День лицея сценарий для начальной школы. Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты. Праздник-путешествие «Лицейчонок», посвященный Дню лицея
Сценарий Дня лицея
Ведущий:
Мой милый дом, ты на семи ветрах,
Для всех открыт, и все к тебе приходят.
Ведь здесь мы забываем лишний страх,
Здесь снова детство мы свое находим.
Ведущая:
Нас эти стены будто берегут
Здесь не страшны ни горести, ни беды.
Учителя нас здесь, как мамы дома ждут,
Храня в душе и сердце все наши победы.
Ведущий:
- Торжество, посвященное Дню лицеиста, можно считать открытым. Прошу всех присутствующих встать. (Звучит Гимн Российской Федерации).
Ведущий:
- Как известно, у всего на свете имеется начало, отчет, исток… Так и наш лицей 66 лет назад открыл свои двери для ребят, желающих получать знания, развиваться и найти свое место в этой жизни.
-
однако история лицейства уходит далеко в девятнадцатое столетие.
Ведущий:
- В 1811 году 19 октября по приказу императора Александра I открывается Царскосельский лицей, предназначенный для всестороннего образования родных братьев государя, а также юношей из дворянской знати России. Именно в этом учебном заведении учился Александр Пушкин.
Ведущая:
- Прекрасные преподаватели, постоянная борьба лицеистов за титул «лучшего в учебе», регулярная тренировка поэтического слога – все это способствовало образованию крепкого круга единомышленников, живущих идеалами служения своему народу и России.
Ведущий:
- Ежегодно первые выпускники Царскосельского лицея организовывали праздник, названный впоследствии Днем лицея. Мы-как наследники этого гордого звания, из года в год сохраняем и чтим традиции, созданные в далеком прошлом. Приоткроем занавес тех времен……Итак, Царское Село…….
Сценка:
… Публика гуляет в Царском Селе. Некоторые из гуляющих могут быть с детьми.
– Что-то новое… слыхали?
– Да! Лицеем нарекли.
– Что же значит сей Лицей?
– Надо выяснить скорей!
– Аристотель так учил.
– Он тогда в Афинах жил.
– И, гуляя по аллеям,
– Размышлял он о Ликее.
– А на русский лад – Лицей.
– И хватает здесь аллей.
– Говорят, не будут бить.
– Как без этого учить?
– Вы дикарка! Вам не стыдно?! За Россию мне обидно!
– Обучение – 6 лет.
– Так решил их педсовет.
– Кто-то мне еще сказал – всем отдельный дортуар.
– Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.
Чтец
:
А как все начиналось?
Вспоминаю:
С лицейским временем
Я встретиться желаю.
Пушкин
:
Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок,
Исписанный когда-то мною,
На время улети в лицейский уголок
Всесильной, сладостной мечтою.
Ты вспомни быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, шесть лет соединенья,
Печали, радости, мечты души твоей,
Размолвки дружества и радость примиренья, –
Что было и не будет вновь…
Чтец
:
В сим храме наук будут воспитывать честных граждан. Слова и поступки государственного человека должны служить примером для других. Титулы и почести приобретайте только честным путем, обратное достойно презрения.
Лицей воспитал учеников в духе любви к Отечеству, к России.
Чтец
: Все лицеисты пушкинского выпуска считали себя и проявили в дальнейшем истинно русскими.
Чтец
: Нам целый мир чужбина. Отечество нам Царское Село.
Чтец :
Их 30 человек. Вот класс.
Бакунин, Броглио, Вольховский,
Саврасов, Дельвиг, Корф, Данзас,
Тырков, Корнилов, Малиновский.
Здесь Кюхля, Маслов, Есаков,
Комовский, Гурьев. Илличевский,
Костенский, Стевен, Горчаков,
Мартынов, Мясоедов, Ржевский.
Вот Гревенец и Ломоносов,
Вот Яковлев и Корсаков
Но где еще кого-то носит?
Откликнитесь на трубный зав!
Мы их, конечно, не забудем:
Матюшкин, Пущин, Пушкин, Юдин.
Чтец
: Да! Режим лицейский строг– всех сзывают на урок
Урок математики
Входит Карпов. Всем раздает листы. Все решают. Один Пушкин ничего не делает.
КАРПОВ : Пушкин, решайте уравненье.
ПУШКИН : Я не умею.
КАРПОВ : Идите и решайте, а вы все поспешайте!
Пушкин мучается у доски.
КАРПОВ : Я все стою печально и смотрю…
ПУШКИН : Но уравнение равно нулю.
КАРПОВ : У вас всегда и все нулю равняется. Да! С математикой у вас не получается. Вы на последней парте заседайте, свои стихотворенья сочиняйте. Вот вам единственный совет.
Появляется совсем старый Гаврила Романович Державин.
Г. Р.ДЕРЖАВИН :
Старик Державин все заметил.
Восторгов я тогда не скрыл.
Ведь чудо в Пушкине отметил
И, в гроб сходя, благословил.
Хочу еще раз все услышать.
А ну-ка, милый, встань поближе.
Подайте трубку поскорей, (слуховой аппарат)
А Саше – рупор посильней.
Пантомима.
Пушкин убегает в сад.
Чтец:
Лицей стал вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей, которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин, Кюхельбекер, Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Его друзья были умные, веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель, Яковлев –композитор, Горчаков – дипломат. Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь.
Ведущий:
Наш лицей стал для нас тоже родным домом. И мы гордимся нашими лицеистами былых лет и теми, кто и сейчас защищает честь лицея на олимпиадах, конкурсах, спортивных эстафетах.
- Сейчас в нашем лицее обучается 816 лицеистов, каждый из них гордится тем, что учится в Физико-математическом лицее № 000!
Ведущая:
В 2013 году с серебряной медалью окончил лицей – Слюсаренко Максим и трое выпускников получили по разным предметам 100 баллов по ЕГЭ!!!
Ведущая:
Как вы знаете, каждый год наши лицеисты занимают на областных и городских олимпиадах призовые места.
Ведущий:
- Кроме того, они являются дипломантами и призерами городских и областных научно-практических конференций.
Ведущая:
- наши спортсмены побеждают на районных, городских спартакиадах.
Ведущий:
- И заслугой наших любимых, уважаемых учителей является то, что наши выпускники имеют 100 процентный показатель поступления на бюджетную основу в лучшие ВУЗы Санкт-Петербурга и Москвы
Ведущая:
Особого внимания и чувства гордости заслуживают наши педагоги, которые из года в год отстаивают также славное имя лицея № 000.
Ваши аплодисменты звучат в адрес всех наших учителей!
- Слово предоставляется директору физико-математического лицея….
1 Сценарий праздника «Лицея день заветный» Оформление: портрет А. С. Пушкина, выставка книг – произведений А.С. Пушкина, на столе конторка, подсвечники, чернильница с гусиным пером. На протяжении всего праздника используется презентация. 1. Дети заходят в зал под музыку Штрауса, рассаживаются. 2. Звучат фанфары. Выходят ведущие и 2 чтеца 1 чтец Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен - Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. …Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село… Ведущий 1. Эти поэтические строчки напишет взрослый, мудрый А.С. Пушкин, вспоминая годы обучения в Царскосельском лицее – школе, ставшей для него домом. 2 чтец В начале жизни школу помню я; Там нас, детей беспечных, было много; Неровная и резвая семья. Смиренная, одетая убого, Но видом величавая жена Над школою надзор хранила строго. Ведущий 2. 19 октября исполнилось 2005 лет со дня открытия Царскосельского лицея. Для всех, учившихся вместе с А.С. Пушкиным и в последующие годы, этот день стал одним из главных праздников. Ведущий 1. Александр Сергеевич Пушкин про день 19 октября говорил: “Лицея день заветный”. 3. Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь» тихо. 2 Ведущий 2: Воспоминание, рисуй передо мной Волшебные места, где я живу душой, Леса, где я любил, где чувство развивалось, Где с первой юностью младенчество сливалось, И где, взлелеянный природой и мечтой, Я знал поэзию, веселость и покой. Эти строки А.С. Пушкин посвятил Царскому Селу, где он провел 6 лет отрочества и юности. Ведущий 1: В 1811 году 12летнего Александра привезли в Царское Село для поступления в Лицей. Название учебного заведения связано с классической древностью. Лицеем называлась древнегреческая философская школа на окраине Афин, у храма Аполлона Лицейского. Возникновение Лицея связано с планами прогрессивного преобразования государства.19 октября 1811 года в большом зале Царскосельского лицея было торжественно зачитано постановление. Ведущий 2. Постановление о лицее. Учреждение лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенное «к важным частям Службы государственной». Сообразно сей цели, Лицей составляется из отличнейших воспитанников, равно и наставников, знаниями и нравственностью своей общее доверие заслуживающих. Лицей в правах и преимуществах своих равняется с Российским Университетом. Ведущий 1. День 19 октября навсегда стал особенным для лицейских воспитанников – днем рождения школы и начала дружбы, днем воспоминаний о юности, о друзьях и наставниках. Через 6 лет, прощаясь с лицеем, первые его питомцы дадут клятву друг другу «И последний лицеист будет праздновать 19 октября.» Ведущий 2. «Благослови, ликующая муза, Благослови: Да здравствует лицей!» Опять листва горит, как свечи, И парка темного собор. Приходишь ты на вечер встречи С самим собой. 3 4. Звучит музыка Штрауса. Под музыку танцуют вальс. На фоне музыки звучат слова: Ведущий1: В лицейском парке у пруда Вальсирует листва берез. И Пушкин с Пущиным вдвоем… Их листопад почти занес. Занес лицейские мостки, Занес скульптуры и скамьи. Друзья в саду совсем одни, Читают новые стихи. Ведущий 2. В лицейском парке у пруда Мечтают о любви друзья, О славе думают они, Читают Пушкина стихи. В лицейском парке у пруда Опять встречаются друзья. Вальсирует листва берез. И листопад уж всех занес. Слайд 1. Презентация (история создания, традиции Царскосельского лицея) Слайд 2. 1 ведущий: 205 лет назад, 19 октября 1811 года, в Царском селе царило особое оживление: на этот день было назначено торжественное открытие Лицея. Слайд 3. 2 ведущий: К зданию Лицея то и дело подъезжали кареты, экипажи – съезжались видные сановники и педагоги Петербурга, родственники лицеистов. На торжестве должен был присутствовать Александр I. Слайд 4. 1 ведущий: императорский Царскосельский Лицей – привилегированное учебное заведение – призван был готовить юношество, «особо предназначенное к важнейшим частям службы государственной». Слайд 5. 2 ведущий: Император Александр Первый лично утвердил в 1811 году список первых воспитанников Лицея и лично раздал им через шесть лет награды и дипломы. Слайд 6. Лицеист: Вы помните, когда возник Лицей, Как царь для нас открыл чертог Царицын, И мы пришли. И встретил нас Куницын 4 Приветствием меж царственных гостей. Лицеист: Лицей стал для нас родным домом, нашей республикой со своими законами, братством, дружбой. Лицеист: Открытие Лицея состоялось в четверг. С понедельника начались регулярные занятия, потекла обычная лицейская жизнь. «Шесть лет соединенья». Слайд 7. 1 ведущий: Распорядок дня в Лицее. Подъем по звонку в 6 часов. От 7 до 9 часов – класс, то есть учебные занятия. В 9 – чай с белой булкой. Сразу после чая первая прогулка до 10 часов. От 10 до 12 – класс. С 12 до часу – вторая прогулка. Гуляли обязательно в любую погоду. Потом повторение уроков или вспомогательный класс для отстающих. В половине 9 звонок к ужину. После ужина до 10 часов – отдых, развлечения. По средам и субботам бывало вечернее танцевание и фехтование. В 10 часов – вечерняя молитва, сон. Слайд 8. 2 ведущий: Лицеистов поселили в отдельные номеракомнаты. В номер 14 поселился Пушкин. Слайд 9. В комнате было только необходимое для отдыха и занятий. Слайд 10. 1 ведущий: Скоро все лицеисты объявили себя «скотобратцами» и, как водится, наделили друг друга прозвищам: (Ведущие читают по очереди) 1. Слайд 11. Вильгельм Кюхельбекер – Кюхля 2. Слайд 12. Антон Дельвиг – Тося 1. Слайд 13. Михаил Яковлев – Буффон 2. Слайд 14. Иван Малиновский – Казак 1. Слайд 15. Александр Горчаков – Князь 2. Слайд 16. Константин Данзас – Медведь 1. Слайд 17. Иван Пущин – Большой Жанно 2. Слайд 18. Федор Матюшкин – Матюшко 1. Слайд 19. Александр Пушкин – Француз, Помесь обезьяны с тигром. Лицеист: С начальниками обходимся без страха, шутим с ними, смеемся. Лицеист: Проводятся соревнования по иностранным языкам: кто случайно заговорит порусски, того штрафуют. 5 Лицеист: Не пропускаются дни рождения. 2 ведущий: Они были обыкновенными мальчишками, любили пошалить. Сценка. (Пушкин, Пущин, Малиновский) - Я. - Я. - И я затеяли выпить гоголюмоголю. Пущин: Я достал рому, добыли яиц. Малиновский: Натолкли сахару. Пушкин: И началась работа у кипящего самовара. Пущин: Тут начались опросы, розыски. Мы трое явились и объявили, что это наше дело и что мы одни виноваты. Пушкин: Постановление следующее: две недели стоять на коленях во время утренней и вечерней молитвы. Малиновский: Сместить нас на последние места за столом, где мы сидели по поведению. Слайд 21. 1 ведущий: В январе 1815 года в Лицее был назначен публичный экзамен. Лицеист (читает газету): Императорский Царскосельский Лицей имеет честь уведомить, что 4го числа будущего месяца от 10 до 3 по полудни имеет быть в оном публичное испытание воспитанников первого приема по случаю перевода из младшего в старший возраст. Это был экзамен – смотр, чему научились за три с лишним года, ибо достигли середины. Пушкин: Державин был прижизненной легендой. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались. 2 ведущий: Экзамен очень утомил Державина. Пушкин прочел «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Пушкин: Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении. Он меня требовал, хотел обнять… Меня искали, но не нашли. Лицеист: Говорили, будто Гаврила Романович воскликнул: «Я не умер!» Лицеист: Учиться еще два года. Слайд 22. Ведущий 1. 6 В день открытия лицея в честь одного из самых выдающихся его выпускников принято проводить конкурсы чтецов, разнообразные гостиные, пушкинские чтения. Ведущий 2. Мы открываем пушкинские чтения. На сцену приглашается ……………………………………………………. Ведущий 1: В лицее пришла к Пушкину слава. Окончив Лицей, Пушкин поселился в Петербурге. Столичная жизнь с её театрами, балами, литературными обществами захватила поэта. «Мазурка раздалась. Бывало Когда гремел мазурки гром В огромном зале всё дрожало Паркет трещал под каблуком…» Так в своём знаменитом романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин писал про балы. Попробуем и мы с вами побывать на таком балу. Ведущий 2. У нас сегодня свой маленький бал, Я думаю, Пушкин бы с нами сплясал Танец весёлый исполним сейчас, И очень просим поддержки у вас! 5. Полонез. 6. Танец полька под музыку С. Рахманинова «Итальянская полька» Ведущий 1: Но на балах не только танцевали, а ещё и в фанты гости все играли. ИГРА «ФАНТЫ» 1. Прочти стихотворение о любимом времени года А. С. Пушкина 2. Сыграть на фортепьяно 3. Разгадать шараду Слог первый рвётся в облака, ты лишь надуй его слегка. Ещё два слога надо взять и имя женское создать. 7 А в целом интересная игра, загадкой называется она. Ответ: шар+Ада= шарада. Начало деревом зовётся, конец читатели мои. Здесь, в книге, целое найдётся, и в каждой строчке есть они. Ответ: (буквы) С буквой Л в игре в футбол часто слышим слово... С Д уж в слове смысл не тот мерой стало просто... Ответ: (гол год) Сперва назови ты за городом дом, в котором лишь летом с семьёю живём. Две буквы к названью приставь заодно, получится то, что решать суждено. Ответ: (дача задача) 4. Ответить на вопросы викторины. Викторина 1. Сколько лицеистов было принято в Царскосельский лицей в 1811 году 2. К кому из лицеистов обращены пушкинские строки: «Мой первый друг, мой друг бесценный!»? 3. Кто был неразлучным другом А. Пушкина и его соседом, жившим в Лицее в комнате № 13? 4. В лицее его звали «Казак», он был сыном первого директора Царскосельского лицея. О ком идёт речь? 5. Этот лицеист горячо любил А. Пушкина. В Лицее он мечтал о море, участвовал в кругосветном путешествии. Его именем назван мыс у северных берегов Восточной Сибири. Назовите этого человека. 6. Во сколько вставали лицеисты? 7. Какой предмет больше всего не любил Пушкин? 8. В каком возрасте Пушкин поступил в Лицей? 9. Как друзья называли в Лицее А. Пушкина? 10.Кого Пушкин поразил на экзамене? 11. Как друзья называли Вильгельма Кюхельбекера? 12.Кто сопровождал поэта все годы его жизни? 8 1. Послушайте романс Нелли Хакель на стихи Пушкина «К Няне» с ВИДЕО Ведущий 2: Лицей стал для Пушкина вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей, которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин, Кюхельбекер, Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Ведущий 1. Его друзья были умные, веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель, Яковлев – композитор, Горчаков – дипломат. Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь. 2. ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ Юлий Ким «19 октября» Дети уходят из зала под музыку «Полонез» 9 10 3. 11 4.
«Лицейское братство – через всю жизнь!»Сценарий праздника ко Дню лицея (19.10.09)
Фанфары
Нам бы жить, как воны дни,
Нам жить легко и смело,
Не испытывать предела
Для несчастья и любви,
И подобно лицеистам
Собираться у огня
В октябре багрянолистном
Девятнадцатого дня!
Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать всех собравшихся на праздничной линейке «Лицейское братство – через всю жизнь!», посвященной Дню лицея.
Звучит гимн России
У всего на свете есть начало,
Свой отчет, свой выход, свой исток –
16 лет промчались очень быстро,
Словно миг!
Звенит, звенит звонок!
Сегодня мы отмечаем 16-ую годовщину образования Заволжского лицея, но история нашего общеобразовательного учреждения уходит в далекое прошлое.
^ Свиридов «Время, вперед!»
Фон - Музыка «Сиртаки»
Инсценировка
Аристотель с учениками прогуливаются по парку
Аристотель. Готовы ли вы, юные друзья мои, продолжить прерванный вчера диалог со мной?
Аристарх. Мы всегда готовы внимать твоему слову, почтенный Аристотель. Ведь ты не только передаешь нам свои знания, но и позволяешь спорить с собой, а это льстит каждому из нас, и мы впитываем твою мудрость, как губка живительную влагу.
Аристотель. Это так, Аристарх. Уж кто-кто, а ты всегда готов оспорить мои суждения. Скажи-ка, юный мыслитель, каким ты видишь будущее лицея? Науки?
Аристарх. Мне кажется, учитель, что лицеи будут созданы повсюду, и подобно тебе, в них будут учить философии.
Аристотель. Я понял тебя, Аристарх. Ты рассуждаешь как теоретик. А что по этому поводу думает златокудрый Эней – любимец юных афинянок?
Эней. Теория, философия хороша, когда объясняешь происшедшее с нами и вокруг нас или то, что может произойти и почему. Но мне ближе другая цель познания.
Аристотель. Интересно, какая?
Эней. Практическая. Я собираюсь стать торговцем. Без глубоких знаний невозможно прибыльно вести дело.
Аристотель. Тебя, несомненно, ожидает успех. Но печально мне, что знания тебе нужны лишь для того, чтобы получать прибыль. О, боги, вот одно из доказательств, что золотой век уходит. Как мы можем доверить этому поколению традиции?
Аристарх. Ты речь, Аристотель, украсил. Но сдается мне все-таки, не обессудь, что те не прав, не веря в будущее лицея.
Уходят
Ведущий. Слово «лицей» очень древнее. Так две тысячи лет назад называлась афинская академия, основанная великим Аристотелем, которая одновременно была и школой тела (греки придавали большое значение красоте тела и поэтому обучали юношей борьбе, гимнастике, верховой езде), и школой мысли. Обучение различным наукам было большей частью устным: в лицее учились, прогуливаясь по прекрасному зданию и не менее прекрасной роще и беседуя. (Рафаэль «Афинская школа»)
^ Свиридов «Время, вперед!»
Фон – Музыка Чайковского
Танцуют две пары.
В костюме государственного служащего выходит юноша, зачитывает
«Наставление воспитанникам».
Куницын . «Раздался глас отечества, в недра свои вас призывающего. Из родительских объятий вы поступаете ныне под кров сего священного храма наук… Здесь сообщены будут вам сведения, нужные для гражданина, необходимые для государственного человека, полезные для воина…Любовь к славе и отечеству должны быть вашими руководителями»…
Уходят
Ведущий. 19 октября 1811 года по велению императора Александра Первого недалеко от Санкт-Петербурга был открыт Царскосельский лицей, призванный дать всестороннее образование родным братьям государя – великим князьям, а также мальчикам из знатных дворянских семей России. В это учебное заведение был зачислен и двенадцатилетний отрок Александр Пушкин.
Великолепные преподаватели, постоянные соревнования лицеистов за звание «Лучшего в учебе», регулярные пробы поэтического пера – все это обусловило появление дружного круга единомышленников, живущего идеалами служения России и своему народу.
Первый пушкинский выпуск запомнился потомкам талантливыми воспитанниками, а день открытия лицея стал для многих праздником - Днем доверия, искренности, верности высоким идеалам, верности дружбе.
^ Фон – Музыка Чайковского
Инсценировка
К столику подходит Пушкин, присаживается, пишет гусиным. Откладывает перо, читает стихотворение «19 октября».
Пушкин . Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа, не разделим и вечен! –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина:
Отечество нам Царское село.
Ведущий
. Знаменитые, известные каждому пушкинские строки. Поэт напишет их 19 октября 1825 года в Михайловской ссылке, в глуши, в полном одиночестве, за 300 верст от Петербурга. Но он знает, что там, вдали, обязательно соберется круг его лицейских товарищей, чтобы отметить 14-й День рождения лицея.
Музыка Свиридова «Время, вперед!»
Ведущий. Решением коллегии управления образования администрации Ивановской области, решением Малого Совета Заволжского районного Совета народных депутатов № 49 от 30.08.1993 01.09.1993г . на базе Заволжской средней школы №1 открыт провинциальный лицей общеобразовательного типа.
Лицей – это учебное заведение нового типа, обеспечивающее качественное обучение учащихся по программам повышенного уровня, создающее оптимальные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития учащихся, формирование высокоинтеллектуальной личности, способной к самоопределению и саморазвитию и ранней профессиональной подготовки школьников.
Первый выпуск лицейского класса был осуществлен в 2002 году. Он ознаменовался десятью медалями золотого и серебряного достоинства, доказав тем самым преимущество лицейской системы обучения.
Прошу всех встать. На внос флага лицея смирно!
^ Вносится флаг лицея. Звучит гимн лицея.
Прошу всех сесть.
Сегодня Заволжский лицей - ведущее общеобразовательное учреждение района. Его деятельность признана на самом высоком уровне. В 2008 году решением Департамента образования Ивановской области образовательное учреждение определено Базовой школой района.
Престиж лицея определяется многими показателями. Администрация и педагогический коллектив принимают активное участие в реализации Концепции модернизации образования.
Но главная гордость лицея – ученики.
Золотые и серебряные медалисты
Лучшие по результатам ЕГЭ
Победители и призеры районных и областных олимпиад
Стипендиаты премий Губернатора и Главы администрации Заволжского муниципального района
Победители и призеры интеллектуальных конкурсов разных уровней
Лауреаты и дипломанты творческих конкурсов разных уровней
Победители и призеры конкурсов лидеров детских общественных объединений и членов активов школьного самоуправления
Призеры военно-спортивных игр
Чемпионы спортивных соревнований разных видов
Активисты детских общественных организаций лицея и школьного самоуправления
В лицее созданы все условия для гармоничного развития личности каждого ученика. Разные виды деятельности формируют у учащихся интеллектуальные и творческие способности. Так растет ученик, так развивается его личность, осуществляются заветные мечты.
^ Звучит песня о лицее (О.Газманов «Москва»). На экране – презентация
Славный день у великой страны.
Отсвет в небе златых куполов.
Лицеисты, России сыны,
Вы – наследники славы отцов!
Легендарных героев дела
Чтоб родная Отчизна цвела,
Вам без устали надо творить!
^ Припев:
Лицей – счастливые года!
Лицей, мы молоды всегда!
Тебя, наступят времена,
Прославят наши имена.
Здесь познали вы тайны наук,
Тайны неба, земли и морей!
И пускай расширяется круг
Обретенных здесь верных друзей.
Вы росли, становились умней,
И дорога к свершеньям манит.
Лицеисты, на этой земле
Много славных вам дел предстоит!
На сцену приглашаются победители интеллектуального марафона «Парад наук» - Мамаев Николай, Гаганова Оксана, Смирнова Елена, Питенина Любовь, Пикалов Максим, Беликова Полина, Кинарева Дарья. Мамаев Николай и Смирнова Елена по итогам интеллектуального марафона удостоены звания «Эрудит – 2009».
На сцену приглашаются победители Дня интеллектуального общения и творческого сотрудничества – Дня самоуправления: Шапина Ольга, Казакова Ксения, Любимова Александра, Седова Алина, Иванова Евгения, Морозова Анна, Петров Сергей.
Не случайно, именно сегодня, в День лицея, этим ребятам вручаются награды: дипломы, грамоты, памятные подарки.
^ Чествование учащихся
Их слава – это слава лицея. Торжественный туш и аплодисменты в ваш адрес, ребята.
Звучит туш
Приветственный адрес директора лицея.
Проходите в зал.
^ Фон - музыка
Ответное слово лицеистов
Сияли синие мундиры
И красные воротники
Под Солнцем Северной Пальмиры
В лицей стеклись ученики.
День торжества октябрьской сини
Был днем рождения друзей…
Надеждой, будущим России
Куницын видел тот лицей.
Там были Пущин, Кюхельбекер
И Пушкин с Дельвигом – квартет,
Где место дружеской опеке
И шалостям лицейских лет.
«Друзья мои, прекрасен наш союз!» -
Там от восторга Пушкин восклицает,
И пунш в его руках играет,
И слышится приятный шепот муз…
«Друзья мои, прекрасен наш союз!»
Да есть преемственность традиций!..
Другой октябрь, и день иной,
И новый пушкинский Куницын
Глядит на лицеистов строй.
Но цель – величие России –
Все та же. Юные сердца
Приложат максимум усилий
Быть лицеистом до конца.
И с каждой новой годовщиной
Крепить союз ума и рук.
Лицей – подножие вершины,
Республика – союз наук.
Друзья мои! Прекрасен наш союз!
Мы восклицаем так же, как поэты.
Ведут нас по дороге девять муз,
А мы гордимся все дорогой этой.
^
ЛИЦЕИСТ –
Л – любовь! Любовь к жизни, к знаниям, к наукам!
И – интеллект!
Ц – целеустремленность!
Е – еще уважение к старшим, родителям, учителям!
И – интеллигентность, интерес ко всему новому!
С – стремление быть первым, старательность!
Т – талант, творческий поиск!
Все: ЛИЦЕИСТ
Уходят
Фон
Ведущий. Выпускники Царскосельского лицея прославили не только свое имя, но и Лицей, и Россию. Несмотря на эпохи, разделяющие нас, между пушкинскими лицеистами и нами есть чувство родства.
«Любовь к славе и Отечеству должны быть вашими руководителями», - учил профессор Куницын своих воспитанников – лицеистов. И сегодня, в начале нового тысячелетия Россия как никогда нуждается в умных, честных и энергичных гражданах. Помните: любовь к славе и Отечеству должны быть и вашими руководителями.
Любите школу, ваш второй дом, берегите ее традиции, приумножайте ее славу.
Любите школьных друзей, помните: друзья даются один раз. Свято берегите лицейскую дружбу и пронесите ее через всю жизнь.
Помните, что ученье – главный труд лицеиста. Не унижайте себя бездельем. Среди людей чести всегда ценятся ум, образованность, интеллигентность.
Фанфары
Сегодня мы принимаем в нашу семью новое поколение. Наступает торжественная минута принятия клятвы.
Прошу учащихся первых, 8-в, 10-го классов повторять за мной.
Вступая в ряды лицейского братства, клятву даем:
Дорожить честью лицеиста
Клянемся!
Крепить лицейское братство
Клянемся!
Любить науки и лицей
Клянемся!
Стремиться к идеалам добра и справедливости
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Друзья! Дадим друг другу руки,
И вместе двинемся вперед.
И пусть под знаменем науки
Союз наш крепнет и растет!
Для исполнения Гимна лицея прошу всех встать.
^ Исполняется Гимн лицея
Сколько лет колыбелью наук
Школа первая гордо звалась,
В веке нашем история
Новым витком началась, началась.
Каждый год, каждый день, каждый час
Мы к открытиям новым идем
И лицею Заволжскому громкие гимны поем, мы поем.
^
Припев. Сколько в мире загадок и тайн,
Маяками к себе нас зовут,
Лицеисты, прославив себя и страну,
Всем загадкам ответы найдут.
Здесь в себя мы поверили вдруг
И ценить научились друзей,
Здесь познали мы тайны наук,
Тайны неба, земли морей.
В этих стенах, как в Царском селе,
Дух великих открытий царит
Лицеисты, на нашей Заволжской земле
Много дел славных нам предстоит.
На этом праздничная линейка «Лицейское братство – через всю жизнь!», посвященная Дню лицея, объявляется закрытой.
Звучит гимн России
Оксана Гурий
Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты»
Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты »
I.(Звучат фанфары) Приветствие. Первоклассники под музыку входят в зал, рассаживаются. (Ф-ма школьные песни)
Ведущая : Здравствуйте, дорогие педагоги, родители!
Здравствуйте, дорогие ребята!
1 а класс. 23 пары весёлых, озорных глаз. Это умные, любознательные ребята. Они с удовольствием ходят в школу.
1 б класс. Весёлые, неунывающие, а, когда надо, серьёзные, сосредоточенные, нацеленные на учёбу.
1 в класс Очень добрые, отзывчивые, надёжные друзья учатся в 1-м В классе. Тяга к знаниям написана на их симпатичных лицах.
Ведущая :
Нашим самым юным первоклассникам
Посвящается сегодня праздник .
Как бесконечно стремительно время.
Вот уже осень, октябрь у двора.
Мы вспоминаем сегодня мгновенья,
Как в первый класс собралась детвора.
Ведущая :Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в лицеисты » . Два месяца назад вы пришли в наш лицей , не зная его правил и законов. А теперь вы узнали порядки лицея , правила, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Молодцы!
И сегодня – 19 октября - мы собрались в этом зале, чтобы торжественно принять Вас в дружную семью лицеистов .
II. Рассказ о Царскосельском лицее .
В истории России есть имена, которые
навечно занесены в память русскую. Одно из таких имён – Александр Сергеевич Пушкин.
200 лет назад, в Царском Селе близ Петербурга открылся лицей для детей из дворянских семей. 13 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Через
6 лет они получили аттестаты. Класс, как класс, мальчики, как мальчики. Но позднее они станут поэтами и министрами, офицерами, учёными, путешественниками. Среди них оказался и двенадцатилетний Александр Пушкин.
«- Друзья мои! Прекрасен наш союз!» - напишет позднее поэт о мальчиках, с которыми прожил бок о бок годы своего взросления – главные годы в жизни
каждого человека.
Послушайте, пожалуйста, каков был распорядок дня в Царскосельском лицее .
1. Подъём в 6 часов утра.
2. От 7 до 9 – учебные занятия.
3. В 9 часов – чай с белой булкой.
4. Сразу после чая – первая прогулка до 10 часов.
5. От 10 до 12 часов – занятия в классе.
6. От 12 до 13 часов – вторая прогулка.
7. После прогулки – обед, повторение уроков или «вспомогательный класс» для отстающих.
8. В 20 часов 30 минут (половина девятого) – звонок к ужину.
9. После ужина до 22 часов – отдых, развлечения.
10. В 22 часа – вечерняя молитва, сон.
Так жили Лицеисты в 19 веке .
Теперь заглянем в недавнее прошлое, а именно в19 год, в котором школа №9 стала лицеем , а ученики – лицеистами . Это произошло совсем не потому, что им случилось родиться в дворянской семье. Высокий статус лицеистов заслужен кропотливым трудом учителей и учеников.
Стихи читают учащиеся 5 класса :
1.“Друзья мои, прекрасен наш союз!”
Да, есть преемственность традиций…
Другой октябрь, и день иной,
И новый пушкинский Куницын
Глядит на лицеистов строй .
2. Но цель – величие России –
Всё та же. Юные сердца
Приложат максимум усилий
Быть лицеистом до конца
3. И с каждой новой годовщиной
Крепить союз ума и рук.
Лицей – подножие вершины ,
Республика естественных наук.
4. Друзья мои! Прекрасен наш союз!
Мы восклицаем так же, как поэты.
Ведут нас по дороге 9 муз.
И мы гордимся все дорогой этой.
III. Выступление первоклассников. (Выходят 6 учеников, на груди у них прикреплены таблички с буквами Л, И, Ц, Е, Й, № 9).
1. На этот праздник октябрьским днём
Родителей наших мы все позовём.
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт , мы вам рады, друзья!
2. Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
3. Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
4. Поступил я осенью в 1 «А» .
Я считаюсь школьником с первого числа.
5. Даже маленький ребёнок,
Только выйдя из пелёнок,
Просит книжку показать.
6. Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
IV. Сценка «Путаница и Нехочуха» .
(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница переставляет ребят с буквами.
Нехочуха ложится на скамейку и «спит» ).
Ведущий : Ребята! Что за странные гости у нас? (Подкрадывается к Путанице)
Попалась! Ты кто такая?
Путаница : (задрав нос) Я – Путаница!
Ведущий : Так это ты все буквы перепутала?
Путаница : Ну, я, а что?
Ведущий : А то, что ты зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают буквы и уходят)
Путаница (обращается в зал) : А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не
слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам учиться не интересно совсем. Нет?
Дети : Интересно!
Путаница : Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и
не хочет. Нехочуха!
Нехочуха : А-а-а?
Путаница : Вставай!
Нехочуха : Не хочу.
Путаница : Вставай, говорю! Ну-ка. Расскажи своё любимое стихотворение.
Нехочуха : Не хочу!
Путаница : Рассказывай!
Нехочуха : Я – великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю.
Потому что, потому что,
Ничего я не хочу.
Путаница : Вот так. И никто его не переделает.
Ведущий : А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать : «Хочу! Буду с удовольствием!»
Нехочуха : Ничего у меня не получится.
Ведущий : Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я» , а вы – «хочу» , и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
Нехочуха : Я…
Дети : Хочу…
Нехочуха : Играть.
Путаница : Я как раз знаю одну игру, только поиграть вам в неё не удастся. Из стихотворений я выбросила слова. И вам никогда не догадаться, какие это слова.
1. Портфель у меня не велик и не мал.
Лежат в нём задачник, тетрадь и… (пенал)
2. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе(5)
3. В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс (звонок)
Нехочуха : А вот и нет. Не услышите вы больше звонка. Для того, чтобы его
услышать, вы должны пройти испытания. Посмотрим, достойны ли вы носить
звание лицеиста .
Ведущий : Желаю вам удачи, первоклассники.
V. Дети путешествуют по станциям «Математическая» , «Загадочная» , «Сказочная» .
Станция «Математическая»
1.Вопросы :
Семь раз отмерь, а … раз отрежь.
Ум – хорошо, а … лучше.
Какое число входит в название сказки про поросят?
Сколько богатырей в сказке Пушкина о мёртвой царевне?
Сколько ног у осьминога?
Самый короткий месяц в году?
Самая лучшая отметка за ответ ученика.
2. Задачи в стихах.
1) Под кустами у реки
Жили майские жуки :
Дочка, сын, отец и мать –
2) Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
3)В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ним – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Станция «Загадочная»
1) Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
2) В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
3) Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка)
4) Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
5) Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы. (буквы)
6) Кто на свете всех умнее,
Кто всё знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
7) То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
8) Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и считают. (школа)
9) Веселятся Коля, Лена
Это, значит… (перемена)
10)Долгожданный дан звонок-
Это кончился (урок)
Ведущая :-А сейчас угадайте что это такое?
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу. (светофор)
А для чего нам нужен светофор (ответы детей) . Молодцы! И наша
физминутка называется
«красный, желтый,зеленый» (К- ,Ж- потопали, З- похлопали)
Физминутка «красный, желтый,зеленый»
Станция «Сказочная»
1. Доскажите имя литературного героя
Папа (Карло)
Кот (Леопольд, Матроскин, в сапогах)
Дед (Мороз, Мазай)
Баба (Яга)
Дядя (Стёпа,Фёдор)
Крокодил (Гена)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Красная (Шапочка)
Ведущий : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А где же Путаница и Нехочуха?
Сказочные герои, одетые в школьную форму, выходят на сцену .
Нехочуха : И вовсе мы не злые. Мы добрые и зовут нас Пиши и Читай.
Мы придумали всё это, чтобы проверить ваши знания. И мы видим, что вы
настоящие лицеисты .
VI. Торжественное обещание.
Ведущий : Для прочтения торжественного обещания приглашаются учащиеся 5-х классов.
Торжественное обещание лицеистов
5-ый класс : Друзья, прекрасен наш союз,
Составленный из братских уз!
В День посвященья в лицеисты
Торжественно пообещаем мы.
1-ый класс : Торжественно обещаем!
5-ый класс : Что будем вечно мы верны
Словам своим, друзьям своим,
Обычаям столь дорогим,
Последним по весне звонкам
И этим дорогим рукам,
Что нас ввели в лицей родной…
1 класс : Торжественно обещаем!
5-ый класс : Здесь обещание дадим,
Что мы друзей не предадим,
Что будем знаньями сильны,
Великодушны и мудры!
1 класс : Торжественно обещаем!
1 класс : Да здравствует родной лицей !
За то, что подружил друзей!
За то, что двери нам открыл!
За то, что братству научил!
Прошу занять свои места. Для поздравления и вручения свидетельств лицеиста слово предоставляется директору лицея
Заключительный монтаж :
1. Перед нами все пути открыты,
Все дороги впереди у нас.
Мы когда-то станем знамениты,
Но пока мы только первый класс.
2. И пока нам надо лишь учиться,
Чтобы тайны мира открывать,
К неизвестному всегда стремиться,
Чтоб оно могло известным стать.
3. Это всё для жизни, для науки,
Для людей и для родной страны.
Учимся мы все не ради скуки –
Мы прославить Родину должны!
4. Славься лицей и лицейское братство !
Ты славен делами, лицей наш , гордись.
Российской науке, чести российской
Лицеист дал бессмертную жизнь.
- Ведущая :
“Пусть будут дни, что провели вы в лицее ,
Радостной памятью жизни вашей.
Творчество, труд, благородные цели –
Нет лицеисту дороги верней !”
Исполнение гимна лицея .
Ведущий : Теперь, первоклассники,можете сказать заветную фразу : "Мы лицеисты !"
Разработала: учитель начальных классов Норбу Т.О.
Сценарий Дня лицея для начальной школы
Под торжественные фанфары на сцену поднимаются 2 ведущих…
Вед.: Настал поистине чудесный праздник,
Которого давно мы ждали.
Сегодня лицеистов день,
И собрались мы в этом зале.
Улыбки расцвели вокруг,
И день теплее стал практически
И вновь друзей собрал вокруг
Родной Лицей экономический.
Вед.: Чем чаще празднует лицей
Очередную годовщину.
Тем шире старый круг друзей
В семью стесняются едину!
Гудит словно улей сегодня лицей,
Собрал в этот день он друзей и гостей.
Живём все мы дружной лицейской семьей,
В лицей приглашаем с открытой душой!
(музыкальная отбивка)
Вед: Добрый день дорогие друзья, лицеисты, педагоги, родители, уважаемые гости !
Вед : Мы приветствуем всё лицейское братство на одном из важных и значимых событий в жизни лицея!
Вед: С праздником вас, друзья! С Днём Лицеиста!
Вед:
Лицей... Волшебные звуки этого греческого слова волнуют
душу. Оно во все времена писалось с большой буквы и произносилось с выражением гордости и почтительности.
Вед: Современные лицеи сегодня продолжают традиции первых лицеев. Они воспитывают личность образованную, нравственную, гуманную, милосердную. Братство лицеистов объединяет добрые традиции, интересы, стремление к знаниям.
Вед: Для приветствия будущих лицеистов мы приглашаем директора лицея…
(выступление директора)
Вед.:
О, сколько же открытий чудных сумеет сделать лицеист.
Вначале будет очень трудно, ведь путь к познаниям тернист!
Хотя в лицее вам не только дадут развитие уму, Но и полет души высокой здесь чужд не будет никому.
Вед: По традиции каждый год всех, кто вливается в лицейское братство, посвящают в лицеисты. Сегодня, вступив в ряды лицейского братства, ………. учащихся вправе будут носить это звание.
Вед: Но сначала необходимо проверить вас, готовы ли вы принять имя лицеиста… Мы проверим, достойны ли вы этого звания?
Выступление 1 классов:
У нас сегодня праздник,
Сегодня лицеистов день,
И в зале очень много
Учителей, гостей.
Ещё мы только начали
Свой долгий школьный путь,
Но нам совсем не страшно -
Нисколечко, ничуть!
Ах, какие у нас лицеисты!
Можно ли их не любить?
Печали свои и тревоги
Привыкли мы с ними делить!
Сегодня в этот праздник
Молчать о вас нельзя!
Вы – товарищи наши,
Старшие наши друзья!
Песня 2 «В» классы«Школа, школа…»
Танец «Кадриль…»
Вед.: Теперь мы точно уверены, что первоклассники достойны вступить в дружное лицейское братство
Вед .: Но уверены ли мы, что они для этого достаточно взрослые? Давайте спросим у второклассников, которые только недавно в него вступили?
Песня 2 классы «Мы маленькие дети»
Вед .: Я оказался прав! Они совсем ещё дети и ответственность достойного звания лицеиста для них может оказаться непосильной ношей…
3 класс: Знаю, этот путь нелегок,
И на нем соблазнов много.
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Лицеисту будет стыдно,
И смешно, и несолидно.
3 класс : Да, пусть уроков много разных -
Все они не любят праздных,
Мы совсем не любим лени,
Все предметы одолеем!
Мы питаемся отлично
И одеваемся прилично!
И к творчеству всегда готовы,
Как стих про 33 коровы…
Песня 2 «а» класс «Стихи»
Вед .: Мы убедились, что ученики наши ценят дружбу, умеют быть ответственными и творчески подходить к решению любых проблем!
Вед.: Да. Они готовы к тому, чтобы принять звание Лицеиста!
Наступила торжественная минута для тех, кто впервые сегодня произнесёт клятву, и по праву будет носить гордое звание – лицеист Экономического лицея. Мы просим встать всех учеников 1 классов, а также …. перечисляются ученики 2,3,4 классов, вновь прибывшие в этом году)
Вед .: Вы готовы принести клятву лицеиста? Тогда будьте внимательны и повторяйте за мной!
Вед .: Вступив в ряды экономистов
Клянусь учиться и учиться.
Вед .: Клянусь учителей всех знать
По отчеству всегда их звать.
Вед .: Клянусь прилежным быть в душе
И не сорить ничем нигде!
Вед. : Клянусь участвовать в турнирах
Лицей свой прославлять по миру!
Вед.: Клянусь учиться на пятерки
Прочесть Макконнелла до корки.
Вед.: Заветам Смита верным быть
И клятву эту не забыть!
Вед: Вас посвятили, и сердечно с открытием мы поздравляем всех.
Пусть вам отныне и навечно всегда сопутствует успех!
Вед:
Чтоб в этом здании царили лишь ум, талант и доброта,
И чтоб друг другу вы дарили дела, участье и сердца.
Вед:
Традиционно администрация лицея награждает тех, у кого есть особые успехи в освоении разных наук, тех, кто с достоинством несёт высокое звание лицеиста, кто неустанно проявляет любовь к жизни, к знаниям, к наукам, стремление быть первым.
Вед.: Для награждения победителей конкурсов лицейской недели мы вновь приглашаем директора лицея ФИ и завуча по воспитательной работе ФИ
Награждение…
Вед.: Достойным будет ваш путь пусть и дальше!
Пусть не будет в нем лести и фальши,
Пусть никто не сможет вас упрекнуть,
Что неправильным выбран ваш путь!
Вед .: Приглашаем учеников 2 «б» класса для творческого поздравления!
2 «б» класс:
Школьная страна! Открыты в классы двери.
В классы непростые -нашего лицея!
Новые науки, новые друзья -
Станет интересной жизнь твоя, моя.
Года пролетят быстро, незаметно.
В науках очень многих нам станет все известно.
Будем все работать, не жалея сил,
Чтоб каждый день в лицее радость приносил.
Исписать бумаги придется нам немало.
Но должны мы знать с самого начала:
Гением, как Пушкин, станет только тот,
Кто прольет немалый, да, немалый пот.
Песня 2 «в» класс «Куда уходит детство»
Танец 4 классы «Анайларым…»
Вед.: Лицей! Счастливые года! Лицей, мы молоды всегда!
Тебя, наступят времена, прославят наши имена!
Вед : Лицей - созвучие сердец! Лицей - для наших душ творец!
Гордимся именем твоим. Лицей так будь всегда таким!
Вед : Желаем творческих удач,
Здоровья крепкого желаем,
От всей начальной школы вас
С Днём лицеиста поздравляем!
Финальная музыка