Игры и конкурсы на купала. Сценарий на ивана купала праздник для веселой компании
Цели:
Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.
Развивать интонационную выразительность речи.
Формировать у воспитанниц потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Вызвать эмоциональный отклик детей.
Приобщить к обрядовой культуре.
Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
История празднования Ивана Купала
Д.А.: Ива́н Купа́ла (Ива́нов день, Купальская ночь )- летний . Раньше эта дата была привязана ко дню летнего солнцестояния, к 22 июня, но потом ее постепенно перенесли на более поздний срок на 7 июля.
Но ведь знать традиции своего народа - это ведь хорошо и правильно!
В ночь на 7 июля по старинным поверьям людям ни в коем случае нельзя было ложиться спать. А надлежало как можно более шумно отмечать этот праздник. Ведь шум отпугивает злую "нечисть": чертей, водяных, леших, русалок. Считалось в Древней Руси, что до Ивана Купала в озёрах и реках купаться нельзя. Люди верили, что во всех водоемах живут существа, способные навредить человеку, решившему искупаться. Покидают же они места своего постоянного обитания лишь с приходом Иванова дня. И только после наступления Иванова дня можно было купаться в речках и озерах - темные силы уже не навредят купальщикам. Вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами. И именно с купанием и мытьем и связывались традиции.
Принято было пачкать и обливать друг друга помоями - ведь чем чаще человек в этот день будет мыться и чиститься, тем лучше! И никто на это не обижался. Нельзя было обливать беременных женщин, маленьких детей и пожилых людей.
Как считалось раньше, именно в эту ночь зацветает папоротник. И цветет только одну ночь. Тот, кому посчастливилось бы его найти, сулили небывалые удачи в жизни.
Иванов день всегда был наполнен различными обрядами, которые связаны с водой, огнём и травами. Ведь вода считается символ очищения, а огонь - это символ Солнца.
В эту ночь огонь способен очистить человека от многих прегрешений, порчи, сглаза и болезней. И именно поэтому разводились большие костры, вокруг которых водились хороводы. Парни и девушки пели особые купальские песни. Кстати, хоровод символизировал собой движение Солнца. Костры разжигали поздним вечером и жгли чаще всего до утра. А когда костер догорал, то через него все прыгали. Кто выше прыгнет считалось будет удачливым в течение года, а отказавшиеся прыгать считались ведьмами и их хлестали крапивой, дабы изгнать из них нечисть.
В кострах сжигали одежду, снятую с болеющих - чтобы отступили хвори.
А завершался праздник зажжением большого колеса, которое потом скатывали в воду.
Травы, собранные в эту ночь, обладали особыми, магическими и лечебными свойствами. А девушки готовили из них различные "приворотные" и "отворотные" зелья. Этими травами окуривали больных, боролись с нечистью, а также использовали и для других обрядов. Согласно обычаям, на пороге и на подоконниках клали крапиву и полынь, чтобы защитить свой дом от нападения ведьм.
Однако самой главной травой этого дня традиционно является папоротник. С ним связаны древние предания о кладах. Считается, что цвет папоротника появляется в полночь только на несколько секунд в ночь на Ивана Купала. С ним можно найти любые клады, даже те, что находятся очень глубоко под землей. Человек, нашедший цветущий папоротник якобы становился ясновидящим и мог видеть все , как бы глубоко в земле они ни находились и понимать язык животных.
В эту ночь незамужние девушки гадали на семейную жизнь - плели венки, ставили в них зажженные свечи и запускали в воду. Если уплывёт венок далеко, значит не скоро милый замуж позовёт. Коли потонет – не бывать любви, не ходит девка замуж. Ну, а к берегу прибьёт – скоро гостей в дом жди, свататся приедут.
Венок был обязательным атрибутом игрищ. Изготавливали его из диких трав и цветов. Во время праздника венок чаще всего уничтожали: бросали в воду, сжигали в костре, забрасывали на дерево или крышу дома. Иногда венок сохраняли, используя затем для лечения, защиты полей и огородов от «червей».
Театрализованное игровое представление
Перед началом праздника звучат народные песни-зазывалки.
1 ведущий .: Добрый день, гости званные и желанные! Приходите погулять, да Купала повстречать! Песни петь и танцевать! Скоро будем начинать!
В прекрасный добрый летний день
Всех поздравляем мы людей.
И пусть очистит мир Купала,
Чтобы любовь им править стала,
Чтоб папороть цвела роскошно,
Чтоб все решить было возможно,
Чтобы любили все друг друга
И радостью жила округа.
Чтоб мир наполнился добром
И всем уютно было в нем!
2 ведущий .: Собирайся народ в наш купальский хоровод! Хорошо сегодня, братцы, всем нам вместе сил набраться, погулять и посмеяться!
1 ведущий .: Мы на празднике сегодня будем петь и танцевать. Всем сегодня предлагаем пошутить и поиграть!
2 ведущий .: На празднике нашем железный закон: угрюмым и грустным здесь вход воспрещён!
Хоровод 1
1 ведущий .: Праздник красивый, праздник старинный, мы сегодня встречать будем, а называется он ИВАН КУПАЛА.
Музыка: на выход Ивана ( выходит Иван Купала)
Купала: Эй, девчата! Всем привет!
Вы узнали меня? Нет?
Я Купала – озорник,
И скучать я не привык!
Солнце весело сияет,
Нас лучами согревает!
Ведь настал Иван Купала,
Обливай, кого попало! (брызгает из брызгалки под веселую музыку)
Купала садится на пенек и грустит.
2 ведущий .: Что с тобой случилось, Ивашка?
1 ведущий .: Ох, не нравится мне это!
Иван Купала: Как мне не грустить… Девчата наступил праздник Ивана Купала, когда нужно радоваться солнцу и воде, играть в разные игры и веселиться от души. В этот день единственный раз в году расцветает цветок папоротника, который исполняет желания и указывает место, где находится клад, но нечистые силы оборвали мне всю карту и растащили в разные стороны. Эх, теперь не отыскать мне клада.
2 ведущий .: Если все листки собрать, клад мы сможем отыскать?
Иван Купала: Да!
2 ведущий .: То беда – не беда! Лепестки найдем мы?
Воспитанницы: Да!
1 ведущий .:
В гости к нечисти пойдем,
И листки все соберем.
И отыщем Лета клад!
Кто со мною из девчат?
Воспитанницы: Мы! Я! Все!
Музыка: на выход Бабы Яги (появ ляется Баба Яга, танцует, колдует.)
Баба Яга: Чую, чую! Что за вонь? Русским духом пахнет! Апхчи!
Иван Купала: Ой, ой, вот и нечистая сила появилась. Кто вы бабушка?
Баба Яга : А отгадайте загадку - обманку, тогда узнаете:
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня…
Воспитанницы: Баба Яга!
Баба Яга : Василиса Премудрая . Так давайте выкладывайте, чаво надобно? Травки какой для привораживания, али от хвори?
Иван Купала: Отдавай листок от карты!
Баба Яга : Ишь ты! Ишь ты! Погляди-ка на него, листок от карты ему подавай.
1,2 ведущий .: Да! Отдавай! А не то мы тебя в болоте искупаем (хватают её под локотки и тащат).
Баба Яга: Ой, голубчики, не надо! Всё отдам, отдам! Только выполните мои задания.
Иван Купала: Эх, бабка, опять свои условия диктуешь?
Баба Яга: Это не условие вовсе, а игра такая. А называется она «Бабкина метелка». Все встают вкруг. Под музыку передаем метлу. На ком музыка останавливается и у кого в руках остается метелка, тот на ней по кругу бегает.
Игра «Бабкина метелка»
под музыку
Баба Яга: Ох и молодцы!
Иван Купала: Ну Бабка Ежка, отдавай карту.
Баба Яга: Ишь какой быстрый!? Давайте еще в одну игру сыграем в «Коршуна и наседку». Выбирается коршун и наседка. Все девочки встают за наседкой, держась друг за друга. Коршун пытается схватить последнего цыпленка, наседка защищает, а хвост уворачивается тоже от коршуна.
«Коршун и наседка» (2-3 раза)
Ведущий 1,2:
Ну всё, бабулечка, отдавай кусочек карты!
Баба Яга: Отдаю, отдаю! (вынимает из кармана и отдает Ивану)
Иван Купала: Спасибочки, бабулечка, смотри не проказничай более!
Баба Яга: Не буду! Укуси меня пчела! Не буду! Гвоздь мне в лапти.
Иван Купала: Первый кусочек есть, нужно искать остальные.
Баба Яга: А я знаю, у кого еще кусок от карты имеется.
Иван: У кого?
Баба Яга: А разрешите у вас на празднике остаться? Я и скажу.
Ведущий 1,2: Р азрешим.
Баба Яга:
В дремучем лесу, на болоте
Её непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Сестренка моя и подружка.
Стройная фигурка,
Зовут её Снегурка. Хи-хи.
Д.А. : И не Снегурка вовсе, а Кикимора Болотная. Нужно, Ивашка, тебе к болоту идти.
Иван: Ну, вперед, девчата!
«Кикимора»
Эй, Кикимора, красавица болотная!
Кикимора: Что за крики? Кто мешает мне спать? Фу! Сколько здесь противных детишек. Чего пожаловали?
Иван Купала: Кикимора, поклон прими, листочек ты нам верни!
Кикимора: Ха! Листочек нам верни. Скучно мне сидеть одной в тишине речной! Поиграйте - ка со мной!
«Веревочка»: у кого длиннее под музыку
«Лента»: танец под опускающейся лентой под музыку
Кикимора:
Эх меня развеселили,
И немного утомили!
Вот держите вы листок.
Только знай же, мой дружок,
Есть ещё один листок.
Иван Купала: Подскажи Кикимора.
Кикимора: Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Иван, Ведущие: Мороз. А при чем тут мороз? Это Водяной!.
Иван Купала: Спасибо тебе Кикимора за листок и подсказку.
Кикимора: Иван, а разреши на празднике остаться?
Иван: Конечно оставайся!
Звучит песня водяного «Я водяной»
ВЕДУЩИЕ 1,2: Здравствуй, дядя Водяной, что сидишь такой хмурной?
Водяной:
Пригласил меня Нептун к дочери на день рожденье,
Приготовил я в подарок открытку – поздравленье,
А лягушки взяли – лапками все замарали.
Ведущий 1: Мы с девчатами не прочь, чтоб твоей беде помочь.
(Дети берут водяные пистолеты, брызгают на мольберт с закрашенной пленкой, смывая краску, под которой открытка для дочери Нептуна) .
Водяной: Ну, спасибо, угодили!
Ведущий 2: Водяной, ответь, дружок, у тебя есть листок?
Водяной: Может, есть, а может, нет! Может это мой секрет!
Иван Купала: А давай уговор – мы с тобой поиграем, а ты нам листок отдашь!
Водяной: А вы мне свои условия не ставьте! А играть я люблю. В мою игру поиграем. Порадуете меня – ваш листок.
«Салочки»: Один из играющих - водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого дотронется ладонью водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т.д., пока не переловят всех. Когда все пойманы, игра начинается снова.
«Раз, два, три лови!»
Водяной: Порадовали, порадовали! Держите ваш листок.
Ведущий 1: Ну, спасибо, Водяной, мы прощаемся с тобой.
Водяной: Иван, а разреши на празднике с вами остаться?
Иван: Конечно оставайся!
Водяной: Сейчас скажу! Нет не скажу! Сейчас скажу! Нет не скажу!
Иван: Что ты там бормочешь себе под нос?
Водяной: Уж больно вы мне понравились. По секрету Вам скажу: есть еще один листок. Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его…
Иван, Ведущие: Незнайка. Да причем тут Незнайка?
Иван Купала: Нет это Леший, у Лешего кусочек карты.
Водяной: Но я вам ничего не говорил.
Иван Купала: Спасибо.
Ищут Лешего (приходят на полянку к Лешему)
Леший:
Кто пришел сюда без спроса?
Быстро пошли вон!
Налетели, словно осы
Ото всех сторон!
Это кто здесь гуляет,
Мои грибочки собирает?
Купала: Это я, Иван Купала.
Леший
Гриб тебе соленый!
Я тебя схвачу,
Домой не пущу,
Под землю утащу!
Леший хватает Ивашку.
Ведущий 2:
Леший, Леший, не серчай,
Как гостей ты нас встречай!
Леший:
Я вам сразу говорю,
Что гостей я не люблю!
Прихворал я, жар, давленье, мнеб немножечко варенья!
Ведущий 2: Хватит охать, причитать.
Угощают вареньем .
Леший:
Ой, спасибо, угодили,
Исцелили, излечили!
Теперь в полном я порядке,
Слушай Лешего загадки!
(Леший загадывает загадки о лесе и его жителях, дети отгадывают)
Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
Пятачок Кощей Бессмертный
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор.)
Он пришел, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле. (Дождь.)
И еще одну загадку я вспомнил.
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся.
А едва появится -
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое-прежаркое. (Солнце.)
Леший:
Ладно, честно заслужили,
Вот – листок держите,
Лес родной, природу нашу
Только берегите!
Иван Купала: Обещаем лес беречь,
До свидания! До новых встреч!
«Песня разбойника»
Разбойники:
Посмотрите, кто идет! Смелый маленький народ!
Иван Купала:
Мы пришли за листками,
Отдавайте лучше сами!
Разбойник 1: Смелости, хоть убавлять!
Разбойник 2: С нами будете играть? (да)
Разбойник 2: Вот каков мой уговор – прыгайте через костер!
(Игра «Костер». Дети прыгают через костер)
Разбойник 1: А теперь внимание – приглашаю вас на состязание!
(Игра «Кто быстрей перельет воду» Дети черпают воду из ведра стаканчиком и переливают ее в банку под музыкальное сопровождение)
Игра «Перегонки»
Разбойник 1: Мы проигрывать умеем –листики держите!
Разбойник 2 : А со спортом, дети, вы всегда дружите!
Иван Купала: Спасибо вам разбойнички. Хотите с нами на празднике оставайтесь?
Разбойники: Конечно хотим, спасибо.
Иван: Где ж последний лепесток?
Разбойник1: Слушай Иван знаем, где последний кусочек от карты.
Иван: Где?
Разбойник2: Глубоко в подводном царстве, у Русалки.
Отправляются к водоему под музыку: «Шум моря»
Иван: Уважаемая Русалка! Разреши нам венки на воду пускать и судьбу свою загадывать!
Русалка: Разрешаю. Погадаю. Несите свои венки.
Д.А: Командиры каждой группы принесите свой венок.
Иван: Что сулит девушкам этого венка в этом году?
Русалочка: Девушкам этого венка сулит в этом году......
1. Счастье, здоровье, удача
2. Повстречаться с добрыми людьми.
3. Везение в учебе
4. Победы в соревнованиях
5. Тяжелые посылки
6. Письма и переговоры.
7. Удача во всех начинаниях
Иван Купала: Русалочка, спасибо за гадание. Говорят Русалочка у тебя есть кусочек карты?
Русалочка : Есть!
Иван Купала: Дорогая Русалочка отдай нам его. Ведь сегодня праздник и сегодня зацветет папоротник., а нам обязательно его надо найти.
Русалочка : А зачем?
Иван Купала: Мы хотим отыскать клад. И тебе долю дадим.
Русалочка: Хорошо, но сначала повеселите меня, сыграйте в мои игры.
Иван Купала: Мы согласны.
«Скакалка», «Рыбак и рыбка»,
«Коса». под музыку
Русалочка: Сегодня нужно хороводы водить, да березки украшать.
Хоровод вокруг берез и завязывание ленточек. «Во поле береза стояла»
Иван: Вот и получилась у нас карта. А теперь приглашаем командиров нам помочь, разгадать, где находится то место, где папоротник цветет. Постарайтесь! Если вы отыщите цветущий папоротник, то мы легко найдем клад.
Под музыку ищут папоротник. В папоротнике записка-загадка, где спрятан клад.
Д.А.:
Посмотрите! Что же это?
Клад, что подарило Лето!
Верило я в ваш успех!
Вы, девчата, лучше всех!
И. Купала:
С праздником вас, люди добрые!
Здоровья вам на годы долгие!
Добра сундуки полные,
Счастья глаза светлые!
Хоровод 2
Ведущий 1: На Ивана, на Купала
Веселее в мире стало!
Солнце, ярче разгорайся,
Всех теплом согреть старайся!
Ведущий 2 : Пусть Купальская вода
Даст здоровья на года!
Дети пьют сок, играет детская дискотека, все танцуют вместе с персонажами и воспитателями.
Д.А.: Спасибо всем за внимание. Наш праздник подошел к концу. До новых встреч!
Купальская ночь традиционно отмечается с 23 на 24 июля - это самая короткая ночь в году и, по преданиям, в эту ночь вся нечистая сила, которая обитает в водоемах и лесах, исчезает оттуда, поэтому после этой даты можно спокойно купаться. В то же время, эта ночь считается временем разгула всяческой нежити и, устраивая такое представление в детском оздоровительном лагере, стоит объяснить детям, что это всего лишь театрализованное представление (чтобы не спровоцировать страхов).
Разумеется, время проведения такого праздника для детей не может выпадать на глубокую ночь, но все же предусматривает таинственность и некое волшебство. Поэтому, выбрав заранее подходящее место у водоема, можно отправится туда сразу после ужина.
Воспитатели отрядов должны заранее предупредить девочек, что необходимо сплести венки из трав и цветов, показать как это делается, и на место проведения праздника все придут уже в венках (потом девочки будут пускать эти венки по воде).
Трем старшим отрядам нужно заранее разучить традиционную купальскую песню - они бывают и грустные, и веселые, а петь ребята будут во время праздника .
Также, каждый отряд должен приготовить купальское деревце. В старину было принято использовать для этого срубленную молодую березку, которую надо было украшать венками, ленточками, а потом водить вокруг нее хороводы. Но вместо живого деревца стоит найти в окрестном лесу высохшее - такое можно срубить без жалости, а потом ребята в отряде его украсят. К месту проведения купальского костра каждый отряд отправиться вместе с деревцем, и уже там нужно будет вкопать его в землю (потом вокруг него будут водиться хороводы с песней, выученной ребятами), а по окончании праздника такие деревца сжигаются в костре.
Действующие лица:
Иван Купала
Русалка
Леший
Ведьма
На полянке сложен большой костер. Отряды рассаживаются вокруг него, праздник начинается.
Из-за деревьев появляется Иван Купала (в белой рубахе, с венком на голове):
Ой вы, дети современные, здравствуйте!
Я сегодня вам решил показатися,
Несмотря на ваше неверие,
Телефоны ваши мобильные,
Интернеты ваши, и гаджеты.
У меня такая, вишь, загогулина,
Получилася с нечистою силою –
Не хотят мои русалки и лешии
Покидать места свои вечные.
Черти с ведьмами совсем распоясались,
Хулиганят, и дерутся с прохожими…
Постарел я, не хватает мне прыткости
Усмирить их в эту полночь купальскую.
Помогите мне, в долгу не останусь я.
Целый год буду с вами невидимо!
Встает директор лагеря:
Ой ты, гой еси, добрый молодец,
Ты скажи нам лучше, что делать-то?
Мы помочь тебе во всем обещаемся,
Но вот справимся ли мы с разной нечистью?
Иван Купала:
- Вот вам первое мое пожелание:
Тут сейчас Русалка появится.
Удивительно упрямое создание,
Уговоры и посулы не работают!
Изгонять придется эту дамочку,
Из насиженного омута подберЕжного.
Чтоб купальщиков за пятки не трогала,
Не хватала за бока, не пугала их.
Появляется Русалка. Она выходит на полянку, упирая «руки в боки». Ее может играть кто угодно - главное, чтобы она была достаточно смешная:
Сам ты, ирод, я смотрю распоясался:
Не даешь вздохнуть бедной женщине -
Бизнес мой каждый год накрывается,
Лягушачьи лапки лишь в июле мясистые!
Я в Париж отправляю их партией,
А тут ты со своими запретами,
Лучше б санэпидстанция ездила -
И пожарный контроль проверяющий!
Иван Купала:
Нет, ребята, это просто немыслимо.
Что с ней делать, с этою бизнесменшею?
Ладно б только она лапки лягушечьи
Поставляла в эту самую Францию.
Ведь крючки цепляет рыбаков за корягами,
Или вешает траву на их удочки,
Или леску обрывает и хихикает.
Как такую не отправить на пенсию?
Директор лагеря:
Нет причины для грусти, поверь ты мне,
Все ребята у нас подготовились!
Ребята из старшего отряда поют свою купальскую песню, и водят хоровод вокруг своего деревца. Когда песня спета, воспитатель вынимает деревце, и подкидывает его в костер (одна из традиций - купальское деревце сжигали). Костер разгорается ярче, и по мере сжигания в нем всех деревьев, будет становиться выше и выше, а ведь для изгнания нечистой силы это очень важно.
Русалка:
Что же делать мне теперь, сиротинушке?
Как вернуться мне в родимую реченьку?
Не пускает костер очистительный,
Чую, бизнес с Парижем закончился!
Иван Купала:
Вон, садись себе спокойно на бревнышко.
В День Ильин ты в свою речку отправишься.
А пока веди себя прилично, Русалочка,
Посмотри, что будет дальше, на ус мотай!
Появляется Леший. У него в руках рогатка, из которой он пытается обстреливать Ивана Купалу лесными орехами. Конечно, чтобы не попасть в кого-то другого, Лешему надо подойти поближе, да и стараться целиться мимо. Однако, его воинственность не должна оставлять никаких сомнений.
Леший:
Как же ты достал нас, Иванушка,
Что ж ты каждый год изгаляешься?
Только я налажусь хозяйственно,
Как из лесу ты меня просишь ласково.
Кто за гнездами посмотрит птичьими?
Урожай грибов и ягод подсчитает кто?
Кто туристов неуемных запутает,
Приключение устроит им жуткое?
Иван Купала:
Что ж ты палишься так, уважаемый?
Нет бы врал про лягушек и Францию!
А теперь все ребята уверены,
Что туристов в покое оставить бы.
Все б ты шишки кидал на головушки,
Все б коряги ты ставил бы под ноги,
Отдохни, дорогой, от трудов своих,
Не меня ты послушай - ребятушек.
Следующий отряд поет купальскую песню вокруг своего деревца, и кидает его в костер.
Леший (раздает всем орехи из корзинки):
Ладно, кто с вами спорить попробует,
Тот свихнется, пожалуй, стремительно.
Ох уж праздник мне этот сомнительный,
Посижу ка я тоже на бревнышке!
Появляется Ведьма. Она несет с собой котелок с «зельем». Подходит к Ивану Купале, и пытается засунуть ему в рот ложку с отравой.
Ведьма:
Ты попробуй, Иван, как пользительно!
Целый месяц варила и парила!
О тебе ведь, несчастном я думала,
Как тебя угостить поприятственней…
Купала (отпихивает ложку):
Знаешь, Ведьма, иди ты… на бревнышко!
Наизусть все твои знаю хитрости.
Выпьешь ложку - глаза на лоб вылезут,
Выпьешь две - мама с папой не вспомнятся.
Ведьма:
Ох ты ж, что же твориться-то граждане,
Что ж такое в лесу нашем деется,
Сколько можно гонять нас по свету-то,
Сколько можно лишать дома рОдного?
Обижают старушку по-прежнему,
Только жить поспокойней наладишься,
Как опять наступает «Купальщина»,
И иди куда хошь, Ведьма бедная!
Так ребята, давайте последнюю,
Запевайте нам песню волшебную.
Да кидайте в костер свое деревце,
Чтобы Ведьма скорей успокоилась!
Поется третья песня, каждым отрядом сжигается свое деревце. Костер разгорается.
Русалка:
- Вот сижу я на бревнышке… Чего делать-то теперь, нечисть, будем? Даже разговаривать стихами неохота! Тьфу, все настроение испортили…
Леший:
- А мне кажется, что мы вполне можем с ребятами подружиться. Я, например, могу им рассказать некоторые лесные приметы, или сказку.
Купала:
- И в самом деле, перестаньте уж дуться. Сколько всяких интересных можно рассказать вещей, или даже устроить соревнование.
Ведьма:
- Ладно, расскажу девчонкам секреты… Старинные, интересные… Девочки, вы когда пойдете обратно в лагерь, постарайтесь сорвать семь разных цветов, их как раз рвут на закате, и на ночь положите под свою подушку. Должен присниться вещий сон! Надо только запомнить - что вам снилось.
Русалка:
А я тогда покажу как гадать на венках, и на камешках! Венки опускаются в воду, и загадывается желание. Если венок поплыл далеко, то желание исполниться, а если остался на месте, или прибился к берегу, то увы, желание не исполнится. Давайте попробуем сейчас это сделать?
Конечно, такое гадание зависит от водоема, да и слишком много народа захочет принять в нем участие. Но все же, очень будет красиво, если опустить в воду все венки, и в середину каждого положить на воду нетонущие зажженные свечи. Гадание вряд ли получится у всех, но зрелище будет поистине «купальское».
Русалка:
Ну вот, а теперь гадание с камешком. Загадываем желание, кидаем в это ведро камешек, и считаем, сколько кругов появилось на воде. Четное количество - желание будет исполнено. Нечетное - увы, в следующий раз.
Для этого гадания можно поставить несколько ведер с водой.
Леший
:
- А я вам тут устроил отдельный костер! Он совсем маленький, поэтому через него можно спокойно перепрыгнуть, и не обжечься!
Ребята могут прыгать через тлеющие угли, которые сложены отдельно от большого костра - главное, чтобы пламя если и было, то совсем небольшое. Но наготове стоит держать те же самые ведра с водой.
Иван Купала:
А еще я приготовил вам интересное испытание. В эту ночь нужно искать папоротник, потому что именно сегодня он может зацвести, одним единственным цветком. Но тот, кто его найдет, получает невиданные возможности - понимать язык птиц и зверей, видеть скрытые под землей клады, ну, а если даже всего этого не случится, то такой человек будет всю жизнь удачлив и счастлив!
Для этого испытания нужен будет стожок сена или большая куча травы, в которой спрятаны самые разные цветы, но один из них - искусственный, «цветок папоротника». Нужно объяснить выбранным от каждого отряда участникам, что надо искать самый необычный цветок. Таким образом, ребята, встав вокруг этого стожка и начав его перебирать, будут отыскивать и обычные цветы, но задача - найти «цветок папоротника». Тот кто нашел его, тот и будет победителем.
Иван Купала:
Вот спасибо вам, ребята, огромное!
Помогли вы поддержать равновесие
Испокон веков заведенное,
Не нарушив законов неписанных.
А теперь вам отдыхать полагается,
Завтра встанет солнышко летнее,
И согреет речку глубокую,
Лес согреет, землю любимую.
Купала кланяется ребятам в пояс, машет рукой своей «нечисти», и они удаляются в лес (если рядом лес), или начинают уходить от ребят по полю.
Удаляющийся Леший кричит ребятам:
- И всегда смотрите в Купальскую ночь на небо! Если оно звездное, то будет большой урожай грибов!
Ребята отправляются в лагерь.
На следующий день можно подшутить над отрядами (так было принято на следующий после Ивана Купалы день). Например, поменять местами все отрядные стенгазеты. Или даже пришить ночью кого-то из ребят (в старших отрядах) к кровати (как в фильме «Каникулы строгого режима»).
Кроме того, будет очень актуальным поиграть с ребятами в такие старинные подвижные игры , как «пятнашки», «коршуны и вороны», «горелки».
Вед1:
Добрый вечер!
Вед2:
Добрый вечер всем, кто пришёл к нам на нашу программу!
Вед1:
На нашу программу посвящённую такому старому народному празднику…..
Вместе:
Иван Купала.
Вед2
: Сегодня мы будем с вами играть, гадать и конечно же танцевать.
Вед1:
Но, а вы не стесняйтесь, а мы?
Вместе
: Начинаем!!!
Муз номер: ________________________________.
Вед1:
Как гласит придание в ночь на 7 июля, а эта ночь еще со времен наших предков считалась волшебной, природа в это время обретает чудодейственную силу.
Вед:
Этот праздник называют праздником огней. И именно огонь был символическим воплощением могущественного солнца, и, перепрыгивая через купальские костры, по народному поверью, люди становятся здоровыми и набираются новых сил.
Вед2:
В эту ночь загадываются желания, купаются в росе, обливаются водой, которая в этот день обладает очистительной силой. Даже многие травы и растения, приобретают целебную и магическую силу,
Купальский аптекарь.
Конечно, любой аптекарь должен не только отлично знать травы, но и знать, от чего эти травы помогают и для чего они нужны. Итак первый вопрс.
1.Какая трава если ей владеть и носить на теле, наводит страх на окружающих. 3 варианта ответа.
- Архилин
- Плакун-трава
- Лютик
2.Корень какой травы надо иметь при себе, что бы не утонуть?
- Чернобыльник
- Иван-да-Марья
- Ревенька
3. Какая трава, если ей владеть и носить при себе, заставляет всех повторять движения хозяина травы?
- Дурман-трава
-Купаленка
-Адамова голова.
4. Какую траву надо иметь при себе, чтобы быть отличным охотником или великолепным стрелком?
- Кочедыжник
-Будяг-чертополох
-Земляника.
5. Какую траву надо иметь в кармане, что бы идти смело занимать деньги - отказу не будет.
- земляника
- будяг-чертополох
- кочедыжник
6. Какую траву надо иметь при себе, чтобы всегда и во всём быть честным?
-перенос-трава
- болотный голубец
- колюка
7. Какую траву надо иметь при себе, чтобы быть счастливым всю жизнь?
-петров крест
- медвежье ушко
- перелёт трава
8. С помощью какой травы можно открыть любой замок, разрушить железо, сломать дверь?
- одолень трава
-разрыв- трава
-папоротник
9. Цветок какого растения позволяет понимать язык птиц, животных, растений, стать невидимым, исполняет любое желание и вообще делает его обладателя властелином всей нечистой силы?
- чернобыльник
- петров крест
-папоротник
Игра: «ВОДОНОСЫ»
Для участия в этой игре понадобятся две команды. Каждая должна состоять из не менее чем четырех человек. На команду даются один одноразовый стаканчик и пустое ведро, которое необходимо наполнить водой за определенное время. Участникам завязывают руки за спиной. По команде ведущего первые игроки, стоящие в команде, берут зубами стаканчик и бегут к сосуду с водой, черпают оттуда кто сколько сможет. Затем они возвращаются к своей команде и выливают воду в свое пустое ведро. После этого стаканчик передается следующему игроку.
Выигрывает та команда, которая за определенное время наберет больше воды.
(требуется 2 таза, 2 одноразовых стакана, вода.)
Муз номер: __________________________________.
Травяной Эрудит.
(гостям праздника предлагается назвать травы, которым уделялось особое внимание. Счёт идёт на выбывание. Должен остаться один.)
- Адамова голова, Ревенька, Плакун-трава.
- Болотный голубец, Чернобыльник, Разрыв-трава.
- Дурман трава, Медяница, На-сон-трава.
-; Земляника, Одолень- трава, Папоротник, Лютик.
- Купаленка, Лопушок, Лютик, Медвежье ушко.
Вед1:
Молодцы! Дружно отвечали, а венки к празднику вы сплели? Коли нет? Девицы красные, время в венки травы заплетать. Мы уж вам и цветов нарвали, дело за вами.
Вед2:
Венок сплетёте, судьбу свою загадаете, а там уж какая - кого ждёт и узнаете!
Игра «Заплети венок».
(ветки берёзы, полевые цветы).
Муз. Номер: _________________________________.
Вед1:
Ты знаешь, самое возвышенное чувство в мире - это любовь.
Вед2:
А причём здесь любовь?
Вед1
: Как причём, она приходит незаметно, подкрадывается сзади, падает на голову с неба, да, в конце концов, ею наполнены наши мечты, самые глубокие мысли.
Вед2:
Это ты к чему?
Вед1:
8 июля праздник « День любви, семьи и верности.»
Вед2
: Скажите, кто верит в любовь с первого взгляда? Кто верит выходите к нам.
Вед1:
Вам предстоит назвать нам слова, являющиеся, на ваш взгляд, синонимами глагола любить. (варианты: понимать, чувствовать, дышать, заботиться, принимать, дарить, жить, верить, и т.д. Игра идёт на убывание.)
Муз. номер: _______________________________________.
Вед1:
В полночь на Купалу расцветает папоротник. Чудесный огненный цветок может указать счастливцу местонахождения всех кладов, как бы глубоко они ни были зарыты. Около полуночи на широких листьях папоротника появляется почка, которая поднимается все выше, выше, потом шатается, переворачивается и начинает «прыгать».
Вед2:
Ровно в полночь созревшая почка с треском раскрывается и из нее появляется огненно-красный цветок. Человек сорвать его не может, но если увидит, все его пожелания исполнятся.
Вед1:
Как по-другому называли в народе Папоротник- Кочедыжник; Медяница--Курячья слепота.
Игра: «Заплести косы»
Задача 2 участников набрать себе 2 команды по три человека, каждый из которых держит за конец одну ленту. Ленту нельзя из рук выпускать и при этом всей командой заплести косу. Выигрывает команда, которая быстрее это сделает.
Муз. Номер: _______________________________________.
Вед1:
А вот еще несколько примет и поверий Иванова дня. В Иванову ночь на муравьиных кучах собирают в сосуд масло, которое признаётся целительным средством против разных недугов.
Вед2:
В купальскую ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой.
Вед1:
Если в эту ночь сорвать цветок Иван -да - Марьи и вложить в углы избы, вор не подойдёт к дому: брат с сестрой (жёлтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают хозяин с хозяйкою.
Вед2:
В полночь нужно, не глядя, набрать цветов и положить под подушку, а утром проверить, набралось ли двенадцать разных трав. Если набралось, в этом году замуж выйдешь
Вед1:
Если на Иванов день перелезать двенадцать огородов, любое желание сбудется. Но мы с вами в огороды не полезем, а вот через барьеры попрыгаем.
Игра «12 заборов»
На разных местах игровой площадки ставятся барьеры или обозначаются заборами готовые безопасные изгороди, заборчики. Лучше поставить их на разные расстояния. На каждом заборчике порядковый номер. Игрок стартует и по порядку перелезает через указанные заборы, а затем возвращается к старту.
(Усложняем. 2 коромысла, 2 ведра.)
Муз. Номер: ______________________________________.
Вед1:
Какие же купальские игрища без весёлых песен и хороводов?!
Вед2:
Сегодня вечер не простой, где самые простые вещи превращаются в волшебные. Вот например бубен, весёлый музыкальный, инструмент, а сегодня - волшебный, не верите, сами попробуйте. Мы его сейчас передаём по кругу, постарайтесь передать его соседу или соседке как можно быстрее, пока звучит музыка, как только музыка смолкнет, тот, у кого в руках остался бубен - выходит к купальскому костру.
Игра: «Музыкальный бубен»
Вед1:
Помните, на Ивана Купала все прыгают через костёр, чтоб огнём очиститься и счастья не миновать. Вот мы с вами сейчас вместе и потренируемся, как это делать будем. А кто наш стожок не перепрыгнет, уж увольте, придётся себя чем-нибудь выкупать. Так что, прыгайте выше и веселее!!!
Игра «СТОЖОК».
(Зрители прыгают, а кто не смог отдают фант, и потом выкупают. Стожок делается из крапивы).
Муз. Номер: __________________________________.
Вед1:
В давние-давние часы, в эту ночь горели смоляные бочки на высоких холмах, а на увитых цветами качелях качались парни и девушки в венках из дубовых веток. В этот день украшают жилища берёзовыми и дубовыми ветками. Двери домов открыты для всех.
Вед2:
До восхода солнца поёт и пляшет молодёжь, собираясь на лужайке, исполняя купальские песни, украшая купаленку и водя девичьи хороводы.
Вед1
: Наша концертная программа подошла к концу, а дискотека продолжается и мы
Желаем веселиться и кутить,
Сегодня ночь такая необычная.
Иван Купала разрешил шалить,
Но только в меру - соблюдайте приличия!
Лилия Тарушкина
Сценарий праздника «Купальские забавы»
Сценарий праздника " Купальские забавы "
Цель :
Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.
Вызвать эмоциональный отклик детей.
Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала .
Оборудование : стакан – 2шт. ,2 деревянные ложки, ведёрко – 2шт, капельки дождя - 10шт, цветы из картона, мыльные пузыри.
Ход праздника:
Ведущий : Праздник красивый , праздник старинный , мы сегодня будем встречать. В ночь с 6 на 7 июля отмечают праздник Ивана Купала . Считается, что вода в реках и озёрах обладает в эту ночь целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано, потому что название праздника нас к этому обязывает – купала от купаться . В этот день все должны окунуться в реке, озере, море, или же просто облиться водой.
По поверьям, раньше в воде жили кто? (Русалки, водяные и т. д.)
В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник , или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. Ребята, самым главным растением на праздник Иван Купала считался папоротник . Известно, что папоротник никогда не цветёт, но люди придумали волшебную сказку, будто цветок папоротника появляется именно в эту ночь и открывает пути к несметным сокровищам.
А еще этот праздник называют праздником огней . И именно огонь был символическим воплощением могущественного солнца, и, перепрыгивая через купальские костры , по народному поверью, становятся здоровыми и набираются новых сил.
На Купалу загадывают желания , купаются в росе , обливаются водой, которая в этот день обладает очистительной силой. И сегодня мы с вами тоже будем играть в купальские игры .
(Выходит Водица – Водяному старшая сестрица)
Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рада видеть вас.
Давайте познакомимся – я – Водица, Водяному старшая сестрица. (ходит знакомится)
Вед : А что ж это, сам господин Водяной, не соизволил прийти на праздник .
Водица : Приболел, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо поглаживает. Но вы не переживайте, у него это часто бывает. Режим не соблюдает, вот и хворает. А я гляжу, у вас тут праздник никак ? А ну-ка, погляжу. Вот Водяному расскажу, чего он лишился, из-за своего обжорства.
Водица : А какой праздник нынче , знаете? Тогда почему не играете? У меня вот есть водица. С ней и поиграем.
Проводиться эстафета «ВОДОНОСЫ» – 2 е команды по 5-6 человек. (2ложки, два стаканчика, вода, два стула)
Проводится эстафета «КОРОМЫСЛО» - ведро на палочке. (2 ведра, 2 палочки)
Водица : Молодцы, ребята! Как жарко на улице. Посмотрите и растения завяли. Помогите мне, пожалуйста, чтобы дождик пошёл. Давайте соберём капельки дождя в тучку, а из тучки дождик пойдёт.
Конкурс «Собери капельки дождя» Участвуют по 5 человек от каждой группы. У каждого в руке по одной капельки. Первые стоящие бегут до тучки, вешают капельку, возвращаются назад и встают в конец колонны. Когда дети повесят все капельки Ведущий и Водица брызгают из бутылок.
Водица : Молодцы, ребята!
Ведущий : Есть еще одно поверье,
На Купальскую неделю
Появляются из тьмы
Ведьмы, черти, упыри!
Но не верьте в сказки эти
И чертей не бойтесь, дети
Вас тогда никто не тронет,
Смелость ваша их прогонит!
Звучит музыка появляется Баба Яга
Баба Яга : Я злая, я ужасная,
Коварная, зубастая
Я тоже люблю праздники
Хотя я и проказница!
Ведущий : Ах ты, старая карга
Ты зачем сюда пришла?
Праздник хочешь нам испортить?
Мы тебя не звали в гости!
Баба Яга : Ну и что же, что не звали! Да, интересное дело, сами тут веселиться собрались, а мне здесь нечего делать! Не будет вам веселья. Я вам праздник испорчу . Сейчас так замету вас метлой, что разбежитесь отсюда без оглядки, только засверкают пятки. У-гу-гу!
(Замахивается метлой.)
Ведущий : Ладно тебе детей стращать. Они не из пугливых будут. Не страшна им нечистая сила. Это ты должна бояться.
Баба Яга : Ладно, не буду вам мешать, а можно с вами поиграть. Только не прогоняйте! Мне так скучно в этом лесу, а с вами будет весело!
Ведущий : Ну так и быть, оставайся. А дети наши знают игру и хотят поиграть с Бабой Ягой.
Проводится игра «Бабка - Ежка» .
В середину круга встает баба Яга. В руках у нее «метла» Вокруг бегают играющие и дразнят ее
Бабка Ёжка костяная ножка;
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит :
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку. (Б. Я скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом» . К кому прикоснется - тот и замирает.)
Баба Яга : А я знаю еще игру. Хотите в нее поиграть? (Дети отвечают.) Но она трудная!
Дети : Хотим, хотим!
Баба Яга : Тогда становитесь в две команды!
(Дети строятся в две колонны друг за другом.)
Баба Яга : Ой, команды-то две, а веник у меня только один. Без колдовства тут не обойтись. Чтобы из одного веника два сделать, нужно вам левой пяткой три раза топнуть, руки скрестить, повернуться вокруг себя и сказать «Умба-тумба-превращумба! Обернусь, повернусь и надвое разделюсь!»
(Дети выполняют задание, веник-метла в руках у колдуньи легко разделяется на два; она вручает каждой команде по одному венику.)
Баба Яга : Вот теперь, ребятушки, покажите свою удаль : надо верхом на метле пролететь «змейкой» туда и обратно между кеглями, но ни одну не уронить. Сумеете? (Дети отвечают) Тогда – три, два, один – кто-то побе-дит!
Проводится эстафета.
Баба Яга : Ну что ж… вы хорошо справились с этой трудной игрой. Молодцы!
Ведущий : Спасибо Баба Яга за игры. Я предлагаю всем присесть и отдохнуть со смыслом «ЗАГАДКИ - ДУМАЛКИ»
Почему львы едят сырое мясо? (потому что готовить не умеют)
Зубы есть, а рта нет. Что это? (пила)
Что случается с платком, который упадет в воду? (намокнет)
Каких камней в море не бывает? (сухих)
Как можно перенести воду в решете? (заморозить)
Вперед идут – поют, назад идут – плачут. (ведра) .
Водица : Молодцы, ребята! А я знаю загадки про растения. Загадки о растениях :
Высока и зелена, Будет скошена она. Овцы, козы и коровы Есть всегда её готовы. (трава)
Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звона нет (колокольчик)
Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка, Был цветок - и нет цветка (одуванчик)
Путник часто ранит ногу вот и лекарь у дороги (подорожник) .
Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож (тюльпан)
Водица : Поработали, теперь можно и поиграть, становитесь парами скорее. Ручеек течет наш веселее
ИГРА «РУЧЕЕК» .
Водица : Ну вот и позабавились .
В этот праздник , в летний зной,
Окроплю я всех водой.
Водица : Вот мы с вами повстречались,
От души все посмеялись.
В путь дорогу мне пора,
До свиданья, детвора!
Ведущий : На этом наш праздник заканчивается ! Вы все такие смелые, ловкие, сильные, молодцы, ребята!
Публикации по теме:
Ведущий: Начинаем Зимний праздник! Будут игры, будет смех, И веселые забавы приготовлены для всех. Хороша красой своею наша Зимушка – Зима,.
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Весенние забавы» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к спорту и физкультуре Оборудование:.
b]Задачи: Организовать полезный досуг детям; Сделать каждому ребёнку праздник, дать ему почувствовать то, что он не одинок и любим;.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; - Развивать ловкость,.
Народное гулянье "Купалье"
Ведущая:
Ведущая:
Купалинка:
Песня «И плывет веночек».
Купалинка:
Ведьма:
Купалинка:
Ведьма:
Купалинка:
Ведущая:
Купалинка:
Ведьма:
Купалинка:
Ведущая:
Ведущая:
Купалинка:
Тот, кто этот знак найдет,
Ведущая:
Ведущая:
Купалинка:
Ведущая:
Проводится игра.
Ведущая:
«Победителю приз!»
Купалинка:
Там, где извещают Вас
О концертах и кино,
Там найдете вы его.»
Ведущая:
Купалинка:
Ведущая:
Ведьма:
Ведущая:
Под музыку проходит игра.
Ведущая:
Купалинка:
Третий знак под той доской
Где сидите Вы порой.
Вы найдите тот конверт-
Будет в поисках совет.»
Ведущая:
Ведущая:
Купалинка:
Сцена празднично украшена. Из декораций: венок, цветы, ленты.
Ведущая:
«Добрый вечер, добрым людям!
Пусть много радости всем вокруг будет.
Будем сегодня Купалье встречать,
Петь, танцевать и в игры играть!
Сегодня Купала, а завтра – Ян
Заиграй, гармоника, заиграй нам!»
Начинает звучать аккордион, под музыку выходит вокальная группа с песней «Ой, рана, на Ивана».
Ведущая:
«Мы рады видеть сегодня Вас всех на нашем празднике. Ивана-Купала – старинный праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Иван - Купала принадлежал к числу самых почитаемых,
самых важных, самых разгульных праздников в году, в нем принимало участие все население, причем, традиция требовала активного включения каждого во все обряды, действа и обычаи. А хозяйка этого
праздника – красавица Купалинка.»
Под музыку выходит Купалинка.
Купалинка:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Купалинка я. Пришла сегодня к Вам, чтобы вместе вспомнить старинный народный праздник. Сегодня ночь Ивана-Купала. Всех эта ночь манит своим волшебством и красотой.
Бывало собирались на берегах рек, озер, пели обрядовые песни, водили хороводы, гадали о лучшей доле, веночки по воде пускали.»
Песня «И плывет веночек».
Купалинка:
«Разложите, зажгите Купалья огни, чтобы лучше представить грядущие дни, чтобы веселее водились хороводов ручьи. Огонь купальский очищает тело от болезней, а душу – от смятенья. А так же укрепляет
любовь между двумя сердцами.»
Звучит музыка, выбегает ведьма с чертями.
Ведьма:
«Тушите огонь, не давайте им лечиться. Это что же будет, если все будут здоровыми. Давайте-давайте черти мои тушите каждую искорку не покладая рожек.»
Купалинка:
«А смогут ли твои чертянята поймать все искорки и уголечки от костра, чтобы потушить его?»
Ведьма:
«Сейчас увидишь. А ну-ка, черти мои, готовьте капкан для угольков, посмотрим как они смогут увернуться от него.»
Купалинка:
«Если за три раза вы не поймаете все искорки и уголечки, значит гореть купальскому огню!»
Ведущая:
«Кто не хочет, чтобы ведьма с чертями костер потушили, выходите к нам играть. Объясняю правила: черти делают круг и берутся за руки. Пока звучит музыка, черти поднимают руки вверх и все дети -
наши искорки и уголечки, бегают, где хотят вокруг и внутри круга. Когда музыка замолкает, черти опускают руки вниз и тот, кто остался в кругу, выбывает.»
Купалинка:
«Искорки тепла, света и доброты победили нечистую силу!»
Ведьма:
«Рано радуетесь! Нечисть моя еще попортит вам праздник!»
Купалинка:
«Не мешай людям празднику радоваться. Отойди по- добру по- здорову!»
Ведущая:
«Про купальскую ночь существует легенда о том, что в полночь в самой гуще леса расцветает волшебная ветка папоротника. Тот, кто сумеет отыскать ее, станет самым счастливым, ему откроются все
клады, он станет сильным и начнет понимать язык животных и птиц. Но найти этот цветок не так-то просто, нечистая сила строит козни и мешает в поисках. Если среди вас есть смелые, давайте
попробуем найти чудесный цветок.»
1 черт: «Цветок они будут искать!»
2 черт: «Счастья им захотелось!»
1 черт: «А знаете ли вы, что до цветка может дойти только смелый и ловкий?»
2 черт: «Мы сейчас и посмотрим, есть ли среди вас такие!»
Ведущая:
«Да, нелегко найти ветку папоротника. Но Купалинка решила Вам помочь и оставила на территории клуба Вам подсказки, только подсказки эти тоже нужно еще понять и суметь отыскать.»
Купалинка:
«Первая подсказка на вечных плитах.
Там, где память о войне зарыта.
Тот, кто этот знак найдет,
Волшебный цветок искать пойдет.»
Ведущая:
«Итак, не теряйте времени!. Купалинка сказала Вам, где искать первую часть подсказки. Тот, кто первый догадается, о чем идет речь и принесет конверт, тот будет участвовать в поиске цветка. А
пока они ищут, для Вас поет участница вокальной группы «Неманичка».
Ведущая:
«Вот и нашли первую часть подсказки.»
Купалинка:
«Сохрани этот конверт, он поможет тебе в поисках папарать ветки. Прежде, чем сказать Вам, где находится вторая часть подсказки, я хочу испытать Вашу ловкость.»
Ведущая:
«Хорошо, испытаем. Когда-то в старину, девушки в купальскую ночь плели венки, бросали их в реку и гадали о своем счастье. Перед Вами воображаемая река, на воде кувшинка. Я попрошу желающих
бросать по очереди венки в реку так, чтобы они легли на кувшинки. Кто из 5-ти бросков сделает больше попаданий, тот и победит.»
Проводится игра.
Ведущая:
«Победителю приз!»
Купалинка:
«Да, есть среди Вас ловкие. Читаю о том, где лежит вторая часть подсказки. Знак второй сокрыт от глаз
Там, где извещают Вас
О концертах и кино,
Там найдете вы его.»
А пока ищут конверт, для Вас поют «Все уже когда-то было».
Ведущая:
«Вот и нашли 2-ю подсказку.»
Купалинка:
«Ты тоже храни свой конверт. Прежде чем скажу, где последняя часть подсказки лежит, я хочу еще вас испытать.»
Ведущая:
«В купальскую ночь как известно нужно прыгать через костер. Сейчас мы и устроим с вами соревнования по прыжкам.»
Ведьма:
«Черти мои, ну-ка несите сюда канат. Посмотрим, какие они ловкие, и как смогут через него прыгать. А вы чертянята мои, все выше планочку поднимайте.»
Ведущая:
«Тот, кто возьмет самую большую высоту, тот и побелил.»
Под музыку проходит игра.
Ведущая:
«Победителю приз. Ну, что, Купалинка, выдержали люди испытания?»
Купалинка:
«Да, могу сказать, где лежит последняя часть подсказки.
Третий знак под той доской
Где сидите Вы порой.
Вы найдите тот конверт-
Будет в поисках совет.»
Ведущая:
«Удачи в поисках! А для Вас поет…
Ведущая:
«Вот и нашли недостающее звено подсказки. А сейчас ваша задача – собрать три части воедино и догадаться, где спрятан чудо-цветок. Самый сообразительный, находчивый и быстрый и станет обладателем
супер-приза.
Время пошло. А мы желаем Вам удачи в поисках. Будьте осторожны, черти будут мешать Вам в пути.»
Выступление вокальной группы.
Купалинка:
«Нашедший сегодня чудесный цветок будет в этом году самым счастливым, мудрым и богатым. А от нас счастливчик получает супер-приз и два его соискателя по утешительному призу.