Как вшить молнию в брюки. Обработка гульфика
Дорогие наши читатели, после того, как мы с Вами обсудили в теме , муляж и снятие мерок с готовых брюк полюбившейся модели, стоит обратить внимание на техническую сторону изготовления некоторых деталей брюк, в частности – на обработку гульфика , обработку пояса и ВТО брюк .
Как известно, перед началом какого-либо дела необходимо зарядиться хорошим настроением! Так вот для поднятия Вашего настроения, позвольте рассказать забавную историю, касается она такой привычной для нас детали брюк как, гульфик ….
Вы знаете, откуда пошло выражение о ловеласах достаточно зрелого возраста «уже песок сыпется, а он туда же!»
В давние времена существовала довольно облегающая модель мужских штанов – «кюлоты», особенностью которых был пришитый спереди (как раз на месте современного гульфика) мешочек, сами понимаете для чего.… Такие штаны носили люди дворянского происхождения, в зависимости от положения в обществе у мужчин существовала мода на украшение этого мешочка вышивкой с драгоценными камнями. Некоторые модники, фантазировали еще больше, и просили своих портных пришивать мешочек большего размера, а пустоты, которые неизбежно увеличивались с возрастом владельца, заполняли песком! Вот и представьте курьезную ситуацию, когда во время танца у почтенного дворянина мешочек нечаянно протирался и сквозь дырочку начинал сыпаться песок….. оставалось только посочувствовать бедняге!
А что же в наше время? Сегодня гульфик – это функциональная деталь – замок на брюках как мужских, так и женских моделей. От качества обработки гульфика зависит внешний вид брюк и репутация портного.
Деталь гульфика может кроиться отдельно от детали штанины, а может быть и цельнокроеной, в зависимости от этого различается и обработка гульфика. Новичку важно не перепутать направление застежки в брюках, у женщин правая сторона – накрывающая, у мужчин наоборот!
Посмотрите подробный видео урок «изготовление гульфика », повторяйте все действия за мной, у Вас все получится!
Еще один важный момент, влажно-тепловая обработка деталей брюк , которая может понадобиться Вам при изготовлении брюк джинсового покроя. Это необходимо для создания изгибов в ткани повторяющих очертания Ваших бедер – только так можно добиться идеальной посадки, без складочек и заломов ткани.
Поможет в этом разобраться видео ВТО женских брюк.
Далее переходим к изготовлению пояса брюк. Обычно это завершающая операция при изготовлении брюк, так сказать заключительный штрих! Изготовление и обработка пояса не очень сложны в исполнении, нужно просто знать последовательность действий. Имея в своем арсенале это видео, перед Вами никогда не возникнет проблема с обработкой пояса.
После изучения всего этого материала, можно смело приступать к пошиву своих первых брюк! Желаю успехов, и помните о хорошем настроении!
Очень часто у начинающих портных вызывает сложность операция, как вшить молнию в брюки, и красиво, правильно обработать гульфик. Давайте подробно рассмотрим, как можно самостоятельно сделать застёжку на молнию с гульфиком на примере данного мастер-класса.
Итак, у нас уже готовы две половинки брюк, правая и левая.
Возьмём эти половинки, сложим их лицевыми сторонами по средней части переда. Именно эта часть и будет у нас в работе. Соединяем иголочками участок, на котором будет располагаться молния.
Теперь мы сколем ту часть среднего шва, которая идёт на передней части брюк и заканчивается возле внутреннего шва брюк.
Сколотый участок прострочим на машинке некрупным стежком, попутно избавляясь от иголок. Припуск не обрабатываем.
Разложив на столе брюки, мы видим две обтачки одинаковой величины на левой и правой половинке. Теперь мы сделаем левую обтачку шириной 4см., а правую 2см. Для этого используем линейку и разметку водорастворимым карандашом или мелком
Оверлоком или зигзагом обрабатываем намеченные срезы обтачек, скругляя левый к метке разреза для молнии. Теперь левая обтачка у нас у нас шире и равна 4см., а правая узкая, 2см.
Сейчас мы можем отстрочить в край левую часть разреза, но это не обязательно. Теперь мы на правой половинке разреза наметим линию на ширину 5мм., — это место под змейку. Заметаем обтачку наизнанку по этой линии.
Теперь к этому прямому участку мы прикалываем змейку, вплотную подводя зубчики к ткани. Вверху проконтролируйте, чтобы бегунок закрытой молнии не доходил на 2-3мм. до верхнего среза пояса брюк. Иначе молния не будет полностью закрываться.
Пристрачиваем молнию специальной лапкой, отступив 2мм. от сгиба ткани. Концы ниток завязываем узелком на изнанке и обрезаем.
Переворачиваем работу изнанкой к себе, и видим тесьму змейки, лежащую на левой (широкой) обтачке. Прикалываем её так, как она лежит, но только к одному слою ткани - к обтачке.
Теперь прострачиваем тесьму молнии в краешек и еще раз, теперь на расстоянии 3-4 мм. от первой строчки.
Теперь мы опять переворачиваем работу на лицо и приступаем к разметке линий отстрочки застёжки. Для этого мы сколем все слои ткани, прихватывая нижнюю обтачку с только что пристроченной тесьмой молнии. Размечаем и рисуем линию. Я наметила её на 2,5 см. от середины. Отстрачивать будем только прямой участок, до поворота
После такой тщательной разметки мы легко отстрочим декоративную линию застёжки, заканчивая шов точно перед поперечной разметкой. Вторую строчку делаем на ширину лапки. Нитки вытаскиваем наизнанку и хорошенько закрепляем узелками.
Вот так выглядит наша молния с изнанки.
Теперь нам нужна деталь, без которой красивой застёжки не получится. Это так называемый откосок, или гульфик. В нашем случае ширина его в готовом виде 3,5см., а голубым прочерчена линия совмещения, она находится на 2,5см. от сгиба.
Берём откосок и подкладываем его под открытую молнию правой половинки брюк. Внимательно следим, чтобы зубчики не выходили за край голубой линии. Приколем полоску гульфика, затем перевернём работу изнанкой к нам.
С изнанки сколем и приметаем полоску гульфика к тесьме молнии и обтачке, не захватывая верхнюю деталь брюк.
Теперь прострочим этот шов на машинке, удобнее всего это сделать со стороны обтачки, стараясь попасть как можно ближе к указанной линии.
Так выглядит наш гульфик, с изнанки он ещё не закреплён, а свободно отгибается, потому что нам нужен доступ к среднему шву, который потом гульфик и скроет.
Вкладываем одну брючину в другую, и приступаем к выполнению среднего шва, вернее, того участка, который мы ещё не сшили. Мы его скалываем, сострачиваем, а припуски обрабатываем швом зигзаг или оверлоком по всей его длине, включая передний необработанный ранее участок.
Теперь мы прикалываем нижнюю часть гульфика и можем продолжить двойную декоративную строчку, которую довели до скоса линии разметки.
Осталось отстрочить средний шов брюк, используя двойную отстрочку.
Так же нам необходимо поставить ровненькие зигзагообразные закрепки на месте соединения прерванных частей декоративного шва, и в начале разреза застёжки.
Вот и всё, наша застёжка на молнию с гульфиком готова!
Вид с лицевой стороны
Если вы планируете шить брюки не на резинке и не из эластичных материалов, а брюки с поясом, изначально скроенного так, что его объем близок к вашему обхвату талии, то вам обязательно понадобятся знания о том, как обработать застежку.
Застежками могут служить как пуговицы, так и молнии либо потайные молнии. О том, как вшить потайную молнию, вы можете узнать в подробном мастер классе, перейдя по ссылке , а здесь мы поговорим про молнию не потайную, место ее расположения на одежде заметно, однако она сама спрятана от посторонних глаз за тканью. Ткань, которая скрывает под собой молнию, называется подзором . Также вы, быть может, слышали такие понятия в шитье, как гульфик и откосок, они тоже относятся к нашей теме, и я поясню, что они собой представляют. И так, гульфик , что это такое в нашем случае: это деталь одежды, которая представляет собой полоску ткани, закрывающую прорезь, поверх которой расположена, при наличии в прорези застежки молнии, закрывающую молнию. Откосок — это полоска ткани, расположенная под молнией, во время эксплуатации изделия, она препятствует тому, чтобы при закрытии молнии между зубчиками не попала нижняя одежда или тело человека. Таким образом, в данной статье предлагаю считать понятия «молния с подзором» и «молния с гульфиком и откоском» равнозначными.
Подзор (гульфик) бывает цельнокроеным, закладывается при создании выкройки брюк (к линии среднего шва передней половины пристраивается прямоугольник шириной 5см и длиной 19см – это стандартный размер гульфика, нижний внешний угол прямоугольника скругляется). И притачным. В этой статье будет рассмотрена обработка цельнокроеного гульфика в женских брюках, однако разница между тем, как вшить молнию в брюки женские и как вшить молнию в брюки мужские лишь в том, с какой стороны выполнять гульфик. В мужских брюках гульфик обрабатывается на левой половинке, в женских брюках классического стиля — на правой.
Как правильно вшить молнию в брюки, мастер класс (инструкция с картинками)
Материалы и инструменты:
— швейная машина;
— брюки с цельнокроеным подзором (гульфиком) и обработанными боковыми, шаговыми и средним до начала гульфика швами (смотрите на фото ниже);
— прямоугольник ткани для откоска (я беру ткань, из которой кроились брюки, так как она тонкая и приятна телу);
— застежка молния;
— нитки, ножницы, портновские булавки, линейка, портновский мел
Обработка молнии, гульфика и откоска:
Шаг 1. Выкраиваем откосок. На ткани чертим прямоугольник шириной = ширина подзора х 2 = 10см, высотой = длина подзора = 19 см. Нижние углы скругляем.
Вырезаем:
Изнанкой внутрь:
Шаг 2. На лицевой стороне брюк отмечаем линию среднего шва:
Для ЖЕНСКИХ БРЮК на ЛЕВОЙ стороне чертим линию параллельную среднему шву и проходящему от него на расстоянии 1 см ближе к внешней стороне подзора.
Подгибаем внутрь на изнанку и приметываем .
Шаг 3 . Под получившийся припуск подкладываем молнию таким образом, чтобы были видны зубчики. Закрепляем портновскими булавками.
Шаг 4. Подкладываем откосок под молнию таким образом, чтобы внешние длинные края откоска и молнии совпадали, а верхний край откоска совпадал с линией талии брюк. Приметываем.
Вид с изнаночной стороны:
Шаг 5. Складываем половинки брюк лицом к лицу так, чтобы линии среднего шва совпали. Правую сторону тесьмы молнии притачиваем к правому подзору , ТОЛЬКО К ПОДЗОРУ, НЕ К БРЮКАМ. (Напоминаю, что здесь мы рассматриваем, как вшить молнию в женские брюки, если вам необходимо вшить молнию в брюки мужские, то наоборот.)
С лицевой стороны обработка гульфика на данном шаге выглядит следующим образом:
Белые линии, это линии среднего шва брюк.
Шаг 6. С изнаночной стороны единой строчкой обметываем внешние края деталей подзора
Честно говоря, не знаем, как мы этого не замечали раньше, но, оказывается, некоторые картины эпохи Возрождения, а именно мужские портреты, можно назвать неприличными.
Дело в том, что в те времена среди аристократии появилась мода на гульфики - деталь мужского гардероба в передней части брюк или нижнего белья. В западноевропейском историческом костюме гульфик выполнялся в виде отдельной части мужских панталон, который пристегивали спереди к поясу, чтобы прикрыть гениталии. А у рыцарей это уже был полноценный элемент доспеха, служащий для защиты самого дорогого.
К XIV веку из чисто функциональной детали гульфик превратился еще и в декоративную - представители высшего класса украшали их драгоценными камнями, элегантными застежками и даже бахромой. А если и этого было мало, то пристегивали предмет гардероба перпендикулярно полу, чтобы пощеголять перед дамами и подчеркнуть мужскую силу.
Гвидобальдо делла Ровере, художник Бронзино, 1530-е годы
В Древнем Риме носить штаны считалось традицией варварской и неприличной. Это потом штаны стали носить и простолюдины, и короли, правда, зачастую в виде отдельных штанин, не сшитых посередине. В то время и появилась деталь, именуемая гульфиком. Многие считают, что это просто эвфемизм для ширинки, однако это не так.
Семейный портрет Генриха VIII Тюдора
Привычное для русского уха название «гульфик» уходит корнями в голландский язык и слово gulp, которое обозначало карманчик на мужских брюках, который нес почетную миссию держать в своих безопасных объятиях мужское достоинство. Словарь Даля сообщает о гульфе (гульфике или гультике) как о лацкане, который пристегивался к поясу в передней части штанов. Есть даже легенда, что однажды Фабрицио, герцог Болоньи, поторопился после любовного свидания предстать перед Генрихом VIII и королевой Анной Болейн. Анна, обратив внимание на его внушительную выпуклость спереди, спросила: «Это яблоко или же вы просто счастливы меня видеть?»
В наше время гульфик уже не тот. Он превратился в полоску ткани, которая вшивается в брюки. Ничего примечательного! Но при Генрихе VIII гульфик представлял собой самостоятельную часть одежды, которая пристегивалась либо привязывалась лентами, завязывающимися красивыми бантами. Безусловно, не обратить внимания на такую «выпирающую красоту» было просто невозможно. Так что реакция Анны Болейн неудивительна, ей уж точно было на что посмотреть.
Джон Фарнхэм, художник Стевен ван дер Мейлен, 1563 год
Кстати, и сам Генрих VIII души не чаял в гульфиках. Он не только их носил, но и сделал яркой и примечательной частью костюма - стегаными, с декоративными прорезями, украшенными драгоценными камнями. А все потому, что хотел продемонстрировать всей Европе, что у него есть чем похвалиться и чем зачать наследника мужского пола. Конечно, у гульфика было не только декоративное назначение, но и функциональное - прикрытие выдающейся части тела.
6
Фрагмент статуи императора Максимилиана I
Изначально гульфик был не чем иным, как важной частью рыцарских доспехов. Он закрывал место, «излишнее почти во всяком бою», причем сначала, даже на так называемых максимилиановских доспехах, делался в виде мешочка из кольчужной ткани. Однако позднее его стали делать цельнокованным и называть тапуль. Появился этот элемент на латах в начале ХVI века и на немецком языке назывался Schamkapsel, или «срамная капсула».
7
Потом деталь доспеха как раз и назвали «гульфик», или «латц». Выглядел он как самый настоящий колпак из железа, который соединялся с металлическим набрюшником с помощью заклепок или разноцветных лент. Считается, что эта мода возникла у швейцарцев - так они пытались защищаться от немецких ландскнехтов, которые коварным образом старались поразить их точным ударом копья в пах. При этом полностью оформленный металлический гульфик появился около 1520 года, но уже около 1570-го исчез. Интересно, что на одном из таких гульфиков на самом его конце отчеканено даже человеческое лицо с носом и усами - вот так фантазия.
Металлический лязг доспехов рыцарских сражений стал вдохновением для того, чтобы средневековая мода сделала свой очередной виток в сторону и то, что когда-то было необходимым, сделалось модным, при этом и облик его весьма сильно изменился. Причем изменился не в соответствии с потребностью выполнять первоначальную функцию, а по велению моды. Вот так он и сделался важным аксессуаром костюма эпохи Возрождения и предметом мужского хвастовства.
Эрцгерцог Карл II, 1569 год
Некоторые использовали гульфик в качестве своего рода кармана и прятали там мелкие ценные вещи и деньги. Поскольку он подчеркивал, а не скрывал мужское достоинство, его не одобряла католическая церковь. Священники были в ужасе от новой моды и резко ее осуждали. Но, несмотря на все увещевания, мода дошла до того, что мешочки стали делать подросткам и маленьким детям.
Генрих IV в возрасте 4 лет, Франсуа Бюнель, 1557 год
Франсуа Рабле так описывает гульфик великана Гаргантюа: «На гульфик пошло шестнадцать с четвертью локтей той же шерстяной материи, и сшит он был в виде дуги, изящно скрепленной двумя красивыми золотыми пряжками с эмалевыми крючками, в каждый из которых был вставлен изумруд величиною с апельсин.
Между прочим, этот камень обладает способностью возбуждать и укреплять детородный член. Выступ на гульфике выдавался на полтора локтя, на самом гульфике были такие же прорезы, как на штанах, а равно и пышные буфы такого же голубого дамасского шелку. Глядя на искусное золотое шитье, на затейливое, ювелирной работы, плетенье, украшенное настоящими бриллиантами, рубинами, бирюзой, изумрудами и персидским жемчугом, вы, уж верно, сравнили бы гульфик с прелестным рогом изобилия».
Генри, граф Суррей Говард, 1546 год
Игрок в мяч с пажом, Франческо Беккаруцци
На смену непомерной расточительности в декорировании костюма приходила лаконичность, и сам гардероб видоизменялся, приобретая все больший комфорт. Звон драгоценных металлов и камней постепенно сменился на неслышный звук застегивающейся молнии или совсем бесшумные пуговицы. Гульфик в наши дни остался на прежнем месте, на котором в зависимости от предмета одежды появляются пуговицы, молния или специальный клиновидный лоскут, который обеспечивает мужчине максимальное удобство.
12
Молодой человек, Георг Пенц, 1544 годКранах Старший, Иоахим II Гектор, 1520-е годы
Гульфик перестал быть отдельной деталью туалета, став скорее зоной, где когда-то он крепился. Если мы говорим о брюках, джинсах для мужчины, то гульфик - это застежка-молния, прикрытая клапаном. Но кроме брюк есть еще и рейтузы, и трусы, и шорты, и даже мужские колготки - и все эти предметы имеют «свой собственный взгляд» на гульфик в соответствии с назначением одежды, особенностями ее кроя и ткани.
Герцог Девон, 1550-е годы
Миновали времена и рыцарских турниров, и королевского бахвальства звенящими позолоченными гульфиками, усыпанными драгоценными камнями. Накладка-гульфик сегодня осталась разве что только у хоккеистов, которые продолжают рыцарские традиции и, защищая честь своей команды, заботятся о безопасности собственного здоровья. Гульфик в повседневной жизни превратился в незримую молнию, именуемую ширинкой. Впрочем, дизайнеры с чувством юмора нет-нет да и придумают для сильного пола модель трусов с выразительным гульфиком и каким-нибудь фривольным рисунком или же надписью.
Такое классическое изделие, как брюки, занимает особую нишу и в женском, и в мужском гардеробе. Они используются при создании многих образов и стилей, придают наряду определённую строгость и утончённость.
Многие рукодельницы, воспользовавшись навыками кройки и шитья, самостоятельно занимаются пошивом брюк для получения оригинального и уникального изделия. Особое место при шитье занимает обработка гульфика. Зная отличительные особенности и соблюдая ход работы, обработка гульфика не займёт много времени.
Гульфик представляет собой своеобразный клапан, который необходим для расположения застёжки (молния или пуговицы) на брюках.
На мужских изделиях он располагается слева направо, в женских брюках — наоборот.
Главной особенностью такой детали является обтачка . Это всем знакомая полоска материала, которая скрывает за собой молнию. Классические изделия без данного кусочка материала смотрятся безвкусно, а иногда и вульгарно. Поэтому обтачка на классических брюках крайне необходима.
Откосок представляет собой 2 детали, которые располагаются под пришитой молнией. Он гарантирует удобство при застёгивании молнии.
Перед швейными работами необходимо подготовить все материалы, необходимые для шитья.
Инструменты:
- штифт-карандаш (также подойдёт мел);
- швейный сантиметр или линейка;
- английские булавки;
- нитки в тон изделию;
- молния;
- иголка;
- швейная машинка.
Когда готовы все материалы и инструменты, можно приступать к работе.
Совет! Швейные работы необходимо проводить на горизонтальной ровной поверхности.
Обработка гульфика на мужских брюках
К обработке гульфика следует приступать, когда брюки, за исключением нижней подгибки, полностью готовы. В мужском варианте компонент располагается слева направо.
Ход работы:
- Располагаем брюки изнаночной стороной и примеряем расположение молнии. Ставим первую метку. Затем отмечаем заключение молнии, ставим вторую метку.
- С помощью английских булавок аккуратно соединяем брючины по среднему шву, соединяя расположение меток. Стачиваем брючины, постепенно убирая ненужные булавки. На спинке, по шву, необходимо оставить участок около 15 см.
- Отступив около сантиметра, правую сторону аккуратно обрабатываем утюгом в области припуска для молнии. После обработки небольшими стежками пришиваем молнию.
- Теперь необработанным остаётся срез для откоска. Его необходимо обработать с оверлоком.
- После обработки неспешно соединяем откосок и цельнокроеную обтачку, следя за правильным расположением срезов. Выворачиваем брюки на лицевую сторону, стачиваем. Теперь необходимо ещё раз заутюжить деталь.
- После обработки тщательно примётываем деталь под молнию (с правой стороны) и пришиваем к изделию.
- Левую сторону гульфика тщательно обрабатываем утюгом с изнаночной стороны. С помощью булавок соединяем левое и правое полотно, следим за расположением линии переда. Пришиваем область цельнокроеной обтачки к тесьме молнии. Не задевая откосок, прокладываем строчку по левой брючине. В нижней же части захватываем откосок при прокладке шва.
- При наличие подклада, его можно полностью прикрепить к гульфику либо с одной стороны.
Гульфик обработан. Для работы требуется немного швейных навыков и минимум свободного времени.
Обработка женского варианта брюк с гульфиком
Главным отличием классических женских брюк является расположение гульфика и его составляющих: справа налево. В остальном ход работы практически идентичен предыдущему варианту.
Справка! Современные модельеры и кутюрье выпускают женские изделия со свободным расположением гульфика. Также при пошиве часто используется ткань другого оттенка.
Этапы обработки:
- В первую очередь необходимо отметить мерки расположения молнии. Затем приступаем к шитью.
- Аккуратно обмётываем внутренний правый край обтачки и лицевой стороной накладываем к правой изнанке брючин. Пришиваем, отрезаем лишние припуски шва.
- Складываем передние стороны и стачиваем разрезы.
- Теперь подключаем к работе швейную машинку: пропускаем строчку по правому краю.
- Левую сторону тщательно обрабатываем горячим утюгом с изнаночной стороны. С помощью английских булавок прикалываем молнию к брюкам. Притачиваем нашу застёжку на швейной машинке. Другую половинку молнии крепим к правой стороне и прокладываем строчку, постепенно убирая булавки.
- Примётываем обтачку к правой половине брюк, не доходя до нижнего края несколько миллиметров.
- Складываем откосок и стачиваем закруглённую часть срезов. Затем тщательно утюжим. Булавками крепим компоненты к левой половине поверх тесьмы. Припуск разреза необходимо сшить с откоском с левого края.
- Прокладываем отделочную строчку до конца молнии крепим откосок. Затем прошиваем строчку на передней половине брюк.
Обработка завершена. Технологический процесс занимает не больше часа свободного времени.
Совет! Для грамотной работы многие специалисты рекомендуют небольшие тренировки по обработке гульфика на ненужных предметах гардероба.
Заключение
Обработка гульфика и его составляющих занимает особое место при пошиве классических брюк. Неграмотные действия или неправильная последовательность шагов могут привести к порче изделия, а исправить возникшие ошибки достаточно сложно. Соблюдение всех рекомендаций и правильные расчёты помогут провести точную и последовательную обработку, сделав изделие привлекательным и уникальным.
А какая Ваша оценка данному материалу?