Когда день детства в России. Когда день детства в России Что можно надеть на день детства
И снова здравствуйте, мои дорогие! Этот пост, как и обещала, пишу как только выдалась свободная минутка.
День детства - традиция в нашей школе, которая уходит корнями во времена самого её основания. Не знаю, практикуется ли этот праздник в других учебных заведениях, но у нас без него нельзя представить ни один выпуск.
День детства считается переломным моментом между окончанием школы и праздником последнего звонка. Это граница между жизнью школьной и той, куда вы вступите после её окончания. Это последний отрыв перед грядущими экзаменами и замечательная возможность расслабиться и почувствовать себя ребенком: делай что хочешь, никто тебя не осудит! Но есть и несколько обязательств, которые тебе просто необходимо выполнить на день детства: прыгай, бегай, танцуй, пой и кричи, дай кому-нибудь пинка, а потом обними!
Ну и как вы уже могли догадаться, главное условие - это безумные костюмы!
В этот день я осознала, как всё- таки я люблю своих одноклассников! Да что там одноклассников? Всю параллель!
Мой любимый дружок тоже подоспел на праздник, но уже не в составе выпускников...а знаю, что он мечтал о дне детства, последнем звонке и выпускном!
Но похоже, я рано обрадовалась, ведь нас поджидал сюрприз! Нас привели к бассейну, заставили разуться, дальше задавали подобные вопросы: не выполняли ли вы домашнее задание? Воровали ли вы хоть раз в столовой? Прогуливали ли когда-нибудь уроки? И так далее. А услышав положительный ответ, который и ожидали, пустили в ход водное оружие:D На нас просто напала орава школьников из начальных классов и облила с ног до головы!
Далее для нас организовали массу соревнований и конкурсов. Из нелепых: очистить банан вдвоем, не используя рук или сложить из своей одежды, которую вы способны снять, линию как можно длиннее. Из серьезных: поблагодарить одного из своих одноклассников, передавая ему по цепочке моток нитей. А вывод тому - все мы связаны, все мы вместе, и тяжело будет выбраться из этой паутины. Да и зачем;)
Затем традиционное общее фото на школьном крылечке.
И прощальный концерт.
Путешествие в страну Детства
Урок Знаний для 11 класса
1 Остров Малыш
Звучит музыка «Топ-топ топает малыш)
Все в садик когда-то ребята ходили,
Стихи наизусть там, конечно, учили,
Учились играть, веселиться, дружить,
Учились одною командою быть.
Предлагаю вспомнить детство,
как учились говорить,
кто быстрее скажет это(скороговорки),
приз сумеет получить!
Скороговорки смешные и прикольные
1.Горилла гамадрилу
Геркулес варила.
А гамадрил благодарил.
2.Макару в карман комарик попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору протрещала:
«В кармане Макара корова пропала!»
3.В луже, посредине рощи
Есть у жаб своя жилплощадь.
Здесь живет еще жилец -
Водяной жук-плавунец.
4.Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
5.Чу! В чулане есть сверчок!
Чётко слышно: «Чок-чок-чок!»
6.Учитесь учтивости у чукчи и чувствуйте чуточку чутче.
7.Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.
8.Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
9.Мы ели…ели ершей у ели,
Их еле-еле у ели доели.
10.Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал ýже.
Его ужица съест на ужин.
11.Плохо падать на ежа со второго этажа.
12.Бык буянил перед дубом,
Тряс под дубом бурым чубом.
Дуб схватил его за чуб.
- Не буянь! – воскликнул дуб.
13.Хитр хорек, быстр хорек,
Хлеб схватил – и наутек.
14.Верзила Вавила весело ворочал вилы.
15.Баран буян залез в бурьян.
16.Молодец против овец, а против молодца – сам овца.
17.Если «если» перед «после», значит «после» после «если». Если «если» после «после», значит «после» перед «если».
18.Самый бесперспективный бесперспективняк из всех бесперспективных бесперспективняков.
19.Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.
20.Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль.
Сначала каждый свою скороговорку читает, остаются 3 сильнейших, из них 2, а потом победитель. Победитель получает приз – мягкую игрушку и шоколадку .
"Вот так!"- кричалка
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
2. Океан Знаний
Вот пришел желанный час.
Ты был зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем:
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
слайд
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
слайд
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда - сюда не двигай!
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
слайд
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
слайд
Чтоб получать отметку "ПЯТЬ"
Вы должны знать и помнить, что
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку - береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник - не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!
Вспомнили правила эти друзья,
В океане знаний могут
повстречаться
«Заповедные места»
Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные.
КИТ-- государство в Азии. (Китай)
ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония)
РАК государство в Азии. (Ирак)
РАК---- действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)
КАРП--- горная система в Европе. (Карпаты)
В каком государстве протекает самая длинная река в Европе?
(В
России р. Волга, ее протяженность 3530 км).
Какое озеро самое глубокое в мире?
(Байкал)
.
В каком месте России за два-три часа можно пешком пройти от одного моря до другого?
(На Перекопском перешейке от Черного до Азовского моря).
Какие два острова, расположенные в одном море, относятся к различным частям света?
(Крит и Кипр в Средиземном море, первый
- к Европе, второй
- к Азии).
Какой континент не имеет рек?
(Антарктида. Почти вся ее территория покрыта мощным ледниковым покровом).
«Залив времён»
Назовите полководца, основавшего в Египте город Александрию? (Александр Македонский в 332 - 331 г. до н.э.),
Как назывался обитатель Сахалина до революции? (Каторжник),
Какой город России в годы ВОВ выдержан 900-дневную осаду немецких войск (Ленинград, ныне - Санкт-Петербург).
«Гряда арифметическая»
1 .Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15)
2.Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
3.Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок, когда вернется? (34)
4.Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)
5.Узнав о дне рождении ослика Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из трех. Сколько горшочков с медом все-таки получил ослик Иа? (7)
Победитель(тот кто больше дал правильных ответов, за правильные ответы вручались рыбки, получает приз – шоколадку и пенал ).
Не печалься, без причины,
Замечательный наш класс!
Чтобы все кричали в след:
11 класс: «Круче не было - и нет!»
Улыбайтесь всем, творите –
И победы приносите,
Чтобы все кричали в след:
«Круче не было - и нет!»
В олимпиадах побеждайте,
Друзьям своим вы помогайте!
Чтоб друзья кричали в след:
«Круче не было - и нет!»
Все мои вы дорогие
Все – красивые такие!
Чтоб учителя шептали в след:
«Круче не было - и нет!»
Вам сейчас я говорила.
Вас конечно же хвалила,
Похвалите себя в ответ:
«Круче не было - и нет!»
Мы прибыли на «Мыс Ребусов и загадок»
3.«Мыс Ребусов и загадок»
Шуточная географическая викторина:
Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
На каком фронте не воюют (на атмосферном),
Какое государство можно носить на голове (Панама),
Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),
Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),
Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),
Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).
Слова в единственном и множественном числе.
Бедро - бедра
День - дни
Лень - (нет мн.ч.)
Козленок - козлята
Венцы - венец
Щипцы - (нет ед.ч.)
Успехи - успех
Пони - (нет ед.ч.)
Ведро - ведра
Метро - (нет мн.ч.)
Пень - пни
Цыпленок - цыплята
Певцы - певец
Концы - конец
Орехи - орех
Кони - конь
Кто даёт правильные ответы, тому вручается листочек, у кого больше всех, тому приз – шоколадка.
Составь пословицы.
Дело - безделье.
Дружба - служба.
Лает - кусает.
Руки - скука.
Труд - лень.
Свет - тьма.
Дело - потеха.
Один – семеро.
Терпение – труд.
Рано – подаёт.
Глаза – руки.
Труд – рыбка.
Изба – пироги.
Книга-друг.
Печь – поле.
Скучен – нечего.
Двое – семеро.
Дело – лес.
Охота – работа.
(Маленькое дело лучше большого безделья). (Дружба - дружбой, а служба - службой). (На смелого собака лает, а трусливого кусает). (Не сиди сложа руки, так не будет скуки). (Труд человека кормит, а лень портит). (Ученье - свет, а неученье - тьма). (Делу - время, потехе - час).(Один с сошкой – семеро с ложкой).(Терпение и труд всё перетрут). (Кто рано встаёт, тому Бог подаёт).(Глаза боятся, а руки делают).(Без труда не вынешь и рыбку из пруда).(Не красна изба углами, а красна пирогами).(Хорошая книга – лучший друг).(Не печь кормит, а поле).(Скучен день до вечера, коли делать нечего).(Двое пашут, а семеро руками машут).(Дело не медведь, в лес не уйдёт.) (Была бы охота, а впереди ещё много работы).
Сначала отгадывают все, потом три наиболее точно ответившие, затем 2. Победителю словарь или книжку с пословицами и шоколадку.
Материк Отрочество
Блиц-вопросы:
Биология
Мышь, бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца… Продолжите дальше перечень.
(ответ: в восточном гороскопе после овцы идет знак обезьяны)
Какое животное способно выпить 250 литров воды? (ответ: верблюд)
Какое животное дает самое жирное молоко? (ответ: тюлень, 43%)
Назовите самое высокое растение в семействе злаков? (ответ: бамбук)
(ответ: “хрю-хрю”. Потому что речь идет о свинье – символа 2007 года)
Физика
Почему резиновый мяч подпрыгивает, если ударить его об пол?
(При ударе об пол воздух, находящийся внутри резинового мяча, сжимается. Стремясь расшириться и встречая препятствие снизу, он подбрасывает мяч вверх).
Почему собака высовывает язык, когда ей жарко?
(Потовые железы у собаки находятся только на кончиках пальцев. Испарение слюны с поверхности рта и языка охлаждает в них кровь и понижает температуру тела животного).
Почему не тает снежная баба, если на нее надеть шубу?
(Потому что шуба не дает тепла, она лишь сохраняет его).
Почему бывает солнечное затмение? (Солнечные затмения происходят во время новолуний, когда Луна проходит между Солнцем и Землей и частично или полностью закрывает Солнце от земного наблюдателя).
Литература
Назови 12 опер и балетов на сюжеты произведений А.С. Пушкина.
("Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Апеко", "Руслан и Людмила", "Дубровский", "Русалка", "Моцарт и Сальери", "Золотой петушок", "Борис Годунов", "Медный всадник", "Бахчисарайский фонтан", "Мазепа").
Название какого романа русского писателя является наречием?
(И.О. Тургенев "Накануне").
Кто из русских писателей владел восемью иностранными языками?
(А.С. Грибоедов)
Кто из писателей и к каким произведениям написал эпиграфы: "Береги честь смолоду" и "На зеркало неча пенять, коли рожа крива"?
(А.С. Пушкин. "Капитанская дочка"; Н.В. Гоголь. "Ревизор").
Кто из русских писателей совершил кругосветное путешествие? Как называется произведение, написанное им?
(И.А. Гончаров. "Фрегат "Паллада").
Кто из русских писателей написал три крупных произведения, названия которых начинаются с буквы "О"?
(И. А. Гончаров. "Обрыв", "Обломов", "Обыкновенная история").
Выбираются 3 победителя, им вручаются медали – 1.2,3 место и шоколадки .
5 «Река Мечты»
Все мы мечтаем. Предлагаю вам написать письмо самому себе, которое мы откроем с вами на классном часе перед выпускным вечером 28 июня 2013 года.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты
Заключительное слово классного руководителя.
В знаменательный день,
Всем наукам подвластный,
Клятву священную каждый
Перед всеми даёт,
Обещая выполнить всё,
Что потребует время учёбы,
Чтобы добиться во всём результатов высоких.
А сейчас вы должны принять клятву ученика (слайд)
1. Никогда не опаздывать в школу (Клянёмся!)
2. Быть внимательным на уроке (Клянёмся!)
3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянёмся!)
4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянёмся!)
5. Не получать плохих отметок (Клянёмся!)
Екатерина Орлова
Сценарий праздника «День детства»
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал :
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Сегодня у нас с вами веселый праздник , посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой про дружбу
Большой секрет для маленькой компании
муз. С Никитина, сл. Ю. Мориц
Hе секpет, что дpузья не pастут в огоpоде,
Hе пpодашь и не купишь дpузей.
И поэтому я все бpеду по доpоге
С патефоном волшебным в тележке своей
Под гpустное pычание,
Под бодpое мычание,
Под дpужеское pжание
Рождается на свет
Большой секpет для маленькой
Для маленькой такой компании,
Для скpомной такой компании
Огpомный такой секpет!
Не секрет, что друзья - это честь и отвага,
Это верность, отвага и честь,
А отвага и честь это рыцарь и шпага,
Всем глотателям шпаг никогда их на съесть.
Не секрет,что друзья убегают вприпрыжку -
Не хотят на цепочке сидеть.
Их заставить нельзя ни за какие коврижки
От безделья и скуки балдеть.
Hе секpет, что дpузья в небеса обожают
Уноситься на кpыльях и без,
Hо бpосаются к нам, если нас обижают,
К нам бpосаются даже с небес!
Ах, было б только с кем
Ах, было б только с кем
Ах, было б только с кем
Поговоpить!
Ребята из старшей группы приготовили для вас стихи :
1. Ребёнок
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
2. Ребёнок
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
3. Ребёнок
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
4. Ребёнок
Может быть, тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?
5. Ребёнок
Может, он и сам не рад,
Что так получилось? -
Столько шалостей подряд
У него случилось.
6. Ребёнок
Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме…
А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.
Вам же по соседству жить
Значит, надобно дружить.
7. Ребёнок
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
8. Ребёнок
Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
9. Ребёнок
Она - это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
10. Ребёнок
И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
(Потирая ладошки, спиной к детям, входитДурилка. Говорит ехидным голосом.)
Дурилка :Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила : насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
(Поворачивается и видит полный зал детей.)
Дурилка :Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Дурилка :Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Дурилка :Я-Дурилочка. Можно просто -Дурила. Я слышала, у вас тут праздник какой-то ?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей , которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Дурилка :Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется) . Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку) .
Ведущий. Подожди, подожди, Дурилка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Дурилка :Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Дурилка :Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Дурилка :Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра "Как живешь?"
(Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
(Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Дурилкаиграет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.)
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Дурилка, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
(Дети смеются. Дурилка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями.)
Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Смешинкин. У вас праздник , веселье? Как я все это люблю!
Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.
Смешинкин. А, Дурилка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Дурилка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Дурилка Ехидно хохочет) .
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Дурилка, что нужно делать утром?
Дурилка :Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
(Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку)
Дурилка :Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.
Дурилка :Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет) .
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя : разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Дурилка, зажжется искорка тепла и доброты.
Вместе весело шагать
сл. М. Матусовский, муз. В. Шаинский,
к/ф "И снова Анискин"
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам,по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором,лучше хором!
Спой-ка с нами перепелка-перепелочка
Раз иголка, два иголка - будет елочка!
Раз дощечка,два дощечка - будет лесенка!
В небесах зари полоска заполощется,
Раз березка, два березка - будет рощица!
Раз словечко, два словечко - будет песенка!
Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!
Раз словечко, два словечко - будет песенка!
Дурилка : (хлопает в ладоши) . Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Дурилка в первый раз сказала правду!
Дурилка :Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет) .
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Дурилка : (смущаясь) .Ну, я не знаю. Смогу ли я?.
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Песня :
ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
И дождинки, и снежинки,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
Приключенья, огорченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Приключенья, огорченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
Даже песню делим честно -
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Даже песню делим честно -
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Дурилке новое хорошее имя. (Советуется с детьми) . Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Дурилка :А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?
Дурилка :Я попробую.
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка) .
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце : "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга) .
С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик) .
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника) .
Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб) .
Стоят в поле сестрицы :
Платья белены, шапочки зелены. (Березы) .
Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Дурилке,что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Дурилка :Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец
Танец утят
Сл. Ю. Энтина
На шагающих утят быть похожими хотят,
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь
И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря".
И природа хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает, кряхтит "кря-кря"
На мгновенье надо
Детство возвратить .
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить.
На веселых на утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед кричат "кря-кря".
Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном,
Кружат в танце озорном не зря, не зря.
Неуклюжий бегемот, ничего не разберет,
Но старательно поет "кря-кря-кря-кря".
На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря.
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет,
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря.
Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря.
Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник ?
Дурилка : Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Дурилка :Я хочу им за это сказать огромное спасибо
Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями у вас.
Смешинкин и Дурилка : Пока!
Вот и подошел к концу наш праздник .
Есть в году много разных
Знаменательных дней,
Но главней всех ваш праздник –
День защиты детей !
Пусть погода ненастна,
Дело вовсе не в ней :
Не испортить ей праздник
Дня защиты детей!
Всех, хоть малость причастных,
Поздравляю скорей :
Ведь сегодня ваш праздник !
С днем защиты детей!
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут :
Счастье, солнце, дружба.
Песня Облака
Мимо белого яблока луны
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то
Облака белогривые лошадки
Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звезд на небосклоне
К нам неслышно опустится звезда
И ромашка останется в ладони
Облака белогривые лошадки
Облака что вы мчитесь без оглядки
Не смотрите вы пожалуйста свысока
А по небу прокатите нас облака
Не смотрите вы пожалуйста свысока
А по небу прокатите нас облака
В некоторых школах есть замечательная, на мой взгляд, традиция — накануне Последнего звонка организовывать для выпускников . Одиннадцатиклассники, прощаясь с самой светлой и беззаботной порой своей жизни, получают возможность ещё на несколько часов почувствовать себя маленькими: приходят в школу в «детских» платьишках и штанишках, с игрушками, некоторые даже пустышки приносят. Разумеется, в этот день уже не до уроков. Зато праздничная программа — как раз то, что нужно.
Вот такое мероприятие я когда-то провела со своими выпускниками за день до последнего звонка. Нам понравилось. Кстати, в качестве ведущего выступала я — классный руководитель 11 класса, а нашими гостями были первоклассники.
Ход мероприятия
Звучит песня «Улыбка»
Ведущий: Дорогие дети! Почему-то так происходит, что с возрастом люди всё реже улыбаются. Появляются проблемы, заботы, дела… И вот некоторые, становясь взрослыми, совсем забывают, что такое улыбка. А жаль! Ведь улыбки освещают и согревают этот мир, делают его добрее.
И чтобы не разучиться радоваться жизни, нужно хотя бы иногда, хотя бы мысленно возвращаться в ту прекрасную пору, которая называется детством. Ведь мы все оттуда родом.
Попробуем? Вернёмся в беззаботное и счастливое детство?
Сегодня я не учитель и даже не классный руководитель, а воспитательница ясельной группы детского сада. А вы, дорогие одиннадцатиклассники, — мои милые воспитанники.
И я приглашаю вас на эту сцену. Уважаемые гости, встречайте наших малышей! (на сцену выходят одиннадцатиклассники) .
В нашем зале присутствуют и совсем взрослые дети – первоклассники. Поприветствуем их! (аплодисменты сидящим в зале гостям-первоклассникам)
Итак, ясельная группа в сборе. Здравствуйте, дети!
Посмотрите, какие милые ребятишки.
А ведь я не случайно пригласила их на сцену.
Они все до одного талантливы и подают большие надежды. И родители наверняка украдкой роняют слёзы счастья, когда их сыночек или доченька рассказывают стишки или поют песенки.
Думаю, сейчас весь зал получит удовольствие от выступления наших малышей.
Выпускники по очереди читают подготовленные детские стихи:
Ведущий. Молодцы, юные дарования. Можете занять свои места в зале.
Как-то нехорошо получается. Я занимаюсь только малышами, а наши взрослые гости сидят без дела. Первоклассники, вы ещё не обиделись?
Нашим «малюткам» нужно повышать свой интеллектуальный уровень. Первоклассники, поможете?
Ведущий . По-моему, эти дети гениальны. Дорогие гости, вы со мной согласны?
И сейчас они в очередной раз это докажут. Всё гениальное начинается с экспромта.
Я приглашаю вас в театр. Всё гениальное начинается с экспромта.
Итак, театр-экспромт.
На сцену приглашаются одиннадцатиклассники и первоклассники. Каждый из них получает листок, на котором написано название роли («дуб», «бабочка», «кабанчик», «принцесса», «Соловей-разбойник», «рыцарь», «конь», «луна»). Ведущий читает текст, а «актёры» исполняют свои роли:
Ведущий. Аплодисменты нашим артистам. Оказывается, всё гениальное просто.
Дорогие дети! Хотя… какие вы теперь дети. Хватит закрывать глаза на правду. Дорогие одиннадцатиклассники! Сегодня вы улыбались, и я в который раз для себя отметила, какие у вас красивые светлые улыбки. Улыбайтесь чаще. Улыбайтесь друг другу. И, вот увидите, проблем станет гораздо меньше! И не забывайте, что все мы – родом из прекрасной страны, которая называется детством.
Зал украшен цветами, воздушными шарами.
Выпускники приходят в детский сад, в приемной их ожидают первые воспитатели и помощник воспитателя.
Проводится конкурс “Найди свою кабинку (шкафчик) ”, затем выпускники проходят через “коридор времени” (обруч обшитый тканью) и “превращаются” в шестилетних детей, возвращаясь в детство.
Заходят в группу, которую они посещали.
Игра “Давайте поздороваемся” (дети здороваются за руку, плечами, лбами, спинами, ногами и т. д.).
Игра “Комплимент” (стоя в кругу, дети говорят друг другу комплименты по очереди).
Дети вспоминают о том, как проходил их обычный день в детском саду.
Воспитатели объявляют детям о построении, проводится утренняя гимнастика.
После гимнастики – культурно-гигиенические процедуры.
Игра “Найди свою постель, горшок”
Все приглашаются в столовую.
Завтрак.
После завтрака дети возвращаются в группу и им предлагают выбрать воздушный шар за ниточку которого привязаны разнообразные предметы обозначающие предсказание на предстоящий год. Шары двух цветов (красные и зеленые), в дальнейшем это поможет разделить детей на две команды для участия в конкурсах.
“Гадание на шарах”:
Монетка
– материальное благополучие;
Скрепка
– встреча с хорошими людьми, дружба;
Конфета
– сладкая жизнь;
Ключ
– новоселье, смена места жительства;
Соска
– рождение ребенка, а может братика или сестренки;
Колесико
от игрушечной машинки – путешествие;
Кольцо
– замужество (женитьба);
Закладка
– памятное событие, которое изменит вашу жизнь;
Воздушный шарик
– ваша жизнь будет легкой и радостной;
Лавровый лист
– почить вам на “лаврах”, в вас откроется гениальность;
Прищепка
– любовь, кто-то к вам крепко прицепится;
Точилка
– быть вам начальником и “снимать стружку” с подчиненных;
Кубик с точками
– все ваши рисковые задумки будут исполняться, везение в
азартных играх;
Мишура
– вас осенит блестящая идея, блистать вам в обществе.
Дети приглашаются на первое “Музыкальное занятие ”
Марафон по возрастным группам:
1-я мл. группа – танец “Поссорились – помирились”;
2-я мл. группа – музыкальные игры “Спим, танцуем, маршируем” и “Солнышко и дождик”;
Средняя группа – хоровод “По малину в сад пойдем”;
Старшая группа – песня “Ничего на свете лучше нет” (из мультфильма “Бременские музыканты”).
Второе занятие по изобразительной деятельности:
Дети садятся в соответствии с выбранным цветом воздушного шара, по командам.
Воспитатель:
Нам все интересно
Узнать и увидеть.
Скорей оглянитесь вокруг!
Сегодня в гостях мы,
И нас видеть рад он
Художник по имени Круг.
А зовут его так потому, что он рисует предметы круглой формы.
Ведущая демонстрирует нарисованный круг, прикрепленный на мольберт.
Воспитатель:
Круг я вам нарисовала.
Ну конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Аукцион “Что имеет форму круга”.
Очень много интересных предметов вы назвали, а теперь мы их нарисуем, но не обычным способом, а разными частями тела: головой, носом, плечами, коленом, пальцем, губами.
Проходит физкультурная разминка “Рисуем круг”.
Если круг пустился вскачь,
Значит, это звонкий …(Мяч.)
Как можно превратить наш круг в мяч?
Один из детей дорисовывает недостающий элемент .
Для чего нужен мяч? (После ответов детей.)
Правильно, для игры. Но круг часто нужен и для дела.
Четыре братца на свете –
Два впереди, два позади.
Спешат, бегут,
А друг друга не догоняют. (Колеса.)
Воспитатель дорисовывает круг, превращая его в колесо. Проводится игра “Колеса у автобуса”. Дети изображают все действия по тексту. Во время первого куплета они крутят руками, изображая колеса, во время второго имитируют звук мотора, в третьем рукой показывают, как подают сигнал, во время четвертого подражают плачу младенца, во время пятого – встают и садятся.
Колеса у автобуса все крутятся и крутятся,
Крутятся и крутятся.
Колеса у автобуса все крутятся и крутятся
Целый день-деньской.
Вот так: р-р-р!
Мотор у автобуса все рычит и рычит
Целый день-деньской.
Вот так: би-бип, би-бип!
Сигнал автобуса все звучит и звучит
Целый день-деньской.
Вот так: уа, уа!
Малыш в автобусе все плачет и плачет
Целый день-деньской.
То встанут, то сядут.
Люди в автобусе то встанут, то сядут,
И так целый день-деньской.
Ребята, а если я пририсую к кругу веточку или листик, то он превратится… в румяное, спелое яблоко.
Воспитатель рисует яблоко. Затем, загадывая загадки, делает другие рисунки.
Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце,
Дети, кто к нам? Это... (Солнце.)Кругла, а не шар,
с хвостом, а не мышь, Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа.)Чудом чудо сошлось кругом.
Дыр много, а выскочить некуда. (Решето.)
Познакомились с кругами, А теперь рисуйте сами!
Проходят командные игры. “Галочка в кружочке” – с закрытыми глазами поставить в одном из кружочков галочку. У какой команды больше попаданий, та и победила.
“Дорисуй” дорисовать круг так, чтобы получился какой-либо предмет. Каждый игрок дорисовывает свой круг.
Воспитатель:
Куда ни посмотри,
Вокруг круги, круги!
Появится пусть новый друг
Художник по имени Круг!
Вот так интересно мы провели время с художником Кругом.
Пора закругляться.
Затем воспитатели предлагают детям нарисовать самостоятельно рисунки на тему “Я и мое детство”, раздаются краски, кисти, листы бумаги.
Пока выпускники рисуют, звучат детские песни в аудиозаписи.
Готовые работы вывешиваются на доску и обсуждаются.
Детям раздаются листочки и ручки, воспитатель просит записать ответы на вопросы, которые он задаст.
Тест-шутка
- Каким вы себе представляете кувшин, что возможно делаете с ним?
- Какая в вашем представлении степь?
- Каким вы видите сундук, что там, по-вашему, хранится?
- Каким вы представляете себе сад?
- Представьте корабль. Каков он? Кто вы на этом корабле? Как проходит его плаванье?
Воспитатель озвучивает значение каждого вопроса теста.
Ответы:
Кувшин – ваш избранник.
Степь – это ваше детство.
Сундук – это ваш талант.
Сад – это какой вы представляете свою старость.
Корабль – ваш семейный очаг и то-место, которое вы в нем себе отводите.
Воспитатель:
А теперь давайте отвлечемся, поиграем, но с начало нужно отгадать загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)Маленький рост,
Длинный хвост, серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
На детей, отгадавших загадку, одеваются шапочки – маски соответствующего героя.
Игра-театрализация “Терем-теремок”
Игра-викторина “Это мы не проходили”
Ведущий: Вам придется вспомнить то, что вы проходили в школе по разным предметам, и то, что вы не проходили. За каждый правильный ответ команды получают один балл. Итак, в путь!
Конкурс смекалистых.
- Общее между Шерлоком Холмсом, И. Сталиным и Р. Хасбулатовым. (Трубка)
- Сплюснутый квадрат. (Ромб)
- Его можно съесть или... намазать на сапог. (Крем)
- Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)
- Скрипичный, водяной, замочный... (Ключ)
- Общее между деревом, книгой и венгерской музыкой. (Лист)
- Конструктор первого летательного аппарата на планете. Он же отец первого летчика. (Дедал)
- Получеловек, полулошадь. (Кентавр)
- Балерина и курильщик. Что общего? (Пачка)
- Ученый, увидевший насквозь все человечество. (Рентген)
- Постоянный обитатель крыши, швед по национальности. (Карлсон)
- Русский государь, в чье правление у нас появились салфетки за обеденным столом. (Петр I)
- Имя героя в комедии Бомарше, ставшее синонимом расторопного слуги. (Фигаро)
- Что иногда называют "Русской Америкой"? (Аляску)
Математический конкурс.
1. Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода,
Недавно из похода
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней? (77 дней)
2. Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 мин. = 1 час.20 мин.)
3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся)
4. Слушайте внимательно! Вопрос: Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей вошло 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (4 остановки)
Исторический конкурс.
- Кому принадлежат эти слова: "Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет"? (Александр Невски й).
- Какой город в Древней Руси называли матерью – городов русских? (Киев)
- Кто составил славянскую азбуку? (Братья Кирилл и Мефодий)
- Назовите вождей народных восстаний на Руси. (К. Булавин, С. Разин, Б. Пугачев, И. Болотников)
Конкурс родной речи, русского языка.
Решение ребусов, по три на команду.
Конкурс естественных дисциплин
- Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил) .
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)
- Где у кузнечика ухо? (На ноге)
- Какие звери летают? (Летучие мыши)
- Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Зимой он спит)
- 6. Как называется явление природы. Когда Луна между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)
Литературный конкурс.
1. Каждой команде дается рассказ. Вместо многоточия нужно вставить фамилию автора произведения.
"Лето" (Горький) на исходе. Вот он – "Тихий Дон" (Шолохов), а за ним – "Вишневый сад" (Чехов) и "Лес" (Тургенев). "Евгений Онегин" (Пушкин) и "Бедная Лиза" (Карамзин) едут в "Дом с мезонином" (Чехов), где их ждут "Три сестры" (Чехов) и "Мать" (Горький). "Детство. Отрочество: – Юность" (Толстой) провели они в этом доме. Здесь их встретила "Первая любовь" (Тургенев). Вполне "Обыкновенная история" (Гончаров). Еще "Накануне" (Тургенев) все предвещало непогоду. И вот в пути их застала "Гроза" (Островский). "Что делать?" (Чернышевский) думали они.
"Вспомни курс литературы"
– Чем угощала Золушка своих сестер на балу? (Апельсины, лимоны.)
– Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрение? (Кай из сказки "Снежная королева" Андерсена.)
– Героиня, которая учила бесшабашного мальчишку: "Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки". (Мальвина.)
– Второе название скатерти. (Самобранка.)
– В каком из перечисленных ниже городов родился русский писатель А. П. Чехов? Таганрог, Львов, Мурманск, Севастополь. (Таганрог.)
Подводятся итоги, воспитатели благодарят детей и приглашают их посмотреть документальные видеозаписи прошлых лет “Вот такими мы были малышами” (праздники, утренники, выпускной бал, сюжетные игры с участием выпускников)
После просмотра дети каждой команды по жребию выбирает название сказки и кукол – бибабо, “Три поросенка” или “Колобок”. Приглашаются ребята детского сада и выпускники показывают для них эти сказки. Дарят подготовленные подарки (книги, диски, игрушки)
Воспитатели произносят напутственные слова, дарят подарки от детского сада выпускникам и приглашают всех на прогулку, экскурсию по группам и кабинетам детского сада.
После прогулки культурно – гигиенические процедуры, подготовка к обеду, обед.
Выпускники прощаются с работниками детского сада, воспитателями.