Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Репка». Тема: «Ранняя весна. Конспект занятия в старшей группе: Весна идет
ландыш аглиева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Весна»
Тема : «ВЕСНА » .
Программное содержание :
Образовательные задачи :
Закрепить образование множественного числа имени существительных и согласовывать изменения прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
Активизировать и обогащать словарь детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной ;
Закреплять умения детей отвечать на вопрос полным предложением.
Развивающие задачи :
- развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе;
- развивать связную и объяснительную речь.
Воспитательные задачи :
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
Способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать изменения в ней.
Предварительная работа : наблюдение за природой на прогулках, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о весне .
Организация детей : по подгруппам .
Словарная работа : весна - красна , капель, набухают почки, сокодвижение, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Методические приемы : художественное слово (стихи про весну , вопросы, игровые, анализ.
Индивидуальная работа : С Егором и Лианой согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Материалы к занятию : мнемотаблица «Весна » ; иллюстрации с изображением природных явлений в разные периоды весны , птиц; мяч.
Ход занятия:
1. Вхождение в день.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся на трех языках : исэнмесез, здравствуйте, хеллоу.
Воспитатель : На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С. Маршак.
О приходе какого времени года эти стихи?
Дети : о весне .
Воспитатель : Да! Правильно! Впереди нас ждет лето, и я хочу чтобы мы еще раз вспомнили о весне , о её характерных признаках. А Вы любите весну ?
Дети : Да!
Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие . Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетают с юга. Давайте все улыбнемся и скажем : «Здравствуй, весна !» А какие признаки весны вы знаете ?
Дети : Солнце светит ярко! Тают сосульки. Появляются лужи, в них можно пускать кораблики. Возвращаются перелетные птицы. Зеленеет травка.
Воспитатель : А вы знаете, сколько месяцев длится весна ? А сейчас поиграем в игру “Доскажи словечко”.Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны угадать какое слово пропущено.
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна ,
И месяц … (март)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель)
И третий месяц вспоминай,
Как называется он… (май)
Молодцы, дети как хорошо вы знаете весенние месяцы, а теперь давайте поиграем в словесную игру «Весенние месяцы» .
Воспитатель : Ребята, посмотрите на доску. Здесь вы видите таблицу с рисунками.
1. Каким весной становится небо ? (Голубое, светлое, безоблачное) .
А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее) .
2. Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины (место где стаял снег и открылась земля, снег начинает таять, текут ручьи).
3. Что вы видите на третьей картинке? (с крыш свисают сосульки)
Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).
4. Что вы видите на четвертой картинке? (на деревьях набухают почки)
Правильно. В это время вся земля пропитывается влагой, у деревьев и кустарников начинается сокодвижение - от корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах, набухают.
5. Что вы видите на следующей картинке? (Прилетели птицы из теплых краев) . Каких птиц вы знаете, которые прилетают к нам из теплых стран? (грачи, ласточки, скворцы, жаворонки) .
7. Чем озабочены птицы? (Птицы вьют гнезда) .
8. Что вы видите на этой картинке? (Просыпаются животные, насекомые выползают из своих убежищ) . Правильно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях , в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ. Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, чем мы им помогали? Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы. А какие животные проснулись от зимней спячки? (Ежи, медведи, барсуки) .
9. Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. А люди изменились? (люди надели весеннюю одежду) .
Молодцы! Ребята, скажите ка мне, какие новые слова мы сегодня узнали (проталина, сокодвижение, капель) .Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Ушки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять-
Хомка хочет сильным стать.
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”(Дети встают в круг, воспитатель в середине) . Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали :
Ручей–ручьи
Дождь–дожди
Солнце–солнце
Скворец–скворцы
Гнездо–гнёзда
Сосулька–сосульки
Проталина–проталины
Лист–листья
Капель–капель
Насекомое–насекомые
Дерево–деревья
Воспитатель : А сейчас закончите предложения :
На высоком дереве гнездо. На высоких деревьях? (гнезда)
В маленьком гнезде птенец. В маленьких гнездах? (птенцы)
Что мы с вами только что делали?
Говорили слова в единственном числе, а потом эти слова говорили нав множественном числе.
Воспитатель : Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии ? (о весне ) . Ответьте на вопросы полным предложением :
Какое сейчас время года?
Как светит солнышко весной ?
Что набухают на деревьях?
Какие птицы прилетели из теплых стран?
Что будут делать птицы?
Где вьют птицы гнезда?
Какими красивыми словами можно сказать о весне (Мы можем сказать : Весна – красна , потому что она яркая, веселая, красивая).
Похвалить детей, сказать кто как занимался на занятии .
Цель:
Закреплять с детьми названия времен года и месяцев, уметь устанавливать последовательность по их признакам. Углублять знания о сезонных явлениях.
Уметь перестраивать предложения по смыслу, выразительно читать стихи о весне, имитировать движения во время чтения.
Уметь называть весенние цветы.
Закрепить счет в пределах 10, состав чисел, решать примеры. Совершенствовать умение писать графический диктант, пользоваться линейкой.
Умение проводить звуковой анализ слов и читать их. Совершенствовать умение строить сложные предложения.
Развивать у дошкольников логическое мышление, воображение , фантазию, связную речь во время рассказа о себе.
Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, сверстникам, умение работать вместе, достигать определенного результата.
Материал: раздаточный материал (цифры, карточки с примерами, по грамоте - инд. карточки (солнце) для звукового анализа, линейка, карандаши, карточки с составом 5, 7, 9, д/игра «Угадай, кто, где живет?», микрофон, бумажные цветы.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, нас ждет веселая игра.
Загадка: Есть у Зимушки-царицы,
Три красавицы-сестрицы.
Вместе водят хоровод
Друг за другом целый год
Воспитатель: Кто это, дети, догадались?
Дети: весна, лето, осень.
Воспитатель: Сколько всего времен года? (4)
Сколько месяцев имеет каждое время года? (3)
А сколько месяцев в году? (12).
Дидактическая игра «Целый год» - на мольберте.
Воспитатель предлагает детям к каждому времени года найти картинки на которых изображены соответствующие явления природы.
Воспитатель: Будем выкладывать картинки и называть месяцы. Каждое время года приносит с собой что-то особенное: что приносит лето, осень, зима?
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
(Воспитатель читает предложения, дети перестраивают).
Воспитатель: А что же нам приносит весна? (На экране зимняя картина).
Воспитатель. Чтобы мы смогли ответить, нам надо выполнить задание.
Чтение слов.
Прочитайте вот эти слова: ВЕСНА, СНЕГ, ПОДСНЕЖНИК, СОЛНЦЕ.
Звуковой анализ слов.
Весна сколько слогов, сколько звуков? Ит.д.
Давайте сделаем звуковой анализ слова - солнце.
Составьте предложения с этим словам.
Воспитатель: Хорошо выполнили задание, посмотрите, что на экране? (Сияет солнышко).
Физминутка «Солнышко»
Воспитатель: Подумайте, кто поет в лесу, кто живет?
Дидактическая игра «Угадай, кто, где живет?»
(На экране изображены птицы, животные, лес, река, дом и т.д., дети отвечают, кто, где живет, дети отвечают полными предложениями, тогда засчитывается ответ).
Воспитатель: посмотрите солнышко сияет, снег тает и появляются (листочки).
Воспитатель: А теперь время вспомнить, как решать задачи:
1. Выложите цифры от 1 до 10, ответы показать цифрой.
Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел,
1 под березой, 2 под дубком.
Сколько у ежа, в корзине грибов? (3)
2. Три яблока было у Миши, еще пять ему дали в школе,
А сколько яблок всего, теперь в коробочке его? (8).
3 задание: «Реши пример и найди дом».
4 задания: «Определить состав чисел 5, 7, 9»
5 задание: Нарисуйте отрезок 3см, 7 см,
Какой самый короткий, какой самый длинный.
6 задание: «Кто внимательный» (графический диктант-ключ)
На бумаге отступить (4 к. слева, 7 к. вниз)
8к. справа, 2 к. вверх, 4 к. справа,
5 вниз, 4 слева, 2 к. вверх, 4 слева.
3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Это ключик знаний, который нам поможет лучше подготовиться к школе.
Воспитатель: Вас ждет новая игра, вы готовы детвора?
Игра «Я - цветок».
(Дети становятся в круг).
Просыпаются цветы, раскрывают лепестки.
Ветерок подул легонько, лепестки качнул тихонько.
Темнеет; и цветки, закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головками качают.
Наши дети как цветы, в детском саду растут:
Цветок называй-о себе рассказывай.
Воспитатель: дети посмотрите на экран («Весенние цветы»).
Поэтому, с чем приходит к нам весна?
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Как мы называем все эти цветы (первоцветы). Вот и у меня есть корзина с первоцветами. Цветок из корзины берите и что понравилось вам на занятии, расскажите.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.
- Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.
- Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Учить образовывать однокоренные слова к слову весна. Закреплять навыки послогового чтения и составления слов из слогов.
Словарная работа: скворечник, веснянка, проталинка.
Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.
Предварительная работа: чтение: потешки о солнце, весне.
- И. Соколов – Микитов «Март в лесу»
- В. Бианки «Когда наступает весна»
- К. Ушинский «Весна»
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Ребята, сегодня издалека в садик прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла.
Снег растаял! Снег растаял!
Эта новость непростая!
Это значит наступает
Настоящая весна.
– А вы рады весне? Покажите, как вы рады
весне. (Дети мимикой изображают радость)
. А
теперь сообщите эту новость радостно: «Весна
пришла!» (Дети повторяют с разными интонациями
предложение)
Мы живем на севере, весна у нас
запоздалая и часто приходит неожиданно, и мы
очень удивляемся этому. Неужели? Весна пришла? А
как удивился и обрадовался приходу весны (Саша,
Оля)
– А сорока хочет открыть вам еще один секрет, что
сегодня к нам в гости хотят прийти 4 сестры,
которые очень дружны между собой. Послушайте
загадку об одной из сестер.
Дел у меня не мало –
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (Весна)
Выставляется открытка весны.
– У весны есть 3 сестры. Давайте попробуем их отгадать.
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня … (Зима)Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я … (Лето)Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаясь сосен
И елочек. Я … (Осень)
– Весь год водят сестры хоровод друг за другом, меняя друг друга. Ой, ребята, правильно ли встали наши сестры? Что случилось? Неужели за весной опять зима придет? (Дети помогают последовательно расставить картинки с изображением времен года)
– Спасибо, ребята, и сестры довольны, что вы им помогли, а Весна приглашает вас в хоровод.
Хоровод – «Веснянка»
1. Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда,
Ой, весна, ой, весна,
Нету снега, нету льда.2. Прилетели журавли
И соловушки малы,
Журавли, журавли
И соловушки малы.3. Мы весняночку поем,
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.
– Ребята, нашей Веснянке очень хочется
узнать, какие признаки весны мы с вами знаем? Что
происходит с природой весной? Предлагаю ответить
предложением, начиная его со слова «Весной» (Весной
ярко светит солнце. Весной день становиться
длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег).
– Веснянке очень понравилось, что вы много
знаете о весне, о признаках весны. Теперь
веснянка уверена, что вы сможете помочь ей
оживить картину. Разбудить ее после зимней
спячки. (Воспитатель выставляет картину, на
которой изображены деревья, снежная полянка. По
ходу занятия после ответов детей на картине
появляются изображения солнца, темного снега,
ручья, птиц, проталин, подснежников).
Чего,
ребята, не хватает на нашей картине? (Солнца.
Ответы детей полным предложением).
– Чтобы на нашей картине засияло солнце и
одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно
ласково позвать его. (Солнышко, колоколнышко,
солнышко-ведрышко, солнышко красное) Дети
вспоминают и читают наизусть потешки о солнце.
– Солнышко какое? (Подбор детьми эпитетов:
яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое,
приятное, желтое, оранжевое, доброе, весеннее)
– Вот сколько хороших слов подобрали вы к
слову «солнышко». А как бы произнесло Солнышко
радостную весть «Весна пришла»?
– Засияло солнышко, одарила нашу землю теплом. А
что же стало со снегом? Какой стал снег? Давайте
подберем слова-определения к слову снег (грязный,
серый, рыхлый, липкий, холодный)
.
Тяжко находиться снегу под теплыми лучами
солнца. А как произнесет снег новость «Весна
пришла?», с какой интонацией? Произнесите слова
снега. А во что он превратился, вы скажете, когда
послушаете музыку. (Звучит музыка П.И.
Чайковского «Времена года»)
– Вот и растаял снег и превратился… Во что же
превратился снег?
– И побежал весенний ручеек.
– А что можно сказать про ручеек, какой он? (Быстрый,
журчащий, голубой, разговорчивый, холодный,
бурлящий, звонкий, прозрачный, глубокий)
– Бежит ручеек, радуется и приговаривает:
«Весна пришла».
– А как радуется ручеек приходу весны? Радуется
природа и первому весеннему дождю. А вы хотите
почувствовать первый весенний дождик. (Дети
встают друг за другом)
Массаж спины
Дождик бегает по крыше похлопывают ладошками по спине впередистоящему ребенку
Бом-бом-бом!
По веселой звонкой крыше
Бом-бом-бом!
Дома, дома посидите, – постукивание пальцами рук
Бом-бом-бом!
Никуда не выходите, –
Бом-бом-бом!
Почитайте, поиграйте, – постукивание кулачками
Бом-бом-бом!
Я уйду тогда гуляйте
Бом-бом-бом!
Дождик бегает по крыше поглаживание ладошками
Бом-бом-бом!
По веселой звонкой крыше –
Бом-бом-бом!
– Вот и ожила наша картина, засияло
солнышко, растаял снег, зажурчал ручей,
потянулись на Родину перелетные птицы.
– Какие птицы возвращаются? (Ласточки,
жаворонки, журавли, грачи, скворцы)
А какие
зазывалки вы знаете о птицах?
1. Ой, вы, жаворонки,
Жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье!2. Журавли зовут:
Курлы-си, курлы-си,
Полети-ка по Руси!3. Синички-сестрички, тетки-чечетки,
Циглята-молодцы, воры-воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы по воле поживайте,
К нам весну скорей ведите!
– А как люди ждут первых птиц, вестников весны?
Чем мы им можем помочь?
– Получилась ли у нас весенняя картина или мы
что-то забыли?
– На весенних проталинах появляются цветы. (Подснежники)
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
– Дорогая Веснянка, тебе понравилась наша ожившая картина? А наши ребята еще хотят порадовать Веснянку.
Инсценировка стихотворения
Ну, Весна!
Как дела?
– У меня уборка.
– Для чего тебе метла?
– Снег смести с пригорка.
– Для чего тебе ручьи?
– Мусор смыть с дорожки.
– Для чего тебе лучи?
– Для уборки тоже,
Всех промою, просушу –
Всех на праздник приглашу.
– Весна очень рада, что вы знаете о ней так
много. Она хочет знать, знаете ли вы где в слове
«весна» живет звук «с». В каком слоге? А в таких
словах как солнце, сосулька, снеговик?
– У нас у всех есть родственники, это близкие
люди. И у слов есть родственники, слова, похожие
по звучанию и по смыслу:
- Весной ручей какой? – весенний.
- Весной на лице появляются что? – веснушки.
- Как ласково называют весну? – веснянка.
– Сейчас мы поиграем в игру «Дерево», составим из слогов слова на весеннюю тему. (Выставляются макеты двух деревьев: на одном – начало слова, на другом – конец. Дети составляют слова из двух слогов, обрывая листочки – слоги с деревьев).
– Весна приготовила нам кроссворд «Весна пришла»
Кроссворд
1. Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась … (верба) .2. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель ).3. Первым вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький … (подснежник ).4. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)5. Эта гладкая дорога
Пролежит совсем немного.
Как пройдет по ней весна,
Вся разрушится она. (Лед)6. Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело. (Сосулька)7. На шесте – дворец.
Во дворе – певец.
А зовут его … (скворец) .8. Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)9. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето. (Трава)
Отгадывая кроссворд, дети читают ключевое слово «проталина».
Фатима Хаутиевна
Цель : развитие речи по теме «Ранняя весна » .
Задачи :
Образовательные :
расширять представления о весне как времени года ;
учить составлять предложение по лексической теме «Весна » с опорой на картинки;
обогащать словарный запас по весенней тематике.
Развивающие :
активизировать словарный запас прилагательных : весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое;
учить согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил.
развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе;
развивать долгосрочную память , продолжать учить запоминать текст с помощью мнемотаблиц.
Воспитательные :
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Интеграция областей : Речевая, познавательная.
Предварительная работа : Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов и загадок о весне .
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. Момент
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие .
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла… (весна ) .
Вы рады весне ? (Да.) Мы долго ждали весну , значит, какая весна ? (Долгожданная) . Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне ? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.
Воспитатель : Я хочу рассказать вам сказку о том, как поссорились весна и солнышко . Встречались весна и солнышко и вместе к людям приходили, тепло и радость дарили, а тут вдруг заспорили, кто из них главный. Солнце говорит : «Я землю согреваю, теплом зиму прогоняю» , а весна : «Я и без тебя зиму прогоню» . Обиделось солнышко и ушло. А весна как ни старалась , не смогла победить зиму и пошла к солнышко, да только разбудить солнышко не смогла. Неужели эта сказка так плохо закончится? Что произойдёт, если они не помирятся и солнышко не выйдет? –ответы детей.
Как мы можем весне помочь ? Как мы найдём дорогу к солнышку? По следам.
Воспитатель : Каждый шаг-след – это вопрос от весны . Мы пойдём от следа к следу, будем следовать за весной и соберём все ответы и солнышко проснется.
1. Игра “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали :
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Подснежник- подснежники
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Лист – листья
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т. д.
2. Составление рассказа о весне по мнемотаблице .
3. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
Солнце – солнышко
Ручей – ручеёк
Ветер – ветерок
Птенец - птенчик
Ветка – веточка
Капля - капелька
Цветок – цветочек
Трава - травка
Лист- листик
4. Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель : Надо солнышко позвать, вспомним стихотворение.
По мнемотаблице дети вспоминают стихотворение «Весна – красна » :
Ты, весна , весна- красна ,
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла для елки
Новые иголки,
Для осины и берез
Свежих листьев целый воз.
5. Физминутка : «Выйди, выйди солнышко»
Воспитатель даёт «солнышко» одному из детей, который находится в центре круга детей, дети вместе поют и показывают.
«Выйди, выйди, солнышко!
Мы посеем зёрнышко.
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток,
Потянется на восток.
Перекинется мосток.
Мы по мостику пойдём
В гости к солнышку придём».
6. Составление рассказа о весне по картине .
Воспитатель берёт в руки солнышко :
Надо помирить весну и солнышко .
Давайте расскажем солнышку, что будет, если они помирятся.
Солнышко, послушай, какой рассказ о весне у ребят получился , но без тебя
никак не обойтись, ты главное. Понравились ли ваши рассказы солнышку? Почему?
7. Игра «Солнышко весной » Какое оно, солнышко, весной ? (Тёплое, круглое, яркое, красное, весёлое, лучистое, весеннее) .
8. Продуктивная деятельность.
Воспитатель : Солнышку понравились ваши рассказы, помирится оно с весной согреет землю , Но случилось беда когда солнышко с весной поссорились , подул ветер и порвал картинки «Весенние праздники» на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и какого числа он празднуется (8 марта, День космонавтики, 9 мая) .
9. Подведение итогов :
Воспитатель : Ребята вам понравилось наше занятие ? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение?
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия на тему ранняя весна «Выросли подснежники» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Ранняя весна" Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, связанных.
Тема: Веcна Цели: - активизация словаря по теме; - преобразование существительных и прилагательных единственного числа во множественное.
Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: «Ранняя весна» Интеграция образовательных областей: познавательное.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида». Конспект НОД по развитию речи в.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, тема "Весна".
Занятие рассчитано на детей 5-6 лет, воспитателей и логопедов.
Развитие речи, несомненно, тесным образом, связано с общим развитием мышления и памяти ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, упражнения, направленные на развитие мышления, а так же чтение книг так или иначе развивают речь малыша. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.
ЦЕЛЬ:
закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.
ЗАДАЧИ:
* Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна; "Матушка Весна"; ворота; воскресает.
* Развитие связной речи через построение логической цепочки;
* Развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;
* Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений.
МАТЕРИАЛЫ:
* Фотоиллюстрации с изображением весенних пейзажей в разное время;
Организационный момент:
Ребята, внимательно послушайте стихотворение и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Михаил Пляцковский.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Правильно, о весне, теперь можно смело закончить стихотворение:
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
-А у вас какое настроение?
Дети отвечают.
Основная часть.
Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?»Давайте встанем в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос:
Весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)
-солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)
-небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)
- деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)
- одежда весной какая?
- погода весной какая?
- травка весной какая?
- цветы весной какие?
- настроение весной какое?
Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне. А сейчас, расскажите мне, какие признаки весны вы знаете.
Предполагаемые ответы детей:
- Солнце стало ярче и дольше светить;
- На улице стало теплее, пропал мороз;
- Снег растаял, появляется капель, проталины;
- Прилетают птицы из теплых стран;
- Появляются почки на деревьях;
- Появляется первая трава.
- Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны! А как называется первый весенний месяц?
- Март
- А какая весна, когда она только «наступает»?
- Ранняя
- Назовите мне все весенние месяцы?
Дети называют.
А теперь давайте поиграем, у меня на доске есть картинки, они перепутаны местами, кто поможет их расставить.
Игра «Что за чем?»
На доске/фланелеграфе в разброс, расположены картинки, дети должны выстроить их по порядку, проследив закономерность и объясняя почему именно так, а не иначе. Например, первая картинка - на улице лежит снег, дети тепло одеты, играют. Далее будет картинка, где снег подтаял, появились проталины, с крыш капают сосульки, светит солнце. Затем, картинка, где уже солнечно, снега практически нет, дети одеты более легко. Далее, картинка без снега, солнечно, прилетают птицы. В конце может быть картинка с поздней весной.
Дети должны точно проследить закономерность, что птицы не прилетают, пока лежит снег; что проталины и капель - это результат яркого и теплого весеннего солнца и т.д.
Пришла пора нам отдохнуть, приглашаю вас, друзья в середину группы.
Подвижная игра «Матушка Весна».
Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.
Ребята, а вы знаете какие - нибудь приметы, пословицы или поговорки о весне?
Дети отвечают,рассказывают, что они знают.
А я вам тоже расскажу! А вы знали, что если в начале весны, в марте рано начал таять снег – значит, долго не растает, а то и подвалит новый. Или, когда грачи прилетают сразу на гнезда, то весна теплой будет. Или если услышали кукушку – больше не будет морозов.
Скажите пожалуйста, как называются эти приметы и кто их придумал?
-Народные, придумал народ, люди годами наблюдали за природой.
-Скажите, что значит поговорка «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Выслушиваем ответы детей.
-Правильно, это значит, что с появлением солнышка, вся природа просыпается.
Заключение:
-Пришла пора нам с вами прощаться, но прежде, отгадайте мою загадку:
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
Конечно, это солнечный зайчик, предлагаю вам всем вместе его поискать!