Сценка о дружбе «Про слона Егория. Сказка-театрализация о дружбе «День Рождения Медвежонка Сценарий сказки о дружбе для начальной школы
Инсценировка песенки
Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 3 до 9.
Действующие лица:
Няша
Ума
Пузя
Тёпа
Невидимка
Шмель
Червяк
Крокодил
Рассказчик
Вид планеты Земля из космоса.
Рассказчик
Вот мир. Он прекрасен. Здесь солнышко светит.
Живут в нем хорошие добрые дети.
На планете появляются стоящие по кругу чапики, которые кружатся на ней, как на карусели.
Рассказчик
Они очень любят дружить и мечтать,
Смеяться и в игры друг с другом играть.
Планета останавливается на Няше.
Рассказчик
Вот это веселая девочка Няша.
Она всех на свете милее и краше.
Няша смотрится в зеркальце. Зеркальце показывает ей крокодила с бантиком. Няша трясет зеркалом, крокодил вываливается и убегает. Няша хохочет, снова смотрится в зеркальце и любуется своим отражением.
Рассказчик
Без умолку может весь день проболтать,
Пробегать, пропрыгать и прохохотать.
Планета прокручивается и останавливается на Пузе.
Рассказчик
А это ужасно смешной мальчик Пузя.
Он сладости носит в кармашке на пузе.
Пузя достает из кармана большую конфету и хочет запихнуть ее в рот, но тут со звуком летящего вертолета прилетает огромный шмель, хватает конфету и поднимает ее в воздух вместе с уцепившимся за нее и болтающим ногами Пузей. Шмель летает туда-сюда. Пузя не может удержаться и шлепается на землю.
Рассказчик
Он толст, неуклюж и ленив, как медведь.
Рисует и мультики любит смотреть.
Планета прокручивается и останавливается на Уме.
Рассказчик
А вот очень умная девочка Ума.
Она обо всём и всегда любит думать.
Ума преследует уползающего червяка, хватает его за хвост и рассматривает через лупу. Червяк показывает ей язык и дразнится. Ума сажает его в стеклянную банку.
Рассказчик
Всё хочется знать ей и всё изучить,
И нравится всех наставлять и учить.
Планета прокручивается и останавливается на Тёпе.
Рассказчик
А это драчун и хвастун мальчик Тёпа.
Он славный, хотя хулиган и растёпа.
Тёпа чеканит мяч, а потом пинает его, разбивает окно и быстро убегает.
Рассказчик
Зато он всех бегает в мире быстрей
И друга не сыщешь на свете верней.
Раздается веселый смех Невидимки.
Рассказчик
Здесь кто-то еще есть. А ну, поглядим-ка.
Планета прокручивается и останавливается на пустом месте. Снова раздается веселый смех.
Рассказчик
Да это ж волшебный их друг – Невидимка!
Появляется Невидимка.
Рассказчик
Он любит проказить и озорничать.
С ним рядом нельзя ни минуты скучать!
Он может в хохочущий мяч превратиться.
Невидимка кувыркается в воздухе и превращается в прыгающий мячик.
Рассказчик
И в небе летать, как огромная птица.
Невидимка хохочет, кувыркается в воздухе, превращается в подобие ковра-самолета, на который садятся остальные герои, и они все вместе летят над землей.
Рассказчик
Над миром, где можно всем счастливо жить,
И нет ничего веселей, чем дружить.
Герои летят и поют.
Все (хором)
Скучать и хмуриться нельзя
Когда с тобой твои друзья!
Давай дружить! Давай дружить!
С друзьями веселее жить!
Все станут праздничными дни,
Ты только руку протяни,
Скажи привет и улыбнись –
Теперь друзья мы на всю жизнь!
Сильней нет дружбы ничего,
В ней чудеса и волшебство.
С ней всё возможно, всё и легко,
А всё плохое далеко.
Ни на земле, ни на звезде
Друзья не бросят нас в беде,
Они на помощь к нам придут,
И никогда не предадут.
И я твой друг, и ты мой друг.
С друзьями ярче мир вокруг.
И он пронизан счастьем весь,
Пока мы друг у друга есть!
Под музыку “Earth song” (Майкл Джексон) входит сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, дорогие зрители!
Сказочку услышать, не хотите ли?
Да про коллектив ребят,
Что талантами богат.
Итак, далеко, за тихой речкой
Есть красивое местечко.
Там чудесным, ясным днём
Вырос дивный светлый дом.
“Искоркой” назвали дом,
Чтоб уютно было в нём,
А за домом чистый лес,
Там полным – полно чудес.
И в лесу, через минутку,
Мы покажем сказку – шутку.
Но для этого, ребят-
Превращу-ка я в зверят!
Кто в дупле живёт, кто в норке,
Кто под камешком на горке,
Только в доме никого,
Кроме ветра одного.
Скучно домику стоять,
Стал гостей он созывать.
Сказочница уходит. Под музыку “Полёт шмеля” входит Муха.
Муха: Как мне круто повезло!
Здесь и тихо, и тепло.
Только где же взять друзей?
Подскажите-ка скорей.
(Обращает внимание на домик.)
Ах, какой чудесный дом!
Только очень тихо в нём.
Домику нужны друзья.
Первым другом буду – я!
Муха входит в домик. Появляется сказочница.
Сказочница: Стала Муха в доме жить,
Да порядок наводить.
День живёт, другой живёт -
Так проходит ровно год.
Вновь весна стучится в дверь,
Прибежал забавный зверь.
Сказочница уходит. Музыка “Ария Фигаро”. Появляется Мышка. Муха в это время выходит из домика и подметает двор. Замечает Мышку.
Муха: От чего грустишь, малышка?
Кто тебя обидел, Мышка?
Мышка: Я одна, совсем одна!
Нет покоя мне и сна
Можно быть твоей подружкой?
Если ты не против, Мушка
Муха: Мне везёт в который раз
Зря я думала, что “сглаз”
Целый год мечтала я,
Что придут ко мне друзья.
Танец Мышки и Мухи. Музыка “Everybody”. Муха и Мышь занимаются делами возле домика. Выходит Сказочница.
Сказочница: Подружились Муха с Мышкой
На зиму готовят шишки
В доме чистят, моют, трут.
В общем, создают уют.
Музыка “Фанфары”. Вбегает испуганный Заяц, мечется по поляне, прячется в ёлку. Муха и Мышка подходят к нему и трогают за хвостик.
Мышка: Ты, Косой, чего дрожишь?
Что коленями стучишь?
Кто спугнуть тебя посмел?
Ты как пуля пролетел!
Заяц (оглядываясь по сторонам):
Это я - то, я - то трус?
Никого я не боюсь! (делает паузу)
Хотя… вы, друзья попали в точку.
Очень плохо одному –
Зайцу одинокому.
Мышка: Заходи-ка к нам, дружок!
Съешь с капустой пирожок.
Муха: Ты теперь наш лучший друг,
Пусть завидуют вокруг!
Все заходят в домик. Появляется Сказочница.
Сказочница: Замечательных друзей
Не заменят сто рублей!
Третий житель в дом пришёл,
Дружбу крепкую нашёл.
В огороде он с охоткой
Посадил моркови сотку.
Вот, что значит друг примерный.
Классно нужным быть – всё верно!
Но, по-моему, назрело
Не хорошенькое дело?
Вдоль тропинки, за сосной,
Волк крадётся! Очень злой!
Он совсем неплох, пожалуй,
Только очень вредный малый.
Сказочница уходит. Зверята прячутся в домик. Музыка “Билли Джин” Майкл Джексон. Появляется Волк, танцует.
Волк: Кто-то здесь весёлый очень?
Не глухой я, между-прочим.
Кто-то здесь счастливей всех?
Слышал я весёлый смех.
А Волк не нужен ни кому?
Выходи по одномуууууу!
В домике суета. Выходит мышка.
Мышка: Ты такой не толерантный
Правда, внешне элегантный.
Не к лицу тебе ругаться,
Хватит злюкой притворятся.
Волк: Значит мы одна семья?
Ах, как счастлив я, друзья!
Гремит гром. Все уходят в домик. Музыка “В мире животных”, появляются Лиса и Медведь с разных сторон поляны.
Лиса: Как давно я не хитрила,
Все повадки я забыла
С кем сыграть мне злую шутку? (замечает медведя)
Вон, за ёлочкой Мишутка.
Медведь: Слышу, слышу я, кума!
Обхитри себя сама.
Знаю я твои уловки:
Во всех сказках ты – плутовка.
Тебе нужно измениться,
Взгляд твой сразу заискрится.
Посмотри-ка на опушке
Ни хибара, ни избушка
Дом чудесный вырос тут,
Его «Искоркой» зовут.
Мы пойдём туда скорей,
Дверь открыта для друзей.
Лиса: Знаешь, Мишенька, ты прав.
Для чего мне лисий нрав?
Будем мы друзьями впредь,
Я – Лиса и ты – Медведь.
Медведь (стучит в дверь) : Выходи, лесной народ!
День выходит из ворот!
Мы спасибо дружбе скажем.
Танец дружбы мы покажем!
Игра (минусовка “Let me think”). Проводится игра:
Опа-опа-опа-па!
Вместе дружно мы живём!
Рассказали мы о том,
Что дружбой славится наш дом!
Исполняется танец “Большой хоровод”.
МБОУ Арская начальная общеобразовательная школа №3.
Сценарий мероприятия:
«Дружба - это ценный дар».
Разработала: воспитатель ГПД
Шарипова Фирая Мансуровна
Цель: Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.
формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Заходят под музыку «Улыбка»
Учитель:
- Здравствуйте! Добрый день, дорогие гости, учителя, ученики. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике дружбы.
1 Ведущий:
За горами, за морями,
Есть волшебная страна,
В ней много различных испытаний,
И чудес она полна
Что же это за страна? Как она называется? Кто там живет? Вы узнаете чуть позже.А пока послушайте следующие строки стихотворения.
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Ученик:
Давайте отложим дела на потом
О дружбе расскажем, о дружбе споем
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Песня «Маленькая страна»
Есть за горами, за лесами маленькая страна
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живет жар-птица
И людям дарит свет.
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет
И на крылатой колеснице я совершу полет
Мне час свиданья предназначен
В звездной моей стране
Там ждет меня красивый мальчик
На золотом коне
Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Льет за окошком дождь осенний
В доме сижу одна
Верю в тебя мое спасенье маленькая страна
Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Там где всегда весна, там, где всегда весна
Там где всегда весна
там где всегда весна
2 Ведущий : Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? А ты можешь это сказать?
1Ведущий: Нет, еще затрудняюсь. Объяснение пусть пока попробуют дать наши девочки. Они расскажут нам стихотворение, которое так и называется: «Что такое дружба?»
Ученики:
Что такое Дружба?
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое Дружба?
Это когда зайцу
Лисицу бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что- то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
1 Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.
А теперь, давайте приоткроем дверь, одного из класса и послушаем о некоторых случаях из школьной жизни.
Сценка
Учитель: Кто кого обидел первым?
1-ый мальчик: Он меня!
2-ой мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-ый мальчик: Он меня!
2-ой мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-ый мальчик: Я дружил!
2-ой мальчик: И я дружил!
Учитель: Что же вы не поделили?
1-ый мальчик: Я забыл.
2-ой мальчик: И я забыл.
Учитель: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!
Стих «Ябеда»
Тронь ее нечаянно – сразу:
Караул!
Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась, - слышен Сонин голос
Мне попало что- то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы: - Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит,
Сговорились мальчики: - Мы откроем счет
Сосчитаем жалобы- сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.
2 Ведущий: Ребята а у Вас есть друзья? (Да).Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в стихотворении, которое расскажет нам следующий ученик.
Ученик:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Ученик:
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
1 Ведущий: Как ты думаешь,можно ли этих героев назвать настоящими друзьями?(Нет!).Почему?(Они дружат тогда, когда им выгодно).
Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живёшь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Ученик продолжает:
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовём.
Песня «Верный друг»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлей водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!
2 Ведущий: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться. Друг - это всегда серьезно. Но иногда и между друзьями случается ссора.
Ученик:
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я-
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем!
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка..
Дрались честно,
Как положено друзьям.
Ученик продолжает:
Я как стукну!
Я как тресну!
Он как даст!
А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим- что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя.
Танец ирландский
Учитель:
А теперь для вас девочки станцуют ирландский танец.
1 Ведущий: Конечно, и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»
Ученик:
Дружба крепкая у нас,
Ей гордиться весь наш класс.
Вместе учимся, играем,
Веселимся, отдыхаем.
Ну, а если у кого- то
Приключиться вдруг беда,
Огорчаться нет причины,
Мы поможем вам всегда.
Если радость у кого- то,
Вместе радуемся мы,
Потому, что в нашем классе
Все заботливы, дружны.
2 Ведущий: Но все - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.
Ученик:
Со Светкой соседкой
Не буду водиться-
Она то смеётся, то плачет, то злится.
Но мама сказала, что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Ещё с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы, мог подружиться и я!
2 Ведущий: Иногда бывает и так, как написал в своем стихотворении Яков Аким.
Ученик:
Друг уехал далеко.
Мне без друга нелегко.
День прошёл,
Потом неделя.
Три недели пролетели.
Летом – дождь,
Зимою – вьюга,
Очень скучно мне без друга.
Скоро год пройдёт…
Больше я не усижу.
Жить без друга не могу.
Щётку с мылом уложу
И на станцию сбегу.
По полю, да по лесу,
К утреннему поезду.
Ученик:
Вот он, дом с голубым окошком.
Загляну в окошко, отдышусь немножко.
Вытру ноги на пороге,
Громко в двери постучу
Открывай скорей!- кричу.
Вышел друг,
А я молчу.
Я спешил к нему пешком,
Я бежал к нему бегом,
В поезде качался,
На машине мчался,
Даже по небу летел –
Я сказать ему хотел,
Столько я сказать хотел…
Всё забыл!
1 Ведущий: Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем дарит нам прекрасное общение с другом.
Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Давайте мы с вами поигрем в игру «Кто с кем дружит?» Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг.
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок0
Малыш и … (Карлсон)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
Добрая Белоснежка и….. (7 гномов)
Забавные бурундучки Чип и…. (Дейл)
Молодцы, хорошо справились.
2 Ведущий: Ребята, нашими друзьями могут быть не только сверстники, но еще кто? (животные).
Да, животные - они наши четвероногие друзья. Мы о них много читали и даже нарисовали.
А теперь давайте рассмотрим выставку ваших рисунков. Какие они получились забавные и красивые. Сразу видно, что вы их любите. Может, кто- нибудь расскажет о своем друге? (Выступление 2 учеников)
Ученик:
Моего четвероногого друга зовут – Барсик. Шерсть у него гладкая, рыжая, а кончик хвоста темный. Барсик очень любит играть, особенно с клубком ниток. Я сама за ним ухаживаю: каждый день даю ему молоко, выпускаю гулять на улицу, слежу, чтоб он был чистым, сытым.
Держит лапочки над миской,
Наш чистюля, рыжий кот.
У кота хозяин строгий,
До чего же он глазаст
Если лапки не в порядке,
Ни за что поесть не даст!
Ученик: Моего щенка зовут Шарик. Его мне подарили на День рожденья. Мы с ним большие друзья. Я сама за ним ухаживаю: каждый день даю ему любимую косточку, хожу с ним гулять в парк, содержу в порядке его конуру. Он – первым встречает меня из школы веселым лаем.
Я знаю
Что пес мой пока еще мал,
Ну что же,
Зато он и смел и удал.
Любую команду,
Какую не дай
Послушает и точно исполнит.
Ученик:
В кустах у дороги щенка я нашел,
И плакал щенок по - щенячьи.
Подбросили бедного – нехорошо.
Тут сразу поймешь – жизнь собачья.
Никак не пойму, в чем щенок виноват?
Чем плох он подобному люду?
Мой милый щенок,
Мой любимый Дружок –
Я так называть тебя буду.
Песня «Пропала собака»
Висит на заборе колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост
Совсем еще глупый доверчивый пес
Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес
А дождь забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг
Найдите собаку найдите собаку
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Учитель: А теперь мы с вами ребята отдохнем. Все встали в круг, повернулись лицом друг к другу. Представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем движениями.
Здравствуй друг!(за руки приветствие)
Как ты тут? (стучат по плечу)
Где ты был? (а уши взяли)
Я скучал!(показ на себя)
Ты пришел! (руки в стороны)
Хорошо!(обнялись)
А сейчас станцуем. (Танец маленьких утят)
Ученик:
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит!
Ученик:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
1 Ведущий: Посмотрите ребята, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце - готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце мы приклеим сейчас ваши ладошки с пожеланиями, которое вы подготовили заранее.
Музыка «Мы желаем счастья Вам».
2 Ведущий: Ну что, ты уже можешь нам сказать, каким должен быть настоящий друг?
1 Ведущий: Конечно. Друг – это тот, кто готов всегда помогать
Выручать
Поддерживать
Говорить правду
Доверять
Делиться
Уважать
И радоваться
Ученик:
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно! Все цветет,
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим
Дружбы этой не порвать.
И любой из вас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел!
Учитель
Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: (хором)«Ребята давайте жить дружно!.
Песня «Если с другом вышел в путь».
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего то не пойму
Разберем с друзьями
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Учитель: Спасибо детям за праздник! А гостям спасибо за внимание!
«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе»
инсценировка сказки для детей
средней группы.
Цель:
пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности,
создать необходимые условия для проведения инсценировки,
развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям,
развивать выразительность движений в работе над сказочными образами,
воспитывать любовь к сказочным персонажам.
Оборудование и атрибуты:
домик-теремок,
фасоль 10 шт.(из картона), 2 корзинки;
две деревянные ложки для зайца;
подушечка и стульчик для медведя,
костюмы для персонажей постановки.
Ход мероприятия:
Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал и выстраиваются полукругом.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Наши ребята приготовили для вас сказку, но сказку необычную, а про дружбу. Хотите увидеть? (ответ детей)
Тогда вам придётся угадать что это за сказка. А поможет вам в этом песня.
Исполняется песня «Теремок»
ТЕРЕМОК
1.Мне хотелось рассказать, как друзей вам отыскать,
Потому что без друзей светлый день грустней.
Есть один волшебный дом, где все вместе мы живём.
Нужно лишь тот дом найти и слова произнести
Припев:
Я в окошко постучу: «Кто живёт здесь?» - прошепчу.
Терем- терем- теремок! Дверь закрыта на замок.
Открывай скорее дверь! Я ищу себе друзей!
2.Мне поможет теремок сделать солнечным денёк,
Станет жизнь моя теперь лучше и добрей.
Можно с другом песни петь, можно мультики смотреть,
Если ты найдёшь друзей- станет веселей
Ведущая: Ребята! Вы догадались какую сказку вы сейчас увидите?
(ответы детей) Правильно! «Теремок»! Только у нас не простая сказка, а «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе».
Под музыку ведущий перевоплощается в сказительницу. В центре зала появляется теремок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом
И с окошком, и крыльцом
Чтобы лесенка вилась,
Чтобы песенка лилась,
Чтобы с песенкою вместе
Наша сказка началась.
Стоит в поле теремок, теремок,
К теремку бабочка-красавица летит.
Под музыку появляется бабочка.
Бабочка:
Над цветами я кружу
С тёплым летом я дружу
Чей домок-теремок?
Кто в тереме живёт?
Ведущая: Ребята, кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь)
Бабочка: Пустите меня в теремок жить
Ведущая: Ну что, дети, пустим бабочку в наш теремок жить?
Дети: Да.
Ведущая: Как по полю, по полю мышка бежит.
Под музыку появляется мышка.
Мышка:
Я маленькая мышка
С ушами и хвостом,
Я вовсе не трусишка
И ловкая притом.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Пусти меня в теремок жить,
Я буду терем убирать, зерно носить.
Бабочка: Заходи.
Ведущий незаметно разбрасывает бутафорскую фасоль.
Ведущая: Ребята, посмотрите, несла мышка в теремок фасоль да и рассыпала Поможем мышке фасоль собрать, она из неё суп приготовит
Под музыку 2 ребёнка собирают фасоль, складывают в корзиночку, отдают мышке.
Ведущая: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет.
Под музыку появляется лягушка.
Зайчик:
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капуста и морковка
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить
Достаточно погладить.
Ой, смотрите: теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка.
Зайчик:
Вместе: Иди к нам жить.
Ведущая: Вдруг бежит лисичка
Под музыку появляется лиса.
Лиса:
Хвост пушистый у меня,
Остренькие зубки,
Цвета яркого огня
Рыженькая шубка.
В разных вы читали,
Кто хитрее всех в лесу.
Ну, теперь-то вы узнали
Рыжехвостую лису?
Дети: Да.
Лиса: Ой, смотрите: теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка.
Зайчик: Я зайчик- побегайчик.
Лиса: Пустите меня в теремок жить.
Ведущая: Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат. Ребята, пустим мы лису в теремок?
Дети:
Ведущая: А может быть мы её лучше прогоним?
Лиса:
Ведущая: Ну хорошо, лисичка- сестричка! Проходи в теремок.
А вот и волчок- серый бочок.
Под музыку появляется волк.
Волк:
Я ловкий хищник
В серой шубке,
Я оскалил грозно зубки.
Лес испугано умолк –
На охоту вышел волк.
Ой, смотрите: теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка.
Зайчик: Я зайчик- побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка.
Волк: Пустите меня в теремок жить.
Ведущая: Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат. Ребята, пустим мы волка в теремок?
Дети: Нет, она наших зверей испугать может.
Ведущая: А может быть мы его лучше прогоним?
Волк: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу.
Ведущая: Ну хорошо, Волчок- серый бочок! Проходи в теремок.
Под музыку появляется медведь с подушкой.
Медведь: Ой, как спать охота
( садится на стульчик в центре зала и засыпает).
Ведущая: Ах, Мишка, уже весна пришла, а ты всё спишь. Ребята, давайте мы его разбудим.
Дети: Мишка, просыпайся, пойдём в лес шишки собирать.
Выходит ребёнок, читает стихотворение.
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка оторвалась, прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Мишка: Больше я не буду по лесу гулять,
Больше я не стану шишки собирать.
Ой, смотрите: теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка.
Зайчик: Я зайчик- побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка.
Волк: Я волчок- серый бочок.
Мишка : Пустите меня в теремок жить.
Ведущая: Мишка! Посмотри сколько зверей в нашем теремочке живёт! А теремочек –то маленький! Боюсь раздавишь ты наш теремок!Что же делать?
Мишка : Да вы не волнуйтесь! Я вот тут в уголочке полежу, а ночью буду теремок сторожить.
Ведущая: Ну что, ребята! Пустим мишку в наш теремок, в самый уголок?
Дети: Да.
Ведущая: Ну хорошо,Мишка! Проходи в теремок.
Звери выходят из теремка и вместе с ребятами образуют полукруг.
Все вместе:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всём помогать.
Исполняется песня «Настоящий друг»
сл. Пляцковского М., муз. Савельева Б.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Ведущая: Вот какая интересная у нас сказка получилась.
Ведущий объявляет исполнителей главных ролей.
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №35 « Лейсан » комбинированного вида
Елабужского муниципального района
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ
« Школа дружбы »
Елабуга
Сценарий сказки « Школа дружбы »
В некотором царстве, в некотором государстве жили три языка: русский, татарский и английский (костюмы для артистов - национальные).
В один из прекрасных солнечных дней они собрались на лесной поляне и задумали открыть школу для лесных жителей. Долго спорили языки между собой, как построить эту удивительную школу. Говорят, в споре рождается истина. Вот и придумали языки, что это будет за школа.
А в это время мимо пролетала Сорока-белобока и услышала их спор. Не прошло и часа, как все жители леса обо всем узнали. Сорока разнесла последнюю новость по всему лесу.
Лесным жителям идея очень понравилась, и они решили построить школу все вместе. Три языка обрадовались помощникам. Семь дней и ночей трудились лесные жители и, наконец, построили школу. Школе дали название « Школа дружбы ».
На открытие собрались все жители леса.
Директором школы назначили царя зверей – Льва. Поблагодарил лев жителей за доверие и спросил у трех языков:
- А кто же будет учить лесных зверушек языкам? Так назначаю преподавать русский язык медведю Михайло Потаповичу, татарский язык – ежику Керпе Энекеевичу, а учить английскому языку будет лиса Елизавета Фокс.
После выходных учителя приступили к своим обязанностям. Записали зверушек в школу и распределили их по классам.
Первого сентября дети пошли учиться в лесную школу.
Утром в школу мы идем, раз-два, раз-два,
И с собой портфель несем, раз-два, раз-два,
Ответить хочешь – не мычи,
Только руку подними.
Хотите посмотреть, как занимаются наши звери в школе?
Михайло Потапыч : - Здравствуйте дети.
Дети: - Здравствуйте.
М.П.: – Сегодня у нас первый урок. Назовем его « Урок вежливости ». Ребята, для чего нужны вежливые слова? (ответы детей) Да, они создают хорошее настроение, помогают доброму, приятному общению. А сейчас я проверю, какие вежливые слова вы знаете.
Встретив зайку, еж-сосед
Говорит ему: «Привет!».
А его сосед ушастый
Отвечает Ежик: «Здравствуй!».
Олениху в два часа
Навестить пришла Лиса.
Оленята и Олень
Ей сказали: “Добрый день”.
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: “ Извини”.
Говорит лиса Матрена:
“Отдавай мне сыр, ворона.
Сыр большой, а ты мала
Всем скажу, что не дала”.
Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: “Пожалуйста”.
К осминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: “До свидания”.
М.П.: Молодцы ребята, надеюсь, эти вежливые слова вы используете в своей речи (звенит звонок).
М.П.: Звенит звонок, а значит, закончился урок. Ребята, переменка. Я приглашаю всех поиграть в игру « У медведя дом большой ».
Михайло Потапыч:
У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носки),
А у зайца маленький (приседание на корточки, руки вытянуты перед собой).
Наш медведь пошел домой (переступание с ноги на ногу),
А за ним и заинька (прыжки).
Мы зверяток провожаем (прощальные взмахи рукой)
И урок наш продолжаем (дети садятся за парты).
Звенит звонок. Ребята, а сейчас у нас урок татарского языка. Вы готовы?
Керпе: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Керпе : Хәлләрегез ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт.
Стук в дверь.
Керпе: Кто-то стучится в дверь. Давайте спросим “Кто там? - Кем анда?”
Дети: Кем анда?
Мияу: Мин песи. Мин – Мияу.
Дети: Мияу, кил монда.
Керпе: Ребята, к нам пришел Мияу. Давайте поздароваемся с ним по-татарски.
Дети: Исәнме, Мияу.
Мияу: Исәнмесез, балалар!
Керпе: Мияу, у нас сегодня день вежливых слов. Ребята, подскажите нашему гостю, какие вежливые слова мы знаем на татарском языке (ответы детей).
Мияу: Ой, какие молодцы, ребята. В знак благодарности я хочу вам подарить мяч – туп.
Керпе: Ребята, Мияу пора уходить, давайте попрощаемся с ним.
(Мияу уходит).
Звенит звонок, а, значит, закончился урок. Ребята, переменка. Я приглашаю всех поиграть в игру « Туп ».
Туп, туп,
Матур туп.
Сикер, сикер,
Матур туп.
Бер, ике, өч,
дүрт, биш,
Сикер, сикер,
Матур туп.
Лиса : Good morning!
Дети : Good morning, good morning, good morning to you
Good morning, good morning
We are glad to see you.
Лиса: Ребята, давайте с вами вспомним, какие же вежливые слова мы знаем на английском языке. Поиграем в игру: « Слушаем – отвечаем ».
Лиса: Спасибо!
Дети: Thank you
Лиса: Пожалуйста!
Дети: Please
Лиса: Приятно познакомиться!
Дети : Nice to meet you
Лиса : Добрый день !
Дети: Good afternoon
Лиса: До свидания!
Дети: Good bye.
Лиса: Ой, какие вы у меня молодцы. Сколько слов вежливых знаете! (Звенит звонок)
Ребята, переменка. Я предлагаю спеть песенку « Teddy Bear , Teddy Bear »
Look around.
Teddy Bear, Teddy Bear,
Touch the ground.
Teddy Bear, Teddy Bear,
Switch off the light.
Teddy
Bear
,
Teddy
Bear
,
Say
“
Good
night
”.
Тут и сказке конец, а кто слушал и смотрел – молодец!
Список литературы
Зиганшина Г.Т. , Юсупова М.М. , Сценарий сказки « Школа дружбы »