Топ конкурсы для восьмилетнего детского дня рождения. Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых
Можно проводить как дома, так и на детском дне рождения .
Конкурсы на день рождения для детей можно проводить как дома, так и в любом другом месте. Принято считать, что веселые игры, викторины и шуточные конкурсы подходят только для праздников дошколят, но на самом деле это не так. И более старшие дети с удовольствием участвуют в состязаниях, если игры подобраны в соответствии с их возрастом. Правильно подобранный сценарий с конкурсами на день рождения даже в 14-16 лет – это залог веселого и запоминающегося праздника!
1. Конкурс «Улыбка для именинника»
(конкурс на День рождения ребенка 10-14 лет)
Лучше всего этот конкурс проводить на Дне рождения ребенка, он получается веселым и не принужденным.
Ведущая объявляет:
«Необходимо, чтобы каждый подарил имениннику свою самую красивую улыбку».
Дети сразу начнут улыбаться, и тут ведущая объявляет, что это слишком просто и каждый сможет так улыбаться. Затем ведущая достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Детям необходимо каждому взять лимон, положить в рот, разжевать, при этом улыбаться. А именинник должен определить, чья улыбка ему понравилась больше всех.
2. Конкурс “Колокольчик”
(День рождения: конкурсы для детей 10 - 14 лет)
В этом конкурсе может участвовать неограниченное количество человек. Его можно провести на любом празднике. Для конкурса вам потребуется небольшой колокольчик на веревочке, который будет вешаться на шею участнику конкурса. Так же вам потребуется несколько веревок, которые будут натянуты в комнате на различной высоте от пола, веревки можно крепить, как горизонтально, так и поперёк комнатного пространства, так чтобы участник, идя к финишу, должен был, и приседать и перешагивать через веревки. Задача игрока дойти до финиша так, чтобы висящий на его шее колокольчик не зазвенел. Кто справился с этим заданием лучше всех, тот с этого дня считается лучшим укротителем колокольчиков.
3. Конкурс «Шарики-зверушки»
(детские конкурсы в День рождения )
Для конкурса необходимы следующие предметы: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.
4. Игра «Платок, смех и дети»
(игры и конкурсы детям на день рождения 10-14 лет)
Для игры необходимо небольшой шелковый платок размером с носовой платок. Все дети, кроме именинника встают в круг. Именинник встает в центр круга, подбрасывает платок в воздух и начинает громко смеяться. Остальные дети тоже должны начать смеяться. Если кто-то перестанет смеяться пока платок в воздухе, он выбывает из игры. Когда платок коснется пола, все перестают смеяться. Если участники не выполняют это условие, они выбывают из игры. Последний ребенок, который останется в игре, становится победителем.
5. Игра «Бегущий шарик»
(детские игры и конкурсы на день рождения 8-10 лет)
Для игры потребуются два воздушных шарика и два стакана. Участники делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну. Первым участникам из команд дают стакан и воздушный шарик. Они кладут шарик на стакан, чтобы шарик сохранял равновесие. Затем эти участники должны оббежать свою команду и вернутся на свое место. После этого первые игроки передают стакан с шариком вторым игрокам, которые также оббегают команду. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не оббегут свою команду. Но если у кого-то шарик упадет, он должен вернутся на свое место и начать оббегать сначала. Руками шарик во время выполнения задания трогать не разрешается. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.
6. Конкурс-эстафета «Черепашки»
(конкурсы на день рождения ребенка 4 года)
Это забавный конкурс для детей отлично поднимет всем гостям настроение в День рождения. Если вы проводите праздник в стиле «Джунгли», обязательно включите конкурс в свой сценарий. Для его проведения вам потребуется 2 таза. Затем набираете две равные команды и ставите их в две колоны. Первые участники получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в черепашек. Для этого надо встать на четвереньки и на спину «надеть» перевернутый таз – получится черепашка под панцирем. Теперь каждый участник должен пробежать до заданного места, вернуться в команду и передать эстафету следующему участнику. Та команда, у которой все черепашки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.
7. Конкурс “Кто быстрей?”
(конкурсы на день рождения ребенка 8 лет)
Ведущий ставит на финише две коробки, между ними нужно оставить расстояние не менее двух метров. В коробки складываются небольшие игрушки одного размера, например мячики, кубики, колечки. Их делят поровну на две команды. На старте выстраиваются две команды детей, в каждой из них - определенное количество участников. Команды ждут начала конкурса у своих пустых коробок. Линию старта лучше всего как-то отметить (мелом, флажками) и поставить пустые коробки, которые детям предстоит наполнить игрушками, перенося их из полной коробки. По сигналу ведущего первые участники из каждой команды должны добежать до полной коробки на финише, взять из нее игрушку, прибежать к старту, бросить игрушку в пустую коробку старта. После этого продолжают соревнование следующие участники. Так дети, бегая от полной коробки к пустой, должны перенести все игрушки. Победительницей объявляется команда, которая быстрее другой смогла перенести все игрушки. Победителям обязательно надо вручить приз.
8.Конкурс «Укажи пальцем»
Этот конкурс весело проводить на Дне рождения ребенка. Ведущая показывает 5 предметов и называет их. Например, нос, тарелка, потолок, дверь, именинник. Каждый ребенок, когда ведущая называет слово, должен указать на предмет или человека пальцем. Ведущая специально будет путать гостей и может показывать на один предмет, а называть другой. Кто ни разу не сбился, тот участник получает приз.
9. Конкурс “Где наш мяч”
(детские конкурсы на день рождения 11 лет)
Это подвижная спортивная игра. Удобней всего проводить ее в зале или на спортивной площадке. Начинается она по знаку ведущего. Дети зажмуривают глаза, а ведущий бросает небольшой мячик - в любую сторону. Участники прислушиваются к звуку упавшего мяча, пытаясь догадаться, куда он улетел. Ведущий спрашивает: «Где наш мячик?» Эти слова - сигнал для игроков, что можно бежать в разные стороны, искать мяч. Тот, кто находит его, должен незаметно для других подбежать к условленному месту, похлопать по нему рукой и крикнуть: «Мячик мой!». Если во время игры игрок видит, у кого находится мяч, он должен постараться догнать счастливца и дотронуться до него. Тогда мяч переходит к нему. Теперь уже остальные дети бегают за игроком с мячом, пытаясь его догнать. А игрок с мячиком будет пытаться со всех ног добежать до условленного места со словами: «Мячик мой!», уклоняясь от всех, кто жаждет поймать его.
10. Игра “Поймай снежок”
(игры и конкурсы для детей)
Детская подвижная веселая игра, вырабатывающая у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. Обычно в нее предлагают поиграть ребятишкам дошкольного возраста. Для игры ведущий должен приготовить мешок с маленькими мячиками или «снежками», самостоятельно сделанными из ваты. Детям нужно раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки должны приготовиться к игре, она требует хорошей реакции и быстроты. Ведущий достает из своего мешка мячики-снежки и бросает их в разные стороны. Малыши бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается. Начинается подсчет мячиков, пойманных каждым игроком. Поймавший самое большое количество «снежков» становится победителем, его награждают дружными аплодисментами и призом
11. Игра «Полёт на метле»
(игры и конкурсы для детей 11 лет)
Эта игра командная. Подходит она для детей. Провести эту игру можно на любой праздник: и на новый год, и на 8 марта, и на день рождения и т.д. Вам потребуется две табуретки или два стула. Так же вам потребуются две метлы или швабры. Ребятам предлагается представить, что они превратились в злых волшебников и умеют летать на метле. Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до табуретки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
12. Викторина-конкурс «Спанч Боб»
(викторины и конкурсы на День рождения 10 лет)
Дети обожают этого забавного персонажа – морскую губку Спанч-Боба. Мультики с ним очень популярны во всем мире. Эта викторина на некоторое время успокоит детей. Вот вопросы:
- Где живет Спанч Боб? Бикини Боттом, домик Ананас.
- Когда Спанч Боб празднует День Рождения? 14 июля.
- Каких домашних животных держат дома жители Бикини Боттом? Улитки и черви.
- Назовите лучших друзей Спанч-Боб? Патрик, Сэнди, Сквидворд,Мистер Крабс,Гэри.
- Зачем Спанч-Боб ходит на «Поле Медуз»? Ловит медуз и «доит» из них желе.
- Как зовут учительницу Спанч-Боба? Миссис Пафф.
- Какой экзамен Спанч-Боб никак не может сдать миссис Пафф? Вождение подводного катера.
- Как зовут единственного друга Спанч-Боба, который не умеет дышать под водой как рыбы и другие морские жители? Сэнди.
- Кто такие Морской Супермен и Очкарик? Супергерои из Бикини Боттом.
- Сколько жителей обитает в Бикини-Боттом, включая Спанч-Боба? 538.
- Кто такой Планктон, и что ему нужно от Спанч-Боба? Это злодей Бикини Боттом, который пытается похитить волшебную формулу крабсбургера.
- Кто самый жадный любитель денег в Бикини Боттом? Мистер Краббс.
- Как зовут соседей Спанч-Боба, где они живуте? Сквидворд (статуя с острова Пасхи) и Патрик (под камнем).
- Кто такой Летучий Голландец? Призрак Морского пирата.
Тому ребенку, который даст больше всего правильных ответов, вручите приз: любой предмет с изображением Спанч-Боба.
13. Игра «Угадай, кто, что ест?»
(игры на детский день рождения)
Данный конкурс лучше проводить, когда дети только пришли на день рождения.
Данный конкурс лучше проводить, когда дети только пришли на день рождения. Он проводится за столом. Тема этой игры: «Зверята». Подготовьте вопросы о том, какой зверь, что ест. И задавайте деткам. Можете вспомнить всех зверей в зоопарке и спросить про каждого.
Начните с легких вопросов про зайчика и волка, а закончите экзотическими животными. За каждый правильный ответ ребенку дарите наклейку или конфетку.
14. Конкурс “Деревья бывают”
(конкурсы на детский день рождения
)
Интересная игра для малышей, развивающая у них внимательность, логику, быстроту реакции. Обычно в нее играют ребятишки дошкольного возраста. Детей рассаживают перед ведущим, который говорит: «Деревья бывают низким», а сам подымает руки вверх. Дети же должны проявить внимательность, логику, быстроту реакции, и показать, как выглядят низкие деревья. Ведущий перечисляет, какими бывают деревья: высокими, маленькими, огромными. При этом он старается сбить детей с толку неправильными движениями. Но если кто из игроков собьется, покажет так, как ведущий, он выбывает из игры. Правда, выбывший участник пропускает лишь несколько туров, ему не дают скучать слишком долго, и предлагают вернуться в игру. Победителем становится участник, который быстрей и правильней всех показывал, какими бывают деревья, и не ошибался. Его награждают вкусным призом.
15. Конкурс “Спинки-картинки”
(конкурсы на день рождения )
Забавная игра, которую можно предложить детям, когда нужно найти для них интересное и увлекательное занятие. Детей рассаживают по кругу, лицом к спине соседа. На спинку каждому скотчем крепят лист бумаги. Далее события в игре развиваются по принципу «испорченного телефона». Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом, солнце. Он должен тупым карандашом нарисовать картинку на спине своего соседа. А тот, руководствуясь только своими ощущениями и догадками, пока ему рисуют на спине, должен решить, что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Главное, чтобы дети не подсматривали, иначе будет неинтересно. Когда все участники забавы закончат свои рисунки, приступают к оценке этих произведений! Обычно всем бывает очень смешно от тех картинок, что нарисовали юные художники.
16. Конкурс «Незримая спина»
(детские конкурсы на день рождения 6-12 лет)
Этот конкурс подойдёт для детского дня рождения. В нём участвуют все гости. Именинник встаёт лицом к стене и спиной к гостям. Гости выстраиваются в линию у порога комнаты. На счет три первый гость начинает движение к имениннику. Как только именинник чувствует, что гость уже близко и стоит за его спиной, он говорит: «Стоп!». Также продолжается и со следующим участником. Имениннику главное, чтобы его не задел участник, а гостю важно ближе всех добраться до именинника. Кто из гостей будет стоять ближе к имениннику, тот и побеждает. Победителя необходимо поощрить вкусным призом в виде шоколадки, или же подарить ему игрушку.
17. Конкурс “Найди свой приз”
(конкурсы для детей )
Игра способствует раскрытию талантов каждого ребенка. Для этой игры нужен набор цветного картона, две коробки и множество призов, чтобы их всем хватило. Сначала нужно приготовить карточки (по количеству игроков). Кусочек цветного картона разрезается пополам. На одной половинке пишется задание, на второй – название приза. Если детей больше, чем разноцветных картонок, карточки одного цвета можно разрезать по-разному: вдоль, поперек, под углом, волнистой линией. В одну коробку складывают карточки с заданиями, цветной стороной вверх. Во вторую коробку, спрятанную в другом месте, кладутся карточки с призами. Каждый игрок, вытянув карточку, должен выполнить задание: рассказать стишок, спеть песенку, сочинить небольшой тематический рассказик, загадать детям загадку. Затем ребенок должен отыскать вторую половинку своей карточки и получить приз. Для призов лучше всего закупить цветные карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски, книжки, небольшие игрушки. По окончании выступления каждого малыша остальные благодарят его за старания, хлопая в ладоши, и подбадривают, пока он ищет свой приз.
18. Игра «На базаре»
(конкурсы для детей 10 – 12 лет)
В самом начале игры все участники делятся на три группы и одного ведущего. Каждая группа выбирает себе фрукт, например, одна группа будет называться бананами, вторая – клубничками, а третья – персиками. Затем все игроки садятся в круг, лицом к центру круга. Ведущий становится в центр круга и говорит следующую фразу «Я ходил(а) на базар и купил(а) …» Далее, в зависимости от продолжения фразы участники должны действовать по-разному, например:
– «… и купила бананы», тогда все те, кто принадлежит группе бананов, меняются местами (ведущий тоже участвует в этом обмене). После обмена остается один «лишний» фрукт, который становится ведущим и игра начинается снова.
– «… и купила персики и бананы (или любое другое сочетание групп)», тогда все участники, принадлежащие названным группам, меняются местами (вместе с ведущим). Снова лишний «фрукт» становится ведущим.
– «… и купила фрукты», в этом случае вообще все участники меняются местами. Тот единственный, кто останется без места, становится ведущим.
19. Конкурс “Прикольные сказки”
(интересные конкурсы для детей на день рождения 11 - 12 лет)
Реакция и внимательность – эти качества гарантируют успех игроку в этой забаве. Все участники встают в круг. Свою правую руку каждый участник стискивает в кулачок, выставляя большой палец вверх. Левую руку все складывают трубочкой, которая надевается на большой пальчик соседа. И вот, когда все игроки сцепили руки таким замысловатым образом, ведущий начинает рассказывать сказку, заранее назвав кодовое слово. Условие игры таково – услышав кодовое слово, нужно успеть выхватить свою правую руку, одновременно поймав соседскую, схватив его за палец. При этом в сказке можно использовать разную смешную отсебятину, которая призвана запутывать и сбивать с толку игроков. Например, если кодовое слово царевна Несметна, то можно, рассказывая, использовать царевна-лягушка, царевна и семь богатырей и любые другие словосочетания, начинающиеся со слова царевна. Услышав их, игроки будут вырываться, и хватать руки соседей. Игра всегда сопровождается смехом и искренним весельем.
20. Конкурс «Кто же я?»
(веселые конкурсы детям на день рождения)
Этот конкурс отлично подойдет для детского Дня рождения. Нарисуйте несколько картинок, например, ананас, торт, конфета и т.д. Вырежете у них серединку для головы ребенка. Участник берет картинку и просовывает свою голову внутрь. Он не видит, кто нарисован на его картинке, чтобы это узнать он задает гостям вопросы. Гости могут ответить только «ДА» или «НЕТ». Например, вопросы: «Я вкусный?», «Я из дерева?», «Я больше апельсина?», «Я начинаюсь с гласной буквы?» и так далее.
Приветствую вас, уважаемые читатели блога! Всем папам и мамам хочется организовать для своего «чада» настоящий праздник. Какие можно придумать, как развлечь детей? Ведь игровой процесс для детей является самым интересным и приносит «море» удовольствия. И чтобы этот день был не только торжественным, но и необыкновенно радостным, чтобы дом наполнился детскими голосами, смехом, песнями, музыкой, весельем и надолго запомнился их «сокровищу».
К этому прекрасному празднику родителям надо приготовить не только вкусности для стола, но и развлекательную программу минимум на 2 часа. Она должна быть живая и насыщенная. Дети не должны скучать ни одной минутки. Не только именинник, но и каждый гость должен почувствовать себя «центром вселенной».
Поэтому родителям именинника необходимо разработать план организации и проведения дня рождения ребёнка любого возраста в домашних условиях:
- определить количество гостей и вручить им красочные пригласительные билетики
- произвести декор помещения (шары, плакаты, гирлянды и пр.)
- приобрести новый наряд виновнику торжества
- купить желанный подарок на день рождения имениннику
- купить маленькие подарки всем гостям и подарки для призов
- записать популярные и весёлые детские песенки
- определить праздничное меню
- испечь свеженький домашний торт и не забыть про красивые свечи
- написать сценарий проведения праздника, включая вручения подарков имениннику, приглашение к праздничному столу, рассмотрение подарков. Затем развлекательные мероприятия, песни, игры, танцы, конкурсы, загадки и др.
День рождения годовасика
День рождения ребенка 2-3 лет
Популярные игры на день рожденья
Ни один день рождения не может обойтись без забавных детских игр, игр-конкурсов, загадок.
Фанты
«Волк и козлята». Это — подвижная игра.
Обвести верёвочкой домики и поселить в них всех детей, кроме одного. Они будут играть роль козлят. Козлята живут дружно и часто бегают друг к другу в гости. А вокруг бродит серый волк – один и игроков. Он старается поймать козлёнка за пределами дома. Пойманный козлёнок становится волком. Игра продолжается пока каждый побудет волком.
«Холодно-жарко». Эта игра в 5 лет кажется очень таинственной.
Ведущий незаметно прячет игрушку (динозавра). По словам ведущего «холодно — теплее – жарко» дети догадываются где искать игрушку. Игра продолжается пока каждый побудет в роли искателя. Найденная игрушка является призом игроку нашедшему её.
«Угадай зверя» — это весёлая игра.
Детям завязывают глаза и дают в руки мягкую игрушку. Нужно угадать кто это. Начать игру надо взрослому, который нарочно долго будет думать, крутить, вертеть и назовёт неправильно зайца мишкой. Дети будут смеяться и игра примет шуточный характер. Игра продолжается пока каждый ребёнок побудет в роли угадайки.
«Мышиный концерт» — развлекательная игра.
Распечатать, кликнув по картинкам с мышками, пальчиковых мышек. Можно самим склеить из бумаги в виде кулёчка на пальчик головку мышки, приклеить ушки, нарисовать чёрным фломастером глазки и носик. Каждому ребёнку надеть на пальчик маску- мышку. Первым начнёт игру взрослый тоненьким писклявым мышиным голоском пропоёт песенку или расскажет стихотворение. И тогда дети по очереди продемонстрируют свои таланты от имени мышки.
«Не раздави яйцо» — смешная игра. Она способствует развитию памяти, внимания и осторожности.
На пол кладут кусок любой ткани, которая изображает дорогу. На этой дороге раскладывают сырые яйца. Игроку предлагают внимательно посмотреть на дорогу, по которой он должен пройти и не раздавить ни одного яйца. Пока игроку завязывают глаза, яйца тихонько убирают. Вот он идёт очень осторожно до конца дороги, а когда снимут повязку, игрок и все дети смеются.
«Рогатые». Игра требует сосредоточенности и внимания.
Все дети встают в круг и трясут кулаками. Ведущий говорит: «Идёт, бредёт… и когда скажет коза рогатая» — все выставляют пальцы. Если ведущий скажет «коза безрогая», то кулаки не разжимают. Кто делает ошибку, тот выбывает из игры и помогает ведущему искать нарушителей.
«Дело в шляпе» — музыкальная игра.
Красивую шляпу надевают любому из детей, ставших в круг. Включают музыку. Ребёнок в шляпе поворачивается вокруг себя и надевает шляпу соседу слева (по часовой стрелке). Когда музыка обрывается тот, кто в шляпе выбывает из игры, садится к сладкому столу и ждёт остальных.
На день рождения ребёнка 5-6 лет
Про Отвечать на все «да», несмеяну, мумию, зеркало и . А сегодня я подготовила еще несколько веселых развлечений.
«Баскетбол» — игра для компании детей.
Закрепить у стены кольцо из проволоки на удобной для этого возраста высоте. Мячом будет служить воздушный шарик. Ведущий объясняет детям два правила игры: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках. Шарик можно подбрасывать и бить по нему в сторону кольца. Кто больше сделает попаданий в кольцо, получит приз – шоколадную конфетку, остальные игроки получат по карамельке.
«Изображалки».
Разложить карточки с изображенными на них птицами и животными. Игрок подходит к столу берёт карточку и старается различными движениями и мимикой изобразить того, кто на ней нарисован. Тот игрок, кто первым угадает изображение, становится ведущим и игра продолжается.
«Скучно нам сидеть» — простая игра для физического развития.
У стены комнаты ставят стулья для всех детей. У противоположной стены ставят на один стул меньше. Все садятся и читают стишок:
Ой, как скучно нам сидеть Да на стеночку глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться?
По команде ведущего «старт» все игроки мчатся к противоположной стене и стараются занять место. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Затем убирают ещё один стул. Игра продолжается пока победитель не займёт последний оставшийся стул. Ему вручают большой мяч (или что- либо другое), остальным игрокам – маленькие мячики.
«Дженга» — это настольная игра, которая развивает ловкость, мелкую моторику и координацию движений
Эта игра продаётся в магазине игрушек. Из 54 деревянных разноцветных брусочков сооружается башня из 18 уровней. Для этого брусочки складываются по три штуки и, образовавшиеся слои, укладывают друг на друга один поперёк другого. Картонная направляющая поможет выровнять башню.
Эта игра больше всего подходит для 4 детей. Можно играть и двоим или нескольким игрокам. Они по очереди бросают кубик, на каждой грани которого указан цвет. Теперь игроку только одной рукой необходимо вытащить из башни брусочек такого цвета и положить его наверх так, чтобы продолжить строительство. Нельзя брать брусочки из незаконченного верхнего слоя и слоя под ним. Тот игрок, который разрушил башню, считается проигравшим и игра продолжается.
«Чепуха» — прикольная игра.
Берём двойной (из середины) тетрадный лист бумаги и две ручки или два карандаша. Два игрока садятся на противоположных концах стола и рисуют, закрывая рукой рисунок, чью-нибудь голову (человека, собаки, зайца, кошки, козы). Затем загибают листик так, чтобы рисунка было не видно, а выглядывала бы только шея и передают второму игроку. Тот рисует туловище (зайца, ежа, человека, мишки, собаки). Он также загибает листок, закрывая рисунок, и передаёт первому игроку, который рисует чьи-либо ноги. Затем закрывает рисунок и передаёт снова второму игроку, который рисует чьи-нибудь ступни. Теперь разворачиваем рисунок и смотрим, что же получилось? Смешно и весело.
Идея украшения комнаты
Для детей 7,8,9 лет
Для развлечения на празднике день рождения детей 7,8,9 лет необходимы игры несколько другого характера. Эти дети уже школьники младших классов. Они умеют читать и писать и занимаются спортом. В этом возрасте дети начинают ощущать себя частью взрослого мира. Предлагаю поиграть с ними вместе в такие игры:
«Медведь» — это подвижная игра.
Одного из игроков избирают «медведем». Он ложится на пол. Остальные делают вид, что собирают грибы, рвут малину вокруг «медведя» и поют:
У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, в оба глаза глядит. Лукошко опрокинулось Медведь за нами кинулся.
И тут же поднимается медведь и ловит убегающих игроков. Кого поймает, тот становится медведем. Игра продолжается.
«Третий лишний» — это музыкальная игра.
Для игры понадобятся стулья на один меньше, чем гостей. Играют и взрослые и дети. Стулья ставят спинками друг к дружке, сиденьями наружу. Игроки становятся вокруг сидений стульев. Ведущий включает весёлую музыку, а игроки начинают бежать вокруг стульев. Как только музыка выключается, игрок должен сесть на любой стул. Кому стул не достался, тот выбывает из игры. Убирают ещё один стул и т. д. Победитель – оставшийся один участник.
«Воробей- ворона» — это игра на внимания и быстроту реакции.
Два игрока садятся за стол друг против друга и протягивают друг другу по одной руке, но руки не должны соприкасаться. Ведущий дает имена игрокам: одному – «воробей», другому – «ворона». Ведущий называет имена игроков. Тот, чьё имя названо, должен схватить противника за руку. Для прикола ведущий медленно и по слогам говорит имена во-роооо-на, вооо-рооо-бей, а может сказать во-ро-та. Пойманный воробей становится вороной, а ворона воробьём. Игра продолжается.
Игра «Ромашка» — это весёлая игра.
Из белой бумаги делают ромашку с таким количеством лепестков, сколько будет гостей. На обратной стороне каждого лепестка написать смешные задания. Дети по очереди отрывают по одному лепестку и начинают выполнять задание: танцуют, кукарекают, поют песни, рассказывают стихи, скороговорки и т. д.
«Знайка» — это развивающая игра.
Все дети сидят на стульях в один ряд. Ведущий объявляет тему игры, например, города. Затем подходит к сидящему с краю игроку, называет любой город и даёт ему в руки мячик. Игрок должен быстро назвать любой город и отдать мячик соседу. Кто не смог назвать город выбывает из игры. Затем тема меняется: фрукты, цветы, страны, реки, имена. Игра продолжается.
Для детей 10 – 12 лет подходят такие игры
Если у вас частный дом и на дворе лето или вы отмечаете день рождения на природе, то идеально подойдут
«Умный и весёлый паровозик» — это интеллектуальная игра.
Ведущий (взрослый) каждому игроку задаёт один вопрос. Например, какому учёному яблоко упало на голову? (Ньютону). Кто из богатырей дрался со Змеем Горынычем? (Добрыня Никитич). В каком полушарии Земного шара живут пингвины? (в Южном) и т. д. Если игрок правильно ответит на вопрос, то он становится вагончиком умного паровоза. Если игрок не может ответить, то может взять подсказку за определённую услугу: спеть, рассказать стишок, станцевать, изобразить животное.
Весёлый паровозик должен собрать всех игроков и дети-вагончики споют весёлую песенку.
«Рыбаки и рыбки» — это активная игра.
Из всех игроков выбирают двух рыбаков, а остальные игроки – рыбки. Они водят хоровод и поют:
В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья – не летают, Ног нет, а гуляют. Гнёзда не заводят, А деток выводят.
После этого рыбки разбегаются, а рыбаки берутся за руки и ловят их. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, отчего сеть становится длиннее, и ловят остальных рыбок. Последняя рыбка, которую рыбаки не поймали, и является победителем.
«Подбери ключ» — эта игра способствует проявлению умения.
Двум игрокам дают по три закрытых навесных замка и кучу ключей. Задача – открыть каждый замок. Выигрывает тот, кто первым открыл замки. Игра продолжается, пока все побудут «открывателями».
«Вы поедете на бал?» — эту игру любят девочки.
Ведущий начинает игру с присказки:
— Да и нет — не говорите,
Чёрное с белым – не берите,
Вы поедете на бал?
— Наверное отвечает игрок.
— На чём поедете? С кем поедете? Что оденете? Какого цвета? Такими вопросами ведущий пытается подловить игрока и употребить запрещённые слова. Если случайно слово таки сказано, то игроки меняются ролями.
«Поиски клада» — это интересная игра, развивающая смекалку.
Первую загадку-подсказку читает ведущий:
Всех, кто в гости к нам пришёл,
Пусть садятся за наш…..Отгадка стол – место где искать подсказку. В столе опять загадка-подсказка – какой конь не пьёт воду? Отгадка – шахматный. В шахматах снова загадка – в пёстром фантике одета в вазочке лежит….. Отгадка – конфета. В конфетке снова загадка-подсказка – всё идут, идут, идут, только с места не встают. Отгадка – часы. За настольными часами находится клад – коробочка с маленькими шоколадками для каждого игрока.
Шуточная беспроигрышная игра лотерея
Взрослый ведущий разложит на столе яркие лотерейные билетики с номерами, их столько сколько и гостей. Игрок подходит к столу, вытягивает один лотерейный билет и громко произносит номер билета.
Ведущий зачитывает текст, соответствующий этому билету и вручает приз игроку. Призы могут быть самые разные, а тексты к ним – шуточные и лучше в стихотворной форме:
Брелок.
Вы терять ключи не будете
И про них вы не забудете.
Отвертка.
Если что-нибудь случится
Вам вот это пригодится.
Клей.
Приз прекрасен, не робей
Вам вручаю классный клей.
Скрепки.
Чтоб не сдуло ветром кепки,
Вот тебе в подарок скрепки.
Фонарик.
Очень нужная вещица,
В темноте вам пригодится.
Свеча.
Пусть в жизни будет вам светлее
От огонёчка Прометея.
Расчёска.
Чтоб всегда была причёска
Вам вручается расчёска.
Жевательная резинка.
Если зубы вам мешают
Жуйте «Орбит», помогает!
Детская машинка.
Лучше средства нет от стресса,
Чем покупка «Мерседеса».
Игры для родителей на день рождения ребёнка
Дети очень рады, когда родители участвуют в их играх. Моя бабушка рассказала, как она участвовала в игре «музыкальные стулья» на выпускном вечере своей семилетней дочери в детском саду и победила в этом музыкальном конкурсе. Как же все дети радовались, кричали «ура!» и аплодировали. А глаза её дочечки просто светились от счастья. С тех пор прошло уже 50 лет, а дочка с радостью вспоминает этот интересный эпизод в её жизни.
Предлагаю взрослым гостям на празднике «день рождения ребёнка» поиграть вместе с детьми в такие игры:
«Суп из картошки».
Поставить два стола на расстоянии три метра. На одном столе поставить две тарелки с маленькой картошкой по семь штук. На другом столе – две пустых кастрюльки. Двум игрокам дают по одной столовой ложке. Задача – каждому игроку перенести ложкой по одной картофелине в кастрюлю по семь картошек для супа. Кто быстрей выполнит задание, тот победитель. Игра продолжается пока все игроки не сварят суп. Приз для всех гостей по шоколадной конфетке.
«Коробоход».
Приготовить четыре одинаковых картонных коробки. Все игроки попарно по команде ведущего «Старт!» соревнуются, кто быстрей дойдёт до финиша. Затем проводят второй тур из выигравших победу и т. д. Таким образом выбирают самого быстрого коробохода. Ему вручают приз-фонарик.
«Детский сад для кенгурят».
Верёвочкой огораживают «детский сад для кенгурят» за 2 – 3 метра от стартовой линии-верёвочки. Дети по 2 человека берут в руки по одной мягкой игрушке (можно пластиковые бутылки) и только прыжками добираются до садика. Возвращаются назад, оставив кенгурят в садике, также прыжками. Победит тот, кто быстрей вернётся.
Им на смену на старт становятся двое родителей и прыгают в детский сад, чтобы забрать кенгурят из садика. И, также прыгая, возвращаются на старт. Кто быстрее допрыгает, тот победитель.
«Волшебные карандаши».
На линии старта ставят две пластмассовые коробочки с надписями: грецкий орешек – приз для победителя, лесной орешек – приз проигравшему игроку.
Теперь берут два одинаковых карандаша и привязывают к ним по толстой шерстяной нитке одинаковой длины (примерно по 3 м).
Два игрока соревнуются, кто же быстрей намотает нитку на карандаш. По результатам соревнования берут призы.
«Весёлый оркестр».
Всё, что есть в доме играющее (гитара, балалайка, бубен, дудочка) и даже скрипящее, шуршащее, гремящее (ложки, кастрюльки, металлические крышки, металлические банки с копейками и т. п.), раздаём детям и взрослым.
Включаем весёлую детскую песню. Все дружно начинают играть, петь и танцевать. Под эту удивительную какофонию (хаотическое нагромождение) звуков, получается «отпадное» веселье.
Ведущий в разном порядке произносит слова «Катя», «Катенька» или «Катюша». При слове «Катя» все участники конкурса должны дотронуться до своего носа, при слове «Катенька» - положить руки себе на плечи, а при слове «Катюша» - поставить руки на пояс. Конкурс проводится в несколько туров. В каждый последующий тур переходят только те участники, которые правильно выполняют все действия в соответствии с заданием.
Але оп
Для этого конкурса понадобятся детские обручи - хула-хупы. Ребята делятся на несколько команд примерно по 5-7 человек. По команде «старт» участники каждой команды стараются влезть в обруч и дружно поместиться в него быстрее остальных. Команда, которой это удастся сделать, и победит.
Быстрая улитка
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды выстраиваются в ряд. По команде «старт» дети должны свернуть ряд из себя в «улитку», то есть закрутиться, после чего в таком положении быстрее остальных добежать до поставленной цели, например, к стулу, на которой будет стоять приз. Соответственно, кто первый, того и приз.
Ехал кот задом наперёд
Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек. Игра будет проходить методом эстафеты. На одинаковом расстоянии от каждой команды расположен стул с любыми предметами (мячики, яблоки и так далее). По команде «старт» первые участники поворачиваются спиной к стулу своей команды, становятся в позу «кота» - на руки и ноги и на четвереньках задом наперёд бегут к стулу, хватают мячик или яблоко и бегут обратно к своей команде, передают эстафету вторым участникам и становятся в конец команды. Далее бегут задом наперёд вторые участники и так до последних. Победит команда, у которой первые участники снова окажутся на месте первых.
Фиксики
Ребята делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда после слова «старт» начинает составлять свой список всевозможных электроприборов (в современном мире их достаточно много, а современные дети практически все их знают), например, электрочайник, кофемолка, кофеварка, тостер, мультиварка, микроволновая печь, фен, утюг, миксер и так далее. Всем командам даётся одинаковое количество времени, к примеру, 5 минут. Команда фиксиков, у которой получится самый длинный список существующих в реальной жизни электроприборов, и победит.
Найди ответ
Ребята делятся на команды. Каждая команда получает одинаковый набор бутылок (простых пластмассовых), среди которых будут и пустые бутылки, и бутылки с записками. В записках будут слова, из этих слов нужно будет составить предложение, а по предложению догадаться, какая сказка была загадана, например, «Крёстная - фея взмахнула своей волшебной палочкой и тыква в миг превратилась в карету», - предложение из сказки «Золушка». Итак, по команде «старт» ребята каждой команды начинают откручивать пробки и искать записки. Как только все записки будут найдены, ребята выстраивают предложение и получают ответ. Команда, которая, первой справится с заданием и даст правильный ответ - назовёт загаданную сказку, победит.
Листья и плоды
Для этого конкурса нужно подготовить картинки листьев и плодов различных растений (интернет и принтер в помощь). Картинки также можно вырезать из различных журналов садоводов. Это могут быть, например, картинка листьев рябины и картинка плодов рябины, картинка листьев картофеля и картинка плодов картофеля, картинка листьев малины и картинка её плодов и так далее. Все картинки перемешиваются и складываются в один мешочек. Таких мешочков с картинками (одинаковых в каждом) нужно подготовить для каждой команды. Итак, ребята делятся на команды, команды получают по мешочку с картинками и по команде «старт» ребята должны сопоставить картинки, то есть рядом сложить картинки листьев и плодов одного и того же растения. Команда, которая правильно сопоставит все картинки, победит.
Стройся башня
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. У каждого участника в руках кубик. По команде «старт» первые участники бегут до указанного расстояния и ставят свой кубик, возвращаются обратно и передают эстафету вторым участникам, вторые участники тоже бегут и ставят вторые кубики на башню. Если у кого-то башня рушится, стройка начинается с первого кубика и она уже не получится такой высокой, какой бы могла получиться. Команда, у которой получится самая высокая башня, победит.
Забег с мячиком
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды стоят в отдельных рядах. Ведущий вручает первым участникам мяч (лучше резиновый). По команде «старт» первые участники кладут мяч на пол между ног и, быстро перебирая ногами, движутся к цели (к отметке, которая нарисована для каждой команды, можно просто поставить стул). Добравшись к цели, участники поднимают мяч и бросают его вторым участникам, те ловят мяч, кладут его на пол между ног и продолжают эстафету. Так игра продолжается до тех пор, пока последние участники не переберутся на «другой берег». Команда, которая быстрее выполнит забег с мячом и переберётся на другую сторону, победит.
Сценарий к Дню рождения дочки!
Сценарий Дня рождения!
Подготовка:
1.За несколько дней до дня рождения делаем приглашение на ДР. (где указываем дату, время, адрес и телефон,). Можно уточнить одежду (праздничная и для игры (футболка и шорты…))
2.Купить призы (ручки, ластики, карандаши, наклейки, блокноты и т.д.)
3.Распечатать кроссворд, дипломы, рецепт (желательно на каждого ребенка)
4.Подготовить реквизит: мяч, веревка с конфетами, ножницы, цветные карандаши (для вписывание в кроссворд и рисования), туалетная бумага для игры в мумию и т.д., в зависимости от игр.
Дети приходят, дарят подарки: начинается официальная часть.
Накрыт сладкий стол (торт со свечами, фрукты, конфеты и чай), звучат поздравления и пожелания (желательно от каждого ребенка… А что ты можешь пожелать имениннику в следующем году, жизни и т.д…. Дети задувают свечи, едят и фотографируются…
Поехали…
Разделяемся на команды!!! Допустим команда девочек и мальчиков (не забыть дать названия командам)
Сегодня мы с Вами будем играть в школу, но школа эта не простая, а волшебная. После ее окончания каждый станет настоящим волшебником и получит именной диплом об окончании школы волшебников.
Школа волшебников:
Урок 1. Практическая магия
Игра «Рисовалка»
По очереди с закрытыми глазами нарисовать портрет виновника торжества
: один рисует овал лица, другой глаза, третий уши...
Ребенок с закрытыми глазами должен нарисовать портрет именинника. Рисуем - глаза (брови и ресницы), овал лица (волосы и уши), нос и щеки, рот и зубы. - Не делали.
Или нарисовать картину на заданную тему… (свернув листок в несколько раз, и каждый ребенок рисует - допустим: первый рисует голову коровы, второй ее передние ноги и часть тела, а третий задние ноги и хвост. После разворота можно сравнить результаты) - Было весело….
Игра «Конфеты с пожеланиями…»
Подвешенные конфеты на веревочке. Ребенок с завязанными глазами - ищет. Команда соперники говорит неправильное направление поиска, а своя команда говорит правильные советы…. После того как найдут конфету, взрослый ножницами отрезает ее от веревки. Пожелания нужно распечатать заранее (Можно сказать что это именинник желает своим гостям быть красивым, сильным или похожим на бабу-ягу, а можно наоборот что гости желают - это имениннику). У нас был первый вариант.
Игра «Вытащить молодильное яблоко»
В тазики с водой кладется яблоко, ребенок с завязанными руками пытается достать яблоко (кто быстрее); - Не делали, я думаю надо будет одевать акваланг…
Игра «Испорченный телефон» Взрослый произносит на ухо одному из детей слово, тот должен его передать другому и так по цепочке, последний ребенок произносит слово в слух. - Не делали.
Урок 2. Управление предметами.
Игра «Я знаю…» развивает не только ловкость, но и эрудицию. И если в «Десятки» больше играли мальчишки, то здесь уж была стихия девочек. Смысл ее очень прост. Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша - раз, Ира - два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием. - Понравилось, дочка даже после ухода гостей играла.
Урок 3. Ясновидение
Игра «Колечко» . Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников - удержать его на скамейке. Удалось вскочить - стал ведущим. Нет - ведущий остается прежний. - Начали играть, и когда нужно было удержать ребенка, у которого было колечка, у нас чуть не произошла драка. Игра для девочек….
Игра «Прищепки»
Материал: прищепки, повязки на глаза, приз - прищепки.
Гости разбиваются на пары. Одному участнику из пары завязывают глаза, на другого вешают некоторое количество прищепок (например, 7). Причем на одни и те же места, чтобы все были в равных условиях. Количество прищепок объявляют. Задача участников с закрытыми глазами - как можно быстрее найти и снять со своей половинки все прищепки. Кто быстрее тот и выиграл.
.
-
Понравилось
Игра «На ощупь» Мальчику завязать глаза. Необходимо узнать "на ощупь" одну из 3-х девочек (в последнем случае подменить одну девочку на мальчика). Мы совместили эту игру с игрой в прищепки, было весело.
Урок 4. Развиваем фантазию и учимся колдовать. Приобретаем одежду и различные блага….
Игра «Что тебе?»
Из всех играющих выбирались два ведущих. Они загадывали число от 1 до 100 (если все умели считать до этой цифры). Остальные игроки по очереди пытались отгадать число, а ведущие помогали им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, наконец, угадывал число, ведущие спрашивали: «Что тебе?» Изначально предполагалось, что все игроки не имеют ничего: ни одежды, ни жилья. И обычно, первым делом, требовалась хоть какая-никакая одежка. Не сидеть же на скамейке голым! Игрок заказывал, например, платье, и ведущие удалялись на совещание. Нужно уточнить, что еще до начала игры обсуждался очень важный вопрос: будут ли предложенные «товары» «без брака, без юмора» или же, напротив, «с браком и с юмором». Без брака - приятнее, с браком - веселее. Каждый из ведущих придумывал свой фасон платья, и оба «товара» предоставлялись игроку на выбор. Если «товар» без брака, то платья были самые что ни на есть «принцессные» и наимоднейшие. Если же с браком… О, тут полет фантазии ничем не ограничивался! Каких только одежек мы не придумывали: из бумаги, целлофана, мха, колючек, проволоки, железа, с дырками в самых немыслимых местах… Из двух предложенных нарядов игрок выбирал тот, который ему больше по душе (из двух зол выбирал меньшее). И уходил загадывать число вместе с модельером своего платья. А второй ведущий занимал место игрока на скамейке. Игра могла продолжаться до бесконечности или до тех пор, пока игрокам будет уже нечего больше желать: каждый получит и немыслимую одежду, и шикарные дома, и машины, и яхты, и самолеты. Не играли, а играли в игру другую»Ты поедешь на бал?»: Условия игры: «Белое» «черное» - не надевать, «да», «нет» - не говорить. Выбирался ведущий и он задавал последовательно каждому ребенку вопросы: Ты поедешь на бал?, Какого цвета у тебя будет платье, туфли и т.д.? У тебя будет карета, мотоцикл, лимузин…? Если ребенок называл запрещенные слова, то он проиграл и выбывает из игры. Остается самый умный и он становится ведущим…. Ответы желательно получать развернутые (Я поеду сегодня на бал, у меня будет желтое платье и т.д.), ведущий может запретить разные цвета и слова…
Еще можно сыграть в «одевание команды», каждый участник из одной команды придумывает смешную одежду для участника из другой команды, после игры выбирается самый смешной и нелепый наряд. (допустим: юбка из сосисок, кофточка из пластилина, шляпка из консервных банок, туфли из авторучек и т.д. фантазия не ограниченная)
Игра «Продолжи сказку»
Первый игрок начинает и после слова «Стоп» продолжает другой… Направление игры можно менять, Допустим: Основа сказки о Золушки, Золушка собирается на бал она одевается: Первый ребенок одевает ее классически (пышное платье, туфли и т.д.) Стоп: Второй ребенок сажает Золушку на мотоцикл, обрезает ей платье и красит ногти в черный цвет, стоп: третий ребенок привозит Золушку не на бал и на дискотеку, где она встречается с принцем (не забыть его одеть…. Посмешнее) стоп: они сбегают с дискотеки и едут допустим в лес где много разбойников, в общем можно развить тему… Ведущий (взрослый) помогает детям, после слов стоп, он дает им направление- приказы (одеть Золушку, посадить на транспорт, отправить на дискотеку, одеть принца, отправить гулять….)
Урок 5. Урок внимания
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:
"Это я, это я, это все мои друзья!".
.Понравилось очень.
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас, таких красивых, говорить привык "спасибо"?
Кто слывет невежею, слов не знает вежливых?
Кто здесь хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто боится докторов, зареветь всегда готов?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел - и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Урок 6. Учимся готовить волшебные снадобья
(приготовление пицц)
Поиск рецепта:
Объявляешь, что для того, чтобы проявились способности к волшебству надо съесть волшебное снадобье. Но сначала надо его приготовить. А для этого найти рецепт. А подсказка, где искать, спрятана в кроссворде. Решаем кроссворд из загадок
Кто первый отгадывает загадку, тот и пишет (своим цветом
).
КРОССВОРД
1. Буквы-значки, как бойцы на парад, 2. Бегает среди камней, 3. Я весь мир слепить готов - 4. Пять ступенек - лесенка, 5. Новый дом несу в руке, 6. Белый камушек растаял, 7. Черные, кривые, от рожденья все немые. 8. Склеите корабль, солдата, |
9. Говорит она беззвучно, 10. Кулик не велик, сотне ребят велит: 11. То я в клетку, то в линейку. 12. Если ей работу дашь, 13. Линию прямую, ну-ка, 14. Если ты его отточишь, 15. Стоит веселый светлый дом, 16. На коробку я похож, |
Ингредиенты
(приготовить за ранее разложить по горшочкам (кастрюлькам) и подписать (приклеить прозрачным скотчем к посуде распечатанные на принтере надписи):
Основа для пиццы - Замороженные коровьи лепешки;
Кетчуп - кровь дракона;
Майонез - слизь медузы;
Приправа - высушенные коренья и яд коричневой рогатой гадюки;
Колбаса - поросячьи хвостики
Сыр - стружка от куста малины
Маслины - глаза дикой ящерецы.
Взять замороженные коровьи лепешки, расположить их в центре тарелок, налить немного крови дракона и слизи медузы, все это аккуратно перемешать 5 раз направо и 5 раз налево. Взять поросячьи хвостики и разложить их по коровьи лепешке, все засыпать стружкой от куста малины и добавить 3 щепотки высушенных кореньев и яда коричневой рогатой гадюки. Украсить глазами дикой ящерицы. Тарелки с получившимся блюдом отправить в пасть огнедышащего дракона.
ПОНРАВИЛОСЬ ОЧЕНЬ, мы еще разлили сок, молоко и газированную воду по графинчикам и так же подписали: Вишневый сок - «Настойка Бабы-яги»; Тархун - «Яд старой жабы», Молоко - «Напиток долголетия и здоровья», Кока-кола - «Водичка из под копытца братца Алёнушки», Яблочный сок -«Расплавленное золото» .
Все смотрелось очень эффектно.
Пока пицца готовилась, дети играли в другие игры:
Игра «Съедобно-несъедобное»
Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2-4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет - отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся - возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим. Ему не возбранялось запутывать игроков. У нас она немного прошла по другому, ведущий кидал мяч и говорил что-то съедобное или не съедобное, а ребенок ловили или наоборот, если он делал не правильно сам станоился ведущим.
Урок 7. Урок смекалки
Игра «Пантомима»
Сказочные волшебники должны быть еще и очень сообразительными, чтобы найти выход из любой трудной ситуации. Поэтому сейчас у нас будет урок смекалки. Представьте, что вы находитесь в высоченной башне, а прекрасный принц явился вас спасать. Но вот беда, на башню наложено заклятие неслышимости, и вы не можете докричаться друг до друга. Поэтому вам придется разговаривать жестами. Объясните своему принцу, что:
1. ключ от этой башни находится у злобного огнедышащего дракона,
2. принц должен забраться к вам по веревочной лестнице и поцеловать вас
3. принц должен приехать рано утром, когда трижды прокричат петухи, и тогда башня будет разрушена.
А теперь можно сыграть самостоятельно - первый игрок загадывает слово и на ушко шепчет второму игроку - все остальные должны угадать.
Или я раздаю карточки с названием предмета, а Вы должны угадать кто это…
Каждому ребенку дается по одному заданию и время на подготовку, можно совещаться. Начинаем, как только детки будут готовы.
Прекрасно! Вы не растерялись и помогли принцу и с удовольствием сыграли в эту игру.
Игра интересная, но мы сделали по другому, ведущий раздавал бумажки с названием предмета каждой команде, и один из игроков команды должен был показать другой команде (пантомимой) этот предмет, другая команда угадывала… После все получали призы.. - Понравилось.
Урок 8. Вопросы с подвохом… Не понравилось, не все дети поняли вопрос, а уж ответить затруднились практически все… (сперва задала самые легкие вопросы, трудные даже не задавала)
· Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)
· От чего плавает утка? (От берега)
· Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
· Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
· По чему собака бегает? (По земле)
· За чем язык во рту? (За зубами)
· Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
· Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
· Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)
· Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
· Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
· Какая река самая страшная? (Река Тигр)
· Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
· Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
· Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
· Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют!)
· Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
· Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)
· Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
· На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
· На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
· Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
· За чем мы едим? (За столом)
· По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
· До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)
· Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - "сосна")
· Какой болезнью никто никогда не болел на земле? (Никакой, всеми уже переболели)
· Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
· Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)
· Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
· Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
· Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)
Под крышей - четыре ножки,
На крыше - суп да ложки.
(Стол)
На что ни взглянет этот глаз,
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)
Урок 9. Проверка эрудиции. Идея хорошая, но все уже поели пиццу, и детям хотелось только беситься играть, смотреть мультики…. В общем мы это не осилили.
Все три игры мы не играли…..
Много ли вы прочли за лето/зиму: сказки-перепутки.
(Отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.)
- Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок : "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка".) - Села Красная шапочка в короб к Михайло Потапычу и пошла в лес зимой подснежники для мачехи искать, а на полянке у костра встретила Белоснежку, Рапунцель и Русалочку.
(6 сказок : "Красная шапочка", "Маша и Медведь", "12 месяцев", "Белоснежка и 7 гномов", "Рапунцель", "Русалочка".) - Сел Иван-Царевич на печку, впряг в нее Конька-горбунка, Сивку-бурку вещую каурку, гусей-лебедей и поехал в гости к братьям Ниф-нифу, Наф-нафу и Нуф-Нуфу.
(6 сказок : "Иван царевич", "По щучьему велению", "Конёк-горбунок", "Сивка-бурка", "Гуси-лебеди", "Три поросёнка".)
Игра "Зевака". (Я называю глагол и перечисляю существительные, дети должны поднимать руку, если существительное не соответствует глаголу по смыслу: "летит - самолет, попугай, КОРОВА…")
Летит плывет |
Пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, рыба, лодка. |
Бежит |
Заяц, камень, речка, конь, дерево, собака, время, змея, леопард, олень, улитка, спортсмен, рыба, ручей, гепард. |
Прим. Чтобы конкурс прошел в шуточной атмосфере, мною намеренно подобраны некоторые сочетания: "плавать как топор", "поехала крыша", "ездить на печи". По ходу я поясняю эти шуточные словосочетания.
А это дочка после провода гостей, УФ....
Взломщик
Игроку выдается связка ключей и закрытый навесной замок на шкафу или коробке с призом. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.
Хватай бутылку
В круг ставятся кегли или пустые пластиковые бутылки(можно налить немного воды) в количестве на одну меньше количества игроков. Ведущий включает музыку и все пританцовывая ходят вокруг кеглей. Как только музыка останавливается, игроки должны успеть схватить бутылку. Тот, кто не успел схватить кеглю(бутылку), выбывает из дальнейшей игры. Одну кеглю тоже убирают.
Разведчики
Нескольким участникам навешивают на спины таблички с написанным на них словом. По команде ведущего игроки пытаются узнать, какое слово написано на спине у других, но не показав свое. Игрок, чье слово правильно прочитали, выбывает из игры.
Облопайся шариков
Покупается много воздушных шариков двух цветов. Компанию разбивают на две команды. Каждой команде выдают шарики одного цвета. Участники команды привязывают шарики ниткой к ноге. Чтобы не было толчеи с ножницами и нитками, лучше сразу заготовить шарики с нитками.
По команде участники начинают лопать шарики противоположной команды. Выигрывает та команда, у которой останется хоть один целый шарик
Испорченный телефон
Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло.
Быстрый водитель
Берется длинная нитка, на один конец привязываются машинки, на другой - карандаши, или катушки от ниток. По свистку ведущего участники начинают сматывать нитки на карандаш. Побеждает в соревновании тот, у кого машинка быстрее доедет до финиша.
Угадай тень
Один из участников садится лицом к светлой, лучше не заставленной стене. Позади него в нескольких шагах, устанавливается неяркая лампа или свеча так, чтобы вышла максимально резкая тень. Остальные участники проходят между лампой и спиной сидящего. Не оборачиваясь, сидящий, должен по тени угадать кто прошел у него за спиной. Тот, кого угадали садится на стул и становится водящим.
Вышибалы
Дети делятся на три команды. Две команды становятся на расстоянии 10-15 шагов друг от друга. Третья - между ними. Двумя мячами игроки первых двух команд пытаются выбить игроков по середине. Это продолжается 30 секунд. Потом команды меняются ролями. После того как все команды побывали посередине, подсчитывают очки. Выигрывает та команда, у которой после 30 секунд осталось больше всего не выбитых игроков.
Интересные ответы
Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными - "Туалет", "Школа", "Магазин" и т.п. Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа "зачем ты туда ходишь, как часто и так далее." Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.
Пожарные
У двух курток выворачивают рукава и вешают на спинки стульев. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии одного метра. Между стульями кладется веревка длиной в два метра. Оба конкурсанта начинают каждый у своего стула. По сигналу ведущего они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Выигрывает тот, кто первый это сделает.