Коляска-трансформер: все, что вы хотели знать о ней. Как сложить коляску-трансформер: правила и рекомендации
Еще до появления малыша на свет многие родители начинают задумываться, какую коляску приобрести для него. Одни обращают внимание на цену, другие – на популярность той или иной модели, третьи – на вес, маневренность и другие показатели. Чаще всего для новорожденных деток выбирают модели-трансформеры за их универсальность, а также модульные коляски. Однако не всегда родители, особенно мамы, способны сразу понять механизм сборки-разборки детского транспорта. Данная статья поможет разобраться с этим вопросом.
Особенности
Только родившимся деткам необходимо находиться во время прогулки в горизонтальном положении на абсолютно ровной поверхности. Для транспортировки таких малюток существует три вида колясок – трансформеры, модульные и люльки. Так как последний вариант актуален только до момента, когда малыш сядет, стоит остановиться более подробно на первых двух вариантах. Коляски-трансформеры представляют собой конструкцию, которая при помощи несложных махинаций из люльки для новорожденных превращается в прогулочный блок для подросших деток. Модульные модели детского транспорта состоят из шасси с колесами и двух, а иногда и трех блоков.
Для того чтобы собрать прогулочную коляску, необходимо сначала снять с шасси люльку, после чего установить другой блок. Для некоторых родителей выбор в пользу трансформера очевиден. Ведь не придется искать дополнительное место для хранения съемных блоков. К тому же спальное место в положении люльки у этих моделей больше, чем в коробе модульных видов детского транспорта. Нередко эти две разновидности путают между собой, так как внешне сложно отличить трансформер от модульной разновидности.
Однако стоит помнить, что трансформеры оснащены перекидной ручкой, которая позволяет с легкостью менять положение малыша лицом к маме или от мамы. В модульных моделях для этого следует устанавливать блок в нужном направлении, в то время как ручка остается недвижима.
Сильной стороной и той и другой модели можно назвать мощные колеса. Чаще всего представлены надувные и с хорошей амортизацией, которые способны преодолевать бездорожье, заснеженную местность и другие сложные участки. Модульные коляски, помимо люльки и прогулочного блока, нередко имеют в комплекте автолюльку, в которой можно перевозить малыша в автомобиле и без проблем закреплять ее на шасси. Для некоторых семей такая покупка может оказаться более практичной, чем покупать отдельно кресло и коляску.
Как собрать?
Механизмы сборки и раскладывания двух описанных выше разновидностей детского транспорта имеют отличия. Обычно при покупке коляски в магазине в коробке, помимо самого товара, можно найти подробную инструкцию от производителя по обращению с данной моделью. Однако не всегда родители покупают новые вещи для ребенка, поэтому инструкции может попросту не быть. Модели колясок типа трансформер обычно продаются в сложенном виде. Поэтому по приходу домой перед родителями стоит первостепенная задача разложить и правильно собрать коляску.
- Для этого необходимо сначала разложить каркас в правильное положение. Чтобы сделать это, следует потянуть за ручку до характерного щелчка.
- Следующим шагом станет закрепление колес. Надавив на центр колеса, нужно надеть каждое из них на ось. После проверки надежности крепления всех колес следует поставить колеса коляски на тормоз, чтобы было удобнее присоединять остальные детали.
- Затем следует установить поручень, предварительно продев его через чехол . Обычно на таких моделях ткань закрепляется по бокам на кнопках. Для тех деток, которые уже сидят, также необходимо закрепить на поручне перемычку для ножек.
- Теперь можно установить ручку коляски в правильном положении . Необходимо потянуть за фиксаторы, перекидывая при этом ручку на другую сторону, затем отрегулировать ручку по высоте. Дополнительные аксессуары, такие как сумка для мамы, чехол на ножки или муфта на поручень обычно пристегиваются при помощи кнопок. Это позволяет содержать коляску в чистоте, с легкостью снимать и пристегивать тканевые элементы после стирки.
Многие родители часто транспортируют коляску на машине или попросту складывают ее в компактное положение после прогулки. Чтобы сложить детскую коляску-трансформер, следует проделать такие манипуляции, как:
- установить транспорт в положение тормоза и до упора опустить капюшон, при этом спинка коляски должна располагаться строго в горизонтальном положении;
- перекинуть ручку и потянуть за фиксаторы по бокам коляски. Движения не должны быть затруднены, в противном случае это приведет к тому, что коляска сложится пополам. В сложенном виде коляска дополнительно фиксируется при помощи специального рычага.
Этапы сборки модульных колясок во многом совпадают с трансформером.
- Изначально необходимо разложить шасси, отогнув боковые части.
- Затем прикрепляется ручка коляски. Необходимо просто вставить ее в специальные отверстия до характерного щелчка, после чего необходимо на нее нажать для проверки надежности.
- После этого можно приступать к прикреплению колес. Потянув вверх рычаг на колесе, следует надеть его на ось. При отпускании рычага должен раздаться щелчок, знаменующий надежную фиксацию. Для продолжения сборки следует поставить коляску на тормоз.
- Корзина для продуктов крепится к шасси отдельно. Обычно она крепится на кнопки.
- После этого следует выбрать необходимый модуль – люльку, прогулочный блок или автолюльку. Следует повернуть по часовой стрелке крючки на раме с двух сторон, вставить штыки на блоке в прорези и провернуть крючки вновь по часовой стрелке. Блок закреплен.
Для сборки модульной модели следует для начала снять блок по тому же принципу. После чего сложить каркас коляски при помощи боковых фиксаторов на раме.
- Правильный уход обеспечит долгую службу любой коляски. Регулярное очищение колес от грязи и смазывание осей специальным маслом защитит ходовую часть от преждевременного износа. А содержание металлических элементов в чистоте и сухости не позволит коляске заржаветь.
- Непосредственно перед складыванием следует убрать из короба и корзины для покупок все посторонние предметы. Это позволит без проблем и компактно сложить транспорт и избежать случайной поломки.
- Не стоит забывать снимать с ручки сумку для мамы, поскольку она может помешать процессу сборки или замараться во время транспортировки.
- Капюшон перед складыванием коляски необходимо максимально опускать, чтобы верхняя часть не была слишком объемной.
- Сложенную конструкцию следует переносить, держась только за металлические детали или специально предусмотренную для этих целей ручку.
Как собрать коляску?
Довольно часто случается, что в первый раз собрать детскую бывает сложно. Ведь многие коляскиотличаются от колясок других фирм системами крепления, а также способамизащиты. Именно потому мамы приходят в растерянность от обилия фиксирующих элементов в коляске, а папы боятся слишком переусердствовать. Давайте посмотрим, как собрать коляску, так, чтобы она, в дальнейшем, не несла в себе угрозу для здоровья вашего малыша, была комфортной и мобильной в эксплуатации.
Перед сбором коляски рекомендуем внимательно ознакомиться с приложенной к ней инструкцией. К любой коляске обязательно прилагают инструкцию по ее сборке, поэтому вам нужно внимательно прочитать ее, и только после этого начинать выполнять все пункты, так как они идут по порядку. Не следует после сборки коляски выбрасывать инструкцию, сохраните ее, так как возможно, вам еще не раз придется придется столкнуться с проблемой, как собрать коляску-трансформер, или изменить ее положение.
В случае, если инструкции к коляске у вас все-таки нет по какой-либо причине – это не повод для отчаяния. Всегда можно прибегнуть за помощью к интернет-ресурсам. Отлично помогает узнать, как собрать коляску, видео, которое можно найти, используя поисковые системы интернета. Теперь давайте мы дадим несколько советов, приемлемых для колясок всех производителей.
Как правильно собрать коляску
Первым делом необходимо раскрыть застежку для складывания и открыть каркас коляски. При этом вы услышите щелчок, который издаст основная система блокировки. Вам нужно отрегулировать наклон рукоятки по требуемой вам высоте. Теперь присоединяем к каркасу коляски ее задние колеса – для этого необходимо нажать на центральную кнопку колеса.
Для осуществления торможения коляски, вам нужно нажать на рычаг вниз до упора. Для прекращения процесса торможения, рычаг необходимо поднять вверх.
Задние колеса снимаются путем нажатия и последующего удержания кнопочки на оси. Вместе с этим действием, вам нужно потянуть колесо на себя. Для того, чтобы отрегулировать заднюю рессору, вы можете выбрать одно из предлагаемых положений жесткости.
Теперь, чтобы собрать детскую коляску, нам нужно собрать протектор. Для этого, его необходимо вставить в пазы, которые располагаются по боковым сторонам спинок коляски. Чтобы разобрать протектор, его нужно потянуть на себя, нажимая на две кнопочки одновременно.
Приступаем к сбору верхней части коляски и регулировки спинки. Для опущения спинки нужно тянуть за металлическое колесо. Для того, чтобы сложить сидение, нужно освободить системы блокировки по обе стороны ручек и закрыть каркас при помощи затвора складывания.
При покупке детской коляски, безусловно, следует обращать внимание на качество тканевых деталей. С точки зрения гигиенических требований, лучше если эти детали съемные — это облегчит уход за коляской. Рекомендуется выбирать чехлы, сделанные из прочных материалов, со стойким окрашиванием. Такой чехол можно стирать в домашних условиях машиной-автомат.
Перед тем как стирать коляску, нужно помыть и убрать грязь с колёс, затем с наружной стороны очистить ее с помощью щетки, смахнув присохшую грязь. Если не удалось почистить детскую коляску от присохших комочков сухим способом, ее следует предварительно замочить в мыльной воде, чтобы не нарушить целостность ткани при сухой чистке. После этих процедур можно приступать к стирке.
На ярлыке детского транспорта или в прилагаемой инструкции обозначается как постирать коляску (руками или в машине). Некоторые коляски очищаются без демонтажа чехлов. Обычно съемными, изготавливаются такие детали:
- капюшон;
- люлька;
- бампер;
- чехлы,
- сумки в комплекте к коляске;
- дополнительные аксессуары.
Они закрепляются на каркасе с помощью кнопок, пуговиц, молний или липучек. Перед тем, как стирать чехлы, для начала разберёмся с тем, как разобрать коляску, и снять с неё то, что возможно. Для примера возьмём несколько фирм.
Есть такие модели колясок, которые легко разбираются до колёс, и есть такие модели, в которых наоборот — можно снять только капюшон, а остальное — проблематично. Чтобы знать, как разбирать прогулочную коляску — желательно изучить особенности конструкции. Но бывает и так, что паспорт от коляски потерялся, или вы покупали её с рук — смотрим и изучаем особенности аналогичных
колясок.
Коляски фирмы Капелла (Capella)
Эти коляски имеют очень удобную систему разборки и сборки. Чехлы прикреплены к основанию коляски при помощи кнопок, молний, и липучек. Ручка у коляски капелла не снимается. Снимаются колёса двумя способами, на выбор:
- При помощи штырька, который нужно вынуть.
- Нажать на кнопку в центре колеса.
Фирма Адамекс
Коляска Адамекс (Adamex) производства Польши — чехлы здесь из плотного материала. Стирать чехлы от коляски можно в стиральной машинке при 60 градусах, что очень удобно. Ведь большинство пятен при таких температурах исчезает бесследно. В новых моделях откручиваются болты на капюшоне, в старых моделях адамекса не снимается почти ничего — здесь можно мыть её целиком в ванной, или за городом.
Фирма Джоби
Коляски фирмы Джоби (Geoby) разбираются легко. Здесь чаще бывают варианты на трёх колёсах. Капюшон прикреплён к люльке штырьками — их можно увидеть и прощупать на боках коляски. Задние колёса можно снять, если нажать на центр колеса. Колесо переднее снять и надеть можно, нажав красную кнопку.
Фирма Тако Джампер
Коляски фирмы Тако 2 в 1 — разбираются полностью. С прогулочной коляски тако джампер снимаются все чехлы, но будьте аккуратны с вставкой под ноги — она из прессованного картона, и стирать её нельзя, она крошится! На люльке расстёгиваются только молнии, и не снять кнопки, которые держат козырёк. При желании, если хотите постирать всю люльку, нужно на фанерном дне коляски выкрутить отвёрткой 8 шурупов, тогда 2 рельсы внизу снимаются. Далее, чтобы вытащить днище у коляски тако джампер — от каркаса отжимаются 2 фиксатора, и днище вытаскивается. Так можно стирать всю люльку.
Фирма Тутис Зиппи (Tutis Zippy)
Коляску трансформер после того, как в ней отпала необходимость, надо помыть и убрать. У колясок tutis zippy главной трудностью считается то, что не каждый сможет открутить болты для съёма чехла. Болты расположены с двух сторон на боку капюшона, и закрыты тканью коляски. Попробуйте нащупать их пальцами. Чехол на прогулочной коляске находится весь на липучках, и отстёгивается. Но для того, чтобы снять его с поручня, надо справа на поручне есть кнопка. Давите на неё, и кнопка выскочит (на фото пальцем обозначено место кнопки).
Очень удобно чистить и стирать коляску за городом, многие родители просто поливают её из шланга, предварительно вынув матрас, и тут же, на солнышке — сушат. Но здесь есть свои подводные камни: если краситель ткани не стойкий, то на солнце ткань может выцвести или полинять. Сушить на солнце не рекомендуется, лучше найти просто ветреное место.
Гель для стирки подходит как для машинной, так и для ручной стирки чехлов.
Как постирать детскую коляску в городских условиях? Остановимся поподробнее на этом вопросе. Перед тем как почистить коляску в домашних условиях, следует обратить внимание на ткань, из которой изготовлены элементы. Детали из плащевой ткани можно стирать как ручным способом, так и в стиральной машине.
Следует учесть, что слишком агрессивные моющие средства могут негативно воздействовать на цвет изделия. После стирки таким порошком ткань может потускнеть. Если имеются подкладочные утеплители на коляску, то чехлы нельзя стирать с отжимом.
Машинная стирка
Машинная стирка современных нано тканей должна осуществляться только при бережном режиме после помещения таких элементов в специальный мешок.
Если коляска снабжена светоотражательными полосами, то такие детали стираются только руками в воде средней температуры. Порошок для них используется для детских вещей или для цветных изделий. Категорически противопоказано такой чехол отбеливать либо использовать ополаскиватели и кондиционеры для белья.
Чехлы в машине лучше всего стирать гелем для стирки детского белья, или детским стиральным порошком. Предварительно желательно замочить чехлы на 30 минут в тёплой воде с добавление хозяйственного мыла.
Чехлы после мытья сушатся на каркасах коляски в собранном виде, чтобы ткань не дала усадку. Во время сушки коляска устанавливается на проветриваемом балконе. В помещении нельзя ее ставить ближе, чем на расстоянии 1 метра от отопительных приборов.
Ручная стирка
Ручная стирка коляски производится моющими средствами для детских вещей или хозяйственным мылом. Снятые детали замачиваются на час теплой мыльной водой, а только затем выстирываются. После стирки и ополаскивания в проточной воде чехлы раскладываются в горизонтальном положении для подсушивания. Затем еще влажные элементы вы натягиваете на каркасы и собраете коляску. После этого она выставляется для полного высыхания в проветриваемое помещение или на балкон.
Многие мамы советуют очищать коляску при помощи пенного очистителя для салона и сидений автомобиля. Он не только грязь и ржавчину с коляски убирает, но и очищает чехлы от застарелых пятен. Распыляете из баллончика на всю верхнюю часть коляски, оставляете пену на время, а затем просто убираете её губкой. В конце промыть чистой водой. Не обязательно покупать дорогой аэрозоль, сейчас в продаже много отечественных, недорогих очистителей.
Чем убрать плесень с коляски
Раньше, при «совке» все коляски стояли в подъезде, и их никто не воровал. Сейчас же в наших домах нет возможности для хранения колясок, поэтому многие хранят на балконах. А там, как известно — сырость, вот и заводится плесень. От плесени есть много средств, но самые безвредные — уксус и сода.
- Уксус очень хорошо справляется с грибком. Разбавлять 9% уксус не нужно. С помощью уксуса отмывается даже чёрная старая плесень. Обрабатывать уксусом нужно в хорошо проветриваемом помещении, лучше на балконе. Смочите губку уксусом и протрите все поражённые грибком места на чехлах. Оставьте на 40-50 минут, затем постирайте в машине.
- Сода пищевая — разводим соду с водой в соотношении 1:1, наносим эту кашицу на чехлы, через час проходим по ним губкой, и отправляем в машину для стирки.
Для изготовления детских колясок, предназначенных для прогулок, иногда используют эко кожу. Такие чехлы для коляски не предназначены для стирки в машине. Лишь для некоторых видов искусственной кожи предусмотрена ручная стирка. Но обычно экокожу можно лишь протирать влажной губкой.
Коляска из эко кожи хороша тем, что практически не впитывает грязь. Для того, чтобы поддерживать её хороший внешний вид, достаточно раз в неделю протирать загрязнённые места влажной салфеткой.
Главное — не запускать внешний вид коляски, и тогда вам не придётся её мыть.
Подлежат мытью в собранном виде и коляски, в которых отсутствует съемный чехол. Если коляска не разбирается, то следует более детально изучить ее строение, возможно, некоторые детали можно снять, открутив шурупы. Непосредственно мытье начинается с верхних частей. Чиститься должны не только элементы из кожзама, но и металлические детали.
Губку для мытья следует окунуть в мыльный раствор и отжать. При наличии сильных загрязнений их смачивают водой с моющим средством. После предварительного мытья, коляска вымывается второй раз чистой водой, чтобы удалить с нее остатки мыла.
Если из кожзаменителя сделаны только верхние части коляски, то сложности в уходе за таким деталями не возникает. Капюшон достаточно протереть влажной губкой. Но иногда после высушивания, вследствие такой очистки возможно образование темных разводов. Избежать эту проблему можно, если воспользоваться парогенератором или другими бытовыми приспособлениями, способными образовывать пар в горизонтальном и вертикальном положении.
Коляски трансформеры труднее чистить, чем обычную модель. Кроме сложного устройства, при изготовлении таких колясок применяется несколько разновидностей ткани. Поэтому для отдельных частей следует применять разные способы очистки. Перед тем как почистить, следует снять чехлы и выбрать оптимальный способ очистки в зависимости от вида материала. Несъемные элементы вымываются паром или ручной стиркой.
Моем коляску трансформер.
Сушка коляски.
Прогулочная коляска именуемая «трость» не имеет съемных чехлов. Поэтому ее моют губкой, обильно смоченной в воде с порошком. Затем ополаскивают с помощью душа и тщательно высушивают, чтобы не образовались пятна или не появился затхлый запах.
- Чтобы не портился внешний вид коляски, можно стирать выборочно места с более интенсивным загрязнением. Те части, которые менее подвержены загрязнению (капюшон, карманы, боковины люльки), нпротирают влажной губкой.
- Места, с которыми ребенок может соприкасаться на прогулках необходимо вымывать чаще и тщательней. Такой частью коляски является люлька. Перед чисткой ее следует вынуть. Это сделать нетрудно. Матрасик из коляски можно стирать порошком, а саму люльку обработать пароочистителем.
- Аккуратно следует обращаться с днищем, сделанным из фанеры. Во избежание порчи такая деталь коляски должна оберегаться от попадания на нее влаги.
- Ремни безопасности и металлические части коляски протираются влажными салфетками.
- Удалить засохшее пятно от молока проще, если на ночь его засыпать толстым слоем белого мела или поваренной соли, а утром стряхнуть. Также можно загрязненное место посыпать тальком и прогладить через бумагу, а через сутки вычистить щеткой.
- От высохших сложных пятен молока или сока следует избавляться, предварительно смазав их пятновыводителям и застирав руками.
На видео: как снять чехол с коляски Стокке.
Детская коляска – чрезвычайно важный атрибут, помогающий родителям обеспечить полноценный уход за маленьким ребенком, который немыслим без регулярных прогулок на свежем воздухе. Чтобы прогулки принесли максимальную пользу малышу, коляска должна защищать его от воздействия неблагоприятных природных факторов: сильного ветра, прямых солнечных лучей, дождя и снега, а также должна быть удобной, функциональной и безопасной.
Коляска должна быть безопасной и удобной для ребенка, именно поэтому к выбору этого транспортного средства необходимо подойти с большой ответственностью и пониманием. В огромном ассортименте детских колясок, выпускаемых современными производителями, большой популярностью пользуются модели колясок-трансформеров 2 в 1.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как выбрать коляску для новорожденного? На что нужно обратить внимание при выборе детской коляски —
Что такое коляска-трансформер 2 в 1?
Трансформеры – это коляски универсального типа, рассчитанные на длительную (от момента рождения малыша до его трехлетия) эксплуатацию. Благодаря особенностям конструкции они легко трансформируются, превращаясь то в люльку для новорожденных, то в прогулочную коляску для уже подросших малышей .
В зависимости от вида трансформации (минимальной и более сложной) коляски-трансформеры принято делить на два вида:
- В колясках с минимальной трансформацией процесс перевоплощения прогулочного варианта в люльку для новорожденного состоит в том, что спинке придается горизонтальное положение, а поверх этого основания ставится конверт-переноска с жестким дном (фиксаторы и защелки на нем отсутствуют, поскольку высокие бортики коляски надежно удерживают его внутри).
- В колясках с усложненной трансформацией этот процесс требует крепления дополнительных деталей, из которых состоит спальное место. Учитывая, что крепятся они при помощи молний и кнопок, операция выполняется за считанные минуты.
Благодаря тому, что в комплектацию коляски-трансформера входит объемный капюшон, москитная сетка, дождевик и непромокаемый чехол, защищающий малыша от ветра и холода, ее можно использовать для прогулок с ребенком в любое время года.
В чем отличия трансформеров от колясок других моделей?
- Качественные коляски-трансформеры выполняются настолько аккуратно, что, будучи сложенными в спальное место, они практически неотличимы от классических колясок-люлек, предназначенных для младенцев первых месяцев жизни.
Что такое коляска-люлька? Это просторная корзина с высокими (не менее тридцати сантиметров) бортиками, глубоким складным капюшоном и твердым дном, поставленная на высокую колесную конструкцию, оснащенную амортизационной системой, смягчающей толчки, неизбежные во время движения коляски.
Универсальная коляска трансформер 2 в 1
Главное отличие трансформера от коляски-люльки состоит в том, что он без проблем преображается в прогулочную коляску. Это позволяет эксплуатировать его в течение как минимум трех лет . От коляски-люльки, не обладающей такими возможностями, родители отказываются, как только .
- Трансформер 2 в 1 часто путают с коляской 3 в 1 (еще их называют модульными колясками). И трансформеры 2 в 1, и коляски 3 в 1 относятся к универсальному типу. Несмотря на некоторое внешнее сходство, это – совершенно разные конструкции. В комплектацию коляски 3 в 1 входит сразу три готовых блока: спальное место, кресло для прогулок и автокресло (переносное).
Если трансформер 2 в 1 превращается в люльку или прогулочную коляску путем модификации единственного базового блока, то для перевоплощения универсальной (модульной) коляски один готовый блок, снятый с колесной основы, просто заменяют другим. Благодаря использованию современных технологий эта операция настолько проста, что замена блока осуществляется за несколько секунд.
Еще один принципиальный момент касается конструкции ручки. В трансформерах она является перекидной. В зависимости от погодных условий мама, гуляющая с малышом, может без труда перекинуть ручку и посадить ребенка лицом к себе или развернуть в противоположную сторону, давая ему возможность наблюдать за происходящим вокруг.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Модульная коляска 3 в 1 коляска тоже предусматривает возможность разной посадки ребенка относительно человека, везущего коляску, однако для этого придется снять прогулочный блок и установить его в нужном направлении, что не очень удобно во время прогулки.
В отличие от универсальной модульной коляски 3 в 1, неразъемный каркас которой сохраняет одно и то же положение, трансформер 2 в 1 великолепно складывается, его можно поместить в багажник автомобиля или войти с ним в салон автобуса , если необходимо съездить с малышом в отдаленную часть города.
Преимущества колясок-трансформеров 2 в 1
- Длительный срок эксплуатации. Коляски-трансформеры прекрасно справляются с транспортировкой малышей от первых дней их жизни вплоть до трехлетнего возраста;
- Благодаря нескольким положениям сидения трансформер позволяет ребенку принимать любые комфортные для него позы (в том числе и почти горизонтальное положение тела), делая прогулку приятной, а сон – продолжительным;
- Посадочное место оснащено надежными ремнями безопасности с мягкими плечевыми накладками, надежно фиксирующими малыша внутри коляски;
- Некоторые модели колясок-трансформеров 2 в 1 имеют два комплекта съемных колес. Один комплект (с колесами небольшого размера) предназначен для прогулок по ровному асфальтовому покрытию; другой – с надувными резиновыми колесами – незаменим для передвижения по грунтовым и заснеженным дорожкам;
- Конструкция капюшона, а также наличие целого ряда дополнительных средств защиты (антимоскитной сетки, дождевика, непромокаемого чехла для ножек) позволяет надежно укрыть малыша от воздействия неблагоприятных природных факторов и всех видов атмосферных осадков. Наличие перекидной ручки делает коляску еще более удобной и надежной. Конструкторы предусмотрели возможность регулировать высоту рукоятки. Это представляет удобство для семей, члены которых имеют значительную разницу в росте;
- В сложенном виде коляска занимает совсем немного места.
Недостатки
- Сборная конструкция корзины в некоторых моделях является причиной того, что для прогулок в зимние месяцы их приходится дополнительно утеплять;
- Система амортизации в колясках этого типа является более жесткой, нежели в классических люльках. Это снижает их проходимость и маневренность;
- Большой вес (15-20 кг) заставляет некоторых родителей выбрать коляску другого типа;
- Высокая стоимость делает трансформер недоступным для семей с невысоким уровнем доходов.
Популярные модели
- «Hauck». Трансформеры 2 в 1 немецкой фирмы «Hauck», обладающие великолепной проходимостью благодаря большим надувным колесам, рассчитаны почти на четырехлетний срок эксплуатации. Продуманная система амортизации обеспечивает коляске плавный ход. Тормоза расположены по обе стороны передних колес. Ширина сиденья не стеснит даже ребенка, облаченного в объемную зимнюю одежду.
- «Cam». Коляски итальянской фирмы «Cam», отвечающие всем требованиям безопасности, очень функциональны и удобны для ребенка. Их конструкция предусматривает четыре положения спинки и два – для ножной подставки. При желании в них можно возить даже пятилетних малышей.
- Польские трансформеры 2 в 1 марки Baby Care, наделенные всеми достоинствами колясок этого типа, отличаются особым уютом и просторностью спального места. Люлька отлично утеплена, а глубокий капюшон с козырьком надежно защитит кроху от ярких солнечных лучей, холода и непогоды.
Также обратите внимание на бренды: «Happy Baby», «Tutis», «Tako» «ALIS MATEO «, «Bebe-Mobile», «Lonex», «Mutsy «, «Concordia» в интернет магазинах и
Правила выбора
Выбирая коляску-трансформер 2 в 1, прежде всего необходимо обратить внимание на:
- Вес. Получив у продавца информацию о массе приглянувшейся модели, следует прямо в магазине попробовать ее приподнять, покатать по торговому залу. После этого теста можно будет сделать первые выводы о том, под силу ли вам такое транспортное средство. В момент оценки своих физических возможностей следует учесть еще несколько обстоятельств: этаж, на который нужно будет поднимать коляску; есть ли возможность оставлять ее в подъезде хотя бы до возвращения мужа домой; наличие лифта (а также его габариты и безотказность работы);
- Материал рамы. Самыми прочными являются стальные, надежными – крестовые. От пластиковых желательно отказаться;
- Величину колес. При выборе коляски следует знать о том, что наилучшей проходимостью обладают колеса большого размера: им не страшна и плохо очищенная (самым тяжелым временем для прогулок с малышом является период поздней осени, зимы и ранней весны), и ухабистая дорога. Маленькие колеса (помимо того, то они будут все время увязать в слякоти или в снегу) боятся сильной тряски. Достаточно быстро они начнут скрипеть и расшатываться. Перед тем как отправиться в магазин, нужно сделать замеры ширины дверных проемов в лифте и в своей квартире и сравнить полученный результат с шириной колесной базы. Возможно, понравившаяся модель не впишется в габариты вашего жилища;
- Материал колес. Колеса из резины хороши для применения в теплое время года. Благодаря их отличной амортизации коляска будет катиться плавно, не причиняя малышу ни малейшего дискомфорта. В зимнее же время они начнут увязать в снегу, в то время как пластиковые колеса пройдут по нему безо всякого труда. О возможности замены колес можно посоветоваться с продавцом;
- Систему амортизации. Предпочтение следует отдать коляске, корзина которой подвешена не на пружинах, а на ремнях. Благодаря мягкой подвеске улучшается маневренность транспортного средства: его легче поворачивать, преодолевая бордюры и всевозможные возвышения;
- Наличие переносной люльки. С ее помощью уснувшего кроху можно достать из коляски и внести в квартиру, не прерывая его сон. Отправившись в гости с малышом, можно не тревожиться о том, где он будет спать, когда утомится. Благодаря люльке, увеличивающей толщину колясочных стенок, крохе будет намного теплее во время зимней прогулки;
- Конструкцию ручки. Лучше выбирать модели, имеющие регулятор высоты: коляски-трансформеры обычно имеют более низкую посадку, поэтому высоким родителям не составит труда увеличить длину ручки.
Типичные отзывы
Анна: Я в восторге от нашей коляски Рико Драйвер. Пользуюсь ею почти два года. Несмотря на солидные габариты, большой вес и трудность вхождения в лифт эта коляска обеспечила моему крохе максимум комфорта. Зимой в ней тепло и просторно даже в объемном комбинезоне, а летом малыш надежно укрыт от осадков и неуязвим для комаров. По проходимости (через бордюры, грязь, сугробы и песок) могу сравнить ее с настоящим внедорожником.
Вячеслав: Хочу рассказать о коляске Хэппи Беби Ультра. В целом неплохая модель: не слишком тяжелая, довольно маневренная, с ней нетрудно выходить из подъезда. Для прогулки по ровному асфальту она очень хороша, чего не скажешь о пути в гору по дороге, усеянной буграми и ямами. Передние колеса при этом разворачиваются поперек, после чего продолжить движение бывает непросто.
Светлана: Очень довольна коляской Беби Мерк: стильная, удобная, безотказная. Каждый механизм работает без нареканий. Очень нравится дизайн.
Алла: Свою коляску Верди Макс я считаю идеальной и не могу отыскать ни одного изъяна. Красивая, маневренная, удобная, функциональная. Благодаря большим колесам она прекрасно преодолевает любые препятствия. Малышу в ней безопасно и очень уютно. Рекомендую всем.
Галина: О трансформере марки Маримекс Росс у меня сложилось неплохое впечатление. Плюсы: хорошая проходимость, простор для малыша, удобная перекидная ручка с регулятором высоты (позволяет с легкостью управляться с нею и мне-коротышке, и моему мужу-великану). Минусы: скрипит; на неровной дороге иногда заносит в сторону, очень тяжелая.
Какую коляску купить для новорожденного? Все больше родителей склоняются к выбору трансформера, называемым в народе «зима-лето». Пока малыш маленький, его кладут в люльку, когда подрастает и начинает сидеть – коляску трансформируют в «сидячую», поднимая спинку и опуская подножку.
Но вот какую выбрать, чтобы не прогадать? Давайте разбираться. Здесь я поделюсь собственным опытом, возможно, он будет субъективным, но это мое личное мнение.
У нас была коляска-трансформер – это транспортное средство из категории универсальные коляски . Мы купили ее, когда родился сын (на фото выше). Перед покупкой я рассуждала так: лучше будет, если мы купим одну коляску, которая из люльки трансформируется в прогулочную. Так мы сэкономим на покупке последней. В противном случае пришлось бы сначала покупать люльку, а через несколько месяцев приобретать еще одну коляску для прогулок.
Как выбрать коляску для ребенка?
В итоге ребенок , и было прекрасно поднять спинку, пристегнуть ремни, зафиксировав таким образом еще неуверенно сидящего малыш, катать его в сидячем состоянии. Ему открывался круг обозрения гораздо шире, чем в положении лежа и он с удовольствием рассматривал окружающее его пространство.
Но проблема была в другом. Я ужасно устала таскать тяжелую коляску-трансформер каждый день по два-три раза на второй этаж и обратно. Представьте себе ситуацию: , оставляю его кричащим дома, а сама тем временем бегу галопом спускать коляску на 1 этаж, потому бегу за ребенком и спускаю его. Сама одеваюсь, застегиваюсь и зашнуровываюсь уже на улице. После прогулки все происходит в обратном порядке: я заношу сначала сына, оставляю его в кроватке, ходунках или на полу, а сама бегу за коляской вниз.
Казалось бы, что здесь такого? Все мамочки носят коляски, если нет лифта. Но проблема была в весе транспортного средства малыша. У нас была тяжелая коляска и это меня ужасно утомляло. «Так почему же вы купили ее, такую тяжелую?» – подумаете вы. Потому что она соответствовала моим представлениям о качественном и удобном транспортном средстве для ребенка:
- колеса надувные, а не пластмассовые – дают мягкость хода и легкость в управлении;
- колеса одинарные – они тоже хороши в ходу, отлично преодолевают ямки, бордюры, а главное – зимой не застревают в снегу, а осенью – в грязи (кстати, я вижу, как хваленые Chicco двойными колесами съезжают с бордюра – неважно съезжают, скажу я вам, моя небрендовая, самая обычная коляска была намного маневренней, чем Chicco );
- обязательное наличие амортизаторов, иначе малыш будет ехать не в удобном, современном транспорте, а как будто на тележке по деревенским дорогам: каждую кочку, каждый камушек бедный ребенок будет ощущать, лежа на спине;
- если мы говорим о трансформерах, то неплохо было бы иметь перекидную ручку – таким образом, ребенок может сидеть по ходу движения и против движения. Это удобно, например, когда дует ветер или когда малыш пытается уснуть (я поворачивала своего сына лицом к себе, чтобы не отвлекался на происходящее вокруг, и он );
- ручка регулируемая по высоте – не обязательный, но желательный пункт, чтобы каждый член семьи различного роста мог себя чувствовать достаточно комфортно, толкая коляску.
В итоге мои нервы и мышцы не выдержали, и мы приобрели прогулочную коляску, которая была намного легче предыдущей. На мой взгляд, лучше изначально планировать покупку двух колясок: и отдельную для прогулок.
Вот некоторые мои «пункты» для выбора прогулочной коляски:
- она должна раскладываться до «положения лежа» – малыш до двух, а то и до трех лет может спать в коляске на свежем воздухе. И важно, чтобы малыш, заснув, не скрючивался сидя, а мог удобно расположиться лежа;
- подножка тоже должна откидываться – причина так же, что и в предыдущем пункте – кроха должен лечь и ноги вытянуть горизонтально;
- обивка должна сниматься – это важно, чтобы держать коляску в чистоте, чтобы можно было снять обивку и постирать. Годовасики такие активные, что вы и глазом не успеете моргнуть, как транспорт будет измазан печеньем, пролитым соком и недоеденной конфетой.
Как сложить коляску трансформер?
Этот вопрос заставил многих мамочек задуматься и даже понервничать. Я не шучу, однажды на детской площадке разгорелись горячие дебаты, одна мамочка спрашивала как собрать коляску, а другие ей советовали. При этом, некоторые советы были далеки от истины.
Даже мы, когда продавали свою зимнюю коляску молодой семье, все объяснили и показали, как разобрать, как собрать ее. Но через некоторое время я получила звонок на телефон от этой молодой мамочки, девочка меня спрашивала как сложить коляску? Я улыбнулась и еще раз попыталась рассказать где и что нажимать, чтобы средство передвижения малыша приняло минимальные размеры.
И правда, полностью мы складываем коляски довольно редко: если перевозим ребенка в машине и везем с собой детское транспортное средство с собой или в конце службы коляски – когда она попросту уже не нужна ребенку. И все. В остальных случаях мы ограничиваемся подъемом спинки и регулировкой ручки.
Итак, смотрим на фото.
Номером 1 отмечено место, где нужно искать рычаг, чтобы сложить коляску. Да-да, все невероятно просто. Нажимаете на него и коляска сама автоматически складывается. В одних моделях в этом месте находится кнопка, в других – защелка. Она практически невидима, но ее нужно найти
После того, как мы сложили коляску, наверняка ручка останется торчать и мешать нам. Номером 2 отмечено место, где нужно искать рычаг, чтобы отрегулировать ручку. Как правило, регулировать ее умеют все родители. Нажимая на рычаг, вы с легкостью можете ее перебросить на другу сторону коляски.
Вот и вся наука. Как оказалось, все элементарно просто