Конспект НОД в средней группе по формированию ЗОЖ «Айболит спешит на помощь». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе " Где прячется здоровье?"
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье»
Цель : Формирование представлений о здоровом образе жизни .
Задачи : Знакомить с понятием « здоровье » и «болезнь» . Продолжать знакомить детей с частями тела.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать простейшие приемы само-оздоровления (точечный массаж) . Формировать правильную осанку .
Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.
Коррекционная работа : Развивать глазодвигательные функции, зрительное внимание.
Материалы и оборудование : Игрушечный медведь, две корзины, муляжи овощей и фруктов, подборка слайдов к занятию .
Ход занятия:
(Слайд осеннего солнечного леса и звуки леса)
Воспитатель : - Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.
(Появляется игрушечный медведь – неожиданный гость)
Медведь : - Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не могу, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.
Воспитатель : - Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи , что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!
Медведь : - Да все болит : и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.
Воспитатель : - Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.
Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме :
Оздоровительная гимнастика (самомассаж) .
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком» .
(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.
(Потирают ладошки друг о друга.)
Воспитатель : - Как ты Миша поправляешься? Помог тебе наш массаж?
Медведь : - Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет?
Воспитатель : Нет, Мишка ни кого не надо есть. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? (Ответы детей : закалятся, заниматься спортом ….)
Воспитатель : – По каким признакам можно узнать, что человек заболел? (кашляет, температура, невеселый вид)
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей : – Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
Воспитатель : – Для чего это надо делать? (Ответы детей : – Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Мишка, поиграй с нами и запомни правила гигиены :
Игра «Закончи предложение»
Умываться по утрам (полезно)
Тереть глаза грязными руками (вредно)
Пользоваться мылом, когда моете руки… (полезно)
Есть грязными руками… (вредно)
Не расчёсывать волосы… (вредно)
Чистить зубы 2 раза в сутки… (полезно)
Лечить зубы у стоматолога (полезно)
Есть немытые фрукты и овощи….(вредно)
Воспитатель : – Как попадают микробы в организм? (Ответы детей : при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Воспитатель : - По какому телефону можно вызвать скорую помощь? (по номеру 03)
Воспитатель : Молодцы. Давайте мы с вами поиграем и покажем. Как нужно себя вести, что бы сохранить здоровье .
Дидактическая игра «Можно и нельзя»
Медведь : - Молодцы.
Воспитатель : устали? Давайте сделаем зарядку
Физминутка
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Воспитатель Мишка, а давай мы заглянем в твое лукошко, это тебе, наверное, угощение туристы оставили. (Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей)
Медведь. Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.
Воспитатель : Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно для здоровья .
Медведь : - Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!
Воспитатель : В одну корзину будем складывать полезные продукты, а в другую вредные продукты.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
(Воспитатель рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты , а в другую корзину вредные.)
Дети сортируют под музыку продукты, собирая их в две корзинки.
Воспитатель : Молодцы ребята помогли мишке. В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Медведь : Ой, что- то у меня глаза заболели.
Воспитатель : Мишка, а хочешь, мы тебя своей гимнастике научим, чтобы глазки не болели?
Зрительная гимнастика Медведь.
Вставайте, руки за спину, смотрите и слушайте и внимательно повторяйте :
Сел медведь на бревнышко Поднять голову вверх и
Стал глядеть на солнышко. водить глазами вправо влево.
Не гляди на свет, медведь! Поморгать глазами.
Глазки могут заболеть!
Воспитатель : - Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали Мишку, и выздоровел и повеселел ! А за это вам мишка подарки приготовил всем по сочной морковке! «Морковь очень полезная, и для глаз и для роста. Сейчас из моего леса придете в группу обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье ». А мне в берлогу пора спать, прощайте до Весны!
Воспитатель и дети : Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу! "
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №25
Конспект НОД в средней группе
Область познавательное развитие
На тему:
« Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу»
Провела воспитатель:
Грачева Ирина Леонидовна
г . Заволжье
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Вызвать желание детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, оказывать себе элементарную помощь.
Обеспечить развитие разговорной речи детей, умения употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.
Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж.
Пробудить любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, м\ф «Мойдодыр» в аудиозаписи, иллюстрации к сказке «Мойдодыр».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, вы уже поздоровались друг с другом? Поздоровайтесь еще раз, ведь, когда мы зодоваемся мы желаем друг другу здоровья.
Дети здороваются друг с другом.
Молодцы!
А глазки у вас проснулись?
Да!
А ушки?
Да!
Но, кажется, пальчики у нас не проснулись, сейчас мы сделаем гимнастику и разбудим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Ребята, а для чего нужна гимнастика?
Ответы детей…
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Ответы детей…
Кто хочет быть здоровым?
Ответы детей…
А почему вы хотите быть здоровыми?
Ответы детей…
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
А сейчас мы поговорим о том, как мы можем сами помочь себе укрепить свое здоровье.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей…заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины и т.д.
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Дети выполняют самомассаж совместно с воспитателем.
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо. От кого же оно?
Слушание отрывка из сказки «Мойдодыр» в аудиозаписи.
Кто же нам прислал это письмо?
Ответы детей…Мойдодыр!
Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
Ольга Саттарова
Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни»
Конспект НОД средней группы "ЗОЖ"
Тема : «ЗОЖ»
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Задачи :
Формировать представления детей о здоровом образе жизни ;
Развивать интересы, мотивацию получать знания о здоровье ;
Содействовать развитию правильной речи;
Познакомить с профессией врача.
Учить понимать смысл пословиц;
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Обеспечение НОД (беседы, материалы, оборудование) :
картинки с продуктами;
картинки с изображением врачей ;
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье .
Кто хочет быть здоровым ?
А почему вы хотите быть здоровыми ?
Об этом люди придумали пословицы, послушайте их :
«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»
«Я здоровье берегу , сам себе я помогу»
Ребята, а что значит быть здоровым ? (ответы детей)
Здоровье – это сила , это когда у вас хорошее настроение и все
получается.
А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье ?
Воспитатель :
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Раздается стук в дверь. За дверью слышно мяуканье. Воспитатель открывает дверь и из рук помощника воспитателя принимает Игрушку.
Воспитатель (от имени Игрушки) :
Здравствуйте дети! Я Мишутка А, вас как зовут?
Воспитатель :
Мишутка, а зачем ты к нам пришел?
Воспитатель (от имени Незнайки) :
Меня называют ленивым! А, почему, я не знаю. Дети, вы мне скажете, кого называют ленивым?
Ответы детей.
Воспитатель :
Мишутка, ты понял, кого называют ленивым или лентяем? Чтобы победить свою лень, день нужно начинать с зарядки. Мишутка, ты делаешь зарядку по утрам?
Мишутка :
Зарядку! Нет. А, зачем она нужна эта зарядка. Я встану, потянусь, вот так лапой почешусь, и вся зарядка. Правильно?
Ответы детей.
Воспитатель :
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Мишутка :
А, как делают зарядку?
Воспитатель :
Дети, давайте покажем несколько упражнений. Мишутка, делай с нами.
«Веселая Физкультминутка» .
Воспитатель : Молодцы ребята. Мишутка тебе понравилась зарядка?
Мишутка : Да, очень. Только я проголодался! Ребята, а вы не угостите меня конфетами или чипсами и кока-колой. И еще я бы от жвачки не отказался!
Воспитатель : Ай, ай, яй, Мишутка! Разве тебе никто не рассказывал о том, что все, что ты сказал, есть очень вредно?
Мишутка : Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею.
Воспитатель : Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.
Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Мишутку? Что сказать, что надо сделать?
/ ответы детей : погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /
Воспитатель : Мишутка, тебе легче стало?
Мишутка : Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель : Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?
/ ответы детей : сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /
Воспитатель : Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?
/ ответы детей : творог, молоко, фрукты, овощи /
Воспитатель : Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём
много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех
нужных продуктах.
Мы хотим быть здоровыми ? / Да /
Сильными и смелыми? / Да /
Ребята, для того, чтобы Мишутка лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно» .
/ 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины. /
Воспитатель : Давайте проверим правильность выбора ребят.
/ показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /
Воспитатель : Вот тебе, Мишутка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Мишутка : Теперь я буду есть здоровую пищу .
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель : развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности .
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.
А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Цель : развивать смекалку, сообразительность , закрепить знания о предметах личной гигиены.
Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов , которые вы достали из чудесного мешочка.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей.
(расческа)
5. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
(зеркало)
Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.
Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.
Воспитатель : Ты запомнил мишутка что нужно делать чтобы быть здоровым ?
Мишутка : Да, я все запомнил, нужно умываться, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом и гулять в любую погоду.
А у меня для вас есть подарок - мед. Он полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.
Воспитатель : Спасибо мишка за угощенье. Ребята обязательно попробуют твой мед. А вам всем желаю быть здоровым .
Прощаемся с мишуткой. Ребята идут кушать мишуткино угощенье.
Публикации по теме:
Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.
Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.
Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.
«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу «Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Буратино» Интеграция образовательных областей : здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация . Задачи. Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям. Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь. Активизировать словарь : микробы, витамины. Предварительная работа: беседы,сюжетно- ролевая игра «Больница», соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур. Оборудование : игрушка- Буратино, набор муляжей: овощи, фрукты, продукты; «чудесный мешочек», предметы гигиены; письмо, картинки зубов.
Ход занятия .
Воспитатель : Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо.Здесь написано: «Ребятам средней группы». Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Буратино. Воспитатель : Что решим? Отправимся в гости? Скорее, ребята, места занимаем, Встают друг за другом. Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди. Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.«Едут» по кругу. А в маленьких вагончиках кампания ребят. Подходят к домику. Воспитатель: Ну вот кажется и дом Буратино, только где же он сам? А так нас хотел видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядет и подождём его. Дети садятся на стулья. Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла-Буратино с перевязанной щекой. Буратино: Ой, как мне больно! Воспитател ь: Буратино! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел? Буратино : День так хорошо начался: С утра я в комнате прибрался, И у окошка ждать вас сел. И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел! Воспитатель: И много было у тебя конфет? Буратино: Вот этот красненький пакет. Воспитатель: Ай, ай. Буратино! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах? Буратино : Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а свою подружку Мальвину не слушаю- она всё время меня чему то учит. Воспитатель : Из- за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности. Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Буратино? Что сказать, что сделать надо? (Ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова) Воспитатель: Буратино, легче тебе стало? Буратино : Да, спасибо, боль утихла. Воспитатель: Тогда давай разбираться что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?(Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже ). Воспитатель : Видишь,сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям и взрослым?(Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи) Воспитатель : Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех нужных продуктах..Мы хотим быть здоровыми? (Да) Сильными и смелыми? (Да) А чтобы Буратино лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, я предлагаю вместе поиграть. Игра «Хлопайте в ладоши». Воспитатель называет полезный продукт- дети хлопают в ладоши, если не полезный- молчат . Игра « Полезно- не полезно». (2 участника, по 2 корзинки каждому, по набору муляжей фруктов, овощей и продуктов сложены к одной кучке)Дети раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины. Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят. Показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину . Воспитатель : Вот тебе,Буратино, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню. Буратино : Теперь я буду есть здоровую пищу. Воспитатель: Но мне кажется, что Буратино не только конфетами объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться,но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?(Ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться; чистить зубы; мыть с мылом руки;расчёсываться)Воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба . Воспитатель : Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?(Ответы детей: Белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины, его чистят и он не болит ) Воспитатель : Буратино, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи У тебя есть предметы гигиены ? Буратино : Даже не знаю, что то лежит на полочке, сейчас принесу. Воспитатель : Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Буратино разобраться что и для чего нужно? Буратино приносит«Чудесный мешочек».Игра. Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.)Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен. Воспитатель :Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку: Водичка, водичка, Дети проговаривают текст, сопровождая движениями Умой моё личико, пальцев.Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитатель :А ещё мы с ребятами покажем какую разминку можно сделать. Специально для тебя! Физминутка «Буратино ». Буратино потянулся-Движения по тексту.Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл,Ключик видно не нашёл.Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать ! Буратино : Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой . Воспитатель : Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли.А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье! Буратино : Ау меня есть для вас угощение вкусное и полезное.Кушайте на здоровье!(Дети угощаются яблоком, морковкой.) Воспитатель : Подкрепились? Скажем Буратино «спасибо». Пора нам обратно. Скорей нас поезд ждёт. Ребята, скорее, места занимаем Дети строятся друг за другом, Моторчик заводим и в путь, уезжаем!«заводят» мотор. Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут « по кругу на стулья. А в маленьких вагончиках кампания ребят. Воспитатель : Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие? Как надо заботиться о своём здоровье? (Ответы детей)Чтобы сильным быть и смелым-Каждый день зарядку делай!Конспект НОД ЗОЖ «Путешествие в Королевство Неболеек» (средняя группа)
Цель: Формировать у детей потребности к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Закреплять знания детей об органах зрения, обоняния. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Материал: карточки красные и зеленые, картинки с изображением овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть! «Здравствуйте - это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Королевство Неболеек».
Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в «Королевство Неболеек», чтобы узнать секреты здоровья! А попадем мы туда на облаках. (дети проходят на групповой ковер)
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.
Релаксация “Облака”(включается спокойная музыка)
Представьте себе тёплый вечер. Вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь этому облачку. Потянитесь и... откройте глаза. Вы прилетели в Королевство Неболеек.
(Под релаксацию в группу вносят тарелки с порезанным чесноком)
Воспитатель. Ребята, мне кажется здесь стоит какой-то запах. Резкий, но очень знакомый. Что вы чувствуете?
Дети. Мы чувствуем запах чеснока.
Воспитатель. Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети. Наш нос!
Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи - приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети. Нос нужен, чтобы дышать.
Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, как нужно дышать на улице в морозную погоду?
Дети. Нужно дышать носом.
Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами (4 - 5 раз).
Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].
Дышим как кролик. Такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребенка, если он чем-то рассержен. Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, здесь, в Королевстве Неболеек мы уже сделали гимнастику для носа. Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Какие полезные продукты вы знаете? Предлагаю отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)
2.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)
3. Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.(Яблоко)
4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)
5. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.(тыква)
6. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый... (помидор)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной?
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Полезное хлопаем, вредное топаем.
Воспитатель: Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай!
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.
Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?
Игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку надо держать двумя руками
Во время еды нельзя разговаривать
Пищу нужно глотать не жуя.
Мы с вами повторили правила питания.
Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В Королевстве Неболеек мы увидели и узнали много интересного. Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели угощаю вас витаминками-аскорбинками.
Нам нужно вернуться обратно в детский сад. (Проходим на ковёр включается спокойная музыка)
Релаксация «Облака»
Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве, чувствуете, как она нежно гладит вас (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и... откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!