Правила работы с цветовым кругом. Учимся подбирать цвета. Работа с цветовым кругом
Существует множество секретов стилистически выдержанного гардероба, но, пожалуй, главным из них является умение комбинировать цвета между собой ! Цветовой круг в этом самый лучший помощник ! Что же собой представляет данный круг, и как им правильно пользоваться? Немного истории, откуда, так сказать, начался цветовой круг!
Суть цветового круга
Множество веков назад при формировании палитры оттенков своих картин художники-колористы руководствовались интуицией. Однако со временем был сформирован цветовой круг, и он стал базовым инструментом цветового конструирования. В него были заложены все накопленные на протяжении столетий знания о гармоничном сочетании цветов.
Цветовой круг был незаменим в живописи, для определения результата смешивания красителей.
Основу круга составляли три цвета - красный, синий и жёлтый. А результат их сочетания друг с другом давал возможность предугадать именно цветовой круг RYB . В настоящее время RYB остался больше в теории цвета, а на практике чаще всего используется модель RGB , основа которой - красный, зеленый и синий цвета. RGB отличается от RYB также другим вариантом расположения второстепенных цветов.
Наиболее часто находит применение цветовой круг, который состоит из восьми секторов . Это все цвета радуги и пурпурный. В основе его красный, желтый, зелёный и синий цвета - это первичные цвета. Остальные считаются дополнительными (вторичными или третичными). При смешивании двух первичных цветов получается вторичный цвет, который располагается между ними.
Цветовой круг визуально делится на тёплую и холодную части.
К теплой относятся: красный, оранжевый, жёлтый и их модификации. К холодной: синий, голубой, зелёный и варианты, полученные в результате их смешивания. Но это условное деление, так как в стилистической колористике, применимой, например, к выбору оттенков одежды, у каждого цвета есть так холодный так и теплый оттенок, исключение - оранжевый (он всегда теплый!).
Ниже представлен классический круг Иттена , состоящий из двенадцати частот
Как Вы видите, в центре фигуры представлено три главных цвета - синий, красный и жёлтый , причем каждая пара формирует по одному дополнительному оттенку второго уровня (оранжевый, фиолетовый и зелёный) .
Помимо круга Иттена , достаточно известны цветовые круги Ньютона, Гёте и Освальда . Например, Ньютон разделил круг на 7 частей, аналогично нотному стану. Семь нот, семь цветов радуги.
Ньютон считал, что в природе объективно существует только один цвет, белый, который разделяется на 7 составных цветов.
А вот Гёте имел другое мнение. Так, согласно Гёте , каждый цвет реален и существует в природе. Есть цвета, которые нельзя получить путем смешивания (красный, синий, жёлтый). Все остальные цвета и их оттенки получаются путем смешивания. Так, принято считать, что 8-цветовой круг (замкнутая "радуга") - изобретение Гёте , хотя часто он встречается в различных источниках как "8-цветовой круг Ньютона" .
Интересен и круг Вильгельма Освальда, визуально не разделяющийся на чёткие сегменты, а представляющий из себя плавное "перетекание" одного цвета в другой, со всем спектром оттенков . Основа круга - 3 цвета: красный, синий и зелёный. При этом белый цвет как таковой отсутствует, а чёрный принимается за максимальную насыщенность цвета.
Хотите узнать, как на практике с помощью цветового круга составлять стильные и интересные цветовые сочетания для своего гардероба?
Узнайте подробнее:
Монохромная схема. Сочетание цветов в одеждеАналогичная схема. Сочетание цветов в одежде
Комплементарная схема. Сочетание цветов в одежде
Триадная схема. Сочетание цветов в одежде
Квадратная схема. Сочетание цветов в одежде
Прямоугольная схема. Сочетание цветов в одежде
Цветовой круг - это очень сильный инструмент в умелых руках. Знание законов построения цветов позволит с лёгкостью манипулировать настроением цветовой палитры и создавать наиболее гармоничные композиции. Все правила строятся на основе первоначального вида цветового круга, поэтому к нему придётся возвращаться в процессе изучения темы.
Стоит отметить, что цветопередача мониторов далека от идеала, а при некоторых настройках различные оттенки могут сливаться и быть совершенно не различимы. По возможности нужно произвести калибровку монитора.
Независимо от настроек монитора можно изучить суть метода, но следует делать поправку на то, что на другом компьютере то, что вы ведите на своём будет выглядеть иначе.
Цветовой круг
Цветовые комбинации:
Ахроматические
Ахроматические цвета отсутствуют в спектре. В данной комбинации есть только белый, оттенки серого и чёрный цвет. В природе чистые ахроматические цвета практически не встречаются. В них всегда есть примеси других цветов.
Цвета ахроматические
В фотографии ахроматические цвета используются для передачи фактуры, объёма, матовости, блеска. Такие цвета используются в основном в интерьере и в портрете. При этом добавление одного цвета в монохромный сюжет создаст сильный акцент. Чаще всего используют красный цвет.
Основные цвета
Главными цветами являются красный, желтый, синий. Для получения любого цвета понадобятся только эти три цвета. Для передачи оттенков понадобятся ещё чёрный и жёлтый.
Основные цвета
Составные
Следующие цвета получаются благодаря смешиванию основных цветов попарно. Из них получаются зеленый, фиолетовый и оранжевый. Это видно на цветовом круге. К примеру, зелёный получается из жёлтого и синего.
Составные цвета
Сложные
Более сложные цвета получаются путём комбинирования составных цветов с расположенными рядом основными цветами. К примеру, оранжевый и жёлтый дадут жёлто-оранжевый. Можно получить шесть сложных цветов. Их видно на цветовом круге. Получить можно красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый.
Благодаря затемнению или осветлению этих цветов можно получить всю цветовую палитру. Цветовой круг демонстрирует смешивание эталонных цветов в равной степени. Пользователь волен редактировать как яркость, так и степень смешивания цветов.
Типы взаимоотношения цветов открывают нам возможность практического применения цветового круга. Определённые комбинации цветов влияют на восприятие и передают определённое настроение. Цвета, расположенные рядом имеют другое восприятие, чем противоположно стоящие. Посмотрим на полный цветовой круг.
Контрастные
Контрастные цвета - это те, между которыми на цветовом круге располагается три промежуточных цвета. На цветовом круге всего шесть пар контрастных цветов.
Контрастные цвета создают очень жёсткий и навязчивый вид. Всю сцену на контрастах строить нежелательно. Они подойдут для создания небольших акцентов. Например, можно сделать общее освещение сцены в жёлтых тонах и вставить небольшие участки, акцентированные синим цветом. Это используется в интерьере, в одежде и при обработке снимков в Фотошопе.
Если контрастные цвета разбавить чёрным или белым, то можно активнее их использоваться в сцене. Бледные, кремовые контрастные цвета не будут сильно резать глаз, а значит их можно применять в большей степени.
Дополнительные
Дополнительными цветами называются те, которые находятся на цветовом круге друг напротив друга.
Пример дополнительных цветов:
Дополнительные цвета создают менее броский вид, чем контрастные, но они также очень навязчивы. Если дополнительные цвета разбавить, то можно получить очень приятную композицию.
Монохроматические
Монохроматические цвета являются комбинацией различной яркости и насыщенности одного цвета. Также иногда такие сочетания называют нюансными. Подобная комбинация цветов придаёт спокойствие и устойчивость композиции.
Родственные
Родственные цвета - это последовательность из трёх стоящих друг за другом цветов. Просто выбрав один цвет, добавляем к нему два соседних и получаем три родственных цвета. Подобная выборка может быть названа гармоничной. Цветовой круг предоставляет 12 комбинаций родственных цветов. Всегда все три цвета в комбинации будут смотреться хорошо. Восприятие будет зависеть только лишь от того, тёплые или холодные цвета выбраны.
Как и в предыдущих комбинациях эти цвета можно разбавлять монохроматическими цветами.
Нейтральные
Нейтральные цвета получаются путём использования двух, расположенных в пределах двух полос цветов при том, что один из них будет сглажен добавлением родственных или разбавлен белым или чёрным.
Пример нейтральных цветов:
Родственно-контрастные
Это цвета, которые располагаются на круге слева и справа от выбранного цвета, дополнительного ему на цветовом круге.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Схема № 1. Комплементарное сочетание
Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 2. Триада - сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Схема № 3. Аналогичное сочетание
Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале - 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание
Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, - используйте раздельно-комплементарные.
Схема № 5. Тетрада - сочетание 4 цветов
Цветовая схема, где один цвет - основной, два - дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
Схема № 6. Квадрат
Сочетания отдельных цветов
- Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
- Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
- Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
- Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
- Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
- Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
- Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
- Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
- Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
- Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
- Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
- Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
- Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
- Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
- Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
- Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
- Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
- Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
- Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
- Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
- Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
- Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
- Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
- Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
- Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
- Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
- Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
- Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
- Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
- Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
Двенадцатичастный цветовой круг
Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета - желтый, красный и синий (рис. 3).
Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; желтый - не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.
Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью.
Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы желтый был у вершины, красный - справа внизу и синий - внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, таким образом, цвета второго порядка:
- желтый + красный = оранжевый;
- желтый + синий = зеленый;
- красный + синий = фиолетовый.
Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это не легкая задача - получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком желтым, а фиолетовый - ни слишком красным и ни слишком синим.
Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор.
В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создается благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:
- желтый + оранжевый = желто-оранжевый;
- красный + оранжевый = красно-оранжевый;
- красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;
- синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;
- синий + зеленый = сине-зеленый;
- желтый + зеленый = желто-зеленый.
Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре (рис. 3).
Исаак Ньютон в свое время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.
В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.
Эта система дает возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации.
Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчетливо представить себе, например, 83-ю градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?
Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определенностью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.
Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сёра и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды.
Человеческий глаз устроен так, что может улавливать огромное количество оттенков цвета. И художник должен понимать, что, используя только готовые цвета из набора, он лишает себя возможности уловить и передать эти зрительные образы, перестает анализировать и вести поиск цвета. Столько цветов, сколько придумала природа, не создал еще ни один производитель красок. Но мы, художники, можем имитировать эту реальность «посредством нанесения красок на поверхность». В этой статье мы с вами поговорим о том, как смешивать цвета и почему это важно, а также узнаем, что такое цветовой круг Иттена и как им пользоваться.
Необходимые художественные материалы
Эта статья является теоретической, но имеет и практическую составляющую, поэтому, если вы хотите максимально эффективно разобраться с принципом сочетания и смешения цветов, я рекомендую вам подготовить следующие художественные материалы: ✓ 2 листа бумаги для акварели формата А4 ✓ 1 кисть ✓ 3 цвета акварели: желтый, синий и красный (например, и от Невской Палитры) ✓ Циркуль и линейка ✓ Карандаш и ластик ✓ Палитра ✓ Стакан с водой При желании вы можете читать эту статью без выполнения упражнений - это также поможет вам и будет очень полезно. Начнем!
Цветовой круг Иттена
Для определения взаимодействия цветов красок между собой, а также для определения "теплых" и "холодных" цветов, художники часто пользуются так называемым "Цветовым кругом Иттена". Цветовой круг Иттена – это круговая модель взаимодействия оттенков и цветов между собой: разделение по первичным и вторичным цветам, по длине волны, на холодные и теплые тона.
Круг назван по имени швейцарского художника, теоретика нового искусства и педагога Иоганнеса Иттена, который дополнил известную теорию цветового круга и дал ей новое дыхание, объяснил ее использование в живописи. Давайте же разберем, из чего состоит круг Иттена, принцип расположения в нем цветов и как художнику им пользоваться, чтобы найти гармоничные цветовые сочетания.
Основные и составные цвета в круге Иттена
Основные цвета - цвета, которые невозможно получить смешением каких-либо других цветов / красок. Они являются основой цветового круга Иттена и расположены в самом центре (заключены в некий треугольник). Эти три основных (первичных) цвета: красный, синий и желтый. Остальные оттенки в круге считаются составными, так как являются производными трех основных цветов. В зависимости от того, какой оттенок красного/синего/желтого берется за основу, меняются и оттенки составных цветов.
Имея только три основных цвета (желтый, красный, синий), художник может замешать любой другой цвет из круга Иттена. Именно поэтому очень часто профессиональным художником необходима совсем небольшая палитра цветов - многие необходимые оттенки они просто могут смешать сами.
Ниже предлагаю вам вместе со мной создать свой собственный круг Иттена, чтобы сразу подкреплять всю теорию на практике. Для начала перерисуем цветовой круг Иттена на наш лист с помощью карандаша, циркуля и линейки. Затем в центр круга наносим основные цвета (красный, желтый и синий). В качестве примера я использую как основные следующие цвета красок от Невской палитры: рубиновая, лимонная и голубая. И эти же цвета располагаем в ячейках, на которые указывают вершины центрального треугольника.
Вторичные и дополнительные цвета в круге Иттена
Далее в большие треугольные ячейки, прилегающие к нашему центральному треугольнику, наносим вторичные (дополнительные) цвета. Вторичные (дополнительные) цвета – это цвета, полученные путем смешения попарно трех основных цветов: красного, желтого и синего. ✓ Желтый + синий = зеленый ✓ Желтый + красный = оранжевый ✓ Красный + синий = фиолетовый То есть, вторичными (дополнительными цветами) будут считаться: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Эти цвета мы располагаем в ячейках, на которые указывают вершины больших треугольников.
Составные цвета и третичные цвета в круге Иттена
Следующие цвета (расположены на внешнем круге) – это так называемые цвета третьего порядка (третичные цвета или их еще называют составными цветами). Видите незаполненные ячейки на внешней части круга Иттена? В них и будут располагаться третичные (составные) цвета. Составные цвета (третичные цвета) - это цвета, которые представляют собой смесь первичного цвета с соседним по кругу вторичным цветом. То есть, чтобы заполнить пустую ячейку между красным и оранжевым цветом, мы смешиваем эти два цвета и полученным новым оттенком заполняем ячейку: Красный (первичный цвет) + оранжевый (соседний с ним вторичный цвет) = красно-оранжевый Чтобы заполнить пустую ячейку между синим и фиолетовым цветом, мы смешиваем эти два цвета и полученным новым оттенком заполняем ячейку: Синий + фиолетовый = сине-фиолетовый. И так далее - заполняем пустые ячейки внешнего круга.
В результате смешения первичных и вторичных цветов мы получили свой собственный цветовой круг Иттена, состоящий из двенадцати частей (12 ячеек на внешнем круге), в основе которого лежат всего три первичных цвета: красный, желтый, синий. Важно! В качестве основных цветов в цветовом круге Иттена могут использоваться различные оттенки желтого, красного и синего. И в каждом случае вы получите новые вторичные и третичные цвета. Перед рисованием любой картины я советую вам определять три основных цвета, которые вы будете в ней использовать и рисовать свой цветовой круг Иттена. Так у вас всегда перед глазами будет шпаргалка, и вы будете знать, какие смеси и сочетания использовать.
На фото выше римскими цифрами (I, II, III) отмечены основные, вторичные и третичные цвета соответственно. И также дана шпаргалка по их смешению.
Основные характеристики цвета: тон, тепло-холодность, светлота и насыщенность
Цветовой круг Иттена не ограничивается двенадцатью цветами, т.к. один цвет имеет множество оттенков. Например, вместо рубиновой мы можем взять любой другой оттенок красного цвета и получить другие цветовые сочетания. Также и с синим, и с желтый цветом. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично. Любой цвет может изменяться в сторону насыщенности, яркости, температуры и светлоты – все эти понятия являются основными характеристиками цвета. Ниже давайте рассмотрим, как эти характеристики помогут в смешении цветов и создании красивых оттенков. 1. Цветовой тон Цветовой тон - это главная характеристика цвета. Цветовой тон определяет место цвета в световом спектре. Это качество, которое позволяет сравнить один цвет с другим и дать ему название (на фото ниже показан световой спектр).
3. Светлота Светлота характеризует то, насколько тот или иной цвет светлее или темнее другого. Светлота определяет положение цвета от белого к черному. В акварели, чем больше воды в смеси с краской, тем раствор светлее. Цвета тоже имеют свой тоновой диапазон, свою предельную точку по отношению к черному. Например, как бы мы густо не набирали желтую краску, она все равно не будет такой темной, как если бы мы мешали, например, синий или фиолетовый.
4. Насыщенность Насыщенность - это степень удаленности цвета от серого при сохранении той же светлоты, т.е. цвет приглушается, но не становится светлее/темнее. Цвет теряет свою насыщенность от примеси к нему контрастных цветов, а также черного. В примере ниже я использовала смесь зеленого цвета с черным. Это сделано для наглядности, в живописных работах я бы сделала смесь с красным (контрастным цветом для зеленого), чтобы получить более благородный оттенок зеленого.
Как гармонично смешивать цвета с помощью круга Иттена
Как же художнику пользоваться цветовым кругом Иттена и как это помогает в смешении и сочетании цветов? Об этом поговорим далее. Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.
Комбинация №1. Комплементарное сочетание цветов
Комплементарные, или контрастные цвета - это цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Сочетание таких цветов является гармоничным и приятным глазу зрителя. То есть, комплементарными считаются следующие цвета: ✓ Красный - зеленый, ✓ Оранжевый - синий, ✓ Желтый – фиолетовый. Смешение и сочетание таких цветов выглядит очень живо, особенно при максимальной насыщенности цвета. Кстати, контрастные цвета хорошо приглушают друг друга (см. пункт «Насыщенность» выше в статье). Также смешение равной пропорциях двух комплементарных цветов дает красивый серый цвет. То есть, например: ✓ Красный + зеленый = серый ✓ Синий + оранжевый = серый В примере ниже использованы следующие цвета: 1. Розовый хинакридон и виридиан от Van Gogh 2. Кадмий оранжевый и ультрамарин от Невской палитры (далее по тексту "НП")
Комбинация № 2. Классическая триада
Классическая триада - это сочетание трех цветов, которые находятся в равной степени удаленности друг от друга на цветовом круге Иттена. Например, красный-желтый-синий или оранжевый-зеленый-фиолетовый. Триадная схема также обладает высокой контрастностью. Сочетание таких цветов является гармоничным и приятным глазу зрителя. Стоит отметить, что распределять цвета классической триады на картине не обязательно в равных пропорциях. Например, первый цвет можно использовать для фона, второй применить локально в теневых зонах, а роль третьего цвета – акценты и детали. Вы можете для примера взять три основных цвета (желтый + красный + синий) и использовать их сочетание. В примере ниже использованы следующие сочетания желтого, красного и синего цветов: 1. Золотистая + Алая + Ультрамарин (НП) 2. Неаполитанская желтая (НП) + Бордо (НП) + Виридиан (Van Gogh)
Цветовой круг Иттена , что такое основные, дополнительные и составные цвета, разобрались с базовыми характеристиками цвета и изучили основные схемы гармоничного смешение и комбинаций цветов с помощью круга Иттена. Стоит отметить, что описанные в статье схемы и комбинации смешения цветов - это не железное правило. Ведь восприятие цвета – это очень индивидуальный процесс. У каждого из нас есть свое внутреннее чувство гармонии цветовых сочетаний, на которое и стоит ориентироваться прежде всего при смешении цветов для вашей картины. Тем не менее, эти схемы являются отличными базовыми шпаргалками, на которые вы можете ориентироваться при подборе цветов для ваших картин. Надеюсь, что эта статья стала хорошим дополнением к моей про то, как выбрать свою палитру. Пробуйте, сочетайте, фантазируйте и ничего не бойтесь! Творческих успехов!