Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы "Что такое Новый Год?". Новогодний утренник в средней группе «Что такое новый год Что такое новый год средняя группа
Ведущая: Наш праздник весёлый зима принесла
Зелёная ёлка к нам в гости пришла
Она в тепле растаяла, расправила иголки,
И с песнями весёлыми пришли мы к нашей ёлочке.
Хочется ребятам разглядеть игрушки
Рассмотреть всю ёлку снизу до макушки
Посмотрите, какие красивые игрушки на нашей ёлочке.
(Дети под спокойную музыку идут вокруг ёлки, рассматривая игрушки)
1-й ребёнок: Здравствуй, ёлка, дорогая,
Снова ты в гостях у нас.
Огоньки у нас сверкают
На густых твоих ветвях
2-й ребёнок: Как красиво в нашем зале,
А на ёлочку взгляни-
Ярко-ярко засеяли
На ветвях её огни
3-й ребёнок: Серебристый снег мохнатый
И стеклянные шары
Ты на гордость всем ребятам
Все дети: Наша ёлочка — гори.
Ведущая: Что-то не зажигается наша ёлочка.
Давайте скажем такие слова:
«Раз, два, три – ёлочка, гори!»
Ёлочка не зажигается
Ведущая: Давайте еще раз дружно скажем:
Дети: «Раз, два, три – ёлочка, гори!»
Ёлочка –зажигается
1-й ребёнок: Ёлочку зелёную в гости мы позвали,
До чего нарядная ёлка в нашем зале!
2-й ребёнок: Какая красивая со сверкающей звездой,
Какая ты нарядная, как весело с тобой.
Ведущая: А сейчас давайте вместе
Песню ёлочке споём.
«Здравствуй, елочка»
Слова и музыка С.Г. Насауленко
1-й ребенок: Ёлочка, ёлочка, просто загляденье
И душиста и стройна
Нам на удивленье.
Ведущая: Все у ёлки в Новый год
Дружно водят хоровод
Ёлочка-красавица
Детям очень нравиться.
Ребёнок: Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ
Танцевать у нашей ёлке
Мы готовы целый год.
Хоровод «Ждут подарки малыши»
После хоровода хлопушки прячутся за ёлкой
(Вдруг из-за ёлки раздается громкие возгласы: Пиф — Паф). Ёлка гаснет.
Ведущая: Кто это шумит возле ёлки, и ёлочка погасла. Неужели к нам пришли в гости злые волки?
Из-за ёлки выходят 2 Хлопушки с игрушечными пистолетами.
1-я Хлопушка: Пиф-паф — Ой — Ой – Ой
Уходите-ка домой.
Хороводы не водите
И гостей своих не ждите
2-я хлопушка: Мы качались на верхушке
Разглядели все игрушки
А теперь спустились вниз,
Эй, народ, поберегись!
1-я Хлопушка: Нет важней игрушки
Чем разноцветные хлопушки.
2-я Хлопушка: Сами встретим Новый год
Дед Мороз для нас прийдет.
Ведущая: Эй, Хлопушки, вы всего лишь игрушки.
Вот посажу вас обратно на ёлку.
(Подходят к Хлопушкам, а они убегают и прячутся за ёлку)
Ведущая обращается к ребятам:
Ребята, что же делать?
Совсем расшалились подружки. Ой, к нам кто-то на праздник спешит, может он поможет нам с непослушными хлопушками
(Выходит под музыкальное сопровождение Зайка с балалайкой)
Зайка: Ах, вы ножки, мои ножки,
Вы скачите по дорожке
Балалайка, поиграй-ка
К вам пришел веселый зайка.
Ведущая: Ну-ка, зайки, выходите
Дружно, весело спляшите…
Танец зайчиков
(Прыг – скок С. Юдиной)
1-я Хлопушка: Пиф-паф, ой, ой. ой.
2-я Хлопушка: Умирает Зайка мой.
(Зайки убегают и садятся на стульчики)
(Выходит под музыкальное сопровождение Лиса)
Лиса: Ах, вы ножки, мой ножки
Вы шагайте по дорожке.
Нынче ёлка у ребят
Там лисичку угостят.
(Здоровается с детьми): Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, лисичка
Лиса: Я не одна на праздник пришла
А лисичек подружек я привела.
Выходят под музыкальное сопровождение Лисички – девочки
Ведущая: Личики выходите
Красотой всех удивите
Исполняется танец Лисичек
Вдруг из-за ёлки выскакивают Хлопушки:
2-я Хлопушка: Уходи-ка ты домой
(Лисички убегает, и садиться на стульчики)
(Выходит под музыкальное сопровождение Медведь)
Медведь1: Ах, вы ноги, мои ноги,
Топочите по дороге.
Медведь 2:Мы на праздник поспешим
Всех на ёлке удивим.
Песня – оркестр
«Выпал беленький снежок»
1-я Хлопушка: Пиф-паф, ой, ой, ой
Уходи-ка ты домой
2-я Хлопушка: Уноси скорее ноги
Новый год встречай в берлоге
Медведь: Ой, батюшки, наверное, охотники
Ой, пропали, ой, пропали!
(садиться на стульчик)
Выходит Снегурочки с танцем «Ледяная девочка — Снегурочка»
Снегурочка: А вот и я! Ах, как много ребятишек –
И девчонок и мальчишек!
Здравствуйте!
Не страшны зимы угрозы,
Я метели не боюсь!
Внучкой Дедушки Мороза
Я – Снегурочкой зовусь!
(Восхищенно смотрит на ёлку, обходя её кругом)
Ай, да ёлка! Просто диво!
Как нарядна, как красива!
Вот она какая-
Стройная, большая
Ёлочка – красавица
Всем, ребятам, нравится?
Дети: Да
Как Вы тут играли?
Гостей моих лесных не напугали?
Заяц, Лиса, Медведь подходят к Снегурочки и жалуются:
Заяц: Пригласили нас на ёлку
Чуть не съели злые волки
Лиса: Кто-то здесь стрелял в кустах,
Пиф-паф
Медведь: Не охотники, а пушки-хлопушки.
Снегурочка: Не бойтесь, мои лесные звери
Мы вас в обиду не дадим
Правильно, ребята?
Дети: да
1-я Хлопушка: Вы простите нас ребята
Мы конечно, виноваты
2-я Хлопушка: Не будем больше мы шуметь
Не бойтесь Заяц и Медведь.
Ведущая: Выходите к нам друзья
Песню мы споем гостям
Исполняется хоровод
«Зимняя пляска»
Снегурочка: Ну, что ребята, вы подарочки хотите?
Дети: Да
Снегурочка: Давайте будем звать Деда мороза
Все: Дед Мороз
Заходит Дед Мороз поз музыкальное сопровождение
Дед Мороз: Вступительные слова………….
Ведущая: Этот час мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звени под ёлкой
Новогодний хоровод!
Дед Мороз: Принимайте-ка, ребята, и меня в свой хоровод
И ребята, и зверята вместе встретим Новый год!
Хоровод
«В лесу родилась ёлочка»
современная обр.
Дед Мороз: Разноцветные хлопушки,
Новогодние игрушки
Вы зверюшек не пугайте
Вместе Новый год встречайте
Ведущая: Будут радость и веселье! Музыка играет!
Так пускай же огоньки, на нашей ёлочки нарядной
Снова засверкают!
Дед Мороз: Хлопай, топай, говори — ну-ка, ёлочка, гори!
Снегурочка: Дедушка, молодцы ребятки наши
И поют они и пляшут!
Дед Мороз: Я, друзья, пока плясал,
Рукавицу потерял.
Вот так горе, вот беда!
Снегурочка: Дед Мороз, да вот она!
Улыбнись веселей,
Догоняй ее скорей!
Игра « Поймай рукавичку»
Дед Мороз: Ой, устал я!
Ведущая: Дедушка, а ты сядь на стульчик и отдохни. Ребята давно ждут новогодних праздников и встречи с тобой, они знают много стихов и хотят тебе их рассказать.
Дед Мороз: А я знаю, кто хочет мне стихи рассказать… Вот у меня есть волшебное зеркало, я посмотрю в него и скажу, кто это будет…
Дети читают стихи
Дед Мороз: Хорошо стихи читали,
А сидеть вы не устали?
Надо ножки поразмять
И всем дружно поплясать.
Ну, а я, хоть и старик, а плясать привык.
Расступитесь, попрошу, пляс весёлый покажу.
Как пойду вприсядку, оттопчу я пятку
Пляска Деда Мороза – свободная
Дед Мороз проводит 2 игры от себя
Дед Мороз: Ой, как жарко мне стало, после такой замечательной сказки!
Вы снежинке скорее летите
И Деда Мороза охладите!
Таней снежинок
Ведущая: Дедушка, все это конечно, хорошо
И пели и плясали!
И гости уменье свое показали
Но все же ты что-то ещё забыл сделать!
Дед Мороз: Да! Да! Да! Ой, совсем ведь позабыл
И вас снега навалил!
(выбрасываются снежки в зал)
Дед Мороз играет с детьми в игру «Снежки»
А еще для красы, подрумяню вам носы
Ах, как любит Дед Мороз
Ущипнуть детей за нос!
(Обращается к детям)
Хотите ущипну за носик
Станет он красивый очень!
Красный или синий!
(Дед Мороз делает виз, что щипает, а дети прячут ручками нос)
Дед Мороз: Какие вы хитренькие, ловкие и взрослые. Но есть у меня игра, в которой точно я покажу свое мастерство!
Игра «Стульчик»
Дед Мороз ставит перед ёлкой 2 детских стульчика, берет одного ребенка и говорит, вот один стульчик твой, другой мой, кто быстрее вокруг ёлки обежит и сядет на стульчик тот и победит.
Все дети: Раз, два, три – начало игры
Игра проводится 4-5 раз
Снегурочка: Светит наша елка
Светит очень ярко
Значит время подошло
Раздавать подарки.
Дед Мороз: (удивленно):
Где мешок мой? Вот секрет: справа нет и слева нет
А на елке есть?
Дети: нет
Дед Мороз: ну ничего, я же волшебник. Будем говорить волшебные слова:
Снежинки, сосульки, салазки
Появись мой мешок как в сказке
Выбегает Мешок (Ведущая):
Дед Мороз: Мой мешок, остановись
И скорее развяжись (мешок убегает)
Мешок: Ведь сегодня Новый год
Будет все наоборот!
Дед мороз начинает, догонят мешок, тот от него обегает, и возвращается Дед Мороз с подарками. Раздача подарков.
Прощание Деда Мороза. Фото общее.
Программное содержание:
Расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;
Продолжать знакомить с художественным словом;
Формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным;
Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом;
Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.
Оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год?», логоритмическое упражнение «Паровозик новогодний», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Методические приёмы:
Психологический орг. момент, беседа, художественное слово, просмотр и беседа по слайдам, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ - создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, шумовые спец эффекты.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы самые лучшие дети на свете. Вот таких, хороших и пригожих я приглашаю сегодня поговорить о … а о чём мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Воспитатель: Проходите и займите свои места.
Слушайте внимательно.
На первую ступеньку встал парень молодой,
к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,
на первую ступеньку встал парень молодой.
Что за парень молодой встал на первую ступеньку?
Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?
Что это за ступеньки?
Воспитатель: О чём говорится в загадке?
Дети: О старом и о новом годе.
Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Кто знает стихи про новый год.
Дети читают стихи.
(Стук в дверь, приходит почтальон, приносит письмо.)
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочтём, что тут написано.
Текст письма: дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать дети из Африки не знают, как мы празднуем Новый год.
Воспитатель: Вы хотите им помочь, рассказать, как у нас в России празднуют Новый год.
Дети: Конечно, хотим.
Воспитатель: Чтобы вы могли помочь африканским детям вы должны сами многое узнать из истории возникновения этого праздника, поэтому внимание на экран.
Воспитатель: Занимайте места в зрительном зале.
Просмотр презентации «Что такое Новый год?»
Воспитатель: Теперь если вы окажитесь в Африке или ещё где - нибудь, вы сможете рассказать о том, откуда пришёл к нам этот праздник и как мы его празднуем. Эту презентацию я предлагаю отправить африканским детям. Вы согласны.
Дети: Конечно.
Воспитатель: Фильм мы им отправим, но они не знают, как мы наряжаем ёлку, давайте им покажем. Где нам её взять?
Дети: В магазине, на базаре, в лесу.
Воспитатель: Молодцы, я хочу вас пригласить в гости к ёлочке в лес.
А отправимся мы туда на новогоднем паровозике. Согласны?
Воспитатель: Кто знает, откуда отправляется паровоз?
Дети: С вокзала
Воспитатель: В нашем городе есть вокзал?
Дети: В нашем городе Барабинске есть вокзал.
Воспитатель: Кто знает, где он находиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дойти до вокзала нам поможет карта.
(Работа с картой.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим её и отправимся в путь.
С картой разобрались, для того, что – бы отправиться в путь надо одеться.
Воспитатель: Быстро одеваемся, и скорее на вокзал, а то на поезд опоздаем.
Дети надевают одежду (имитация движений).
Воспитатель: Все готовы? Встаём парами и в путь.
Логоритмическая речёвка:
Мы идем сначала прямо, а потом идём налево, у аптеки мы сворачиваем на право, потом ещё на право, а теперь на лево, подошли к переходному мосту. Мост это зона повышенной опасности, поэтому все должны быть внимательны, идём друг за другом не спеша, не толкаемся.
Воспитатель: Вот и вокзал.
Новогодний паровозик до леса отправляется с первого пути, просим пассажиров занять свои места (шумовой спецэффект).
Воспитатель: Нас приглашают на посадку, занимайте места в вагоне.
Логоритмическое упражнение
«Новогодний паровозик»
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.
Давайте с вами подышим. (Дыхательная гимнастика.)
Легко дышится, но морозно, у меня руки немного замёрзли, а у вас? Давайте их погреем. (Пальчиковая гимнастика.)
Воспитатель: Посмотрите вот и ёлка. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Она и правда красавица, рубить жалко, а что может произойти, если каждый с топором в лес придет?
Ответы детей.
Дети: Можно ёлку в лесу нарядить.
Воспитатель: Хорошая идея, а я и игрушки захватила, знала, что вы не захотите ёлку рубить. Вот сундучок с игрушками, давайте ёлку наряжать.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю возле ёлки сфотографироваться и фотографию в Африку вместе с диском послать, пусть ребята увидят, какая ёлка нарядная бывает. Вы согласны?
Дети фотографируются возле ёлочки.
Воспитатель: Сколько снега в лесу давайте в снежки поиграем.
Имитация игры в снежки. (Физминутка.)
Раздаётся паровозный гудок (шумовой спецэффект)
Воспитатель: В обратный путь пора.
Возвращаются в детский сад.
Логоритмическое упражнение «Новогодний паровозик»
Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Мы с вами побывали в волшебном лесу, и я немного научилась делать чудеса, если вы закроете глаза, то я сделаю так, что вы окажитесь в детском саду, хотите? Закрывайте глаза. Открывайте. Посмотрите, где мы очутились?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Снимайте одежду. Все разделись? (Имитация движений)
Воспитатель: А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо фильм и фотографию отправить в Африку. Пойдём в группу писать письмо африканским детям.
татьяна егорова
«Новый год». Конспект занятия по образовательным областям «Коммуникация» и «Познание» в средней группе
Презентация "новый год " составлялась для детей среднего возраста .
Она использовалась на занятиях по коммуникации и познание .
познание . (ФЦКМ)
ЦЕЛЬ :уточнить названия зимних месяцев. познакомить с праздником "Новый год " и его традициями. повторить названия времен года. активизация и расширение словаря.
материал : презентация "новый год "
1. Организационный момент
Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год )
2. рассказать детям о празднике новый год :
Кто же первый придумал праздновать Новый год ? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.
Новый год . Это праздник, когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда ты с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой
3. Игра «Снежинки и ветерок»
Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок» . Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся» , дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз; после чего дети в командах меняются ролями3. рассказать детям о традициях нового года :
4. Традиций празднования Нового года в России довольно много. От времён славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. И конечно Дед мороз и снегурочка. В вашем доме, скорее всего, о новогоднем столе позаботится мама или бабушка. А участвовать в украшении новогодней ёлки и комнаты - огромное удовольствие. При украшении ёлки на неё первым делом вешают электрическую гирлянду с лампочками потом - игрушки : сначала крупные, затем маленькие. В последнюю очередь надевают на верхушку ёлки шпиль и раскидывают блестящий «дождик» .
5. физминутка :
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(дети идут по кругу друг за другом, изображая , что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком,
(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.
(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла!
(показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу )
Но солнце припечет слегка –
(медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика.
(пожимают плечами, разводят руками)
6. загадывание загадок по теме.
7. презентация "новый год "
Тема: «Новый год у ворот»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская , коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность;
Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;
Вызвать радостное настроение;
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: искусственная ёлочка (не более 90 см. в высоту), коробка с ёлочными украшениями из безопасного материала, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зелёной бумаги (нарисованная ёлочка), бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши, мольберт.
Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме.
Ход:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с ёлочкой и коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям подарки.
Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлочку и коробку с ёлочными игрушками.
2 часть. Уточнение назначения предметов.
Вопросы:
— Что это? (Ёлка, игрушки).
— Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку).
— Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).
Воспитатель: К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (Достаёт и показывает игрушки из коробки). А на самом верху ёлки будет яркая, красивая звезда (Показывает звезду).
Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).
— Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).
Что мы будем им рассказывать? (Стихи).
— Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки).
3 часть. Хоровод вокруг ёлочки («Ёлочка», муз. Е.Теличеевой, сл. М.Булатова).
Воспитатель ставит ёлочку на пол или на низкий круглый столик в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг ёлочки.
4 часть. Рассматривание ёлочки.
Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.
Вопросы:
— Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая)
— Какого цвета ёлочка? (Зелёная)
— Есть ли у ёлочки листочки? (Нет)
— А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)
— Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)
Воспитатель: На них мы будем вешать ёлочные игрушки.
Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)
— Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная)
Воспитатель предлагает нарядить ёлочку.
5. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».
Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ещё есть ёлочка. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно скатать ладонями шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветки изображённой ёлочки).
После объяснения раздаёт детям салфетки разного цвета.
Дети, с небольшой помощью воспитателя, скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.
В ходе коллективной работы педагог проговаривает и побуждает детей повторять:
«Ёлочка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»
Воспитатель поощряет детей за речевую активность, украшение ёлочки конфетами, оставленными Дедом Морозом.
После окончания НОД воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности, вырезанные из плотной бумаги силуэты ёлочки и цветные карандаши.
Дети раскрашивают ёлочку по собственному замыслу.
Воспитатель подсказывает, как держать карандаш, какой делать на него нажим, как придерживать одной рукой силуэт ёлочки.