Зима. Аппликации на зимнюю тему. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зимушка-зима" (аппликация в средней группе)
Краткое содержание: Аппликация зима. Как делать аппликации на тему зима своими руками. Примеры зимних аппликаций для изготовления с ребенком дома. Как делать зимние аппликации в детском саду. Фото аппликаций "Зима" для детей средней и старшей групп детского сада.
Зима - очень красивое время года. Передать все очарование зимы можно посредством творчества. В этом разделе мы расскажем и покажем вам, какие аппликации на тему зима можно сделать своими руками вместе с детьми. Для создания аппликаций зима мы будем использовать самые разные материалы: цветную бумагу и картон, вату, ватные диски, всевозможный бросовый материал. Большинство аппликаций на тему зима, описанных в этой статье, являются объемными аппликациями.
1. Аппликация зима. Аппликация на тему зима
На этой аппликации зима снег сделан из белой бумаги, которую предварительно ребенок порвал на мелкие кусочки руками. Кстати, рвать бумаги руками очень полезно для развития мелкой моторики у детей.
Вот еще один очаровательный зимний домик. Надо отметить, что изображать дома на аппликациях на тему зима очень распространено. На этой аппликации зима снег сделан из обычной ваты. Чтобы создать такую объемную аппликацию, вам надо будет сначала найти в интернете любую раскраску зимнего домика. Фигурно вырежьте ее, наклейте на цветной картон. Раскрасьте, а в конце приклейте на вашу аппликацию зима вату, чтобы создать видимость сугробов и снега на крыше домика.
2. Аппликация зима. Аппликация из ватных дисков
Большой популярностью пользуются аппликации на тему зима из ватных дисков. При помощи этого материала можно создавать объемных снеговиков, сугробы, снег на крышах домов и на ветках деревьев.
3. Аппликация зима средняя группа. Аппликация зима старшая группа
Мы уже рассказывали об аппликации на тему зима из рваной руками бумаги. Вот еще один интересный вариант подобной поделки.
Отдельное внимание мы хотели бы уделить зимним аппликациям с использованием гофрированной бумаги. На фото ниже дети делают аппликации на тему зима. Шаблоны варежек они обклеивают разноцветными кусочками гофрированной бумаги. Гофрированную бумагу для аппликации лучше резать ножницами, а не рвать руками. Приклеивать ее следует клеем ПВА, разведенным с водой в пропорции 1:1.
Посмотрите, какие яркие и оригинальные зимние аппликации получились у ребятишек в результате.
Елочки на фото ниже также выполнены из гофрированной бумаги. Можно сделать разноцветные елочки, а можно зеленые из бумаги разных оттенков зеленого цвета. Выбирайте, какие вам больше нравятся. Как делать такую аппликацию зима? Нарежьте гофрированную бумагу разных цветов на небольшие кусочки. Наклейте ее в произвольном порядке на белый лист бумаги. Когда клей высохнет, вырежьте из нее треугольники. Это будут елочки. Наклейте их на лист плотной бумаги голубого цвета. Белой краской дорисуйте сугробы и падающий снег. Кстати, снег для аппликации зима можно сделать из бумаги белого цвета при помощи дырокола.
4. Аппликация зима подготовительная группа. Аппликация зима младшая группа
С маленькими детьми просто и быстро сделать вот такие забавные аппликации на тему зима под названием ""растаявшие снеговики". Детали для аппликации дети могут вырезать сами либо вы можете им их сделать заранее. Эта зимняя аппликация хороша тем, что не требует какой-то особой аккуратности в процессе своего изготовления. Справятся с ней даже дети младшей группы детского сада.
Еще одна простая аппликация на тему зима. Рисуем на плотной бумаге или картоне варежку. Вырезаем из бумаги красивую снежинку. Приклеиваем снежинку на нашу зимнюю аппликацию. Готово!
5. Аппликация зима. Аппликация на тему зима
Вставьте внутрь стакана лист цветной бумаги. Шарики обмакните в белую краску. Теперь положите их в стакан, закройте его крышкой и хорошо потрясите. В результате у вас получится цветная бумага с белыми разводами. Аналогичным образом сделайте цветную бумагу с белыми разводами других цветов. Из этих заготовок вырежьте детали аппликации на зимнюю тему.
Напоследок еще две необычные аппликации зима. Первая аппликация под названием "Снегоуборочная машина" понравится, в первую очередь, мальчикам. Чтобы сделать такую объемную аппликацию вам потребуются: цветная бумага, картонный рулончик от туалетной бумаги, вата, кусок воздушно-пузырчатой пленки.
Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018
Цель: Научить детей создавать аппликативное изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке.
Задачи:
- Научить детей правильно размещать детали аппликации на круге (картонные тарелочки)
- Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью
- Создать условия для экспериментирования с художественным инструментами, с различными материалами (кисти, примазывание, сухое тычкование, ватные палочки, белая бумага, вата)
- Развивать чувство формы, цвета, ритма
- Воспитывать самостоятельность, инициативность в работе
Ход занятия.
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» (зима)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
Правильно, ребята. Это Зима. Посмотрите на плакаты, картины. Какая красота! В этом году Зима припозднилась. Никак не хочет дарить белый наряд земле, деревьям.
Давайте поиграем. Вдруг Зима пошлёт нам белого снега.
Игра «Холодные слова»
Зима, мороз, холодильник, снег, мороженое, вьюга, холод, сугроб, льдинка, метелица.
Молодцы, дети! Хорошие слова для Зимы придумали.
А сколько зимних месяцев? Как они называются?
Сейчас поиграем в игру «Декабрь, Январь, Февраль»
Декабрь - руки вверх,
Январь - вперёд,
Февраль - опустить.
Какие же вы внимательные, сообразительные!
Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.
Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами (А. С. Пушкин «Зимнее утро» ) , но и при помощи бумаги. Да-да.
Как называется искусство, когда из бумаги создаются изображения? (Аппликация) Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. А сейчас немножко отдохнём.
Физминутка
Вьюга веет над полями,
Над горами, над лесами.
Вправо, влево посмотри
Сидят на ветках снегири. (машут «крыльями»
)
Очень холодно зимой.
Птицам хочется домой (приседают)
Мы покормим снегирей (сыпят корм)
Птицам будет веселей (подпрыгнуть на месте, хлопая в ладоши)
Рассматривание образца
На основе как формы мы сегодня будем создавать зимний пейзаж? Правильно, на основе круга (картонная тарелочка) .
- Что находится в центре тарелочки? (домик) Из каких частей он состоит? Какого он цвета?
- Что расположено слева от домика, что изображено справа?
- Как лучше всего эти детали расположить на тарелочке?
- Бумагу каких цветов мы используем?
А теперь подготовим ручки к аппликации.
П/г «Зимняя прогулка»
1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы)
Мы во двор пошли гулять (идём пальцами по столу)
Бабу снежную лепим, («катаем»
снежный ком)
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по левой ладони)
А ещё в снегу валялись (отряхнуть ладошки)
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Объяснение воспитателя
Сначала вырезаем элементы, необходимые нам для работы. Выкладываем домик.
- Какого домик цвета?
- Домик сделаем из прямоугольника и треугольника.
- Какие элементы располагаем первыми, а какие - потом?
- Что будем использовать в качестве снега? (вата + салфетки)
- Как будем вырезать деревья?
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель подсказывает, корректирует, помогает тем детям, кому нужна помощь.
Итоги занятия
Что мы сегодня сделали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Раннего Развития детский сад №43
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги
«Зимушка - зима»
Воспитатель:
Рындя Ольга Петровна
Калининград
2017
Тема занятия: «Зимушка – зима».
1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
2. Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
3. Тип занятия: комплексное.
4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
5. Продолжительность: 20 минут.
6. Участники: дети средней группы.
7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.
8. Оборудование и материалы: CD -проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.
10. Методы и приемы работы с детьми:
Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные ( физминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях ).
11. Структура занятия:
Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации
16 мин.
Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)
Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности
3 мин.
12. Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)
Минутка вхождения в день «Круг радости».
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима») .
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.
Дети: (Выполняют задание.)
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)(Приложение 1)
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.
Дети: А на этой интересно расположены деревья.
Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.
Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?
13. Литература:
1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991
3. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.
4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с.
5. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. «Эксмо», М., 2005.
Приложение 1
Цель: Формирование “Я – концепция” посредством развития образного мышления.
Задачи:
Образовательные:
- Учить сравнивать репродукции художников, находить общее и различное в пейзажах. Закреплять знания и умения с учётом перспективы. Закреплять представления студентов о различных оттенках цветовой палитры зимнего пейзажа. Закреплять навыки исполнения разных приёмов аппликации.
Развивающие:
- Создавать условия для развития навыков самоорганизации, самостоятельности в выборе композиции, приёмах обучения, планирования работы, самоконтроля и самоанализа. Развивать творческое воображение и фантазию при выполнении работы.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию интереса к окружающему миру, творчеству художников. Создавать условия для хорошего микроклимата при работе в парах.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, картон, кисточка, карандаш.
Зрительный ряд: Репродукции художников: Грабарь И.Э. “Зимний пейзаж”, Шишкин И.И. “На севере диком”, Переплётчиков В.В. “Зимой в лесу”, Нисский Г.Г. “Подмосковье”.
Музыкальный ряд: П.П. Чайковский. “Времена года”.
Ход урока
Орг. момент: Проверяю готовность аудитории. Называю тему и задачи урока.
Работа по теме урока: Мы пришли с вами на выставку репродукций художников. Давайте рассмотрим их и поделимся впечатлениями.
Какое время года изобразили художники? (Художники изобразили на своих репродукциях зиму).
Чем похожи эти репродукции? (Эти репродукции похожи тем, что на них изображено одно время года – зима).
Но все они разные. Каждый художник видел по-своему, воспринимал по-своему, вкладывал свою индивидуальность. Красота природы воздействует на эмоциональный настрой человека, воспитывает в нём доброту и отзывчивость, учит радоваться жизни во всех её проявлениях. В природе так много интересного, захватывающего, неисчерпаемого, что это всегда вызывает у художников желание перенести увиденное, прочувствованное на бумагу, холст.
Репродукция художника Грабаря И. Э. “Зимний пейзаж”.
Рис 1
Что интересного увидел художник в этой зиме? (Колкость морозного утра, ажурность деревьев, прозрачность воздуха).
Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, лес заколдован точно в сказке).
Какие чувства вызвала эта репродукция? (Радостное, светлое).
Репродукция художника Шишкина И. И. “На севере диком”.
Рис 2
Что вам сразу бросается в глаза, когда вы смотрите на эту репродукцию? (Ночь, одинокая сосна, которая является композиционным центром).
Какие краски использовал художник? (Оттенки синего, голубого, фиолетового, зелёного).
Репродукция художника Переплётчикова В. В. “Зимой в лесу”.
Рис 3
Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, спокойно, композиционным центром в этой репродукции являются сани, композиция разделена на три плоскости).
Репродукция художника Нисского Г. Г. “Подмосковье”.
Рис 4
Какое настроение в этой работе передал художник? (Вечер, всё засыпает).
Как художник изобразил перспективу деревьев? (Ближе больше,ярче - дальше меньше, бледнее).
Какими изобразительными средствами пользовался художник при передачи этого настроения? (Цветовой насыщенностью психологическим воздействием цветов, пространство организованно ритмом силуэтов, плановостью).
Вывод: Что бы передать настроение в своей работе художникиспользует такие выразительные средства, как цвет, композиция, плановость и ритм.
Перед вами фотографии зимних пейзажей. Фотограф, так же как и художник очень внимательный зритель. Он много путешествует. Впечатления, полученные от этих путешествий, находят отражение в его произведениях.
На этих фотографиях запечатлён зимний пейзаж. Чем отличается живописная работа от фотографии? (Изображение на фотографиях реалистичное).
Упражнение на картоне (Используя только одно выразительное средство композиции – цвет, создайте свою цветовую палитру зимнего настроения. выберите необходимое количество цветов цветной бумаги).
Рассказ учителя: А сейчас я вам расскажу, как можно изобразить зимний пейзаж в аппликации. В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий декоративного искусства, цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчёркивает ритмичность композиции. Яркие и тёплые цвета вызывают радостное настроение, а серо-голубые наводят грусть.
Работа с таблицей: Разные формы деревьев.
Рис 7
Какие формы крон деревьев вы знаете? (Треугольные, круглые, овальные).
Давайте вспомним, как выполнить деревья различными приёмами аппликации?
- Приём вырезания (показ учащихся на таблице).
- Приём обрывания (показ учащихся на таблице).
Релаксация под музыку П. П. Чайковского “Времена года”.
А теперь расслабьтесь и представьте, какой зимний пейзаж вам хотелось изобразить?
У вас на столах находится алгоритм выполнения работы. Прочтите его. Что не понятно?
Алгоритм выполнения работы.
Разработать эскиз пейзажа, подобрать цветовую палитру.
Продумать формы деревьев и дополнительные
детали пейзаже. (Тучи,
сугробы, дома, птицы, животные и т.д.)
Применить выразительные приемы аппликации.
Расположить детали на листе в соответствии с эскизом.
Наклеить детали на лист бумаги.
Придумать название работы, подготовить защиту.
Если будет недостаточно цветовой палитры для работы над аппликацией в вашем распоряжении подарок Деда Мороза – наборы цветной бумаги.
Инструктаж по технике безопасности. (Вспомните правила работы с ножницами, клеем). На доске прикреплены инструкционные карты по технике безопасности.
Самостоятельная работа с индивидуальной помощью учителя (слежу за осанкой студентов и техникой безопасности).
Физ. минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Самоанализ работ: каждая пара студентов рассказывает о своей аппликации у доски.
Самоанализ работы.
- Название работы.
- Авторы работы.
- Какое настроение хотели передать в работе.
- Выразительные средства композиции.
- Какие приемы аппликации использованы в работе.
- Качество исполнения работы.
Работы студентов
Заполнение карты педагогического смысла. (Приложение.)
Рефлексия:
Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
Быстрая навигация по статье
В детском саде или школе объявили выставку поделок на тему зимы? Или вы просто хотите занять малыша творчеством в эти холодные деньки? В одном материале мы собрали для вас 6 идей зимних поделок из природных и подручных материалов с пошаговыми мастер-классами, подборкой 60 фото и видео.
Идея 1. Настольная диорама с зимним сюжетом
Настольная диорама позволит вам с малышом проявить все свои таланты — от лепки до конструирования. Причем используя самые разные материалы и предметы: ветки, шишки, игрушки (н-р, из яиц «Киндер Сюрприз»), пластилин, соленое тесто, картон, вату и многое другое.
Первым делом вам нужно придумать сюжет вашей диорамы и спланировать композицию. Вы можете воссоздать любую свою фантазию или вдохновиться нашей подборкой тематик с фото и небольшими подсказками по изготовлению поделок.
Тема 1. «Зима в лесу»
Поделка сделана из пенопласта и пластилина. Мишку также можно слепить из полимерной глины или соленого теста
Если в садике или школе вам дали задание сделать зимнюю поделку из природных материалов, то вы можете использовать шишки. Из них получаются отличные елки, совы, олени, белки и ежики для зимнего леса. Кстати, у нас как раз есть несколько мастер-классов по их изготовлению
Хотите сделать простую поделку эффектнее? Просто подсветите ее светодиодной гирляндой! Чтобы встроить лампочки в картон, нужно проделать в нем крестообразные надрезы
Этот зимний лес полностью сделан из фетра. Фигурки животных при этом можно надевать на пальцы
Тема 2. «Зимний домик»
Излюбленная тематика на выставках зимних поделок. Домик может быть окружен лесом или двориком с тропинками, калиткой, рябиной, катком и снеговиком. А сама избушка может быть красивой не только снаружи, но и внутри.
В этом видео-уроке показан простой и быстрый способ изготовления зимней поделки из природных материалов, а именно из веточек и шишки.
Тема 3. «Рождество в деревушке/городке»
Если построить пару-тройку домиков и соединить их красивыми улочками, у вас получится целая деревушка или городок.
Легче всего домики делаются из бумаги, точнее из распечатанных шаблонов, которые нужно только вырезать, раскрасить и склеить. В следующем видео представлен пошаговый мастер-класс по изготовлению такой поделки.
Тема 4. «Северный полюс и его обитатели»
Хотите сделать более оригинальную поделку? Предлагаем смастерить диораму на тему Северного полюса.
Чтобы сделать такую поделку, скачайте и распечатайте шаблоны (для скачивания кликните на картинку), перенесите их на картон, затем вырежьте, соедините и покрасьте детали
Тема 5. «Зимние забавы»
Поделка на тему зимних забав иллюстрирует все радости зимы. Например, катание на санках, лепку снеговиков или игру в снежки. Для воссоздания зимних сценок хорошо подойдут человечки Лего (на фото ниже), фигурки из яиц «Киндер Сюрприз» и любые мелкие игрушки. Также вы можете сделать человечков своими руками из пластилина или полимерной глины.
Тема 6. Зимние виды спорта
Еще одна весьма оригинальная идея поделки – диорама на тему катания на лыжах, фигурного катания, хоккея, бобслея, сноубординга. Кстати, вдохновением и образцом для моделирования может послужить Олимпиада в Сочи.
Чтобы сделать такие фигурки лыжников, скачайте, распечатайте, раскрасьте и вырежьте шаблоны (для скачивания шаблонов кликните по картинке), затем к рукам человечков приклейте по зубочистке, а к ногам – по палочке от эскимо.
Тема 7. Сцены из сказок
Выберите вашу любимую сказочную историю и воссоздайте один из ее эпизодов. Например, это может быть сказка «12 месяцев», «Снежная королева», « Морозко», «Щелкунчик», «По щучьему велению».
Все в этой поделке на тему сказки «По щучьему веленью» слеплено из пластилина и только мельница собрана из спичек
Чтобы сделать такую поделку, нужно выпилить в куске фанеры несколько отверстий и вставить в них веточки-деревья
Данная композиция посвящена теме балета «Щелкунчик». Фигурки в ней сделаны из … прищепок. К сожалению, в России прищепки с круглой верхушкой не продаются, но вы можете заказать их на сайте Алиэкспресс или использовать обычные
Из этого видео вы узнаете, как сделать зимнюю поделку своими руками по мотивам сказки «По щучьему веленью».
Идея 2. Каток с управляемой фигуркой
Оригинальность этой зимней поделки состоит в том, что фигуриста можно плавно «катать по льду», водя магнитом по задней стороне коробки.
Что вам нужно:
- Неглубокая жестяная банка из под печенья, чая и пр.
- Бумага;
- Краски и кисти, карандаши или фломастеры;
- Скрепка или монетка;
- Клей;
- Магнит.
Как это сделать:
Шаг 1. Украсьте жестяную коробку так, чтобы она напоминала каток: дно покрасьте бело-голубой краской и покройте прозрачным лаком (хорошо подойдет лак для ногтей с блестками), сверху коробки можно установить гирлянды и флажки, а по бокам – заснеженные деревья.
Шаг 2. Нарисуйте на плотной бумаге или картоне катающуюся на коньках фигурку девочки или мальчика, затем вырежьте и приклейте ее к монетке или скрепке.
Шаг 3. К обратной стороне коробки прикрепите магнит. Вуаля, каток готов!
Идея 3. Картина, нарисованная отпечатками
Рисовать картины отпечатками пальцев, ладоней и даже ног очень весело, особенно для дошколят. Всё, что вам нужно — это фантазия, гуашь и лист бумаги! В следующей подборке фото вы можете увидеть примеры таких рисунков.
Идея 4. Мини-елка из бумаги
Еще одна идея зимней поделки для самых маленьких – елочки из бумаги. Делаются они очень легко и быстро, а использовать их можно как угодно: в качестве декорации для той же диорамы, аппликации для новогодней открытки или панно, для украшения гирлянды или елки.
Что вам нужно:
- Лист зеленой бумаги и немного коричневой бумаги для ствола;
- Клей-карандаш;
- Ножницы;
- Блестки, стразы, бусинки и другие украшения для елки.
Шаг 1. Из листа бумаги зеленого цвета сделайте квадрат, загнув один угол листа, как показано на фото, и вырезав излишек.
Шаг 2. Одну из коротких сторон треугольника разрежьте на равные узкие полосы, не доходя до сгиба примерно 1 см (см. фото выше).
Шаг 3. Теперь расправьте вашу заготовку и начните поочередно приклеивать кончики полос на центральную линию сгиба, двигаясь снизу вверх.
Шаг 4. Когда вы зафиксируете все полосы, согните и приклейте нижний уголок елки наверх. Далее в этом же месте, но с обратной стороны, приклейте небольшой прямоугольник (ствол дерева), вырезанный из коричневой бумаги.
Шаг 5. Украсьте елку разноцветными бусинами, блестками, пуговицами и другим декором. При желании вы можете сделать несколько таких елок, приклеить к ним петельки, чтобы затем собрать гирлянду или украсить поделками настоящую елку.
Идея 5. Снежный шар… точнее банка
Теперь предлагаем сделать своими руками настоящий сувенир – вариацию снежного шара. Правда, сделан он будет из обычной стеклянной банки. Поделку ребенок сможет подарить близкому, представить на конкурсе зимних поделок или просто оставить на полке для красоты.
Что вам нужно:
- Стеклянная банка с крышкой;
- Кусок пенопласта;
- Клей (горячий или «Момент»);
- Акриловая краска для украшения крышки (по желанию);
- Искусственный снег или просто морская соль, сахар, натертое не мелкой терке белое мыло или вспененный полиэтилен;
- Статуэтки, которые будут помещаться в банку;
- Пенопластовые шарики или любые белые бусины;
- Леска;
- Иголка.
Как это сделать:
Шаг 1. Перекрасьте крышку в желаемый цвет и оставьте сохнуть. В этом проекте для переделки крышки была использована краска в баллончике.
Шаг 2. Пока краска сохнет, сделаем «снегопад». Для этого нужно нанизать по несколько шариков пенопласта на леску, вдетую в иголку. Чтобы прикрепить «снежинки» к банке используйте скотч.
Шаг 3. Обведите дно банки прямо по пенопласту, затем при помощи ножа вырежьте из него получившийся круг. Этот круг станет основанием для фигурок.
Шаг 4. Приклейте к пенопластовому кружочку ваши фигурки, затем получившуюся композицию приклейте на дно банки.
Шаг 5. Насыпьте в банку искусственный или самодельный снег, закройте ее крышкой со снежинками и наслаждайтесь видом зимней сказки.
Идея 6. Новогодняя открытка
Новогодних открыток никогда не бывает мало, поэтому предлагаем сделать несколько штук вместе с ребенком.
Что вам нужно:
- Лист белой бумаги;
- Лист цветной бумаги;
- Ножницы;
- Клей-карандаш;
- Фломастеры.
Как это сделать:
Шаг 1. Сложите лист белой бумаги гармошкой три раза так, чтобы каждый верхний слой гармошки был меньше по ширине, чем предыдущий.
Шаг 2. Расправьте вашу гармошку, разрежьте лист по диагонали и немного волнами как показано на фото выше, затем снова соберите гармошку. У вас получился склон заснеженной горы.
Шаг 3. Теперь возьмите лист цветной бумаги, приклейте на нее заготовку и отрежьте излишки. Ура! Открытка почти готова.
Шаг 4. Украсьте гору елочками, нарисуйте снеговиков и лыжников и, наконец, подпишите открытку.
По такому же принципу, но используя бумагу большего размера, вы можете сделать зимнюю поделку в детский сад.