Конспект конструирование в младшей группе. Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Чем мы можем помочь ежихе
Игра «Построим забор»
Дидактическая задача . Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал (пластины) вертикально и плотно друг к другу; учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.
Игровая задача . Построить забор и воротца для Пятачка.
Игровые правила . Соорудить постройки так, чтобы Винни Пух мог проехать в воротца на машине.
Ход игры
Воспитатель показывает на построенный им из кубиков домик и говорит детям, что Пятачок построил новый дом и решил сделать вокруг него забор, чтобы было красиво. Во дворе он посадит сад, и все, кто будет приезжать в гости к Пятачку, будут радоваться яблоням и грушам. Домик у Пятачка красного цвета с зеленой крышей, поэтому Пятачок хочет, чтобы забор был двух цветов — красного и зеленого. Кроме того, в гости к Пятачку обязательно приедет Винни Пух, и надо, чтобы он смог свободно проехать в ворота.
Воспитатель предлагает детям подумать, как сделать такие ворота, в которые проедет такой большой медвежонок (показывает игрушку и сажает ее в грузовик). Дети должны примерить, какой высоты и ширины должны быть ворота.
План игры:
Воспитатель дает игровую задачу построить забор и ворота;
Дети анализируют рисунок;
Дети отбирают строительный материал для ворот;
Дети начинают строить ворота, используя знакомые способы сравнения величин предметов (накладывание, приложение и приставление);
Дети проверяют готовность ворот (провозят мишку на грузовике под воротами);
Дети выбирают для забора материал (пластины) красного и зеленого цветов;
Дети строят забор, плотно укладывая пластины, чередуя цвета.
Игра «Построим сарай для цыплят»
Дидактическая задача. Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.
Игровая задача . Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.
Игровые правила . Построить так, чтобы дополнительные материалы (деревья и цветы, скамейки и т.д.) украсили постройку; объяснить, для чего они нужны.
Ход игры
Воспитатель приносит желтеньких цыплят (настольные игрушки). Цыплята пищат.
Воспитатель.
Комочки желтые не спят,
Комочки желтые пишат.
Они родились лишь вчера,
А нынче бегают с утра.
Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет.
Воспитатель побуждает детей построить цыплятам сарай, но сначала дети рассматривают постройку-образец (сарай), которую сделал воспитатель. Потом они выбирают материал (из кубиков, пластин, цилиндров), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу) и как его укладывать (горизонтально, вертикально). Затем возводят постройку. Сарай построен. Цыплятки довольны и просят поиграть: взлетают на крышу, прячутся за сарай. Дети ищут цыплят и называют, где они сидят.
Вот мама курочка (игрушка) решила заглянуть к цыплятам и удивилась, почему возле сарая не устроено место для прогулок. Что делать? Дети предлагают сделать открытый вольер и сооружают забор. Курочка напоминает детям, что она хочет, чтобы в вольере было красиво. Дети по-своему украшают в вольер — сажают цветы, деревья. Курочка квохчет, зовет цыплят играть.
Курочка . Ко-ко-ко, квох-квох, цыплятки, ко мне!
Цыплята (дети машут крылышками, прыгают). Пи-пи-пи! Мама, мы здесь.
Воспитатель при помощи игрушек показывает детям, как курочка-мама ждет в вольере своих цыплят, как цыплята пробегают к ней в воротца, как бегают по вольеру.
Конспект НОД по конструированию «Домики» во 2 младшей группе
Программное содержание:
Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.
Задачи:
Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;
Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;
Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов:кубик, кирпичик, призма.;
Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;
Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа .
Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.
Материалы:
набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, пожалуйста подойдите все ко мне давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.
Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)
Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
В: А почему вы так думаете?
Д: Потому, что холодно, снег и т.д. (ответы детей)
А вам не хотелось совершить путешествие по этому сказочному времени года? Полюбоваться белым снегом, вдохнуть морозного воздуха?. Тогда я приглашаю вас в мир чудес! Собирайся детвора, путешествовать пора! Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! (Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились?
Дети: «В лесу».
Воспитатель:
Правильно мы попали в зимнюю сказку, « сказочный» лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ой ребята, что то стало холодно, давайте поиграем с вами, чтобы согреться.
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги) Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Ребята, а какие звери живут в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.
Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли лесные жители. Кто это?
Дети: Волк, Лиса, Заяц. (мягкие игрушки)
Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.
Воспитатель: А из каких деталей построен домик?
Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.
Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: Из чего построены стены?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.
Дети: Призма.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?
Дети: Да.
(Детям выбирают животного, для которого они будут строить свой дом.
Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра « Тук, тук».
Тук, тук молотком
Звери строят новый дом.
Крыша большая – вот такая!
Окна большие – вот такие!
Звери строят целый день,
Строить домик им не лень!
Позовут к себе гостей –
Станет в доме веселей!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?
Дети: Кубики, призмы, кирпичики.
Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.
Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям которые затрудняются, помогает, направляет).
Воспитатель:
Ребята, какие замечательные домики вы построили? В них уже можно заселять зверей. Посмотрите, как радуются они своим новым домикам. Вы молодцы!
(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …
(Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста социально значимых моральных качеств.
Задачи: Повторить материал о подготовке к зиме диких животных, развивать речь детей, повторить стихотворение о снежинках, формировать у детей отзывчивость, развивать умение работать с конструктором, повторить знание основных цветов и деталей конструктора, развивать умение находить деталь по описанию.
Оборудование: Игрушечный медведь, конверт с письмом, большой конструктор, платок, аудиозаписи Железновых «Автобус» и «Мишка пляшет».
Ход занятия
Ребята, я сегодня очень рано пришла на работу, и сторож мне передал вот это письмо. Я прочитала его и поняла, что без вашей помощи мне не справиться. Хотите я вам его прочитаю?
«Дорогие ребята. Пишет вам Мишка-Топтыжка. Я еще очень маленький и не понимаю, что вокруг меня происходит. На улице стало очень холодно. Белочка говорит, что скоро наступит зима. Она насушила грибов, ягод, запасла орехов. Зайчик поменял свою серенькую шубку на беленькую. А я не знаю, как мне к зиме готовиться, мне почему-то все время хочется спать. Помогите мне, пожалуйста!»
Ребята, от кого это письмо? О чем нам пишет Мишка – Топтыжка? Как вы думаете, почему ему сейчас все время хочется спать? Что делают медведи зимой? Где они спят? А Мишки -Топтыжки нет берлоги! Я думаю, что надо быстрее садиться в наш волшебный автобус и ехать помогать Мишке строить берлогу. Вы согласны?
Дети разворачивают стульчики, воспитатель-водитель, выполняют движения под музыку Железновых «Автобус».
Вот мы с вами и в лесу, выходите из автобуса. Ребята, а я что-то не вижу Мишку. Посмотрите направо, посмотрите налево. Вы видите? А как же нам его найти в лесу? (Дети предлагают варианты). Давайте станцуем его любимый танец, он услышит и сам к нам придет!
Железновы «Мишка пляшет»
А вот и Мишка.
«Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы приехали! Вы мне сейчас поможете и все расскажете! Зачем белочка насушила грибов и ягод? А зачем зайчик шубку поменял? А мне как к зиме готовиться? Тоже шубку менять? (Нет, медведи зимой спят!) А где же мне спать? А у меня нет берлоги…»
Ребята, давайте построим для Мишки берлогу! Из чего мы ее можем сделать?
Какой конструктор нам удобнее взять, чтобы быстрее построить: большой или маленький?
Воспитатель каждому ребенку дает задание, какую деталь конструктора принести. Например: «Женя, принеси большой красный кубик». Дети под руководством воспитателя вместе строят «берлогу». Воспитатель просит выстраивать детали в определенном порядке, сортируя по форме, цвету, спрашивает, из чего можно сделать крышу (платок). Укладывают Мишку в берлогу и накрывают сверху берлогу платком. Ребята, чтобы Мишке было теплее, надо теперь берлогу снегом запорошить. Мы начали с вами учить стихотворение про снежинки, давайте расскажем его, вставайте вокруг берлоги, повторяйте за мной!
На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Кружатся снежинки белые пушинки,
Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Дети рассказывают хором стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.
Наши снежинки всю землю укрыли снежным покрывалом. Тепло и уютно будет Мишке в берлоге, не страшны ему никакие морозы. А нам пора возвращаться в садик. Тихонечко занимайте места в автобусе, чтобы Мишку не разбудить. Я музыку тоже тихо включу. Готовы? Поехали!
Вот мы снова в садике! Куда мы ездили? Что мы делали в лесу? Чем мы запорошили берлогу? А у меня для вас есть небольшой сюрприз! Пока вы садились в автобус, я сделала фотографию Мишки, как он спит в нашей берлоге. И хочу подарить вам каждому на память. Вы можете рассказать дома, как помогали Мишке к зиме подготовиться и раскрасить его фотографию (рисунок черно-белый).
Воспитатель выдает каждому ребенку рисунок спящего в берлоге медвежонка, читая стихотворение И. Токмаковой:
«Как на горке – снег, и под горкой – снег,
И на ёлке – снег, и под ёлкой – снег.
А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! »
Название: Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя»
Номинация: Детский сад Конспекты занятий, НОД / игровые занятия
Автор: Рыбченко Светлана Рудольфовна
Должность: воспитатель
Место работы: МОУ «Начальная школа-детский сад № 109 «Букварёнок»
Месторасположение: г. Вологда
Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.
Ход занятия
1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.
– Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.
На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!
Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:
– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.
– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!
2. Беседа с детьми.
- Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
- А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
- Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
- Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
- Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
- Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.
3. Проектируем улицу.
Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.
Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.
Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)
Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)
В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин
–Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.
4. Физкультминутка.
Получили мы подарки.
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берем
Строим мы красивый дом.
(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)
Строим быстро, строим скоро
Без цемента, без раствора.
Дом карниз, труба и крыша.
(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)
5. Строительство улицы.
Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.
6. Итог занятия.
— Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.
Улица построена!
У ворот – ждет игрушечный народ.
Проходите, черепашка,
Крокодил, и Чебурашка,
И Петрушка и матрешка,
И игрушечная кошка!
Радуйтесь, игрушки, звери,
Открывайте окна, двери,
Новоселье затевайте,
Пойте, прыгайте, играйте!
Детям дается возможность обыграть улицу.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по конструированию из строительного материала
во второй младшей группе
Тема «Домик»
Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.
Материалы : игрушки (примерно одного размера) по числу детей, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького размера, деревья из набора «Лего».
Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением домов.
Ход занятия:
Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми .
Кто за ней? В гости к нам пришла матрёшка!
Воспитатель читает стихотворение:
Кукла славная – матрёшка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки, красные, румяные,
На фартуке цветочки и на сарафане.
Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз: домик, чтобы тебе не было холодно зимой!
Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!
Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет:
Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.
Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!
А сейчас не ленись, на зарядку становись !
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)
Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Дети, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики! Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…