Что делать если унижают одноклассники? Что делать, если тебя унижают в школе
Школьная пора, счастливая пора… Далеко не для всех. Для некоторых детей каждый день в школе является настоящим испытанием. Потому что одноклассники снова будут «травить». Что такое травля и как с ней бороться?
Травля или более популярное сейчас слово «буллинг» — это распространенное явление, с которым так или иначе сталкивался каждый. Это когда тебя задирают, обижают, крадут вещи, толкают, игнорируют, смеются и многое-многое другое. Главная цель — принизить ребенка, причинить ему моральную или физическую боль. Вспомните фильм Быкова «Чучело». Мы говорим именно об этой проблеме. Так давайте разберемся, как распознать травят ли вашего ребенка, как помочь и как нужно себя вести, чтобы травля прекратилась.
Редакция Tlum.Ru собрала советы психологов и комментарии родителей.
Как распознать травлю?
Зачастую дети не говорят о своих проблемах, они боятся: если вмешаются взрослые — станет только хуже. Поэтому стоит внимательно следить за поведением своего ребенка, особенно если он поменял школу или класс, став «новеньким».
Признаками травли могут быть синяки и царапины, которые он не может и не хочет объяснять, ложь по поводу того, как именно они появились. Часто «теряющиеся» вещи, сломанная техника, пропавшие украшения или одежда, если ваш ребенок по природе своей не «растеряша». Также ребенок может искать поводы не ходить в школу, прикидывается больным, теряет интерес к обучению, начинает хуже учиться.
Самыми серьезными признаками травли является деструктивное поведение: нанесение себе повреждений, побеги из дома, резкое падение самооценки. Если вы заметили один из этих признаков — возможно, причиной стала травля.
Что делать родителям?
Есть несколько вещей, которые помогут родителям и детям справиться с этой проблемой. Если вы выяснили, что ребенка травят, покажите, что вы выслушали его, поняли и не оставите это без внимания. Успокойте ребенка и окружите его заботой, дайте знать, что цените его откровенность.
Объясните, что он ни в чем не виноват. Никто не виноват, если его оскорбляют, унижают, бьют или игнорируют. Оправдывать травлю нельзя. Даже если ваш ребенок как-то задел других ребят, нормальной реакцией на это станет разовое решение конфликта, а не постоянные издевательства. Ваш ребенок ошибся и за ошибки не надо расплачиваться всю жизнь.
Подумайте о том, какой может быть выход вместе. Вовлеките ребенка в разговор, это поможет малышу вернуть контроль над ситуацией, обратить внимание на детали, понять логику других ребят. Также это покажет, что мама и папа не вздумают решить проблему без их ведома, чего дети очень боятся.
Когда вы уже разобрались в ситуации, стоит пойти и поговорить с учителем или классным руководителем. Спросите, что он намерен сделать, чтобы прекратить травлю? Сохраняйте спокойствие, не давите, а именно задайте вопрос. Если руководитель не намерен разбираться в ситуации — обратитесь к администрации или директору. Убедитесь, что вас действительно услышали, запускать эту ситуацию нельзя ни в коем случае.
Можно поговорить с родителями обидчика. Донесите до них мысль, что если это будет продолжаться, вопрос придется поднять на родительском собрании. Возможно, ваш сын или дочь не единственная жертва агрессора.
Если ребенок не уверен в своих силах — предложите ему записаться в спортивную секцию или кружок, там он сможет найти новых друзей и стать уверенней в себе. Обеспечьте ему комфортную обстановку дома и поддерживайте во всем.
Если ситуация зашла слишком далеко, спросите не хочет ли он поменять класс или школу. Но помните, что это крайняя мера, от которой в большинстве случаев можно отказаться.
Что не надо делать родителям?
Многие родители, стараясь сделать как лучше, делают «как всегда». Постарайтесь исключить из своей речи следующие фразы: «Ты сам виноват», «Ты так себя ведешь», «Ты их провоцируешь», «Тебя травят, потому что…». Обвиняя ребенка, вы оправдываете его обидчиков и тем самым усугубляете ситуацию.
Также избегайте фраз «не обращай внимания», «дай им сдачи», «не делайте так, ему же больно». Такими фразами вы можете навредить. Оставлять ситуацию без внимания, мол, само как-нибудь рассосется, нельзя. Так и совет «дать сдачи» может привести к усугублению конфликта, если ваш ребенок не сможет защититься. Неумелые попытки сопротивления только распалят агрессию.
А вмешиваясь в конфликт и показывая, что ваш ребенок страдает, вы указываете на то, что он слабый, а они сильные, тем самым уничтожая самооценку своего чада и повышая ее у обидчиков.
Не говорите сразу о переводе ребенка в другое учебное заведение. Сначала разберитесь, нельзя ли решить конфликт здесь. На новом месте может быть то же самое, ваш ребенок снова станет «новеньким», а к поведению жертвы он мог уже привыкнуть. Но если ни родители, ни учителя не реагируют на конфликт — смело забирайте документы.
Что делать ребенку?
Во-первых, посоветуйте не реагировать на провокации. На подколки надо отвечать не обидой и агрессией. Ответ должен быть спокоен и достоин. Если вашего ребенка обвиняют в том, чего он не совершал, пусть твердо отрицает свою вину и занимается своими делами, не давая затянуть себя в открытый конфликт.
Также иногда полезнее промолчать, чем начать оправдываться, тех, кто не реагирует задирать не интересно. Это касается и обидных реплик. Когда на прозвище ваш ребенок начинает дуться или плакать — это распаляет интерес. Но, если он спокойно ответит: «Да, ты верно заметил, я ношу очки», — это может сбить противника с толку. Почему он не бесится и не обзывается в ответ? Странный какой-то, может лучше с ним и не связываться.
Еще один способ отделаться от обидчиков — это завоевать авторитет в классе. Это может быть достижение в учебе, спорте или увлечении. Рано или поздно кто-то обратится к вашему сыну/дочери за помощью с домашкой или вопросом. Тут важно поставить себя правильно. Помогать только в ответ на хорошее обращение.
Очень помогает поиск соратников. В классе всегда есть те, кто держит нейтралитет (обычно это самые умные дети), если удастся подружиться или хотя бы начать с ними общаться, это поможет обидчикам понять, что ваш ребенок не «униженный и оскорбленный», а обычный человек со своими увлечениями и друзьями.
Травля всегда разная, все зависит от личности обидчика, поэтому если эти советы вам не помогают, обратитесь к школьному психологу или классному руководителю, которые лучше знают, кто и как будет себя вести в той или иной ситуации.
Что не надо делать ребенку?
Ребенку ни в коем случае нельзя эмоционально реагировать на обиды. Спокойствие и только спокойствие. Игнорирование бывает лучшим выходом. Ему не стоит лезть в драку, если он не уверен в своих силах, проигрыш еще сильнее обрадует противников, и травля продолжится.
Многие дети принимают свою роль жертвы и терпят все, что с ними делают, а вдруг отстанут? Может и отстанут, а может и нет. Поэтому нельзя давать себя бить, отнимать вещи или ломать их. Надо позволить вмешаться другой стороне — родителям или учителям.
Многие дети стараются начать угождать своим обидчикам — становятся «прилипалами», терпят травлю и выполняют поручения лидера, думая, что они поднимутся со временем по «социальной лестнице» и изгоем станет кто-то еще. Такая позиция очень вредит самооценке, не надо входить в компанию обидчиков, нужно основывать свою.
Какие у травли могут быть последствия?
22% учеников жалуются на снижение успеваемости из-за травли в школе. Жертвы буллинга куда чаще страдают головной болью и болеют. У каждого четвертого подростка, столкнувшегося с этой проблемой, возникает мысль о самоубийстве! Мальчики, подвергающиеся травле, наносят себе физические повреждения в четыре раза чаще, чем те, кого не травят.
Очень опасен долгосрочный эффект травли. У девочек очень часто развивается посттравматическое стрессовое расстройство — реакция организма на психическую травму. Таким расстройством страдают: жертвы терактов; ветераны, пришедшие с войны; люди, пережившие войны, геноцид, природные катастрофы.
Девочки, побывавшие в роли жертв, во взрослом возрасте чаще лежат в психиатрических клиниках и принимают нейролептики, транквилизаторы и антидепрессанты, причем это никак не зависит от того, были они психически здоровы на момент начала травли или нет.
Что делают родители?
Всегда ли родители знают о правилах поведения при травле и какие выходы они выбирают? Мы собрали комментарии родителей с форума u-mama , чтобы показать вам различные взгляды на эту проблему.
«Переводите ребенка, не портите ему жизнь. Это ж сколько комплексов будет у него».
«Узнать надо, в чем причина травли. Если не устранить, то в новой школе будет то же самое».
«Меня саму травили в школе. Причина была в том, что я была отличницей в школе, где не принято учиться, „не такая“. При этом давили, что я якобы толстая (гнобители были не худее) — фигура была не причиной, а поводом, даже когда я сильно похудела, гнобить не перестали. Но виновата я была сама — когда меня обзывали и били, я начинала плакать. Если бы не плакала, а дала отпор, то вероятно бы отстали».
«Да, раньше проще все решалось. Я в первый же день врезала в ухо самому оторве, он на учете стоял, и боксер был, а я самая мелкая, да еще отличница и новенькая посреди года. Так и зауважали на все оставшиеся 9 лет».
«К школьному психологу вместе с замдиректором по праву. Припугнут там травителей, к чему ведет их кривая дорожка. Многим помогает вовремя остановиться, если дети не испорченные уже».
«Учителя сейчас очень боятся одной фразы: „Вы, как классный руководитель, несете ответственность за организацию травли в отношении моего ребенка и мною будут направлены жалобы в соответствующие инстанции“».
«Никогда не разговаривала с родителями. Только с детьми и на их языке. Слегка, как мне показалось, припугнула. Больше они моего сына не то что не задирали, близко подойти боялись. Непедагогично, но действенно».
«Моего обижали ребята во дворе. Он был тогда самым младшим. То кепку закинут на дерево, то еще какую-нибудь пакость сделают. Я пошла да спросила у ребят, почему вы его обижаете? Они ответили, что он не умеет себя вести в коллективе, играть сообща не умеет, все время спорит, хочет руководить и все игры портит. Ладно, все ясно. Сделали выводы, живем и воспитываемся дальше».
«Ваш ребенок имеет право ответить обидчику адекватно (в том числе и физически если надо) предупредив его об этом как минимум два раза. Примерно так «мне неприятно то, что ты делаешь, если ты намерен продолжать, я … «(озвучить ответное действие). Угроза приводится в исполнение без предупреждения, если действия повторяются даже после состоявшегося разговора. Дети травят того, кто не дает отпора».
«Вам может помочь дневник, где вы с ребенком вместе будете записывать подробно: что делали обидчики, что в ответ делал он, каков был результат. Вначале пусть сам запишет цель — чего он хочет в отношениях с этими ребятами. (Чтобы отстали — тоже цель). Там же можно выделить отдельную колонку, где он сможет спланировать, как ответить в следующий раз, если старый способ не сработал. Это придаст ему уверенности, снизит тревогу от того, что он может сделать что-то не так и обеспечит вашей поддержкой».
Если вас занимает вопрос — что делать, если унижают одноклассники, то вам необходимо прочитать эту статью. Из этой публикации вы узнаете причины, вынуждающие ваших сверстников плохо относиться к вам, а также прочитаете, как защититься от нападков неполноценных людей и каким образом заставить их относится к вам с уважением.. Прочитайте ее сообщение, чтобы понимать, почему она задается вопросом — что делать, если унижают одноклассники.
Добрый вечер! Меня зовут Аня, мне 15 лет. Хочу попросить у Вас совет. В классе со мной учится мальчик. Он постоянно задевает меня, говорит, что я толстая и некрасивая. Подшучивают с ним и другие ребята. Но вот недавно они сказали, будто у меня никогда не будет парня, и я стану старой девой. Хотя мне казалось, что я могу кому-то нравиться. Почему они так считают? Ведь вроде же нестрашная!
Давным-давно обучаясь в школе, я наблюдала часто со стороны, как девчонки и мальчишки унижали своих одноклассников просто от собственной дури. Когда у меня возникало желание встать на защиту слабого, я это делала, но часто мне приходилось просто смотреть, как унижали одних и тех же девчонок и пацанов. Я оставалась равнодушной к их страданиям, ведь они даже не делали усилий, чтобы хоть как-то защититься. Они плакали, переживали, но не давали сдачу, не обзывали обидчиков. Я не была агрессивной, но себя в обиду не давала. И поэтому не понимала поведения этих детей. Они часто обсуждали со своими друзьями, что делать, если унижают одноклассники, но никогда не делали выводов и не меняли своего поведения. Они поступали совсем неправильно.
С тех пор прошло много лет. Теперь, наблюдая уже за взрослыми людьми, я убедилась, что те слабаки, так и остались забитыми, потому что не научились защищать себя и отстаивать свои интересы. А смелые, дававшие отпор агрессорам в школе, смогли достичь многого на жизненном пути. Поэтому я уверена, что необходимо стать сильнее, даже если сила несвойственна вам. Нужно найти в себе силы поставить обидчиков на место, а не раздумывать над тем, что делать, если тебя унижают одноклассники. И самое главное не стоит задаваться вопросом – почему к вам относятся так плохо. Лучше сразу пресечь негативное отношение окружающих.
Причины, по которым подростки задевают своих одноклассников
Девочка, обратившаяся за советом на этот сайт, скорее всего, симпатичная, с отличным покладистым характером. Ей бы учиться в полноценной школе, где нет агрессоров. Но к сожалению, в современном мире почему-то не делят детей на классы и школы по уровню их развития, создавая, таким образом, учебные заведения для полноценных и другие – для недоразвитых и психически больных. Из-за ненормального поведения последних, таким детям, как автор сообщения, приходится ломать голову над тем, что делать, когда унижают одноклассники и взрослеть с мыслью о собственной неполноценности. Ведь подвергаясь каждый день глупым и беспочвенным насмешкам мальчишек, девочка начинает на полном серьезе верить в то, что она непривлекательна.
Чтобы помочь полноценным детям найти ответ на вопрос — что делать, если унижают одноклассники, следовало бы посоветовать им, осознать причины, которые заставляют одних детей вести себя агрессивно по отношению к другим:
— первой является – психическая неполноценность агрессоров;
— второй – желание агрессора показать себя самым умным и властным;
— третьей – является цель агрессивно настроенного обратить на себя внимание конкретной личности, например, когда мальчику нравится девочка;
— четвертой – считается то, что люди могут быть энергетическими антагонистами, из-за чего между ними возникают конфликты.
Одноклассники с психическими отклонениями унижают остальных, потому что не умеют по-иному общаться или, таким образом, развлекаются. Таких лучше сразу ставить на место, ведь они уважают только силу. Их сознания не далеки от сознаний животных и поэтому они нападают так же, как, например, это делают собаки. То есть, если видят и ощущают страх потенциальной жертвы, то говорят и делают гадости. А когда им даешь отпор, они понимают, что их поступки могут иметь для них негативные последствия и поэтому обходят стороной того, кто может постоять за себя. Что нужно делать в конкретной ситуации, подскажет вам ваша интуиция. Например, когда вас обзывают, обзывайте в ответ, если вас толкают, толкните агрессора. Одна сильная ссора или даже драка, может оградить вас от череды издевок, которые в ином случае могли бы продолжаться долгие годы. В этом я убедилась на собственном примере в школьные годы, однажды переборов свой очень сильный страх и дав сдачу двум братьям-шизофреникам. После этой драки я смогла дальше ходить по школе с поднятой головой, не опасаясь очередной разборки. Моим родителям тогда было все равно, что их ребенка унижают одноклассники. Они ничего не собирались делать, чтобы помочь мне, и я стала сильной вопреки своей слабости.
Почему слабой личности можно и нужно проявить силу там, где ситуация кажется безнадежной, может прояснить ситуация, произошедшая недавно в Приморском сафари-парке. В вольеру тигра Амура, как обычно отправили взрослого козлика. Последний должен был, как и предыдущие животные, стать добычей хищника. Однако козлик не спасовал и, увидев тигра, пошел на него в атаку. Хищник, постоянно охотившийся на дичь, был шокирован таким поведением козлика и поэтому оставил его в живых. Более того, он посчитал его равным себе и поэтому живет теперь с ним в одном вольере и позволяет козлику пастись рядом. Работники сафари-парка даже заметили, что тигр Амур ждет по утрам козла Тимура, чтобы вместе с ним пойти по своим делам. Тут налицо пример того, когда потенциальная жертва, находясь, казалось бы, в безвыходной ситуации, смогла показать хищнику, что обладает силой. Ваши одноклассники, которые унижают вас и других, мало чем отличаются от хищников. Поэтому единственное, что нужно делать при конфликтах с психически недоразвитыми детьми, так это показывать им свою силу.
Практически в каждом классе или во дворовой компании есть один-два задиры, которые показывают себя наиболее умными и стараются повсюду утвердить свою власть. Они так поступают, потому что могут. Им от рождения дано вести за собой глупцов и добиваться с их помощью каких-либо целей. Такие одноклассники обзывают и унижают кого-то, а глупые создания подхватывают их агрессивное настроение, продолжая травлю несчастного. Если вам удалось оказаться в роли жертвы обязательно (!) дайте толпе глупцов отпор. Чтобы не оказаться впоследствии «козлом отпущения», необходимо что-то делать. И пусть о вас подумают, будто вы ненормальны, главное — чтобы вас оставили в покое. Я бывала в ситуациях, когда моя ответная агрессия по отношению к таким толпам глупцов воспринималась остальными, как ненормальная реакция. Но я благополучно пережила те ситуации и самое главное — оставила у своих одноклассников ощущение, что со мной нельзя связываться. Благодаря такому поведению, я всего пару раз задумывалась над тем, что делать, если унижают в классе.
Часто задиристые мальчишки и девчонки домогаются тех, кто им нравится. При этом они могут обзывать предметы своего обожания, унижать их и даже бить. У нас на улице жила пара – бывшие одноклассники. Мужчина, будучи мальчишкой, постоянно бил свою будущую жену. Он каждый день высмеивал ее и пророчил ей жизнь старой девы. Та женщина, будучи девочкой, не понимала, почему ее унижают, и поэтому постоянно обижалась на агрессивного пацана. А потом бежала домой и спрашивала у своих родителей, что делать, если в классе тебя унижают. Но спустя несколько лет она вышла замуж за того задиру и агрессора. И таких историй множество. Но в школьные годы сложно угадать, нравишься ли ты однокласснику или у него просто психическое отклонение, поэтому не всегда можно понять, что делать в такой ситуации. Однако все же лучшим выходом было бы — унизить обидчика в ответ. Все же в мужья годятся те мужчины, которые уважают женщин.
Девочка, обратившаяся за советом на этот ресурс, вероятно, подвергается нападкам мальчишки, которому она нравится. Он же является личностью, способной сподвигнуть других совершать плохие поступки, поэтому и остальные одноклассники унижают эту девочку. Однако ей не стоит менять своего отношения к обидчикам, ведь она достойна уважения и полноценного отношения к ней. Поэтому хотелось бы порекомендовать ей давать отпор агрессорам. Если они утверждают, будто она толстая и некрасивая, то ей следует озвучить недостатки ее обидчиков. У одного торчат уши, другой не выдался ростом, третий совсем худощавый, четвертый двоечник, а значит, глупый, а пятому все указывают, что делать. Следует говорить, что все эти качества не позволят этим мальчишкам найти подходящих для жизни женщин, а значит, эти парни останутся в будущем никому не нужными холостяками. И даже если в будущем так не произойдет, главное – убедить их в этом сейчас. Для этого нужно каждый раз делать одни и те же действия, например, перечислять недостатки своих обидчиков, чтобы они поверили в свою неполноценность. Слабой личности необходимо осознать, что «раненый хищник никогда не будет преследовать свою жертву». А ранить можно и словом!
Каким образом изменить реальность, в которой кто-то тебя унижает?
Каждый человек — творец своей жизни, состоящей из ежедневных событий. Меняя повседневность, можно изменить судьбу. Изменить мелкие детали своего дня получается собственными усилиями. Например:
— начав мыслить позитивно;
— равнодушно относясь к негативным высказываниям в свой адрес (давая отпор, но не раздумывая над отношением окружающих);
— работая над своей внешностью, чтобы нравиться себе;
— будучи уверенной в своей неповторимости и особенности;
— придумывая план своей жизни;
— поверив в свою силу;
— отодвинув неприятное окружение на второй план.
А теперь поясню по пунктам, каким образом изменить себя и заставить окружающих относиться к вам лучше, чем прежде.
Позитивные мысли создают лучшую реальность!
Если вы смотрите фильмы ужасов и кино, где показываются насилие, катаклизмы и внушается идея о конце света, то вы станете смотреть на жизнь пессимистично, а потому будете всегда слабыми. Когда ваши родители, братья, сестры, подруги и одноклассники вас унижают, вы станете неуверенными в себе, и будете считать себя неполноценными личностями. Ваш разум будут постоянно занимать вопросы типа: что делать, если в классе тебя унижают, дома ругают, друзья игнорируют. Из-за этого вы станете делать безрезультатные усилия понравиться окружающим или подумаете о суициде. Но стоит вам перестать смотреть негативные фильмы, дать отпор обидчикам и ваша жизнь начнет преображаться. Она станет более красочной, если, несмотря на ежедневный негатив, вы начнете верить в лучшее будущее. Верьте сегодня, что завтра будет намного лучше, и тогда вы обретете внутреннюю силу, которая поможет вам защититься от внешнего мира. Делать это нужно каждый день и ваша повседневность начнет меняться, мрачные мысли улетучатся, появится ощущение силы, а окружение станет к вам дружелюбным. Вам даже покажется, будто всех знакомых вам людей кто-то подменил.
Осознание того, что вы уникальны – путь к грандиозному будущему!
Вы наверняка уже не раз слышали о Владимире Довгане — знаменитом российском предпринимателе, миллионере, в девяностых годах двадцатого века рекламировавшего товары, которыми торговал. Сейчас он известный инфо-бизнесмен, помогающий людям поверить в себя и прийти к большим деньгам. Этот успешный человек был в школе двоечником. Его унижали учителя и одноклассники. И даже родной отец считал его отсталым. И все, потому что у этого мужчины дислекция. Даже сейчас он пишет с ошибками. Но он повзрослел и стал успешным человеком, успеху которого может позавидовать каждый. Владимир Довгань считает себя уникальным, и эта мысль закрепилась у него в сознании благодаря его матери, повторявшей ему, что он является особенным. Будучи мальчишкой, в минуты, когда он не знал, что делать, если его унижают, он вспоминал о своей уникальности. И посмотрите сейчас на его жизнь! Его уверенность в собственной неповторимости сотворила с ним и его жизнью чудеса.
Девочка, которой понадобился совет, не уверена в себе, потому что кто-то часто убеждал ее в том, что она некрасива и неполноценна. Это могли быть не прямые унижения, а фразы родителей о том, что ребенок неразумный или похож на некрасивую тетю. Если эта тетя казалась ребенку совсем непривлекательной, то у него в сознании закладывалось ощущение собственной непривлекательности. По сути, неважно, кто и каким образом заложил в сознании девочки программу неполноценности, которая активировалась, как только ее одноклассники заявили ей о ее непривлекательности. Главное – избавиться от этого психологического мусора. Ведь не имея такого психологического блока в сознании, девушка не стала бы реагировать на унижения глупых пацанов. Поэтому первым делом ей следует стереть ненужную программу из подсознания. Для этого нужно ежедневно делать несложное упражнение: повторять фразу «Я самая красивая, очень привлекательная, все парни не могут отвести глаз от меня». Сначала эта фраза будет казаться самообманом, потом восприниматься как привычка, а позже, когда сознание в нее поверит, фраза станет творить чудеса – преображая внешность девушки и ее реальность. Ей уже не нужно будет ничего делать, чтобы поставить на место обидчиков. Таких просто не останется.
Книга желаний – возможность сделать свою жизнь сказкой
Я знаю многих женщин и мужчин, увлекшихся когда-то позитивной психологией и создавших свои книги желаний. Они смогли добиться всего, что пожелали. Но главное в этом приеме не книжечка, в которую заносятся желания, а вера человека, что он достигнет желаемого. В настоящий момент девочке, запросившей совет, необходимо описать для себя свое будущее. Одноклассники унижают ее и сулят ее будущее в полном одиночестве. Девушка не понимает поведения агрессивных мальчишек и воспринимает их выпады, как указание на то, что она непривлекательна. Чтобы ей перестать верить в глупости негодяев, необходимо составить план своей жизни. Для этого нужно взять блокнот и написать в нем о себе самое лучшее. Сначала описать те ситуации, когда у девочки исполнялись ее желания. А потом начать придумывать свое радужное будущее. Делать последнее нужно ежедневно. Перечитывать написанное следует в хорошем расположении духа и начинать чтение надо с тех моментов, когда желания исполнялись. Сознание уверено, что позитивные события прошлого произошли на самом деле, а значит, оно поверит в то, что будет придумано девочкой о ее будущем. Такие психологические настройки следует делать постоянно. Благодаря им улучшится реальность девочки, мальчишки перестанут что попало сочинять, а девушка будет верить в лучшее будущее и планомерно двигаться к нему.
Внешность – проявление внутреннего мира
Обычно на красоток, постоянно следящих за своей внешностью, мальчишки, парни и мужчины смотрят с замиранием. Они никогда не смогут сказать об очень привлекательной девушке чего-либо негативного. И так происходит потому, что красота этих девиц идет изнутри, проявляясь в виде силы. Если внутренний мир девочки серенький, она не уверена в себе, понятия не имеет, в чем заключается привлекательность, то окружение будет ей транслировать бедность ее внутреннего мира. Например, в ситуациях, когда одноклассники ее унижают. Но стоит ей приложить усилия, чтобы понравиться самой себе, как она станет только своим внешним видом подавлять все возможные выпады окружающих. В интернете сейчас очень много статей и видеороликов, в которых рассказывается и показывается, каким образом нужно ухаживать за кожей лица, чтобы она была лучистой, и сделать волосы красивыми. Читая советы и просматривая видео, следует делать то, что там рекомендуется, чтобы понравиться себе.
Самое главное в уходе за собственной внешность – это понравиться себе самой. Не нужно прилагать усилий, чтобы показаться красоткой пацанам, которые над тобой насмехаются. Следует улучшить свою внешность, чтобы обрести уверенность в своей привлекательности. Эта самая уверенность перерастает во внутреннюю силу, которая заставляет представителей сильного пола «падать штабелями» при виде красотки. Как только девочка станет уверенной в своей неотразимости, одноклассники сразу поменяют к ней свое отношение. Они начнут мечтать о дружбе с нею. И когда такие красотки, отказывают мальчишкам в дружбе, те считают, что их, таким образом, унижают. Получается эдакий побочный эффект — случайная месть, которая сильно бьет по самоуверенности каждого парня. Но как уже упоминалось ранее в этой статье, не стоит делать усилий, чтобы понравиться окружающим, нужно все это делать для себя. Ведь основное – обрести внутреннюю силу, с помощью которой можно будет влиять на людей.
Сила идет изнутри!
Любая женщина является слабее мужчины. Но ее внутренняя сила способна манипулировать поведением любого представителя сильного пола. Девочка, которая обратилась на данный сайт за советом, сейчас, как и большинство подростков, зациклена на отношениях с противоположным полом. Одноклассники, в частности — мальчишки, воспринимаются ею в качестве потенциальных женихов. И это вполне нормально! В пятнадцать лет хочется, чтобы у тебя был парень, который тобой восхищается, любит и строит планы на будущее. Но все эти желания возникают, потому что буйствуют гормоны. Подвергаясь их влиянию, многие подростки совершают массу ошибок, например, рано вступая . Чтобы время становления личности не было растрачено впустую, на ненужные связи и их последствия, следует использовать его для взращивания внутренней силы. Не нужно задаваться вопросом — что делать, если унижают одноклассники. Не стоит раздумывать над тем, почему мальчишки считают тебя толстой и страшной. Это бесполезное времяпрепровождение и безрезультатная трата ментальной силы. Лучше начать взращивать в себе внутреннюю силу.
Стать волевым человеком совсем несложно. Главное – перестать считать внешний мир важной частью своей жизни. Люди, проходящие мимо на улице, живущие по соседству, учащиеся в той же школе, проживающие с вами под одной крышей – это сменяющиеся персонажи вашей жизни. Истинными и настоящими для каждой личности являются она сама, ее жизнь и самое главное – ее внутренний мир. Последний выступает в роли сильнейшего рычага влияния на реальность и окружение. Если вы считаете себя слабыми и некрасивыми, то не стоит удивляться тому, что вас унижают одноклассники. Не нужно делать круглыми глаза, когда вам пророчат худшее будущее, если вы не продумали событий вашей жизни. Люди, будто зеркала, отражающие то, что находится в вашем внутреннем мире. Придумайте себе невозможное, выдумайте волшебство, поверьте в магию вашего внутреннего мира, и все изменится в лучшую для вас сторону.
Кому-то взрастить внутреннюю силу помогает увлечение магией. Но все ритуалы и обряды, которые эти люди проделывают, являются просто интересным времяпрепровождением. По сути, «танцы с бубном» не влияют на реальность никаким образом. А вот уверенность мага, что будет именно так, как он пожелал, дает ему силу. Другие люди начинают , увлекшись фен шуй. Знание, каким образом энергии влияют на мир, помогает им поддержать внутреннюю силу и позволяет манипулировать ежедневными событиями. Некоторые люди начинают верить в фей и эльфов, которые якобы посредством волшебства помогают им добиваться поставленных ими целей и предотвращать негативные события. Если вас постоянно унижают одноклассники, начните взращивать свою внутреннюю силу, поверьте во что-то, что вас убедит в том, что вы являетесь творцом своей повседневности. И тогда не нужно будет ничего делать, чтобы вас оставили в покое. Достаточно будет просто подумать о том, чтобы обидчик замолк и оставил вас в покое. И именно так и произойдет.
Copyright © сайт
- Алина
Меня тоже мальчик обижает в классе. Он часто насмехается и говорит гадости. Я боялась ему ответить, но прочитала, что Вы написали и решилась сказать ему какой он страшный.
- потап
Парень, обратись ко мне — я сделаю тебя класным пацаном, девушек это тоже касается но в другой мере. В принципе мы все одинаковы.
- Кира
Что делать если друзья подшучивают надо мной, но я не могу,например, сказать что одна страшная, другая толстая, потому что я не хочу портить с гими отношения
- Adviser
Добрый день!
Вам следует открыто сказать своим друзьям, что их шутки воспринимаются Вами, как унижения. Если они этого не поймут, то их вряд ли можно назвать друзьями. Но если Вы боитесь говорить начистоту с людьми, окружающими Вас, то попытайтесь подстроиться под них, начав подшучивать над ними. Подбирайте при этом соответствующие фразы. Например, вместо того, чтобы утверждать, что девушка страшная, можно спросить, не является ли она внучкой Бабы-Яги. И чтобы не называть подругу толстой, можно спросить, отчего она опухла.
- X
Здравствуйте.Меня с самых младших классов задирают одноклассники.Сначала это происходило из-за того,что я не ходила в сад,и когда пришла в школу,попросту не знала как себя вести,и вскоре меня стали задирать.Как себя вести я со временем разумеется узнала,но издевательства не прекращались.Я несколько раз из-за этого меняла школы,но как по карме снова и снова я становилась предметом насмешек и издевательств.Главным козлом отпущения для людей всего учебного заведения.Я пробовала прекратить это по разному: пыталась их игнорировать,пыталась давать отпор,если совсем обнаглеют,даже пыталась влиться в их общество,хоть и чувствовала,что не хочу общаться с такими,как они.Они унижали меня,но уже как-бы «по дружески»,и в конце концов я сдалась.Стала руководствоваться больше инстинктами,нежели пытаться продолжать вертеться в этой мясорубке.Делаю вид,будто их вообще не существует,но как только кто-то слишком обнаглеет,я наброшусь на него и буду драться пока не разнимут,или пока я не выдохнусь.(Да,я из такого несуществующего типа людей,которые если дерутся,то,как говорится, «До смерти»,а так-же живёт больше по своему усмотрению,нежели по устоям общества,руководствуясь инстинктами,но одновременно и разумом,и сделать меня из зверёныша человеком ещё не удавалось никому,даже мне.Такой меня сделала жизнь,ведь я устала быть ничего не стоящей слабачкой,и терпеть издевательства других людей.Теперь у меня есть по крайней мере одно преимущество:нет страха перед более сильными.Это и позволяет мне так драться.)Сейчас учусь в колледже,ещё недавно меня до невообразимости сильно задирали люди с других курсов,но после того,как я надавала тумаков главной,самой наглой среди этих задир (дело дошло до полиции) ,ко мне лезут редко.Но всё-равно посмеиваются.Неприятно. Это всё опять-же из-за моих рефлексов:например я начинаю неосознанно скалиться и рычать,если кто-то сделает какое-либо негативное действие по отношению ко мне,а могу и вовсе замахнуться рукой на обидчика.В общем-то и так живу не плохо,в жизни всё есть: дом,еда,свой комп,своя комната,мягкий диванчик,лучшая подруга,да и другие друзья… Что ещё можно от жизни пожелать? Мне вообще не везёт только в общении с классом.Задирали ВСЕГДА,а сейчас,я уверена,просто временное затишье. Что посоветуете делать? К психологу? Ходила.Подружились.До сих пор ей иногда с проектами помогаю. В целом отношения между мной и однокурсниками такие: кому-то просто всё-равно есть я,или нет,(и так было с самого начала,и в общем-то такого положения я и добиваюсь);какая-то группа людей изначально хотела общаться,но всё с той-же целью,поиздеваться.Я уже рассказала что стала их игнорировать а в последствии побила главу.С тех пор люди из той группы не лезли; Другие (таких большинство) частенько посмеиваются.Могут задирать даже на парах,но не достаточно серьёзно,чтобы начинать из-за этого драку; Самая малая часть относятся ко мне нейтрально,даже немного дружелюбно.С такими людьми я даже иногда разговариваю. Если брать в общем,то сверстники меня считают ненормальной,да я и сама этого не отрицаю.В конце концов нормальных людей,как известно,нет,и у любого человека,если поискать,найдутся какие либо психические отклонения.У меня они есть точно.Годы издевательств не прошли бесследно.Я даже смирилась с этим(раньше меня такие заявления сильно задевали) и мне не обидно.А с людьми старше двадцати я всегда отлично находила общий язык. Почему я добиваюсь к себе нейтрального отношения,чтобы никто просто не обращал на меня внимания?Ответ прост.Я не хочу,чтобы меня задирали,но и общаться,а тем более дружить с кем-то из этих людей я не имею ни малейшего желания.Они все на подбор курят,даже пьют,ругаются матом… и т.д. Я не хочу связывать свою жизнь с этими людьми,тем самым портя себя.Ведь если я буду с ними общаться,они будут на меня воздействовать.Я считаю даже пусть лучше они будут моими врагами,и у меня будет отторжение ко всему,что они говорят и делают,чем будут «друзьями»,и я буду постепенно заражаться от них нецензурной лексикой и негативной энергетикой. А я знаю,что так и будет. Коротко:Я хочу добиться к себе нейтрального отношения однокурсников.Что посоветуете?
- Adviser
Добрый день!
Когда читаешь Ваше сообщение, складывается впечатление, что Вы умный и рассудительный человек. По описанному Вами нельзя сделать вывод, что у Вас, как Вы утверждаете, есть отклонения в психике. Скорее, Вы сами себя не уважаете и допускаете плохие мысли о себе. Одно это уже может провоцировать негативные поползновения окружающих в Вашу сторону. Поэтому первым советом будет — не лечиться, не искать в себе недостатков, а принять себя такой, какая Вы есть.
Не думаю, что нужно верить тем, кто утверждает, что души якобы перерождаются, переживая в последующих жизнях последствия накопленной в прошлом кармы. Скорее, у Вас в энергетике такой набор энергий, что Вы становитесь, как бы маячком для задир. Чтобы узнать, так ли это, Вы можете . Там же даются рекомендации, как методами фен шуй улучшить свою жизнь.
Из Вашего сообщения понятно, что Вы сильно зацикливаете внимание на моральных уродах, которые Вас окружают. Это может быть последствием того, что когда-то Вас часто задирали, а может оказаться Вашей особенностью. Многие люди замечают только негативное. Они не слышат и не видят позитивного. А любое плохое слово фиксируют и запоминают. Такие люди занимаются, как бы накопительством негативного. А потом считают, что страдают из-за негатива окружающих. Относитесь ли Вы к таким людям, понять сможете только Вы сами.
Если Вы все же способны видеть хорошее в жизни, а окружающие Вас все равно постоянно донимают, то попытайтесь поработать со своим подсознанием. Вероятно, когда Вы пошли в школу, у Вас образовался блок в подсознании, который заставляет Вас испытывать страх перед одноклассниками или одногруппниками. Когда страх подсознательный, то разум его не всегда фиксирует, а вот окружающие могут ощущать его на подсознательном уровне и соответственно ведут себя.
Чтобы исправить ситуацию, сложившуюся в Вашей жизни, попробуйте погружения в темную субстанцию. Это первичная субстанция, из которой все произошло. В полной темноте, одиночестве и тишине, в состоянии полусна нужно вспоминать конфликты с одноклассниками и разрушать их: резать на части или разбивать как стекло. В моменты погружений нужно придумывать ситуации, которые Вам хотелось бы пережить. Например, что к Вам относятся с уважением. Примерно через две недели ежедневных погружений, Вы увидите положительные изменения в своей повседневности.
- Даша
@ Кира:
Не бойся не чего может есть какието зацепки например ты часто хвастаешся ты можешь просто сказать так *Спуститесь с небес вы такиеже как я я не желаю вам нечего плохова почему вы так относитесь со мной?* лично мне помогает ну есле уж не поможет знай они тебе завидуют ты лутше чем тебе говорят! - Николай
Клички рождаются в детских группах. Когда дети играют вдвоем, они тоже могут обзываться, но делают это реже, чем в группе. А как только собирается детская компания, сразу начинаются клички.
- Ева
Здрасте! Меня зовут Ева. Я хотела задать вопрос почему мой однаклассник обзывает (унижает) меня? Он обзывает меня Зомби, а остальные мести с ним начинают. Раньше у меня было всё хорошо, но после его прихода он стал меня обзывать Зомби. Мне 15 лет. Раньше он перестал называть зомби, но потом стал говорить «По дороге никого не созжрала? Тебя кровь нужна? Не созжри меня? и т.д.»
- Adviser
Добрый день!
Ваш одноклассник — психически больной. Ему необходима помощь психиатра. Обычно такого типа люди очень сильно боятся тех, кто может дать отпор, а также тех, кто обладает властью. Чтобы наказать Вашего обидчика и предотвратить его выпады в будущем, Вам следует пожаловаться на него директору школы, завучу или на крайний случай классному руководителю. Желательно бы рассказать о его выпадах своим родителям. В том, что Вы пожалуетесь, нет ничего плохого и, таким образом, Вы не проявите слабости. А найдете поддержку тех, кого Ваш психически больной одноклассник боится.
Другой способ поставить его на место — обзывать его в ответ. Но дело в том, что люди с психическими отклонениями могут тратить массу времени и сил, на перепалки с теми, кто им противостоит. Не думаю, что Вам захочется каждый день ругаться с тем, кто Вас оскорбляет. Поэтому наилучший выход — припугнуть его через тех, кто обладает властью.
- Изабель
Здравствуйте. В классе один мальчик меня очень сильно обзывает, я знаю почему, я поссорилась со своей бывшей подругой, а он влюбился в неё и чтобы понравится ей он начинает меня обижать. Я сама очень ранимая, хоть иногда обзываю в ответ но ему кажется не обидно. А мне очень. К тому же он очень сильный, мускулистый, красивый) Я, если по секрету влюбилась в него, знаю, очень глупо, но он и в правду очень красивый и иногда добрый. Что мне делать??
- Adviser
@ Изабель:
Добрый день!
Ситуация у Вас далеко не самая простая. Но Вы можете изменить отношение этого парня к Вам. Существует два способа сделать это:
1. Подождать, пока он останется где-то один - в классе, на улице на скамеечке, в спортзале и так далее. И там уже объяснить ему, что он Вам симпатичен, как человек, и поэтому Вам неприятно, когда он Вас оскорбляет, и Вам не нравится оскорблять его в ответ. Но ни в коем случае не говорите ему о своих чувствах. Только об уважении к нему! Потребуйте от него уважительного отношения к Вам.
2. Написать ему письмо, в котором нужно описать ситуацию и упомянуть Ваше нежелание ругаться с ним. Напишите, что ссора с подругой - это Ваше дело, а не его. И если он желает обратить на себя ее внимание, то пусть делает это иным способом.
Этот парень, узнав о том, что Вы его уважаете, будет ощущать себя неловко каждый раз, когда захочет оскорбить Вас. Так его выпады прекратятся. Можете предложить ему стать друзьями, типа как два парня или две девушки, безо всякой игры в любовь. Желательно, чтобы он добавился к Вам в друзья в социальной сети, тогда у Вас появится шанс показать свой внутренний мир этому парню. Может, он его оценит и позабудет Вашу бывшую подругу.
Если эти варианты Вам не подходят, то нужно просто игнорировать выпады парня либо яростно защищаться. Главное - показать парню, что Вам его мнение безразлично, и что Вы в состоянии постоять за себя. Все что он скажет в моменты перепалок, нужно пропускать мимо ушей, осознавая, что он просто влюбленный в кого-то глупец.
- Миша
Привет!Меня зовут Миша и я хочу вам помочь.
1.Єсли обзавет однокласник или друг с группы чего то дополнительного, то расскажите учителю.
2,Єсли етот друг с другого класса, то расскажите родителям (лутше родителям друга)и они его накажут или ещё что-то.
3.Эсли пожаловалась на вас,скажите,что больше так не будете (даже если ето не правда)
4.Эсли етот друг вас бьёт, то возпользуйтесь силой близких.НАДЕЮСЬ ВАМ ПОМОГУТ ♡♡♡♡♡♡♡♡
- Диана
Здравствуйте. Мне 13 лет, учусь в 7 классе. Совсем не давно меня начал обзывать мой одноклассник Леша, а потом к нему присоединился и второй, которому я нравлюсь(он мне сам в этом признался).
Раньше всё было хорошо, мы гуляли компанией из 5 человек, это было зимой, куда входил и сам Лёша. Он никогда не обижал меня, а если так и получалось, то потом извинялся. Но потом он начал закидывать меня снежками, сначала я не придала этому никакого значения, но потом это стало сильно раздражать. Дальше он стал надо мной обидно шутить. Я на него обижалась, и некоторое время он начал опять нормально вести, но оказалось не на долго. И вот такая перемена настроения теперь происходит постоянно, он обидно пошутит, хотя я знаю что ко мне это никак не относится, он просто наобум придумывает шутки, а мне очень обидно.
Подскажите пожалуйста, почему у него произошла такая перемена ко мне??? - Adviser
Добрый день!
Чаще всего мальчики обижают девочек, потому что страдают от проблем с психикой. Но есть и такие, кто в подростковый период влюбляется в своих одноклассниц. Но чтобы скрыть свою симпатию, однако, обратить на себя внимание, они начинают оскорблять девочку или обидно шутить над ней. Вероятно, этот самый Леша чувствует к Вам что-то.
Просто не обращайте внимание на выпады Вашего одноклассника или постарайтесь поставить его на место. При этом попытайтесь оставаться к этому парню равнодушной и холодной. Не стоит тратить свои время и нервы на недостойных Вас людей.
- анатолий
Надо мной насмехаются всю жизнь, с самого рождения и по разным причинам.всю начальную школу я старался делать, как мнемсоветовали-не обращать внимания.»полезут и отстанут»-так все говорили.очень часто меня обзывали «дзюдоист» из-за того что я занимался каратэ.бросил его 3 года назад.полгода назад ко мне стали лезть трое ребят из параллели(я из А класса, они из Д)обзывались, пинались,дело стало доходить до драки и я принял боевую стойку, и что думаете?меня почему-то назвали танцором из-за этого, и не просто танцором, а танцором лецгинки,хотя я вообще не танцую.сначала я просто игнорировал их.месяца два назад я поступил следующим образом:меня в очередной раз стали обзывать и унижать перед одноклассниками, ах да, они еще стали снимать меня на камеру.так вот, я стоял неподвижно и смотрел в глаза обидчикам, старался дышать очень мало,ждал, когда зададут вопрос типа «че встал?», и в ту же секунду я просто «отключил» свой мозг, зарычал(прямо как зверь) и накинулся на них, бил и по животу, и по лицу со всей силы, пока разнимать не стали одноклассники.теперь меня хоть и считают психом, зато никто не связывается, а если кто начнет лезть, друзья говорят «отстань от него, он долбанутый на всю бошку, убьет» ну или типа того.короче, психаните разок-два и все ноомально будет.
- Саша
Школа - первый институт в жизни каждого человека. От того, обижают ли ученика, и насколько комфортно и уверенно он себя чувствует, напрямую зависит его дальнейшее развитие, творческие способности, желание учиться и достигать новых высот.
Школа и последствия обид
Тяжело сосредоточиться на занятиях, если ты стал объектом насмешек для своих одноклассников. А если обиды имеют более серьёзный характер, последствия, вероятно, будут плачевными и выразятся в отсутствии силы воли, неспособности принимать решения, развитии комплексов, недоверия или, напротив, в озлоблении.
Как понять, что школьника обижают или дрязнят, если он молчит?
Признаками могут быть:
- Ребенок отказывается идти учиться, ищет любой повод остаться дома, снижается успеваемость.
- Малыш расстроен и подавлен в будни, но бывает в хорошем расположении духа в выходные дни.
- Внешние признаки - побои, испорченные вещи или их отсутствие.
- Жалобы на боль головы или живота (возможно, это признаки психологических проблем).
Как выбирают изгоя
Большинство людей считают, что причины травли - во внешних или социальных отличиях от большинства. На самом же деле объектом насмешек может стать любой человек. Один неверный шаг или секрет, разлетевшийся по классу, подрывает репутацию. Ни разный достаток, ни особенности внешности не обуславливают травлю. Гораздо большее значение имеют отношения в семье. Если ваш отпрыск спокоен и тверд, как правило, злые шутки быстро прекращаются.
Кто чаще подвергается нападкам:
- "жертвы" - сомневающиеся, запутанные, апатичные. Не дают отпор на оскорбления.
- "агрессоры" - часто сами нападают на окружающих, дают слишком бурную реакцию на провокации.
- ребята из неблагополучных семей - неаккуратные, опаздывающие к уроку, плохо одетые.
Для того, что бы крохе было хорошо в любом социуме, воспитывайте в нем внутренний стержень, достоинство и уверенность в собственных силах.
Подробнее о детях, которых часто обижают, посмотрите в видео клинического психолога Вероники Степановой - получите ценные рекомендации родителям.
Ошибки родителей или как реагировать НЕ стоит
- Оставить одного, предоставив ему возможность самостоятельно справляться с проблемой. Ваш ребенок, пожалуй, не готов к этой ситуации, желательно его научить давать отпор правильно.
- Перевести его в другое учебное заведение или класс. Бывают случаи, когда быстро среагировать и спасти ребёнка необходимо. В этом случае перевод возможен, но нет никакой гарантии, что на новом месте все не повторится. Школьнику будет сложно адаптироваться в новом коллективе т.к. в предыдущем он уже потерпел поражение. А в старом один пострадавший сменится другим.
- Полностью брать решение конфликта в свои руки. Выяснять отношения с врагами, их родителями, преподавателями. Во-первых, можно ещё больше навредить и спровоцировать увеличение агрессии не только со стороны ребят, но и наставников. Во-вторых, не следует предпринимать какие-либо действия, не обсудив это со школьником.
Прислушайтесь к чувствам, доверяйте и уважайте его мнение.
Не следует оставлять проблему вашего ребенка для его самостоятельного решения
Как быть или неотложная помощь
Могут помочь:
1. Доверительный разговор по душам
Пусть он задаст вопрос "почему я?" - так вы выясните, что он сделал нападающей стороне, если ничего, то причина не в нем. Сын или дочь не виноваты в сложившейся ситуации.
2. Ребенок подвергается групповым преследованиям только в одном месте (учебное заведение, секция)
- Узнайте, необходима ли ему помощь. Предложите свои варианты решения проблемы. Роль папы и мамы велика, от них требуется эмоциональная поддержка: вне агрессивно настроенного общества, он должен быть понят, принят, нужен.
- Предложите устроить детский праздник с целью примерить, а, возможно, и подружить детей.
- Запишите в секцию, лучше в спортивную. Он найдёт там себе единомышленников и почувствует себя тверже. Вообще все, что отвлечет школьника - хобби или кумир - даст ему возможность абстрагироваться, отвлечься и восстановиться морально.
- Помогите разобраться в конфликте, проанализировать свое поведение и обидчиков. Возможно, он сам является провокатором. Не давите на него, объясните, как стоит себя вести.
- Донесите, что внешность ни при чем, это защитит его от развития комплексов. Он должен знать, что любим таким, каков есть, в очках, полный или со шрамом на лице.
- Причина чаще всего в нарушителях. Как правило, над слабыми издеваются желающие самоутвердиться и заглушить собственные комплексы. Объясните своему отпрыску, что те, кто это делают, чувствуют себя неполноценными и слабыми. Все, что стоит к ним испытывать, - жалость, т.к. они не нашли лучшего способа бороться со страхами. Эта установка может стать защитой: "Ты хочешь меня обидеть, потому что сам боишься". Обычно, когда задевают самое больное, желание нападать пропадает.
- Иногда помогает игнорирование, если нет реакции, слез и истерик, обидчикам быстро надоедает жертва. Например, если забрали тетрадь, можно сказать: "Надоест с ней играть, вернёшь". В скором времени она будет брошена на соседнюю парту.
- Не стоит показывать слёзы одноклассникам. Плакать полезно, чтобы снять стресс, но не демонстрировать слабость мучителям. Нет морального удовлетворения, если жертва не мучается.
- Обратитесь в учебное заведение. Классному руководителю или завучу надлежит организовать классный час, темой которого станет "детская жестокость, групповое преследование". Для наглядности лучше показать фильм по теме (чучело) или мультфильм (гадкий утёнок). Главное - не указывать прямо на обидчиков. Иначе они закроются и примут позицию обороны (Причём тут я? Он начал первый и т.п.)
Необходимо научить ребенка правильно реагировать на происходящее
После демонстрации фильма ценно указать на базовые ценности, на комичность и уродливость преследователей.
Наставник объясняет, как мерзко и опасно то, что происходит. Часто дети не осознают размер ущерба, который наносят пострадавшей стороне.
Конечно, от профессионализма руководителя зависит качество проведения классного часа. Заранее обсудите с педагогом ход урока.
Если контакт с учителем найти не удаётся, следует обратиться к директору школы, а в случае физического насилия не тяните с обращением в правоохранительные органы.
3. Когда ребёнок - жертва в любом социуме (улица, лагерь)
Следует обратиться к семейному психологу, чтобы разобраться, почему он притягивает к себе агрессию. В том случае, когда в учебном заведении твёрдая позиция, чёткие правила о том, что нельзя оскорблять и нападать на других, и учителя не проявляют агрессию, не унижают учеников, тогда любые дети, даже с выраженными особенностями, будут приняты. В обществе будут развиваться лучшие качества - доброта, терпимость и сострадание.
Педагогу необходимо проводить мероприятия, выявлять скрытый буллинг (англ. агрессивное преследование одного из членов коллектива), не замалчивать проблему. Травля возникает не только из-за агрессивных детей, но и из-за нечутких, невнимательных взрослых. Нечувствительные к проблеме, они не вмешиваются, объясняя, что мальчик "сам виноват", " не может за себя постоять", "странный" и т.п. Необходимо информировать учителей, как бороться с насилием. Правильный способ - комплексный, влияние на всю группу. Работа с одним агрессором или только с потерпевшим результата может не дать.
В сложных ситуациях лучше обратиться с ребенком к пихологу
Обязанность классного руководителя - постоянно контролировать атмосферу в группе.Если после собраний дети согласны, что не хотят жить в коллективе, где кого-то травят - это начало выздоровления коллектива. Будет хорошо заинтересовать учеников совместной работой, научить показывать себя без применения силы.
Поможет бескорыстный обмен опытом, ранее неизвестными знаниями и достижениями, а также необычные игры). "Чему я научился за лето" - занятие, которое поможет каждому показать свои лучшие качества, продемонстрировать свои сильные стороны. Этим можно снизить доминирование одних детей над другими.
В компании друзей у нас часто заходит разговор о том, в какую школу отдавать детей, когда они подрастут. В ту, где учат иностранным языкам со второго класса, или в ту, откуда выпускники стройными рядами поступают в престижный университет? «В такую, где нет травли, где дети не унижают друг друга и учителя не унижают детей, – говорю я. – А если не найду такую школу, то буду обучать детей дома».
Почему меня так беспокоит именно унижение в школе?
Всем понятно, что школа – это не просто место, где дети «получают знания». Для большинства школа – это десять лет общения с одними и теми же людьми. Там ребенок получает основной опыт общения, на основании которого делает выводы о том, как устроен мир, что ждать от других людей, и чего ждут от него окружающие. Если она учит ребенка, что он не имеет права быть таким, какой он есть, что «отличаться» и «высовываться» – значит, стать объектом насмешек, что доверять людям и проявлять свою уязвимость – опасно, то зачем она нужна, такая школа?
Мне вспоминается случай, произошедший, когда я работала школьным психологом. Проходя по коридору на перемене, я увидела, как четверо восьмиклассников бьют ногами, зажав в угол, лысого одноклассника. Я подошла сзади к этой компании, взяла двух ближайших нападавших за воротники (ребята уже повыше меня были) и рявкнула, как смогла грозно: «Это что тут происходит?» Тут прозвенел звонок, и я отправила их в класс.
После этого у нас была серьезная беседа – нет, не с обидчиками и даже не с пострадавшим. С учителями. На моих глазах, пока я не подошла к этим восьмиклассникам, две учительницы, торопясь и отворачиваясь от безобразного зрелища, прошли мимо. Не вмешались, не прервали ситуацию. Сделали вид, что не заметили.
Что же мне ответили учителя? Они сказали, что «это естественно», что «дети жестоки» и что «этому мальчику надо научиться постоять за себя». Хорошо хоть, не стали говорить, что он сам нарочно их спровоцировал. Но если бы это был не лысый мальчик, а толстая (или, хуже того, умная) девочка? Если бы ребенок выделялся чем-то, что он может изменить? Учителя в этой школе точно сказали бы, что человек, которого бьют, унижают, обзывают, дразнят, высмеивают, объявляют ему бойкот и распространяют про него гнусные сплетни, «сам виноват». Дескать, не надо нарываться.
Пришлось развенчать несколько распространенных мифов об унижениях в школе. Потому что речь идет не просто о «детях-изгоях». Когда мы говорим о «детях-изгоях», мы тем самым как бы утверждаем, что проблема в них. Унижения и травля же – это самоутверждение одного человека (или группы) за счет систематического унижения другого человека. Для любителей «Гарри Поттера» колоритный пример: то, что делали Мародеры со Снейпом – это именно травля.
В последние двадцать пять лет проблема унижения в школе привлекает внимание зарубежных психологов. Наравне с проблемой «дедовщины» в армии, «опускания» в тюрьме, моббинга на работе, которые, по сути, есть проявления одного и того же феномена в разных контекстах.
Миф 1. Унижение является и всегда будет оставаться нормальной составляющей взросления.
Исследования показали, что унижения и насилие со стороны сверстников в школе не менее травматичны, нежели другие формы насилия. В насилии нет ничего «нормального». Думать, что унижение – нормальное явление, значит, лишать жертву поддержки и потакать обидчику. Если спросить самих школьников, они относятся к травле крайне негативно и хотели бы, чтобы школы что-то делали с этой проблемой.
Миф 2. Учителям легко разобраться, кто в классе обидчик, а кто – жертва унижений.
Учителя замечают, как правило, только наиболее грубые, физические формы унижений в школе. Если один ребенок бросился на другого с кулаками, кто виноват? Конечно, тот, кто решил проявить физическую агрессию. Но за кадром остается, что говорил поколоченный, чтобы довести своего одноклассника. Обидчики часто бывают хитрыми и изворотливыми, и делают так, чтобы за их плохое поведение наказаны были другие.
Миф 3. Есть такие дети, которых обязательно будут унижать, в какой бы социальной группе они ни оказались
.
Такая позиция оправдывает бездействие взрослых, и, соответственно, создает очень плохой пример для подражания. Унижение – это дисбаланс власти, который ребенок не может скомпенсировать самостоятельно. Она процветает там, где учителя попустительствуют тому, что большинство (а точнее, некоторые, берущие на себя смелость говорить от лица большинства) «выдавливает» и отвергает тех, кто хоть чем-то отличается. А это есть не что иное, как ксенофобия.
Миф 4. Унижение происходит в любой социальной группе.
Унижение происходит только в тех ситуациях, когда людей насильно собрали в одну группу, не уделяя внимания их индивидуальности и интересам, объединили их по какому-то малозначащему признаку (например, такому, как год рождения) и лишили возможности самостоятельно выбирать, хотят они остаться в этой группе или уйти из нее. Многие бывшие жертвы унижений говорят о том, что в школе они были как в плену или в тюрьме. В школах с профильными классами и демократической системой школьного самоуправления травли практически нет.
Иногда ребенок не выдерживает унижений в школе и ломается. Периодически мы узнаем из СМИ о том, что кто-то принес в школу оружие и убил или жестоко изувечил нескольких одноклассников, после чего покончил с собой. Подобные события почти в ста процентах случаев предваряются историей травли: жертва не выдержала и решила устранить обидчиков. Некоторые убивают только себя.
Полагая, что мы лучше знаем, что полезно другому человеку, имеем ли мы право брать на себя функции «естественного отбора», когда выживает «наиболее приспособленный» (в данном случае – к злоупотреблению властью)?
Миф 5. Унижение происходит потому, что ребенок чем-то отличается.
Любой ребенок чем-то отличается. И любой может оказаться жертвой. Травля происходит потому, что кто-то из детей и/или взрослых считает, что самоутверждаться за счет унижения другого – совершенно нормально. Достаточно одного такого человека на школу, и, если он достаточно активен, «веселая жизнь» окружающим обеспечена.
Миф 6. В ситуации унижений задействованы две роли: обидчика и жертвы.
В ситуации унижений задействованы все, кто так или иначе знает о ее существовании. Кроме обидчика и жертвы, существуют еще свидетели, и на них ситуация травли влияет не меньше (хоть и несколько иначе), чем на того, кого травят. Но на это редко обращают внимание, и опыт свидетельствования травле продолжает влиять на людей, хотя они и не осознают этого. А потом остается только удивляться тому, что, когда под окнами дома кого-то убивают, и жители слышат душераздирающие крики, никто не вызывает милицию, потому что «это меня не касается».
Обидчик и жертва, кстати, отлично осознают присутствие свидетелей. Свидетели могут вести себя по-разному. Они могут присоединяться к обидчику (чаще всего из страха стать жертвой), заступаться за жертву, или не делать вообще ничего. Пассивная позиция – самая распространенная. Когда свидетели ничего не делают, а просто стоят и смотрят, это лучшая для обидчика «группа поддержки»: «Вот какой я могущественный, я не только унизил вот этого, но еще и напугал, ошеломил всех остальных так, что они и пикнуть не смеют». Жертвы травли, ненавидят и презирают пассивных свидетелей даже сильнее, чем обидчиков. По их мнению, пассивные свидетели (как сверстники, так и учителя) –равнодушные трусы, которых надо остерегаться, потому что никогда не знаешь, когда они ударят в спину.
Миф 7. «Для твоей же пользы»: из опыта унижений ребенок извлекает для себя урок.
Унижения – отличный урок, если мы считаем, что для «готовности ко взрослой жизни» надо ожесточиться и очерстветь. И, как показывает опыт, сделать это вполне по силам большинству. Но одновременно люди теряют нечто ценное: способность доверять, способность вступать в близкие отношения, а в каких-то случаях – и собственную индивидуальность. Она оказывается спрятана за защитной «маской», которую человек привыкает носить в условиях «жестокого, жестокого мира».
Люди, подвергавшиеся в школе длительной травле и выжившие, могут преодолеть ее последствия (неуверенность, озлобленность, замкнутость, недоверие), только если попадут в другое сообщество, где всем позволено быть разными, где сотрудничество ценится выше, чем соперничество. Там они постепенно «оттаивают». Но они чаще бывшие жертвы травли сами не могут найти себе такое сообщество, и этом им нужна помощь.
Мнения взрослых на тему унижений в школе
Не секрет, что в школах очень часто более сильные одноклассники унижают слабых. Хотелось бы узнать мнение форумачан, как вы лично относитесь к таким унижениям? Можно ли как то это остановить или это будет продолжаться вечно? Сами вы унижали? А Вас унижали?
Это страшное явление!Дело в том что у ребенка или подростка, (которого унижают) все это откладывается в подсознании, и если ребенок мнительный то к сожалению в будущем, когда ребенок вырастет все это может перейти в невроз!Поэтому главное постоянно разговаривать со своим чадом (по поводу взаимоотношений в школе), и решать эти проблемы сразу!Какими путями спросите Вы?Вам на месте виднее должно быть!
У меня дочка сейчас пошла во второй класс. Поэтому эта проблема меня очень волнует. Регулярно расспрашиваю ребенка о том, что происходит в классе? Как общаются дети? Как она себя ведет? Рассказываю о том, как она должна вести себя в различных ситуациях, и, в частности, когда ее кто-либо попытается обидеть. Говорю, бери, что под руку попадется и бей. Одна-две таких ситуации и к ней никто никогда больше не пристанет. Дети — они впечатлительные. Возможно, что так нельзя, но это мой ребенок, унижать которого я никому не позволю. Вернее я сделаю так, чтобы она никому не позволила себя унижать.
А я считаю, что ребенок должен сам справиться со сложившейся ситуацией. Да, такое явление было и в моем советском детстве, и есть в жизни моих детей. Участвовать, советовать можно. но не лезть, не ходить на разборки! Порой, как бы плохо это не звучало, но драка ставит точки над И.
У меня тоже была такая проблема. Сын пошел в школу и началась нервотрепка. Мальчик из класса постоянно его терроризировал. Я принципиально не ходила разбираться. А в 3 классе он пошел на бокс. Через год вопрос был снят.
Я хорошо помню свои школьные годы. И я знаю, что если мальчик не способен за себя постоять, то его ждут очень тяжёлые времена. Поэтому я своего сына научил жёстко отвечать на издёвки и оскорбления. Но, при этом, не обижать тех, кто слабее. Да, было дело, что сын приходил пару раз со школы с синяками. Я хотел пойти по-родительски разобраться, но сын мне твёрдо сказал, что он это сделает сам. Вот тут уже и я сына зауважал!
Сама я никогда никого не унижала, а я вот была обижена со стороны других девчонок. А посмотрите на школьный фоты Веры Брежневой, а теперь посмотрите какая она сейчас! Из гадкого утёнка превратилась в белого лебедя.
С таким явлением, как унижения в школах надо бороться,всеми способами которые только возможны!Калечить психику детей (и тех кто унижает, и тех кого унижают),мы как родители не имеем права допустить!
sun.child писал:
унижают более слабых люди с комплексом неполноценности, часто это вина родителей, неправильное воспитание
Да, но страдают-то от этого ни в чём не повинные другие дети. Считаю, что это пробел в работе классного руководителя.
Скажем так: попытки были, но я давал сдачи, и вскоре меня трогать перестали. Но сочувствие к подобным ребятам осталось, так что позже я нередко «разруливал» ситуации, утихомиривая наших задир, например, в общении с новенькими в классе
Я к этой теме отношусь с трепетом, она меня сильно задевает!Да с точки зрения психологии унижают люди те которые не могут себя само реализовать!
Наверное, это закон природы — утверждать свое лидерство в той или иной группе социума. А вот способы такой борьбы за лидерство разные, в зависимости от среды, в которую попал человек. Я считаю, что неизбежность такой борьбы нужно донести до сознания ребенка и научить его правильным, цивилизованным способам избегать неприятностей и отстаивать свое достоинство и свою точку зрения.
Это явление было и будет, к сожалению, сильную личность даже в детстве не обидеть, обижают тех, кто не может за себя постоять.
Мирослава
Через это унижение я прошла сама, теперь и мой ребенок скоро пойдет в школу, хочу чтобы она этого кошмара не почувствовала на себе, поэтому стараюсь ей объяснить, что хоть кто обидит, пусть скажет мне, я разберусь с обидчиком.
Я пережила только моральное унижение: обзывание, ужасные клички, насмешки. Мама учила — не обращай внимания. И со временем я научилась это делать. Чтобы не было унижения в школах в первую очередь родители должны знать чем занимается ребенок и пресекать унижение других на корню. Ведь родители должны видеть если их дитятко насмехается над другими.
Это очень важная тема, особенно для тех детей, которых унижают в школе. Сам в школе многое терпел от сверстников, из-за особенностей фамилии и небольшого роста. Приходилось становиться сильным и терпеливым, но никогда не опускал гордого взгляда, даже если били.
У моей младшей дочери били проблемы в школе с насмешками и даже плевками. Дело закончилось тем, что она не вытерпела и сильно толкнула обидчика, который упал и сломал руку. Больше не доставали. Конечно дома мы ей не сказали, что она молодец, но и терпеть такое молча нельзя.
Тема действительно важная, с унижениями конечно не сталкивалась, но приходилось иногда, так сказать постоять за себя. Я считаю многое зависит от воспитания, если ребенка даже в семье обижают, давят на него, то соответственно и в школе ему будет не легко, даже в институте, этому ребенку придется самому себя перевоспитать, чтобы в будущем стать морально сильным человеком. А тот, кто смирится с этим, не сможет полноценно жить, и может обидеться на весь мир, и начать мстить. Слышала много историй про серийных убийц, маньяков, большинство из них страдали еще в детстве, их били, унижали, в итоге последствия оказались еще трагичнее, чем можно было предположить.
Сколько написано рассказов и снято фильмов об унижении в школе. Всегда были и есть лидеры, а есть белые вороны или козлы отпущения, которые не могут или не хотят дать отпор… Я считаю, ключевая задача школы – научить наших детей быть сильными духом, они должны уметь защищать и защищаться. Это является приоритетным в жизни. А еще важно объяснять, что насилие над собой и по отношению к одноклассникам не выход. Зло, причиненное кому-либо потом воздастся двукратно, ничего не проходит бесследно. Это ведь прописные истины, которые в наше время не в почете… Всё приходит из семьи, родители в ответе за поведение своих детей… Политика нашего государства отвернулась от проблем семьи и школы. А зачем, ведь важно наворовать побольше?! Грустно все это.
Меня не унижали в школе, чему я безумно рада… Были правда дразнилки по поводу, того, что я носила очки. Это сильно задевало, появились комплексы. Но сейчас всё в прошлом….
Мирослава
Я также в школе терпела унижение и оскорбление сверстников, некоторые за меня оступались, а некоторым было откровенно одинаково. Скоро моя малышка также пойдет в школу,но я не хочу чтобы над ней там насмехались, и поэтому за своего ребенка всегда буду заступаться и ставить обидчиков на место.
Сам унижал других в школе, чем я не горжусь. Бывало и приходиться униженным пару раз. Думаю, через это многие должны пройти. Подростки унижают других с целью самоутверждения. И это слабость, на мой взгляд
Самым злым и жестоким существом на земле можно назвать именно человека. Только он может обидеть себе подобного ради шутки, в то время как животные убивают и обижают, чтобы выжить. И часто злыми и жестокими бывают не взрослые, а дети. Чем старше ребенок, тем его агрессивность по отношению к окружающему миру проявляется сильнее. Современный ребенок, а точнее подросток, умеет играть две роли: для родителей — он примерный и хороший, а вот среди друзей может быть очень жестким. Обычно вторая личность ребенка проявляется в школе.
В школе обижают одноклассники
В любом классе есть так называемый козел отпущения. Именно на этом ребенке его сверстники отыгрывают свои злые шутки, оттачивают когти. Такую роль может взять на себя любой ученик, который по каким-либо причинам не понравился заводилам класса. Но они стараются выбрать слабее себя, чтобы подросток не смог за себя постоять, и чтобы выглядеть круче на его фоне. Часто новенькие становятся объектами насмешек, также дети с ограниченными способностями. В общем, те, кто не похож или хоть немного отличается от остальных. Тому, над кем издеваются, будет очень сложно ужиться в данном коллективе. Поэтому нужно предпринимать действия, чтобы пресечь все это. Иначе обидные прозвища могут перерасти в нечто более серьезное.
Что делать, если обижают одноклассники?
Если конфликт происходит в возрастной категории детей младших классов, то в первую, очередь классный руководитель должен привлечь родителей всех сторон и обговорить сложившуюся ситуацию. Обидчикам должен быть сделан выговор. А также они должны принести свои извинения. Чем старше подростки, тем меньше обеим сторонам хочется вовлекать в эту историю взрослых. Обидчики не хотят получить выговор от руководства школы и родителей, а ученику, которого обижают, просто стыдно об этом рассказывать. В такой ситуации он может либо сам постараться разобраться, либо придется вовлекать руководство школы. Тот, кого обижают, должен научиться уметь постоять за себя. На резкие высказывание в свой адрес, даже физическую силу, отвечать, а не зажиматься и молчать.
Кто-то может посоветовать не обращаться внимания. Обидчикам может надоесть изводить своего одноклассника, если он никак не реагирует. Но это действует только в 20-30 % случаев. Как же приятно чувствовать власть над тем, кто слабее себя. Этот способ может помочь, если 2-3 человека из класса издеваются, а если весь класс, то не поможет.
Еще хороший вариант - это перейти в параллельный класс. Со своими бывшими одноклассниками вы будете встречаться гораздо реже, а другой коллектив, возможно, будет дружным. Некоторые переходят в другую школу. Но это уже крайняя мера.
Но если ничего не помогло, то остается поговорить, для начала, с классным руководителем и обидчиками. Если ситуация не изменится, то привлечь родителей. После этого ситуация изменится: нападки прекратятся, но уважение здесь точно уже будет не заработать.
Если ситуация еще не так далеко зашла и есть шанс занять свое место в коллективе, то необходимо налаживать отношения с одноклассниками: