Детские коляски как выбрать лучшую. Как выбрать коляску для новорожденного? На что нужно обратить внимание при выборе детской коляски. Регулировка высоты подножки
В многообразии колясок в настоящее время нетрудно потеряться. Мы спросили у мам нашего сайта, как выбрать идеальную коляску.
Виды колясок
Существуют два основных вида колясок – коляски-люльки (закрытые) и прогулочные (открытые) коляски.
Первые полгода жизни ребенок обычно спит на прогулке, поэтому для него подойдет коляска-люлька, в которой удобно лежать. А вот после 6–8 месяцев, когда у ребенка уже окреп позвоночник, и он уверенно сидит, можно переходить на прогулочную коляску. Она активно используется обычно до 2–3 лет.
Можно купить две коляски: люльку на первые полгода и прогулочную на попозже. А можно выбрать одну коляску «2 в 1» и даже «3 в 1». В такие комплекты входит: в первом варианте шасси и два кузова, а во втором – еще и автокресло.
Какой из всех трех вариантов удобнее – решение индивидуальное. Здесь и время года играет роль, и финансовые возможности родителей, и вообще масштаб использования коляски (при отсутствии автомобиля третий вариант коляски, например, отпадает сам собой).
Как выбирать
Изучив все комментарии мам, мы составили список самых важных характеристик, на которые в первую очередь необходимо обращать внимание при выборе коляски для малыша. Расположили мы их по убыванию: от самого важного и популярного (о чем многие писали) к менее значимому.
1. Проходимость и маневренность
Да, в условиях суровой российской зимы, а также при качестве отечественных дорог именно этот фактор для многих мам является ключевым при выборе коляски. А поскольку «прогулочная» часть жизни малыша почти полностью ложится на хрупкие плечи женщины, представительницы слабого пола, то маневренные качества коляски приобретают опять же первостепенную важность.
Итак, обратите внимание на колеса. Они должны быть с мощным протектором, крупные. Чем больше колеса, тем устойчивее и проходимее коляска.
Многие мамы хорошо отзываются о колесах из резины – у них хорошая амортизация и проходимость по лужам и снегу.
Для удобства в управлении мамы выбирают коляски с колесами, вращающимися на 360°. Желательно только, чтобы колеса можно было при необходимости фиксировать.
За маневренность коляски отвечает также ручка. Поэтому желательно, чтобы ручку коляски можно было регулировать не только по высоте, но и можно было перекидывать ее с одной стороны на другую. Такая реверсивная ручка спасает в ветреную погоду, например, да и просто иногда деткам нравится сидеть в коляске лицом к маме.
2. Размеры
На самом деле, этот фактор может и первое место занять в нашем списке. Все зависит от места проживания семьи. Если это свой дом, то размер едва ли имеет значение. А вот если вы живете в многоэтажном доме с лифтом, то первое, что вам следует сделать перед тем, как отправиться в магазин, – измерить ширину дверного проема своей квартиры, а также ширину и глубину лифта.
3. Складывается ли коляска
Важно обратить внимание на компактность коляски в сложенном виде (это актуально в семье с автомобилем) и на легкость складывания.
Почти все современные коляски складываются в более-менее компактные конструкции, которые удобно хранить на балконе или у входной двери. Выбирая коляску, обязательно посмотрите и попробуйте, как она складывается. Кроме всего прочего ведь коляска должна быть удобной для хранения. Поэтому складывайте коляску, смотрите, сколько места она занимает, легко ли снимаются колеса.
4. Вес
Коляска не должна быть неподъемной. Тем более поднимать ее придется опять же хрупкой маме. Оцените свои силы еще в магазине.
5. Ткань
Практичные мамы заранее беспокоятся о внешнем виде коляски после продолжительного использования. Обратите внимание, снимается ли ткань (и насколько легко), стирается ли она.
6. Сумка и карманы
Игрушки, памперсы, бутылочки – все это необходимо куда-то класть на время прогулки. Для этого в коляске предусмотрен обычно специальный карман и сумка. Чем больше поместится – тем лучше. Правда, не стоит забывать, что и вес коляски увеличится, если вы ее нагрузите лишним.
7. Аксессуары
Дождевик, сетка, муфта для ног, подставка под бутылочки и т.д. – все это приятные дополнения, которые не являются обязательными и самыми важными пунктами при выборе коляски.
Одним из вопросов, волнующих родителей маленького ребенка, является вопрос его безопасности. Безопасность младенца необходимо обеспечить и при его передвижении. Конечно, при выборе детской коляски важны еще комфорт и удобство для малыша. Как выбрать коляску для новорожденного? Какие существуют модели колясок? Что необходимо обдумать перед покупкой, на что обратить особое внимание?
Сколько нужно колясок?
Коляска для новорожденного, который не может удерживать головку без помощи взрослого, должна обеспечивать комфортное лежание малыша, у нее должны быть жесткое горизонтальное дно, высокие бортики, хорошая система вентиляции. Предполагается, что младенец будет пользоваться «личным транспортом» во время прогулок или необходимых поездок до достижения им трехлетнего возраста.
Понятно, что двухмесячный малыш не может самостоятельно ни передвигаться, ни сидеть; двухлетний ребенок – не только сидит, но ходит и бегает. Поэтому требования к индивидуальному транспортному средству сильно различаются в зависимости от возраста ребенка. Коляска для подросшего ребенка должна быть прогулочной, чтобы он мог сам садиться в нее, наблюдать во время поездки за окружающим миром, видеть других людей.
Часто родители задаются вопросом: сколько же колясок придется купить для безопасности и комфорта любимой крохи? Единственного правильного ответа нет. Можно будет приобрести две: для новорожденного и (через несколько месяцев или год) прогулочный вариант для подросшего малыша. Есть вариант обойтись одной: трансформером или универсальным модулем. В них малыша можно возить с рождения до трех лет, а коляска 3 в 1 позволит безопасно возить малыша еще и в автомобиле.
Самая важная характеристика – безопасность
Дорогой читатель!
Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !
- Все материалы, из которых сделана коляска, должны полностью отвечать международным санитарным нормам и нормам нашей страны. Они должны быть экологически чистыми, натуральными или близкими по своим качествам к натуральным.
- К коляске должны прилагаться дополнительные приспособления, защищающие ребенка от неприятных погодных условий (сильный ветер, мороз, снег, град, дождь или жгучее солнце). Конечно, ориентироваться при выборе надо на климатическую зону, в которой будет жить новорожденный. Если зимы бесснежные, то защита от мороза и снега не нужна, однако тогда жарким летом понадобится защита от прямых палящих солнечных лучей. Если весной и осенью часто идут дожди, то обязательны дождевик и защитный фартук.
- Для люльки: нужно убедиться, что у нее есть каркас, вентиляционная система, надежное крепление к шасси.
- В случае прогулочного варианта следует удостовериться, что ремни безопасности – крепкие и надежные.
Коляска для новорожденного должна обеспечивать возможность комфортного сна и лежания в горизонтальном положенииБезопасность малыша – главное требование при подборе для него индивидуального транспортного средства. Нахождение карапуза в любой модели не должно причинить никакого вреда его здоровью.
Важные параметры колясок
Кроме безопасности у малышового транспорта есть параметры, которые родителям следует учитывать. Как же выбрать детскую коляску? При выборе стоит обратить внимание на:
- Вес . Многие коляски – довольно тяжелые, для новорожденных они обычно не бывают меньше 12 кг. Конечно, если родители живут в частном доме или в многоэтажке на первом этаже, эта проблема для них не является важной. Но если карапуза придется поднимать на высокий этаж, то будет лучше обдумать варианты его транспортировки, а коляску купить полегче - особенно это важно для семей, проживающих в пятиэтажных домах без лифта.
- Габариты . Перед покупкой коляски родителям следует измерить дверные проемы, через которые будет провозиться младенец. Особое внимание следует уделить дверям лифта, так как именно в него коляска может не войти. Это относится, главным образом, к трехколесным моделям, у которых заднее шасси отличается большей шириной, чем у четырехколесных моделей.
- Колеса . От размеров колес будет зависеть маневренность коляски и ее проходимость. Если колеса будут большими и широкими, коляску можно провезти почти по любой поверхности, однако маневренность у нее будет низкой. И наоборот: транспортное средство карапуза с маленькими и узкими колесиками будет отлично маневрировать, но проходимость у него будет понижена. Колеса могут быть надувными или резиновыми. У транспорта с надувными колесами амортизация лучше, чем у коляски с резиновыми колесами.
- Багажник . Нести вещи и везти коляску одновременно мама не сможет. Поэтому желательно, чтобы в коляске был вместительный багажник. Удобно, когда для хранения необходимых вещей предусмотрены специальные отделения, кармашки.
Если семья проживает в квартире без грузового лифта, желательно задуматься о легкой компактной модели, чтобы прогулки не превращались в тяжелую атлетику для мамыВиды детских колясок
Какими бывают детские коляски? Сейчас производители предлагают множество различных моделей. Современные родители могут выбрать детскую коляску практически любого вида, расцветки, дизайна - такое разнообразие средств для транспортировки ребенка способно удовлетворить любые запросы к внешнему облику. Выбирать транспортное средство для крохи следует по техническим характеристикам, так как именно они будут влиять на здоровье малыша и его безопасную транспортировку.
Сейчас средства передвижения карапузов можно разделить на 4 вида:
- люлька;
- трансформер;
- универсальная;
- трехколесная.
Люльки
Эти коляски идеально подходят не только для прогулок детей с их первых месяцев жизни, но и для использования вместо колыбели. Дно у них – ровное и жесткое. У люльки есть капюшон, который можно регулировать в зависимости от погодных условий. Гулять крохе в ней комфортно в любое время года.
Люлька - наиболее привычный вариант коляски, где малыш находится в горизонтальном положенииОбычно в комплекте с люлькой поставляются и дополнительные полезные вещи: дождевик для защиты от грозы весной и моросящего дождика осенью, защитный фартук, меховой конверт для прогулок в холодное время, антимоскитная сетка, сумка для хранения багажа.
Колеса, как правило, широкие, объемные, надувные. Из-за этого коляска очень устойчива и способна проходить, мягко амортизируя, почти по любой поверхности. Однако маневренность транспортного средства из-за таких колес низкая. Когда малыш подрастет, ему будет неудобно сидеть в своем «личном транспорте». Родителям придется приобрести новое средство для транспортировки выросшего чада.
Трансформеры
Эти коляски отлично подходят для гулянья с малышом, а из-за особенностей своей конструкции могут использоваться с самого рождения ребенка. Они получили свое название именно из-за возможности изменяться из прогулочного транспортного средства в спальное, а затем снова в прогулочное. Комплектация у трансформеров, как правило, хорошая.
С трансформером поставляются: дождевик, фартук, сетка от комаров, меховой конверт, багажная сумка. Ручка трансформера меняет свое положение по желанию родителей, что позволяет оградить карапуза от светящего в глаза солнца или дующего в лицо ветра. Ремни безопасности трансформера надежны, а его вес редко достигает 15 кг. Однако маленькие колеса снижают проходимость транспортного средства и его амортизационные свойства. Цена у трансформеров обычно невысокая.
Универсальные
После рождения карапуз ездит в модуле для новорожденных, а позже этот модуль просто заменяется креслом. Универсальная коляска полностью решает проблему перемещения ребенка, однако цена такого варианта довольно ощутима.
Трехколесные
Сейчас эти коляски вошли в моду. Они отличаются хорошей маневренностью из-за специфичной рамы. На раме коляски всего лишь три колеса. Спереди рамы находится маленькое колесо, которое может быть заблокировано ручным тормозом.
Выпускаются трехколесные коляски в виде трансформеров или системы со съемными модулями, они отлично подходят для городских жителей, которым нужна большая подвижность, однако вездеходность, амортизация и устойчивость у этого средства передвижения являются невысокими. По стоимости модная коляска не относится к бюджетным вариантам.
Достоинства и недостатки различных видов колясок
Для памятки-ответа на вопрос «Как выбрать детскую коляску?» можно воспользоваться таблицей. В ней перечислены достоинства и недостатки различных видов транспортных средств для карапузов. Еще дана информация, напоминающая об условиях применения малышового транспортаа также возрастных периодах использования.
Коляска Достоинства Недостатки Возможность использования Люлька
- безопасность;
- натуральные (или близкие к ним) материалы;
- отличная защита младенца от осадков, морозов или жары;
- прочность;
- устойчивость;
- превосходная амортизация;
- надежная тормозная система;
- жесткое дно;
- высокие бортики;
- удобная форма;
- подходящая высота
- отсутствие сиденья для подросших детей;
- громоздкость;
- большой вес;
- большие габаритные размеры;
- низкая мобильность и разворотливость;
- трудная транспортировка
Она является прекрасным безопасным вариантом для гулянья с малышом с рождения до 12-месячного возраста. Трансформер
- универсальность – может использоваться и для лежания ребенка, и для сидения;
- легкость трансформации;
- комплектация люлькой с жестким горизонтальным днищем;
- небольшой вес;
- маленькие габариты;
- ремни безопасности;
- надежная тормозная система;
- сменные колеса;
- наличие ручки, способной менять свое положение;
- безопасные материалы
- плохая проходимость;
- жесткая амортизация;
- невысокая защита от неблагоприятных погодных условий;
- отсутствие у кресла для сидения жесткого основания;
- маленькая люлька, у которой невысокие бортики
Трансформер является отличным бюджетным вариантом для прогулок детей с рождения и до трехлетнего возраста.
- многофункциональность;
- надежность;
- прочные крепления;
- высокая мобильность;
- мягкая амортизация;
- люлька большого размера с высокими бортиками;
- кресло с жестким основанием
- массивность;
- высокая цена;
- невозможность приобретения только одного модуля
Универсальная коляска является отличным средством для гулянья с малышом с рождения и до трехлетнего возраста. Трехколесная модель
- высокая маневренность;
- ручной тормоз;
- надежная тормозная система;
- экологичность;
- возможность укомплектовать коляску по выбору (люлькой, трансформером или модулями)
- неустойчивость;
- сложный спуск по пандусу;
- трудности при использовании пассажирских лифтов;
- невысокая вездеходность зимой;
- высокая цена
Трехколесная коляска может использовать различные кузовные части. Поэтому она подходит для прогулок малыша с первых месяцев жизни и до трехлетнего возраста.
Выбор коляски для будущего малыша – задача, решением которой родители занимаются еще до его рождения.
Люльки, трансформеры или прогулочные коляски?
Cтатья поможет не запутаться в широком ассортименте возможностей.
Что такое коляска для новорожденного?
Гулять с младенцем придется уже в первые дни после возвращения из роддома. Правильно выбранная коляска обеспечит малышу комфортную прогулку, здоровый сон на свежем воздухе.
Новорожденный младенец не способен держать голову и спину самостоятельно. Дети до 6 месяцев должны постоянно находиться в положении лежа. Коляска-люлька для самых маленьких обязательно обладает горизонтальной ровной поверхностью, лишенной впадин и бугорков, умеренно жестким дном.
Покупка прогулочной модели становится необходимостью уже ближе к 6 месяцам, когда малыш уже в состоянии сидеть.
Виды колясок для новорожденных
- Закрытые коляски-люльки для новорожденных. Коляски-люльки традиционно закрытые, включают минимум элементов, наделены плоским и жестким дном, идеальным для новорожденных. Фактически модели представляют собой обыкновенные люльки, установленные на шасси. Младенцы, лежащие в таких колясках, повернуты лицом к мамам.
- Прогулочные коляски для новорожденных. Приблизительно в 6-8 месяцев малыш уже способен сидеть, следовательно, дорос до прогулочной коляски. Такие модели обладают удлиненным спальным местом, гамаком, который без труда переключается в сидячее положение. Производители предлагают на выбор всесезонные изделия и коляски, оптимальные для конкретного времени года. Модели легко складываются, характеризуются компактными размерами, небольшим весом.
- Коляски-трансформеры для новорожденных. Коляски-трансформеры привлекательны универсальностью. В первые 6 месяцев они могут использоваться в качестве люльки, затем легко превращаются в удобную прогулочную коляску.
Важно знать! Хорошая прогулочная коляска оборудована механизмом, разрешающим плавный перевод положения спинки («лежа», «сидя»). Бюджетные модели предлагают три положения: сидя, полулежа, лежа.
Какую лучше выбрать коляску новорожденному: классическую или трансформер?
Преимущества классических колясок:
- Высокая посадка корзины (удобно для мамы, защита от грязи);
- Надежная защита от загазованного воздуха, непогоды (закрытый кузов);
- Режим качания обеспечивает комфорт малыша;
- Жесткое прочное дно (важно для позвоночника ребенка);
- Возможность перевозки в багажнике автомобиля (корзина открепляется от шасси).
Недостатки классических колясок:
- Большой вес, доходящий до 20 и более килограммов (не подходит, если в доме отсутствует лифт);
- Большие размеры (плохой выбор для маленьких квартир).
Обратите внимание! Остановившись на классической модели можно в будущем докупить прогулочный блок, заменив им люльку.
Преимущества колясок-трансформеров:
- Универсальность (создана для детей от рождения до 3 лет);
- Наличие съемных утеплителей (чехол для ног, большой капюшон, теплый конверт);
- Компактный размер;
- Меньший вес (около 15 кг);
- Надежные ремни безопасности.
Недостатки колясок-трансформеров:
- Жесткая подвеска (укачивание ребенка вызывает определенные сложности);
- Меньшая жесткость дна;
- Громоздкость люльки в сложенном состоянии;
- Низкая посадка.
Обратите внимание! Коляска-трансформер станет отличным приобретением для владельцев малогабаритного жилья. Также этот вариант рекомендуется для младенцев, появившихся на свет в начале весны, для жителей регионов с мягким климатом.
Какая коляска лучше для новорожденного: легкая или тяжелая?
При выборе идеальной модели коляски следует учитывать такой параметр как вес. Если родители проживают в доме без лифта, вес изделия должен быть как можно меньше. В противном случае ежедневные подъемы и спуски превратятся в головную боль для мамы. Если мама планирует поднимать люльку, отсоединяя ее от шасси, нужно убедиться в легкости отсоединения, проверить вес люльки.
При наличии лифта вес становится второстепенным фактором. Но не стоит забывать, что катать коляску придется не только по идеально ровному асфальту. Вес изделия должен позволять легко пересекать бордюры и другие маленькие препятствия.
- Проходимость и маневренность. Эти параметры модели зависят главным образом от колес. Если вес коляски особой роли не играет, лучше всего выбирать изделия с металлическими спицами, их надежность доказана годами. Снизить вес конструкции позволяют пластиковые колеса, их плюсы – хорошая проходимость, отсутствие необходимости в постоянной подкачке.
- Размеры коляски. Выбирая оптимальные размеры коляски, стоит иметь в виду следующие факторы: наличие места для хранения, удобство в поездках (возможность перевозки), наличие лифта.
- Размеры колес. Этот параметр может составлять от 5.5 до 41 см. 20-25 см – такой диаметр колес считается оптимальным с точки зрения проходимости. Коляска будет легко преодолевать бордюры, не испугается снега или песка.
- Количество колес. Производители предлагают 6-8 колесные модели, однако проходимость таких колясок оставляет рассчитывать на лучшее. Традиционные 3-4 колеса обеспечивают оптимальную маневренность.
- Складывается ли коляска. Складывающиеся модели необходимы для тех, кто планирует перевозить их в автомобиле, общественном транспорте. Также возможность сложить изделие упрощает его хранение в квартире.
- Амортизация. Амортизаторы требуются для смягчения ударов при езде, обеспечивают плавность хода коляски, важную для засыпания ребенка. Бюджетные модели колясок оборудованы ремнями, осуществляющими крепление рамы к шасси с колесами. Дорогие коляски обладают закрытой пружинной технологией амортизации, которую можно подстраивать под вес младенца, особенности дорожного покрытия.
- Ткань. От ткани коляски требуется натуральность, непромокаемость, приветствуется водоотталкивающая пропитка. Часто изделия продаются в комплекте со специальным «дождевиком», изготовленном из прозрачного пластика. Это приспособление удобно во время плохой погоды. Корзины моделей должны быть утеплены синтепоном, это позволяет всегда держать младенца в тепле. Определяясь со цветом ткани, лучше остановиться на немарких тонах, неброских узорах. Яркая обшивка будет мешать ребенку заснуть.
- Сумка и карманы. Эти приспособления необходимы для перевозки детских вещей, от них требуется вместительность и прочность.
- Аксессуары. Обязательно должны присутствовать ремни безопасности, обладающие крепкими застежками и не создающие проблем при расстегивании. Также в комплекте с коляской могут идти сумка для вещей, чехол для ног, чехол, защищающий от снега и дождя, гипоаллергенный матрас. Производители предлагают и вентиляционные системы, поддерживающие постоянное обновление воздуха.
Коляски для новорожденных: отзывы родителей
Алена Зайцева (Нижний Новгород). У коляски-люльки Peg Perego Culla есть свои плюсы и минусы. Из плюсов – отличная проходимость, возможность полной стирки, удобство регулировки спинки. Из минусов – тяжелая (17 кг), быстро появился скрип колес. Коляска скорее понравилась, чем нет.
Александра Антонова (Санкт-Петербург). Коляску Inglesina Vittoria никому не советую. Тяжелая, постоянно заедает люлька, аксессуары пришлось отдельно докупать. Слишком высокая цена для такого качества.
Ирина Новикова (Москва). Коляску Zekiwa Touring покупали для дочки, очень понравилась. Порадовали хорошая амортизация, вместительная люлька, не нужно было возиться с надуванием колес. Модели 5 баллов.
Светлана Шумилова (Екатеринбург). Коляска Jetem Pramy в целом понравилась. Достаточно легкая, есть дождевик и сетка от москитов, жесткая люлька. Есть и минусы – неудобные корзина, сумка.
Елена Кошкина (Москва). Всем мамочкам могу посоветовать прекрасную коляску — Solver Cross Sleepover. Гулять с ребенком удобно, колеса легко преодолевают сугробы, длинная и вместительная люлька, много дополнительных аксессуаров в комплекте.
Не стоит торопиться. Внимательно изучите все факты, посоветуйтесь с молодыми мамами.
Первые 6-7 месяцев ребенок проводит в коляске в горизонтальном положении. Позднее, когда ребенок сядет, встанет вопрос о смене транспортного средства. Стоит сразу оценить, готовы ли вы позднее приобрести вторую коляску.
Чтобы яснее разобраться в этом вопросе рассмотрим основные типы современных колясок.
Классическая люлька
Преимущества
- Жесткое дно.
В первые месяцы скелет малыша состоит из хрящевой ткани. Жесткое и ровное дно спального места способствует правильному формированию позвоночника.
- Удобная конструкция и положение спального места.
Этот тип коляски наиболее удобен для мамы и малыша. Люлька очень просторна, имеет высокие борта и большой капюшон. Благодаря высокому положению, ребенок наиболее защищен от холода, вредных выхлопов, он имеет хороший визуальный контакт с матерью и ей не приходиться все время нагибаться чтобы поправить одеяло, подать пустышку или бутылочку.
- Хорошая амортизация и проходимость.
Как правило коляски-люльки имеют мягкую подвеску, она обеспечивает не только хорошую амортизацию но и возможность укачивания в разных плоскостях. Колеса таких моделей достаточно большие, хорошо преодолевают препятствия и зачастую предусматривают возможность «шагания» по ступенькам.
- Съемная люлька.
Возможность снятия люльки позволяет использовать ее в первое время для сна малыша (например на балконе). Некоторые модели имеют люльку, предназначенную для перевозка ребенка в машине, при этом она фиксируется ремнем безопасности с помощью дополнительных креплений (при покупке обязательно узнайте о такой возможности, если она предусмотрена, то в целях безопасности ставьте люльку так, чтобы ножки малыша находились у двери).
- Вместительная корзина для покупок и наличие сумки для детских вещей.
Недостатки
- Большой вес и габариты.
- Придется покупать вторую коляску.
Коляска-трансформер
Преимущества
Коляска трансформер используется с рождения до 3-х лет. Спальное место коляски при необходимости трансформируется в положение сидя.
- Наличие перекидной ручки.
Благодаря этому, когда сидящий ребенок уснул или хочет вашего общения, можно развернуть его лицом к себе.
- Много съемных деталей.
В зависимости от времени года и потребностей ребенка коляску можно значительно облегчить.
- Легко складывается.
- Наиболее экономичны и доступны.
Недостатки
- Трансформеры достаточно массивны.
- Небольшая и низкая люлька.
Зачастую, тепло одетому, подрастающему малышу зимой может быть в ней тесно. Конструкция люльки не предусматривает высоких и жестких бортов, что также неудобно.
- Более низкая посадка.
- Неровное дно.
Из за возможности трансформации, дно имеет швы и изгибы. Вариант решения этой проблемы- купить жесткий матрасик или выбирать модель с вкладывающимся конвертом-переноской (однако это еще больше уменьшит люльку).
- Более низкая амортизация и плохая возможность укачивания.
В коляске трансформере рессоры и колеса соединены более жестко чем в классической люльке.
Коляски «2 в 1» или «3 в 1»
Такие коляски состоят из одного шасси на которое можно прикрепить люльку, сидячую коляску или автокресло (модель «3 в 1») .
Преимущества
- Можно не покупать вторую коляску.
Данный тип колясок представляет собой полноценную транспортную систему для ребенка до 3-х лет.
- Возможность индивидуального выбора.
Многие современные фирмы-производители выпускают разные варианты шасси, люлек и прогулочных блоков подходящие друг к другу.
Недостатки
- Большой вес.
- Высокая посадка прогулочного блока.
Маленький ребенок не сможет самостоятельно залезть в нее.
- Нудобство хранения.
Части конструкции коляски приходится хранить дома достаточно долгое время.
На что обратить внимание при выборе коляски
- Люлька.
Люлька должна быть достаточно просторной, с жестким дном, высокими бортами, хорошей вентиляцией (для летнего ребенка) и утеплением (для зимнего ребенка).
Предпочтение стоит отдавать коляскам у которых имеется съемная внутренняя отделка из натуральных тканей спокойных тонов. Обратите внимание на конструкцию капюшона. Капюшон изменяющий свое положение со звуком-может разбудить младенца.
Удобна съемная конструкция люльки.
- Шасси и колеса.
Для новорожденного оптимальным будет выбор шасси с хорошей амортизацией. Наиболее надежны крестовидные модели из стали. Важно чтобы шасси легко складывалось и помещалось в багажник.
Очень удобно если ручка коляски регулируется по высоте, это также позволяет более компактно сложить ее (удобно при наличии небольшого багажника в машине).
Обратите внимание на конструкцию тормоза. Коляску должно быть удобно надежно поставить на тормоз с помощью нажатия одной ноги, при этом вы не должны пачкать обувь.
При выборе коляски для новорожденного, стоит предпочитать крупные колеса- это обеспечивает хорошую проходимость и при этом плавный и мягкий ход.
Выбирая между надувными или монолитными колесами учитывайте, что они имеют примерно одинаковую проходимость (при равном диаметре). Однако если вы собираетесь спускать и поднимать коляску по лестнице, лучше выбрать надувные колеса.
Пневматические колеса иногда приходится подкачивать, при покупке коляски обязательно поинтересуйтесь наличием насоса в комплекте. Ремонт проколотого колеса доступен в любом шиномонтаже.
- Выбрав модель коляски обязательно поинтересуйтесь отзывами о ней.
При выборе коляски нужно ориентироваться в превую очередь на возраст ребенка. Коляска для младенца в первые месяцы жизни должна быть с жестким дном, достаточно высокой и проходимой. А вот полуторагодовалому ребенку спать на улице совсем не обязательно. Для него, напротив, важна мобильность, возможность самому на прогулке катать колясочку и садиться в нее, поэтому и требования к его коляске совсем другие. На втором месте стоит финансовая сторона вопроса, ведь цена коляски колеблеться в очень широких предалех. А на третьем месте, помещаются качество, проиводитель, вид, удобство и другие факторы, вплоть до "просто нравится".
Коляски бывают следующих типов
1. коляски-люльки (классика)
2. прогулочные коляски
2.1. коляска-трость
2.2. коляска-книжка
3. коляски-трансформеры
4. трехколесные коляски
5. коляски для близнецов
6. универсальные коляски
7. транспортная система
8. коляска-рюкзак
1. Коляски-люльки (классика)
Коляски-люльки представляющие собой колыбели на колесах, именно такими пользовались наши мамы. Это необходимая вещь для ребенка в возрасте от рождения до 6 месяцев. Классическая коляска имеет корзину с капюшоном, которая не трансформируется и не разбирается. Расположение корзины довольно высоко от земли и надежно защищает ребенка от грязи, пыли и любых других погодных невзгод.
Люлька имеет горизонтальное жесткое дно, наиболее благоприятное для спины малыша (в некоторых моделях спинка может приподниматься). Высокое положение люльки облегчает общение с малышом, вам не придется низко наклоняться, чтоб уделить внимание малышу. Ребенок хорошо высыпается, он хорошо защищен от ветра и пыли. Когда ребенок начнет сидеть, в коляске- люльке ему будет неудобно. Передние колеса таких колясок не поворачиваются вокруг своей оси, что делает коляску маломаневренной.
2. Прогулочные коляски
Прогулочные коляски предназначены для подросших детей, которые умеют сидеть, т.к. спать в них неудобно. Прогулочные коляски можно разделить на зимние и летние. Зимние коляски более крупные с большими колесами и сделаны из более теплого материала. Летние коляски имеют более маленький размер и маленькие колеса. Прогулочные коляски могут иметь от 1 до 5-7 положений спинки. Если вам требуется коляска для длительных прогулок, тогда обязательно обратите внимание на тот факт, чтобы спинка откладывалась максимально в горизонтальное положение, так как во время таких прогулок малыш вероятнее всего будет спать, а не делать же ему это сидя.
2.1. Коляска-трость
Коляски-трости очень легкие по весу и легко складываются в трость. Такой вид колясок подходит детям, которые умеют уверенно сидеть (с 1 года, но это нужно уточнять у продавца). Эта коляска отлично подходит для мам, которые любят путешествовать, ходить по магазинам, с такой коляской Вы пройдете везде. В таких колясках Ваш малыш сможет отдохнуть (спинка регулируется по высоте), также у большинства колясок-тростей есть довольно вместительная сетка - багажник. Такую коляску легко сложить для поездки как в общественном транспорте так и в машине. Без такой коляски трудно обойтись современным родителям.
Коляски этого типа обладают следующими преимуществами очень легкие, недорогие, компактные, легко складываются, легко управляются.
Но есть и недостатки незащищенные, ограничения на возраст ребенка.
2.2. Коляска-книжка
Коляски-книжки немного больше в размере и весе, они складываются, как книжка, т.е. соединяются спинка и сидение. У многих колясок регулируемая спинка, таким образом, в такой коляске ребенок может не только сидеть, но и спать. Спинка таких колясок довольно жесткая, что позволит Вашему малышу полноценно отдохнуть. Такие коляски более габаритные чем коляски-трости, однако, они более комфортные, более устойчивые, более выносливые. Такие коляски не предназначены для езды в автомобиле или транспорте. Однако некоторые модели таких колясок могут послужить Вам от полугода до 3-4 лет.
3. Коляски-трансформеры
Это - прогулочная коляска с дополнительными съемными элементами, спинка которой полностью раскладывается до горизонтального положения. Подобное устройство дает возможность использовать коляску и для новорожденного, и для малыша, который умеет сидеть самостоятельно. Разложив спинку сиденья до положения "лежа" и установив на коляску съемный передний борт (U-образный уголок), ее из прогулочной легко превратить в люльку и наоборот.
Коляска-трансформер может использоваться с рождения и до трех лет, раз и навсегда решив вопрос с транспортом для ребенка. Трансформеры легче классических колясок для новорожденных (в среднем их вес до 15 кг), имеют меньшие габариты. Намного компактнее складываются. Съемные детали-утеплители, большой капюшон, накидка на ножки, дополнительный утепленный конверт-вкладыш делают трансформер всесезонным в использовании. Трансформер с большими пневмоколесами становится коляской-внедорожником. Пятиточечные ремни безопасности, несколько положений спинки, регулируемая подножка делают прогулочный вариант удобным и безопасным для малыша. А перекидывающаяся ручка позволяет быстро сменить положение малыша, укрыв его от солнца и ветра.
Несмотря на достаточное количество плюсов, нельзя не признать, что качество продукции "два в одном" чаще всего бывает хуже, чем у вещей, сделанных по отдельности. По сравнению с классической коляской, в трансформере нет жесткого основания, позволяющего ребенку лежать на ровной поверхности. В этом плане трансформеры с конвертом-переноской, имеющим жесткое дно, более удобны. Трансформер в положении "люлька" более тесен для ребенка и недостаточно глубок (особенно это чувствуется зимой, когда малыш в теплой одежде и одеяле). Трансформеры - низкие, их корзина не монолитная, как у коляски-люльки, а состоит из отдельных элементов. Подвеска трансформера намного жестче, поэтому такие модели обладают меньшей проходимостью. Да и укачать ребенка сложнее: коляска качается только из стороны в сторону. Если ручка установлена в положение "лицом к маме", тормоза оказываются сзади коляски, поэтому ее приходится каждый раз обегать, чтобы заблокировать колеса. Даже в сложенном виде коляска занимает много места, поэтому ею трудно пользоваться при перемещении в общественном транспорте.
4. Трехколесные коляски
Так же, как и их четырехколесные "старшие братья" трехколесные коляски могут быть: универсальными, п рогулочными, трансформерами, системами для путешествий .
Конструктивными особенностями трехколесной коляски является наличие ручного тормоза и конструкция переднего колеса. Рычаг ручного тормоза может работать в положении плавного торможения (удобно для притормаживания на спусках/подъемах) и как стояночный тормоз. В некоторых моделях ручной тормоз блокирует не только переднее колесо, но и имеет привод на задние колеса. Однако в дешевых моделях он выполняет скорее декоративную функцию и является всего лишь атрибутом спортивного стиля. В реальной жизни им практически не придется пользоваться. Коляски с фиксированным передним колесом - наиболее распространенные и доступные, однако, не очень маневренные.
Поворотное переднее колесо повышает маневренность коляски, позволяет быстро и легко менять направление движения. А если оно снабжено фиксатором направления, появляется возможность выбирать режим движения. Колеса зафиксированы на труднопроходимой дороге и поворачиваются на ровной.
Преодолевая препятствия, такая коляска остается на одном колесе, что делает ее неустойчивой. А если это колесо - поворотное, да еще вывернулось на 90 градусов в сторону, вероятность того, что коляска может опрокинуться, резко увеличивается. Так что обладателям подобных моделей придется освоить преодоление бордюров и ступенек, не поднимая задних колес. Кроме того, двуполозные пандусы для трехколесной коляски не подходят. Так что придется либо спускать или поднимать ее на двух задних колесах с поднятым передним. Трициклы тяжело идут по снегу. Особенности конструкции (одно колесо всегда впереди), не позволяют иметь перекидную ручку для быстрой смены положения ребенка.
5. Коляски для близнецов
Коляски для двойни заслуживают повышенного внимания конструкторов в части обеспечения проходимости и легкости управления, ведь на родителей близнецов ложится двойная нагрузка. Для прогулок с близнецами обычно используют трехколесные коляски, выполненные по типу прогулочных, которые, помимо всех необходимых приспособлений, таких, как защитные накидки и капюшоны, подножки и ремни безопасности, обычно бывают оснащены впереди поворотным колесом, обеспечивающим повышенную маневренность. Также существуют специальные коляски-трости для двойни. Кресла в этих колясках могут располагаться как рядом, так и друг за другом.
Друг за другом или «паровозик». Чаще всего в моделях этого типа колясок дети сидят друг за другом, но бывают разновидности, где малыши сидят лицом друг к другу. Несомненное достоинство - легкое прохождение дверных проемов, даже самых узких. Кроме того такой коляской можно управлять одной рукой. Но в такой коляске часто неудобно будет малышу, который сидит не впереди – могут не помещаться ноги и не видно, что происходит впереди. Сиденья в такой коляске не раскладываются до горизонтального положения. А длина очень велика, что уменьшает ее маневренность.
Рядом или «бок-о-бок». Сиденье может быть одно, с перегородками или просто отдельными ремнями безопасности для малышей. Либо несколько сидячих мест крепится к одному общему основанию. Достоинства: малыши не загораживают друг другу обзор; могут быть все удобства одинарной прогулочной коляски; мама может свободно подойти к каждому малышу. Но в лифт такая коляска вряд ли войдет в разложенном виде. К тому же, нелегко управлять такой коляской одной рукой.
«Трансформер» . Коляска, которая совмещает в себе спальные и прогулочные функции. Очень удобная возможность: положение люлек или сидений можно менять друг относительно друга. То есть, детей в таких колясках можно посадить как рядом, так и друг за другом. А можно даже спиной или лицом друг к другу. Такая коляска удобна также и для детей-погодков. К недостаткам трансформеров относится то, что они немало весят, да и маневрировать такой коляской не очень-то удобно.
6. Универсальные (модульные) коляски
Вариант, когда на одно шасси можно установить вначале люльку, а когда ребенок подрастет, прогулочный блок. Многие производители выпускают также и автокресла – переноски группы 0 или 0+, которые могут устанавливаться на это шасси. Производители обычно предлагают варианты 3 в 1 или 2 в 1, прогулка+люлька+автокресло и прогулка+люлька соответственно. Реже отдельно продаются разные варианты шасси, люлек, прогулочные блоки и автокресла, из которых покупатель сам составляет желаемый вариант.
Либо производитель выпускает различные прогулочные коляски, на которые возможна установка люльки и/или автокресла этого же производителя. Таким образом, покупатель имеет возможность приобрести только то, что ему надо и не обязательно в один день. Здесь работает не трансформационный, а, скорее, модульный принцип: на универсальное шасси можно установить закрытую корзину (существуют даже модели, в которых по мере роста малыша эти корзины можно менять) или сидение прогулочной коляски.
Такая коляска свободна от многих недостатков трансформера: новорожденный малыш будет пользоваться в ней всеми “причитающимися” ему удобствами (не трясет, тепло, близко к маме, ни дождь, ни снег не страшен), а ребенок постарше сможет сидя обозревать окрестности, причем у многих колясок шасси устроено так, что сидение прогулочной коляски можно ориентировать двояко: лицом или спиной к “водителю”. Современные универсальные коляски оснащены, как правило, большими колесами, увеличивающими их проходимость.
7. Транспортная система (коляски Travel Sistem)
Транспортная система или Travel System – это прогулочная коляска, на которую устанавливается автокресло-переноска, можно считать разновидностью 2 в 1. Этот вариант пригодится родителям, которым часто приходится ездить с ребенком на машине. Выгодное отличие Travel Sistem от простого автокресла заключается в том, что по прибытии на место, автокресло вместе с ребенком (даже спящим) можно легко поставить на колеса и везти дальше, а не нести на руках.
Как правило, это облегченная прогулочная коляска, с возможностью быстрого и компактного сложения (лучше одной рукой). В сложенном виде помещается в багажнике любого автомобиля. Подходит для малыша с рождения при спинке, полностью разложенной в горизонтальное положение. Может быть на фиксированных или поворотных колесах. Амортизаторы дают плавный и мягкий ход для прогулок по городу и по лесным тропинкам. В среднем системы для путешествий весят 13-15 кг (есть и 20-килограммовые тяжеловесы). Наличие ремней безопасности не позволяет положить ребенка в конверте или завернутого в одеяло.
8. Коляска-рюкзак
Благодаря своей конструкции этот вариант многофункциональной коляски легко преобразуется в наплечный рюкзак-кенгуру для переноски младенца за спиной. Разработан он для детей от 6 месяцев, то есть, для тех, кто уже умеет сидеть. Каркас коляски-рюкзака сделан из алюминиевого сплава, что обеспечивает легкость, надежность и долговечность конструкции. Это идеальный вариант для общественного транспорта. Коляска-рюкзак в считанные секунды складывается и одевается на спину маме или папе. Таким образом, у родителей свободны обе руки, а ребенок надежно зафиксирован в рюкзаке, и нет опасности, что он вырвется и убежит. Более того, не стоит беспокоиться о грязных колесах. Конструкция коляски такова, что в сложенном виде они закрыты специальной защитой и не соприкасаются с одеждой.
Преимущества по сравнению с "кенгуру" здесь очевидны. Если мама устала нести ребенка в рюкзаке, то его можно "поставить" на колеса и везти, как простую прогулочную коляску
Советы по выбору коляски. Как выбрать коляску, чтобы все составляющие были удобными и качественными
Кузов (козина в коляске-люльке или сидение в прогулочной коляске)
Как кузов крепится к шасси.
Крепление должно быть: прочным, симметричным (т.е. ребенок не должен “заваливаться” на одну сторону). И еще несколько общих требований.
Желательно, чтобы материалы, используемые для отделки кузова , были натуральными (это особенно важно для внутренней отделки) и непромокаемыми (особенно снаружи). Очень хорошо, если обивка кузова - съемная, допускающая стирку (лучше машинную). Удобно, если кузов снабжен по бокам ручками или ремнями для переноски. Обратите внимание на габариты. С одной стороны, кузов должен быть просторным, чтобы ребенку не было тесно. С другой стороны, важно не переусердствовать: коляска должна свободно входить в лифт (если, конечно, вы пользуетесь лифтом), причем так, чтобы в нем оставалось место еще и для вас. Существуют кузовы, которые можно использовать в качестве автосидения - для перевозки малыша в автомобиле.
Корзина должна быть достаточно теплой , особенно если закрытая коляска потребуется вам в зимнее время.
Некоторые корзины на дне и по бокам оборудованы так называемым “каркасом безопасности” - жестким (чаще всего пластиковым) каркасом, играющим роль не только защиты, но и утеплителя. Корзина с каркасом безопасности непременно должна иметь систему вентиляции, или, проще говоря, отверстия в пластике, которые при необходимости можно закрыть. Бывает, что к корзине прилагается специальное съемное сиденьице, закрепляемое прямо внутри корзины, - для малышей, только начинающих сидеть: они еще не готовы полностью перейти на прогулочную “сидячую” коляску, но постоянно лежать больше не желают.
Расцветка внутри кузова не должна быть ослепительно белой, иначе она будет отражать свет и слепить малыша, вообще расцветка не должна быть яркой. Хорошо, если обшивка будет теплых или пастельных тонов с неброским рисунком, который не будет мешать малышу заснуть. Для зимних и осенних малышей особенно важно чтобы люлька была хорошо утеплена.
Если вы покупаете коляску-трансформер или универсальную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание на сидение прогулочной коляски. Сидение должно быть снабжено ремнями безопасности: даже самый спокойный ребенок может без них выпасть из коляски. Подножка сидения не должна резать ножки малышу (она может быть пластмассовой или металлической, но с матерчатой подстилкой); лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.
Шасси (рама с креплениями для колес, амортизаторами)
Шасси должно быть изготовлено из легких и прочных сплавов. Обратите внимание на амортизаторы: они обеспечивают плавность хода и - в значительной степени - устойчивость коляски. Амортизаторы бывают ременные, однако в современных колясках они чаще всего представляют собой пружины или пластиковые шарниры. Хорошо, если пластиковые шарнирные амортизаторы закрыты металлическими щитками. Иногда шарнирные амортизаторы снабжены также пружинами. Бывают рессорные амортизаторы, представляющие собой, в сущности, упругий металлический каркас.
Алюминиевое или стальное, оно может быть окрашенным или хромированным. Имеет, как правило, Х-образную форму и складывается "гармошкой" (люлька опускается к колесам). Для более компактного сложения колеса отстегиваются. В некоторых моделях эту операцию можно произвести даже одной рукой, нажав на кнопку, расположенную в муфте ручки.
Амортизаторы
Амортизаторы позволяют поглощать удары при езде, придают коляске плавный ход, способствующий засыпанию ребенка, а если малыш заплакал, его всегда можно укачать. В дешевых моделях эту функцию выполняют ремни, с помощью которых рама крепится к шасси с колесами. Конечно, ремни недолговечны, но они меньше скрипят и достаточно хорошо качают коляску. В дорогих моделях колясок шасси имеет пружинную закрытую (и даже регулируемую в зависимости от веса ребенка и дорожного покрытия) систему амортизации (Bebecar, PegPerego).
Колеса коляски
Большие колеса необходимы для хорошей проходимости коляски. С маленькими колесами вам будет сложно заехать на тротуар. Больше диаметр - выше проходимость. Меньше - лучше маневренность. Поэтому для лесных прогулок выбирайте коляски с большими колесами, а для города с маленькими. Надувные, т.н. пневмоколеса, делают ход коляски мягче, но может возникать необходимость их подкачивать или ремонтировать. Этих проблем нет у колес с терморезиной - близкой по упругости к надувным, но более практичной. Чем больше и шире колеса - тем легче проходит коляска по снегу и грязи. Ниже приведены варианты колясок с большими и маленькими колесами.
Маленькие пластиковые колеса существенно облегчают конструкцию коляски и делают ее менее габаритной. Сдвоенные плавающие колеса позволяют увеличить маневренность коляски. В целом, маленькие колеса идеальны для прогулок летом по ровным дорожкам и походов в магазин. Плавающие колеса обязательно должны иметь фиксаторы, позволяющие при необходимости надежно закрепить колеса в одном положении (эта функция может оказаться очень полезной при движении по плохой дороге). Идеально, если конструкция коляски предусматривает съемные колеса и позволяет, в зависимости от ситуации, выбрать тот или иной вариант.
Тормоза коляски
Обратите внимание на надежность и простоту использования тормозов. У большинства колясок с крупными колесами стояночные тормоза вполне надежны, смотрите только, чтобы вам было удобно и не портилась обувь при их использовании. С маленькими колесами все, как всегда, на порядок хуже. На многие добротные коляски, естественно, с большими колесами устанавливаются ручные рабочие тормоза. Это очень удобная вещь, особенно при спуске (да и на подъеме, чтобы передохнуть): не придется упираться, как лошадь с телегой на косогоре. Ручной тормоз особенно оценят изящные мамы, вес которых не достиг шестидесяти килограммов. Нажимая тормоз рукой, вы позволите коляске скатываться с удобной скоростью. Во-первых, проверьте - легко ли без помощи рук бесшумно поставить коляску на тормоз и снять с него. И, во-вторых, убедитесь, что тормоз при этом надежно фиксируется в заданном вами положении.
Рама коляски
Рам существует великое множество. Чем в раме меньше пластика, тем лучше. Стальные рамы надежней алюминиевых, а весят они, что удивительно, одинаково! Самые надежные - крестовидные рамы, этот тип используется как минимум лет сорок, яркий его представитель - модели производства ГДР, на которых возили еще нынешних родителей. Для близнецовых колясок крестовидная рама тоже вполне подходит.
Функция автолюльки
Цельный литой корпус из ударопрочного пластика не только надежно защищает ребенка во время прогулки, но и позволяет перевозить малыша в автомобиле. Для этого автолюлька комплектуется специальным набором для закрепления на заднем сиденье и мягким удерживающим ремнем, а также специальной подушкой-подголовником - для дополнительной защиты головы ребенка. Комплект безопасности может продаваться отдельно.
Ручка коляски
Удобно, если конструкция коляски позволяет регулировать высоту ручки, подстраивая ее под рост “водителя” коляски. Хорошо, если ручка складывается (не забывайте о тесных лифтах). Удобно также, если ее можно перекидывать, чтобы в зависимости от обстоятельств. Эта деталь позволяет в любой момент развернуть малыша так, чтобы солнце не светило ему в глаза и ветер не дул в лицо.Проверьте, насколько надежна ручка и насколько прочна и удобна надетая на нее пластмассовая насадка (если она порвется, вам придется держаться руками за металл, что не очень-то приятно).
У коляски должен быть прочный каркас безопасности
Каркас безопасности – это то, что находится под тканью, обтягивающей корпус коляски. Он должен быть вентилируемый и хорошо, если он изготовлен из ударопрочного пластика (в колясках трансформерах пластиковых каркасов не бывает). Потрогайте борта коляски: если вы почувствуете, что под тканью нет жесткой основы, то для зимы такая коляска не очень подходит.
Материал, из которого сделана коляска
Материал, из которого сделана коляска, должен быть прочным и легко стираться. Некоторые коляски обтянуты хлопчатобумажной тканью. Это не очень удобно, так как такую коляску сложно мыть. Также нужно учитывать, что синий и голубой цвета более других подвержены выгоранию на солнце. Светлая коляска будет сильно пачкаться.
Габариты коляски
Определитесь с габаритами коляски, в т.ч. в сложенном состоянии. Она может не пройти в Ваш лифт или не поместится в прихожей.
Прежде чем покупать коляску, не поленитесь и измерьте проем лифта в вашем доме. Если с прогулочными попроще, то модели для младенцев в подавляющем своем большинстве делятся на две категории: те, что в наши кабинки для гномиков просто не влезают; и те, которые нужно туда заталкивать. В "группу риска" попадают трансформеры и некоторые люльки польского происхождения. Видимо оттого, что итальянцы к жизни относятся легче (а может, у них тоже существует проблема маленьких лифтов) - с их товаром подобных неурядиц почти не случается.
Значимостькомпактности коляски для вашей семьи будет зависеть от двух неизвестных:
- насколько мобильный образ жизни вы планируете вести после появления малыша (а если по-простому - часто ли будете укладывать колясочку в багажник автомобиля);
- сколько метров-сантиметров вы готовы уступить коляске для "проживания" в коридоре (или другом месте квартиры).
Ваша задача - произвести соответствующие расчеты. А подходящее предложение всегда найдется.
Ответьте также на вопросы:
Где будет стоять коляска, сколько места занимает, удобно ли ее туда ставить и доставать? Не мешает ли коляска теперь?
- Есть ли грузовой или пассажирский лифт?
- Будут ли вам помогать вынести коляску?
- Место прогулки. Тут надо учесть все: город, дача, парк, собираетесь ли заходить в магазин коляской.
- Как поместить младенца и коляску в машине?
Вес коляски
Самый главный фактор при выборе колясок - вес, но все коляски для новорожденных достаточно тяжелы (не меньше 12 кг), поэтому тут нужно разумно подходить к ожиданиям и выбору. Если в Вашем доме есть лифт, или же Вы живете на первом этаже или в частном доме - проблема веса не стоит остро, в случае же отсутствия лифта необходимо понять как Вы будете перемещать коляску из квартиры на улицу.
Хорошо если можно оставить коляску снизу и пристегивать ее чем-нибудь к лестнице или батарее, но так как во многих домах этого сделать нельзя, нужно продумать как Вы будете поднимать коляску домой. Скорее всего Вам нужно будет поднимать люльку с малышом отдельно от шасси, поэтому в этом случае советуем обращать внимание на вес люльки и на возможность легко отсоединить люльку от шасси, трнасформеры без возможности отсоединения люльки в этом случае лучше вообще не рассматривать.
Аксессуары коляски
К современным коляскам прилагается масса самых разнообразных аксессуаров. Перечислим лишь некоторые из них.
- капюшон (тент)
. Призванный служить защитой от солнца и осадков, должен как можно больше закрывать в поднятом состоянии и как можно больше открывать в состоянии опущенном. У некоторых современных колясок тент сконструирован таким образом, что его нижнюю часть можно закрепить и на переднем (т.е. дальнем от “водителя”), и на заднем (т.е. ближнем к “водителю”) конце кузова коляски. Это очень удобно при защите ребенка от солнца, которое норовит проникнуть в затененную, казалось бы, коляску при смене ее “курса”, а также по мере собственного продвижения по небосклону.
- фартук.
Чехол, надеваемый на корзину или сидение для защиты от дождя, ветра и т.п. Фартук вместе с тентом должны образовывать уютный и удобный для ребенка “домик”, в котором ему любая непогода нипочем.
- защита от дождя
. Чехол, который одевается на коляску, чтобы защитить ребенка от осадков.
- пластиковый чехол
. Защищает от ветра, метели, дождя.
- антимоскитная сетка
. Защита от летающих насекомых.
- корзина для багажа.
Крепится к шасси, очень удобная вещь, поскольку выдерживает довольно большой вес. Сетка внизу коляски должна быть прочной и, желательно, глубокой. Очень удобно, если коляска комплектуется сумкой, которая вешается на ручку. Если такой сумки нет, то советуем её приобрести.
- сумка для багажа.
В современных колясках выполняется из того же материала, что и обивка кузова. Крепится к ручке. Может превращаться в подушечку, на которой маме будет мягче и удобнее, скажем, коротать время на скамейке, пока малыш спит.
- задняя подножка.
Предназначается для второго (старшего) ребенка.
- меховой конверт.
Если в местности, где вы проживаете, зимой температура опускается ниже -5 градусов, вам потребуется меховой конверт. Желательно, чтобы у зимнего спального мешка не было клеевой основы. Однако, можно обойтись и без мехового конверта, если у вас дома есть старая шуба или дубленка из натурального меха. В этом случае нужно вырезать из шубы, отдельно, подстилку в коляску и, отдельно, меховой плед, которым можно укрыть ребенка сверху. Когда малыш подрастет, эти заготовки вам пригодятся для прогулочной коляски или санок. Также мех можно положить зимой на сиденье качелей, если ребенок захочет покачаться.
Где вы будете эксплуатировать коляску?
Определитесь, где Вы будете эксплуатировать коляску - в городе на асфальте, или на природе, на грунтовых дорожках. От этого зависит: тип шасси, система амортизации, параметры колес. Существуют, правда, и универсальные шасси с регулируемой жесткостью подвески.
Тест-драйв коляски в магазине
Определившись с моделью коляски, не стоит торопиться оплачивать покупку. Сначала нужно тщательно осмотреть ее на наличие дефектов и, по возможности, испытать в действии - сложить-разложить, приподнять, перекинуть ручку, покачать, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Ведь в дальнейшем маме придется проделывать все это практически в "походных" условиях. Необходимо проверить не "болтаются" ли колеса при езде, не ведет ли коляску в сторону, причем, пневмоколеса для этой процедуры должны быть накачанными.
После оплаты нужно обязательно взять чек, который гарантирует покупателю в случае обнаружения скрытых дефектов, поменять или даже вернуть коляску в магазин.
Делая покупку в интернете, надо понимать, что приглянувшаяся модель на картинке может выглядеть намного привлекательнее, чем на самом деле. Поэтому лучше сразу выяснить условия возврата или обмена, если коляска все-таки не подойдет. В любом случае, "виртуальные" магазины тоже подчиняются правилам торговли и Закону о защите прав потребителей.
С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту