Характеристика на ребенка детского сада: зачем нужна, какие сведения содержит. Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника доу
Характеристика на мать детей из школы является барометром микроклимата в семье. Родители формируют в ребенке личность, и помогает ему освоиться в окружающем мире.
В сложных реалиях современности семья нуждается в поддержке школьных учителей. В процессе взаимодействия родителя и педагога можно решить проблему развития школьника.
Цели сотрудничества семьи и школы:
- Повысить воспитательные функции в семье.
- Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Оказать психологическую поддержку семье.
Задачи, которые можно решить посредством тандема семья-школа:
- Сформировать у родителей представление о правильном воспитании малыша.
- Привлечь мам и пап к участию в учебно-воспитательном процессе класса.
- Сформировать понимание о педагогической культуре у родителей.
- Усилить уважительные и доверительные отношения между родителями и их детьми.
Школа и семья могут взаимодействовать через организацию школьных мероприятий. Нередко учителя нуждаются в помощи родителей, которые могут помочь решить организационные моменты и принять участие в детской самодеятельности. Для того чтобы быть в курсе школьных дел, мамы и папы могут записаться в родительский комитет. Таким образом, они всегда будут в курсе последних событий, произошедших в школе, и будут быстрее узнавать об успехах своего чада.
Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка. Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны. Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.
Для того чтобы создать доверительные отношения с родителями педагогам необходимо:
- Поддерживать родителей добрым словом и советом.
- Не беседовать с ними второпях, всегда выкраивать свободное время для разговора.
- Не повышать тон во время беседы.
- Терпеливо слушать и давать возможность мамам и папам высказаться.
- Не спешить с выводами.
- Говорить не только плохое, но и хорошее.
- Давать конструктивные рекомендации.
Основная задача учителя заключается в оказании экстренной и эффективной помощи семье в вопросах социальной адаптации детей.
Как написать характеристику на мать для детского сада – инструкция
Характеристика на мать крохи из детского сада пишется по следующим правилам:
- Начните с заголовка. Слово «характеристика» пишется заглавными буквами посредине строки. На следующей строчке пишется ФИО матери в родительном падеже. Указывается статус родства (мать) и данные ребенка (ФИО, школа, класс). Вся «шапка» должна находиться посредине.
- Далее, указываются анкетные данные матери – дата рождения, фактический адрес проживания, образование, место работы.
- Укажите семейное положение матери: состав семьи, количество детей с датами их рождения, социальный статус семьи.
- Опишите, насколько хорошо мать выполняет свои права и обязанности по отношению к детям (уделяет внимание их интересам, воспитывает, общается, защищает их).
- Охарактеризуйте стиль родительского воспитания. С помощью участкового, соседей или сотрудников по работе выясните, как часто мать проводит время с детьми, общается ли с ними, посещает родительские собрания и беспокоится ли за ребенка.
- Сделайте вывод о стиле воспитании и взаимоотношениях в семье.
- Отметьте нравственные и личные черты матери, которые влияют на процесс воспитания. Укажите род деятельности и режим работы мамы, если они влияют на исполнение ее родительских прав и обязанностей.
- В конце характеристики для детского сада укажите цель ее составления, поставьте подписи руководства, социальных работников. Документ для детского сада рекомендуется продублировать.
Вместе с этим ищут и читают:
Пример характеристики на мать школьника
Для того чтобы не допустить ошибку в оформлении характеристики для школы и детского сада, воспользуйтесь примером. Для детского сада заполняем пример, но с его названием и указываем группу.
Характеристика
матери Иванова Ивана Ивановича
2008 г. р., 2 класс
Общеобразовательная средняя школа №123
Мама – Иванова Лариса Петровна, 1984 года рождения, временно не я(сын второклассник, нужно провожать и встречать его, отец это делать отказался). В данный момент живут на алименты отца ребенка.
Образование: учитель начальных классов.
Сын – Иванов Иван Иванович, 2008 год рождения, посещает 2 класс ОСШ №123.
Семья Ивановых проживает по адресу: г. N, ул. S в двухкомнатной квартире, которая принадлежит Ивановой Ларисе Петровне. Ребенок имеет отдельную комнату, свое рабочее место. Жилищно-бытовые условия соответствуют норме.
В учебно-воспитательном процессе мать принимает активное участие. Каждый день утром приводит Иванова Ивана в школу, после уроков забирает. Регулярно посещает родительские собрания. Систематично, без задержек оплачивает питание в школьной столовой. На все рекомендации по дополнительным занятиям с Ивановым Иваном реагирует оперативно. С ребенком занимается. Выглядит Лариса Петровна эстетично. Является основным воспитателем сына.
Иванов Иван собран, опрятен, имеет все необходимые учебные принадлежности. Характер ребенка: уравновешенный, трудолюбивый, исполнительный, общительный. В классе и в школе имеет друзей.
Отец детей – Петров Иван Иванович, 1982 г.р., в браке не состоял и не состоит, ребенка после рождения признал, выплачивает алименты. В учебном процессе сына участия не принимает.
Сидорова Мария Ивановна
__________(подпись)
07.04.2016 г.
Подобный документ для детского сада формирует понятие о родителях крохи и позволяет подобрать методику воспитания.
Примерная схема характеристики ребенка
I. Общие сведения о ребенке
Фамилия, имя
Дата рождения
Общее физическое развитие
Состояние здоровья
Состав семьи
П. Особенности личностного развития
Развитие самосознания - уровень притязаний и самооценки,
развитие самоконтроля,
осознание нравственных норм Нравственные черты личности Интересы и склонности, мотивы поведения Волевые черты личности Особенности развития эмоций и чувств Проявления темперамента и характера
Особенности развития видов деятельности Изобразительная
Конструктивная Игровая Трудовая Учебная
Общение с родителями, воспитателями, сверстниками
Особенности развития речи:
диалогической
монологической (связной)
Особенности развития познавательной сферы личности
Внимание
Восприятие
Воображение
Мышление
Основные направления в развитии психики ребенка
Пример характеристики
Миша Н., 1987 года рождения. Общее физическое развитие и состояние соответствует норме. Первая группа здоровья.
Семья неполная: мама, бабушка и Миша.
Воспитание носит женский характер. С мамой мальчик находится короткое время. Воспитанием преимущественно занимается бабушка.
Миша не всегда правильно оценивает свои возможности Успех в деятельности побуждает его выбирать более трудные задания. Мальчик всегда стремится достигнуть качественного результата. Придает очень большое значение тому, как оценивает его результат взрослый. Самооценка несколько завышена. Но в совместной со взрослым деятельности склонен оценивать себя адекватно.
Миша четко формулирует нравственные качества; нельзя драться, надо делиться с другими, нужно доводить дело до конца и т.д., осознает необходимость их выполнения. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми. Однако нравственные нормы не всегда выполняют функцию регулятора поведения мальчика. Нормы хотя и осознаются, но нередко нарушаются Здесь обнаруживаются следующие особенности. Чаще он нарушает нормы в общении со сверстниками, чем со взрослыми. Причем это зависит от отношения к сверстнику: дружеские отношения заставляют Мишу сдерживать непосредственные побуждения. К тому же нормы чаще нарушаются в отношении воспитателей, чем в отношении мамы и бабушки. Таким образом, нравственное поведение мальчика достаточно ситуативно и зависит от личности того, с кем он общается.
Предпочтение Миша отдает дидактическим играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании. Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов. Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевые игры не имеют для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора. Преобладают игровые и познавательные мотивы. Соподчинение мотивов проявляется преимущественно в присутствии взрослых. В общении со сверстниками Миша не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуется только своими желаниями. Однако может самостоятельно поставить цель деятельности, удерживать ее. Но это зависит от отношения к деятельности, связано с интересом. Планирование деятельности вызывает затруднения. В общении со взрослыми Миша контролирует свои эмоции. В общении со сверстниками ведет себя развязно, гримасничает, издает нечленораздельные звуки. Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет. К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие. Предпочитает общаться с двумя детьми" Аней Г. и Ромой А. Но эти контакты очень неустойчивы.
Проявляются черты сангвинического темперамента. Миша живо откликается на то, что привлекает его внимание. Живая мимика и выразительные движения. Быстро и в течение длительного времени может сосредоточивать вйимание. Энергичный и работоспособный. Может долго выполнять деятельность, не утомляясь. Уравновешены активность и реактивность. Мишу легко дисциплинировать. Быстрый темп речи. Легко сходится с новыми людьми, легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Навыки формируются быстро и легко. Преобладают положительные эмоции.
Характерны следующие особенности видов деятельности. Трудится неохотно, только по предложению взрослого. Трудовыми навыкими и умениями владеет плохо. Нередко прекращает трудиться под влиянием помех. Трудовая деятельность часто переходит в игровую.
Сформированы предпосылки учебной деятельности. Следует указаниям взрослого точно и т быстро. В случае непонимания задает вопросы. В ответах и действиях не подражает другим детям. Проявляет самостоятельность и инициативу.
Играть предпочитает один. Мотивирует это так: «Я люблю, когда тихо, спокойно, не мешают. Ну и сам себе играю». Охотно принимает в игру взрослых. Не проявляет стремления включиться в игру других детей. Отклоняет их предложения. Если иногда и участвует в сюжетно-ролевых играх, то берет на себя второстепенные роли. К лидерству не стремится.
Много времени отдает конструированию, но творчество проявляет недостаточно. Постройки стереотипны.
Рисует охотно, но динамику объектов передает редко. Сюжеты разнообразные: сказочные, бытовые, игровые. Хорошо владеет техническими навыками.
Тип общения со взрослым - внеситуативно-познавательный. Главный мотив - получение новой информации о мире предметов и явлений. Активно использует речь в качестве средства обг ения. Задает много разнообразных вопросов.
Связная речь развита недостаточно. Пересказывает неохотно и с трудом. В речи мало прилагательных. Но словарный запас большой. Слова употребляет точно по смыслу. Использует в основном простые предложения.
Цвета дифференцирует точно, знает их названия. Идентичность по цвету устанавливает с помощью зрительного соотнесения.
Преобладает непроизвольное внимание. Достаточно часто проявляется непроизвольное внимание, особенно в процессе получения новой информации. Легко переключает внимание, а его устойчивость и концентрация зависят от заинтересованности деятельностью.
Самоконтроль в процессе запоминания развит слабо, хотя может сознательно прилагать усилия, чтобы запомнить. Развита словесная память. Тексты запоминает легко. Несмотря на большой запас знаний, воображение, как произвольное, так и непроизвольное, развито слабо. В изобразительной и конструктивной деятельности преобладают стереотипы. Но особую трудность вызывает составление сказок. Хорошо развиты мыслительные операции. Легко обобщает, сравнивает, достаточно подробно анализирует.
Необходимо постоянно ставить Мишу в ситуацию морального выбора и оценивать все его поступки для формирования нравственного поведения.
Использовать совместную со взрослым деятельность с целью развития воображения: «Давай вместе порисуем, придумаем сказку» и т.п.
Дать постоянное трудовое поручение, показать его значимость и важность для других.
Заинтересовать Мишу сверстниками, сначала путем наблюдения за их деятельностью.
Попытаться объединить в дидактических играх Мишу и сверстников со сходными интересами.
6. При проведении всех организованных форм деятельности предусматривать задания соответствующей трудности для поддержания познавательного интереса.
Педагогическая характеристика
на Иванова Ивана Ивановича.
Дата рождения: 24.10.2009г. (5лет 11мес.)
В МАДОУ ДСКН№4 г. Сосновоборска Иван поступил 02.11.2012года. Адаптация прошла легко. Группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи посещает с 08.10.2014года. В настоящее время в детский сад ходит с желанием.
Домашний адрес: ул. Партии Комсомола, дом 6, кв. 2.
Сведения о семье:
Мать: Иванова Светлана ивановна 1980 г.р.
Место работы: безработная.
Отец: Ивановов Борис Иванович1977 г.р.
Образование: средне - специальное.
Место работы: ИХЗ, слесарь-наладчик.
Семья полная, проживает в двухкомнатной квартире. Материальный достаток ниже среднего. У Ивана есть младший братик Костя 2014 г.р. Родители не принимают участия в мероприятиях детского сада и группы, не взаимодействуют с педагогами, домашняя работа по заданию логопеда не ведется, не выполняются советы и рекомендации. Дома мальчик любит играть с машинками, собирать пазлы, смотреть мультфильмы. Игрового уголка у ребёнка нет. Всей семьей вместе проводят досуг: гуляют, отдыхают на природе.
У Ивана II группа здоровья. Общая моторика развита недостаточно. Хронические заболевания отсутствуют, но у ребёнка много пропусков по болезни. Ведущая рука – правая. Мелкая моторика слабо развита. Засыпает быстро, сон продолжительный.
При общении со взрослыми и сверстниками Иван использует элементарные формы вежливости (может поблагодарить, извиниться, поздороваться, попрощаться). Мальчик усвоил социальные нормы поведения и правила в разных видах деятельности.
Основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения не усваивает по всем видам деятельности. Малоактивен, познавательная мотивация недостаточно сформирована. Предлагаемый материал запоминает только после многократного повторения, требуется направляющая и обучающая помощь педагога. Не может объяснить то или иное действие, ситуацию, задачу, используя развернутое эмоционально окрашенное высказывание. Может сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 30 минут, не отвлекаясь на посторонние, не связанные напрямую с актуальным занятием объекты. Не всегда может установить причинно-следственные связи. Полностью инструкцию не удерживает, ему необходимо ее постепенное предъявление.
Иван различает плоские геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Недостаточно хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Не владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Владеет счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Не может назвать времена года, дни недели, части суток, месяцы.
Ребёнок охотно участвует в хоровом пении и выполнении музыкально-ритмических движений. С желанием принимает участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.
С нормативами данного возраста по физической культуре Иван справляется на низком уровне. Навыки в основных видах движений не сформированы. Испытывает затруднения в работе с мячом, прыжках, метании. С желанием участвует в играх соревновательного характера.
Ваня неуверенно владеет ножницами, кистью и карандашом. Закрашивает и штрихует, выходя за контур. Изобразительной деятельностью занимается с желанием, проявляет творчество, его работы отличаются аккуратностью. В конструировании замыслы бедны, однообразны.
Ранее нарушенные звуки Ивану поставили, изолированно он их произносит правильно, но ни один звук не автоматизирован. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй сформирован недостаточно. Ребенок в диалоге пользуется простыми фразами. Пересказать короткое литературное произведение может только с помощью, составить связный рассказ по серии сюжетных картинок затрудняется. Любит участвовать в играх-драматизациях, неуверенно играя свою роль. Навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Мальчик знает не все буквы русского алфавита, навыком чтения не владеет
Ваня доброжелательный и спокойный мальчик. Идет на контакт со взрослыми и детьми, но инициативы в общении не проявляет. Лидером не является. Старается избегать конфликтных ситуаций. С желанием участвует в играх, предложенных другими детьми. Долго может заниматься одним видом игровой деятельности, не сопровождая игру речевыми высказываниями. С интересом играет в настольные, сюжетно–ролевые, подвижные игры.
Мальчик не способен выбрать себе занятие самостоятельно, за помощью к взрослым не обращается. Выполняет поручения педагога. У ребенка не сформирована саморегуляция собственных действий.
Иван отличается чувствительностью, впечатлительностью. Умеет различать настроения других людей. В аффективных ситуациях проявляет негативные эмоции, выражая это мимикой и жестами. К своим неудачам относится эмоционально. Темп деятельности ниже среднего.
За соблюдением правил личной гигиены ребенка требуется постоянный контроль. В детский сад Иван приходит в неопрятной одежде, с грязными ногтями.
Анна Саркисьян
Характеристика на ребенка (мальчика) 2–3-х лет
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Общее физическое развитие
Состояние здоровья
Состав семьи мама, брат, сестра
Поступил в ДО 1.09.2014г.
Детский сад посещает с сентября 2014года. К детскому саду адаптировался быстро.
Ребенок не из полной семьи. Семья многодетная. Взаимоотношения с мамой, братом и сестрой строятся на теплой, доброжелательной основе. Дома предпочитает рисовать, играть в машинки, делает постройки из строительного материала, играет с близкими. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.
Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.
Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться (штаны, колготы, варежки) раздеться, обуться, пользоваться ложкой.
Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.
Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в строительный материал, любит слушать сказки.
Основные трудности, отмечаемые в общении : у ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.
Особенности отдельных познавательных процессов : ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.
Речевое развитие: ребенок отличается достаточно хорошим развитием речи для своего возраста. Ребенок обладает словарным запасом. Правильно строит какие-либо предложения.
Преобладает монологическая речь : правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.
Основные трудности, отмеченные в обучении : ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно.
На критику не реагирует негативно, может обидеться, но продолжить выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо. Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду ему помогают формировать способность рисовать, лепить, танцевать, рассказывать стихотворения.
Особенности характера : Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.
Публикации по теме:
Консультация логопеда «Речь ребенка пятого года жизни» Речь ребенка пятого года жизни. Речь не является врожденной, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Чем.
Характеристика на ребенка ХАРАКТЕРИСТИКА на., посещающего среднею группу № 3 название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание.
Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК Характеристика На воспитанника «МАДОУ». г. р. проживающего по адресу:. Состав семьи: мать –. г. р., образование. место работы –.
Характеристика речи ребенка 5–6 лет. Памятка родителям Характеристика речи ребенка 5-6 лет Ребенок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками, умеет высказываться по поводу различных.
Консультация для родителей «Папа в жизни мальчика» Папа в жизни мальчика Воспитываем мальчишек: На что обратить внимание? В жизни каждого человека есть два начала: это мужчина и женщина.
Красота русского народного костюма доставляет людям радость, учит чувствовать и понимать эту красоту. Поэтому даже сейчас, в 21 веке,.
Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни Тема: «Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни». Цель: диагностическое обследование развития речи. Этапы обследования:.
Характеристика на ребенка детского сада – это документ, в котором указывается подробная информация о дошкольнике. Она может потребоваться в разных случаях для малыша любого возраста. Специалисты, составляющие ее, должны очень внимательно заполнять каждый пункт. Родители обязаны предоставить сведения в соответствующую организацию.
Зачем нужен этот документ
Характеристика на дошкольника может потребоваться в следующих случаях:
- на комиссию при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение;
- на прием к психиатру;
- для детей-инвалидов, посещающих ДОУ;
- для вынесения решения суда;
- в органы опеки и попечительства;
- для школьной карты.
Характеристика ребенка с логопедическими проблемами
Если у дошкольника были выявлены проблемы с развитием речи, его могут направить в специализированную группу или детский сад. Сначала малыша ведут к специалистам, которые по результатам осмотра или тестов делают соответствующее заключение. Кроме логопеда, необходимо сходить на прием к психиатру. Врачу также потребуется характеристика на ребенка детского сада. По результатам обследований комиссия принимает решение о выборе для дошкольника коррекционного маршрута. Сюда тоже предоставляется экземпляр характеристики.
Документ для прохождения комиссии
Для детей-инвалидов, посещающих ДОУ, также требуется составление характеристики. При сахарном диабете, рассеянном склерозе и других заболеваниях нужно регулярное прохождение комиссии на подтверждение инвалидности. При этом обязательно предоставляется характеристика на ребенка в ДОУ.
Предоставление документа в государственные органы
Характеристика на ребенка в детском саду может потребоваться для суда, в том случае, если после развода родителей отец претендует, чтобы малыш остался с ним, а не с матерью. В органы опеки документ подается в случае неблагополучной ситуации в семье, например, когда мать является алкозависимой и не обеспечивает необходимый уход за ребенком. В этом случае в характеристике обязательно указывается, как женщина относится к малышу.
Сведения для школы
В медицинскую карту образовательного учреждения, как правило, должна вклеиваться характеристика на ребенка из детского сада. Ее заполняет психолог ДОУ. Этот документ представляет собой готовый бланк определенного образца. Кроме общих сведений о дошкольнике, также указывается состав семьи (полная или неполная), вредные привычки родителей. Кроме этих сведений, записываются результаты теста школьной зрелости Керна - Йирасека. Он представляет собой анализ рисунка человека, выполненный ребенком.
Кто составляет характеристику
В заполнении документа участвуют:
- психолог;
- логопед;
- воспитатель.
Специалист по произношению составляет характеристику в аспекте речевых возможностей и патологий ребенка. Психолог пишет сведения на основании результата тестов, которые выполнял дошкольник. Воспитатель составляет общий обзор поведения малыша, его адаптации в коллективе, усвоения материала занятий. Если в ДОУ нет таких специалистов, как логопед или психолог, сведения пишет только воспитатель.
Как выглядит характеристика на ребенка в детском саду
Прежде всего, это официальный документ, на котором ставятся подписи всех, кто заполнял бланк, руководителя дошкольного учреждения и печать.
Для каждой организации, которой может потребоваться характеристика на ребенка детского сада, существуют свои образцы ее составления. Как правило, родителям выдается готовая форма, в которую специалисты вписывают данные конкретного человека. В некоторых случаях документ составляется в свободной форме.
Пример сведений логопедического направления
Характеристика на дошкольника может быть составлена специалистом в свободной форме, но с обязательной структурой и последовательностью изложения информации. Документ включает в себя следующие пункты:
- Имя, фамилия, возраст ребенка, номер группы и детского учреждения, вид ДОУ (общего вида или для детей с отклонениями), диагноз.
- Описание речевой среды, наличие многоязычия или патологий среди родственников. Указывается, насколько родители заинтересованы в решении проблем ребенка и следуют рекомендациям специалистов.
- Уровень развития мелкой моторики, какая рука является ведущей.
- Характер движений ребенка.
- Наличие или отсутствие аномалий строения артикуляционного аппарата.
- Степень развития речи.
- Характер звучания, внятность, выразительность, громкость голоса.
- Количество элементов активного и пассивного словаря, какие ребенок употребляет слова, в правильных ли значениях, наиболее часто используемые части речи, отсутствующие или ошибочные названия предметов.
- Анализ грамматического строя с приведением конкретных примеров ошибок.
- Оценка восприятия речи и звукопроизношения.
- Умение читать, излагать текст, составлять рассказ по картинкам и без них.
- Общая характеристика умений, знаний, черты характера ребенка.
- Диагноз, применяемые коррекционные меры и их результат.
Таким образом, характеристика на ребенка детского сада используется разными организациями в определенных целях. Дошкольное учреждение обязано при необходимости выдать вам этот документ. На нем ставят печать и подпись руководителя и всех специалистов, которые составляли его.