Интересные конкурсы на праздники для детей. Конкурсы для детей на день рождения
Покажи слово
Игроки делятся на две команды. От каждой команды к ведущему подходит один человек и получает слово, листок бумаги и ручку. По сигналу ведущего эти игроки должны изобразить полученное слово на бумаге так, чтобы команда смогла отгадать. Выигрывает в игре та команда, которая быстрее другой отгадает изображенное слово.
Интересные ответы
Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными - "Туалет", "Школа", "Магазин" и т.п. Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа "зачем ты туда ходишь, как часто и так далее." Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.
Пожарные
У двух курток выворачивают рукава и вешают на спинки стульев. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии одного метра. Между стульями кладется веревка длиной в два метра. Оба конкурсанта начинают каждый у своего стула. По сигналу ведущего они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Выигрывает тот, кто первый это сделает.
Отгадай жестами
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо заумное слово, а потом говорит его одному из участников противоположной команды. Задача выбранного - не издавая ни звука, только мимикой и жестами изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла отгадать что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями.
Одеваются на руки боксерские перчатки. Дается конфета и засекается время. Нужно развернуть конфету и съесть. Вместо боксерских перчаток можно одеть несколько пар обычных варежек.
Морской бой(игра на воде)
Дети делятся на две команды и встают лицом друг против друга на расстоянии полутора-двух метров. По команде начинают брызгать друг в друга. Участник, который отвернется или начнет вытирать лицо руками, выбывает. Выигрывает команда, у которой останется больше всего участников по окончании времени (обычно 30 секунд)
Разведчики
Нескольким участникам навешивают на спины таблички с написанным на них словом. По команде ведущего игроки пытаются узнать, какое слово написано на спине у других, но не показав свое. Игрок, чье слово правильно прочитали, выбывает из игры.
Морковка
Ведущий становится в центр, а вокруг все остальные, плечом к плечу, образуют очень тесный круг. Руки участников должны находится сзади. Цель игры : Незаметно от ведущего передавать за спинами морковку и откусывать от нее по куску. Цель ведущего - отгадать в чьих руках находится морковка. Если отгадал, то пойманный с морковкой игрок становится ведущим. Если всю морковку съели, то ведущий проиграл
Морская цепь
Участникам дают по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с помощью этих скрепок. Игра на время - где-то 1-2 минуты. Кто сделает за это время самую длинную цепь, тот и побеждает.
Конный бой(игра на воде)
Дети делятся на две команды, с учетом физической подготовленности игроков. Формируются пары - «конь» и «рыцарь». Всадник сидит на плечах своего партнера. По команде судьи команды начинают единоборство. Задача «рыцаря» - сбросить противника с «коня» в воду. "Кони" не могут участвовать в битве. Захваты разрешаются только за руки. Сброшенный «рыцарь» вместе с «конем» выбывают из игры.
Испорченный телефон
Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло.
Письмо дяди Федора
Игрок садятся в круги и всем выдают чистые листы бумаги и ручки. Ведущий задает вопрос: "Кто?". Игроки пишут имена своих героев в верхней части листа. После это, загибают листок так, чтобы написанного не было видно. После этого передают листок соседу справа. Ведущий спрашивает: "Куда пошел?". Все пишут, загибают листок и передают соседу справа. Ведущий: "Зачем он туда пошел?".... И так далее. После этого начинается совместное веселое прочтение
Желанная конфета
Угадай картину
Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Ведущий передвигает лист по картине. Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.
Избавься от спички
Берется спичка, смачивается в воде и налепляется на лицо участника. Которому необходимо будет освобождиться от нее, используя только мимику, но только не руки
Облопайся шариков
Покупается много воздушных шариков двух цветов. Компанию разбивают на две команды. Каждой команде выдают шарики одного цвета. Участники команды привязывают шарики ниткой к ноге. Чтобы не было толчеи с ножницами и нитками, лучше сразу заготовить шарики с нитками.
По команде участники начинают лопать шарики противоположной команды. Выигрывает та команда, у которой останется хоть один целый шарик
Угадай тень
Один из участников садится лицом к светлой, лучше не заставленной стене. Позади него в нескольких шагах, устанавливается неяркая лампа или свеча так, чтобы вышла максимально резкая тень. Остальные участники проходят между лампой и спиной сидящего. Не оборачиваясь, сидящий, должен по тени угадать кто прошел у него за спиной. Тот, кого угадали садится на стул и становится водящим.
У участников собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. После чего, одному из участников завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для хозяина вытащенной вещи. Задания могут быть самыми разными: сплясать, спеть песню, проползти под столом и мычать, и так далее.
Сиамские близнецы
Двух участников связывают следующим образом: Они встают боком друг к другу. Левая нога одного игрока привязывается к правой другого игрока, туловища связываются ремнями. Получаются "сиамские близнецы". Делают несколько таких пар и дальше все задания делать на скорость. Цель конкурса - пара, действуя двумя разными руками, молча должна выполнить различные задания. Например, завязать шнурки, заточить карандаш, открыть бутылку, станцевать.
Взломщик
Игроку выдается связка ключей и закрытый навесной замок на шкафу или коробке с призом. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.
Конкурсы для детского дня рождения! Мы подбираем конкурсы для дня рождения ребенка индивидуально. Если Вы заказали у нас день рождения, Вы можете выбрать подходящие для вас конкурсы на день рождения Вашего ребенка.
Конкурс для детей от 4-6 лет "Карлики" и "великаны"
Описание игры:
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.
Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.
Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.
Конкурс для детей от 4-6 лет "Слушай сигнал"
Описание игры:
Дети идут встают в круг с ведущим и движутся по кругу. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети замирают, когда хлопает два раза – дети бегут, когда три – дети идут. Кто ошибается - выбывает.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Детский боулинг"
Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"
Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра для детей от 4-10 лет "Что мы делали сегодня?"
Описание игры:
Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:
Что вы делали сегодня?
Дети отвечают:
Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!
И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)
По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"
Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"
Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"
Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"
Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.
Игра для детей от 4-6 лет "В поисках игрушки"
В поисках игрушки - хорошая игра для развития внимательности ребенка.
Описание игры:
По комнате, в тайне от ребенка, помещается игрушка, которая должна быть на виду. Ребенок должен найти игрушку. Один выбранный участник выходит, игрушку располагают где-то в комнате, вводят ребенка с завязанными глазами. Остальные участники должны направлять ребенка, подсказывая: "Тепло", "Холодно".
Игра для детей от 4-10 лет "Море волнуется"
Описание игры:
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.
Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Этот ребенок и становится ведущим.
Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"
Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.
Игра для детей от 4-10 лет "Кошки-мышки"
Эта старинная русская игра хорошо развивает реакцию и выносливость ребят.
Описание игры:
Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.
Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.
Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"
Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра для детей от 6-12 лет "Угадайка"
Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово - становится ведущим.
Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"
Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.
Игра для детей от 6 до 10 лет "Золотые ворота"
Описание игры:
В игре «Золотые ворота» двое игроков на расстоянии встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
"Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!"
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"
Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"
Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"
Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра для детей от 6-10 лет "Пустое место"
Описание игры:
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются, пожимают друг другу руки и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Игра для детей от 6-10 лет "Отгадай, чей голосок"
Отгадай, чей голосок – веселая игра, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.
Описание игры:
Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу, напевая:
"Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг."
(Поворачиваются и идут в обратную сторону)
"А как скажем: «скок-скок-скок»,
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный ведущим.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Хлопки"
Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал - продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается - выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Три, тринадцать, тридцать"
Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 - руки вверх, 13 - на пояс, 30 - руки вперед и тп.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если ведущий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился - встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.
Игра для детей от 6-10 лет "Хвост дракона"
Описание игры:
Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию. Стоящий впереди - голова дракона, последний - хвост.
«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные ребята не должны расцепляться.
Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой».
Игра продолжается.
Игра для детей от 6-12 лет "Акция освобождения"
Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.
В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.
Игра для детей от 6-12 лет "Волны по кругу"
Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды "Хаос", становится водящим.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Сиамские близнецы"
Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Игра для детей от 6-12 лет "Охота"
Охота - активная игра игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.
Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"
Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.
Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"
Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"
Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Конкурс для детей от 10 до 12 лет "Коленочки"
Описание игры:
Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности: одна рука за другой. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для большего интереса нужно во время игры держать высокий темп.
Сейчас пышным застольем на праздник, на котором присутствуют дети, ограничиваться просто нельзя! Какой бы это не был праздник – день рождения, новый год или любой другой – увеселительная часть должна обязательно быть. В этой статье мы подскажем вам самые интересные и забавные игры для детей любого возраста. Интереснее будет сделать тематический праздник, например родитель или любой другой взрослый в качестве ведущего конкурсов может одеть маскарадный костюм. Дети заинтересуются и с легкостью войдут в игру. Будет весело, присоединяйтесь!
Конкурсы для детей любого возраста
«Давайте познакомимся»
Дети с ведущим становятся в круг, воспитатель держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т.д.
Эта игра помогает детям познакомиться, а также вовлечь в общение стеснительных детей.
«Цветные дети»
Этот конкурс тоже проводят в самом начале праздника, чтобы детки могли немножко познакомиться друг с другом. Ведущий рассаживает всех ребят за столом, а потом предлагает встать всем, у кого в одежде есть синий цвет. Поднявшиеся по очереди должны назвать свое имя и объяснить, кем они приходятся имениннику. Затем ведущий называет следующий цвет и т. д. Следите, чтобы каждый ребенок был вами задействован.
«Кто я?»
В эту игру можно играть где угодно, понадобится от двух и более детей. Для нее не требуется никаких приготовлений, нужно только немного выдумки и фантазии.
Ведущий спрашивает у играющих «Кто я?» и изображает (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п. Затем роли меняются: ведущим становится тот ребенок, который разгадал загадку.
Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от возраста и житейского опыта детей, принимающих участие в игре.
Эта игра с различными вариантами и усложнениями не наскучит и в более старшем возрасте.
«Кто я? С картинками»
Это еще один вариант игры «Кто я», но задача усложняется, теперь игрок не выбирает сам, кого ему изображать, теперь этот выбор принадлежит вытащенной игроком карточке. Вырежьте из журнала картинки с изображениями животных, предметов и наклейте их на картонные карточки, создав своего рода карточную колоду.
Каждый играющий по очереди вытаскивает карту из колоды.
Если ребенок вытянул изображение кошки, он должен притвориться кошкой (другие варианты: крокодил, змея, слон, птичка, цветок, поезд и т.д.)
Это отличная игра для развития воображения, речи и навыков общения.
«Что получится»
Для этой игры нужен лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый играющий начинает какой-нибудь рисунок (провести можно только одну линию). Следующий играющий говорит, что это может быть и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внес последнее изменение.
«Бублик»
Ведущий объясняет малышам, что на любой вопрос, который сейчас прозвучит, каждый должен отвечать только одно слово - бублик. Задача ведущего - заранее подготовить как можно больше детских вопросов и задавать их быстро. А детишкам нужно внимательно слушать и не запутаться с ответом. Ну, не каждый малыш на вопрос: «Как тебя зовут?» быстро ответит про бублик. Получается очень весело, если вопросы интересные. Главное слово, разумеется, можно менять!
«Теремок»
Для этого развлечения потребуется большой плед и 3 взрослых помощника. Двое из них будут держать на высоте примерно 1 м плед - это крыша теремка. Все дети - это зверюшки, которые уже забрались в домик и ждут прихода медведя. Тут появляется дед или папа, отлично, если он будет в медвежьем наряде или хотя бы в маске. Он не спеша подходит к теремку и после сказочного диалога, который знают все малыши, делает вид, что хочет забраться на крышу. Дети с визгом разбегаются врассыпную. А потом, чаще всего, просят повторить этот момент еще раз 7-10.
«Ухо, горло, нос»
Для этой игры нужно выбрать ведущего, лучше если для начала это будет кто-то из взрослых, потом ребятишки присмотрятся, поймут правила игры и смогут сами водить. Принцип таков: ведущий дотрагивается до носа или глаза, называя их. А все участники должны делать то же самое. Но роль ведущего заключается в том, чтобы запутать участников, поэтому, спустя некоторое время, называя нос, он дотрагивается до подбородка или лба, а участники, увлеченные его примером, делают то же самое. Тот, кто повторит неправильный жест ведущего, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный и ловкий.
«Потерянный цвет»
Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет, что когда он скажет: “Раз, два, три красный цвет найти!» - ребята должны отыскать на гостях или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти - садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.
«Наш любимый каравай»
А как обойтись без любимого детского конкурса «Каравай», когда все дети встают в круг, а именинник в центр его и начинают запевать: «Как на Сашины именины...». Это очень добрый и эмоциональный конкурс, в котором проявляются первые детские симпатии и открытость их душ. Тот, кого выбрал именинник, в свою очередь встает в круг и песня запевается снова.
«Догонялки»
Маленькие дети - народ неусидчивый, поэтому предложите им размяться. Для этого конкурса нужно образовать круг, ребятки должны крепко взяться за руки. В центре круга стоит именинник Ваня. А ведущий объявляет, что сейчас ему звонила Баба Яга и обещала за именинника большую награду. Так что теперь ведущий поймает Ваню и утащит. Играет веселая музыка. Дети должны поднимать руки, чтобы пропустить бегущего Ивана, но крепко заслонять дорогу, когда к ним приближается ведущий. Визгу и радости будет предостаточно.
«Сдуй шарик»
На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!...
«Веревочки»
Приготовьте заранее яркие длинные веревочки, по краям которых привяжите пустые пластиковые бутылочки, а последние сделайте узел. Пригласите к конкурсу пары. По сигналу ведущего дети начинают закручивать веревочку на бутылку. Кто первым доберется до узелка - тот и победитель. Усложнить конкурс можно, используя гладкие атласные ленты.
«Испорченный телефон»
Чем больше человек играет в «испорченный телефон», тем веселее проходит игра. Заключается она в следующем: первый игрок шепчет соседу на ухо какое-нибудь слово, тот в свою очередь шепчет соседу то, что услышал, следующий передает слово и т.д. Обычно слово, переданное в начале, сильно отличается от слова, услышанного последним игроком.
«Фанты»
Ведущий собирает со всех членов семьи какие-нибудь предметы – фанты. Затем один из присутствующих поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?». Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, можно кого-нибудь поцеловать и т.п. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему.
«5 вещей»
Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например – 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Сложность задачи зависит от возраста участников. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!
«Коробочка в коробочке»
Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше – в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек – тем интереснее играть.
Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них – первую. Игрок, которому повезло – он раскрыл последнюю коробочку с призом, - забирает приз себе.
«Прищепки»
Участвует любое количество детей. Водящий просит отвернуться всех участников и посчитать до 30, а в это время цепляет прищепки к предметам домашнего обихода – к люстре, картинам, занавескам, мягким игрушкам, посуде (всего 20-30 штук). Тот, кому удалось собрать больше всех прищепок, получает приз и становится водящим.
«Титаник»
Налейте в ведро воду (не больше половины). Каждому ребенку дайте в руки одноразовый стаканчик. В роли «Титаника» тоже будет пластиковый стаканчик. Налейте в него немного воды (он должен держаться на плаву) и поставьте в центр ведра. Теперь дети должны встать в круг и по-очереди подливать в плавающий стаканчик воду. Тот, кто утопил «Титаник», выбывает, а игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и становится Капитаном, а вся детская компания отправляется есть айсберги. Мороженое, конечно!
«Воздушный бой»
Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Играть лучше либо на открытом воздухе, либо в просторной комнате. Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части, можно на пол например прыгалки положить, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.
Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.
«Показ мод»
Дайте волю детскому воображению. Пусть виновник торжества станет на время кутюрье. Дети любят наряжаться и подражать взрослым. Вам нужно только приготовить разнообразные ленточки, бумагу, платки, шарфы, скотч, скрепки и безопасные ножницы. Кутерье наряжает по своему вкусу ребят (мумии, пираты, цветочек, принцессы, колдуны, и т. д.) Если мальчишки стесняются участвовать, их можно сделать членами жюри.
«Жадина»
Участники выстраиваются в очередь друг за другом. На полу (на расстоянии шага) в линию раскладываем шарики (20штук) Задача: 1-й участник присаживается на корточки и берет первый шарик, потом(!) делает, не вставая, маленький прыжок к следующему шару, берет его и так далее, перемещаясь прыжками на корточках. Задача: собрать как можно больше яблок! Как только яблоки рассыпаются, выкладываем их снова на полу, к заданию приступает следующий участник. Яблоки нельзя собирать в одежду. Можно в руки, на колени, под подбородок… Весело!
«Дискотека»
Выучите заранее несколько несложных танцевальных движений. Предложите детям весёлую дискотеку! Пока звучит музыка, ребята будут повторять движения за вами, движения должны быть простыми и забавными, часто повторяющимися. А кульминацией дискотеки сделайте такой ход: предложите детям самим показывать движения под музыку, а вы будете только повторять. Вот уж где они похохочут!
«Матрешки»
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.
«Копейка рубль бережет»
Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом. На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три - четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
«Найди ботинок»
Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!
«Дегустаторы»
Ребенку завязывают глаза и кладут в рот кусочек какого-нибудь фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть обширным - бананы, апельсины, яблоки, груши, ананасы, киви. По сезону можно добавить виноград, сливы, вишни, арбуз, садовые ягоды. Малыш по вкусу должен определить, что у него во рту. Допускается шалить - класть детишкам в рот желатиновые конфеты, дольку шоколада, кусочек пирожного или кислого лимона. Перед конкурсом разузнайте кулинарные предпочтения гостей и обязательно учитывайте пожелания родителей (случается непереносимость отдельных продуктов, аллергия). Угадавший получает в награду тот самый фрукт, который отгадал.
«Ветробол»
Для этой игры понадобится небольшой гладкий стол и пара игроков. Пусть они встанут с разных концов стола. Посередине установите пластмассовую крышку от любимого сока или напитка вашего ребенка. Это будет мяч. Игроки должны забивать голы друг другу, пользуясь только силой выдуваемого воздуха. Руками, зубами и любыми приспособлениями дотрагиваться до мяча нельзя. Когда крышка упадет на пол со стороны кого-нибудь из участников, гол будет засчитан. Поднесите победителю соревнований кубок, до краев наполненный вкусным напитком, пробкой от которого дети играли.
«Кто сказал "гав"?»
Очень смешная и забавная игра! Просто хит! Участники делятся на две команды: одни будут котятами, а другие - щенками. Для создания массовости можно подключить взрослых. Ведущий завязывает каждому участнику глаза и перемешивает котят и щенков, закручивая каждого. После чего дает старт игре командой: "Ищи своих!". Котята должны громко мяукать, щенки - громко лаять и по звукам на ощупь пробираться друг к другу. Продолжительность забавы напрямую зависит от того, как ведущий закрутит и перемешает игроков между собой. Игра заканчивается, когда обе команды соберутся. Повторять можно несколько раз, меняясь ролями.
«Смешные ответы»
Хотите посмеяться от души? Тогда предлагаем вам поиграть в одну веселую игру. Перед ее началом нужно заготовить карточки с предполагаемыми ответами, чем больше будет карточек, тем дольше вы сможете играть.
Правила игры таковы: ведущий раздает участникам карточки лицевой стороной вниз. После чего начинает задавать каждому любые вопросы, какие только придут в голову. Можно вопросы написать заранее, но интереснее, если они станут экспромтами. На вопросы участники должны дать те ответы, которые записаны на их карточках. Как правило, они не соответствуют по смыслу вопросам, бывают совершенно нелепы, что вызывает смех и бурное веселье. Мы предлагаем вам несколько готовых вопросов и ответов.
ВОПРОСЫ :
- Вы любите поспать?
- Что вы делали в прошлую среду?
- А мы с вами знакомы?
- Вы прочитали хоть одну книгу?
- Что бы вы сделали, если бы ваш муж храпел?
- Можно вас поцеловать?
- Как растут деревья?
- Споем?
- Вы не против, если сосед будет есть из вашей тарелки?
- Что это вы так раскисли?
- Почем костюмчик брали?
- Где находится нофелет?
- Вы можете съесть килограмм мороженого и не поморщиться?
- Давно курите?
- Бабушка, почему у тебя такие зубки?
- Ну вот мы и встретились! А вы кто?
- Что вы так на меня смотрите?
- Я видел, что вы тайком съели мою конфетку!
- Вас легко обмануть?
- Куда крокодилы полетели, вы не знаете?
ОТВЕТЫ :
- Ни за что!
- А почему бы и нет?
- Если б я сумел(а), то обязательно бы смог(ла)!
- А вам какое дело!
- Ваш вопрос неуместен в приличном обществе!
- Жизнь так сложна…
- Уйди, старуха, я в печали!
- Я подумаю над вашим вопросом!
- Откуда вы знаете?
- Всю жизнь мечтал об этом!
- К сожалению, именно это и произошло со мной на прошлой неделе!
- Видимо, кто-то донес на меня!
- Полная чепуха!
- Если я отвечу «да», вы никому не проговоритесь об этом?
- Эй, не подходите близко! Я – тигренок, а не киска!
- С чего бы это вдруг?
- Ну конечно!
- Я это просто обожаю!
- Если бы это и было так на самом деле, я все равно бы не призналась!
- В сотый раз отвечаю: нет!!!
«Буриме»
Еще в 19 веке в семейных и дружеских кругах пользовалась популярностью игра в буриме. Участникам задавалось несколько рифм, на которые нужно было за определенное время сочинить стихотворение. Это не так уж и сложно, хотя и требует определенных навыков и чувства стихотворного ритма. Зато получившиеся стихи, наверняка, станут украшением вашего домашнего альбома.
«Перевертыши»
Эта игра очень проста и вместе с тем требует юмора и сообразительности. Суть ее заключается в следующем: нужно взять любую хорошо известную фразу (афоризм, строчку из стихотворения или песни, пословицу) и все слова, содержащиеся в ней, заменить на противоположные по смыслу. Вот несколько примеров:
- Пятьдесят четыре – мужик впервые помидор. (Сорок пять – баба ягодка опять).
- Мужик на лыжи – оленю тяжело. (Баба с возу – кобыле легче).
- Умный страус храбро достает мысли тощие из ямы. (Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах).
Сочинять перевертыши можно командами. Побеждает, конечно же, та, чьи перевертыши окажутся смешнее и остроумнее.
«Водяной баллон»
Количество участников может быть любым, возраст – от 8 лет.
Для проведения игры понадобятся разноцветные воздушные шары, наполненные водой, которые развешивают на ветвях дерева на высоте полуметра над головами игроков; палка около 60 см длиной; повязка на глаза; полотенце.
Игрока с завязанными глазами раскручивают примерно в 2 метрах от висящего шара, затем дают ему в руки палку. Он должен с одной попытки сбить шар, наполненный водой. Поскольку желающих получить освежающий душ, как правило, много, лучше заранее подвесить несколько шаров.
«Рыба, птица, зверь»
Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это может быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать, в данном случае, птицу. Причем названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ неверный или название повторяется (задержка ответа также считается нарушением), то ребёнок выбывает из игры, оставляя свой «фант» ведущему.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и ведущий разыгрывают, что делать каждому «фанту».
Эту игру можно проводить в разных вариантах, кода дети называют, например, цветок, дерево и фрукт и т.п.
«Кукла»
Ведущий– «кукловод» завязывает глаза одному из играющих детей и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 3-4 шага вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т.д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
Движения можно усложнить, увеличить продолжительность маршрута. Можно включить и ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть и т.д.
Затем игроки меняются ролями. Чтобы проверить, как хорошо «кукловод» запомнил придуманный им маршрут, можно специально делать ошибки в маршруте.
«Слово плюс»
В эту игру можно играть с одним ребёнком или с несколькими детьми. Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
"Палочка-моталочка"
Для участия в игре разбейте детей на пары. Каждому ребенку в руки дается карандаш, к которому одним концом привязана веревочка. Участники расходятся в стороны, пока веревочка не натянется. На середине она должна быть отмечена яркой меткой (цветной лентой или бумагой). По команде ведущего дети начинают наматывать веревочку на карандаш, пока не доберутся до отмеченного меткой центра. Выигрывает тот, кто первым придет к обозначенной отметке.
"Что в волшебном мешке?"
Для игры нужно взять небольшой полотняный мешочек, положить в него детскую книжку (лучше из плотного картона), пистолет, машинку, кубик, мячик, мягкую игрушку. Участникам по очереди завязываются глаза, они подходят к мешку, достают из него предмет и на ощупь угадывают, что достали. Тем, кто верно справляется с заданием, выдается поощрительный приз.
"Шариковые прыгуны"
Необходимо надуть воздушные шарики по количеству участников. Каждому ребенку выдается свой воздушный шарик, на который он должен присесть. Начинает играть музыка, и дети прыгают на шариках до тех пор, пока они не лопнут. Победит самый стойкий и прочный шарик, который сумеет остаться в живых.
"Море волнуется раз"
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.
«Что? Где? Что делал?»
Это тоже очень смешная игра с буквами и словами. Ведущий начинает мысленно произносить алфавит, а игрок, сидящий напротив, должен в любой момент его остановить. Предположим, что ведущего остановили на букве Г. Тогда он задает игроку вопрос:
- Г азосварщик.
В г римерке.
Что делал?
- Г рабил!
Следующий игрок снова останавливает ведущего на какой-то букве и отвечает на те же вопросы.
1. Лето – это пора фруктов и овощей. Поэтому в нашем конкурсе понадобятся яблока, груши, помидоры, огурцы. Этот наш урожай мы раскладываем вперемешку и желательно, чтоб это было не кучей, чем больше места, тем лучше. Всего должно быть в одинаковом количестве. В этом конкурсе участвует 4 ребенка. Им выдаются корзинки. Задача наших маленьких участников – собрать в свою корзинку нужный овощ или фрукт. Кто соберет первый, тот и победитель. Но чтобы детишки не поругались из-за назначенного им овоща или фрукта, мы предлагаем потянуть жребий. Для этого заранее возьмите четыре листочка и подпишите их: огурец, помидор, яблоко, груша. Пускай каждый ребенок вытянет свой листочек. И вперед за победой! Победителю полагается поощрительный приз.
2. Для этого конкурса выбирают два участника. На их спины вешают по листу бумаги. На бумаге пишем по одному слову, но они должны быть длинными и интересными. Подбирая слова, учитывайте возраст детей. Примером могут послужить такие варианты: трансформатор, абракадабра, абстрактивный, авантюрист, езгаться (обещаться), раскассировать (разместить людей по местам) и т.д. Слова, которые дети не знают, потом объясним, но сначала спросим у самих детишек, как они понимают их. Прикрепив участникам, листы со словами на спину, включаем музыку веселую и подвижную. Задача участников – ритмично танцевать, не показываю свое слово, но нужно узнать какое же слово скрывает соперник за своей спиной. Кто первый прочитает слово соперника, тот и победитель.
3. Для этого конкурса необходимо 2-3 участника и много фруктов, овощей, листочков с деревьев. Задание конкурсантов – с помощью фруктов, овощей выложить картинку. Кто быстрее и красивее справится с заданием, тот победитель. Но картинку задаем сами, чтоб детишки не растерялись. Это может быть цветочек, лужайка, плюшевый медвежонок и т.д. Все зависит от возраста участников и от того, что у вас имеется для подобной картины. Фрукты и овощи можно разрезать, для создания нужной вам формы.
Веселые конкурсы для детей
1.
Для начала выберем два участника, которые будут изображать различные ситуации. Остальных детишек делим на две команды. Наши «изобразители», с помощью мимики, походки, жестов, но без слов по очереди показывают такие сценки, как:
пингвин, который объелся мороженого;
красная шапочка увидела волка;
кот, которые стащил со стола бутерброд;
футболист, который промазал по мячу;
испуганный зайчонок;
дед мороз принес подарки;
именинник задувает свечи на торте;
злой, разъяренный поросенок.
Команды отгадывают данные ситуации по очереди. Победили те, кто отгадал больше.
2. Для этого конкурса пишем на листочках названия животных, в двойном экземпляре: заяц, собака, пингвин, кенгуру, горилла, лев. Таким образом, у нас должно получиться двенадцать листочков. Теперь нам понадобится двенадцать участников. Для начала они тянут листочки, но никому ничего не показывают. Их задача изобразить без слов, а с помощью мимики, жестов, каких-либо движений животного, которое им попалось, и найти свою пару среди других участников. По команде все вместе начинают изображать своего животного и искать свою пару. Тот, кто нашел друг друга уходят в сторону и так до последней пары. Затем распределяем места – кто первый нашел свою пару, кто второй и т.д. Но сверяем листочки, чтоб у нас в паре не получился лев с кенгуру.
3. Делим участников на две команды. Этот конкурс хорошо развивает фантазию и воображение. Задача команд написать как можно больше различных применений для какого-либо предмета, например: школьная тетрадка с двойками, обертка от туалетной бумаги, порванный тапок, дырявый носок, сломанная шариковая ручка, отпавшая дверная ручка. Для обеих команд задается одна тема. И дается определенное количество времени (10-15 мин.). Команда, которая за это время придумала больше применений, для такого интересного предмета, победила.
Смешные конкурсы для детей
1. Этот конкурс развивает творческое мышление и воображение детей. Делим детишек на две команды. Представим, что в центре нашего города открывается новый ресторан с самым необычным меню. Задача наших команд придумать как можно больше лозунгов для определенного блюда. Ведь все мы знаем – чем лучше реклама, тем больший спрос, чем оригинальнее, тем лучше. А меню у нас такое: жареные каштаны с капустой в томатном соке; паштет из желудей с кусочками ананаса; крылышки майского жука в собственном соку; гусиные лапки в соусе из личинок. Командиры вытаскивают листочки с названием блюд и приступают с командой к заданию. Времени дается 15-20 мин. Кто больше придумал лозунгов за этот промежуток времени, тот и победил.
2. Для этого конкурса нам понадобятся две команды. Каждая команда выбирает своего командира. Командиры по очереди вытаскивают по пять листочков со скороговорками:Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.Кардиналы Карволана на карнавале короновали.Был баран белокрыл. Всех баранов перебелокрылил.Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.Верзила Вавила весело ворочал вилами.По двору-подворью в добром здоровье.Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.Около кола колокола.Где кисель, там и съел.Командам дается 15-20 мин. на подготовку. Затем каждая команда по очереди читает свои скороговорки. Победитель - та команда, которая прочитает лучше.
3. Для этого конкурса нужно заранее подготовить платки, фартуки, а лучше длинные, свободные юбки, кофточки, косметика (которую не жалко). Теперь для участия в конкурсе нам понадобится два мальчика. Их задача быстро переодеться в Бабку-Ежку, накрасится, повязать на голову платок. Они становятся спиной друг к другу и по команде начинают свое перевоплощение. Кто быстрее перевоплотится в Бабу-Ягу, тот и победил. Но не забывайте учитывать и качество перевоплощения.
1. В этом конкурсе могут принимать участие 2-4 команды. Каждая команда выбирает своего командира. Задание команд сочинить маленький рассказ или сказку, но хитрость состоит в том, что в этой сказке все слова должны начинаться на буквы, которые попадутся командирам. Командиры команд тянут листики. На каждом листочке написано по 3 буквы, с которых и будут начинаться все слова сказки. Например: буквы П, Ж, К: жила прекрасная красавица, красавица – принцесса. Попала красавица жуку в паутину и плакала, пока принц не прискакал побеждать жука и т.д. Победитель тот, кто использовал большое количество слов. Если команд много, то можно устроить номинации: «Самая длинная сказка», «Самая оригинальная», «Сказка с непредвиденным концом» и т.д.
2. Для этого конкурса нужно заранее подготовить картинки на пословицы, можно самому нарисовать, а можно и в интернете найти. Пословицы подбираем разные, чем интереснее, тем лучше, но не забываем учитывать возраст наших участников. В конкурсе могут принимать участие 2-4 команды. В каждой команде свой командир. Подготовленные картинки раскладываем на стол, рисунком вниз, чтоб участники их не видели. Командиры выбирают по 5 карточек. Задание команд – узнать, что же за пословица изображена на картинке. На это задание дается 15-20 мин. Победитель тот, кто разгадал все карточки первым.
3. В этом конкурсе могут участвовать 2-4 команды. Заранее нужно подготовить описание сказочных героев. Например: Она пошла проведать бабушку и понесла ей пирожки. Шла через лес, встретила серого волка. (Красная Шапочка). Для каждой команды нужно подготовить по 3-5 сказочных героев. Командиры вытаскивают карточки с описаниями. Командам дается 20-25 мин. Если справятся раньше данного времени, то поднимают руку. Победитель тот, кто первый узнал всех героев.
Спортивные конкурсы для детей
1. Для этого конкурса нам понадобится две или три команды и гимнастический обруч. В каждой команде 5-10 участников. Задача команд – нужно дойти, крутя обруч на талии, до финишной линии, а от финишной линии бежим, перепрыгивая через обруч. Добежав до своей команды, передаем эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
2. Нам понадобится для этого конкурса песок, детские лопатки с ведерками. Участвует 2-4 команды. В каждой команде 5-10 участников. На дистанции от команд до финишной линии высчитываем середину. На середину, напротив каждой команды, высыпаем кучи песка, рядом ставим ведерки с лопатками. Задание команд – добежать до середины, насыпать в ведерко песку, с ведерком добежать до финишной линии, за ней высыпать содержимое ведерка, но так, чтобы получилась пасочка, потом с ведерком бежим до середины, оставляем его там, бежим к своей команде, передавая эстафету следующему. Если же кто-то из участников ломает пасочку, то он бежит еще раз с самого начала. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием. Можно устроить и номинации: «Самая быстрая команда», «Команда с кулинарными способностями», «Команда – аккуратные кулинары» и т.д.
3. В этом спортивном состязании принимают участие 3-5 команд по 5-10 участников. На дистанции от команды до финишной линии высчитываем середину. Командам нужно, прыгая на скакалках, при этом руки скрещенные, доскакать до середины, положить скакалку, взять кубик и бежать до финишной линии. Возвращаясь назад, добегаем до середины, берем скакалку и, перепрыгивая через нее, бежим к своей команде, передавать эстафету. Но интерес весь в кубиках. На середине кубики выложены в фигуру, эту же фигуру участники должны выстроить и на финишной линии. Если участников в команде 5, то это буква Х (для ее построения необходимо 5 кубиков); 6 участников – треугольник и т.д.
Конкурсы для детей и родителей
1. В этом конкурсе участвуют 2-3 пары: мама или папа и ребенок. Ведущий конкурса заранее готовит листочки, на которых пишет сказочных героев: Красная Шапочка, Старуха Шапокляк, Баба-Яга, Карлсон, Чебурашка, крокодил Гена, Незнайка, Лунтик, Шрек и т.д. Из мешочка дети тянут по 4-6 листочка, на которых написаны сказочные герои. Затем перед участниками стоит задача – изобразить того героя, который им попался. Кто будет изображать, договоритесь заранее, но так, чтобы во всех командах это были или дети, или родители, для равенства, а можно и по очереди – раз ребенок, раз родитель. Сначала в первой команде ребенок показывает героя, а родитель отгадывает, потом вторая команда и т.д. Победитель та команда, которая больше отгадала. Для большего интереса можно установить время 5-10 мин. на один показ.
2. Для этого конкурса усаживаем мам вряд, спиной к детям. Мамам нужно распустить волосы. Чем больше мам, тем лучше, можно даже задействовать и тех девушек, которые пришли без деток. Главное условие конкурса – дети не видят, как рассаживаются их мамы. Деткам завязываем глаза, и они по очереди проходят и пробуют волосы мам. После «пробы» они говорят ведущему номер, под которым сидит их мама. Другие дети не должны этого слышать, чтоб не сбиться. Победитель тот, кто правильно назвал свою маму. Если хотите упростить задание, то можно, чтоб дети пробовали и лицо, но аккуратно.
3. Заранее подготовим карточки, на которых напишем названия сказок или мультфильмов: «Шрек», «Ледниковый период», «Спящая красавица», «Утиные истории» и т.д. Участвует в этом конкурсе 3-5 пар. Дети вытаскивают карточки с названием сказок/мультфильмов. По одной карточке. И рисуют эту сказку на листе бумаги. На это дается 15-20 мин. Родители не должны видеть, что же изображает их ребенок. После окончания времени дети отдают свои шедевры родителям. А теперь родители должны узнать, что же это за сказка и пересказать ее.
Конкурсы на день рождения ребенка
1.
Конкурс «Эстафета»
- шестеро участников, которые впоследствии будут поделены на две команды;
- два баскетбольных мяча;
- два мешка;
- два куриных яйца и две столовые ложки.
После того, как команды участников будут сформированы, каждый участвующий в эстафете выбирает себе вид состязания (кто-то будет набивать мяч, кто-то прыгать в мешках, а кто-то пытаться донести и не уронить яйцо в ложке).
По команде двое участников от каждой команды по заданной дистанции должны пройти в одну и другую сторону набивая баскетбольный мяч рукой, потом передать эстафету тем, кто будет преодолевать ту же дистанцию, прыгая в мешках, они же в свою очередь передают эстафету тем, кто будут нести яйцо в столовой ложке. Побеждает та команда, которая прейдет первая.
2. Конкурс «Быстрее других»
Конкурс рассчитан для детей возрастом от 10 до 15 лет. Для проведения этого конкурса, необходимо:
Заранее подготовить воздушные шарики двух цветов;
- сформировать две команды участником (обязательно должно быть четное количество).
Задача участвующих в конкурсе команд, надуть за минуту наиболее количество воздушных шариков соответствующего цвета. Например: команда синих надувает синие шара, а команда красных - красные.
По команде участники берут шарики и надувают их в течение минуты. Побеждает та команда, которая надует наибольшее количество воздушных шариков.
3. Конкурс «Взломщик ключей»
Конкурс рассчитан для детей возрастом от 7 до 14 лет. Для его проведения, достаточно двух участников. Предварительно подготавливаются два небольших замка и связку из 12-14 ключей. Задача для участников состоит в том, чтобы быстрее друг друга подобрать ключ от замка. Побеждает тот участник, который справится с задачей первым.
4. Конкурс «Нолики»
Для проведения этого конкурса, необходимо:
- приготовить листочки в клеточку;
- шариковые или гелиевые ручки, можно также карандаши.
Участвовать в конкурсе может неограниченное количество участников.
Все участвующие в конкурсе дети получают по листочку в клеточку и ручку.
Задача для участников состоит в том, чтобы за минуту нарисовать, как можно больше ноликов в каждой клеточке на листе. Побеждает тот, у кого ноликов будет больше.
5. Конкурс «Цепочка»
Для проведения этого конкурса, необходимо:
- сформировать две команды (от 2 до 4 детей в каждой команде);
- подготовить для каждого участника в команде по коробку с канцелярскими скрепками.
После того, как команды сформированы, необходимо за минуту изготовить из скрепок цепочку, каждому участнику в команде. После того, как отведенное время на конкурс заканчивается, все участники каждой из команд соединяют свои цепочки в одну, у какой команды общая цепочка будет длиннее та и становится победителем. Данный конкурс является командным состязанием.
Конкурсы для детей дома
1. Нам понадобятся открытки, которые мы разрезаем на четыре части. Таким образом, делаем колоду. Тасуем ее, как карты. Эту колоду кладем посередине стола, и начинаем играть. Правила таковы: по очереди вытаскиваем из колоды по карточке, и так пока она не закончится. Потом из карточек, которые у нас имеются, мы складываем открытку или же несколько, это зависит от того, сколько участников и сколько было разрезано открыток. У кого получилась открытка или большая часть ее, тот и победитель.
2. Этот конкурс похожий на игру «Города» или «Слова», когда мы называем город/слово, а следующий участник должен сказать название города/слово, которое начинается на конечную букву предыдущего слова. В нашем конкурсе условия те же самые – мы называем слово, а следующий участник говорит свое, но которое начинается на конечную букву предыдущего слова. Интерес состоит в том, что в данном конкурсе мы называем только те слова, которые состоят из 3 букв. Например: мак – кар – рак – кап – пап – пак - Кир и т.д. Чтобы дольше поиграть, можно употреблять такие формы слов, как: мам, пап, Рим (Римма), Кир (Кира) и т.п. Победителем считается тот, кто последний назвал слово, состоящее из 3 букв. Для этого конкурса также можно использовать слова только с 4 буквами, с 5, 6 и т.д.
3. Для этого конкурса нам понадобятся большие яблоки или груши. Участников может быть 2-5. Берем яблоки, нарезаем их и раскладываем на пять тарелок (если пять участников). Кусочки яблок должны быть одинаковыми по размеру и долек в каждой тарелки должно быть равное количество. Участники рассаживаются за стол, перед ними ставим тарелки с яблоками. Задача наших конкурсантов – съесть содержимое тарелки без помощи рук. Руки лучше держать за спиной. Кто первый справится с заданием, тот и победитель.
Конкурсы для детей на природе
1. Этот конкурс предназначен для любителей приключений, так как мы будем искать сокровища. Родителям заранее нужно придумать, что же за сокровище и где они будут прятать его. Это могут быть конфеты, фрукты, какая-нибудь игра: теннис, мяч, скакалки. Все зависит от интереса ваших детей и ваших финансовых возможностей. Для этого конкурса нам понадобится 2-3 команды, сколько будет участников в каждой команде не важно, хоть и по два. Родители заранее рисуют карту, можно даже включить определенные места, в которых будут спрятаны подсказки, с помощью которых искатели сокровищ пошагово будут добираться до сокровенного места. На природе места достаточно. Но все же попробуйте нарисовать карты для каждой команды немного разные, или же подсказки пусть различаются, но так, чтоб по сложности они были одинаковы. Или же можно просто для команд сделать разные места для старта. После конкурса накрывается общий сладкий стол для команд.
2. Этот конкурс на ловкость. Принимают участие 2-5 детей. Мы завязываем детишкам глаза и поплотнее, чтоб у них не было возможности подсматривать. На поляне разбрасываем маленькие шарики, чем больше, тем лучше. Задача участников – с закрытыми глазами за определенный промежуток времени собрать наибольшее количество мячиков в свои корзины. На этот конкурс достаточно 10-15 мин. Кто собрал больше мячиков, тот и победил.
3. В этом конкурсе у нас будет несколько победитель. Заранее покупаем разноцветные шарики, по 6 шариков каждого цвета (это еще зависит и от количества участников). Чем больше будет участников, тем интереснее и веселее. Шарики надуваем и привязываем к ногам наших участников. Их задача сохранить в целости и сохранности свой шар, но лопнуть шар соперника. Интерес состоит еще и в том, что участники должны лопать шары только своего цвета. Кто сохранил невредимым свой шар, тот и победитель.
Конкурсы для детей на улице
1. Этот конкурс и интересный и поучительный. Можно заранее прочитать лекцию для детей на тему: «Оказание первой помощи» или же спросить у них, что они знают об этом. Учитывайте и возраст участников. Итак, делим детей на две команды. Их задача до финиша донести раненого и оказать ему первую помощь. На финише у нас находятся медпункты для каждой команды. От старта два участника несут на руках третьего (раненого) до медпункта и там вместе с четвертым участником команды оказывают раненому помощь. Но заранее даем задание, вернее уточняем, чем же болен пациент – сломана рука, нога, растяжение связок, сотрясение головного мозга и т.д. Для обеих команд задание одинаковое. Кто быстрее и правильно справится с заданием, тот и победитель.
2. В этом конкурсе каждая команда должна найти своего командира, которого похитили пираты. Но они оставили подсказки, с помощью которых команды смогут вернуть своего главаря. Заранее прячем по тайникам пошаговые подсказки. Это могут быть загадки, инструкции, зашифрованный текст. Вот так разгадывая пошагово схему, команды и находят своих командиров. Но старт для команд должен быть разным и каждая команда разгадав задачу в тайнике, должна ее там и оставить для следующей команды. Победит тот, кто первый спасет своего командира.
3. Для этого конкурса нам понадобится мяч. И лучше всего, чтоб детей было много. Участники становятся в круг и начинают друг другу перекатывать мяч. Первый участник, отправляя мяч ногой второму, говорит «первый». Тот, кто подхватил мяч, отправляет его следующему, говоря «второй» и т.д. Мяч можно катить кому угодно, но из круга выходить нельзя, забирать мяч у соседа тоже нельзя. А главное, нельзя сбиться со счета и в этой игре, мы используем порядковые числительные (первый, второй, третий и т.д.). Тот, кто сбивается со счета, тот и выходит из игры. И так играем, пока не останется последний участник – победитель, который ни разу не собьется.
Я тоже!
Веселая игра для детей, развивающая внимательность. Ведущий рассказывает историю о себе с реальными и придуманными фактами. Если действие реальное – дети должны сказать: «Я тоже!». Если действие невыполнимое – промолчать.
Повторялки
Подвижная детская игра на внимательность. Ведущий ставит детей в ряд. Первый ребенок должен сделать несколько движений и занять свое место. Второй выйти, повторить движения первого и добавить свое движение. И так далее.
Кто быстрей?
Подвижная игра для детей, разделенных на 2 команды. Нужны четыре коробки и четное количество небольших игрушек одного размера - мячиков, кубиков. Участники, бегая наперегонки от полной коробки к пустой, должны перенести в нее все игрушки.
Смешные состязания
Эта игра- соревнование для двух команд, каждой из которой выдается пластмассовый стакан с водой. Задача команды – пробежать со стаканом от старта, оббежать флажок на середине дистанции и вернуться к старту, передав стакан следующему игроку.
Где наш мяч?
Игра-догонялки, в которой игроки ищут брошенный ведущим мяч. Тот, кто находит, должен незаметно для других подбежать к условленному месту и сказать: «Мячик мой!» Другие игроки стараются догнать и коснуться игрока, у которого мячик.
Раз – картошка, два – картошка
Эта детская игра вырабатывает у детей быстроту реакции и внимательность. Ведущий задает детям вопросы, на которые они должны всегда отвечать: «Картошка!». Если ребенок сбивается, он из игры выбывает.
Поймай снежок
Подвижная игра с маленькими мячиками или «снежками». Детям выдают небольшие пластмассовые ведерки, а ведущий вооружается мешком со "снежками", сделанными из ваты (поролоновыми мячиками). Он бросает по одному снежку, а дети ведерками их ловят.
Деревья бывают…
Логика, реакция и наблюдательность – эти качества пригодятся участникам игры. Детей рассаживают перед ведущим, который говорит, к примеру: «Деревья бывают низким», а сам подымает руки вверх. Дети должны показать правильно.
Спинки-картинки
Игра, которая может развлечь и позабавить детей в случаях, если их нужно занять во время какого-то взрослого праздника. На спины участников скотчем крепят бумагу. По «испорченному телефону» передается задание - что нужно нарисовать.
Загадочное животное
Два игрока (один водит, другой контролирует ход игры) договариваются между собой, какое животное будет показывать водящий. Дети, задавая вопросы, пытаются отгадать животное, а «контролер» подтверждает или отрицает догадки играющих.
Найди свой приз
Карточки из цветного картона разрезаются на две части. Задание пишется на одной половине, а на второй – название приза. Ребенок, вытянув карточку с заданием, должен выполнить его. Затем ищет вторую половинку карточки и получает приз.
Где наши ручки?
Игра для самых маленьких, способствующая развитию у детей памяти и моторики. Ведущий задает несложные вопросы малышам, а они стараются правильно ответить, используя жесты и движения.
Кошки-мышки
Игра для самых маленьких, прекрасно развивающая мышление, память и моторику. Ведущий рассказывает малышам сказку о кошке. В ответ дети должны жестами показывать, что делают герои сказки.
Союз художников
Две команды художников, передавая друг другу уголек или толстый фломастер, должны нарисовать предмет, предложенный ведущим. Побеждает в игре тот «союз художников», который выполнит задание лучше и быстрей соперников.
Стритрейсеры
Попробуйте проехать по неосвещенной ночной трассе, не попав в аварию. Эта игра позволяет выявить самого искусного гонщика, который с завязанными глазами сможет преодолеть маршрут, сбив меньше всего кеглей.
Сказки из волшебной шкатулки
Эта игра позволяет детям самим придумать новые фантастические сказки. А чтобы юным сказочникам было легче и интересней фантазировать, темы для сказок им подскажет волшебная шкатулка.
Давай меняться!
Игра, которая развивает реакцию, внимательность и показывает детям, что эти качества просто необходимы. Иначе твое местечко займет кто-нибудь более удачливый, решительный и сообразительный. И нужно постараться, если тебе не хочется все время водить.
Прикольные сказки
Игра-развлечение для детей 7-15 лет. Стоя в кругу, игроки слушают сказку. Перед тем, как начать рассказывать, ведущий объявляет кодовое слово. Услышав его в повествовании, нужно успеть отдернуть свою правую и, одновременно, удержать левой правую руку соседа.
Веселая зоология
Игроки должны образовать круг. В его центре, закрыв глаза, кружится водящий. Правая рука его вытянута вперед, он повторяет три слова: «Звери, птицы, рыбы». Тому игроку, на которого водящий укажет, нужно сказать название животного.
Хитрый снайпер
В данной игре нет оружия, хитрый снайпер «убивает» одним взглядом. Помешать ему могут лишь игроки, заметившие, как он «стреляет» глазами в окружающих, и шумно разоблачившие стрелка.
Коварные ворота
В этой игре участникам нужна реакция, быстрота и везение. Игроки должны проскользнуть под сводами ворот, которые в любую секунду могут захлопнуться. Двое игроков изображают ворота, которые ловят своих зазевавшихся товарищей.
Хитрые цифры
Спокойная игра для детей, знающих основы математики и цифры. Игроки должны, воспользовавшись комбинациями, выпадающими на двух брошенных одновременно игральных кубиках, быстрей других участников вычеркнуть на своем листочке все написанные там числа.
В чьей ладони шарик?
Для игры нужна большая компания и мгновенная реакция. Участники стоят в шеренге, руки заведены назад, ладони открыты. В чью ладонь ведущий положит шарик, тот должен суметь вырваться из строя, несмотря на попытки других его удержать.
Птички на ветке
Головоломка, требующая продумывания многочисленных комбинаций и ходов. Нужно собрать членов своей команды, разбросанных по разным местам, всех вместе. Как говорится, всех одинаковых птичек посадить рядышком на одну веточку.
Воробьи и вороны
Подвижная, веселая и простая игра-конкурс для малышей, развивающая внимательность ее участников. Желательно, чтобы под ногами детей был ковер (в помещении) или трава.