Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе. Открытое занятие «Зимние забавы» во второй младшей группе Конспект занятия зима во второй младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №83 Г.РОССОШЬ
ПРОЕКТ во второй младшей группе
На тему: «Зимушка-зима!»
Воспитатели: Сычева С.И.
Прядиева Т.В.
Актуальность : после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Проект краткосрочный – неделя
Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Сделать вместе с родителями экологические кормушки для птиц
Принципы реализации проекта:
Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Субъекты проекта:
Дети;
Воспитатели;
Родители
Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы».
«Собери снеговика».
Цели:
Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
Совершенствование фразовой речи.
У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.
«Наоборот».
Цели:
Развитие слухового внимания, логического внимания.
Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.
Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).
«Что зимой бывает».
Цели:
Развитие представление о приметах зимы.
Совершенствование связной речи.
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.
«Снежинки»
Цели:
Развитие сильного направленного выдоха.
Закрепление в речи предлога На.
У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.
«Что прячется за сугробом»
Цели:
Развитие зрительного внимания.
Активизация словаря по теме.
Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.
«Когда это бывает».
Цели:
Учить детей называть времена года по их признакам.
Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.
Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Сошли снега, шумит вода,
Земля уже цветами полна.
Растет травка молодая,
Все мертвое оживает,
Когда это бывает? (Весной).
Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
«Отгадай по описанию».
Цели:
Учить детей называть времена года по из признакам.
Развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года.
Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.
Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.
Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.
«Подбери слово».
Ударили…. (морозы)
Хрустит…. (снег)
Бушует… (вьюга)
Замерзли… (реки)
Скрипит… (снег)
Метут… (метели)
Падает… (снег)
«Доскажи словечко»
1.Тихо, тихо, как во снег 2.С неба все скользят пушинки
Падает на землю…. (снег) серебристые…..(снежинки)
3. На поселок, на лесок 4. Вот веселье для ребят
Все снижается…. (снежок) Все сильнее…. (снегопад)
5. Все бегут в перегонки 6. Словно в белый пуховик
Все хотят играть в ….. (снежки) Нарядился…. (снеговик)
7. Рядом снежная фигурка 8. На снегу- то посмотри
Это девочка…. (снегурка) С красной грудкой….. (снегири)
9.Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил…. (снег)
Приложение
БЕСЕДА на тему "Почему к нам приходит зима?
Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Развивать внимание и память.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Чтение отрывка из стихотворения С.В.Коноваленко «Времена года».
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы
Она художница прилежная
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея-
Такая сказочно красивая!
О каком времени года идет речь?
Сегодня ребята, я шла в садик очень рано. На березке, которая растет возле нашей группы, я увидела вот этот странный конверт. На нем написан адрес «Детский сад «Рябинка», детям группы «Ласточка». Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?
«Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишка!
Пишет вам Лесовичок. Мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лес пришла зима. Очень многое в нем изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу.»
Воспитатель. Ну что ж, примем приглашение Лесовичка? Давайте вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы?
Почему наступает зима?
Почему зимой идет снег? (ответы детей)
Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой- снег.
Приметы зимы:
Дни короткие, рано темнеет;
На улице холодно, выпадает снег, стоят морозы, ветры;
Прекращается рост растений, деревья стоят голые, без листьев;
У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, а другие животные всю зиму спят.
А теперь мы будем собираться в гости к Лесовичку. Как мы будем одеваться? А почему обязательно нужно брать варежки?
А сейчас мы с вами поиграем. Видите, на доске прикреплены самые разные рукавички. На столе тоже рукавички. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас подойти к доске и выбрать ту варежку, которая понравится. Затем на столе найдете пару к выбранной рукавичке.
Дети находят на столе рукавички парные к прикрепленным на доске. (Рукавичек больше по количеству детей).
Дети делятся на 4 команды.
Воспитатель. А теперь к столу, на котором лежит синий круг, подойдут те дети, у которых варежки с синим узором. Ваша команда будет называться синей, и работать вы будете за этим столом. Стол с красным кругом предназначен для детей, у которых варежки с красным узором. Вы – красная команда. Аналогично образуются желтая и зеленая команды.
1 задание Лесовичка.
Отгадайте загадки.
Он вошел никто не видел.
Он сказал- никто не слышал.
Дунул в окна и исчез.
А на окнах вырос лес. (Мороз)
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
Белый Тихон с неба спихан,
Где пробегает- ковром устилает (Снег)
2 задание Лесовичка
Досуг во второй младшей группе « Зимушка-зима!»
Конспект досуга « Зимушка-зима! »
для детей второй младшей группы.
Цели: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения; формировать умение играть в команде.
Задачи:
1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Формировать умение координировать свои движения.
3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.
4. Развивать интерес к народным играм.
Материал: три снежинки, шесть кубиков, три комплекта снеговиков из картона.
Воспитатель вспоминает с детьми какое сейчас время года: зима. Он рассказывает о том, как много игр и забав существует зимой в России.
Воспитатель разделяет детей на три группы и предлагает назвать одну команду «Снежинка», вторую- «Снеговик», а третью- «Зима».
Первый конкурс «Сдуй снежинку».
На трёх столах лежат вырезанные из бумаги снежинки. К столам приглашаются по одному представителю из команды. Дети должны дуть на снежинку, таким образом, перемещая её с одного края стола на другой.
Игра проводится несколько раз.
Второй конкурс «Построим башню».
Дети переносят по одному кубики с одного места на другое, выстраивая башню. Игра повторяется несколько раз.
Третий конкурс «Собери снеговика»
Воспитатель спрашивает детей,любят ли они играть со снегом.
Воспитатель:Давайте, и мы с вами слепим снеговика.
На стол выкладываются три комплекта снеговиков из картона (белые круги разных размеров, вёдра и пуговицы). Приглашаются представители команд. Они должны собрать снеговика быстро и правильно.
Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Дед Мороз». Игра проводится по командам.
Цель: прививать умение выполнения характерных движений.
Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой подарки.
Я -Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики)
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу! »
Дети разбегаются. Игра повторяется каждый раз. « Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек, лесных птичек). Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
Игра «Разрезные картинки». Для игры выбираются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Дети составляют картину.
Воспитатель. Нам очень понравилось у Лесовичка, но зимний день короткий и пора возвращаться домой. Поблагодарим Лесовичка за то, что он пригласил нас в гости. Но нас ждет наш детский садик.
Беседа «Зимующие птицы»
Задачи:
Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами.
Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними.
Подготовительная работа:
изготовление кормушек для птиц,
заготовка осенью ягод рябины, семян березы, шишек.
Оборудование:
Воспитатель.
Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в природу?
У меня есть волшебная палочка, сейчас вы закроете глаза, я ей взмахну, посчитаю до пяти и мы окажемся… (звучит запись голосов птиц).
II. Беседа по картине.
Как вы думаете, где мы оказались? Да, верно, мы очутились в зимнем лесу, где так чудесно поют птицы. Давайте рассмотрим нашу полянку (дети рассматривают картину с изображением зимы).
Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?
Что вы видите на картине? (На рябине сидят снегири).
Расскажите, что вы знаете о снегирях, какие они?
Да, снегири – это зимующие птицы, они живут у нас на севере, питаются ягодами рябины, семенами березы.
А еще есть птицы, которые и летом и зимой живут с нами? (воробей, ворона и др.). Какие это птицы? (зимующие)
III. Физминутка
Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка руками по бокам)
В красных майках снегири (4 наклона головы на сторону)
Распушили перышки,
Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)
IV. Игра «Накорми птицу».
Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему?
Правильно, зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодны, они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом. Как можно помочь птицам зимой?
Правильно, птиц нужно подкармливать. Для этого мы с вами сделали кормушки, которые на прогулке повесим на участке.
Давайте покормим зимующих птиц.
Что любит снегирь? (рябина)
Чем угостим воробья? (семенами березы, семечками, крошками хлеба)
Дети насыпают корм для птиц в кормушки.
Мы не будем забывать о птицах на нашем участке, будем подкармливать их зимой.
V. Дидактическая игра « Что прячется за сугробом».
Приложение
Отгадайте загадку.
В тундре холодно зимой,
Дует ветер ледяной.
Птица в снег зароется
И снежком укроется (Куропатка)
VI. Рассказ о куропатке.
Белая куропатка гнездится почти по всей тундре. Гнездо располагается на земле, среди кустиков карликовой березки, ягодников, зарослях ивняка или просто между кочек, поросших редкой травой и лишайниками. Родители охраняют своих птенцов от холода и врагов. Куропатки смело атакуют поморников, чаек, даже песцов и собак. Иногда они нападают даже на человека. Пища куропаток летом- листья кустарников и травянистых растений, ягоды, семена. Зимний корм- почки и тонкие побеги ив, если высокие снега, птицы питаются почками, сережками и побегами берез. Очень своеобразно чередование сезонных нарядов белых куропаток. Зимой они чисто белые, за исключением темных точек глаз и клюва. В студеную зиму они зарываются глубоко в снег, так спасаются от лютых северных морозов. Голос – своеобразный треск. Вот такие они куропатки.
Послушайте стихотворение .
Куропатка, куропатка
Ты зачем зарылась в снег?
Объясню я вам, ребятки,
Согревает снег, как мех.
Дует ветер ошалелый
Слышен вой его и свет.
Глубже в снег зароюсь белый
Он и мягок и пушист.
VII. Итог.
Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете п
Екатерина Комиссарова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Комиссарова Екатерина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : «Зимушка - зима в гости к нам пришла »
Цель : Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи :
Образовательные :
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.) ;
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий) ;
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате) ;
Активизировать словарь детей по теме «Зима» , «Одежда» ;
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие :
Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные :
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа :
Просмотр мультипликационного фильма : «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы» .
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото : «Времена года» .
Дидактическая игра : «Когда это бывает?» .
Дидактическая игра : «Оденем куклу на прогулку» .
Словарная работа :
Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
Материалы и оборудование :
Декорация : сугробы, елочки в снегу.
Ведро (таз) со снегом
Предметные картинки : шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
Ход занятия:
Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта) .
Приветствие «Здравствуйте» .
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Воспитатель : Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей .
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети : Зима.
Воспитатель : Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети : На улице снег, мороз …
Воспитатель : Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети : Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель : Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Первая картинка : падает снег.
Воспитатель : Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков) .
Какой бывает снег?
Дети : Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель : А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети : Снегопад.
Воспитатель : А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети : Вьюга, метель.
Воспитатель : Ребята, а как воет вьюга?
Дети : у-уууууу
Воспитатель : Из чего состоит снег?
Дети : из снежинок.
Вторая картинка : зимняя дорога, поле.
Воспитатель : Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети : На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях) .
Третья картинка : дом в снегу.
Воспитатель : На чем еще лежит снег?
Дети : На крыше. (Снег лежит на крыше) .
Воспитатель : С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)
Четвертая картинка : лес, снег лежит на деревьях.
Воспитатель : Посмотрите, где еще лежит снег?
Дети : Снег лежит на деревьях.
Воспитатель : Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети : Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель : А зачем еще зимой нужен снег?
Воспитатель : А зима это хорошо или плохо?
Воспитатель : Чем хорошо, когда зима?
Дети : много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель : А когда можно сказать, что плохо зима?
Дети : зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
Дети : Да!
Воспитатель : А что мы с вами забыли сделать?
Дети : Одеться.
Воспитатель : А зачем нам надо одеваться?
Дети : Холодно.
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок» )
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку» )
Шапки пуховые. (надеваем «шапку» ).
Воспитатель : Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети : доехать, долететь…
Воспитатель : А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?
Дети : на санках, на лыжах…
Воспитатель : Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.
Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.
Воспитатель : Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети : Туча.
Воспитатель : Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети : Снег.
Воспитатель дергает, летят снежинки.
Воспитатель : Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети : Снежинки.
Рассмотрите их, какие они?
Дети : Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети : Легкие.
Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети : Летать, кружиться, падать, таить.
Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.
Воспитатель : Рассмотрим, какой он?
Дети : Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель : А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети : Из снежинок.
Воспитатель : А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Воспитатель : Дети, откройте ладошки (снега нет) . Куда исчез снег?
Дети : Растаял.
Воспитатель : Во что превратился?
Дети : В воду.
Воспитатель : Почему?
Дети : Ладошки теплые.
Воспитатель : Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
Воспитатель : Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.
Воспитатель : Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
Воспитатель : А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.
Вот чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Раздаются угощения
Наталья Хряпина
Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе
Цели занятия : закреплять знания детей о временах года - зиме. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Задачи :
1) закреплять словарь по теме «Зима »
2) активизировать и обогащать словарный запас :
зима , снег, снежинка, санки, коньки, лыжи, снеговик, лепить, холодная, снежная, морозная, и др.
3) развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
4) воспитывать любовь к зимнему времени года
Оборудование : сюжетная картина «Зима » , тазик с небольшим количеством снега
Ход занятия.
Ребята, послушайте внимательно стихотворение и доскажите словечко :
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (Зима )
Ребята, а какое сейчас время года? (Зима ) . Почему вы думаете, что зима ? (ответы детей : на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель….)
Показываю картинку с изображением зимнего пейзажа. Зима – самый величественный период развития природы. Послушайте, как красиво называет поэт А. С. Пушкин зиму в своём стихотворении :
… Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл -
И вот сама идет волшебница зима !
Декабрь, январь и февраль – три месяца зимы нашего сурового климата. Значит, можно сказать, что зима холодная , снежная, морозная.
Белая пелена укрыла землю. Как вы думаете, что за белая пелена укрыла землю? (Снег)
Какой бывает снег? (Белый, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, холодный, мягкий и т. д.).
Снег, когда покрывает улицы, дома, деревья похож на ковер, одеяло, шапку и т. д. В группе у нас нет снега , поэтому я Вам принесла его с улицы. (тазик с небольшим количеством снега) . Давайте посмотрим, что с ним произойдет через некоторое время (он растаял) . Как Вы думаете, почему снег растаял?
Из чего состоит снег, вы узнаете, отгадав загадку :
Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала. (Снежинка) . О каких же звездочках говорится в этой загадке?
Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло
Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки. (Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
Зимой на улице можно придумать много разных игр, забав и развлечений для детей и взрослых.
1 Два березовых кола через лес несут меня
Кони эти рыжи, а зовут их … (лыжи)
2 Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки! Кто несет меня (коньки)
3. Взял дубовых два бруска, два железных полоска,
На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы … (санки) .
Ребята, зимой можно кататься на лыжах санках, коньках. А еще какие игры и развлечения зимой вы знаете? (Ответы детей : лепить снеговика, играть в снежки и т. д.)
Расскажите, в какие игры и интересные развлечения играли Вы на улице зимой? Какое у Вас было настроение, когда вы играли в игры? (Хорошее, веселое, приятное, радостное) . Вот как весело на прогулке зимой. Всегда можно поиграть в интересную игру или развлечение.
Зимой наступает Новый год. На праздник приходит Дед Мороз, Снегурочка, наряжаются и украшаются красивые елки. Давайте с вами немножко поиграем.
Физкультминутка «Елочка» .
У маленьких детишек елочка большая.
Огоньками и шариками елочка сверкает.
Ай да елочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши) .
Деткам, елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком,
Убери иголочки дольше от ребяток.
Ребята, давайте составим с Вами рассказ о зиме (рассказывают о зиме) . Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.
Итог занятия :
О каком времени года мы с Вами сегодня говорили? А зима , какая? В какие игры и развлечений можно играть зимой?
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.
Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Зима» Цель: обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Комиссарова Екатерина Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить.
Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
Развивающие:
Воспитательные:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
- Учить детей замечать красоту зимней природы;
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
- Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
- Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
- Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
- Чтение стихов о зиме.
- Рассматривание иллюстрации о зиме.
- Наблюдение за снегом на прогулке.
- Настольная игра – лото: «Времена года».
- Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
- Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».
Словарная работа:
- Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
Материалы и оборудование:
- Декорация: сугробы, елочки в снегу.
- Ведро (таз) со снегом
- Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
- ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».
Ход занятия:
Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).
Приветствие «Здравствуйте».
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз ………
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Первый слайд: падает снег.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И.Суриков).
Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети: Вьюга, метель.
Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?
Дети: у-уууууу
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
Второй слайд: зимняя дорога, поле.
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).
Третий слайд: дом в снегу.
Воспитатель: На чем еще лежит снег?
Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)
Четвертый слайд: лес, снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?
Дети: Снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?
Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?
Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?
Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?
Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?
Дети: Холодно.
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети: доехать, долететь…
Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?
Дети: на санках, на лыжах…
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.
Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.
Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель дергает, летят снежинки.
Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети: Снежинки.
Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таить.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.
Воспитатель: Рассмотрим, какой он?
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.
Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
Воспитатель: А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.
Вот чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Раздаются угощения
Людмила Вяткина
ОД "Зимушка -зима " 2 младшая группа
Задачи :
1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".
2. Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.
3. Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюга)
Оборудование : Видеопрезентация "ЗИМА", звуки "Метель", "Хруст снега", "Рев медведя", игрушка "медведь", "елка", матерчатые варежки, цветной картон, доски для лепки, пластилин, салфетки, атласные ленты по 30 см по колличеству детей.
Ход занятия:
Приветствие гостей под музыку "Здоровалка"
Слышим звук метели.
Воспитатель : ребята что это за звук? что он нам напоминает?
Ответы детей.
Воспитатель : верно ребята, это вьюга, а в какое время года она бывает?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно ребята -зимой. Давайте мы с вами покажем как кружаться и падают снежинки, когда на улице метель. (Дети показывают голосом и движениями рук)
Воспитатель : Молодцы ребята, сильный ветер дует на снежинки и они кружаться и ложаться на землю.
Слышим звук "хруст снега"
Воспитатель : Ребятки, а это что еще за звук?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, это в тихую, спокойную погоду когда мы идем по дорожке, снег хрустит у нас под ногами. Давайте мы покажем, как ложаться на землю снежинки, когда погода тихая и спокойная. (дети показывают)
Воспитаитель :Молодцы ребята. Ну а чтобы зимой не замерзнуть давайте мы с вами покажем как мы умеем греться.
Музыкальная физминутка "Мороз"
Слышим рев медведя.
Воспитатель : ой ребята мы кажется с вами кого то разбудили, кто же это? (иду смотрю, заношу медведя) голосом медведя здороваюсь и говорю "Кто здесь так шумит, кричит, мне спать не дает? о чем вы здесь спорите и говорите?
Воспитатель : Ребята вы слышите, что говорит мишка? прав ли он?
Ответы детей.
Воспитатель : А почему он так говорит? ответы детей.
Воспитатель : Мишка-медведь оставайся с нами, мы тебе много чего расскажем про зиму и ты не будешь считать ее короткой и скучной.
Сажу медведя на стульчик.
Воспитатель : Сиди Миша и слушай. Ребята расскажите какая у нас зима веселая.
Ответы детей.
Воспитатель : Вот сколько Мишка у нас зимних забав, поэтому мы любим зимушку .
А еще ребятки, когда мы идем кататься с горы или на лыжах, как мы одеваемся?
Ответы детей.
Воспитатель : все верно,молодцы! давайте сейчас с рукавичками поиграем и покажем мише, как нужно рукавички одевать и зачем.
Игра с варежками : (варежки красного цвета парами лежат под стульчиками)
Воспитатель : Мы на стульчиках сидели
Рукавички разглядели (дети смотрят под сул)
Мы наденем их сейчас (начинают одевать)
Поиграем в тот же час.
Рукавички одеваем
Пальчиками поиграем,
1,2,3,4,5 пяшут пальчики опять(2р (двигаем пальчиками в рукавичках)
Ой, а где же рукавички,
где веселые сестрички (прячут рукавички за спину)
Как без них пойдем гулять,
Будут ручки замерзать. (2р)
Больше прятать их не будем
Пусть порадуются люди (показываем, машем рукавичками)
Вот такие вот сестрички,
Озорные рукавички(2р)
Фу, устали рукавички (показываем)
Наши милые сестрички,
Ну пра нам их снимать (снимаем)
И под стульчик возвращать(2р (ложимп под стульчики)
Воспитатель : Молодцы ребятишки, теперь Мишка знает, что нужно зимой одевать, чтобы ручки не замерзли.
Ребята, а какой главный праздник зимой?
ответы детей.
Воспитатель : Правильно, Новый год! А кто из леса к нам приходит на Новый год и наряжается разноцветными огнями?
ответы детей.
Воспитатель : конечно же это елочка. Вот и к нам в гости пришла елочка, только она очень печальная и грустная. Почему ребята? ответы детей.
Воспитатель : правильно, на ней нет огоньков и игрушек. Ребята, а мы сможем елочке помочь? ответы детей.
Воспитатель : Хорошо, мы с вами пройдем за столики и сами изготовим своими рукам елочные шары и украсим нашу елочку. Она сразу заулыбается и обрадуется.
Дети изготавливают игрушки. Украшают елку.
Публикации по теме:
Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ II младшая группа ТЕМА: "Домашние животные". МКДОУ общеразвивающего вида Детский сад № 37 п. Столбовая.
Интегрированное занятие «Мамочку любимую очень я люблю» (2 младшая группа) Программные задачи: Дать детям представление о том, что у всех людей и животных есть мамы; указать на необходимость помощи мамам; формирование.
Интегрированное занятие «Поможем художнику» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить видеть красоту окружающей природы, (яркое солнце, голубое небо) 2. Закрепить прием рисования цветов способом примакивания.