Сценарий праздника День Земли в доу. Экологический праздник. День земли. Сценарий для детей старшей группы
Ирина Бунева
Сценарий праздника в ДОУ «День Земли»
Сценарий праздника в ДОУ
«День Земли »
Цель : создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи :
Формировать представление о многообразии природного мира.
Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
Доставить детям радость от участия в общем празднике .
Ход развлечения:
Ведущий :
Мы праздник начинаем , зритель, проходи скорей
В сказку нашу приглашаем, всех : и взрослых и детей.
Звучит легкая музыка
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденья
И этот праздник был всем на удивленье.
(слайд-шоу)
Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди , животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять , беречь и преумножать её богатство.
Выходят дети средней группы
1 Ребенок : Никита Коршак
Здравствуй, наш веселый праздник ,
Славный праздник – день Земли .
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
2 Ребёнок : Егор Маслов
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля !
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе – большая семья :
Цветы и деревья, птицы и я!
3 Ребенок : Милана Еременко
На Земле с тобой живем .
Нет прекрасней Земли родной !
Так давайте береч, любить,
Охранять ее, не губить.
4 Ребенок : Марта Попова
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом !
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
5 Ребенок : Аня Долгих
Чтобы могли леса цвести
И сады, и реки
Все живое берегите
Вы на этом свете!
Ведущий : И сейчас прозвучит песенка про одного из представителей животного мира, про птичку-невеличку. Ребята, а вы знаете, как называется птичка, которая не покидает наш родной край с приходом зимы и всегда остается с нами? Правильно : воробей!
Исполняется песня «Воробей»
Ведущий :: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь) . У двери письмо.
Восп : Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :
Тут написано… село Нижний Мамон, детский сад №8 «Солнышко» .
Адрес верный, тогда прочтем его?
Письмо :
Дорогие ребята!
Я про праздник ваш узнал .
И письмо свое для вас
Прямо из лесу послал.
Как получите письмо,
Время зря вы не теряйте.
Веселиться начинайте.
Ведущий :
Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.
Да тут и продолжение есть :
Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли !
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, нашу землю , наши воды и поля.
Если чистым будет лес – чище станет вся Земля .
Выходят дети старше-подготовительной группы
1 Ребенок : Максим Лукьянчиков
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
2 Ребенок : Настя Егупова
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
3 Ребенок Женя Сбитнева
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
4 Ребенок : Алина Маслова
Сбережем свою красивую планету,
Нашу Матушку- Природу сбережем.
Мы должны быть очень благодарны
Ей за то, что счастливо живем!
Исполняется песня «Не уроните шарик»
Дети садятся
Входит Старичок – лесовичек
Лесовичок :
Здравствуйте, дорогие ребятушки!
Я – старичок Лесовичок.
В лесу оставил сундучок.
В том сундучке мои задания,
Смекалки требуют и знаний, и старания.
Желаю вам с заданьем справиться,
Тогда природа от беды избавится.
Внимательно смотри вокруг –
Поймёшь тогда, кто враг, кто друг.
Поторопись, дружок, в путь отправляйся,
И под ноги смотри, не спотыкайся! (отходит в сторонку)
Двое, трое детей вместе с Ведущей идут по кругу, изображая поход в лес. На фоне слышатся «Звуки природы» . Находят сундучок.
Ведущий :
Дети, сундучок мы нашли.! Давайте возьмем его и вернемся в детский сад.
Дети садятся.
Ведущий :
Откроем сундучок, посмотрим, что в нём.
Открывает сундучок, достаёт открытку, читает :
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадки!
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … - (земля )
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Ведущий :
О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.
Лесовичок :
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой.
Посмотрите, как грязно в лесу.
Игра «Собери мусор»
Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.) . Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.
Конкурс «Пожар в лесу» .
(выносим животных, насекомых из пожара (из красного обруча) .
Восп : Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.
Игра «Экологические знаки»
Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска, после можно раскрасить) .
– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не рви паутину.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не забирай животных домой.
Восп : Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.
Лесовичок :
Смогли вы славно потрудиться,
Пора настала веселиться
Выходите малыши,
Попляшите для души!
Дети младшей разновозрастной группы исполняют парный танец
«А я солнышко люблю»
Лесовичок :
Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру : «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА» , если плохо, то «НЕТ» .
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
О, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес :
Веселятся все зверята,
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи.
Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя! До свидания, ребятня! (уходит)
Восп : Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля . Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного : животные, растения, насекомые! Какая земля разная : реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её . Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле .
1Ребенок : Слава Пушилин
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как поле с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2Ребенок : Денис Анпилогов
Давайте будем к тому стремиться.
Чтобы нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!
3Ребенок : Таня Овчинникова
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Ведущий : Ребята, давайте на прощание споём
Ведущий :
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля , где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть :
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля .
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
А теперь давайте посмотрим поучительный мультфильм о природе.
Показ мультфильма «На лесной тропе»
Под фоновую музыку дети покидают зал.
Сценарий праздника Земли в старшей группе ДОУ
Цель : Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.Предварительная работа:
Целевые наблюдения на прогулке.
Знакомство детей с объектами живой,не живой природы.
Рисование по теме.
Ход праздника:
Ребенок: Сегодня поздравить спешит детвораЛюбимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету!
Ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ребенок
: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Ребенок:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Ребенок:
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Заходит девочка одетая в зелёное платье в руках глодус.
Танец:» Бабочек.»
Ведущий:
Я сегодня получила телеграмму: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами, царь Берендей»
Ребята, хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?
Дети: Да
Ведущий: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок …»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Ведущий:
Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А теперь отправляемся туда на автобусе.
Скорое собирайтесь на утренний автобус.
Давно ожидают нас травы по пояс.
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.
Логоритмика «Автобус»
Выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор.
Ведущий: Ну вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло … Что здесь произошло?
Ребенок:
Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
Ребенок:
На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
Под музыку заходит царь Берендей.
Ведущая: Здравствуйте, что с вами? Отчего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?
Берендей:
Здравствуйте, ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях. Да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущий: Не горюй Берендей. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Уборка мусора»
Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Берендей:
Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.
Ведущая
: Давайте поможем Берендею, заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».
Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма.
Берендей:
Лес мой сразу ожил. Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок.
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.
Выходят Кикимора и Леший.
Кикимора: Леший, ты чего-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?
Леший: Кика, да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.
Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел».
Леший: А ты, Кикачка, что натворила?
Кикимора: Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший все записывай.
Ведущий: Кто вы такие?
Кикимора: А разве вы нас не знаете?
Леший: Кикимору и Лешего все знают.
Ведущий: Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?
Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)
Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.
Леший и Кикимора : И нас не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Об этом вам расскажут наши ребята.
Ребенок:
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!
Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Ребенок:
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Ребенок: Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.
Ребенок:
Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Леший и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Побежим добрые дела делать.
Земля:
Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Общий танец.
Берендей:
Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Ребенок:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №43 «Алёнушка»» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников.
Сценарий праздника:
" День "Земли"
Подготовила:
Музыкальный руководитель
МБДОУ №43
Королева Диана Александровн
Невинномысск 2016 г.
Сценарий праздника "День Земли"
Цель
: Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру
Дети входят в зал по мелодию (Солнечный круг)
Ведущая:
Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом - нашу планету. Ребята, вы хотите отпраздновать День рождения Земли? (Да) - Тогда давайте встретим её - нашу Землю, аплодисментами!
Входит « Земля» под "Мелодию доброты" с большим шаром (макет земли).
Земля:
Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Дорогая наша планета-Земля, наши дети очень усердно готовились к твоему празднику, и создали вот такое большое, красивое поздравление!
Выходят мальчик и девочка из подготовительной группы с большим ватманом в форме открытки в руках (плакат, который они с группой подготовили матушке Земле в подарок, и зачитывают стихотворения, которые написаны на открытке)
Девочка:
Дорогая, наша милая Земля!
Поздравляем с твоим праздником тебя!
Мы желаем твоим рекам и лесам,
Морю, птицам, насекомым и зверям,
Чистоты, здоровья, неба и добра, мира, солнечного света и тепла!
Мальчик:
А ещё - планетой самой лучшей быть
Всю живое продолжать любить
Мы же обещаем проявить заботу,
Защищать беречь будем природу!
Земля: Ой как здорово! Спасибо дети огромное, за такие прекрасные поздравления! Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?
Дети: Хотим!
Проводится игра с мячом.
Земля задает вопрос и бросает шар, дети отбивая отвечают:
Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)
- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
- Что делают пчелы? (Собирают нектар.)
Земля: - Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.
Ведущий:
А сейчас Земля ребята хотят подарить тебе утреннюю песню, ведь когда как не утром ты пробуждаешься и выглядишь особенно прекрасно!
(дети исполняют утреннюю песню)
Ведущий: Ай какие молодцы, порадовали нашу именинницу! (Далее - звучит мелодия-свист, сначала ихо, потом нарастает. По мере нарастания громкости ведущий говорит следующии слова) Что?... Что такое... В чём дело? Кто это свистит? Эй. свистун, это не прилично! Кто здесь? Да что же это такое...
появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.
Ведущий: - Ты кто такой?
Крепкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.
Ведущий: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Крепкосвист:
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого.
(Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
Ведущий: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
(Дети возвращают все вещи бросая обратно в раскрытый стоящий на полу мешок).
Крепкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Земля: - Это ты, Крепкосвист, намусорил.
Крепкосвист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Земля: - Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Д ети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят четыре корзины для мусора.
Земля: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую - ветки, шишки и пластиковые бутылки.
Проводится эстафетный конкурс «Кто быстрее уберет мусор». Дети из подготовительных групп делятся на 2 команды, и в эстафетном порядке распределяют свой мусор по пакетам
Крепкосвист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущий: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Крепкосвист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: - Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво! Что аж Бабочки прилетели и хотят станцевать для нас!
(4 девочки из старшей группы танцуют танец бабочек)
Крепкосвист:
Ой ребята... Как красиво станцевали милые бабочки, Как чистенько везде и уютно!... Как же мне стыдно, что я так плохо себя вёл!
Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)
Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц):
Громко птицы распевают –
Все весну-красну встречают!
Земля: На мой праздник обещала прийти ещё и Апрелечка-весна! Ребята! А давайте под нежный весенний хоровод встретим следующую гостью!
Воспитанники старших групп с воспитателями и Землёй водят хоровод под мелодию "Во поле березка стояла", в середине хороводя появляется Апрелечка весна.
Апрелечка:
Здравствуйте, мои друзья!
Я апрелечка-весна.
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на полях ращу цветы.
Прогоняю с бухты лед,
Светлым делаю восход,
Всюду, в поле и лесу
Людям радость я несу!
День Земли и я встречаю.
С вами песню спеть желаю
Про зверюшек про лесных
О чудесной жизни их!
Воспитанники старших групп поют песню "Вот какие чудеса"
Апрелечка:
Я вас всех благодарю и свой подарок вам дарю,
(ставит коробку с подарком на пол)
А теперь мне в лес пора. До свидания, друзья! (Покидает зал.)
Ведущий: - Дорогая Земля, а ребята помимо песни еще для тебя приготовили стихи, послушай!
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
5-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
А теперь пора посмотреть подарок Апрелечки. Смотрите, здесь открытка с загадкой:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
(Гриб) Ой, смотрите ребята, тут целое лукошко!
Мальчики старшей групппы исполняют танец грибочков.
Земля: А теперь ребята, отгадайте мою загадку:
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
Огород! Правильно ребята! Это место очень мной любимое, а особенно я люблю огородников - людей которые трудятся на огороде и в саду, выращивая прекрасные овощи, фрукты, зелень и цветы!
Ведущий: Да, огород - это верный помощник матушки -Земли, благодаря которому она нас кормит вкусной едой, которая произростает на наших огородах! Давайте встретим наш весёлый ансамбль, который исполнит нам красивую и задорную песенку "Во саду-ли в огороде" (ансамбль исполняет песню с измененным для праздника текстом)
Дети подготовительных групп читают стихи)
1 Ребенок
Земля - прекрасная планета,
В сияньи солнечных лучей.
Люблю встречать твои рассветы
И слышать, как течет ручей.
2 Ребенок
Смотреть, как волны набегают,
Играя галькой на ходу,
Как птицы с юга прилетают
К большому старому пруду.
3 ребенок
Деревьев робкие листочки,
И запах трав в немой ночи.
Как на деревьях бухнут почки,
Как дятел по коре стучит.
4 ребенок
Твои рассветы и закаты,
Равнины, реки и поля.
Все, чем с рождением когда-то
Нас одарила мать-Земля.
5 ребенок
«Мы любим нашу Землю!», -
Но это лишь слова.
Давайте, непременно,
Делать добрые дела.
Посадим где-то деревце,
Очистим местный пруд,
Добром Земля ответит нам,
Пожавши сотни рук.
Земля: Спасибо вам, ребята. Мне так с вами было интересно!
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!
Ведущий: Ну вот, и подходит наш чудесный праздник к завершению. Но чтобы окончание празднования не было слишком грустным, мы всех приглашаем на наш веселый танец! (Звучит мелодия "Дорога к Солнцу")
Задачи:
— закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, об экологических праздниках;
— вызывать положительные эмоции и желание участвовать в разных видах деятельности;
— воспитывать культуру поведения на мероприятии. Оборудование: костюмы героев праздника, картинка с изображением мухомора, ноутбук, презентация «Цветочные фантазии», муляжи грибов, веревка, поднос, каравай, фантики.
Звучит музыка. Дети сидят в зале на стульчиках.
Ведущий . Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар,
Что она — огромный шар.
Сегодня день рождения Земли! 22 апреля люди всех стран отмечают этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают озера и реки, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений. 22 апреля — напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!
В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете. А еще украсили нашу Землю цветами.
Стены оформлены детскими работами.
Отправимся в путешествие по Земле. Сейчас весна и очень красиво в лесу. Вот мы и заглянем в лес, что же там происходит?
Инсценировка
Действующие лица: Медведь, Заяц, Белка, Кукушка, Мухомор.
Ведущий
На поляне как-то раз спорили зверята.
Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?
Медведь . Я хозяин леса — медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!
Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.
Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!
Кукушка . Если бы не я, птица, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей. Я самая главная!
Звучит эстонская народная песня «Кукушка» (рус. текст В. Татаринова, обр. Е. Ключарева).
Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Приглашаю вас в гости к Лесовику и его подружке — Лесовушке. Они много знают о лесе и его обитателях.
Ведущий. Ребята, пойдем в гости к Лесовику и Лесовушке?
Дети отвечают.
Физкультминутка «Путешествие»
Мы идем по проселочной дороге, по разогретой солнцем земле.
Дети топают ногами.
Перед нами луг, под ногами мягкая трава.
Скользят.
Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.
Потирают ладони.
По деревянному мостику переходим через реку.
Высоко поднимают ноги.
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. Прыгают на двух ногах.
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви. Поднимают руки вверх, покачивают ими.
Справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовику и Лесовушке.
Выполняют наклоны вправо-влево, приседают.
Вот мы и пришли!
Детей встречает Лесовушка с подносом и караваем.
Лесовушка
Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай вам подношу
И отведать попрошу.
Я сама его испекла, ведь сегодня праздник — День земли. Лесовик. Какие гости к нам пожаловали — ребята, любители природы!
Ведущий. Да, сегодня праздник, и мы будем танцевать.
Дети исполняют танец «Старинная полька» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).
Лесовушка . Попробуйте мой каравай.
Дети пробуют.
Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители — мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?
Медведь
О природе люди думать перестали,
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.
Лесовик . Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете? А о животных что-нибудь знаете?
Дети отвечают.
Ведущий. Лесовушка, ребята любят отгадывать загадки, можешь загадать им их.
Лесовушка. Загадаю, конечно.
Не нуждается ни в ком,
На спине своей носит дом.
При себе всегда пожитки
У медлительной... (улитки).
Всех перелетных птиц черней,
На пашне ищет он червей.
Взад-вперед по веткам вскачь,
А зовется птица... (грач).
За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала...
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах. (Рысь.)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)
Это что за зверь такой,
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает... (крот).
Умные вы, ребята, сообразительные!
А вот скажите, дети, что белки в свои кладовые на зиму собирают? Дети. Орехи, грибы, шишки.
Проводится игра «Кто быстрее наденет грибы на веревку».
Лесовушка (показывает картинку с изображением мухомора). Нужны ли кому-нибудь такие грибы, как этот красавец? Для чего? Дети. Мухоморы едят разные животные.
Лесовик . Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?
Дети . Не станем его трогать.
Лесовушка. Знаете ли вы стихи о птицах?
Дети читают стихи.
1-й ребенок
Пусть проталины темнеют,
Солнца спрятались лучи.
А вы видели — сегодня
Прилетели к нам грачи.
Удивительные птицы
Прилетели, гнезда вьют.
Словно шапки на деревьях,
Домики грачей растут.
Завороженно ребята
Смотрят на гостей весны,
Просыпается природа,
Переменам рады мы.
О. Костина
Дети исполняют песню «Бай качи, качи, качи» русская народная прибаутка.
2-й ребенок
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря разразится.
Не разоряйте птичьего гнезда!
К. Кулиев
Лесовушка. Ребята, какой бы вы хотели видеть природу?
Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» (муз. Я. Жабко, сл. Я. Жабко, Е. Каргановой).
3-й ребенок
Чтобы лес наш стал чудесен,
Чтобы смыть и грязь, и плесень,
Чтоб деревья напоить
И цветы в траве умыть,
Воду в речке освежить,
Надо дождик пригласить.
Физкультминутка «Дождик»
Приплыли тучи дождевые:
(Дети поднимают руки вверх, покачивают ими.)
Лей, дождь, лей!
(Встряхивают кистями рук.)
Дождинки пляшут, как живые:
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
(Выполняют наклоны.)
Пьет, пьет, пьет,
(Поднимаются.)
А теплый дождь неугомонный
(Встряхивают кистями рук.)
Льет, льет, льет.
(Топочут ногами.)
Лесовушка. Как красиво стало после дождя! Умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки.
Весну встречает — сережки надевает.
Набросит на спинку зеленую косынку,
На платье полоски у дерева... (березки).
Кто ни прикасается, за того цепляется.
(Репейник.)
А какие деревья растут около вашего детского сада?
Дети отвечают.
1-й ребенок
Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой —
Не ломай меня!
Медоносным цветом зацвету я летом —
Береги меня!
В полдень подо мною
Спрячешься от зноя —
Вырасти меня!
Пер. с укр. С. Маршака
2-й ребенок
Я тебя листвою от дождя укрою
Поливай меня!
А дождешься срока,
Выйдешь в мир широкий —
Не забудь меня!
Пер. с укр. С. Маршака
Лесовушка
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С. Вургун, пер. К. Симонова
Назовите цветы, которые растут на нашей земле.
Дети отвечают.
Ведущий. Давайте посмотрим на наш экран и полюбуемся красотой. На земле очень много разных цветов — вот они.
Демонстрируется презентация «Цветочные фантазии».
3-й ребенок
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все — и я, и ты,
Если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны,
И не станет красоты.
Лесовушка. Молодцы! Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно — хлопайте в ладоши, если я ошиблась — топайте.
Ветки не ломать, листья зря не рвать.
Цветы рвать, в венки сплетать.
Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь.
Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса.
Чтоб узнать лесные тайны, нужно не шуметь.
Все животные и растения нужны лесу.
В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.
Мусор не бросай, за собою убирай.
Лесовик. Смотрите, к нам идут туристы.
Разыгрывается миниатюра «Туристы на привале». Они разжигают костер, бросают мусор, громко поют песни и уходят.
Вот такие еще туристы приходят к нам в лес. Правильно они вели себя?
Дети отвечают.
Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, сможете помочь лесным обитателям навести порядок.
Игра «Собери мусор»
Под музыку дети собирают фантики.
Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озера откроют вам свои тайны — ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.
Ведущий . А земля наша очень красива. Давайте будем добрыми друг к другу и ко всему, что нас окружает.
Дети исполняют «Добрую песенку» (муз. и сл. Ш. Колмагоровой).
Под песню «Весна» в празднично украшенный зал входят дети и
выстраиваются у центральной стены.
Ведущий.
Много раз встречали праздник в этом зале,
Но такого мы еще не знали.
Сегодня мы отмечаем «День Земли» — нашего общего дома.
К нам на праздник приехали гости.
Давайте поздороваемся с гостями!
Дети приветствуют гостей. Ведущий.
Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля — наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом —
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы должны наш дом беречь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Дети.
1. Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава… Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова.
2. Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой, мирной тишиной. Все.
Посмотри, как он хорош, Дом, в котором ты живешь!
Дети исполняют песню Ю. Чичкова «Родная песенка». Дети проходят на стульчики и садятся.
Мальчик.
«Здравствуйте, добрые дети! Я — Земля! И мне радостно слышать ваши слова».
Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля.
Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне.
Я в беде!
Я не в силах исправить все то зло, которое творит
человек.
Я не в силах спасти гибнущих зверей, птиц,
очистить от дыма и гари воздух.
Я не могу справиться со всем мусором, который
Мальчик.
разбросал по Земле человек.
Земля.
Земля! Ты ведь такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…
Мальчик.
У вас есть еще время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать!
Как?
В ответ звучат гудки… Ведущий.
Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению. Звучит громкая музыка. Входит мусорный Монстр. Монстр.
В мусорном ведре валялся -Ниоткуда просто взялся, А теперь я здесь хожу, На создателей гляжу. И сказать хочу вам, люди: — Да здравствует мусор! И пусть всегда он тут будет!
Монстр разбрасывает мусор по всему залу. Ведущий.
Страшно, если такие мусорные Монстры будут жить на нашей
прекрасной планете.
Мы можем с ними справиться.
Мы и наши добрые дела.
Ведь добро побеждает зло.
Так давайте же, дети, уберем этот мусор. Проводится аттракцион «Уборка мусора».
Дети вручают мусорные мешки Монстру и просят его отнести их на мусороперерабатывающий завод.
Ребенок.
По росистой травушке, по траве, По зеленой шелковой мураве, По садам и по долинам Праздник в детский сад идет, Радость и веселье он с собой несет. Праздник наш идет лугами, Осыпает их цветами!
Дети исполняют танец «Цветы и гномы». Девочки-цветы.
Мы цветы, природы совершенство! Цветем, благоухаем, Мы Землю украшаем! Ребенок.
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если все сорвут цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты, И не будет красоты…
Дети вручают гостям комнатные цветы, выращенные в горшочках.
Ребенок.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда успеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. Появляется Муравей. Ведущий.
Ой, кто это? Муравей.
Я-муравей!
Ведущий.
А что это ты, Муравьишка, несешь? Муравей.
Несу строительный материал: дом наш люди разрушили.
Все вокруг истоптали, муравейник разворошили.
Теперь вот ремонтируем, ведь мы санитары леса,
Защищаем его от вредных насекомых. Ведущий.
Действительно, там, где много муравьев, лес чистый.
Дети инсценируют песню «Про меня и муравья» Л. Абеляна.
Под пение птиц входит фея Экологии. Фея.
Здравствуйте, дети!
Меня зовут фея Экология.
Я по земле хожу да за порядком слежу.
Только мне трудно одной стало.
Смотрю — то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты.
Вот и решила я подыскать помощников — пошла по земле в поисках
удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется?
Заглянула и вижу: сосны, березы, ели вокруг! Чистота кругом.
Наверное, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети,
которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними.
Так ли это, ребята?
Дети.
Да. Фея.
Вы готовы пройти мои испытания?
Тогда отгадайте загадки.
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест).
- С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачей).
- Назовите самого знаменитого лесного певца? (соловей).
- Самое трудолюбивое насекомое? (муравей).
- Какую траву знают и слепые? (крапиву).
- Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном Из травы и глины.
(ласточка). Фея хвалит детей за правильно отгаданные загадки.
Дети исполняют песню «Ласточка» Е. Крылатова.
Фея.
А сейчас 2-ое испытание. Поиграем в игру «Да — нет».
- Может ли карп жить в океане? (Нет. Это прудовая рыба).
- Рыбы кашляют? (Да.)
- Пингвин — это птица? (Да.)
- Черепаха ест насекомых? (Нет, она травоядная).
- Зайчата рождаются зрячими? (Да).
Проводится игра-эстафета «Спаси зайцев».
Участвуют две команды по 5 человек.
На расстоянии 5 — 6 м от них располагают 2 обруча, в котором находятся по 5
игрушечных зайчика, до обруча на полу раскладывают «кочки».
По сигналу дети по очереди обегают «кочки», берут из обруча зайчика и
возвращаются к своей команде.
Побеждает команда, быстрее всех сумевшая спасти всех зайцев.
Фея.
И, наконец, последнее испытание — «Экологические знаки».
Фея показывает знак, дети отвечают, что он обозначает. Фея.
Дорогие, дети!
Вы заслужили быть моими помощниками и за это я вас награждаю
медалью «Юный эколог».
Фея хвалит детей и остается на празднике.
Дети.
Давайте будем Дружить друг с другом Как птица с небом, Как поле с лугом, Как ветер с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами!
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Земля:
Спасибо вам, добрые дети!
Я рада, что у меня теперь есть такие помощники.
Дети исполняют хоровод «Дружат дети всей земли» Д. Львова-Компанейца.