Викторина по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы детского сада. Конспект. Материал (группа) на тему: Деловая игра для педагогов "Нравственно - патриотическое воспитание"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3 г. Медвежьегорска»
Игра-викторина по теме: «Мы – патриоты»
(возраст детей 5 – 7 лет)
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель первой квалификационной категории
Кузьмина Анна Леоновна
Цель:
воспитание любви и гордости за свою Родину
Образовательные задачи:
закрепить знания детей о государственной символике России и республики Карелия
продолжать формировать знания детей о народно — прикладном искусстве.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.
Развивать умение выразительно читать стихи о Родине.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Развивать навыки нетрадиционных приемов рисования.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.
Реализация Федеральных государственных требований:
интеграция полученных образовательных представлений каждого воспитанника через образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности
: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы
: наглядный, практический, словесный, игровой, ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии:
упражнения для развития мелкой моторики «Сосна», физминутка «Родина».
Предварительная работа:
чтение художественных произведений, загадывание загадок, д/и «Собери картинку», разучивание стихов, рассматривание иллюстрационного материала и т.д.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Слайдовая презентация; Д/и «Собери картинку»; эмблемы команд; картинки с изображением карельского и российского флага и герба (разрезные); коробочка с загадками; «Волшебные картинки» — листы бумаги, на которых свечой изображен рисунок; краски; губки; стаканы с водой; влажные салфетки; Грамоты, сладкие призы.
Аппаратное обеспечение: мультимедийный экран; проектор.
Ход:
Организационный момент
:
Игровое упражнение «Друзья»
на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки)
Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Дети стоят в кругу, воспитатель задаёт вопросы).
Воспитатель:
Дети, как вы живете в вашем детском саду? (дружно)
Значит, вы какие? (дружные) Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? (ответы детей).
Воспитатель:
(делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит) Ребята, вы слышите, что-то жужжит? Смотрите, кто к нам летит? (на слайде появляется Карлсон). Как же он к нам попал, ведь он живет совсем в другой стране? Наверное, он заблудился, надо ему помочь, только я не знаю как. Может вы, знаете, как помочь Карлсону? (ответы детей). Вы предложили очень интересные варианты. А как вы думаете, поможет ли ему рассказ о нашей Родине и о Карелии? (да) А нам с вами поможет дружба и игра- викторина.
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель:
Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать нашему гостю, кто будет принимать участие в нашей игре.
В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Колокольчики» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствия команд:
«Колокольчики»:
Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза
«Ромашки»:
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи»
Воспитатель:
Аплодисменты нашим игрокам. И так мы начинаем. Наших гостей мы попросим быть жюри и оценить работу команд.
(Воспитатель читает стихотворение о Родине
).
«Родина — слово большое — большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка-
Это тоже Родина!»
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине). Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор.
Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине.
1 конкурс
«Разминка»
1.Как называется наша республика? (Карелия)
2.Как называется наша страна? (Россия)
1.Как называется столица России? (Москва)
2.Как называется столица Карелии? (Петрозаводск)
1.Как называются жители Карелии? (Карелы)
2.Как называются жители России? (Россияне)
1. Кто изображён на гербе России? (2-хглавый орёл)
2.Кто изображён на гербе Карелии? (Медведь)
1.Сколько цветов на флаге Карелии, какие они?
2. Сколько цветов на флаге России, какие они?
Общий вопрос: На каком языке говорят Россияне?
Воспитатель:
Ребята, наш гость нашел по дороге вот такую красивую коробочку и передал ее нам. Интересно, что в ней находится? Давайте ее откроем и посмотрим. Мне кажется это картинки, только они разрезаны на части. Если мы их соберем, то узнаем, что на них изображено, и конечно расскажем Карлсону. Я думаю, что ему тоже будет интересно узнать. Приступаем к работе.
2 конкурс
«Собери картинку»
—
государственные символы Карелии и России (работа в подгруппах у столов).
Воспитатель:
Кто готов, поднимите руку и расскажите, что у вас получилось. (От каждой команды по 2 ребенка рассказывают о государственных символах).
Воспитатель: Вы очень хорошо и правильно рассказали про государственные символы. А теперь 3 конкурс, в котором члены каждой команды прочитают нам стихи о Родине. Только не забываем о том, что стихи о Родине мы читаем громко, красиво и с выражением. (Дети сели на стульчики).
3 конкурс
«Прочитай стихотворение»
(Дети от каждой команды читают по 2 стихотворения)
«Колокольчики»
1.Флаг Российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет!
Будем Родину любить мы
И хранить от разных бед!
2. Люблю тебя, Карелия,
Твои озера ясные
И водопады грозные
И тихие луга.
Люблю тебя, Карелия,
Твои леса прекрасные
И вечера морозные, и белые снега.
«Ромашки»
1.У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
2.А вы в Карелии бывали?
Где травы стелятся ковром,
И где озер синеют дали,
Переливаясь серебром,
Где волны Ладоги бескрайней
На берег россыпью летят.
Про неразгаданные тайны
Нам водопады говорят,
Где сосны бронзовые встали
Необходимою стеной
А вы в Карелии бывали?
Нет?
Тогда поехали со мной!
Воспитатель: Спасибо ребята, вы прочитали замечательные стихи. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка
«Родина»:
Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей (руки к плечам)
Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).
Воспитатель: — А у нас следующий конкурс, который называется животный и растительный мир нашей Родины. (Дети садятся на ковёр).
4 конкурс «Животный и растительный мир»
Воспитатель:
Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то он появится на нашем волшебном экране. Навострите ушки и слушайте внимательно. Первая загадка будет общая для обеих команд.
В нем растут березы, елки,
В нем живут ежи и волки,
В нем есть дуб – тяжеловес,
А зовется место….(лес)
Воспитатель:
Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?
1. Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (береза)
2. Её всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель)
1. И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
2. Листочки с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки, не выше кочки (брусника)
Воспитатель:
Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать?
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
2. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
1. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
2. Кто днём спит, а ночью летает? (Сова)
Воспитатель: Молодцы, вы дали все правильные ответы. Устали, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сосна»:
На горе растет сосна (пальцы правой руки раскрыты)
Под сосной скачет заинька косой (2 пальца левой руки указательный и средний изображают уши зайца и сгибаются)
А под сосною под второй (тоже левой рукой)
Скачет заинька другой (правой рукой).
5 конкурс
«Декоративно – прикладное искусство»
(Дети сидят на ковре).
Воспитатель:
Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготавляли своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Ребята, подождите, Карлсон хочет нам еще что-то передать. Это большой конверт. Как вы думаете, что там лежит? (Письмо)
«Дорогие народные умельцы! Посылаем вам волшебные картинки, раскрасив, которые вы узнаете, какими видами промыслов вы занимались»
Воспитатель:
Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу. «Повертелись, покружились и в умельцев превратились».
(Дети тонируют листы бумаги, стоя у столов, на которых изображены элементы карельской, хохломской, городецкой, дымковской росписи (на выбор).
Воспитатель: Ребята, скажите элементы какой, росписи вы изготовили? Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо.
Воспитатель:
На этом наша викторина окончена, Мы с вами очень хорошо и много рассказали Карлсону о нашей Родине, теперь он найдет дорогу к себе домой.
Давайте с ним попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (Слайд с Карлсоном закрывается). А сейчас слово предоставляется жюри.
Слово жюри и награждение команд (Грамоты и сладкие призы)
Воспитатель: Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, и вот игра кончается, дружба продолжается, всем до свидания, до новых встреч!
Название: Игра-викторина «Мы – патриоты» (возраст детей 5 – 7 лет). Конспект по патриотическому воспитанию.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, краеведение, Подготовительная группа
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 города Медвежьегорска»
Месторасположение: Республика Карелия, город Медвежьегорск
Цель : развитие познавательной сферы старших дошкольников.
Участники: дети подготовительных групп
Программное содержание:
- воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какого-либо события;
- нравственные задачи: приобщать к культуре и традициям русского народа;
- воспитывать лучшие качества, присущие ему (трудолюбие, доброту);
- познавательные задачи: учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, старинных зданий и памятников; продолжать знакомство с героями – земляками, чьим именами названы улицы нашего района;
- формирование предпосылок учебной деятельности: продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;
- речевые задачи: обогащение словаря за счёт слов, обозначающих предметы, которые нужны для путешествия; загадка, пословица, слова из “копилки” детей;
- связная речь: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать доказательность речи, умение обобщать, делать выводы.
Предшествующая работа: факультативные занятия в детском саду по программе “Я живу в волгоградской области ”; работа с картой области; экскурсии по улицам, названных в честь героев Великой Отечественной войны; оформление альбома о Дзержинском районе; коллективные работы по изобразительной деятельности: “Город будущего”, “Дома, в которых мы хотели бы жить”.
Ход мероприятия
Ведущий. Уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на презентации устного журнала “Моя малая Родина”.
Эпиграфом нашего журнала будет пословица “Кто, где родится там и пригодится”. Сейчас я познакомлю вас, ребята, с правилами, которые существуют на этой презентации и которые вы должны соблюдать.
Правило первое: внимательно слушать меня.
Правило второе: начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу колокольчика.
Правило третье: если кому-то что-то непонятно, поднимите руку.
Понятно? Тогда откроем первую страничку нашего журнала.
Первая страница нашего журнала будет называться “С чего начинается Родина?”
1. Задание. Составить название города из букв, разложенных на столе.
(Задание на время)
Дети выполняют задание, остальные проверяют.
Ведущий: Прочитаем все вместе, какое получилось слово? (Волгоград).
Вторая страничка нашего журнала – герб нашего города.
2. Задание «Найди герб Волгограда»
На столах разложены гербы городов России. Найти правильный и рассказать, что он обозначает.
(Задание на время)
Третья страничка нашего журнала: «Найди отличие».
Задание 3. У каждой команды на фланелеграфе находятся две почти одинаковые картинки с изображением планетария. Команде необходимо найти отличие одной картинки от другой и отметить их на нижней картинке.
Выигрывает та команда, которая найдет больше отличий в отведенное время для данного задания.
(Задание на время)
Четвертая страничка: «Юный путешественник».
Задание 4. Собрать рюкзак в поход.
Ведущий: Давайте поможем нашим путешественникам собрать в дорогу рюкзаки. Учтите, в дорогу нужно взять только самые необходимые вещи. Сначала девочки выбирают картинки, потом мальчики и приклеивают их на рюкзаки, которые висят на стене. Эти картинки не простые, они помогут нашим путешественникам в пути.
Вот вам карта Дзержинского района. Найдите на ней наш детский сад. Это начало нашего путешествия. Конечный путь- это памятник герою Великой Отечественной войны – Зои Космодемьянской. Чья команда быстрее разработает безопасный маршрут от детского сада до памятника, та команда будет победителем.
До скорой встречи.
Пятая страница журнала: “Имя улицы моей”.
Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон.
Почтальон. Здравствуйте! Это детский сад «Солнышко»? У меня для вас письма, получите, пожалуйста.
Почтальон раздаёт конверты, на которых написаны названия улиц и садится.
Задание 5. Дети читают название улицы на конверте и объясняют её происхождение. Для проверки достают из конверта символ улицы:
а) улица имени Михаила Паникахи. символ – фотография героя
б) улица имени маршала Рыбалко, символ – фотография героя
в) улица Полины Осипенко, символ – фотография героя.
г) улица имени комиссара Щербина, символ – фотография героя
Если команда не справляются с заданиями, то ей помогает команда соперников. Дети прикрепляют звездочку с названием улицы на план – схему Дзержинского района.
Ведущий: Почтим память героев Великой Отечественной войны минутой молчания.
Почтальон. Я много лет работаю почтальоном и не знал, почему так называются улицы нашего района. Спасибо вам, до свидания.
Ведущий. Мы назвали лишь несколько улиц, а какие улицы не прозвучали?
Дети называют, ведущий прикрепляет остальные названия улиц на план- схему района.
Шестая страница “Не посрамим земли русской”.
Ведущий: А вы знаете, ребята, сколько лет нашему городу? Может из гостей кто-то подскажет? (1859-2009). Царицынская крепость, по данным документов Разрядного приказа, была построена в 1589 г. на Царицыном острове. Поначалу ее называли «Новый город на Царицыне острове», затем «Царев город на Царицыне острове» и лишь несколько лет спустя «Царицын». Богата история нашего города. В нём увековечились старинные здания и памятники. Назовите, какие вы знаете? Сейчас я приглашаю знатоков старины поиграть в игру
Задание. “Сложи и назови”.
Собрать из разрезных картинок памятники архитектуры города Волгограда и рассказать о их истории
- Дворянского собрания города Царицына, ныне - Волгоградский краеведческий музей;
- здание гостиницы «Столичные номера», ныне - гостиница «Волгоград».
Ведущий предлагает жюри, проверить правильно ли выполнено задание.
Седьмая страница “Где частушка поётся – там счастливо живётся”.
Эта страница закроет наш журнал.
Звучат озорные частушки в исполнении детей.
Итог.
- Сколько страниц было в нашем журнале?
- Вспомните все страницы нашего журнала?
- Какая из страниц понравилась больше всего? Чем?
Обозначьте своё отношение к журналу цветовым сигналом (красный – журнал получился интересным, синий – журнал не понравился.) Дети выбирают цветовые сигналы и выстраивают их на доске.
Ведущий: Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая дорожка. Значит, журнал вам понравился.
Гости и дети рассматривают выставку и все материалы, используемые на занятии и при прохождении курса по патриотическому воспитанию.
Жюри объявляет победителей и номинантов, награждает детей дипломами и ценными подарками.
Цель: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека, углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.
Образовательные задачи:
Раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»;
Развивать потребность в служении обществу и своей стране;
Углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях;
Коррекционно –развивающие задачи:
Развивать умение отвечать на вопросы, работать сообща.
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам;
Прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.
Материально-техническое обеспечение: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ, карточки с названием национальностей, эмблемы для команд.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Я гражданин и патриот России.
Цель: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека, углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.
Образовательные задачи:
Раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»;
Развивать потребность в служении обществу и своей стране;
Углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях;
Коррекционно –развивающие задачи:
Развивать умение отвечать на вопросы, работать сообща.
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам;
- прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.
Материально-техническое обеспечение: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ, карточки с названием национальностей, эмблемы для команд.
Ход занятия.
Учитель.
Сегодня наше мероприятие пройдёт в игровой форме. Я предлагаю вам посмотреть слайд шоу, а после просмотра вы должны сказать, о чём мы будем сегодня говорить.
Слайд шоу (Моя Россия)
1 чтец:
Я патриот своей России!
Люблю тебя, о Русь моя!
И я горжусь, что родина моя – Россия -
Ведь это лучшая страна! (Слайд 1)
2 чтец
Твои просторы и долины,
Твои леса и берега. (Слайд 1 клик 1)
Все это-все мое родное,
И это все Моя Страна!
3 чтец
Я – гражданин России!
Не правда ль, звучит красиво?
Смело, достойно, гордо! (Слайд 1 клик 2)
Сказано как-то твердо!
4 чтец.
Я – гражданин России!
И если б меня спросили,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто: (Слайд 1 клик 3)
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина – Русь!
(ответы детей: О России)
Поэтому наше мероприятие будет называться «Я гражданин и патриот России».(Слайд 2)
Родина, Россия, Отечество, Отчизна так мы называем свою страну и гордимся ей. Наша страна прошла сложный путь, чтобы стать сильным и могучим государством. Сегодня во время игры мы вспомним, как всё происходило. У нас две команды: первая называется «Поколение» (Слайд 3) капитан команды Аня Артамонова , вторая «Молодёжь» капитан команды Оля Блинова. (Слайд 3 клик 1) Игра состоит из трёх туров:
Первый тур «Моя Россия» (слайд 3 клик 2)
Второй тур «Символика»(Слайд 3 клик 3)
Третий тур «Я гражданин России» (Слайд 3 клик 4)
Я буду задавать каждой команде по вопросу, если одна из команд затрудняется ответить, право предоставляется другой команде. За правильный ответ присуждается 1 балл. У нас работает жюри: Хохлова Н.В, Егорова Т.В.
У любого государства есть своя история. Каждый гражданин своей страны должен её знать. Для того чтоб выяснить, как мы знаем историю своей страны приступим к первому туру «Моя Россия». (слайд 3 клик 5)
В «Повести временных лет» говориться, что первыми князьями в нашей стране были варяги, которые были приглашены княжить. Наши предки обратились к ним (Слайд 4)
«Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами“.
(Слайд 4 клик 1)
Кто были первые князья?
Синеус
Трувор
Олег
Рюрик
Владимир
(Ответы детей: Синеус, Рюрик, Трувор) (Слайд 4 клик 2)
Вопрос команде «Молодёжь»
После того как братья Синеус, Рюрик и Трувор стали князьями они дали название своему новому государству. Одна из версий записана в «Повести временных лет», (Слайд 5) новое государство было названо в честь племени, в котором раньше жили варяги.
(Слайд 5 клик 1)
Как было названо государство?
Рось
Россия
Русь(Ответы детей: Русь) (слайд 5 клик 2)
У каждого государства должна быть своя столица.
(Слайд 6)
Какой город стал столицей при князе Рюрике?
Новгород
Киев
Москва
(ответы детей: Новгород) (слайд 6 клик 1)
Вопрос команде «Молодёжь»
После смерти Рюрика князем стал, его дядя. Он изменил столицу в «Повести временных лет» говорится: (Слайд 7) «И седе …. княжа в Киеве, и рече …..: се буди мати градом Русьским».
(Слайд 7 клик 1)
Как звали князя, при котором Киев стал столицей Руси?
Олег
Игорь
Аскольд
(ответы детей: Олег) (слайд 7 клик 2)
Шли годы, и наше государство изменило своё название по причине того, что её царь, сделавший много для процветания Родины, стал именоваться императором, а страна была названа Российская империя, то есть Россия.
(Слайд 7)
(Слайд 8 клик 1)
Назовите царя, который изменил название страны?
Пётр I
Иван Грозный IV
Александр II
(ответы детей: Пётр I) (слайд 8 клик 2)
- Но царская власть не стала устраивать народ, в итоге последнего императора Николая II свергли. (Слайд 9) Так образовалось новое государство.
Вопрос команде «Молодёжь»
(Слайд 9 клик 1)
Как стало называться новое государство?
СССР - Союз Советских Социалистических Республик
РФ - Российская Федерация
Единая Россия
(ответы детей: СССР) (Слайд 9 клик 2)
Сейчас столицей России является Москва. Но вы знаете, что она прошла долгий путь своего развития, чтоб стать сердцем России. (Слайд 10)
Ведь сначала Москва имела другое название.
(Слайд 10 клик 1)
Как назывался этот населённый пункт?
Кучково поле
Заречье
Яуза
(Ответы детей: Кучково поле) (Слайд 10 клик 2)
Первое упоминание о Москве появилось в русской летописи XII века. Где говорится о том, как великий князь приказал на месте старого поселения построить деревянную крепость и заложить «град Московь».(Слайд 11)
Вопрос команде «Молодёжь»
(Слайд 11 клик 1)
Кто из князей основал Москву?
Владимир Красное Солнышко
Ярослав Мудрый
Юрий Долгорукий
(Ответы детей: князь Юрий Долгорукий) (Слайд 11 клик 2)
Родину всегда и во все времена воспевали стихами, песнями. О ней много пословиц. И следующее задание для обеих команд. Мы будем с вами реставрировать разорванный текс пословиц. Капитаны получите задание.
5. Задание команде «Поколение».
Если дружба велика, будет Родина крепка .
Вопрос команде «Молодёжь
На
Мы тоже попробуем вы полнить такое же задание. (Слайд 12) В перовом столбце начало пословицы, во тором продолжение, пословицу нужно продолжить.
Нет в мире краше Родины нашей.
(Слайд 12 клик 1)
Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.
(Слайд 12 клик 2)
Если народ един, он непобедим.
(Слайд 12 клик 3)
Пришло время проверить, как справились с заданием команды. Первая команда «Поколение». (слайд 13)
Зачитаем, что у вас получилось.
Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
Русский в словах горд, в делах тверд.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Проверим (слайд 13 клик 1)
Проверим, что получилось у команды «Молодёжь» (Слайд 14)
За Москву-мать не страшно и умирать.
Русский человек добро помнит.
Никогда Россия ярма не носила.
Проверим (Слайд 14 клик 1)
Каждый человек, живущий в России, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю государственные символы.
Какие символы вы знаете? (ответы детей: герб, гимн, флаг) (Слайд 15)
Поэтому мы переходим к следующему туру «Символика». (Слайд 15 клик 1)
Чтоб узнать о каком символе мы будем говорить отгадайте загадку .(Слайд 15 клик 2)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
(ответы детей: герб) (Слайд 15 клик 3)
1.Вопрос к команде «Поколение».
(Слайд 16)
Кто впервые учредил герб двуглавый орёл?
Иван III
Пётр I
Екатерина II
(Ответы детей Иван III) (Слайд 16 клик 1)
Вопрос к команде «Молодёжь»
(Слайд 17)
Почему на гербе присутствует двуглавый орёл?
Орел – символ храброго воина, защитника земли родной
Древние племена русских поклонялись птице орёл
Большинство русских князей разводили орлов
(Ответы детей: Орел – символ храброго воина, защитника земли родной) (Слайд 17 клик 1)
После смерти Ивана Грозного (слайд 18) в стране началась борьба за царскую власть и Василий Шуйский,(Слайд 18 клик 1) который правил 4 года изменил герб, он добавил скипетр и державу . (Слайд 18 клик 2)
2.Вопрос к команде «Поколение».
(Слайд 19)
Для чего скипетр и держава были добавлены в гербе?
Олицетворяют государственную власть
Скипетр и держава очень красиво сморятся в лапах орла
Для того чтобы заполнить лапы орла
(Ответы детей: олицетворяют государственную власть) (Слайд 19 клик1)
Вопрос к команде «Молодёжь»
(Слайд 20)
На груди орла на красном щите изображён всадник, поражающий копьем дракона. Назовите всадника? (Слайд 20 клик 1)
Юрий Долгорукий
Александр невский
Георгий Победоносец
(Ответы детей: Георгий Победоносец) (Слайд 20 клик 2)
Перед тем как мы будем говорить о следующем символе России угадайте загадку. (слайд 21)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный...
(Ответы детей: флаг) (слайд 21 клик 1)
3. Вопрос к команде «Поколение».
Почему российский флаг называют триколором?
(Слайд 22)
(Ответы детей: российский флаг состоит из трёх цветов, поэтому его можно называть ТРИКОЛОР)
(Слайд 22 клик 1)
Вопрос к команде «Молодёжь»
(Слайд 23)
- Когда флаг стал государственным?
При Петре I
При В. В. Путине
При Иван III
(Ответы детей: государственным флагом он стал только при Петре I.)
(Слайд 23 клик 1)
Отгадайте загадку.
(Слайд 24)
Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её.
(ответы детей: гимн) (Слайд 24 клик 1)
Наша страна прошла большой путь своего становления, она постоянно менялась, менялись и гимны. У каждой эпохи был свой гимн.
4.Вопрос к команде «Поколение».
Сейчас вы прослушаете гимн России. Подумайте, когда мог исполняться такой гимн?
(слайд 25 видео гимн «Боже царя храни»)
(Ответы детей: такой гимн использовали во время правления царя)
(Слайд 26)
Это гимн Российской Империи.
Вопрос к команде «Молодёжь»
Сейчас вы послушаете гимн и ответите на вопрос, в какое время он мог исполняться в нашей стране?
(Слайд 27 видео гимн «Союз нерушимых республик…»
(Ответы детей: Гимн Советского союза)
(Слайд 28)
Это гимн Советского Союза.
Символы страны вы знаете. Я вам предлагаю нарисовать символ команды, это будет герб и рассказать, что изображено на их гербе.
Капитаны получите лист и карандаши.
Пока наши команды выполняют задание, мы с вами проведём музыкальную игру. Вы должны угадать песню и назвать её. Сказать о чём она, о дружбе, школе или о Родине.
Игра со зрителями: песни о дружбе, родине, о школе (Слайд 29, 9 песен)
- Школьные годы
- Когда мои друзья со мной
- Дружба крепкая
- Гимн России
- С чего начинается Родина
- Гимн школе
- Учат в школе
- Вместе весло шагать
- Ты живи моя Россия
Ну вот наши команды выполнили задание. Пожалуйста, команда «Поколение» расскажите, что изображено на вашем гербе.
Теперь о гербе расскажет команда «Молодёжь»
Ну и мы переходим к следующему туру «Я гражданин России». (Слайд 30) Обязанности гражданина Российской Федерации закреплены в Конституции РФ, (Слайд 30 клик 1) н о появился документ у нас не сразу. В начале своего царствования Александр I хотел ввести в России Конституцию, но отказался от этой идеи. Но молодое дворянство требовало ввести в России Конституцию. Ими были написаны самые разнообразные проекты и программы. Дворяне были настолько недовольны политикой царя, что выступили против его власти на Сенатской площади. (Слайд 30 клик 2) Постигла их страшная участь пятерых казнили, а остальных сослали в Сибирь.(Слайд 30 клик 3)
1.Вопрос команде «Поколение».
(Слайд 31)
Кто первый заговорил о Конституции?
Недовольные
Декабристы
Ссыльные
(ответы детей: декабристы)(Слайд 31 клик1)
Вопрос команде «Молодёжь»
(Слайд 32)
В каком году появилась первая Конституция в России.
1924 г
1918 г.
1936 г.
(Ответы детей: 1918 год) (Слайд 32 клик1)
Первая Конституция государства Российского была принята вскоре после Октябрьской социалистической революции, 10 июля 1918 года на V Всероссийском Съезде Советов.
2.Вопрос команде «Поколение».
(Слайд 33)
Сколько всего было принято Конституций в России?
(Ответы детей в России было принято 5 конституций)(Слайд 33 клик1)
Вопрос команде «Молодёжь»
(Слайд 34)
Действующая Конституция РФ была принята:
3.Вопрос команде «Поколение».
(Слайд 35)
Что означает термин Конституция?
Основной закон государства.
Самостоятельная организация.
Система определённых правил поведения
(Ответы детей: основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий его политическую и экономическую систему.
(слайд 35 клик 1)
Мы живём в государстве, которое называется Российская Федерация, и являемся его гражданами. Гражданин - это очень важное звание, которым гордятся люди и которое дано не всем. Каждый гражданин наделён правами, но имеет и обязанности, которые следует исполнять, они закреплены в Конституции РФ.
Вопрос команде «Молодёжь»
(Слайд 36)
Кто такой гражданин?
Человек родившейся в России
Форма обращения к человеку
Это очень почётное звание, которое получают люди совершившие подвиг во имя Родины
(ответы детей: человек родившейся в России, что позволяет ему иметь все права, предоставляемые законами Российской Федерации и исполнять все установленные законами обязанности. Когда ему исполняется 14 лет, он получает паспорт гражданина Росси) (Слайд 36 клик1)
(Слайд 37)
Перед вами названия сказок «Красная шапочка», «Три поросёнка» , «Лягушка-путешественница», «Сказка о попе и работнике его Балде», но в этих сказках просматриваются и права человека.
(Слайд 37 клик 1)
Вот перечень прав, вы должны их правильно отнести к героям сказок.
Право героев на личную неприкосновенность, жизнь и свободу
Нарушено их право на неприкосновенность жилища
Право свободного перемещения
Право работающего за справедливое вознаграждение
4.Вопрос команде «Поколение».
Где нарушено право героев на личную неприкосновенность, жизнь и свободу
(ответы детей: Красная шапочка)
(слайд 37 клик 2)
Вопрос команде «Молодёжь»
Где нарушено право на неприкосновенность жилища?
(Ответы детей: Три поросёнка)
(Слайд 37 клик 3)
Вопрос команде «Поколение».
Где нарушено право свободного перемещения.
(Ответы детей: Лягушка - путешественница)
(Слайд 37 клик 4)
Вопрос команде «Молодёжь»
Где нарушено право работающего за справедливое вознаграждение?
(ответы детей: Сказка о попе и его работнике Балде)
(слайд 37 клик 5)
Вопрос к обоим командам.
(Слайд 38)
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
Капитаны подойдите и возьмите задание на листке. Когда всё выполните сдайте в жюри.
- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
- ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
- ПРАВО НА ДРАКИ
- ПРАВО НА ОТДЫХ
- ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
- ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
- ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
- ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
- ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
Пока наши команды выполняют задание, мы отгадаем загадки.
(Слайд 39)
1.Здесь родился, живешь,
Уезжаешь - скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
(Ответы детей: Родина) (Слайд 39 клик 1)
(Слайд 39 клик 2)
2. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны.
(Ответы детей: ГИМН) (слайд 39 клик 3)
(Слайд 39 клик 4)
3.Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете …
(Ответы детей: БЕЛОМ) (Слайд 39 клик 5)
(Слайд 39 клик 6)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в …
(Ответы детей: СИНИЙ) (Слайд 39 клик 7)
(Слайд 39 клик 8)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко..
(Ответы детей: КРАСНЫМ) (Слайд 39 клик 9)
Где можно увидеть три цвета?
(Ответы детей: ФЛАГ РФ) (Слайд 39 клик 10)
(Слайд 39 клик 11)
4. Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа.
(Ответы детей: ПРЕЗИДЕНТ) (Слайд 39 клик 12)
Пришло время проверить задание. (Слайд 40)
(ответы детей: ПРАВО НА ДРАКИ, ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ,ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ) (Слайд 40 клик 1)
Послушайте следующее задание. Вы должны составить визитную карточку России. (Слайд 41) нужно дополнить предложения.
Наша страна называется….
Граждане России называются… .
Столица России – город… .
Кто президент в России….
Кто выбирал президента….
Какой документ имеет гражданин России….
В каком документе записаны права гражданина России….
Капитаны получите задание. Когда вы его выполните, сдайте в жюри.
А я предлагаю вам послушать песню в исполнении Дениса Майданова «Российский флаг»
(Слайд 42 – включить видео)
Наши команды сдал визитные карточки. Я предлагаю их проверить.
(слайд 43)
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
В каком документе записаны права гражданина России….Конституция
Я предоставляю слово жюри.
(слайд 44)
Наша игра: «Я гражданин и патриот России» подошла к концу.
Государственное автономное общеобразовательное учреждение
Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
п.г.т. Новобурейский»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ
«МЫ ПАТРИОТЫ РОССИИ»
Выполнил:
Волков Алексей
Александрович, воспитатель
Новобурейский
2017 г.
Открытое занятие - Игры-викторины на тему: «Мы патриоты России»
В 8 классе
Цель: Формирование патриотических чувств.
Программные задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.
2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.
3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Словарная работа
Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн), доблесть, честь, Русь.
Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, д/и «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.
Материалы и оборудование: Изображения гербов и флагов различных государств, разные картинки городов России, кроссворд, клей – карандаши, заготовленные цветочки синего и красного цветов, сундучок, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка).
Орг. момент: Педагог объявляет начало мероприятия, его тематику, делит учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса жюри озвучивает, в конце подводится общий итог. Жюри представляется и может состоять из педагогов и самих школьников.
Звучит патриотическая песня
Ведущий: Здравствуйте дети и дорогие гости!
Сегодня мы собрались провести открытое мероприятие игры-викторины «Мы патриоты России»
Ведущий1: Наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России , в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.
Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента. Уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. (Слайд Б. Н. Ельцин)
Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название – День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России.
Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине – России.
Для нас читает стихотворение (Катя Ч.)
-Ученик:
У меня есть Родина – Россия.
Это – моя будущая сила,
Это – моя дружная семья.
Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
Ты в начале долгого пути,
По дороге будешь ты идти.
1 Ведущий: А теперь мы послушаем звуки России
Слайды презентации Звуки природы, трели соловья, смех ребенка, звуки дождя, ветра, стрекотание кузнечиков, звуки колоколов)
Викторина.
Ход игры.
1 Ведущий Давайте соберем и поделимся на 2 команды Ученица читает стихотворение (Катя Ч.)
Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.
Ребенок: Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка и лесок,
В поле – каждый колосок.
Речка, небо надо мною.
Это все мое родное!
Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы.)
Педагог:
Ребята, наши дорогие гости мы приглашаем вас на игру – викторину «Мы патриоты России».
В игре участвуют две команды, оценивать игру будут жюри. (представить жюри).
Ведущий1: Правила игры
Уважать друг друга
На вопросы отвечать четко и ясно
Говорит та команда, которой дано слово.
Не выкрикивать, не перебивать.
Приветствие команд (3 балла, жюри оценивает выразительность, чёткость рассказа стихотворения)
А) Команда «Василек» и команда «Ромашка» , поприветствуйте друг друга. (домашнее задание)
Команда «Васильки»: Василек – цветок России (Вова Т.)
Он как небо, синий - синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Б) Команда «Ромашка»: Мы – ромашковое поле (Катя Ч.)
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Педагог:
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.
А вы знаете, почему у нашей страны, такое название? За что мы любим Россию?
Ведущий2:
За русское поле с колосьями рослыми
За реки размывные в пламенем синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Педагог: Начнем викторину с разминки «Конкурс капитанов».
Попрошу капитанов или 1 участника (за ответ – 1 балл)
Ведущий 1: Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Вопросы:
Наша страна называется - … (Россия)
Граждане России называются - …(Россияне)
Столица Российского государства - …(г. Москва)
Кто является главой российского государства - …(президент)
Что такое Родина - …(там где родился, и живешь)
Санкт – Петербург основал - …(Петр 1)
Самая известная река России - …(Волга)
Из каких цветов состоит флаг - …(Белый, синий, красный)
Зачем нужен флаг - …(Символ страны)
Молодцы, занимайте свои места.
Государственные символы.
(задание раздается командам, а в это время провести конкурс «Разминка» (ответы)
Ведущий1: (У каждой команды в центре стола символ – цветок, а в нём задание для команды.) прочитайте, посоветуйтесь, а мы проведём разминку с залом.
А) Задание ком. «Васильки». (конверт)
Выбрать среди разных флагов российский флаг.
(флаги государств - 3-4 флага)
Где можно увидеть его? (ответы).
Б) Задание команде «Ромашка». (конверт)
Найти российский герб среди флагов и гербов других стран.
Что изображено на нашем гербе? (Ответы.)
Игра со зрителями
Дети читают стихотворение
Флаг России
Ребенок(Ира С.)
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Герб России (Андрей С.)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий1: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Что такое государственный гимн? (Ответы.)
Что означает российский флаг? (Ответы.)
Приложение 1
Ведущий 2 :Вопросы:
Конкурс 2. «Города России» (за правильный ответ – 2 балла)
2 конверта с заданиями
Ведущий1: В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Оживим нашу память.
У вас на столе конверты с заданием. Каждая команда работает самостоятельно, тихо. Прочитайте задание и выполните.
Подберите из пазлов в конверте название города и соотнесите к изображению.
(Команды поочередно выполняют задание.)
А теперь предлагаю выслушать капитанов или 1 участника от команды!
Игра с остальным залом «Самый быстрый»
Приложение 2
Блицконкурс «Самый быстрый»
Ведущий2 Вопросы:
Конкурс 3. Литературный
Ведущий1: Нашим командам дано было задание. Подготовить по 1 стихотворению, о нашей замечательной стране.
Каждая команда приготовила стихотворение о Родине. Наши гости оценят содержание, а жюри выразительность.
Чтение стихов. Командами «Васильки» и Ромашки»
Стих № 1: ученик – Андрей С.
Наш президент
Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Помнит войнов-бойцов,
Наших дедов и отцов,
Не забыл о молодежи,
Он гарант свобод, надежен.
Любит маленьких детей –
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети - будущее наше!
Стих № 2 «Родной язык»- ученица – Катя Ч.
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Для всех и зрители и участники команд.
Ведущий1 :Пришла пора для физминутки,
Приготовим наши руки
Этот пальчик- бабушка.
Этот пальчик-дедушка.
Этот пальчик-мама.
Этот пальчик - папа.
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше- выше.
10. Конкурс 4. Пословицы о Родине (Задание в конвертах) (3 балла)
Ведущий1: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок, пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Ваша задача собрать из разрезанных кусочков пословицы.
Приложение 3
11. Конкурс для зала «Разминка»
Ведущий1: Давайте сейчас вспомним эти пословицы:
«Великая русская земля и везде солнышко».
Всюду хорошо, а дома лучше».
«Всякому мила своя сторона».
«За Отечество жизнь отдают».
На чужой стороне и весна не красна».
Любовь к Родине сильнее смерти»
А теперь команды зачитают нам свои ответы.
12. Конкурс 5. «Народные промыслы»
Ведущий1: Командам я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
За правильный ответ 3 балла, 1 участник от команды, если он не справиться, то может принять помощь команды. снижается ответ на 1 балл
Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка.
А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.
Задание команде «Васильки»
Эта роспись – просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
(Гжель.)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке
(Хохлома)
А теперь покажет свои знания команда «Ромашка».
Из глины козлик в яблоках
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся красота у оленя в рогах.
(Дымка)
А вот еще одна загадка.
Мастер сделал деревянную игрушку.
Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.
(Матрешка)
Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.
13. Конкурс 6. Знаменитые россияне
За правильно угаданный ответ – 3 балл, каждая команда по очереди угадывает, в случае если не сможет участников отгадать, то команда может помочь, но в этом случае снижается ответ на 1 балл).
Ведущий1: Ребята, предлагаю вам пройти в галерею «Почетные люди».
(Портреты знаменитых россиян.)
Богата наша страна талантами.
Посмотрите, сколько знаменитых людей прославили на Россию своим мужеством, отвагой, творчеством и трудом!
14. Задание для команд (заготовки, фломастер, листы бумаги)
Ведущий1: Каждая команда украшает флаги, ставит на свой стол. (Дети рисуют российский флаг - триколор). – 1 балл. Флаг России.
15. Ими гордится Россия. Конкурс для зала.
Ведущий2: Дорогие ребята! В России есть люди, которыми по праву гордится наша Родина. Таких людей очень много!
Среди деятелей, прославивших наше Отечество – ученые, поэты, писатели, художники, спортсмены, музыканты, полководцы, рабочие, инженеры, строители, космонавты, инженеры, изобретатели, учителя, врачи и многие другие.
1). Назовите музыкантов или знаменитых композиторов: С. Прокофьев, И. Стравинский, А. Скрябин, Глинка, П. Чайковский, А. Бородин, М. Мусоргский, С. Рахманинов принесли славу русской музыке далеко за пределами России.
2). Знаменитые русское художники – К Брюллов, П. Тропинин, И Левитан, М. Шагал и многих других.
3). Русский балет – А. Павлова, Г. Уланова, М. Плисецкая, Н. Дроздова, Цискаридзе и другие своим блистательным танцем прославляют на весь мир школу русского балета.
4). Великие полководцы России – Александр Невский, Дмитрий Донской, Ушаков, Кутузов, Суворов, Жуков.
5). Духовные знаменитости – Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский, Алексий 11, архимандрит Кирилл.
6). Великие русские правители – Владимир «Ясно солнышко», Иван Грозный, Петр1, Екатерина 11, Александр1, Александр11, Ленин, Сталин, Путин и многие другие правители Руси Российского государства, Советского Союза и Российской Федерации.
7). Первые космонавты – Гагарин, Терешкова и многие другие
8). Великие ученые - Попов, Менделеев, Сахаров, Ландау и многие другие
Ведущий1 : И мне хотелось, чтобы наше мероприятие закончилось замечательной песней, автором слов и музыки которой, является «Вперед Россия»
Ребята, пока вы еще дети, вы мало что можете сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
Приближается весна, все оживает, распускается. А мы с вам оживим наш флаг яркими, солнечными цветами.
Молодцы, ребята!
Педагог: Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
16. Итог: Жюри подводит итоги нашего конкурса, а я вам предлагаю спеть песню.
Песню «Вперед Россия»
17. Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.
Приложение 1
Конкурс «Разминка». (игра со зрителями)
Ведущий 2: Вопросы:
1. Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
2. Самый главный город каждой страны? (Столица - Москва)
3. Общее название всякого населения страны? (Народ)
4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
5. На каком материке расположена Россия? (Евразия)
6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)
10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
11. Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру)
13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины)
14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
Приложение 2
Блицконкурс «Самый быстрый»
1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)
3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)
Приложение 3
Конкурс: Ведущий1: Что мы знаем о символике страны?
1. Для чего нужен герб? (эмблема государства)
2. Где мы можем увидеть изображение государственного герба?
3. Какого цвета орел на современном гербе России? (золотого)
4. Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый? (символ солнца, солнце восходит на востоке, заходит на западе)
5. Кто ещё (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины? (Георгий Победоносец – всадник поражающий змея копьем)
6. Что означает изображение всадника на гербе России? (Всадник – знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью).
7. На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?
(г. Москва)
8. Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?(Копейка)
9. Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба? Скипетр и жезл, три короны).
10. Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны? Стяги
11. Из чего в древние времена делали стяги? (Из дерева)
12. Какие цвета есть на флаге нашей страны? Белый – синий – красный)
13. Что означают цвета российского флага – белый, синий, красный?(белый – чистота, мир; синий – верность и правда; красный – отвага и любовь.
Приложение 4
Конкурс «Собери слово»
Ведущий1: Каждая команда должна из отдельных букв собрать слово, связанное с темой нашего занятия.
(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА). Дети выполняют задание на скорость и правильность.
Конкурс «Прославляем Родину»
Ведущий1: Сказать как можно больше слов про нашу Родину.
Великая
Богатая
Славная
Талантливая
Просторная
Загадочная
Приложение 5
Стих 1:
Наш президент
Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Помнит войнов-бойцов,
Наших дедов и отцов,
Не забыл о молодежи,
Он гарант свобод, надежен.
Любит маленьких детей –
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети - будущее наше!
Стих 2
«Родной язык»
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия
Приложение 6
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка и лесок,
В поле – каждый колосок.
Речка, небо надо мною.
Это все мое родное!
Приложение 7
«Великая русская земля…
… и везде солнышко».
«Всюду хорошо,…
… а дома лучше».
«Всякому мила…
… своя сторона».
«За Отечество …
…жизнь отдают».
«На чужой стороне…
… и весна не красна»
«Любовь к Родине…
… сильнее смерти»
Приложение 8
Стих 1: Наш президент
Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Помнит войнов-бойцов,
Наших дедов и отцов,
Не забыл о молодежи,
Он гарант свобод, надежен.
Любит маленьких детей –
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети - будущее наше!
Стих 2 «Родной язык»
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Приложение 9
Р О Д И Н А
Р О С С И Я
О Т Е Ч Е С Т В О
О Т Ч И З Н А
Приложение 10
Приложение 11
У меня есть Родина – Россия.
Это – счастье, это – жизнь моя,
Это – моя будущая сила,
Это – моя дружная семья.
Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.
Только – только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.
Приложение 12
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Новосибирск
Благовещенск
Владивосток
Используемая литература:
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание школьников. М., 2008 г.
2. С чего начинается родина/ под ред. Кондрыкинской Л. А. М., 2003 г.
3.Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
4. Россия. Наглядное пособие. Беседы с ребенком. – М.: ИД «Сфера образования», 2016.