Занятие по конструированию в старшей группе на тему: «Автобус». Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материалов Старшая группа конструирование из бумаги автобус
Елена Казначеева
Конструирование из бумаги «Автобус» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Конструирование из бумаги «Автобус » .
Цель : Активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения .
Задачи :
1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам , вчетверо;
2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги ;
3. Развивать сенсорное восприятие;
4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.
Задачи интегрируемых областей :
Образовательная область : «Коммуникация» - развитие диалогической связной речи (д/и «отгадай загадку» ).
Образовательная область : «Безопасность» - закреплять знания по ПДД, расширять знания о светофоре (п/и «Веселый светофор» ).
Образовательная область : «Труд» - формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, учить убирать за собой рабочее место.
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа : сделать бумажные фигурки героев мультфильма «Трое из Простоквашино» , конверт формата А4 с иллюстрацией кота Матроскина на обратном адресе, бумажный автобус формата А4 ,подготовка образцов поделок для детей на столы, подготовка материала для конструирования , чтение повести-сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино» .
Материалы на каждого ребенка : квадратный лист бумаги со стороной для корпуса 12 см; прямоугольник для окон 2х8см; квадрат для двух дверей 3см; полоска для колес 2,5х10 см.
Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресованное нашей группе , но без обратного адреса. От кого же оно? Давайте внимательно посмотрим на конверт, что вы видите?
Ответы детей : на конверте изображен кот Матроскин.
А кто это?
Ответы детей : герой мультфильма «Простоквашино» .
Простоквашино! А что это такое?
Ответы детей : - это деревня.
Интересно, где же эта деревня находится?
Ответы детей : эта деревня находится в нашей стране России.
Молодцы, мы с вами выяснили, что письмо пришло от кота Матроскина из деревни Простоквашино. Посмотрим, что там внутри?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо :
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет Вам кот Матроскин, помогите нам, пожалуйста. Мы жители деревни, хотим поехать в путешествие по нашей стране России. Но, не знаем, на чем это сделать?
Ребята, давайте подумаем, на чем можно путешествовать?
Ответы детей : самолет, вертолет, машина, и т. д.
Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но Матроскин написал в письме нам загадку-подсказку :
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус ) .
Дети отгадывают.
Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус ). Как же мы можем помочь жителям Простоквашино? У меня только один автобус , а жителей много.
Ответы детей : сделать еще автобусы .
Какая замечательная идея, давайте пройдем за столы и сделаем еще автобусы .
Дети присаживаются за столы.
Ребята посмотрите внимательно, что вы видите на своих столах?
Ответы детей : ножницы, клей, салфетки, заготовки для конструирования , тарелочки для обрезков бумаги , образцы автобусов .
Молодцы, прежде чем приступить к поделке, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. Так как безопасность для нас очень важна.
Ответы детей : работать аккуратно, брать ножницы только по инструкции воспитателя, после работы положить ножницы на стол.
Хорошо, ребята, давайте посмотрим на образцы поделок, стоящие на ваших столах. Из каких деталей состоит автобус ?
Ответы детей : кузов, окна, двери, колеса.
Ребята, посмотрите в тарелочку с заготовками, что там лежит?
Ответы детей : большой квадрат разных цветов, малый квадрат коричневого цвета, 2 прямоугольника красного, черного цветов.
Хорошо, из какой фигуры можно сделать кузов?
Ответы детей : из большого квадрата.
Какой формы кузов? Посмотрите на образцы.
Ответы детей : прямоугольной формы.
Как из квадрата сделать прямоугольник?
Ответы детей : сложить квадрат пополам.
Хорошо, складываем у нас поучился кузов автобуса . Посмотрите, на окна автобуса , какой они формы и цвета?
Ответы детей : квадратной формы красного цвета.
Что нужно сделать, чтобы получились квадраты красного цвета?
Ответы детей : взять прямоугольник красного цвета сложить вчетверо и разрезать по линии сгиба.
Хорошо, складываем и разрезаем. Какие части нам еще осталось сделать?
Ответы детей : двери и колеса.
Какой формы и цвета двери у автобуса на образце ?
Ответы детей : прямоугольной формы коричневого цвета.
Из какой фигуры можно сделать двери и как?
Ответы детей : из малого квадрата коричневого цвета, сложив его пополам и разрезав по линии сгиба.
Хорошо, делаем. Теперь, что нам осталось сделать?
Ответы детей : колеса.
Как и из чего можно сделать колеса?
Ответы детей : заготовку прямоугольной формы черного цвета сложить вчетверо и вырезать круг.
Дети складывают и вырезают.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Веселый светофор» , и вспомним ПДД, вы превращаетесь в автобусы и поехали .
Дети выходят из-за столов, звучит музыка «Мы едем, едем, едем….» . Воспитатель держит макет светофора, дети двигаются по сигналу светофора.
Молодцы, проходите за свои места, продолжим конструировать автобус . Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? И что осталось сделать?
Ответы детей : получились детали для автобуса , их нужно приклеить к кузову автобуса .
Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса?
Ответы детей : двери расположены внизу справа и слева от края кузова, окна расположены сверху по центру кузова, колеса снизу справа и слева, выступая за края кузова.
Дети выполняют задание, в это время воспитатель инсценирует шум в конверте.
Ребята, вы слышали? Откуда этот шум?
Ответы детей : да, это шум из конверта.
Воспитатель достает из конверта героев Простоквашино, и раздает детям.
Дети приклеивают героев к своим автобусам , и выставляют их в ряд друг за другом.
Сколько красивых автобусов у нас получилось , вы молодцы ребята, теперь жители деревни Простоквашино могут смело отправляться в путешествие.
Екібастұз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №20 «Мерей» көптілдікті дамыту орталығы бөбектер бақшасы» КМҚК
КГКП «Центр полиязычного развития ясли- сад №20 «Мерей» отдела образования акимата города Экибастуза»
Communal state puplic Enterprise the centre of polylingual development of a nursery garolen №20 «Merey» of the education department formation city of Ekibastuz
по конструированию
в старшей группе «В».
на тему: «Автобус».
Провела воспитатель: Литвин С. М.
сентябрь.
г. Экибастуз.
Цель: Построить автобус из строительного материала.
Задачи: Научить детей анализировать образец и строить по образцу, уточнить с детьми названия основных деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр) и их конструктивные свойства. Закрепить представления «высокий – низкий», «длинный – короткий», «широкий – узкий». Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: общественный транспорт, пассажиры.
Оборудование: набор строительного материалов, мелкие игрушки – пассажиры, рабочая тетрадь «Конструирование», иллюстрации: поезд, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, пароход, трамвай, троллейбус.
Полиязычие: көлік – транспорт - transport; қоғамдық – общественный - public; адамдар – люди - people; жүргізуші – водитель - driver.
Этапы деятельности. | Действия воспитателя. | Действия детей |
Мотивационно - побудительный | Предлагает детям дидактическую игру: «Транспорт». Перечисляет: показывая иллюстрации – поезд, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, пароход. Как, одним словом можно назвать всё перечисленное? Какие виды транспорта вы знаете? Показывает иллюстрации и перечисляет: автобус, трамвай, троллейбус. К какому виду транспорта они относятся? А ещё их называют городской общественный транспорт, он предназначен для перевозки пассажиров. Загадывает загадку: Дом по улице идёт, На работу всех ведёт. Но не на курьих ножках – В резиновых сапожках. | Проявляют интерес и желание играть. Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы. Транспорт. Водный, воздушный, наземный. Слушают и отгадывают загадку. |
Организационно – поисковый | Предлагает рассмотреть иллюстрацию или игрушку автобуса. Рассматривают каждую часть с точки зрения состава деталей и их расположения: салон сделан из кирпичиков, кабина из призм, перекрытия «полсалона» из пластины, колёса из цилиндров. Рассматривает образец – обозначает контур рукой. Закрепляя представления: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий. Физкультминутка: «Шофёр» «Качу, лечу во весь опор. Я сам – шофер, Я сам – мотор. Нажимаю на педаль И автобус мчится в даль». После анализа образца предлагает детям построить автобус. В процессе создания автобуса следит за последовательностью и оказывает индивидуальную помощь. | Называют основные части: салон для пассажиров, кабина для водителя, колёса, мотор. Рассматривают образец – постройку, выделяют в нём основные части и детали из которых построен автобус. Называют способы измегнения постройки в высоту, в длину – надстраивания и способ замены мелких деталей на более крупные. Выполняют физкультминутку. Каждый ребенок изображает шофера, имитируя повороты руля и шагают вперед, на слова «нажимаю на педаль» останавливаются и правой ногой «нажимают на педаль» и двигаются дальше. Строят для автобуса из мелких игрушек – пассажиров. |
Рефлексивно - корригирующий | При анализе обсуждения построек отмечает их соответствие образцу, функциональное назначение, а так же самостоятельность детей. | Принимают участие в обсуждении результата занятия. |
Ожидаемый результат: Знать: виды транспорта, виды городского общественного транспорта, слова на трёх языках по теме занятия.
Иметь: представление: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».
Уметь: конструировать по образцу, а также по своим наблюдениям, различать и называть детали строительного материала.
Дидактическая игра по математике для детей старшей группы ДОУ
Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков "Занимательной математики", родителям
Назначение : материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по ФЭМП, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей
Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие
Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур
Задачи:
образовательные:
учить детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам- схемам;
развивающие:
развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве;
воспитательные:
воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова
Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры", "Ориентация в пространстве", занятия по аппликации по теме "Панно из геометрических фигур", конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке "Юный строитель"
План:
1. Беседа о видах транспорта.
2. Конструирование по таблицам- схемам.
3. Дидактическое задание "Придумай сам"
4. Аппликационная работа.
5. Итог. Анализ.
Содержание работы:
1. Воспитатель:
Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы
, потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который "работает" только в сказке.
А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом.
Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей:
- наземный: автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл...
- подземный: метро
- воздушный: самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар...
- водный: теплоход, лодка,катер, яхта...
2. Воспитатель: Я буду загадывать загадки про транспорт. Кто отгадает- получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадал.
1) Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и грузы везёт?
Посмотрите- самолёт,
Он нам песенку поёт:
У- У- У
Скоро в небо улечу!
2) Дайте мне скорей ответ:
Вот пройдёт немного лет,
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит... (ракета)
Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам,
И такую же ракету
Я построил сам!
3) По волнам дворец плывёт-
На себе людей везёт.
Плывёт, плывёт кораблик
В далёкие края.
Кто капитан кораблика?
конечно, это- я!
4) Что за чудо- длинный дом,
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Остановка опустела:
Все в автобусе, внутри.
И теперь ещё полдела-
По домам всех развезти.
5) А у нас в семье веселье:
Отмечаем новоселье.
Переехали за миг,
а помог нам... (грузовик)
Почему наш грузовик
Быть ленивым не привык?
На спине он возит кузов для больших и малых грузов.
6) Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Я- блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!
3. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам из тех же наборов придумать свою модель транспорта.
4. Воспитатель:
Какой бы вид транспорта вы хотели наклеить и украсить нашу выставку?
Ответы и выбор детей.
5. Воспитатель:
Подведём итог:
Чем мы занимались? (конструировали по таблицам- схемам виды транспорта)
Чему научились? (конструировать из геометрических фигур виды транспорта)
Что понравилось? (отгадывать загадки, наклеивать геометрические фигуры...) Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
- Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
- Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
- Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
- Знакомство с условными обозначения в оригами.
- Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
- «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
- «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
- «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
- «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
- «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
- «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
- «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
- «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
- Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
- Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
- «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
- Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
- Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
- «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
- Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
- «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
- «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
- Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
- Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
- Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
- «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
- «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
- «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
«Виды транспорта»
Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, труд.
Цель : формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.
Задачи :
· дать детям знания о первых видах транспорта;
· закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;
· обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);
· развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;
· продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;
· воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.
Оборудование и материалы : магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.
Предварительная работа : наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №194 г.Челябинска
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
на тему: «Виды транспорта»
для детей старшей группы
Выполнил: Семенова Э.Ш,
воспитатель
Челябинск
2014
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
«Виды транспорта»
Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, труд.
Цель : формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.
Задачи :
- дать детям знания о первых видах транспорта;
- закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;
- обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);
- развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;
- продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;
- воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.
Оборудование и материалы : магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.
Предварительная работа : наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.
Организационный момент :
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта.
Ход занятия:
А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей)
Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного города в другой, и, значит, путешествовать по миру было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт.
А знаете ли вы, какой транспорт был самым первым? (ответы детей)
Оказывается, это были легкие деревянные сани , а когда человек изобрел колесо, то появились первые повозки и колесницы . Гужевая повозка приходит в движение от силы запряженного в него животного, это может быть лошадь, бык или осёл. Сейчас повозка используется только в сельской местности для перевозки людей и грузов. А в туристических городах конные экипажи катают туристов. На двухколесных колесницах воевали и устраивали соревнования. Приделать к повозке паровой двигатель первым догадался один французский изобретатель, так получился первый паровой автомобиль . А когда появился бензиновый двигатель, то он оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет . А первый корабль построили египтяне.
Но мы с вами живём в современном мире, где транспорт очень хорошо развит и количество его видов продолжает расти, а качество – повышаться. Хотя бывает и так, что транспорт ломается и ему требуется ремонт, вы согласны? Вот и здесь в ремонтной мастерской (подвести детей к магнитной доске «Мастерская») при починке разных видов транспорта один рассеянный механик перепутал все детали. Давайте поможем ему починить транспорт. (по ходу задания вести разговор с детьми об основных деталях транспорта, побуждать детей сопровождать действия словами, рассуждениями, почему они поступают так или иначе)
Молодцы, вы хорошо поработали, и пришло время немного отдохнуть, становитесь в круг. Старайтесь повторять за мной все движения:
Быть шофером хорошо, (держат воображаемый руль и крутят)
А летчиком – лучше. (поворачиваются друг за другом, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел, (начинают движение по кругу)
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой)
«В небеса, мотор, вези (вновь бегут, расставив руки)
Чтобы птицы пели».
В.В.Маяковский
Пройти к столу для конструирования (на нем заготовки для конструирования машины, кораблика и самолета )
А сейчас мы с вами сконструируем разные виды транспорта. Рассаживайтесь за стол. Вы сможете на выбор сконструировать наземный, воздушный и водный вид транспорта, для этого у вас буду подсказки в виде схем. После того, как соберете свою поделку, отнесите ее туда, где, как вам кажется, ей место – небо, море или земля. (показать рукой)
Сесть вместе с детьми, и сконструировать какой-либо из видов транспорта.
По мере того, как дети буду заканчивать свою работу направлять их на следующий этап – выбор «стихии» для своего транспорта.
По окончании:
Посмотрите, все ли правильно поставили свой транспорт, всё ли на месте? В небе всё летит? В море – плывет? А на суше - едет?
И так, мы с вами сегодня отлично поработали, все молодцы. И я приготовила для вас небольшие подарки, это раскраски, для того, чтоб вы продолжили знакомство с миром транспорта и после нашей сегодняшней встречи. А ваши поделки можете забрать себе.
Мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо всем за работу, вы молодцы!