Гусеничка из соленого теста. Конспект занятия по лепке из соленого теста «Гусеница на листочке» во второй младшей группе. Звёздочка из солёного теста готова
Редькина Юлия Валентиновна
Цель : изготовление поделок в технике тестопластика .
Материал : соленое тесто , краски, кисть, форма для лепки (сердце, стека, доска для лепки .
Задачи :
Образовательные : Расширять представления детей о гусеницах (переходное состояние гусеница-куколка-бабочка ) . Учить лепить образ насекомого (гусеницы ) с помощью изобразительных средств (форму) .
Коррекционно-развивающие : развивать творческие способности, развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать технику лепки из теста . Закреплять знания цветов радуги (К, О, Ж, З, Г, С, Ф, развивать чувство формы и цвета.
Воспитательные : Воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа .
Наблюдение и рассматривание насекомых на картинке.
Рассматривание фотографий насекомых .
Беседа о жизни насекомых, о гусенице .
Делаем листик для гусеницы
Рисуем на листике прожилки
Катаем колбаску для будущей гусеницы , делим стекой на равные части
Катаем шарики
Выкладываем гусеницу на листочке змейкой или полукругом
Делаем глазки и усики
Раскрашиваем гусеницу разными цветами и листок
Украшаем
Можно раскрасить как цвета радуги (Пословица "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан")
Вот такие веселые гусеницы получились !
Публикации по теме:
Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых детских слов и заканчивается развитием связной речи - умением ребенка свободно.
Аннотация к проекту по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем российского образования, а особенно детей с ограниченными возможностями.
Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая мелкую моторику. Кроме того, лепка позволяет развить фантазию.
Методические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен,добродушен.
Методы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья В последнее время чрезвычайно актуальными становятся вопросы своевременной и целенаправленной социализации детей с недостатками речи и,.
Очень скоро, через несколько часов, в двери наших домов и квартир неслышно войдет самый веселый и шумный, радостный и волшебный, самый долгожданный.
Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России Кочеткова Анастасия Геннадьевна, Барыленко Татьяна Сергеевна, Аннотация: в статье раскрываются основные проблемы образования в контексте.
Татьяна Перова
В одном из своих постов я предлагала мастер -класс по лепке снеговика из солёного теста .
Сегодня хочу предложить мастер-класс по лепке гусеницы из теста .
Приготовьте солёное тесто ,клеёнку или досточку,кисточку и воду (для склеивания деталей из теста ) .
Готовы?Тогда приступаем к работе!
Шаг 1. Скатаем из солёного теста 7-10 шариков разного размера (каждый следующий шарик меньше предыдущего) .
Шаг 2. С помощью воды и кисточки склеим все шарики.
Шаг 3. С помощью обратной стороны кисточки на лице у гусеницы (первый шарик-самый большой) сделаем два углубления (глазки) .Далее скатаем маленький шарик (носик) и приклеим. Под носиком сделаем ещё одно углубление-ротик.
Шаг 4. Затем слепим гусеничке шляпку . Скатаем два шарика,из одного сделаем лепёшку.
Шаг 5. Шарик приклеим на лепёшку и головной убор для Дуни готов.
Шаг 6. С помощью воды "надеваем" гусеничке шляпку .
Гусеничка из солёного теста готова ,осталось только высушить и раскрасить гуашью!
А вот таких гусеничек слепили ,а после высыхания раскрасили мои воспитанники на занятиях кружка "Хлебная сказка".
Учите и развивайте своих воспитанников!
Мастерите ,удивляйте и радуйте окружающих!
Желаю творческих успехов,приятного творческого времяпрепровождения и спасибо всем,кто заглянул на мой мастер-класс !
Публикации по теме:
Новогодняя пора-время чудес,волшебства и исполнения желаний. Новогодняя пора-самое сказочное время в году. Но новогоднее настроение само.
Всем известно,что дидактические игры - это и метод обучения,и форма обучения,и самостоятельная игровая деятельность,и средство всестороннего.
Заканчивается осенняя пора, пора сбора урожая. И хочется оставить яркие воспоминания об этом периоде - периоде изобилия! Тогда стоит попробовать.
После посещения музея «Русская изба», родителям я предложила сделать сувениры своими руками. Лепка – очень полезное занятие. Благодаря лепке.
Для изготовления такого петушка нам необходимо: - солёное тесто; - фольга; - стеки; - лекало петушка; - гуашь и кисточки; - бисер и пуговицы.
Поделки из солёного теста стали популярным не так давно, хотя истоки его лежат в самых древних пластах славянской культуры. Работать с таким.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Ягодка» пгт. ЯрославскийХорольского
Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему:
«Гусеничка»
Воспитатель:
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема:«Гусеничка».
- развитие интереса к лепке из соленого теста.
- Образовательные: ознакомление с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста (тестопластике).
- Развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики. Воспитательные: воспитание выдержки, способности быстро переключать внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методические приемы, используемые в ходе занятия:
- Просмотр презентации «Гусеничка »; Рассматривание готовой работы; Показ приёмов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
- Для педагога: презентация, готовая работа, тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки. Для детей: тесто на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте дети! У меня для вас есть секрет. Хотите узнать какой?
Тогда попрошу вас подойти ко мне и встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Основная часть.
Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла у нас в группе. Это письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано?
Итак, посмотрим. Это письмо из царства «Цветов»,а написала его… Ребята, здесь загадка. Отгадаем?
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет (гусеница).
Правильно, ребята, это гусеница, вот что она пишет:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гусеничка, я живу в королевстве «Цветов». Мое письмо не простое, оно – познавательное. Я хочу посмотреть, что вы знаете и научить вас чему-то новому. Надеюсь, вам понравится! »
Итак, ребята, вы готовы? Тогда начнем! Первое задание:
«Я попрошу вас посмотреть на картинки и ответить, что вы на них видите?
(Слайд №4)
(Слайд №5)
(Слайд №6)
Ребята, а как вы думаете, что получится, если мы возьмем соль, воду и муку и смешаем их вместе?
(Слайд №7)
Конечно же, это тесто.
(Слайд №8)
А вот вы знали, что из специального «соленого» теста мы тоже можем лепить? Посмотрите, какие красивые работы из него получаются.
(Слайд №9)
Я предлагаю и вам попробовать полепить из теста. Мне очень хочется, чтобы вы слепили моих малышек-деток. Посмотрите, пожалуйста, какие разные гусенички могут получиться из теста.
(Слайд №10)
А вы знаете, что гусеницы сворачиваются в кокони через какое-то время из него вылетает бабочка.
(Слайд №11)
Я предлагаю вам немного отдохнуть:
Физкультминутка: «Гусеница»
Этот странный дом без окон (руки над головой сцеплены)
У людей зовется «кокон». (обхватываем руками себя)
Свив на ветке этот дом, (вращение пальцем в воздухе)
Дремлет гусеница в нем. (поочередно прижимаем все пальцы к большому пальцу)
Спит без просыпа всю зиму. (ладони под голову)
Но зима промчалась мимо - (трясем ладонями)
Март, апрель, капель, весна… (загибаем пальцы)
Просыпайся, соня - сонюшка!(руки поднимаем кверху)
Под весенним ярким солнышком (образуем руками круг)
Гусенице не до сна - стала бабочкой она! (имитируем порхание бабочки)
Молодцы, ребята, приступим к работе. Это совсем не сложно, но очень интересно!
Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать:
1) Разделим большой кусок пластилина на шесть частей.
2) Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики.
3) Из первой части делаем голову с глазками, носиком, оттягивая пластилин.
4) Соединяем все части.
Устанавливаем на подставке все гусеницы. Затем готовые фигурки должны просохнуть
(Слайд №12)
Рефлексия.
Скажите, кого мы сегодня лепили?
Что у тебя получилось лучше всего?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, думаю, гусеничка будет очень рада, что у вас все получилось. Спасибо, наше занятие закончено.
Наталия Корнеева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Гусеница на листочке» во второй младшей группе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-гимназии№2
структурное подразделение «Группы дошкольного образования»
города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Гусеница не листочке »
(Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» )
Цель : Познакомить детей с разнообразным миром насекомых : уточнить представление о внешнем виде гусеницы .
Программное содержание :
Образовательные : Формировать умение детей лепить несколько предметов округлой формы. Скатывать шары округлой формы круговыми движениями между ладоней. Уточнить знания о геометрической фигуре. Формировать умения методом смачивания деталей с помощью воды.
Развивающиеся : Развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные : Воспитывать усидчивость, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование : Солёное тесто , листок из картона , тоненькие веточки, бусины, зубочистки, салфетки матерчатые, салфетки бумажные, вода.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением различных насекомых. Игры на прогулке : «Раз, два, три, к дереву беги» .
Ход ОД
Воспитатель : Ребята посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними.
Дети : Здравствуйте.
Обращаем внимание детей на шорох.
Воспитатель : Ребята послушайте, что это за шорох? Ребята отгадайте загадку.
Прополз мохнатый червячок
И весь в дырочках листок .
Воспитатель : Ой ребята посмотрите кто это приползла к нам в гости?
Дети : Гусеница .
Воспитатель : Ребята какого цвета гусеница ?
Дети : Зелёного.
Воспитатель : Что есть у гусеницы ?
Дети : Голова, глазки, ротик, носик, рожки, туловище, лапки.
Воспитатель : Из какой геометрической фигуры состоит туловище?
Дети : Из кружочков.
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель : А что гусеница любит кушать ?
Дети : Листочки .
Воспитатель : Молодцы. Ребята, что-то у нас гусеница совсем не весёлая , грустная. Как вы думаете почему она такая грустная?
Воспитатель : А может быть ей скучно сидеть одной на листочке ? И поиграть не с кем? А давайте мы ей поможем стать весёлой, слепим гусенице подружек .
Дети : давайте.
Воспитатель : А как бы её развеселить?
Дети : Мы можем поиграть с ней в игру.
Физкультминутка :
Песня червячки (движения выполняются по тексту)
2. Практическая часть
Дети садятся за столы :
Воспитатель : Ребята прежде чем мы начнём лепить подружек для гусенице , давайте мы разомнём пальчики.
Разминка для пальчиков
«Маленькая гусеница »
Маленькая гусеничка
По листку ползёт
Листик как конфеточку
Целый день грызёт
Наконец накушалась
Кокон вдруг свила.
В коконе как куколка
Зиму проспала.
А весной той куколке
Надоело спать.
Превратилась в бабочку
Чтоб везде летать.
Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад
Указательный палец правой руки – «гусеница »
«Гусеница » ползет по листочку (ладони левой руки) .
Скребем пальцем правой руки («гусеница ) по ладони и пальцам левой.
Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки («Гусеница в коконе » )
Слегка раскачиваем кулачок («гусеница в коконе » спит)
Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка, машем крылышками.
Воспитатель : А теперь посмотрите на столы и скажите, из чего мы будем лепить гусениц ?
Дети : С солёного теста .
Обращаем внимание детей на заготовки
Воспитатель : Лепить мы начнём с головы. Берём все большой кусочек теста , кладём его на ладонь другой накрываем и круговыми движениями катаем колобок. Полученный шарик кладём на листочек . Затем берём маленький кусочек теста катаем круговыми движениями, чтобы получился ещё один колобок. (нужно 3 шарика) . Так же кладём на листочек .
Воспитатель : Ребята теперь соединяем все шарики вместе. Макаем пальчик в воду и край шарика смазываем водой. Затем нужно скрепить все шарики друг с другом.
На столе лежат различные заготовки : бусины, короткие веточки, зубочистка.
Воспитатель : Ребята посмотрите на наши заготовки, а что не хватает у нашей гусеницы ?
Дети : Рожки, глазки, ротик.
Воспитатель : Из чего мы можем сделать рожки?
Дети : Из веточек.
Воспитатель : Покажите пальчиком, куда будем прикреплять рожки.
Воспитатель : Из чего мы можем сделать глазки?
Дети : Из бусин.
Воспитатель : Покажите пальчиком, куда будем прикреплять глазки.
Воспитатель : Ребята берем в руки зубочистку и рисуем ротик.
Рефлексия
Рассмотреть получившееся композиции, отметить красоту, похвалить детей.
Воспитатель : Какие вы сегодня молодцы. Посмотрите какие весёлые у вас получились гусеницы . Все такие разные, но очень красивые, и нет, не одной похожей друг на друга. Как хорошо, что мы вместе смогли слепить таких замечательных гусениц .
Воспитатель : Понравилось вам наше занятие ?
Воспитатель : Ребята, что мы сегодня лепили?
Дети : Гусеницу .
Воспитатель : Из чего лепили?
Дети : Из солёного теста .
Воспитатель : Для чего лепили?
Дети : Помогли гусеницы .
Публикации по теме:
Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе Экспериментирование с мукой, лепка из соленого теста в младшей группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная,.
Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.
В конспекте представлен развернутый план занятия по технологии "тестопластика". Программное содержание:Образовательные задачи:.
Конспект НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе Цель: *развитие мелкой моторики *знакомство со свойствами теста Задачи: *вызвать у детей интерес к лепке *знакомить со свойствами теста.