Игра путешествие по пдд. Сценарий игры "путешествие по правилам дорожного движения". было интересно, но …
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- расширение знаний о правилах поведения на улице, в транспорте;
- закрепление названий и назначений дорожных знаков;
- воспитание ответственного отношения к своей безопасности на улице;
- обогащение активного словаря;
- совершенствование двигательных навыков;
- развитие гибкости, координации движений;
- формирование положительных эмоций от совместных игр.
Оборудование и материалы: костюмы (кот Леопольд, две мыши), портфель, таблички с названием остановок, карточки с видами транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), дорожные знаки, мяч, «пешеходный переход», два светофора, три таблички «цвета светофора», игрушечные рули, машинки среднего размера с веревочками, четыре кегли, стаканчики сока с трубочками.
Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Кот Леопольд»; детские песни: «Движением полон город», «Правила дорожного движения», «Машина едет», «Пешеходы», «Бибика», «Мы едем,едем,едем..» (минус).
Ход развлечения
Под песню «Правила дорожного движения» дети выходят на площадку.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (Ответы детей) Молодцы! А перед долгим путешествием я предлагаю провести разминку и отгадать загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное - их понимать. (Дорожные знаки)
7. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
8. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)...
Ведущий. Молодцы ребята! А теперь отправляемся в путь, пристегните ремни!
(Под музыку «Машина едет» (1 фрагмент) дети идут по кругу, изображая водителей).
Первая станция: «Город пешеходов».
Игра с мячом: «Отвечай быстро»
Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
По дороге кто идет? (Пешеход)
По дороге едет что? (Машина)
Где мы ждем автобус? (На остановке)
Кто автобус ведет? (Водитель)
Где дорогу переходим? (По пешеходному переходу)
Где играем? (На детской площадке)
Сколько глаз у светофора? (Три)
Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (Путь закрыт)
Что нам зеленый говорит? (Путь открыт)
Ведущий.
Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
(Звучит музыка, появляется кот Леопольд.)
Леопольд. Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД лучше знать. А вы, что тут делаете?
Ведущий. А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
Леопольд. А с дорожными знаками вы знакомы?
Ведущий. Да, конечно.
(Звучит музыка, появляются мыши, забирают портфель и убегают. Выглядывают из-за угла и кричат.)
Мыши. Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
Леопольд. Опять эти мыши. (Хватается за голову) Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (Кот убегает.)
(Появляются мыши с портфелем. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят.)
I мышь.
Ничего интересного!
II мышь
. И ничего вкусного!
(Появляется кот Леопольд.)
I мышь.
Прости нас Леопольд!
II мышь.
Леопольд, прости!
Леопольд.
Ребята, давайте, жить дружно!
Мыши.
А что вы все тут делаете?
Леопольд.
Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно же, не знаете!
Мыши.
Мы все знаем!
Леопольд.
Сомневаюсь!
Ведущий.
А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь.
Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!
II мышь.
Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
I мышь.
Нет, ползти!
II мышь.
Нет, бежать!
Ведущий. Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам. Скажите, как надо переходить дорогу? (Ответы детей.)
Ведущий. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному, подземному или надземному переходу. Ну, а как надо вести себя, когда выходишь из общественного транспорта, например, из автобуса (троллейбуса, трамвая)?
Мыши.
Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий.
Ребята, разве можно так делать? (Ответы детей.) Ребята, а на что мы должны обратить внимание, подойдя к пешеходному переходу? (На светофор.)
Мыши. Конечно.
Ведущий.
На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь.
Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь.
А мне не нравится никакой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.
Ведущий. Давайте продолжим наше путешествие до следующей станции. Там мыши все и узнают.
(Звучит музыка «Машина едет» (2 фрагмент).)
Станция «Светофория».
I ребенок.
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
II ребенок.
Свет зеленый - проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Ведущий. Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу? Тогда, давайте, поиграем.
Игра «Музыкальный светофор». Имитируется перекресток со светофорами. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Горят соответствующие сигналы светофоров. Вторая группа стоит на дороге. Под музыку «Машины» на свой сигнал светофора дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги.. Похвалить ту команду (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и своим светофором.
Игра на внимание «Сигналы светофора».
Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый - топают ногами; желтый - хлопают в ладоши; красный - не двигаются.
Ведущий. Ребята, а о чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям, что мы ежедневно видим вдоль дорог? (Дорожные знаки.)
Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, формой.)
А какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие). Поехали до следующей станции. (Звучит музыка «Машина едет» (3 фрагмент).)
Станция: «Дорожные знаки».
Леопольд.
У меня в портфеле много разных знаков. Мыши тоже должны их знать.
Ведущий.
Мы сейчас с ними поиграем. (Леопольд выкладывает все знаки и читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу.)
Знак «Пешеходный переход» (входит в группу знаков особых предписаний):
Знак «Подземный пешеходный переход» (информационный знак):
На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.
Знак «Надземный пешеходный переход» (информационный знак):
Пешеход идет на мост.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г. ТОМСКА
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну ПДД»
Выполнила:
учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г.Томска
Сорочинская Татьяна Александровна
Г.Томск 2013
Пояснительная записка Учитель начальных классов Сорочинская Татьяна Александровна В данную методическую разработку входят: Презентация Конспект мероприятия с покадровыми описаниями хода мероприятия и рекомендациями по работе с презентацией Приложение: дидактический материал, и аудиофайлы используемые в ходе мероприятия Цели: Повышение интереса к правилам дорожного движения Расширение межпредметных связей Создание позитивного настроя при изучении правил дорожного движения Задачи : Закрепление навыка групповой работы Развитие логического мышления Развитие творческого мышления Повышение мотивации к обучению правилам дорожного движения Закрепление навыка быстрого применения знаний на практике Адресат: Учителя начальных классов Учителя других предметов (данную разработку можно взять за основу при создании сценариев внеклассных мероприятий при изучении правил дорожного движения) Классные руководители, организаторы внеклассной работы (данную разработку можно взять за основу при создании сценария игрового внеклассного мероприятия) Используемые образовательные технологии: Технология КВО (коллективного взаимообучения), частный случай – технология работы по группам Игровая технология Тестовая технология Коррекционно – развивающая технология ИКТ технологияНаправленность, возможности применения разработки: Данное внеклассное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено: начальной школе. между командами младших и средних классов между классами одной параллели на факультативном или кружковом занятии Целесообразно проводить такое мероприятие в рамках предметной или межпредметной недели или как заключительный урок в конце каждого месяца. Актуальность: данное мероприятие является универсальным по адресату применения нацелено на повышение мотивации к обучению правил дорожного движения является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия не требует от учащихся специальной подготовки к данному мероприятию даёт возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной игровой ситуации презентацию к мероприятию можно взять за основу для проведения других внеклассных мероприятий, так и по другим предметам или в воспитательной работе. Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия. Условия реализации: наличие компьютера, музыкальных колонок, экрана и проектора в кабинете умение учителя пользоваться данной техникой наличие минимального количества учеников - участников игры (20 человек) позитивный настрой учителя и учеников, так как мероприятие спланировано в форме игры и предполагает активное участие игроков и адекватную реакцию на юмор, и нестандартные ситуации Противопоказанием к применению может являться отсутствие любого из вышеперечисленных тезисов. Мероприятие рассчитано по времени на 45 минут (урок).
Краткое описание: Мероприятие представляет собой урок-путешествие. Участники делятся на несколько команд и совершают виртуальное путешествие по выдуманным станциям, на каждой из которых их ждут нестандартные задания, требующие применения не только предметных знаний, но и творческих способностей, логики, чувства юмора и т. д.
Список использованной литературы и ресурсов:
1. «Энциклопедия педагогических технологий», А.К. Колеченко, КАРО, СПб, 2006 2. «Праздник диною в учебный год», С.В. Данилов, Л.С. Илюшин, КАРО, СПб, 2001 3. Материалы сайта « festival.1september.ru»Внеклассное мероприятие по ПДД
«Путешествие в страну ПДД»
Цель:
формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
развивать у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице; вызвать познавательный интерес детей к изучению ПДД; воспитывать чувство ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Цель: Обучающая
- Закрепить знания о правилах поведения на улице.
- Вспомнить основные правила дорожного движения для пешеходов.
- Учить ориентироваться на улице.
- Закрепить знание основных правил уличного движения (идти, держать правой стороны тротуара, переходить дорогу на зелёный свет светофора).
Воспитывающая
- Воспитывать коллективизм, уважение, чуткость и тактичность по отношению к окружающим.
Развивающая
- Развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память, интерес к обучению.
Оборудование: костюм Красной шапочки; макет светофора; набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах; круги красного, желтого и зеленого цвета; магнитные буквы; обучающая настольная игра «Азбука пешехода»; аудиозапись «Песня Красной шапочки», проигрыватель.
Оборудование:
костюм Светофора, сигналов; таблички со знаками светофора, таблички дорожных знаков, осколочная мозаика с изображением дорожных знаков, магнитная доска, интерактивная доска, флипчарт, презентация.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хотите совершить путешествие? Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде, который отравится в страну ПДД. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях.
Вы спросите, почему же поезд волшебный? Да, потому, что он состоит из 2 вагонов, в которых разместятся 2 команды; на его пути будут встречаться различные волшебные станции. Каждая станция имеет свое волшебное название. Все проезжающие через эту станцию должны выполнять ее требования и условия. Только тогда можно будет ехать дальше.
Итак, вы выслушали правила нашей игры-путешествия. Итак, в путь! Но помните, чтобы проехать до следующей станции, так как наш поезд волшебный он едет, выполняя разные движения. Итак, чтобы отправится к первой станции:
Игра «Карлики и великаны»
По команде «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» встают. Ведущий выполняет движения вместе со всеми. Команды даются вразбивку и в разном темпе.
Ведущий 1:
Рассаживайтесь поудобней,
Места занимайте скорей.
На праздник в страну ПДД
Мы приглашаем друзей.
Ведущий 2:
Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой
С ней пройдём мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
Ведущий1:
Начинается она…
Вы слыхали дети?
ПДД – страна
Есть на белом свете.
Ведущий2:
Разный там народ живёт:
И автомобили, и шофёр, и пешеход.
Ведущий1:
Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной,
Светофор великий,
Чтобы не было какой,
Там неразберихи!
Ведущий2:
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька
– Красный, жёлтый и зелёный,
А без них ему никак!
Ведущий1:
Хоть машин в стране его
Огромное количество,
Но там порядок и покой,
Ведущий2: 1 станция « Разминочная»
РАСКРАСЬ СВЕТОФОР
А умеете ли вы разгадывать загадки?
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)
Чтоб нам с тобой помочь
Этот путь пройти опасный,
Зажигает день и ночь
Он зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть…(Переход)
Четыре братца
Уговорились гоняться,
Как не бегут
Друг друга не догонят! (Колёса)
Два колёсика подряд –
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (Велосипед)
Должен знать,
И млад и стар:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих – (Тротуар)
Что за синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – (Внимание)
Ведущий1: Продолжаем, наш поезд начинает свое движение, повторяйте за мной:
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте
)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой
)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны
)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс
)
Приглашает нас идти (шагаем на месте
)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками
)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте
)
2 станция «Разрешается- запрещается»
Узнай знак
Ведущий2: А знаете ли вы, почему у нас правостороннее движение? В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку.
Словесная игра «Разрешается-запрещается» правило: дополнить предложение одним из этих слов)
Ехать зайцем, как известно…
Уступать старушке место…
Переход при красном свете…
При зеленом даже детям …
По проезжей части бегать…
А ходить по тротуарам…
Уважать правила дорожного движения…
Ведущий1: Продолжаем движение к следующей 3 станции «Пешеходная»
Игра «Иголка и нитка»
Дети становятся друг за другом. Первый из них - «иголка» - бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.
А сейчас проверим, как вы хорошо знаете правила пешехода.
(выбрать правильный ответ)
1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
А) мостовая
Б) тротуар
2. Что такое светофор?
А) дорожный знак, запрещающий движение транспорту
Б) прибор для регулировки движения машин и пешеходов
3.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
А) на красный
Б) на зеленый
4.В каком месте можно переходить улицу?
А) в любом месте
Б) там, где нет транспорта
В) по пешеходному переходу
Узнай марку автомобиля
Ведущий2: станции 4 «Светофория»
Игра «Дракон кусает свой хвост»
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.
ПОМОГИ расставить знаки
Входит учащийся старших классов в костюме Светофора:
Светофор:- Отгадайте кто Я?
Высокий, стройный, С тремя глазами, У дороги стою Никого не боюсь. (Светофор)
С площадей и перекрестков я на Вас гляжу в упор, с виду грозный и серьезный, очень важный … (дети отвечают громко «светофор»)
Я и вежливый и строгий, я известен на весь мир. Я на улице широкой, самый главный командир.
Дидактическая игра: «Угадай, какой свет светофора»
Все внимание! Все внимание! Говорит вам (желтый) свет Объявляю вам заранее: Перехода больше нет. Не спешите! Посмотрите, Посмотрите на меня. Не спешите! Потерпите до зеленого огня. (Дети поднимают желтый круг)
Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт! Проходите, разрешаю, Не беда что я один, Я надежно защищаю От трамваев и машин! (Дети поднимают круг зеленого цвета)
Этот (Красный) свет - сигнал тревоги, В светофориных глазах. Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах! Даже если вы спешите На работу иль в кино, Подождите, подождите, Подождите все равно! (Дети поднимают круг красного цвета)
Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир:
Сигналы: (Ученики):
Наш домик – светофор,
Мы три родных брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный(Ученик):
Самый строгий – красный свет
Если он горит – стой!
Путь для всех закрыт!
Жёлтый(Ученик):
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: – Жди!
Увидишь если жёлтый
В середине свет.
Зелёный(Ученик):
А за ним зелёный свет,
Вспыхнет впереди,
Скажет он: – Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор:
Загорелся красный свет.
Стоп, вперед дороги нет!
Наберись терпенья, жди,
За сигналами следи.
Яркий жёлтый огонёк –
Подожди ещё, дружок.
От дороги отойди,
Нет вперед тебе пути.
Свет зелёный загорится
Тут уж надо торопиться
И дорогу перейти.
Друг, счастливого пути!
Светофор: Теперь посмотрим, насколько вы внимательны!
Игра малой подвижности «Будь внимателен!»
Сигналы светофора по очереди выходят вперёд. Дети действуют по сигналу:
Красный – погрози пальцем.
Жёлтый – хлопают.
Зелёный – топают.
Ведущий1: Уважаемы пассажиры, наш поезд продолжает движение до следующей станции 5 «Страна ПДД»
Работа в группах
Участники разгадывают кроссворд по Правилам Дорожного Движения (приложение ).
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1)Человек, управляющий транспортным средством.(водитель)
2) Дорожка для пешеходов.(переход)
3) Скоростная дорога, на которой действуют Правила дорожного движения.(магистраль)
4) Вид городского транспорта.(автобус)
5)Средство регулирования дорожного движения.(светофор)
6) Место, где пешеходы должны переходить дорогу.(зебра)
7)Подземный вид общественного транспорта.(метро)
8) Термин, которым объединяется группа знаков, включающая в себя такие, как: столовая, мотель, телефон и т.д.(сервис)
9) Вид транспорта, движущийся по рельсам.(трамвай)
Ведущий2: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Какие знаки знаете вы?
Дорожных знаков очень много. Они делятся по своему назначению на запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета. (Презентация по ПДД)
Задание для команд: Собрать мозаику (дорожные знаки)
Жила- была улица стройная, красивая, одетая в асфальт. Очень давно. Едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык- язык знаков. И улица заговорила
Игра Светофор: дети под музыку выполняют движения (на красный свет стоят, желтый шагают на месте, зеленый идут).
Парад дорожных знаков (под музыку выходят дети с дорожными знаками)
Дорожные знаки. О них не забудь,
Расскажут они, безопасен ли путь.
Знак Движение пешеходов запрещено
Знак в кругу с обводом красным,
Это значит тут опасно.
Тут. поймите, запрещение
Пешеходного движения!
Знак Велосипед! Движение запрещено
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит СТОП! Дороги- НЕТ!
Знак О подземном переходе
Эй, смелей иди вперед!
Трусишь ты напрасно.
Знай, подземный переход
Самый безопасный!
Знак Велосипедная дорожка
Синий цвет, форма круг,
Значит, мчи скорее, друг
Синий цвет от красного
Отличить несложно-
На велосипеде здесь кататься можно
Знак Осторожно, дети!
Я ребятам добрый друг,
Я их охраняю:
Школа рядом- всех вокруг
Я предупреждаю!
Знак Пешеход
Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти
В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!
Ведущий1 Игра Знатоки (2 команды)
На одних карточках изображены дорожные знаки, на других названия знаков.Две команды получают одинаковое количество знаков. Задание: к знакам подобрать названия
1 .Дорожные знаки все очень хороши!
И взрослые, и дети их уважать должны!
2.Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Итог занятия:
Итог. Ребята, и вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с дорожными знаками, повторили Правила дорожного движения. Надеюсь, что вы всегда их будете помнить и выполнять. Будьте внимательными на дорогах
(каждому вручается памятка пешехода)
ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА
ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ
НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ
ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА
НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ
ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦА С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ
ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ
УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР
КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ
ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОД
Литература
1. Добрая дорога детства [Электронный ресурс]: интернет портал// http://www.dddgazeta.ru
2. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися [Текст]/ 3.А. Кейлина, Т.Н. Калечиц. - М.: Просвещение, 1980. - 119 с.
3. Кирьянов В.Н. Пропаганда БДД [Электронный ресурс]: Официальный сайт ГИБДД МВД России / В.Н. Кирьянов //http://www.gibdd.ru/
4. Правила дорожного движения: экзамен без проблем [Электронный ресурс].- М.: ООО "Акелла", 2007.- 1 электр. опт. диск (CD - ROM; 12 см. - Систем. требов.: ПК 486; Windows 95 (OSR)
Для детей старшего, подготовительного к школе возраста
Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
- Закрепить правила пользования общественным транспортом;
- Закрепить знания об опасностях, которые могут встретиться детям на улице;
- Закрепить знания детей о сигналах и видах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожногодвижения;
- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожногодвижения в свободной деятельности детей.
Развивающие задачи:
- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
- Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
- Развивать умение группировать предметы;
- Воспитывать устойчивое внимание;
- Совершенствовать слуховое восприятие;
- Расширять и активизировать словарный запас дошкольников, познакомить с новыми словами: регулировщик, жезл, напарник;
- Выработать положительные навыки поведения;
- Координация речи с движением.
Оборудование:
- костюм регулировщика с жезлом;
- дипломы «Знатоки дорожной науки»;
- дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси", "Подземный пешеходный переход", разделенные на части;
- дорожные знаки для размещения в коридорах ДОУ: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Поворот направо», «Движение прямо», «Пункт питания», «Больница»;
- предметы для дидактической игры: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина, легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска, автобус, трамвай, грузовик, троллейбус;
- мультимедийная доска;
- слайды со сказочными героями: Емеля на печке, кот Леопольд на велосипеде, Карлсон с вареньем, почтальон Печкин с велосипедом, Золушка в карете, Баба Яга в ступе, царица с младенцем в бочке, человек рассеянный в поезде, Кай на санках, животные из сказки К. Чуковского;
- иллюстрации разных видов светофоров;
- светофор с меняющими цветами;
- 2 обруча;
- плоские модули по количеству детей.
Методы и приемы:
Импровизация;
Познавательная викторина;
Музыкальное сопровождение;
Подвижные и дидактические игры;
Слайдовая презентация;
Художественное слово.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, экскурсии к проезжей части, в стенд, расположенный в коридоре центрального корпуса, который знакомит детей с правилами дорожного поведения, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, беседы с инспектором по предупреждению ДТП Дзержинского района.
Ход игры:
(Регулировщик приходит к детям в группу. )
Здравствуйте, ребята!
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Регулировщик: Я – регулировщик, ответственный за безопасное движение на дорогах. Я предлагаю вам принять участие в экзамене по знанию Правил Дорожного Движения. Если вы выполните все задания на «Отлично», тогда я вам выдам Начнем экзамен!
На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что это за друзья? (Ответ детей – Дорожные знаки.) Правильно, а теперь проверим ваши знания о дорожных знаках для пешеходов.
Дидактическая игра «Собери знак» Я буду загадывать загадки, а вы из частей должны собратьцелый знак:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход".)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" (Знак "Движение пешеходов запрещено".)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси".)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (Знак "Подземный пешеходный переход".)
С этим заданием вы справились на «Отлично», а знаете ли вы жесты, которыми пользуется регулировщик? (Все жесты демонстрируются.)
- Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)
- Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)
- Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)
Регулировщик: Предлагаю вам поучаствовать в игре «Регулировщик».
Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора, если жезл поднят вверх, дети должны замереть.
Регулировщик : Молодцы, ребята, вы много знаете и поэтому я предлагаю отправиться в путешествие. Для этого надо сесть в машину.
Физминутка «Машины» .
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.
(Дети строятся за друг за другом и выходят из группы в коридор вслед за регулировщиком, который ведет их в музыкальный зал. Во время движения, регулировщик обращает внимание детей на дорожные знаки, предварительно наклеенные в коридорах ДОУ. Около каждого знака группа останавливается, дети отвечают на вопросы: Дети, обратите внимание на дорожный знак, который расположен перед нами. Как он называется? Где его располагают? Зачем его размещают на дороге? Как ведут себя пешеходы, когда видят этот знак? Какие действия предпринимают водители, заметив этот знак?)
Дети входят в музыкальный зал, где их встречает напарник регулировщика (можно переодетый музыкальный работник).
Напарник : Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам принять участие в
игре: «Четвертый лишний» . Внимательно посмотрите на предметы и найдите лишний:
- Лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).
- Лишнее средство транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).
- Средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).
Регулировщик: А сможете ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства? Волшебная доска поможет нам проверить ваши ответы. (Работа с мультимедийной доской.)
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке. )
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед. )
3. Кто смазывал свой моторчик вареньем? (Карлсон.)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед. )
5. На чем приехала Золушка на бал? (В карету. )
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа. )
7. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке. )
8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде. )
9. На чём катался Кай? (На санках. )
10. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики? (На воздушном шарике. )
Напарник : Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам музыкальный вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет” (музыка для слов подбирается любая).
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да.)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
- Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет.)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да.)
Напарник : Молодцы, ребята, вы знаете правила на «Отлично»!
Регулировщик: Нам пора в путь. Заводите моторы(физминутка «Машины»).
(Группа детей направляется в спортивный зал, по дороге регулировщик обращает внимание детей на светофор .)
Регулировщик: Что у нас на пути? А вы знаете, почему у светофора такое имя? Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос ) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду. Светофоры бывают разные. (Демонстрируются иллюстрации разных видов светофоров – с человечками, для трамваев. )
Игра на внимание "Светофор"
На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.
(Группа заходит в спортивный зал.)
Регулировщик: Вот и последняя станция нашего путешествия, самая ответственная. Я хочу вам напомнить, что знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей. Для этого выполним задание по превращению пешеходов в водителей:
Эстафета “Остановка”
Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – “пассажир”, и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – “выходит”. Так “водитель” “перевозит” всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди - “водитель”) и возвращаются на исходное место.
Игра “Водители ”
По разрешающему сигналу светофора ребята – водители передвигаются по залу врассыпную, на красный сигнал - останавливаются. Каждый раз способы передвижения меняются. (Сначала двигаются стоя, модули в руках, потом встают на модуль на колени, далее садятся на пяточки.. Кто невнимателен – штраф, пропуск движения на разрешающий сигнал.
Регулировщик : Сегодня со всеми заданиями вы справились на «отлично» и поэтому я вручаю вам, диплом «Знатоки дорожной науки». Произнесем торжественную клятву.
Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:
- Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
- Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
- Клянусь не играть на проезжей части!
- Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!
И большим и маленьким -
Всем без исключенья,
Нужно знать и соблюдать
Правила движенья!
А мне пора на службу. До свиданья, ребята, будьте внимательны на дороге!
Используемая литература:
- Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.
- Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.
- Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.
- Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.
- Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.
- Петров А. В. Я бегу (?) через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.
- Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002.
Ирина Зуева
Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект мероприятия
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
для старших дошкольников
Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивающие задачи:
Расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активности детей в танцах и эстафетах.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дородно – транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного и безопасного образа жизни среди родителей.
Предварительная работа:
Ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме.
Оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, проектор, экран, ноутбук, конусы для эстафеты.
Ход праздника – игры:
Зал украшен согласно тематике (дорожные знаки, пешеходный переход, плакаты)
Слайд № 1
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости праздника! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Всем известно, что нужно отлично знать эти правила, но еще важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете правила дорожного движения? А всегда ли вы их выполняете? А вот это мы и проверим в ходе нашего путешествия в страну правил дорожного движения и узнаем, кто лучше знает правила? Только вот не знаю, на каком транспорте нам удобнее поехать. Поедем на грузовике! (Дети объясняют, почему на грузовике нельзя ехать). Ну тогда на мотоцикле! (В процессе рассуждений приходим к выводу: удобнее всего ехать на автобусе. Помогает детям сделать выбор загадка)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
а в резиновых сапожках. (Автобус)
Ведущий: Куда же мы пойдем, чтобы сесть на автобус? (Нужно пройти к автобусной остановке). А что такое остановка? (Место, где люди ожидают свой транспорт)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
Прежде чем сесть в автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Игра «Запрещается - разрешается»
Слайд № 2
На слово «запрещаются» дети машут руками, на слово «разрешается» - хлопают в ладоши.
Бегать, играть, прыгать на остановке (запрещается)
Подождать, пока выйдут люди из автобуса, а потом заходить самому (разрешается)
Громко кричать в автобусе (запрещается)
Держаться за поручни (разрешается)
Спокойно сидеть и смотреть в окно (разрешается)
Есть мороженое, сорить (запрещается)
Высовываться из окна (запрещается)
Открывать дверь во время движения (запрещается)
Уступать место старшим (разрешается)
Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в транспорте! Проходите, занимайте места, путешествие начинается!
(Дети садятся в автобус)
Слайд № 3
Остановка «Музей истории дорожного движения»
Ведущий: Ребята, когда – то очень давно кругом были непроходимые леса, не было никаких дорог. Но людям надо было добывать себе еду, поэтому они валили лес, прорубали себе дорогу в чаще. Затем люди научились укладывать дорогу бревнами, она стала более проходимой. Позже дорогу вымащивали камнями, булыжниками. Булыжник – это необработанный камень. Дорогу с твердым покрытием называли «мостовой».
Какие дороги, по-вашему, лучше – булыжные или деревянные? На чем ездили люди в те давние времена? Чем сейчас покрывают дороги? (Ответы детей)
По улицам раньше двигалось много карет, и они сталкивались, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами.
Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
Слайд № 4
Остановка «Парк дорожных знаков»
Ведущий: А сейчас, ребята, послушайте стихотворения и назовите знак, о котором в нем говорится, а подсказка вам будет на экране.
Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо «кирпича»! (Знак «Въезд запрещен»)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель, не грусти
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут «Будь здоров!» (Знак «Больница»)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней, водитель! (Знак «Осторожно, дети»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие.
Слайд № 5
Остановка «Школа пешеходных наук»
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку
У дороги, словно в сказке
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (Светофор)
Для чего нужен светофор? (Регулирует движение транспорта и пешеходов)
(Воспитатель выносит макет светофора, ведущий читает стихотворение.)
Если красный загорится,
Ты не вздумай торопиться.
Знают все, что красный –
Для пути ОПАСНЫЙ.
И на желтый не ходи,
А спокойно стой и ЖДИ.
Вот зеленый вспыхнул скоро!
Подмигнул: «НЕЛЬЗЯ СТОЯТЬ!»
Скоро цвет у светофора
Красным сменится опять.
Ребята, обязательно помните: даже если загорелся зеленый свет, нужно убедится, что все машины вас пропускают, и только тогда переходить дорогу!
Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу.
Ведущий: А теперь мы с вами немножко отдохнем, у нас с вами музыкальная разминка.
(Повторяя за ведущим, дети выполняют движения по песню «Зеленый свет», муз. Р. Пауса, сл. Н. Зиновьева)
Музыкальная разминка
Ведущий: Ребята, продолжаем путешествие и занимаем свои места, не толкаемся.
Следующая остановка «Дом Знаний»
Слайд № 6
Ведущий: Ребята, скажите, а кто у вас дома все знает, все умеет, всегда поможет советом. (Ответы детей) И сейчас для ваших родителей мы приготовили кроссворд. Уважаемые родители – ваша задача – разгадать ключевое слово.
1. Законы дорожного движения (Правила)
2. Водители – лихачи очень любят его совершать (Обгон)
3. Часть загородной дороги, для передвижения пешехода, если нет тротуара (Обочина)
4. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (Велосипед)
5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров. (Автобус)
6. Загородная автомобильная дорога (Шоссе)
7. В какой стране был изобретен первый в мире светофор? (Англия)
Ведущий: Продолжаем путешествие. И следующая остановка «Собери знак», выходим все из автобуса. У меня в конверте лежат разрезные картинки – пазлы «Дорожный знак». Какая команда быстрее соберет и назовет правильно знак, та и победит.
(Всех детей поделить на 4 команды)
Слайд № 7
Игра «Собери знак»
Ведущий: Садитесь все в автобус, мы отъезжаем. Ой, ребята, смотрите, кто это? (Буратино) Здравствуй, буратино! Что случилось? Ты посему такой грустный?
Буратино: Я шел в гости по тротуару, и вдруг непонятно откуда выкатился мяч и покатился прямо на дорогу. За ним бежал мальчик. Я очень хотел ему помочь, поэтому побежал ловить мяч на дорогу, но чуть не попал под машину! Я очень испугался! Но я ведь хотел сделать доброе дело – помочь малышу!
Ведущий: Что скажете, ребята? История могла закончиться совсем печально!
(Все вместе решают проблемную ситуацию, обыгрывают действия мальчика и Буратино, приходят к выводу: Буратино должен был ловить не мяч, а остановить бегущего малыша.)
Буратино: Спасибо, ребята, теперь я знаю как вести себя в таких ситуациях.
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, но ребята, смотрите какая впереди извилистая дорога. Как же нам ее проехать? Давайте попробуем. Первый водитель каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями «змейкой», возвращаются и передают руль другим водителям. Будьте внимательны! Помогай, Буратино!
Эстафета «Извилистая дорога»
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдешь, Буратино к нам в гости! Ребята, понравилось ли вам в стране Правил дорожного движения?
Чтобы вы не волновались
Каждый день родители
Чтоб спокойно ездили водители
Мы должны знать и строго соблюдать
Правила дорожного движения!
Слайд № 8