Конспект занятия гусеница на листочке.docx - конспект занятия гусеница на листочке". Схема занятия по аппликации «Гусеничка» во второй младшей группе
занятия во второй младшей группе «Весёлая гусеница» (Ознакомление с окружающим миром и аппликация)
1.Образовательные:
Приобщать детей к искусству аппликации;
Учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать;
Учить аккуратно пользоваться клеем.
2. Развивающие:
Расширять представление детей о насекомых;
Развивать эстетическое восприятие, вкус;
Развивать внимание, речь детей;
Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы: заводная игрушка – гусеница, иллюстрация бабочки, музыкальный диск, зонтик, заготовка для аппликации, салфетки разных цветов, клей, тарелочки под клей, кисти, клеенка, подставки под кисти.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на гостей и поздороваться.
А теперь послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья. (Гусеница)
Показать детям игрушку-гусеницу.
Посмотрите, какая она? (зеленая, красивая, веселая). А что есть у гусеницы? (рожки, глазки, ножки, ротик и т. д.).
Молодцы! Гусеница встала рано утром и сделала зарядку. Давайте вместе с ней сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Рано гусеница встала (встать на ножки),
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону),
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать),
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!
Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку)! Красивая бабочка? (Да).
Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек.
Давайте сделаем ей друзей (дети усаживаются за столы).
1. Рассмотреть образец, обратить внимание, что тело гусеницы сделано из салфеток, наклеены комочки круглой формы рядом друг с другом, не заходя один на другой.
2. Показать детям как сминать салфетки чтобы получился комок круглой формы.
3. Расположить комочки согласно образцу.
4. Наклеить поочередно части гусеницы, начиная от головы.
Посмотрите на своих гусениц. Понравились они вам? (Да). Что понравилось?(Ответы). Все наши гусеницы гуляют под солнышком.
Давайте тоже пройдёмся!
Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Давайте узнаем у нашей гостьи – Гусеницы, понравились ли ей друзья? (Нажимаю незаметно на гусенице кнопку, она танцует под музыку).
Понравились! Она говорит всем большое спасибо и хочет побыть ещё у нас в гостях.
Итог занятия:
Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Чем занимались на занятии?(Ответы детей).
Занятие окончено. Молодцы! (Попрощаться с гостями).
Ольга Волченкова
Аппликация в младшей группе "Гусеничка
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие,
Художественно - эстетическое,
Ознакомление с художественной литературой.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей располагать предметы (круги) на листе бумаги.
Работать аккуратно.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук,
Развивать внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать доброту ко всему живому.
Необходимые материалы:
Картон, Клей - карандаш, готовые круги на каждого ребенка, салфетки, фломастеры.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Ребятки послушайте загадку:
Может в яблоко залезть,
А потом его и съесть,
Все, что вкусно выедает
И обратно выползает
Дети: Гусеница.
Правильно. Сейчас я вам расскажу сказку о гусенице, которая стала бабочкой.
Жила- была гусеница. Она очень любила покушать. Пчелки сладкий сок соберут с цветков и к себе домой несут. Букашки немножечко росы с травинок попьют - вот и сыты. А гусеничка ела листья, ела ягоды - и все ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: "Ну и обжора!" Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нем. А через несколько дней из домика вылетела большая, красивая бабочка. Что за чудеса? Да, это гусеница, пока спала,превратилась в прекрасную бабочку.
Спросить у детей, почему произошло такое чудо (ответы детей)
Наверное, потому что гусеница хорошо кушала, крепко спала и не капризничала.
Давайте с вами поиграем:игра "Гусеница"
Гусеница, гусеница
(ладонь одной руки "ползет",как гусеница по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка
(ладонь "ползет" обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(тоже самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки: Ам! Ам!Ам! Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и "кусает"пальцы другой ладони на каждое Ам)
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая её накрывает)
Проснулась
(расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)
А сейчас мы с вами из заготовленных частей (кругов) будем составлять гусеничку. (показать как намазывать кружочки и аккуратно их приклеивать)
Вот какие Гусенички у нас получились!
Публикации по теме:
Аппликация -это вид изобразительной деятельности,основанный на вырезании и наложении различных фигур друг на друга и их приклеивание. Материал.
В младшей группе «Ласточка» занятие по аппликации проводится один раз в две недели, поэтому дети с радостью ждут, когда они смогут сами.
Цели: Учить называть грузовой автомобиль, и основные части: кабина, кузов, колеса, окно. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять.
Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь. Задачи: o дать детям правильное представление о характерных.
Гусеничка связана из плотных ниток, и полностью безопасна для ребенка, можно одевать на руку, можно использовать как мешочек, с одной.
Дни идут, минуты тают, Быстро время пролетает Год какой сейчас идёт - Календарь ответ даёт, Что за месяц на дворе - Смотрим мы в календаре.
Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» ЦЕЛИ: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности,.
Тема: «Веселая Гусеничка»
1. Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
2.Задачи: Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
3. Тип занятия: творческого применения знаний и умений.
4. Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: дети младшей группы.
7. Возраст обучающихся: 3 - 4 года.
8. Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона (четверть листа), готовые формы (6 кругов желтого цвета диаметром 2 см), черный карандаш, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.
Воспитателю: игрушка – гусеница, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.
9. Предварительная подготовка: наблюдение вместе с детьми за гусеницами на прогулке: как она движется, как ест, внешний вид...
10. Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.
11. Структура занятия:
Этапы занятия
I. Организационный.
Сюрпризный момент. Загадка о гусенице.
II. Основной.
Анализ образца. Изготовление аппликации из цветной бумаги «Веселая гусеничка».
III. Заключительный.
Подведение итога. Выставка работ.
12. Ход занятия: I. Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку: Что за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт! Дети:
II. Основная часть.
Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы? Дети:
- На шарики. Воспитатель:
- Побежали, побежали...
- И устали. (сжимают кулачки.) Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. (Приложение 1.)) Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка? Дети:
- Желтого.Воспитатель: - Какого цвета фон? Дети:
- Зеленого, гусеница ползет по траве.
Воспитатель:
Какие фигуры составляют тело гусеницы?
Дети:
Одинаковые кружки.
Воспитатель:
Как наклеены желтые кружки?
Дети:
Рядом друг с другом, не заходя один на другой.
Воспитатель:
Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.
(Воспитатель напоминает детям правила работы с клейстером: клейстер намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)
Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
III. Заключительная.
Воспитатель:
Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусенички и вместе станцуем под веселую музыку.
(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Веселая Гусеничка»
1. Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
2.Задачи: Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
3. Тип занятия: творческого применения знаний и умений.
4. Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: дети младшей группы.
7. Возраст обучающихся: 3 - 4 года.
8. Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона (четверть листа), готовые формы (6 кругов желтого цвета диаметром 2 см), черный карандаш, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.
Воспитателю: игрушка – гусеница, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.
9. Предварительная подготовка: наблюдение вместе с детьми за гусеницами на прогулке: как она движется, как ест, внешний вид...
10. Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.
11. Структура занятия:
Этапы занятия
Время
I. Организационный.
Сюрпризный момент. Загадка о гусенице.
1 минута
II. Основной.
Анализ образца. Изготовление аппликации из цветной бумаги «Веселая гусеничка».
12 минут
III. Заключительный.
Подведение итога. Выставка работ.
2 минуты
12. Ход занятия: I. Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку: Что за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт!
Дети:
- Гусеница!Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
II.
Основная часть.
Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы?
Дети:
- На шарики.
Воспитатель:
- Научим нашу гусеничку пальчиковой гимнастике: - Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали...
- Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.)
- И устали. (сжимают кулачки.) Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. (Приложение 1.)) Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка?
Дети:
- Желтого.Воспитатель: - Какого цвета фон?
Дети:
- Зеленого, гусеница ползет по траве.
Воспитатель:
Какие фигуры составляют тело гусеницы?
Дети:
Одинаковые кружки.
Воспитатель:
Как наклеены желтые кружки?
Дети:
Рядом друг с другом, не заходя один на другой.
Воспитатель:
Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.
(Воспитатель напоминает детям правила работы с клейстером: клейстер намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)
Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
III. Заключительная.
Воспитатель:
Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусенички и вместе станцуем под веселую музыку.
(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)
Конспект открытого занятия
Тема: « Гусеница.» 26.02.2016г.
Цель : Учить обрывать и скатывать кусочки салфетки в комочки.
Задачи: 1. Учить выполнять наклеивание комочков друг к другу.
2: Развивать творческие способности.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажам, желание помочь другим.
Словарная работа : «Гусеница»(повторяют по слогам)
Материалы и оборудование;Цветные бумажные салфетки, клей, кисточки, фламастеры, зелёный листик картона.
Предварительная работа:
Беседа о насекомых, загадывание загадок о насекомых, просмотр мультфильма «Лунтик.»
Билингвальный компонент : гусеница-курт.
Мотивационно - побудительный этап деятельности:
Дети, давайте с вами вспомним мультфильм «Лунтик.»
А кто главные герои этого мультфильма?(Гусеница.)
Давайте с вами вспомним, каких насекомых вы знаете.? (Жучки, паучки, червячки, гусеницы.)
Загадка:
«Длинные,зелёные
Ещё утром вышли
Целый день ползли,
Но до места не дошли?» (Гусеница.)
Организационно – поисковый этап деятельности:
Рассмотрите гусеницу на картинке.
Назовите основные части тела (голова, туловище, лапки)
На что похожи части тела гусеницы?(на шарики зелёного цвета)
Из какой бумаги можно сделать эти шарики? (из салфеточной.)
Правильно, но для этого нужно оторвать кусочек салфетки, затем смять бумагу в комочек. Затем комочки приклеить к зелёному листочку, приклеить бантик и нарисовать глазки фломастером.
Словарная работа: Гусеница- (повторяют по слогам.)
Билингвальный компонент: Гусеница-курт.
Рассказываю сказку про гусеницу.
Подвижная игра: «Гусеница.» Дети становятся друг за другом, берут друг друга за пояс и медленно двигаются как гусеница, затем собираются в комочек (кокон).Затем появляется красивая бабочка.
Физминутка:
«Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз росой она умылась,
Два красиво покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре полетела. »
Дети делятся на подгруппы и самостоятельно работают.
Рефлексивно- корригирующий этап деятельности:
Посмотрите. Какие красивые гусеницы у вас получились.(Радуются дети своим работам.)
Ожидаемый результат.Знать -это насекомое, из которого получается бабочка.
Иметь: навык работы скатывания салфетки в комочек.
Уметь :правильно наеклеить комочки салфеток на зелёный листочек, так чтобы получилась гусеница.
Белик Элеонора Юрьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №53 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт:
город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала:
конспект занятия
Тема:
Дата публикации:
17.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Гусеница"
Программные задачи:
1. Изобразительные задачи:
Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой
Продолжать формировать умение рисовать круги;
Учить изображать прямую линию с закруглением(усики улитки);
Закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;
2.Технические задачи:
Закреплять навыки работы с кистью (правильно держать кисть и верно
пользоваться кистью);
Закреплять навыки использования банки с водой;
Закреплять навык примакивания салфеткой;
Учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;
3. Воспитательные задачи:
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
Воспитывать усидчивость, внимание;
Материалы и оборудование:
лист с изображением листка с дерева;
Баночка с водой;
Кисточки;
Предварительная работа:
Рисование предметов круглой формы;
проведение дидактических игр: «Угадай форму», «Какой цвет»
Лепка гусеницы, аппликация.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Воспитатель
читает
отрывок
стихотворения
Я.Акима
«Песенка
лесу»
Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним,
Сбивала прутиком росу
На ягодной полянке
Венки пахучие плела
Да землянику ела…
Гуляла девочка в лесу,
И тихо песню пела…
И её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто,
а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Верно, ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит.
А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница.
Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она
поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем.
II. Объяснение.
Вот мы с вами и узнали, как выглядит гусеница и как она двигается, а сейчас
будем учиться ее рисовать, но сначала её рассмотрим.
Начнем рисовать с головы. Какой формы голова? (круглая). Что сверху
головы нарисовано? (прямые линии с закруглениями)
А какие глазки? (овальные). Что ещё нарисовано на голове? (носик и ротик)
Из чего состоит туловище? (из кругов). Как расположены круги? (друг за
другом). Сколько кругов? (5)
Какие ножки у гусеницы? (две палочки и закругление). Где нарисованы
ножки? Под каждым кругом.
Какого цвета гусеница? (зелёного)
Какого цвета ротик и носик у гусеницы? (красного)
Какого цвета ножки гусеницы?(чёрного)
III.Работа, выполняемая детьми
Теперь начинаем рисовать. Давайте вспомним как держать кисти?
Посмотрите, как я держу кисть.
Теперь начинаем рисовать. Рисовать мы будем на листке дерева, потому что
гусеница живёт на дереве и питается листочками.
В процессе работы подхожу к детям со своим листком. При необходимости
помогаю и показываю свой листок.
IV.Заключительная часть.
Ребята, а сейчас, чтобы полюбоваться нашими гусеницами, мы листочки
прикрепим к дереву. Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по дереву,
какие они все красивые. А какие вы все молодцы! Вы очень хорошо
потрудились.
А давайте ещё раз скажем, какой формы голова гусеницы? Какие у нее
ножки?А какого цвета гусеница? А какого цвета ножки гусеницы? А ротик?
А теперь давайте посмотрим на гусениц и найдем самых аккуратных
В следующий раз постарайтесь все сделать аккуратно, но вы все, всё равно
молодцы. Оставим теперь наших гусениц отдыхать.