Конспект занятия на тему: «Дружба» во второй младшей группе. Краткосрочный проект в младшей группе ДОУ на тему: Дружба Чтение про дружбу во второй младшей группе
Продолжается работа по сплочению детского коллектива и основная задача воспитателя, согласно программе «От рождения до школы» — обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, учить жить дружно, способствовать возникновению совместных игр. Согласно ФГОС ДО воспитатель создаёт игровые ситуации и привлекает внимание детей к анализу хороших и плохих поступков, побуждает детей к обсуждению. Описание наблюдений, стихи о дружбе и познавательные игры для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Ты и я — друзья!».
Социально-коммуникативное развитие
Для появления сюжетно-ролевых игр воспитатель в области социально-коммуникативного развития планирует ситуации «Папа пришёл с работы», «Напоим куклу чаем». Организуется просмотр мультфильма «Девочка чумазая» с целью приучать детей следить за своим внешним видом, выполнение элементарных трудовых поручений, упражнения, направленные на умение различать свои эмоции.
Познавательное развитие
Познавательному развитию будут способствовать рассматривания картин, дидактические математические игры «Разложи правильно», «Найди пару», внесение настольной игры — «LEGO» «Собери дерево». Воспитатель планирует познавательно-исследовательскую деятельность «Волшебная рукавичка», которая поможет детям узнать особенности магнита, его способность притягивать другие предметы.
Речевое развитие
Продолжается работа по речевому развитию детей. Воспитатель предлагает детям игры типа «Назови ласково», «Лето или осень» и т.д. Помимо ежедневного чтения художественной литературы запланирован пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы. Упражнения «Эхо», «Тихо — громко» способствуют развитию силы голоса.
Художественно-эстетическое развитие
Для развития интереса к рисованию воспитатель организует творческую деятельность «Подарок». При тонировании листа дети обнаруживают скрытое восковое изображение, что доставляет им большую радость. В области художественно-эстетического развития так же планируются аппликация «Ёлочка и домик», хороводные игры и рассматривание картины М. Пришвина «Листопад».
Физическое развитие
В ходе подвижных игр формируются умения играть вместе, ходить и бегать, не наталкиваться друг на друга. На прогулке педагог приглашает детей поиграть в «Поезд», «Солнышко и дождик». Большое внимание в области физического развития уделяется упражнениям на развитие дыхательной системы «Надуем шарик», «Сердитый ёжик». На этой неделе дети рассматривают свои зубы в зеркало и слушают рассказ о пользе молочных продуктов.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Организация игровой ситуации «Папа пришёл с работы». Цель: способствовать появлению совместных с.р. игр. | Рассматривание картины «Дети играют». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины. | Упражнение «Назови ласково». Цель: расширять словарь детей, учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме. | Рисование с подгруппой «Подарок» (свеча и краска). Цель: формировать умение тонировать лист бумаги, развивать интерес к рисованию. | Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. |
Про-гулка | Поручение «Разбери карандаши». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | Наблюдение за листопадом. Цель: продолжить знакомство с осенними признаками. | Д.и. «Помоги Мишке». Цель: закреплять обобщающие понятия: игрушки, овощи, фрукты и т.д. | Игры с конструктором. Цель: закрепить полученные ранее навыки в самостоятельной игре. | П.и. «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Плохо быть одному». Цель: способствовать формированию совместных игр. | Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная рукавичка». Цель: выяснить способности магнита притягивать некоторые предметы. | Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки из произведения. | Выкладывание ёлочки и домика из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие. | Рассматривание зубов в зеркало. Цель: познакомить детей со способами ухода за ротовой полостью. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Напоим куклу чаем». Цель: формировать умения детей совершать игровые действия. | Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. | Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. | Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. | Упражнение «Надуем шарик». Цель: способствовать укреплению систем организма. |
Про-гулка | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. | Д.и. «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. | Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. | Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. | П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
ОД |
ПРОЕКТ по духовно – нравственному воспитанию
«Неделя дружбы»
Актуальность:
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обращали внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашегопроекта – «Неделя дружбы»
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Дать понятие, что такое дружба.
Учить детей правилам общения друг с другом.
Учить детей дружеским формам взаимодействия.
Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств
ПОДРУЖКА МАША
Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.
Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!
Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!
Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.
Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!
И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?
Я подумала немного
(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Применила волшебство!
НАКАЗАЛА
Наказала меня мама:
Не пускает за порог.
Тереблю подол упрямо,
И скулю я, как щенок.
Там на улице мальчишки
Без меня зарыли клад.
Без меня поели пышки.
Без меня «Ура!» кричат.
Заливается звоночек:
С мамой мы к двери бежим.
И замок без проволочек
Открывать скорей спешим.
А за дверью – все ребята:
Вовка, Сашка и Тарас.
Не побиты, не помяты.
И раздался Сашин бас:
«Без тебя играть не будем!
Мы же лучшие друзья!
Пусть свершится правосудье!».
Улыбнулась тут судья.
ЧЕЙ ГРИБ?
На лесной опушке
Ссорились подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна: «Он мой,
Я возьму его домой».
Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».
Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят – а на веточке
Сидит мама-белочка,
Рядышком бельчата –
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.
Сразу спор они решили –
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.
Очень рада белочка:
«Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили,
И бельчат накормили».
ДРУЖБА – ЭТО ДАР
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
ПРО ДРУЖБУ
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В ДЕТСКОМ САДИКЕ ДЕТИШКИ...
В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несётся с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведёрком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведёрком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
Игры, направленные на доброжелательное отношению к сверстнику, гуманное отношение к людям.
Игра «Жизнь в лесу». Воспитатель (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь - ласково гладим по голове (показ). Готовы? Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись... Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.
Игра «Муравьи» . Воспитатель (рассадив детей вокруг себя). Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок. Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатывают огромный пир. У меня такое предложение: сыграем роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами.(Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой и действиями изложенный рассказ, заканчивая его хороводом и танцами.)
Игра «Добрые эльфы». Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их... Разыгрывается бессловесное действо.
Игра «Театр теней» . Воспитатель: Обращали ли вы внимание на то, как в яркий солнечный день за вами неотступно следует собственная тень, в точности повторяя, копируя все ваши движения? Гуляете ли вы, бегаете, прыгаете – она все время с вами. А если вы с кем-то идете или играете, то ваша тень, как бы подружившись с тенью вашего спутника, опять-таки в точности все повторяет, но не разговаривая, не издавая ни одного звука. Она все делает бесшумно. Представим, что мы – наши тени. Погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, а потом вместе что-нибудь построим из воображаемых кубиков. Но как? Будем двигаться тихо-тихо, не издавая ни единого звука. Итак, начали! Совместно с взрослым дети молча передвигаются по комнате, смотрят друг на друга, здороваются за руку. Затем по его примеру из воображаемых кубиков строят башню. Успех игры зависит от фантазии педагога.
Игра «Ожившие игрушки» . Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал. Вот так мы используем дидактические и народные игры в воспитании духовно-нравственных качеств у дошкольника.
День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.Оченьважно для родителей, ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
«Дня открытых дверей во второй младшей группе «Б»»
· Встреча гостей, ознакомление с программой дня.
· Знакомство с развивающей средой группы.
· Просмотр непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в страну «Дружба»».
· Консультация педагога – психологи и учителя – логопеда.
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности во 2- ой младшей группе «Б»
ТЕМА: Путешествие в страну «Дружба»
ЦЕЛЬ: социализация детей в условиях детского коллектива.
ЗАДАЧИ: - способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива;
Формировать у детей умение дружить и ценить дружбу;
Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением ситуаций о дружбе; красочный конверт; игрушка – белочка; декорация ёлочек; заготовка для аппликации «Солнышко»
(обведённые и вырезанные детские ладошки, солнышко без лучиков).
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель подзывает детей к себе и показывает красивый конверт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите какой красивый конверт, а в нём приглашение в страну под названием «Дружба». Но что – бы попасть в страну, нужно всем вместе дружно преодолеть трудности и препятствия. Скажите, а что значит быть дружным? (ответы детей). Правильно дружить- это значит не обижать, делиться, помогать своему товарищу.
Ну, что пора отправляться в путь! Смотрите ребята, перед нами озеро, а перебраться на другой берег можно только по мостику. А мостик очень узенький, что бы по нему пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами) Ну вот мыи перебрались на другой берег. Вы такие молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища. Давайте немножко отдохнём, присядем на берегу и послушаем стихотворение: Юрий Энтин «Песня о дружбе»
« Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
О чем это стихотворение? А у вас есть друзья? Назовите их (ответы детей).
Пора нам дальше путь держать. Ребята, слышите, какой сильный ветер (музыка ветра) даже не возможно идти. Давайте встанем друг за другом, крепко держась за руки, и перейдем поле (дети идут змейкой, держась за руки).
Смотрите! Кто это нас встречает? ЭтоБабушка – Загадушка.
Бабушка – Загадушка: Куда это вы путь держите? (ответы детей)
Если вы со мной поиграете, тогда я вас пропущу дальше. Игра «Отгадай- ка!»
(Детиподходятк столу, на котором лежат карточки с изображением ситуаций).
Я вам буду показывать карточки, если дети на карточке будут дружить - вы хлопаете в ладоши и улыбайтесь, а если нет, то нахмурьтесь и топайте ногами (Бабушка – Загадушка показывает карточки, дети выполняют задание.) Молодцы,с заданием справились, а всё потому, что вы дружные!
Воспитатель: Давайте попрощаемся и отправимся дальше. (звучат голоса птиц) Ребята, посмотрите какая замечательная лесная полянка, но что я слышу, кто-то плачет. (Воспитатель подходит к елочке, а там белка). Ребята, белочка говорит, что злая волшебница сделала так, что у солнышка не стало лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.(дети наклеивают лучики, в форме детских ладошек и дарят белке)
Воспитатель: Смотрите, какоесолнышко у нас получилось: тёплое, доброе, приветливое – как дружба! Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Я передам своё теплое дружеское отношение всем вам, а вы мне. Сегодня мы с вами стали настоящими друзьями. Потому, что только настоящие могут преодолевать любые препятствия! (звучит музыка «Тыи я» из мультфильма «Барбоскины» слова В. Котельниковой, муз. М. Чертищева).
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.
Воспитательные:
Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.
Развивающие:
Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению сложных предложений, закреплять умения вести короткие диалоги.
Предварительная работа:
Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.
Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смыслом пословиц.
Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.
Слушание аудиозаписи песен «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе».
Материал и оборудование:
Аудиозаписи: «Все вместе» (муз. Б.Савельева, слова Л.Рубальской)
«Дружба начинается с улыбки» (муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского)
«Дружба верная» (муз. В.Шаинского)
Сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь», чудо-дерево, магнитофон, правила дружбы, оформленные, кукла, машинка с кубиками, носовой платок – для инсценирования сцены знакомства.
Ход занятия:
Доброе утро, дорогие мои ребята! Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Гости желают посмотреть на вас, как вы подросли, какими умными вы стали.
Устраивайтесь поудобнее. (Звучит «Песня о дружбе», пока дети усаживаются)
Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Мы поссоримся и помиримся.
«Не разлить водой», - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий, верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий, верный друг!
Когда вы рассаживались на места, звучала песня. О чем в ней пелось?
Дети: в песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не бросит, всегда придет на помощь.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? (о дружбе, о настоящих друзьях)
Сегодня мы с вами действительно, будем говорить о дружбе, будем разгадывать секреты дружбы. А чтобы их разгадать надо четко и внятно говорить, полным ответом отвечать, быть внимательным.
Посмотрите, сегодня наше чудо-дерево заскучало, а давайте мы разгаданные секреты дружбы будем дарить чудо-дереву? Вы согласны? Тогда оно повеселеет.
Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)
Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.
Давайте ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ дружбы – «Улыбку» поместим на наше чудо-дерево.
У нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
Физминутка «Игра на пальцах»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы обеих рук соединены в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ладони прижаты друг другу)
(подушечки пальцев постукивают друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями)
О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?
Чтение стихов о дружбе детьми:
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому, что без друзей очень трудно жить…
Скажем вместе: дружбой надо дорожить.
Если дело не идет и не спорится работа,
Друг всегда к тебе придет,
С другом справишься в два счета!
Ну, а если вдруг у друга что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь – может пригодиться!
Не бросай друзей своих, будь за них в ответе.
Не давай в обиду их ни за что на свете.
Если с другом был не вежлив,
Ты пойди и помирись,
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому, что рядом будет настоящий друг!
Запомните, мои ребята, что надо вежливыми быть.
Друзья появятся тогда, все будут вас любить!
У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге: (предлагается план рассказа)
Как зовут вашего друга
в какие игры вы с ним играете
какой он ваш друг
почему вы с ним дружите
Заслушиваю рассказы 1-2 детей. Вот теперь мы узнали о друзьях Андрея и Жени.
Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.
Вот мы с вами разгадали ВТОРОЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Надо иметь всегда друзей, без друзей не прожить ни за что на свете». Поместим еще один секрет на чудо-дерево.
Волшебная шкатулка мне сообщила, что в ней живут множество разных чистоговорок, загадок, но потерялись пословицы о дружбе, если мы с вами назовем то узнаем другие секреты дружбы, желаете?
Друзья познаются в беде.
Нет друга, ищи, а нашел, береги.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Дружба и братство дороже любого богатства.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба в делах помощница.
Дружба, что стекло, разобьешь, не сложишь.
Новых друзей наживаю, старых не забываю.
Для друга семь верст не круг.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Сам себя губит, кто других не любит.
Дружбу помни, а зло забывай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (надо ценить своих друзей, дружбу с ними, не бросать их)
Поместим ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Цени своих друзей» поместим на чудо-дерево.
Физминутка: Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки,
И похлопают ладошки.
Повернемся мы направо –
Не начать ли все сначала?
Внесение сюжетных картинок «Помогаем друг другу»
Посмотрите на картинки и скажите, как вы думаете, дружные ребята изображены или нет? Почему? (дружные, помогают друг другу: нести сумку, поднимают девочку из сугроба, вместе играют) какими их можно назвать? (доброжелательными).
Почему доброжелательными? (желают друг другу добра, чтобы девочка не простудилась в снегу, не ссорились во время игры).
Что значит быть доброжелательным? (всем желать добра)
Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).
Вот мы раскрыли ещё один секрет дружбы, какой? (быть доброжелательным)
Давайте поместим на чудо-дерево это ЧЕТВЕРТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Будь доброжелательным»
Подвожу детей к выставке иллюстраций с изображением: люди и животные, люди и растения, люди и книга. (Люди помогают животным и растениям).
А только люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения).
Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять)
Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают группу).
А ещё я хочу вам сказать, что растения лечат людей - их называют лекарственными. Может вы знаете, какие-нибудь лекарственные растения? (подорожник – лечит раны, ромашка – помогает останавливать кровь, крапиву – запаривают и полощут волосы, чтобы они росли шелковыми, красивыми, боярышник – лечит сердечные мышцы).
От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.
А животных вы считаете нашими друзьями? Почему? (человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый)
А можно дружить с книгами? (да, они большую пользу приносят детям и взрослым)
А что надо делать? Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались)
Это, ребята, ПЯТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей»
Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь им. И постарайтесь никогда не ссориться.
Давайте подойдем сейчас к нашему чудо-дереву – оно так повеселело, как вы думаете почему? (потому что мы разгадали секреты дружбы).
Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:
Чаще улыбайся (дружба начинается с улыбки)
имей верных друзей
цени дружбу
будь доброжелателен
помогай тому, кто нуждается в помощи
Рефлексия: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).
Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос, забыл пословицу).
Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.
Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
Занятие окончено.
Кожухарь Татьяна Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ д\с № 16
Населённый пункт:
г. Балахна, Нижегородская область
Наименование материала:
перспективный план
Тема:
перспективное планирование во второй младшей группе на тему "Друзья"
Дата публикации:
05.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
Тема недели «Друзья». 13.11.-17.11.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие
с родителями.
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Понедельник
13.11.
Утро
Утренняя гимнастика №1.
Пальчиковая гимнастика.
«Утром пальчики
проснулись».
Беседа о дружбе. Кто такие
друзья? Для чего нужны
друзья? Сколько должно быть
друзей? – воспитывать
чувство коллективизма,
доброжелательно относится к
товарищам.
Беседа «Мой друг»
развивать умение у
детей составлять
небольшой рассказ
о своем друге,
умение отвечать на
вопросы полным
ответом с
Алексеем,
Костей,Ваней П,
Соней, ВанейЕрм,
Максимом.
Ситуативный
разговор о правилах
поведения за столом.
Учить правильно
держать ложку,
кушать аккуратно и
самостоятельно.
Игры детей с
настольными играми
(мозаика), сложи
целое из частей (4
части) .
Свободная игровая
деятельность детей;
создание условий для
самостоятельной
игровой деятельности
детей.
Напомнить
родителям о
своевременной
оплате за
детский сад.
Занятия
1.Двигательная деятельность.
(план инструктора по физической культуре)
2.Исследование и познание. Тема: «Друзья».
Задачи: Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство
коллективизма, эмоциональную отзывчивость. Прививать умение совершенствовать себя как личность через общение с
людьми. Воспитывать желание доброжелательно относиться к взрослым и сверстникам в детском саду. (Беседа «Кто
такие друзья», игра «Назови по имени своих друзей», «Скажи другу ласковое слово»_)
Прогулка
Наблюдение за ветром Цели:
продолжать наблюдение за
ветром с помощью ветродуя,
Учить детей
правильно и
быстро одеваться
Ситуативный
разговор «Нужно
самому уметь
Выносной материал
Детские грабли,
кубики для
развивать умение определять
погоду (ветреная или
безветренная). Подвижная
игра «Кошкаи мышки»
способствовать
формированию у детей
положительных эмоций,
активности в самостоятельной
двигательной деятельности.
на прогулку,
аккуратно
складывать вещи
в свой шкафчик до
и после
прогулки.С
Лизой. Варей,
Артемом, Дашей,
Машей, Ксюшей.
Алешей.
одеваться».Закрепить
последовательность
одевания и
раздевания.
Напомнить детям, что
нужно следить за
чистотой своей
одежды.
подвижных игр,
игрушки для игр с
песком, куклыодетые
по погоде, машинки.
Поощрять
самостоятельность
при выборе игры.
Работа
перед сном
Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь
детям понять, что такое «дружба».
Вечер
Оздоровительная гимнастика
после сна, ходьба по
массажным дорожкам. Чтение
художественной литературы:
«Песенка друзей» С.
Михалков. Сюжетно-ролевая
игра: «Автобус». Цель:
способствовать
формированию дружеских
взаимоотношений между
детьми.
Игра «Угадай, чего
не стало?» для
усвоения формы
родительного
падежа
множественного
числа
существительных
с Лизой, Дашей,
Аллой, Ваней Е,
Дариной,
Тимофеем.
«Уступайте друг
другу». Цель:
Объяснить детям, как
важно в игре и в
серьёзных делах не
быть грубым,
уступать друг другу.
Предложить
раскраски на тему
«игрушки»,
раскрасить игрушку
которая понравилась
другу.
Самостоятельная
деятельность игровых
уголках поощрять
игровые группировки.
Вторник
14.11.
Утро
Утренняя гимнастика №1.
Пальчиковая
гимнастика«Утром пальчики
проснулись».
Дидактическая
игра «Оденем
Таню на
Обобщить знания
детей по теме дружба.
Предложить
Сюжетно-ролевую
игровую ситуацию «К
Беседа «Драться или
договариваться»: развивать у
детей навыки общения в
различных жизненных
ситуациях.
Дидактическая игра: «Дом
дружбы».
Цель: вызвать сочувствие
детей к игровым персонажам,
уметь оказать им помощь.
прогулку».
Цель: Учить детей
подбирать
предметы одежды,
подходящие для
погоды с Варей,
Дашей, Аленой,
Машей,
Владиславой.
Продолжать учить
детей умению
договариваться,
помогать друг другу,
расширяя
представления детей
о дружбе.
нам гости пришли » -
продолжать развивать
интерес к совместным
играм, использовать в
игре предметы
заместители
Занятия
1. Музыкальна деятельность
(по плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: Знакомство с понятием «шире-уже». Счет до трех. Знакомство с расположением фигур. Задачи:
развивать умение у детейсравнивать два предмета, выделять параметры ширины (шире – уже), находить сходства и
различия; закреплять счет до трех, развивать творческие способности. (игра «Помоги цыплятам», «Курочка и цыплята»,
«Я корова – му»)
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цели: вырабатывать
представление о том, что когда
светит солнце - на улице
тепло; Трудовая деятельность:
Сбор сухих веточек на
участке.
Цель: продолжать
воспитывать желание
участвовать в труде
Упр «Мяч в
корзину»
развивать умение
бросать мяч точно
в цель с Костей,
Ирой, Ваней Еф,
Соней, Дашей,
Аленой.
Закреплять навык
вежливо обращаться
за помощью к
взрослому и
сверстникам
воспитывать
уважительное
отношение к
взрослым и
сверстникам.
Самостоятельная
деятельность на
прогулке.
Игры с выносным
материалом.
Лопатки, кубики и
формочки на каждого
ребенка для игры со
снегом, кукла,
Подвижные игры: «Мыши в
кладовой».Цель: учить бегать
легко, не наталкиваясь друг на
друга, двигаться в
соответствии с текстом,
быстро менять направление
движения.
машинки.
Работа
перед сном
Учить самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболку и
складывать аккуратно свои вещи на стульчике.
Вечер
Оздоровительная гимнастика
после сна, ходьба по
массажным
дорожкам.Беседа«Дружба
чудесное слово» познакомить
с правилами дружбы; показать
важность истинных друзей в
жизни человека; учить
доброжелательности,
стремлению понимать друг
друга, учить разделять
радости и печали друзей. Игра
«Назови друга»
Упр «Раскрась
картинку»
продолжать
развивать умение
правильно держать
карандаш.
Закрашивать
аккуратно с
Артемом, Аллой,
Тимошей,
Ксюшей, Варей.
Ситуативный
разговор о вежливом
и заботливом
отношении к другу
воспитывать желание
заботиться о своем
друге. Помогать ему.
Предложить детям
испечь пирог для
друга. Формировать
умение лепить по
замыслу, закреплять
знакомые способы
лепки. Вызывать
желание сделать
приятный подарок
другу.
Среда 15.11.
Утро
Утренняя гимнастика.№
1.Пальчиковая гимнастика.
«Утром пальчики
проснулись».
Д/и «Скажи ласково» Цель:
Обогащать словарь детей
словами с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
Полив растений Привлечение
детей к поливу растений в
группе. Формировать
понимание, что растениям
необходимы свет и вода, за
ними нужно ухаживать. Учить
вместе с воспитателем
готовить оборудование:
приносить лейки, наливать
воду в лейки. Воспитывать
желание ухаживать за
растениями.
работа по ФЭМП –
закрепить
основные
признаки
предметов: цвет,
форму, величину с
Соней, Ирой,
Артемом,
Максимом, Варей,
Машей.
Игра «Найди
игрушку» по
подгруппам. Цель:
развивать умение
ориентироваться в
группе.
Чтение
художественной
литературы. Цель:
пробудить интерес к
русским народным
сказкам.
1.Двигательная деятельность.
(планинструктора по физической культуре)
2
. Рисование. Тема: « Цыпленок и котенок подружились».
Задачи: продолжать развивать желание у детей работать с гуашью.
Развивать умение размазывать краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали. Развивать фантазию и воображение при
помощи кляксографии. Развивать желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям других.
Прогулка
Наблюдение за одеждой
людей (плащи, куртки, сапоги,
в руках зонты). Почему люди
так одеты.
Индивидуальная
работа с Соней П,
Варей, Ваней,
Настей К, Аней Н.
-развитие
Ситуативный
разговор «Нужно ли
самому уметь
одеваться?».Закрепит
ь последовательность
Предложить игровую
ситуацию «Мы идем
в гости » Цель:
способствовать
формированию
Подвижная игра «Раздувайся,
мой шар!» продолжать
развивать умение
образовывать круг.
Действовать по сигналу.
Трудовые поручения «подмети
дорожку» воспитывать
желание трудиться.
движений. Цель:
формирование
умения выполнять
ходьбу и бег, не
наталкиваясь друг
на друга, с
согласованными,
свободными
движениями рук и
ног.
одевания и
раздевания.
дружеских
взаимоотношений
между детьми.,
умение использовать
в игре предметы
заместители.
Работа
перед сном
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Вечер
Оздоровительная гимнастика
после сна, ходьба по
массажным дорожкам. Чтение
стихотворения: «Нужно
дружно жить на свете».Цель:
учить понимать значение
слова «дружно».
Индивидуальная
работа с
Тимофеем,
Максимом, Катей,
Ваней П- игра
«Кто спрятался?»
Цель: развивать
память, внимание.
Формирование
умения с помощью
взрослого приводить
себя в порядок;
пользоваться
индивидуальными
предметами (носовым
платком, полотенцем,
расческой).
Настольные
игры: «Пазлы»;
«Лото».
Самостоятельно
игровая деятельность
в центрах активности
развивать
самостоятельность
при выборе игры,
поощрять игровые
группировки.
Четверг
16.11
.
Утро
Утренняя
гимнастика№1.Пальчиковая
гимнастика. «Утром пальчики
проснулись».Беседа
«Здравствуйте!» Цель:
познакомить с элементарными
правилами поведения, этикой
общения и приветствиями;
развивать коммуникативные
способности по отношению к
сверстникам и взрослым;
воспитывать культуру
поведения.Дидактическая
игра «Найди предмет»Цель:
учить сопоставлять формы
предметов с геометрическими
образцами.
Индивидуальная
работа с
Максимом, Ваней
Е, Аней, Настей,
Лизой, Тимофеем
и Варей. развивать
умение правильно
держать ложку упр
«Кукла Катя не
умет правильно
держать ложку,
давайте научим
ее.»
Формирование
умения здороваться и
прощаться, излагать
собственные просьбы
спокойно, употребляя
слова «спасибо»,
«пожалуйста».
Индивидуальны
е беседы и
консультации по
запросам
родителей
Занятие
1. Музыкальна деятельность
(по плану музыкального руководителя.)
2. Аппликация. Тема «Мы улыбаемся друг другу».
Задачи: Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это
улыбка. Развивать умение рисовать карандашами, пользоваться клеем, кистью для клея, тряпочкой, ориентироваться на
контуре (слева, справа, посередине), воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.
Прогулка
Наблюдение за растительным
миром. Цель:знакомить со
строением
дерева;воспитывать бережное
отношение к природе.Подвижная игра «По
ровненькой дорожке». Цель:развивать согласованность
движения рук и ног;
Игровое
упражнение
«Кролики». Цель:
- развивать умение
прыгать на двух
ногах, продвигаясь
вперед;развивать
ловкость,
уверенность в
Трудовое поручение:
сбор опавших листьев
воспитывать желание
у детей выполнять
трудовые действия,
поддерживать
порядок на участке
Предложить игровую
ситуацию «Мама идет
на прогулку с
малышом» развивать
умение у детей
осуществлять ролевое
взаимодействие,
обыгрывать свою
-приучать ходить свободно в
колонне по одному; развивать
чувство равновесия,
ориентировку в пространстве
себе.
роль, распределять
роли с помощью
воспитателя.
Работа
перед сном
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой
шкафчик обувь. Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико».
Вечер
Гимнастика после сна.
Игра по мотивам сказки
«Теремок». Цель: развивать
умение детей играть
самостоятельно с фигурками
настольного театра.
Игровая деятельность:
д/и «Оденем куклу на
прогулку»,
«Отгадай на ощупь», «Собери
целое», «Собери бусы».
Индивидуальная
работа по
рисованию с
Ваней п, Настей К,
Аней Н, Ваней Е,
Алексеем. Цель:
развивать умение
правильно держать
карандаш, сидеть
за столом, держать
осанку.
Ситуативный
разговор «У нас
порядок»
воспитывать желание
у детей собирать
игрушки после игр,
убирать каждую
игрушку в свой
домик.
Игровой уголок:
конструктор разного
вида.
Обогащение уголка
творчества: книжки-
раскраски,
карандаши, восковые
мелки.
Пятница
17.11.
Утро
Утренняя гимнастика№1.
Пальчиковая гимнастика.
«Утром пальчики
проснулись».Беседа о
важности гигиенических
процедур: чистки зубов, уход
за волосами, ногтями. Цель:
воспитывать желание
заботиться о своем здоровье.
Индивидуальная
работа с Вовой Ф,
Ириной, Аленой,
Аллой,
Максимом.
Продолжать
знакомить с
названиями
предметов посуды.
Д игра с мячом
«Волшебные слова»
воспитывать желание
у детей употреблять в
активной речи добрые
и вежливые слова.
Знакомство с устным
народным
творчеством, чтение
сказок. Цель:
пробудить интерес к
устному творчеству.
Занятие
1.Развитие речи. Тема: «Как лисичка с бычком поссорились». Задачи:
Связная речь: развивать умение у детей отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание
сказки;Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (б), (л);
Словарь и грамматика: активизировать в речи детей наречий « больно, грустно, обидно»
2. Оздоровительно игровой час (на прогулке). Задачи:
ходьба по дорожке (иммитируя шаг медведя), бег, игровое
упражнение «Попади в круг» развивать умение метать мешочки в обручь. Игровое упражнение « Через ручеек»
упражнять в удержании равновесия, п\и «Трамвай» упражнять в ходьбе и беге парами.
Прогулка
Наблюдение за лужей – как
появилась, что это, куда
исчезает, какие бывают
(большие, глубокие и т.д.)?
Элементарные трудовые
поручения – собрать игрушки
в корзину после прогулки.
упр «Ловкая
пара»Цель:
развивать
ловкость, умение
выполнять
упражнение в
парах с
мальчиками.
Воспитывать желание
у детей гулять,
стараясь не пачкаться,
бережно относиться к
своей одежде, ставить
сушить свою обувь
после прогулки.
Игры детей с
выносным
материалом.
Сюжетно-ролевые
игры по выбору
детей. П\игра
«Лохматый пёс»
-учить двигаться в
соответствии с
текстом.
Работа
перед сном
Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико». Формирование культурно-гигиенических навыков:
воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
Вечер
Пальчиковая гимнастика.
Ходьба по ребристым
дорожкам. Д/И: «Матрешка».
Цель: упражнять в
соотнесении по форме.
Индивидуальная
работа по лепке с
Варей, Лизой,
Аленой, Катей
развивать умение
раскатывать
пластилин на
ладонях, делать –
упр «Угошение
для друга»
Ситуативный разговор
«Попрощайся с
другом». воспитывать
желание у детей уходя
домой говорить « до
свидания».
Предложить
организовать
творческую
мастерскую «Лепим
печенье» продолжать
знакомить детей с
пластилином,
развивать умение
раскатывать
пластилин круговыми
движениями между
ладонями.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, на воспитание дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»
п. Таежный 2014
Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, на воспитание дружеских взаимоотношений.
Образовательная область:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Методы: Словесный, наглядный, практический
Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.
Предварительная работа :
- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
- чтение художественной литературы .
- подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
Оборудование: куклы, макет с изображением дерева, ладошки из картона, аудиозапись песни «Поссорились, помирились» "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).
Ход НОД
(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)
Стук в дверь входит кукла (воспитатель)
Воспитатель:- Здраствуйте, ребята, можно к вам в гости
Дети: Да!
Воспитатель:- Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!
Дети: Здраствуйте!
Воспитатель:- Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)
Воспитатель:- А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей
Игра - имитация "Настроение".
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.
Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"
Воспитатель:
Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)
Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.
Практическая работа
(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).
Давайте посадим наши куколки на «лавочку примерения»
Так что такое дружба?
Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)
А как можно показать, что мы дружные ребята
Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.
(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
(Аудиозапись песни "Улыбка")
Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!