Музыкальное развлечение лето красное старшая группа. Музыкальное познавательное развлечение в детском саду в старшей группе. Песня-танец « Бабочки»
Музыкальноспортивное развлечение для всех групп «Здравствуй, лето!»
Цели: Формировать представление о празднике «День защиты детей».
Задачи: Создать радостную праздничную атмосферу; Вызвать желание принимать участие в празднике;
Вызвать эмоциональноположительный настрой детей; Стимулировать совместную музыкальноигровую
деятельность, эмоциональную отзывчивость детей; Развивать доброжелательные отношения между
детьми.
Ход занятия:
Дети проходят на площадку под музыку: «Барбарики Что такое доброта?».
Ведущая: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!
Стихи:
1.Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
4.Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
5.С хорошим настроением
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!
8.Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Здравствуй, солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!
Лето, землю обогрей,
Не жалей своих лучей!
9.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
10.В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.
«Есть у солнышка друзья» (2 младшая)
Ведущая: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.
Появляется Забияка (Барбарики Маленькие и большие)
Забияка: Здравствуйте, я Вас тоже приветствую!
Ведущая: А ты кто такая?
Забияка: Я, Петрушказабияка, на праздник пришла! Буду вам мешать, воду мутить.
Ведущая: Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1
июняа это праздничный день.
Забияка: Чтото я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1
июня ничего не знаю.
Ведущая: 1 июня - Это Международный день защиты детей.
Забияка: (перебивает)А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Берите
палки, кирпичи, всё сюда тащи.
Ведущая: Ты нам все Забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о
том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.
Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?
Ведущая: Ну, расскажи!
Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята?Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и
забияки собрались и все буки - бяки.(Показывает рожицы).
Воспитатель: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные.
Отдохните от забот,
Пусть улыбка к нам придет!
А чтобы праздник удался на славу, нам всем вместе нужно установить правила поведения на
сегодняшний день. Если согласны - кричите Да! А не согласны - Нет!
Сегодня разрешается смеяться? Да!
Шутить, играть и кувыркаться?Да!
Толкаться, драться и кусаться?Нет!
Друг другу нежно улыбаться?Да!
Щипать друг друга, обзываться?Нет!
Гостей встречать и угощать?Да!
Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали?Да!
С Днем защиты, детвора! Крикнем празднику Ура! Ура!
Ну что ж, веселиться, так веселиться!
Забияка: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его
точно станцевать не сможете.
Ведущая: А давай проверим. Ребята, дружно все встаём и за Забиякой все движения повторяйте!
Танец «Фиксики – Помогатор»
Ведущая: Да,танец твой хорош, очень весёлый и заводной. Наши дети тоже умеют красиво танцевать,
они тебе сейчас покажут как:
Танец «Ромашковое поле» (подготовительные группы)
Танец – зарядка «Солнышко лучистое» (средняя группа)
Танец – игра «Здравствуй, друг!» (старшая группа)
Забияка проводит игру «Как живёшь» (дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте)
Как живешь?Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь?Вот так! (идут на месте)
Как плывешь?Вот так!(имитируют плавание)
Как бежишь?Вот так!(бег на месте)
Как грустишь?Вот так!(грустят)
А шалишь?Вот так!(кривляются)
А грозишь?Вот так!(грозят друг другу пальчиком)
Забияка садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все
умеете и вы дружные, а у меня друзей нет».
Ведущая: Ну, почему же будем дружить. Только ты должна стать доброй и дружелюбной, а ребята тебе
в этом помогут.
Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными
и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем, первая игра «Если тянет веселиться,
делай так». Повторяйте за мной движения.
Игра «Если тянет веселиться, делай так»
Забияка: А еще для вас ребята у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать
отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки:
В чаще голову задрав, воет с голоду...жираф (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый...волк (медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать...муравей (свинья)
Быстрее всех от страха несется...черепаха (заяц)
В теплой лужице своей громко квакал...Бармалей (лягушка)
С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает...корова (обезьяна)
Ведущая:А теперь я загадаю вам загадки:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать не трудно - (лето)
Яркое и доброе, светит нам в окошко,
Мы попросили ласково
Нас погрей немножко (солнце)
Для одних он - садовод,
Для других он - полевод
Успевает везде быть,
Поле луг и сад полить (дождь)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком (пчела)
С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелененькая спинка (кузнечик)
Ведущая: Про кузнечика есть еще и песенка и мы сейчас ее послушаем
«В траве сидел кузнечик» (средняя группа)
Ведущая: Молодцы, на все загадки ответили верно, спели, станцевали, а теперь пришло время проверить
вашу ловкость.
Внимание, внимание начинаем соревнование!!!
Эстафета: « Передай мяч над головой», «Прокати мяч между ног», «Пронеси шарик на
ракетке» (Музыка для эстафеты: Каждый маленький ребенок, Бибибибибибика)
Забияка: Немножко устали, предлагаю немного потанцевать.
Танец «Тучка», «Раз ладошка» (2 младшая)
Забияка: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?
Дети:Да!
Забияка: И мы никогда - никогда не будем ссориться?
Дети:Нет!
Ведущая: Молодец, Забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте
здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!
Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?
Дискотека. (Музыка: Летние каникулы, Лето, здравствуй!, Солнечный лучик)
Забияка и дети отпускают в небо воздушные шарики. Под музыку: « Прекрасное далеко»
Забияка: А чтобы праздник весело завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить! (после этого дети под музыку заходят в детский сад)
Оформление: на центральной стене на голубом фоне - аппликация вымпелов из цветной ткани (красной, синей; желтой, зеленой), на которых по трафарету написано «Мир». Свободно крепятся белые голуби - символ мира. (Голуби сделаны полуобъемно: два силуэта голубя склеиваются. Крылья слегка отгибаются в стороны) Цветы оживляют оформление зала.
Атрибуты : надувные мячи, цветные обручи большого размера, флажки и пр.) дополняют оформление зала, располагаются в удобных местах; разноцветные флажки и голуби в руках у детей.
Ход концерта
Под песню «Детство - это я и ты» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова) в грамзаписи входят дети старшей группы, садятся. Следом идут дети подготовительной группы: у одних в руках флажки, у других - голуби. Ребята свободно размещаются по залу.
Ведущая.
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить...
Дорогие ребята! Знаете ли вы, как много детей живет на нашей планете, таких же, как вы, мальчиков и девочек? Много, очень много! Пройдет время, вы все станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб, летать в космос. Но самое важное всегда для всех - это мир во всем мире. Учитесь уже сейчас беречь и защищать его.
1-й ребенок.
Чтобы небо не закрыли тучи грозные,
Мы за мир должны бороться вместе с взрослыми.
В. Данько
2-й ребенок.
Ни взрослым, ни детям война не нужна,
Пусть с нашей планеты исчезнет она.
Пусть мирные звезды над миром горят,
И дружба не знает границ и преград!
3-й ребенок.
За всех детей, за мир, за труд!
Пусть зреет в поле каждый колос,
Цветут сады, леса цветут.
4-й ребенок.
Ребятам всей земли - салют!
Пусть будет мир на свете.
Пускай счастливыми растут
Отцам на смену дети.
Все дети.
За мир бороться все должны,
Долой зачинщиков войны!
5-й ребенок.
Пусть всегда сверкают звезды,
Наши звезды на Кремле,
Мы - за солнце,
Мы - за счастье,
Все дети . Мы - за мир на всей земле!
Дети обеих групп стоя исполняют песню В. Мурадели «Мир нужен всем».
Ребята, у которых в руках голуби, выполняют упражнение под музыку И. Дунаевского.
Заканчивается упражнение словами из песни «Летите, голуби», которые произносят все дети.
Все дети.
Во имя счастья и свободы
Летите, голуби, вперед!
Дети высоко поднимают голубей и слегка встряхивают кистями рук, изображая парящих в воздухе птиц.
По окончании выступления дети садятся, атрибуты воспитатели убирают.
Упражнение с голубями
Летите, голуби (Музыка И. Дунаевского)
В упражнении участвуют 12-16 детей.
Вступление. 1-6-й такты. Дети из свободного построения легким бегом за ведущим перестраиваются в центре зала в колонну. С окончанием
6-го такта останавливаются на расстоянии вытянутых рук друг от друга, касаясь плеч впереди стоящего.
7-8-й такты. Плавно отводят правую руку в сторону, следят за движением руки.
9-10-й такты. Возвращаются в исходное положение.
11-12-й такты. То же движение выполняют левой рукой.
13-14-й такты. Возвращаются в исходное положение.
15-16-й такты. Плавно поднимают правую руку вверх.
17-18-й такты. Опускают руку на плечо впереди стоящему.
19-20-й такты. То же движение выполняют левой рукой.
21-22-й такты. Возвращаются в исходное положение.
23-25-й такты первой вольты. Дети легким бегом перестраиваются в 4 кружка, приседают на корточки, руки с голубями на коленях.
Музыка повторяется с 7-го такта.
7-8-й такты. Встают дети второго кружка.
11-12-й такты. Встают дети третьего кружка.
13-14-й такты. Встают дети четвертого кружка.
15-16-й такты. На сильную долю дети покачивают руками в правую сторону, возвращаются в исходное положение.
17-18-й такты. Те же движения выполняют в левую сторону, возвращаются в исходное положение.
19-20-й такты. Повторяются движения 15-16-го тактов.
21-22-й такты. Повторяются движения 17-18-го тактов.
23-26-й такты второй вольты. Дети легким бегом перестраиваются из кружков в полукруг у центральной стены, говорят:
Во имя счастья и свободы
Летите, голуби, вперед!
Выходят дети, друг за другом читают пословицы, поговорки: Народы нашей страны дружбой сильны.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Дружба и братство дороже богатства.
Жить - Родине служить.
Нет в мире краше Родины нашей.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Ребята читают стихотворения о Родине, о мире, о счастливом детстве.
6-й ребенок.
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше
Дорогие края...
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
А. Прокофьев
Песня «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова звучит в исполнении хорошо поющего ребенка.
7-й ребенок.
Миру - мир
Бабушка дала мне
Красный лоскуток.
Подарила шелку
Желтенький моток.
Ножницы мы взяли,
Вырезали флаг
И на красном флаге
Написали так: «Миру - мир!»
Е. Благинина
8-й ребенок.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава...
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
М. Садовский
Ведущая приглашает детей старшей группы на игру «Не опоздай» под русскую народную мелодию в обработке М. Раухвергера, предварительно разложив по углам зала 4 цветных обруча. Дети группируются в них по 5-6 человек.
1-я часть музыки . Свободный бег по залу.
2-я часть музыки. Дети ритмично хлопают в ладоши, а с окончанием музыки бегут в свои «домики».
Игра повторяется. Ведущая каждый раз оценивает ход игры.
Дети танцуют, выполняют упражнения с предметами.
Ритмический танец с мячами под музыку «Польки» Д. Львова-Компанейца исполняют 5 девочек подготовительной группы.
Описание. Пять девочек встают шеренгой у центральной стены, мяч в опущенных вниз руках.
Вступление. 1-5-й такты. Слушают, настраиваясь на выполнение движений.
6-13-й такты. Бегут поскоками по кругу; на повторение этих тактов прыжком меняют направление и бегут в противоположную сторону.
15-22-й такты. На каждый такт подбрасывают мяч вверх и ловят.
Музыка повторяется. 6-13-й такты. То же, что и в 1-й части, с концом перестраиваясь из круга по диагонали зала.
15-22-й такты. На каждый такт делают шаг вперед с легкой пружинкой, возвращаются в исходное положение.
Повторяются 6-13-й такты. Девочки врассыпную, в одном направлении двигаются поскоками по залу; на повторение этих тактов меняют направление бега.
15-22-й такты. На каждый такт ударяют мячом о пол и ловят мяч.
24-31-й такты. Кружатся на поскоках, подняв мяч над головой. С концом музыки все опять собираются в шеренгу у центральной стены.
Полька (Музыка Д. Львова-Компанейца)
Гимнастическое упражнение с палками под музыку А. И. Хачатуряна выполняют мальчики подготовительной к школе группы.
Свободные движения со скакалкой под музыку А. Петрова «Скакалки» (Музыка в детском саду / под ред. И. Ветлугиной. - Вып. 5. - М., 1975) выполняют две девочки. Движения самые разнообразные: прыжки на двух ногах, на левой, правой, кружение вокруг себя, выбрасывание ног на прыжке и др.
Ведущая. Дети во всем мире хотят радоваться красоте Земли, узнавать много нового, интересного, слушать добрые сказки, смеяться и петь. Дети во всем мире хотят мира, счастья. Вот почему над всей землей раздается зов: «Мир детям всей планеты!»
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете,
Что нужно?
Дети. Мир, дружба.
Ведущая. Мир будет тогда, когда будет дружба. Дружба - наше главное оружие!
Взрослый (родитель, старший воспитатель, заведующая) читает стихотворение.
Давайте дружить
Давайте будем
Дружить друг с другом.
Как птица - с небом,
Как ветер - с лугом,
Как парус - с морем,
Трава- с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
Беречь планету:
Во всей Вселенной
Похожей - нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас она?
И. Мазнин
Дети обеих групп, образуя два концентрических круга, поют песню Д. Львова-Компанейца «Дружат дети всей Земли», одновременно согласуя движения с текстом песни.
Ведущая.
Да здравствует детство - радость Земли.
Да здравствует мир на планете,
Чтоб всюду на свете
Росли и цвели
От бури укрытые дети.
Дети обеих групп идут колонной под песню «Детство - это я и ты» (грамзапись), хлопают в ладоши над головой.
Номинация:
развлечения в детском саду сценарии.
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «183»
Название:
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста
Звучит музыка. Появляется бабочка.
Бабочка : -Я бабочка красавица, прилетела к вам, чтобы проводить наше лето .
Прежде чем начать наш праздник, давайте пожелаем другу другу доброго утра!
Логоритмическая игра «Доброе утро»
(Произнесение текста сопровождается соответствующими движениями)
— Доброе утро глазки – мырг-мырг-мырг,
Доброе утро ушки – ух-ух-ух,
— Доброе утро носик – шмыг-шмыг-шмыг,
— Доброе утро щёчки, шлеп-шлеп-шлеп
— Доброе утро ручки – хлоп-хлоп-хлоп
— Доброе утро ножки – топ-топ-топ
— Доброе утро солнце – ля-ля-ля
Доброе утро, дети –всем привет!
Также интересный детский музыкальный праздник в ДОУ:
Бабочка: Кто какое время года
Больше любит у природы
Здесь другого нет ответа
Лучше всех, конечно, ЛЕТО!
Под музыку входит Лето.
Лето: Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встрече с вами я,
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
— Давайте вспомним какое было лето? (ответы детей)
— А что интересного у вас было летом? Вы купались? Загорали? Ягоды ели? На каруселях катались?
— Заканчивается август,и пришла пора мне уходить, место осени уступить. Но мы грустить не станем. Будем в игры играть, лето вспоминать. Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь.
Хоровод «Лето»
Лето: Я приглашаю всех вас в лес полный сказок и чудес!
(Каждая группа садится в «машину». Водитель – воспитатель.)
— Все готовы? Поехали!
Игра-танец «Бибика» (музыка из репертуара группы «Барбарики»)
Лето: Приехали! Выходи! На лесной мир ты погляди! Встречают нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки, паучок и паутинка, и кузнечик, и травинка! Вы по лесу все шагайте, за мной движенья повторяйте! Как ходит мишка, зайка, волк, лиса? Как прыгает кузнечик, летает стрекоза, прыгает лягушка?
Под музыку появляется мухомор.
Мухомор: А ну, стой! Кто здесь шагает, да лесной народ пугает? Уходите, свои ноги уносите!
Лето: Не шуми ты милый мой, расскажи нам, кто такой?
Мухомор: Я злой мухомор, я расту у входа в бор!
Меня не жарить, не варить
Я годен только мух морить.
В лес вас я не пущу
Всех в поганки превращу!
Бабочка: Милый мухомор не сердись
Лучше с нами подружись,
Ты скорее попляши,
Свою удаль покажи!
Пляска «Мухомор и дети» (плясовая)
Мухомор: Повеселили вы меня, пропущу в лес вас я, если отгадаете мои загадки:
Весь мир обогревает, усталости не знает.
Улыбается в оконце.
А зовут его все…(солнце).
На лугу и в поле мы её встречаем,
Лепесточки белые мы на ней считаем (ромашка).
Стоит Антошка на одной ножке (гриб)
Игра «Лукошко»
Мухомор идёт за собой грибы ведёт.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
а на третий раз пойдёшь и в лукошко попадёшь.
Бабочка: А теперь ты мухомор, отгадай нашу загадку:
Весело и звонко на прогулку вышел,
Мокрыми шагами застучал по крыше (дождик).
Появляется Дождик.
Дождик: Я бываю разным, милым и ужасным, тёплым и холодным, ласковым и добрым.
Кто я, угадайте? Со мною поиграйте!
Игра с дождём
Хоровод «Тучка»
Бабочка: До свиданья, милый лес, полный сказочных чудес,
По тропинке мы гуляли? На полянке мы играли?
Подружились мы с тобой, а теперь пора домой.
На машины вы садитесь и за руль крепче держитесь
Ехали, ехали и приехали. А сейчас весёлая дискотека!
«Ритмические танцы по показу»
Бабочка: Наш праздник закончился. Будем лето в гости звать и с улыбкой вспоминать!
Лето: До свиданья, детвора, угощенье получать пора!
Сценарий летнего музыкального развлечения "Принцесса знакомится с насекомыми сада"
Описание материала. Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам с целью организации фольклорного развлечения, работникам культуры. Мероприятие рекомендуется проводить с детьми дошкольного возраста, средней - старшей группы. По возможности его можно организовать на участке либо в музыкальном зале. Данное мероприятие позволит решить задачи эстетического и нравственного воспитания.Цели и задачи:
1. Создать радостное настроение у детей от ощущения сделанного доброго дела;
2. Формировать умение угадывать загадки о насекомых, решать проблемные задачи.
3. Формировать умение действовать по сигналу, понимать инструкцию и алгоритм игровых действий;
4. Развивать познавательную и двигательную активность, творческое воображение;
5. Воспитывать дружелюбие, эмпатию, коммуникабельность.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, набор белых крышек от пластиковых бутылок, шапочка «Солнце», шапочки насекомых и цветов по количеству детей – участников, костюмы Принцессы, Тли, Божьей коровки, Светлячка для взрослых, лакомства, чупа – чупсы, или цветы – шары на каждого ребёнка.
Действующие лица: Принцесса, Тля, Божья коровка, Светлячок (исполняют взрослые, воспитатели), дети в шапочках цветов (Ирис, Гладиолус, Роза, Астра, Лилия, Пион), дети в шапочках насекомых (Кузнечик, Бабочка, Пчела, Стрекоза, Муравей).
Развлечение проводится на улице, на площадке детского сада либо в музыкальном зале.
Дети выходят на прогулку с помощником воспитателя и вдруг оказываются в центре событий. В центре по кругу в больших горшках стоят искусственные цветы (Ирис, Гладиолус, Роза, Астра, Лилия, Пион). Дети видят Тлю, ведут с ней разговор.
Ход развлечения
Звучит музыка Корепанова А.Г."Танец насекомых"Появление Тли
Тля:
Я, Тля, Тля, Тля,
Гуляю не одна,
Я позову подружек,
И сока много кружек,
Мы выпьем все до дна.
Ха-ха – ха, выпьем всё до дна.
Разговор с детьми: - Приходите и вы (обращается к детям).
Повеселимся все! Какие вы милые, румяные, красивые! (трогает детей, дёргает за юбочки, панамы, уходит)
Появление Принцессы
Принцесса: - Кто же выпил весь сок из прекрасных цветов в моём чудесном волшебном саду?
Дети: - Тля.
Принцесса: - Кто же мне поможет спасти мои прекрасные цветы?
Появление Божьей Коровки
Божья Коровка: - Не расстраивайся, я помогу тебе оживить твои яркие цветы, а ребята мне помогут? Вы поможете мне, ребята?
Игра «Обезвредь тлю»
Божья Коровка: - Нужно найти в траве и собрать тлю белого цвета. Это тля (пробка), вредитель садов и огородов. А я буду поедать тлю с самих цветов.
Звучит фоновая музыка для игр "Игра кто быстрее собрал"
Под музыку дети и героиня выполняют заданные действия.
Принцесса: - Давайте позовём других насекомых порадоваться нашим успехам.
Загадка о кузнечике
Этот зелёненький огуречик,
В траве маленький разведчик.
Лапки – пружинки,
Крылья на спинке.
Бабочек, жуков побеждает
И с наслаждением съедает.
Загадка о муравье
Сам ползёт,
На себе
Хвоинку несёт.
От ежа, медведя спасается,
А с гусеницей сражается.
Загадка о бабочке
Не птица,
А насекомое.
Над лугом порхает,
Нектар собирает.
Загадка о пчеле
Трудом своим гордится
Улия царица.
Прячет в соты мёд -
Это корм на весь год.
Загадка о стрекоза
У неё огромные глаза,
Четыре прозрачных крыла.
В болоте родится,
На траву приземлится.
Танец с насекомыми. Презентация.
Божья Коровка:
- Мы долго трудились и не заметили, как солнце закатилось за горы. Насекомым спать пора. (Насекомые уходят)
Принцесса:
- Но мне совсем не хочется спать (топает каблучком).
Я знаю, как позвать солнышко. Ребята, повторяйте!
Потешка
Солнышко, солнышко,
Выходи, выходи,
Ясное, круглолицее,
Посвети, посвети!
Выходит девочка в шапочке Солнца. Принцесса объясняет правила игры.
Игра «Солнце»
(по мотивам бурятской игры). Дети встают в круг и, идут по кругу приставным шагом, поднимая руки вверх на каждый шаг, зовут солнце. Солнце кружится и касается своими лучами детей, кого оно касается, тот становится солнцем.
Принцесса:
- Ребята, посмотрите, цветы в моём саду ожили и стали радовать нас. Расскажи о себе, Ирис (подзывает ребёнка в шапочке Ириса, и т.д.)
Стихи о цветах
Ирис
Я – Ирис,
Одни лепестки глядят ввысь.
Другие лепестки вниз.
Мои листья – ножки,
Словно, зелёные сапожки!
Роза
Я – роза, бархатная кожа,
Красная и розовая,
Белая и чёрная.
Ароматом сладким привлекаю,
Красоту свою шипами защищаю.
Гладиолус
Я – Гладиолус,
Высок, красив и статен.
Со всеми обаятелен.
И каждому приятен.
Соцветия стебля
Растут снизу вверх,
Букет из цветов моих
Принесёт только успех!
Астра
Я – астра, хвастаться люблю.
Как солнышко, днём горю.
Луна зовёт меня дочкой -
Я звёздочкой сияю ночью.
Несу всем радость и веселие,
Упоение и наслаждение.
Лилия
Головкою стыдливо
Лилия поникла,
От взоров, очевидно.
Скромная и милая.
Пион
Я – пион, огромный и лохматый,
С необыкновенным ароматом!
Я шляпу с уважением снимаю,
А вы, восхищены, я знаю..
Принцесса проводит хороводную игру «Клумба»
Мы цветы сажали, (Качаем руками вправо - влево)
Лейкой поливали, (Качаем руками вперёд, назад)
Рыхлили, рыхлили, (Шагаем на месте)
Удобрением кормили. (Присесть 3-4 раза, руки на поясе)
Росточки к небу потянулись, (Встать на носочки)
Листья к солнцу повернулись. (Повороты вправо, влево, руки на поясе)
А потом, а потом (Берёмся за руки)
Побежали мы кругом. (Кружимся по кругу)
1 , 2 – вот и кончилась игра.
Принцесса:
- Как красиво стало в саду! Спасибо вам, ребята! Вы и Божья коровка спасли цветы от злой тли. Посмотрите, по травинке ползёт светлячок, значит скоро ночь, он горит, как фонарик.
Песня с движениями под музыку "01-Танец насекомых"
Светлячок
Стих отворение о светлячке
Я летающий, светящийся жучок.
Бойтесь меня, улитка и паучок!
В ночи, как бусина, блещу.
А как пленительно пою!
Светлячок:
- Я знаю игру «День - ночь». Выходите ребята, насекомые, поиграть. Когда я говорю «день», вы летаете, бегаете, прыгаете, когда я говорю ночь – вы садитесь на корточки, закрыв глаза и положив голову на ладони.
Игра «День - ночь» (2-3 раза)
Звучит музыка из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь".Музыка ночи, сменяет музыку дня.
Музыка дня. Глинка. Вальс.
Принцесса:
- Уважаемые ребята! Я объявляю бал, на котором вы можете кружиться и веселиться. А сейчас я прощаюсь с вами и удаляюсь в замок, я немного устала.
Звучит Вальс цветов П.И.Чайковского. Под музыку герои праздника раздают детям цветы – шары или чупа – чупсы.
Название: Летнее развлечение для старшей группы ДОУ из цикла «На летней полянке» - «Лесная прогулка»
Номинация: Детский сад, праздники, развлечения, сценарии, тематические, старшая группа
Конкурс: Лучшая авторская публикация
Должность: музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
Место работы: МБДОУ «Детский сад №14»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Летнее развлечение для старшей группы детского сада
Действующие лица:
Ведущая - муз. руководитель;
- Соведущая - воспитатель;
- Пчёлка - взрослый
Декорации и реквизит:
Деревья, расставленные по залу;
- «полянка-травка» у центральной стены;
- «полянки» между деревьями для детей (гимнастические коврики, декорированные зелёной тканью);
Маски-шапочки цветов для хоровода-игры «Веночек» (лютик, белый клевер, василёк, роза, мак);
Бумажные бабочки красного, жёлтого, синего, белого цвета, клей, разноцветные кружочки диаметром 1,5–3 см;
Корзинка с угощением
Под лёгкую спокойную музыку дети входят в зал, становятся полукругом лицом к музыкальному руководителю.
Также интересное летнее развлечение для старшей группы ДОУ:
Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что лето ещё с нами, радует нас своими тёплыми деньками. Почему мы все очень любим это время года? Потому, что знаем, что такое Лето!
Стихотворение «Что такое лето?»
Муз. руководитель. А как хорошо летом в лесу! Пахнет цветами и травами, птички поют. Ой, мне так захотелось побывать в лесу! А вам? Давайте мы попросим волшебный ветерок, чтобы он прямо сейчас перенёс нас в лес. Поднимите руки вверх и плавно качайте ими над головой, закройте глаза, а я буду говорить волшебные слова.
Под лёгкую волшебную музыку муз. руководитель произносит волшебные слова, а воспитатель-соведущая в это время разоврачивает коврики-полянки.
Муз. руководитель.
Музыка стихает.
Муз. руководитель. Вот мы и в лесу. Спасибо тебе ветерок! Ребята, я предлагаю поздороваться с лесом, поиграть в «Эхо». Я буду петь фразу громко, а вы споёте ту же фразу мне в ответ, только потише, как эхо.
Муз. руководитель поёт акапельно:
Музыкальное приветствие лесу
Здравствуй, здравствуй, лес! (Дети повторяют)
Полон ты чудес. (Дети повторяют)
Встречай гостей - (Дети повторяют)
Ты порадуй детей! (Дети повторяют)
Муз. руководитель. Услышал нас лес и громко зашелестел листьями на деревьях:
Услышали нас кусты и тоже зашелестели листочками, только чуть потише:
Травушка-муравушка тоже с нами поздоровалась и зашелестела тихо-тихо:
И пригласила нас присесть, тишину послушать. Присаживайтесь на полянки…
Дети рассаживаются на коврики-«травку».
Муз. руководитель. Немножко посидим, отдохнём, стихи про ветерок и лето послушаем.
Стихотворение «Летний ветер» (Н.Пикулёва)
Стихотворение «Лето» (Н.Баева)
Сразу после чтения стихов прослушивание:
Муз. руководитель. слышите, ребята? Чей это голос? (Кукушки). Кукует кукушка, зовёт нас погулять по лесу.
Дети встают с ковриков-«полянок», к муз. руководителю выходят трое детей-солистов.
Песня «Лесная прогулка»
(Т.Хижинская, «М. рук-ль», №4, 2012, с.58)
Муз. руководитель. Нагулялись и снова вернулись на наши полянки, присаживайтесь.
Аудиозапись: жужжание пчелы (или муз. фрагмент)
Дети прислушиваются.
Муз. руководитель (оглядываясь кругом). Слышите, ребята? Кажется, где-то пчёлка жужжит…
Из-за кулис на полянку «вылетает» Пчёлка, оглядывается вправо-влево, кружится, взявшись за голову, присаживается вполоборота к детям.
Муз. руководитель (тихо). Ребята, давайте тихонько скажем: «Здравствуй, пчёлка!»
Дети повторяют.
Пчёлка (испуганно). Ой, ребятишки!
Муз. руководитель. Не бойся, Пчёлка, мы тебя не обидим.
Пчёлка (уже смело). А я и не боюсь! Я сама могу кого хочешь уж-ж-жалить!
Муз. руководитель. Нет-нет, Пчёлка, никого жалить не надо! Мы слышали, что ты ищешь цветы.
Пчёлка. Ох, да! Я летала и там, и там, но цветов не нашла… А теперь я отдохнула, и мне пора лететь, чтобы собирать нектар с цветов. До свидания!
Муз. руководитель. Милая Пчёлка, подожди, не надо никуда лететь. Цветы есть и на нашей полянке!
Пчёлка. Ах, как хорошо! Но я их не вижу!
Муз. руководитель. А ты сможешь разгадать загадки о цветах?
Пчёлка. Ах, конечно же смогу! Мы, пчёлы, знаем всё о цветах!
Дети загадывают Пчеле
Загадки о цветах
Пчёлка. Это душистый клевер! Мы, пчёлки, летаем, кружимся над цветами, как будто хороводы водим!
Стихотворение «Веночки» (В.Берестов)
Муз. руководитель. А мы с ребятами сейчас тоже хоровод заведём, веночек из цветов сплетём и ты, Пчёлка, с нами вставай!
Детям надевают маски-шапочки цветов - лютик, мак, василёк и клевер.
Хоровод-игра «Веночек» (венгерская народная мелодия)
После хоровода, пока дети стоят в кругу, Пчёлка «облетает» цветы, носиком прикасается к ним, как будто собирая нектар.
Пчёлка (остановившись). Ах, какой чудесный нектар я собрала с ваших цветов! Мой мёд получится сладким и ароматным! Какая красивая ваша цветочная поляна! Если бы сюда прилетели бабочки, здесь стало бы ещё красивей!
Муз. руководитель. Здесь сейчас появятся бабочки!
Муз. руководитель предлагает детям снять маски-шапочки, разложить их на полянке и пройти к столам, где приготовлены разноцветные бабочки жёлтого, красного, синего белого цвета, разноцветные кружочки, клей. Детям предлагают украсить бабочек по своему желанию и по окончании работы присесть на «полянку». Все предметы для аппликации убирают со столов в корзину.
Муз. руководитель. Я предлагаю вам с нашими бабочками поиграть в игру «Бабочки и цветы».
Воспитатель помогает разложить на пол 4 небольших колечка, в каждое из них - по одному цветку. Под музыку дети с бабочками в руке легко бегают между цветами, по окончании музыки - собираются возле цветка своего цвета. Игра повторяется 2-3 раза, маски-шапочки цветов возвращают на полянку.
Пчёлка. Ах, какая интересная весёлая игра! Я бы ещё немного полетала среди ваших цветов!
Муз. руководитель. Мы с ребятами знаем весёлый танец про пчёлку. Становись, танцуй вместе с нами!
Детям предлагают положить бабочек на столы и приглашают на танец. Во время танца Пчёлка незаметно ставит корзинку с угощением на «полянку» среди цветов.
Танец «Пчёлка» (И.Онульева)
После танца дети стоят в кругу.
Пчёлка. Ах, я никогда ещё так загадочно и весело не собирала нектар с цветов! Спасибо вам, ребята! Мне пора лететь, готовить мёд. До свидания! (Пчёлка собирается улететь, а потом, обернувшись, говорит с хитрой улыбкой). Ах, да, там в траве, среди цветов найдёте угощение. («Улетает» за кулисы).
Муз. руководитель. Пойду, посмотрю… (Находит корзинку). Ай, да Пчёлка! Вот спасибо!
Закончилось наша прогулка по лесу, но на память о ней вы возьмёте с собой своих ярких бабочек и сладкое угощение! До свидания, ребята!
Под музыку дети с воспитателем выходят из зала.