Образцы прописных букв для чистописания. Упражнения для пера виллу тоотс
Евгений
Коллектив педагогов - активистов общественной организации «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) - по просьбам родителей, недовольных существующими методиками преподавания в начальной школе, адаптировал к современным реалиям и переиздал в 2016 году учебник «Арифметики» для 1 класса авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк.
Почему именно учебник Пчёлко? Прочитайте отзыв, который мы, Владимирское отделение РВС, получили от высококвалифицированного педагога начальных классов - Райковой Ларисы Николаевны, и который мы с её любезного позволения публикуем сегодня, и Вам сразу станет понятно - почему.+ Учебник «Арифметика» для 1 класса в 2-х частях /- «Новое издание»/ РВС, 2016 Передо мной лежит учебник «Арифметика» для 1 класса авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк. Листаю страницы и чувствую: веет чем-то родным, добрым и очень знакомым. Ловлю себя на мысли, что это запах детства, и в памяти всплывают яркие картинки чудесной школьной жизни советской первоклассницы. Уже не помню, по каким учебникам математики мы учились в 1 классе в 1976 году, но почему-то картинки из «Арифметики» создают ощущение, что я видела это когда-то давно…+ Как педагог с 29-летним стажем преподавания в начальной школе могу сказать, что учебник «Арифметика» А.С. Пчёлко (далее УЧЕБНИК) выдержан в лучших традициях советской классической школы и нацелен на то, чтобы у детей сформировалась прочная арифметическая база, которая бы в дальнейшем способствовала становлению успешного математического образования ребёнка. Секрет учебника не в простоте, а в доступности, постепенности подачи материала. Кто-то скажет, что для современных детей этот учебник примитивен. Могу возразить по этому поводу: а кто сказал, что наши дети требуют сложностей, в которые мы их ввергаем с первых дней школьной жизни, произнося заумные слова и вводя ребёнка в непонятный мир абстрактной для него терминологии? Это мы, взрослые, почему-то решили за детей, что чем больше нового ребёнок узнает за урок, тем умнее он станет? А так ли это?…+ Не секрет, что порой, чтобы достичь высоких результатов, требуются элементарные средства и приёмы, а не что-то «сверх и архи». Вот и этот УЧЕБНИК способен помочь достичь детям значительных успехов в изучении математических наук, потому что обучение по нему строится с опорой на уже имеющийся опыт у детей и в соответствии с психическим и физиологическим развитием детей. Очень грамотным является и то, что авторы умело используют наглядно-образное мышление первоклассников и делают упор не только на наглядность учебника, но и на предметы и явления, окружающие ребёнка в повседневной жизни. А задания по типу: «Покажи столько палочек, сколько нарисовано мешков», «Положи столько кружков, сколько нарисовано огурцов», «Нарисуй столько, сколько…», «Составь из палочек такую фигуру…» не только разнообразят урок, но делают его деятельным и деятельностным, повышают мотивационный аспект обучения, снижают порог утомляемости младших школьников.+ УЧЕБНИК достаточно насыщен задачами, которые от урока к уроку усложняются от простых до составных, что позволяет на практике реализовывать принцип доступности «от простого к сложному». Все тексты задач основаны на жизненном опыте ребёнка и содержат в себе большой потенциал для реализации воспитательной стороны в урочной деятельности, например: «Брат помог сестре делать палочки для счёта…» - взаимовыручка, помощь другу, сотрудничество, дружба и т. д., или «На поляне росли 4 берёзы, осенью посадили ещё столько же…» - экология, трудолюбие, озеленение, бережное отношение к природе и т. д. Учащиеся постепенно учатся решать задачи, рассуждать, доказывать правильность решения, составлять обратные задачи, абстрагировать и изъясняться при помощи математических терминов. УЧЕБНИК действительно хороший инструмент и в руках опытного педагога может сделать серьёзный прорыв в формировании математического образования младших школьников и стать достойным конкурентом для других учебников по математике, но… есть один момент, который может некоторых обеспокоить: а как же будет формироваться геометрическая база младших школьников, ведь всевозможные контрольные, самостоятельные и проверочные работы включают в себя и геометрический материал? Для себя я непременно нашла бы ответ, потому что формировать геометрическую составляющую математического образования можно не только в урочной, но и во внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью реализации ФГОС НОО, поэтому с удовольствием предложила бы детям факультатив «Наглядная геометрия» Т.В. Жильцовой и А.А. Обуховой.+ В заключение хочу сказать:+ «Дорогая «АРИФМЕТИКА»! Добро пожаловать в современную школу!» Л.Н. Райкова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Владимирской области+ Послушайте также, что рассказали об этом учебнике те, кто работал над возрождением «Арифметики», имея своей целью возрождение классического образования в нашей стране, на семинаре-презентации, прошедшем 20.10.2016 в г. Дубна. Видео можно посмотреть по этой ссылке.
А прочитать выступление одной из участников проекта - по этой.+ Конечно, энтузиасты РВС, мечтающие вернуть в российскую школу классическое отечественное образование, на одном учебнике останавливаться не собираются. Сейчас идёт напряжённая работа по подготовке к изданию всей гаммы учебников для начальной школы. О её результатах можно будет узнать на сайте РВС. Как говорил В.В. Маяковский, «работа адова будет сделана и делается уже». Если Вы болеете душой за образование наших детей, присоединяйтесь. Работа идёт на общественных началах.+ Галина Соловьева, РВС
Встречались ли вы со старинными прописями 19 века? Окунувшись в скуповатую тему чистописания и поиски старых прописей для тренировки руки и почерка, мы нашли вот такую русскую пропись аж 1887 года ! Составлена она по указаниям училищного совета при Святейшем Синоде.
«Вот это даааа! Старинааа…» - скажете вы. Но вглядитесь в написание букв, оно ничем не отличается от чистописания, которому учили еще в советское время, когда даже за 1 помарку учитель ставил оценку 4.
На сайте «Международная
выставка каллиграфии»
такая пропись предоставлена Российской Государственной библиотекой, за что мы ей
очень благодарны. Побольше бы таких материалов - есть с чем сравнить уже не
одно поколение детей с почерком «курица лапой».
- Самоучитель. Руководство к
самообучению письму «Английскому красивому». Тетрадь 8
(язык русский) СКАЧАТЬ АРХИВОМ
Удивительная и ценная коллекция, из которой можно применить теорию и в современном обучении. На сайте выставки вы прочитаете об истории возникновения каллиграфии , познакомитесь с существующими книгами не только по письму, но и по японской, китайской каллиграфии. Было бы здорово использовать эти знания в художественных школах.
А можно и детишкам в школе рассказать о других шрифтах , например, о каролингском минускуле, романском, унициальном и раннеготическом. Возможно, им станет очень любопытно, и они захотят свой почерк сделать самым красивейшим!
А можно устроить детскую выставку красивых почерков, или создать кружок каллиграфии при школе и устраивать выставки, приглашая известных каллиграфов, чтобы обмениваться опытом. Как вам такая идея? Дети же смогут сами написать приглашение гостю! А потом создать книгу истории письма своего класса.
Так как нас больше интересует тема красивого письма, то можно познакомить детей с образцами почерков Распутина Григория, Разина Степана, императора Николая II , цесаревича Алексея Николаевича, императрицы Екатерины II, царя Петра I . Что думают о почерке ребятишки? Красив ли он, правилен ли наклон букв, какая буква получилась самой красивой и тд. Пусть дети станут немного учителями! Было бы любопытно услышать рассуждения детей.
Писать, красиво выводя буквы - это настоящее искусство, которому наши предки придавали большое значение. Сегодня пришла пора выяснить, что такое каллиграфия, почему раньше она была так важна, а сегодня утратила свою актуальность? Есть ли у людей XXI века возможность научиться выдержанно и элегантно писать? Где и как это можно сделать? Давайте разбираться!
Что такое каллиграфия: определение
Слово «каллиграфия» перешло в русский язык из греческого, где оно, в свою очередь, было сложено из составных элементов, а именно «каллос» - «красота» и «графо» - «писать». Иначе говоря, это понятие описывает древнюю отрасль искусства, суть которой заключается в красивом и четком письме на бумаге. Сегодня большей части людей знакомо иное определение, и вопрос: «Что такое каллиграфия?» вызывает у них ассоциации с красивой и быстрой письменностью. Это - побочное ответвление, которое называется прикладная, или бытовая каллиграфия.
Каллиграфия как учебная дисциплина
Подобное эстетическое оформление рукописного текста имело место не только в области прикладной графики, но и в школах в качестве учебной дисциплины, где детям предлагались прописи для каллиграфии и преподавались её базисные основы: одинаковый размер букв, равномерность наклона и расположения букв, схожий размер пробелов, общая четкость и разборчивость как слов, так и знаков препинаний. В начальных классах каллиграфия называлась чистописанием. Оно требовало дисциплинированности, усидчивости, концентрации внимания и, например, в СССР являлось единственным школьным предметом, унаследованным от времен дореволюционной России.
История развития каллиграфии связана с двумя положениями: во-первых, это эволюция шрифта, орудий письма (птичье, металлическое, тростниковое перо, кисть) и листовых материалов (папирус, шелк, пергамент, бумага), и, во-вторых, стилистические изменения каллиграфии как отдельного вида искусства и человеческой деятельности.
Для чего изначально предназначалась каллиграфия?
С незапамятных времен красивый почерк выполнял следующие основные функции:
- Упрощение чтения.
- Сообщение письму эмоциональной образности, графической выразительности.
Для каллиграфии по первому пункту всегда была характерна ясность очертаний и деталей, предоставление человеку возможности читать на расстоянии, в то время как по второму - экспрессивный скорописный курсив или же узорность декоративного оформления. Последнее особенно высоко ценилось в Китае и других дальневосточных азиатских странах, где каллиграфия рассматривалась как искусство передачи за простым графическим знаком целой палитры эмоционально-символических значений и смыслов, сущности слова, мыслей и чувств пишущего.
Каллиграфия на территории Западной Европы: происхождение
«Что такое каллиграфия?» - вопрос, который можно считать выясненным. Однако необходимо заметить, что каллиграфия - это не универсальное для всех территорий явление. Ключевым объединяющим элементом для исторического развития каллиграфии разных стран является её эволюция в общем русле изобразительного искусства. Однако, вместе с этим, красивое письмо «от руки» изменялось с течением времени в зависимости от преобладающего в определенную эпоху стилистического влияния. Во-первых, степень и периодичность конкретного направления в двух государствах могла быть разной, а, во-вторых, существенную роль играли также традиции, мотивы, символика, характерная для той или иной местности. Именно поэтому сегодня миру знакомо сразу несколько уникальных каллиграфических школ.
Каллиграфия в Европе развивалась из греко-римского письма, классические каноны которого, разработанные ещё в античную эпоху, используются даже в настоящее время. Первые алфавиты греков и римлян появились еще в III тысячелетии до н.э. Предшественником латинского выступил этрусский алфавит. Первоначально в письме использовались исключительно заглавные буквы; строчные появились позже, во времена правления на территории Европы императорской династии Каролингов. В меньшей степени на западноевропейское искусство красивого почерка оказала кириллица.
Период активного развития европейского письма
Каллиграфия на западноевропейских территориях начала наиболее активно развиваться с распространением христианства, ведь появилась необходимость в копировании Библии и других текстов на религиозную тематику, их гармоничном оформлении. Поэтому уроки каллиграфии преподавались священнослужителям, доказательством чего служат многие сохранившиеся памятники средневекового каллиграфического мастерства. Пик искусства каллиграфии приходится на VII-IX века, когда в Шотландии и Ирландии монахами создавались иллюстрированные Евангелия - уникальные средневековые шедевры. Они представляли собой рукописные книги, богато украшенные красочными орнаментами и миниатюрами. На Руси подобная каллиграфия, обучение которой также проводилось среди монахов и служителей церкви, приобрела название «лицевой рукописи».
Помимо вышеупомянутого, в XI веке появилось также письмо готическое, на основе которого был создан шрифт, названный «псевдоготическим». К основным ответвлениям такой каллиграфии относились:
- фрактура - острая письменность с ломаными краями и очертаниями;
- текстура - просто острое письмо;
- ротунда - переходный тип письменности от готического к антикве, или типографскому шрифту с характерными засечками;
- швабахер, или бастарда - ломаная письменность с округленными очертаниями некоторых конкретных букв;
- куррент - курсив в готическом стиле; в начале XX века в качестве традиционного готического курсива был утвержден шрифт Зюттерлина.
На основе кириллицы в Западной Европе был также создан характерный псевдославянский шрифт. С XV века главенствующая роль в традиции европейской каллиграфии перешла к художникам, переписчикам и граверам, после чего, с изобретением в этом же столетии Иоанном Гутенбергом книгопечатания, роль каллиграфии резко уменьшилась.
Каллиграфия в Восточной Азии
Совершенно по-своему каллиграфия развилась в Корее, Японии и Китае, а также в мусульманских государствах. В переводе с китайского и корейского понятие переводится как «путь письма» и представляет собой утонченную форму живописного мастерства. Для искусства рукописного текста здесь традиционно применялись не перья для каллиграфии, не ручки, а кисточки для письма и тушь. К известным мастерам китайской каллиграфии относятся Сюань-Цзун (VIII век), Ван Си-Чжи (IV век), Ми Фэй. В списке крупнейших исламских каллиграфов первыми стоят Ибн Мукла (X век), специализировавшийся на шрифте «насхи», уроженец Средней Азии Мир Али Тебризи (XIV век), который расписывал материалы уникальным шрифтом «насталик», и других.
Нужно заметить, что в государствах ислама каллиграфия имела особенно неразрывную связь с религией. Так, каллиграфические надписи широко использовались для украшения мечетей и при переписи Корана. В арабских странах с помощью графики (называемой здесь «хутут», или «хатт») утверждалась манифестация десакрализованной Красоты, пропитывающей собой каждый уголок народной культуры. У арабов сложилась собственная система из 6 каллиграфических почерков, каждый из которых использовался в определенных обстоятельствах. Их названия:
- насх;
- сульс;
- мухаккак;
- райхани;
- тауки;
- рук’а.
Кстати, к характерным особенностям арабской каллиграфии можно отнести непозволительность изображения животных, людей или Аллаха, ведь, согласно религиозным догматам, поклонение богу через картину уподобляет человека неверующему. По этой же причине не разрешается изображать никакое другое существо. Однако если каллиграфические изображения создаются отдельно, но в итоге складываются в единый элемент, то в этом случае правила подобного не запрещают.
Традиционный набор каллиграфа
Минимальный набор для обучения искусству красивого письма включает в себя перья для каллиграфии, тушь и бумагу. Кроме того, в качестве основного пишущего инструмента может использоваться ручка с пастой желаемого цвета, гуашь, акварель, чернила, уголь, пастель, баллончик с краской (если речь идет о современном ответвлении каллиграфии - граффити) и многое другое. Интересно, что до использования перьев люди обходились палочками, благодаря которым выдавливали знаки на глине, или просто высекали надписи на камнях, ведь запечатление знаков на относительно твердых поверхностях было распространено издавна: сюда относится и писание на воске или бересте. Первые (тростниковые) перья в период Средневековья сменились на птичьи, преимущественно гусиные. Затем они стали составными, а в XVIII веке уступили место стальным. Становится очевидно, что каноничного инструмента каллиграфа не существует, ведь в разные периоды писцами использовались разные вспомогательные средства.
Каллиграфия для начинающих: о возрасте и методах
В настоящее время каллиграфия воспринимается скорее как своеобразный эстетический феномен. Однако не утратила она и своего практического значения; так, сегодня искусство красивого почерка является базой для разработки гарнитур наборных компьютерных шрифтов. Каллиграфия для начинающих сегодня вполне доступна как для самостоятельного изучения, так и для отработки с преподавателем. Много программ существует для усвоения материала школьниками, ведь детям в раннем возрасте переучиться куда легче, чем взрослым. Педагоги и кураторы проектов предлагают родителям заказать уроки каллиграфии.
Обычно практикуется система посещения и присутствия в реальном времени, однако занятия могут проходить и в виде дистанционных онлайн-курсов. В последнем случае они включают методические рекомендации для взрослых и предлагают прописи для каллиграфии с тем, чтобы родители в домашних условиях могли скорректировать и поставить правильный почерк своему ребенку. Те же особенности распространяются и на программы обучения взрослых людей.
Почерк, как умение рисовать, - своего рода искусство. Часто человек не может понять собственного почерка, например, при быстрой диктовке. Сегодня правильное и понятное письмо отходит на второй план, уступая место электронным документам. Но есть ситуации, когда письменная речь должна быть понятна и разборчива. Как исправить почерк и сделать его красивым, расскажет эта статья.
Примеры
Как добиться красивого почерка
Почерк относится к талантам, ведь он напрямую связан с руками. Красивое письмо - род искусства рисования. Не так давно в школах был специальный предмет, направленный на формирование четкого и красивого почерка. Назывался он каллиграфия.
Сегодня школьников уже не заставляют исписывать страницы с одним крючком, чтобы довести написание до идеала. Программа направлена на освоение навыков письма. При этом красоте и аккуратности почерка отводятся последние роли.
Но если за детьми и формированием их почерка следят родители и учителя, то как взрослому человеку научиться писать понятно и правильно? На случай если взрослый человек желает подправить или изменить почерк, существуют несколько полезных советов.
Выбор пишущего инструмента
Удобный пишущий инструмент - ключ к красивому почерку. Не так важно ручка или карандаш. Важно то, что пишущий инструмент удобно лежит в руке и позволяет пользоваться им, не напрягая руку.
Посадка при письме
Правильная посадка при работе с письмом помогает не ощущать дискомфорта. Спину нужно держать прямо, а лист, на котором пишется текст, следует расположить под удобным для написания углом.
Прописи
Главный совет по улучшению почерка - заново прописать задания в школьных прописях. Они помогут вспомнить о правильном написании соединений между буквами и попрактиковаться в их отработке.
Практика
При выработке стиля почерка важно помнить, что постоянная практика позволит лучше запомнить правильное написание всех буквенных элементов. Важно стараться писать чаще и внимательно следить за выполнением написания. К примеру, если не получается написание отдельного элемента буквы или соединение, стоит выписать его на отдельный лист и прописывать до тех пор, пока не получится удовлетворительный результат.
Неторопливость
Не стоит ожидать, что почерк улучшится через час сидения за прописью. При работе над почерком важно делать работу вдумчиво и не торопясь. Если не нравится получившийся результат, стоит над ним поработать еще и сравнить с тем, что было ранее. Прогресс в работе может наступить как через неделю, так и через несколько месяцев.
Фантазия и шрифты
При работе над написанием стоит подключить фантазию или взять за образец понравившиеся прописные шрифты на компьютере. На специальных сайтах много картинок с прописными буквами. В интернете можно найти изображение с понравившимся шрифтом. Возможно, идея дополнить собственный стиль письма длинными росчерками или изящными завитушками, поможет при работе над красотой и стилем почерка.
Смена пишущего инструмента
После освоения одного инструмента стоит попробовать другие приспособления. Если использовалась шариковая ручка, стоит практиковать маркер или перьевую авторучку. Это важно чтобы выработанный почерк не менялся при использовании разных по своей конфигурации инструментов. Таким образом, можно отрегулировать нажим на бумагу и удобный хват для каждого типа ручки или карандаша.
Написание иностранного алфавита
Освоение прописных иностранных букв помогает при внесении правок в собственный почерк. Начать стоит с азов - английский алфавит, написанный красивым почерком, выглядит в достаточной мере похожим на русский, что помогает при проработке проблемных мест на ассоциативном уровне.
С помощью таких несложных советов можно полностью изменить свой почерк, сделав его каллиграфическим. Однако правильный почерк для школы не всегда подходит для взрослого человека.
Почерк взрослого человека несет в себе отпечаток личности и ее уникальность.
Может показаться, что навыки письма совершенно непригодны в современном обществе. Все реже ручка оказывается в наших руках, ведь нужную информацию можно найти в интернете или сфотографировать на камеру мобильного телефона. Однако красивый почерк по-прежнему вызывает восхищение.
Если вы думаете, что сформировавшуюся манеру письма изменить уже нельзя, то вас удивит, каким пластичным может быть человек. Несколько недель и даже дней тренировок - и вы заметите результат. Узнав, как красиво писать, вы сможете внести коррективы в свой почерк. В чем плюсы? Подпись будет одинаковой на всех документах, вы сможете самостоятельно заполнять открытки родным и близким, а также с легкостью разберете собственные записи.
Готовы узнать секрет правильного письма?
Как научиться красиво писать каллиграфическим почерком?
Каллиграфия - это древнее искусство красивого письма . Вы точно слышали о китайской школе, где люди годами учатся правильно писать иероглифы. Конечно же, такая наука требует не только времени, но и сил. Кириллическая школа также существует много веков, но вам не потребуется тратить всю свою жизнь на изучение малейших аспектов письма. Если вы хотите знать, как научится красиво писать, то будьте готовы к постоянным тренировкам. Практика в этом случае намного важнее теории.
С принципами каллиграфии вы уже сталкивались, хоть могли этого и не осознавать. Прописи , которые используются в начальных классах, — это самый настоящий пример упрощенной кириллической каллиграфии. Разумеется, витиеватые буквы, на правильное начертание которых уйдет несколько минут, в обычной жизни не пригодятся ни детям, ни взрослым. А вот такой «простой» вариант поможет добиться ровного почерка.
Вы можете приобрести прописи в магазине канцелярских товаров, а затем приступить к тренировкам.
Начинать всегда нужно с ещё одной знакомой со школьных лет вещи - гимнастики для рук . Помните детский стишок «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…»? Вот такую «зарядку» необходимо устраивать перед каждой тренировкой.
Сначала круговые движения кистью, затем сгибание-разгибание пальцев. После этого растяжка кисти и сжимание в кулаки. Такая гимнастика заметно упростит вам задачу и подготовит руки к предстоящей нагрузке.
Обратите внимание и на подготовку рабочего места . В неудобном положении вы не сможете сконцентрироваться на письме.
Письменный стол должен быть свободен от других предметов (стопок книг, ноутбука, чайных и кофейных кружек), на нем должны быть листы бумаги, прописи и несколько ручек. Садитесь на стул со спинкой или в офисное кресло так, чтобы спина была прямой. Помните, что локти обязательно должны лежать на столе, если они «висят в воздухе», то вы приняли неверное положение. Расстояние между вашими глазами и листом бумаги должно быть не менее 30 сантиметров. Если вы плохо видите, воспользуйтесь очками, но не сутультесь, спина должна оставаться прямой.
Как научиться красиво писать ручкой?
Не стремитесь сразу же садиться за прописи и «чеканить» буквы. Лучше всего разобрать их на отдельные элементы: завитки, кривые линии, сложные переходы. Посмотрите, с какими узорами у вас возникают проблемы при написании. Именно такой подход принесет быстрые положительные результаты. Научившись выводить все сложные элементы, не переходите к буквам, а попробуйте увеличить скорость. Быстрый темп усложняет задачу, но позволяет вам довести движения до автоматизма.
Лишь после этого можно приступать к работе с прописями. Начните с первой буквы и медленно выводите все элементы, стараясь приблизиться к оригиналу. Следите не только за тем, чтобы буквы были похожи на образец, но и за тем, чтобы они располагались внутри строки.
Обращайте внимание на:
- размер букв;
- соблюдение одинакового наклона;
- окончания слов (они часто «сползают» или «задираются» при быстром письме);
- равномерные пробелы между словами;
- знаки препинания и цифры (их также следует научиться правильно писать).
Никакого секрета в том, как научится красиво писать ручкой, нет. Вам нужно лишь терпение, усидчивость и желание изменить свой почерк. И все же советуем использовать в процессе тренировок ручки разной формы. Вы заметите, что они незначительно, но все влияют на финальный результат. Запомните форму, которая позволяет вам писать красиво и быстро, старайтесь использовать только такие ручки.
Как за 5 минут научиться красиво писать?
Идеальный почерк - это кропотливая работа, которая требует сил и времени. Если вы хотите узнать, как за 5 минут научиться красиво писать, то ответ вас разочарует. Ежедневные тренировки должны длиться минимум 15-20 минут, в ином случае все ваши усилия окажутся напрасными.
Как научиться красиво писать левой рукой?
Зачем человеку, умеющему писать правой рукой, учиться писать левой? На этот вопрос найдется множество ответов. Прежде всего подобные упражнения полезны для мозга, поскольку они развивают второе полушарие. Ещё один «плюс» — вторая рабочая рука, такой навык пригодится в будущем. К тому же многие находят этот процесс интересным, развивающим силу воли, а также творческие навыки. Вполне возможно, что левой рукой вы сможете рисовать намного лучше, чем правой.
Как научиться красиво писать левой рукой? Займите стандартное положение за столом: прямая спина, расстояние до листа бумаги 30 сантиметров. Расположите лист левым углом вверх. Так вам будет намного проще выводить буквы.
Начинайте писать крупными буквами , стараясь сделать их максимально простыми и понятными. Не спешите и не увлекайтесь каллиграфией. Ваша задача на данном этапе - приучить левую руку к ручке и регулярным физическим нагрузкам. Будьте готовы к тому, что пальцы быстро устанут, а ручка будет выскальзывать из рук. Эти ощущения пройдут через несколько тренировок. Делайте небольшие паузы каждые десять минут.
Как только ваши руки привыкнут к нагрузке, начинайте работать с прописями . Помните, что ваша цель - не скорость, а максимальное сходство с оригиналом. Если постоянное повторение букв кажется вам слишком скучным, то попробуйте поработать с простым текстом. Лучше всего держать его перед глазами, а не выдумывать.
Увеличивать темп письма можно лишь после того, как вы научитесь выводить левой рукой все буквы алфавита, цифры и знаки препинания. Эта работа займет немало времени, но результат вас непременно удивит.