Обрывная аппликация для детей 6 7 лет. Обрывная аппликация из цветной бумаги для младших школьников «Грибы. Обрывная аппликация детский сад младшая группа, идеи с фото
Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Всё максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей. Контур, нанесённый на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картинку.
На страницах данного тематического раздела можно найти множество готовых мастер-классов и конспектов занятий с использованием этой нехитрой творческой техники.
Все секреты обрывной аппликации - для Вас.
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 167
.
Все разделы
| Обрывная и мозаичная аппликация
* Цель
: научить работать в технике отрывная аппликация
. Материал
: клей, ножницы, цветная бумага, картон (белый)
ХОД
: Педагог
: Ребята! наступило лето, прекрасная пора! Многие люди уезжают на море. а мы с вами сегодня сделаем аппликацию
, на морскую тематику. Но прежде, послушайте...
Дети очень любит всевозможные мозаики
. Мы часто собираем их вместе. Увлекательное занятие, симпатичные картинки, яркие цвета мозаики
. Это мозаика не простая
, она самоклеющаяся. В набор входит основа с рисунком, цветные блоки. Рисунок состоит из квадратиков и треугольников....
Обрывная и мозаичная аппликация - Аппликация из бумаги в технике мозаика «Бабочка» с детьми средней группы
Публикация «Аппликация из бумаги в технике мозаика «Бабочка» с детьми средней...» увлекательное творчество, доступное даже детям, но при этом достойное внимания взрослых Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности обрывная аппликация «Ёжик». Задачи: Создать условия для расширения знаний детей о диких животных леса. Создать условия для закрепления представлений о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях...
Каждый человек выбирает себе занятие по душе. Любое хобби помогает в жизни. Творчество успокаивает. Попробуйте своими руками сделать поделки из гофрированной бумаги и Вы не пожалеете о потраченном времени. У меня получилось. Преимущества гофрированной бумаги - это и доступность...
Аппликация симметричная (силуэтная) обрывная Старшая группа «Башмак в луже» Задачи. Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (ботинки. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое. Учить точно...
Обрывная и мозаичная аппликация - Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1.Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем питается, о потомстве. 2.Научить делать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. 3. Развивать активность, самостоятельность,...
МБОУ ДОД «Детско – юношеский центр «Созвездие»» Мастер класс
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность . Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.
- Умственное воспитание . Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
- Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
- Нравственное воспитание . Изобразительная деятельность () должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
- Трудовое воспитание . Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
- Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности - вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.
Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.
История аппликации
Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.
Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Виды аппликации
- предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
- сюжетная, отображающая те или иные события;
- декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:
- Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
- Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
- Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
- Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.
И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Нетрадиционные техники аппликации
- Обрывная аппликация
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
- Накладная аппликация
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
- Модульная аппликация (мозаика)
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
- Симметричная аппликация
Для симметричных изображений заготовку - квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
- Ленточная аппликация
- Силуэтная аппликация
Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.
- Коллаж
Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
- Оригами
Орига?ми (от яп. сложенная бумага) - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
- Аппликация
Салфетки - очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
- возможность создавать шедевры без ножниц;
- развитие мелкой моторики маленьких ручек;
- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
- широкие возможности для проявления креатива.
Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.
- Аппликация
Разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.
- Аппликация из крупы
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.
«Обрывная аппликация»
(Конспект занятия по социально-трудовой реабилитации)
Цель: научить воспитанников изготовлять поделки способом обрывной аппликации.
Задачи:
- учить воспитанников в поделках из бумаги передавать образы животных и насекомых, их характерные черты способом обрывной аппликации
Развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук, развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки
Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку
Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, клей, кисти, магнитофон, диски.
I . Организационный момент.
(Звучит мелодия в гостях у сказки)
Педагог: Ребята, а вы верите в чудеса? В волшебство? А вы хотите стать волшебниками? (ответы детей)
У меня есть волшебная палочка и сегодня мы превратимся в волшебников. Закройте глаза. Произносится заклинание: « Квибли, крабли, корабли. Я хочу, чтобы все сидящие дети стали волшебниками».
Откройте глаза. Теперь вы не просто мальчики и девочки, а волшебники. А волшебство нам сегодня ой как пригодится!
Педагог: Ребята, вы, конечно, заметили, как изменилась погода? (ответы детей)
Холодно не только нам с вами, но и животным в лесу. Обычно животные осенью утепляются - шерсть у них становится гуще, а некоторые животные меняют цвет шёрстки, чтобы стать более незаметными зимой на снегу.
А ещё я, ребята, сегодня утром получила телеграмму: «Помогите, нам холодно. Лесные звери»
А каких вы знаете лесных животных? (ответы детей)
Кто из животных меняет цвет шёрстки? (ответы детей)
Загадки:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (ответы детей)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (ответы детей)
II .Основная часть.
Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы будем помогать нашим лесным друзьям подготовиться к зиме. Вот у меня картинки с изображением зайца, лисы и белки.
Вам надо будет одеть животным шубки. В какую шубку будем одевать зайца? (ответы детей) А белочку? (ответы детей) А лисичку? (ответы детей)
Шубки нашим животным мы будем изготавливать способом аппликации. Ребята, вы знаете что такое аппликация? (ответы детей)
(Аппликация-это вырезание и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из бумаги, картона)
Педагог: Ребята. сегодня мы будем с вами творчески экспериментировать - будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры.
Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объёмной, а не гладкой? Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация.
«Обрывная аппликация» - это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определённым цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно чётких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!
Повторение правил техники безопасности и охраны труда при работе с клеем (ответы детей).
Деление детей на группы (по желанию детей, по видам животных). Работа детей по микрогруппам.
Практическая, самостоятельная работа детей. Перед работой сделать пальчиковую гимнастику.
Гимнастика для пальцев рук:
1.Ладони на столе, на счёт «раз-два» -пальцы врозь - вместе.
2.Ладошки кулачок-ребро, на счёт «раз-два-три».
3.Пальчики здороваются (на счёт «раз-два-три - четыре - пять» соединяются пальцы рук: большой с большим, указательный с указательным т.д.)
4.Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы; большой, мизинец и безымянный - соединить). Зайцы спрятались (сжать пальцы в кулачок).
5.Деревья стоят (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы). Затем опустить руки (нет деревьев).
Этапы последовательности изготовления поделки:
1.Каждому ребёнка по желанию выбрать для работы одну из предложенных картинок с изображением зайца, лисы или белки.
2.Подобрать цветную бумагу.
3.Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки.
4.Аккуратно нанести с помощью кисточки клей на картинку.
5.Приклеить кусочки бумаги на изображение животного.
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк,
В барабан он громко бьёт-
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки - вверх, лапки - вниз,
На носочках подтянись.
На носочках – скок – скок – скок,
А затем в присядку,
Чтоб не зябли лапки.
Что представляет собой обрывная аппликация из бумаги? Начнем с того, что техника, используемая при проведении подобных работ, позволяет развивать мелкую моторику пальцев у дошкольников и учеников начальных классов.
Материалы для работы
Как выполняется обрывная аппликация из бумаги? 2 класс уже имеет опыт такой деятельности, а вот дошкольникам придется все объяснять подробно. Для работы потребуется лист картона, цветная бумага, клей. Чтобы получить желаемый результат, придется запастись терпением и творческой фантазией.
Возрастные рамки
Такой метод работы, как обрывная аппликация из бумаги, доступен малышам 5-6-летнего возраста, а также младшим школьникам. Чтобы упростить свою задачу, можно вместо использовать двухсторонний скотч.
Алгоритм работы
Нет необходимости предварительно обрывать куски цветной бумаги, можно поступить иначе. Обрывная выполняется следующим образом:
- на лист картона накладывается крупный цветной лист;
- прижимают кусок бумаги к скотчу тупым кончиком карандаша;
- затем отрывают бумагу от картона;
- снова прикладывают большой цветной лист на картонную основу, повторяют действия.
Готовая обрывная аппликация из бумаги будет состоять из множества отдельных цветных фрагментов, зафиксированных на картоне с помощью двухстороннего скотча. Например, обрывная аппликация из бумаги «Осень» подразумевает использование различных цветов. Подбор оттенков зависит от творческой фантазии ребенка, который выполняет это задание. У одних малышей, которые работают в лоскутной технике, аппликации пестрят разными цветами, а кто-то выбирает только желтые оттенки для своей деятельности.
Разновидности отрывных аппликаций
Обрывная аппликация из бумаги стала настолько популярной и востребованной, что у нее начали появляться многочисленные разновидности. Например, в начальной школе педагоги стали применять специальную технику - хандигырим. Ее специфика заключается в том, что для работы применяют специальную бумагу ручного изготовления (ханди), производимую в Корее. При составлении с помощью обрывной техники аппликации сначала нужно смачивать кусочки бумаги в воде, затем закручивать их и заполнять этими "колбасками" контуры. В итоге наблюдается эффект акварельной живописи.
Работа для малышей
Несложная аппликация из обрывных кусочков бумаги под силу даже малышам 2-3-летнего возраста. В столь юные годы не все дети умеют пользоваться ножницами, клеем, делать красивые и ровные линии. Для проявления творческих способностей вашего малыша в это время идеальным вариантом будет аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. У малыша будут развиваться пальчики, в будущем у него не будет возникать сложностей с навыками письма.
Основные отличия лоскутной техники
Обычные картинки предполагают применение разнообразных готовых шаблонов. Ребенок сначала должен перенести их на бумагу нужного цвета. Вооружившись ножницами, он аккуратно вырезает все заготовки. Если малыш еще не научился правильно держать ножницы, ему будет сложно с ними работать. В результате он не увидит красивой аппликации, расстроится.
В 4-5-летнем возрасте у детей наблюдается первый переходный период, поэтому психологи не советуют выбирать такие задания, которые могут ранить ребенка. Испытав неудачи в это время, он не сможет настроиться на позитивный рост, мотивироваться на проявление творческих способностей. Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Осеннее дерево» - отличный шанс избежать неудач, связанных с применением в работе ножниц.
Пример отрывной техники
Решили провести свободный вечер со своим ребёнком, приготовить подарок папе на день рождения? В таком случае выбирайте вариант картинки, запасайтесь цветной бумагой, картоном, клеем в виде карандаша и приступайте к творчеству. Предлагаем схему работы для тех, кто решил создать «цветной шедевр».
На первом этапе нужно подобрать фон плотного картона. Если аппликация будет связана с осенью, можно использовать голубой, белый, серый плотный материал. Особое внимание обратите именно на его плотность, так как при работе с клеем основа пропитается им и не сможет выдержать всю аппликацию.
Теперь можно переходить к подбору рисунка для будущей аппликации. Решили сделать картину, посвященную поздней осени? В таком случае в качестве базового рисунка можно использовать дерево или цветы. Сначала на основу карандашом важно нанести контур будущей картинки. К примеру, при выборе осенней тематики можно на картоне наметить ствол дерева, ветви, место для листочков. Если аппликация выполняется школьником, помимо дерева, на основе изображаются улетающие на юг птицы, контуры облаков.
Алгоритм аналогичен раскрашиванию разных изображений в раскраске. Но работа с кусками бумаги предполагает не закрашивание, а заклеивание фрагмента бумагой нужного цвета. В первой работе родители или воспитатель могут помочь ребенку, приготовить для него цветные кусочки определенного размера, показать малышу, как правильно вклеивать их внутрь контура.
Сначала выбираются большие куски, причем каждый из них наклеивается отдельно. Потом используют небольшие кусочки, ими заполняется остаток пространства в контуре. Не забывайте во время работы о том, что важно подбирать фрагменты не только по параметрам, но и по цвету. В задачу взрослых входит контроль над тем, чтобы во время работы малыш не выходил за границы намеченного контура. В противном случае аппликация получится неопрятной и некрасивой.
Где взять шаблоны
Самый простой вариант - самостоятельно изобразить на картоне контуры для будущей аппликации. Кроме того, можно воспользоваться готовыми шаблонами, купив специальный набор. В такие комплекты входит не только несколько плотных основ с нанесенными картинками, но и листы цветной бумаги, клей.
При желании можно также распечатать картинки, воспользовавшись компьютером и принтером. Сами ребята также могут принять участие в изготовлении контура будущей аппликации.
Никаких трудностей с обрыванием бумаги не возникнет, можно превратить это занятие в увлекательную игру. Если внимательно рассмотреть готовую работу, она внешне напоминает мозаику. Ребята школьного возраста при приклеивании небольших кусков бумаги практически не оставляют между ними пустых мест. Поэтому их творчество выглядит, как настоящее произведение лоскутного искусства. Малыши не сразу осваивают азы этой интересной работы, но на помощь всегда могут прийти родители либо воспитатели.
Заключение
Какое значение имеет такой вид деятельности? Если аппликации создаются в семейном кругу, подобная совместная работа сплачивает членов семьи, помогает установить нормальные взаимоотношения между детьми и взрослыми. В детском саду и в начальной школе подобную технику применяют для развития мелкой моторики пальцев. Выполняя такие работы, ребята проявляют свои творческие способности. Даже при одинаковых начальных шаблонах их аппликации значительно отличаются друг от друга.
В подобной технике корейцами создаются настоящие картины. Техника отличается тем, что, при видимой простоте, она требует логического мышления. Малыш должен сначала продумать, какие именно куски бумаги будут им использоваться, какого они должны быть цвета. И только после этого он может приступать к реализации своих планов, к созданию аппликации. Понимая, что картинка должна иметь максимальное сходство с реальностью, ваш карапуз научится аккуратности, мышлению, логике.
По новым федеральным государственным стандартам, во многих дошкольных учреждениях создание таких аппликаций стало одним из направлений саморазвития дошкольника. На уроках технологии в начальной школе также широко применяют подобную технику, но используют групповую форму работы. Совместные проекты, созданные отдельными коллективами, демонстрируют родителям на собраниях и классных вечерах.
Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу - фон. При этом материалом - основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству. «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».
- В какой технике выполнены эти работы?
Из истории аппликации
Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения:
Домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища
Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую
Жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты
Женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи
Нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани
Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы.
В недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги
Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?
(природный материал)(вата)
Фольга, цветная бумага, ткань
Посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? Что использовали для выполнения работ? Изучение видов мозаики.
Виды аппликаций:
Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.
Сюжетные. Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.
Орнаментальные. Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.
Шрифтовые - это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.
Симметричная - представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей
Плоские. Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона.
Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.
Резаная. Выполняется из бумаги традиционным способом - вырезанием.
2. В зависимости от техники, в которой выполнена работа:
Поделки из бумаги техникой “гармошка”
- «Звезда» - выполнена в технике - «мозаики».
На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация».
Как получаются такие аппликации?
Как получить неровные края?
Рассмотрим образец
Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили?
Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?
Давайте потренируемся
Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк).
Что получилось?
Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек - более «стихийный», с белым ореолом.