Сценарий праздника "день победы" для учащихся начальной школы. Сценарий ко дню победы материал на тему Сценария ко дню победы школе
Для проведения этого мероприятия нужно и важно привлечь учеников старших классов. Этот сценарий подойдет для учащихся 3 и 4 классов. Также не забудьте пригласить Ветеранов, бабушек и дедушек, и всех близких людей.
Действующие лица
: Ведущий, Ведущая (старшеклассник и младшеклассник), участники сценок (старшеклассники и младшая школа), ученики младших классов.
Реквизит
:
слайды (заранее подготовить презентацию о Дне Победы).
Актовый зал украшен в соответствии с тематикой мероприятия. На сцене появляются Ведущие (желательно в тематической одежде, соответствующей тому времени):
Ведущая
:
Здравствуйте дорогие гости. В этот знаменательный для нашей страны день, мы рады видеть вас всех на нашем празднике, посвященному Великому Дню Победы.
Ведущий
:
22 июня, ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.
Эти строки знакомы каждому. Столько горя и зла принесла нашему народу Вторая мировая война. Никто не забыт, ничто не забыто!
Ведущая
:
Сколько семей лишилось своих домов, сколько женщин лишилось мужей, сколько детей осталось сиротами. Давайте почтим память погибших минутой молчания.
(Минута молчания)
Ведущий
:
Волнующий миг прощания, не менее волнительный момент встречи. Как это было?
Сценка «Прощание»
.
Участвуют ученики старших классов. На слайде изображен перрон). На сцене появляется парень (в военной форме) и девушка (летнее платье и синий платок на плечах)
:
- Что ты слезы льешь, глупая? Война скоро закончится, и я обязательно к тебе вернусь!
- Чует мое сердце беду. Как же я без тебя здесь буду?
- Ты главное дождись меня, пиши мне письма долгие на фронт и люби меня всем сердцем! Вот увидишь, мы разгромим врага в первой битве, ведь у нас вон какие боевые ребята!
- Ой неспокойно мне, не спокойно. Ты только береги себя, ладно? Я тебе в дорогу еды собрала, и вот, возьми мой крестик, он поможет, будет тебя защищать от зла, а я каждую ночь буду молиться о тебе!
(Звучит гудок паровоза)
- Долг зовет. Мне пора! Ты всегда будешь в моем сердце, никогда не разлюблю тебя! Я скоро вернусь, слово Солдата!
(Обнимает, целует ее на прощание и удаляется. Звучит музыка, девушка поет песню «Синий платочек», допевая песню удаляется)
Ведущий
:
Не многим известно, что солдатам Красной Армии удалось разгромить около 80% немецких войск, в то время когда Великобритания уничтожила всего 20%.
Ведущая
:
В войне принимали участие, как мужчины, так и женщины. В Советской Армии был отряд «Ночные ведьмы», которому удалось сбросить на вражеские войска около 3000 тонн бомб. Они были бесшумными, ловкими и бесстрашными. За уничтожение хотя бы одного самолета, Гитлер обещал наградить «Железным крестом».
(Можно показать слайд с фотографией отряда)
Ведущий
:
Наибольшее число жертв во время Второй мировой войны было в России - около 21 миллиона человек.
Ведущая
:
Не многим известно, что самым молодым солдатом считается американский подданный Кальвин Грэм, отправившийся на войну в 12-ти летнем возрасте. (Показать фотографию на слайде). В Великую Отечественную войну пять школьников не достигших 16 лет получили звание Героя. Этими детьми гордилась вся страна. Лене Голикову и Саше Чекалину было 15, Вале Котик, Марату Казею и Зине Портновой было 14 (фотографии на слайдах)
.
Ведущий
:
Невзирая на страх и ужас, наши бравые солдаты никогда не падали духом. Очень много песен звучало на фронте, так одной из самых полюбившихся стала «Смуглянка».
(На сцене появляются ученики младшей школы. Мальчик с гармонью в руках, девочки в белых носочках и исполняют танец под композицию «Смуглянка»)
Ведущая
:
Мы никогда не забудем,
Мы будем помнить всегда,
Сколько страданий, горя и зла,
Нашей стране причинила война.
Мы никогда не забудем,
Героев войны,
За наше спокойствие,
Они жизнь отдали!
Ведущий
:
Мы никогда не забудем,
Мы не вправе забыть,
И подвиги эти,
Нам нужно ценить!
Дань уважения должны мы отдать,
Воинам доблестным, цветы возлагать!
(Несколько учеников под присмотром учителя, относят цветы к ближайшему памятнику)
Ведущая
:
Приглашаю на нашу сцену, учеников (называет класс)
, для торжественного .
Ведущий
:
Война длилась 1418 дней. Это по сей день считается самым страшным событием, произошедшим на нашей планете. Люди не теряли веру, в их сердцах жила надежда и любовь.
Сценка «Солдаты у костра»
.
Действующие лица - старшие и младшие школьники. На слайде изображен лес и костер.
Солдат 1:
- Эх, сейчас бы лечь на свою теплую постель, съесть домашнего борща и послушать песни дочурки. Эх, как она поет. Ей в декабре 5 лет исполнилось.
Солдат 2:
- А я бы как прогулялся бы по полю, да как бы обнял свою Машку!
Солдат 3:
- А мне сегодня письмо пришло. У меня сын родился, жена Алешкой назвала, в честь папы. Пишет, что крепкий малыш, очень на меня похожий. Все бы отдал, лишь бы снова семью увидеть!
Солдат 4:
- Увидишь! Все мы вернемся домой, вот-вот война кончится, и снова будем дома!
Солдат 1:
- Вот уж четвертый год пошел, а она все не кончается окаянная! Вон сколько в лесу этих немцев!
Солдат 2:
- Апрель в этом году теплый. В прошлом году было слякотно, сыро.
Солдат 3:
- Товарищи, как представлю, как там моя жена, да еще и с ребенком, сердце кровью обливается!
Солдат 4:
- Потерпи, осталось немного. Чувствует моя душа, что скоро конец.
Солдат 1 (начинает тихонько петь):
- Темная ночь, только пули свистят по степи...(все начинают подпевать).
Ведущий
:
Война. Сколько боли звучит в этом слове. Сколько разбитых надежд, планов и сколько горя, причиненного людям.
Ведущая
:
Война сделала хрупких женщин сильными. Не побоявшись смерти, они отправились на фронт, защищать свою страну. Так, восемьдесят семь женщин получили звание Герой Союза.
Ведущий
:
Большинство женщин были снайперами или служили в разведке. Их боялись и уважали. Среди общего количества офицеров - 80 тысяч были женщины.
Ведущая
:
Гордимся. Помним. Благодарим!
Ведущий
:
Не всем известно, что День Победы не отмечали 17 долгих лет! Впервые масштабное празднование случилось в 1965 году.
Ведущая
:
День Победы - это день памяти, и мы клянемся, что никогда не забудем, что было сделано во имя страны, во имя народа и свободы!
(Все участники выходят на сцену и поют песню «День Победы». Если в зале присутствуют Ветераны, им вручают цветы)
Так же, сценарий подходит к юбилейной, круглой дате Дня Победы.
- Вечер должен начаться несколько необычно, например, так:
в темном зале слышен записанный на пленку звук метронома, на заднике поочередно высвечиваются две даты: 1945-2010 г. (Или другой год). Когда высвечивается первая дата звук метронома обрывается. Звучит «Приказ Верховного Главнокомандующего Красной Армии и Военно-Морского Флота. 9 мая 1945 года». На экране появляются кадры из хроникально-документального фильма. Из зала на сцену поочередно поднимаются ведущие, они внимательно вглядываются в кадры старой хроники. Кадр останавливается.
Ведущий 1: Поколение победителей. Поколение наших дедов. Вглядитесь в этих людей.
Ведущий 2: Это радость тех, кто четыре года, долгих четыре года войны мечтал об этом дне, шел к этому дню.
Ведущий 3: Вглядитесь в эти лица. Это радость тех, кто четыре долгих года ждал сына, мужа, отца, брата.
Ведущий 4: Это великая, ни с чем несравнимая радость встречи, которой могло и не быть.
Ведущий 5: Вглядитесь в лица этих людей. Вернувшихся и ждавших. Это не только слезы радости, общей народной радости, это слезы утраты каждого, это скорбь народная...
Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш аниматор проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном из ресторанов Москвы , а детский фотограф и детский видеооператор с удовольствием организуют детскую фотосъемку и детскую видеосъемку . Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами , ростовые куклы и фокусники . Все эти услуги Вам предоставит наше «Банкет-Москва», основной задачей которого является и .
Ведущий 6: О двадцати семи миллионах своих сыновей и дочерей скорбит народ в этот день.
(Кадр исчезает. Полный свет на сцену.)
Ведущий 1: День Победы празднует наша страна. Сегодня, так же как и шестьдесят пять лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник
остается радостным и трагическим никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене, которую
мы заплатили.
Ведущий 7:
Плескалось багровое знамя.
Горели багровые звезды,
солдат!
Слепая пурга накрывала
багровый от крови
закат.
И слышалась поступь дивизий,
великая поступь
дивизий.
Начертано слово:
Железная поступь дивизий,
точная поступь солдат!
Навстречу раскатам
Ревущего грома
мы в бой поднимались
светло и сурово.
На наших знаменах
начертано слово:
ПОБЕДА!
Победа!
Победа!
Во имя живущих -
Победа!
Во имя грядущих -
Победа!
И не было гордости выше,
И не было доблести выше -
Ведь кроме желания выжить.
Есть еще мужество жить!
Навстречу раскатам
Ревущего грома
Мы в бой поднимались светло и сурово.
На наших знаменах
Начертано слово
Победа! Победа!
(Во время исполнения задник сцены подсвечивается красным светом. Остальные ведущие, застыв, слушают.)
Ведущий 3: Какими были они, наши ровесники, в сорок первом? Какими были они, солдаты Великой Отечественной?
Ведущий 4: Какими были они, девушки и юноши весны сорок первого, призывники и добровольцы лета сорок первого?
Ведущий 1: Какие они, ребята поколения сороковых?
Ведущий 2:
Сороковые, роковые.
Военные и фронтовые.
Где извещения похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно.
Холодно.
Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку...
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке.
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете.
Худой, веселый и задорный.
Ведущий 3:
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный,
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось.
Сороковые, роковые.
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Ведущий 4: «Такие молодые» встретили грудью врага, защищали Родину, они были «такие молодые», что даже война не смогла заставить их перестать радоваться жизни, любить, удивляться.
Ведущий 3: Единственное, чему они не удивлялись, - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослыми, что на их плечи легла огромная тяжесть - ответственность за судьбу Отчизны. Были ли они готовы к этому испытанию?
(На экране через эпидиаскоп идет кадр: страницы из ученической тетрадки, исписанные аккуратным почерком.)
Ведущий 6: Обычная тетрадка обычной школьницы. Только школьница перешла в X класс в сорок первом, только тетрадка эта - ее военный
дневник. Перед вами дневник Веры Ананьевой.
Ведущий 5 (читает с экрана, после первых строк обращается в зал):
«1941 год, 22 июня. Уже шесть часов. Пришла домой. Узнала, что началась война. Я очень расстроилась, даже поплакала. Ведь если папу возьмут на фронт, то я не буду учиться. Потом решила - учиться на медсестру, работать в лазарете и, если надо, идти туда. Все девчонки из нашего класса решили пойти в райком и записаться в РОКК. Завтра пойдем... Настроение у меня такое, словно завтра иду на фронт. Весь день по радио передают, что всюду в стране проходят митинги. Все готовы защищать Родину. Думала ли я когда-либо, что доживу до войны? Пожалуй, думала. Но в голове почему-то всегда мчались лихие эскадроны, и я впереди - в шлеме с шашкой наголо. А от нас убегают белые... Все было как в кино - легко и красиво. А какая она, война не книжная...»
Ведущий 8 (речитативом):
Ах, война, что ж ты сделала подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли -
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
И ушли - за солдатом солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите,
и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб - разлука и дым,
наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведем с ними счеты потом!
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад...
До свидания, девочки!
Девочки,
постарайтесь вернуться назад.
Ведущий 5: Это звучало как заклинание: «Постарайтесь вернуться назад!». Но не всем было дано вернуться, а кто вернулся, помнит, помнит о павших, о боевых друзьях.
Перебирая наши даты,
обращаюсь к тем ребятам.
Что в сорок первом
шли в солдаты
И в гуманисты в сорок пятом.
А гуманизм не просто термин,
К тому же, говорят абстрактный.
Я обращаюсь вновь к потерям.
Они трудны и невозвратны.
Я вспоминаю Павла,
Мишу,
Илью,
Бориса,
Николая.
Я сам теперь от них завишу,
Того порою не желая...
Ведущий 6: Поэт Давид Самойлов вспоминает «трудные и невозвратные» потери. Поэт Павел Коган. Поэт Михаил Кульчицкий. Поэт Николай Майоров.
(На экране портреты этих поэтов из книги «Имена на поверке».)
Ведущий 1: Павел Коган. Погиб 26 сентября 1942 года на сопке Сахарная, под Новороссийском, во время поиска разведчиков.
Ведущий 7: Они были наши ровесники, может быть, немного старше. Они, наверное, были в чем-то похожи на нас, на тебя или на тебя; но они росли в другое время, когда в воздухе уже пахло порохом, когда коричневая чума уже застилала небосвод Европы. Они были романтиками, они мечтали о подвиге.
(На задник сцены падает голубой свет.)
Мы были высоки, русоволосы.
Вы в книгах прочитаете как миф
О людях, что ушли не долюбив,
Не докурив последней папиросы.
Когда б не бой, не вечные исканья
Крутых путей к последней высоте.
Мы б сохранились в бронзовых веяньях,
В столбцах газет, в набросках на холсте.
Ведущий 1: ...писал Н.Майоров в 1940 году. В воздухе пахло порохом, уже шла вторая мировая война.
(На экране кадры из учебного фильма «Начало второй мировой войны»).
Поколение сороковых. Один из этого поколения, Павел Коган, вглядываясь в завтрашний день, пророчески предвидел свою судьбу, судьбу
многих ровесников:
Упасть лицом на высохшие травы,
нам лечь, где лечь,
И там не встать, где лечь.
Упасть лицом на высохшие травы
И уж не встать, и не попасть в анналы,
И даже близким славы не сыскать.
И, задохнувшись «Интернационалом».
Ведущий 2: Павел Коган погиб 23 сентября 1942 года. Он предугадал все, даже высохшие травы, все, кроме одного: слава о нем, разведчике и поэте, жива, не померкнет слава поколения победителей живых и павших.
(Звучит запись 8-й главы «Реквиема» Р. Рождественского в авторском исполнении или ее читает ученик.)
Ведущий 3: Романтики поколения сороковых недосчитались многих, слишком многих на параде Победы в сорок пятом. Но они пали не как жертвы, а как солдаты, они научились воевать, они поняли, «какая она, война не книжная».
(На экране тетрадка - «Дневник Веры Ананьевой».)
Ведущий 4: «Привезли первых раненых. Вот она, война! Кровавые бинты, рваные раны. После операции я захожу в операционную и беру
осколки, вытащенные из живых людей. Я промываю их и несу в палату. Отдаю их хозяевам - старым и молодым солдатам. Я внимательно
разглядываю эти осколки, кусочки стали, обыкновенной стали. Где-то в Берлине или может быть в Мюнхене, какой-то немец сделал эту сталь.
Другой из этой стали, отлил снаряд или мину. А третий - выстрелил, ну, в того же Максимова... И Максимову повезло, потому, что осколок,
кусочек синего металла, прошел мимо сердца, не задев его. Максимов жив. Но его могло и не быть».
Ведущий 5: Вот «какая она, война не книжная». Какая она, война не книжная, понимали романтики и мечтатели сороковых.
Мечтатель, фантазер, лентяй, завистник!
Что? пули в каску безопасней капель?
И всадники проносятся со свистом
Вертящихся пропеллерами сабель.
Я раньше думал: лейтенант
Звучит «налейте нам».
И, зная топографию,
Он топает по гравию.
Война ж совсем не фейерверк,
А просто трудная работа.
Когда черна от пота
На пахоте пехота.
Марш!
И глина в чавкающем топоте
до мозга костей промерзших ног
Наворачивается на чёботы
весом хлеба в месячный паёк
Вверх скользит.
На бойцах и пуговицы вроде
чешуи тяжелых орденов.
Не до ордена.
Была бы Родина
с ежедневными Бородино!
(М. Кульчицкий. Мечтатель, фантазер.)
Ведущий 1: Эти стихи Михаил Кульчицкий написал в декабре сорок второго под Москвой, в Хлебникове. В январе сорок третьего он погиб
под Сталинградом. Один из поколения романтиков сороковых. Один из миллионов павших.
Ведущий 6: Нет числа подвигам, совершенным во имя жизни на земле.
(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», посвященные обороне Москвы.)
Перед нами письмо, написанное на поле боя перед смертью. На нем нет имени адресата, оно адресовано потомкам, ради которых отдал
свою жизнь писавший эти строки.
Ведущий 2: «Нас было 12 послано на Минское шоссе, преградить путь противнику, особенно танкам. И мы стойко держались. И вот уже
нас осталась трое: Коля, Володя и я, Александр. Но враги без пощады лезут. И вот еще пал один - Володя из Москвы. Танки все лезут. Уже на
дороге горят 19 машин. Но нас двое. Но мы будем стоять, пока хватит духа, и не пропустим врагов до подхода своих.... Вот я остался один,
раненный в голову и руку. И танки прибавили счет. Уже 23 машины Возможно, я умру. Но, может, кто-нибудь когда-нибудь найдет мою записку и вспомнит нас... Я - из Фрунзе, русский. Родителей нет. До свидания, дорогие друзья. Ваш Александр Виноградов. 22/11 1942 г»
(На экране без звукового сопровождения продолжаются кадры, шедшие несколько минут назад. Звучит запись в хоровом исполнении песни «Я убит подо Ржевом» музыка Г. Щедрина на слова А. Твардовского.) Ведущий 7:
Помните!
Через века,
через года -
помните!
О тех,
кто уже не придет
никогда -
помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым
дыханьем
будьте
достойны!
Люди!
Покуда сердца
стучатся -
помните!
Какой ценой
завоевано счастье,
пожалуйста,
помните!
Счастье завоевано теми, кто с детства учился любить и кто должен был научиться трудной науке ненависти на этой священной, народной войне.
(Звучит в записи песня А. Александрова «Священная война». На экране снова появляется «Дневник Веры Ананьевой».)
Ведущий 5: «Новое слово вошло в мое сознание - фашизм. Я его знала, конечно, и раньше, но сейчас оно звучит по-новому. По радио передают, что фашисты жгут целые деревни. Насилуют девушек и женщин, а потом их зверски убивают. На глазах родителей убивают детей. Звери пришли на нашу землю. Звери, а не люди... Ненавижу фашизм. И это коричневое слово, и все, что за ним».
(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», о зверствах фашистов на оккупированной территории.)
Ведущий 6:
Всё как прежде, как в древние войны.
Поселенцы уходят в леса,
И звучат в деревнях беспокойно
Причитающих баб голоса.
В тайники зарывают пшеницу,
на восток угоняют стада.
Пьет, и грабит, и жжет, и глумится
Захлестнувшая землю орда.
Но из русского ратного стана
Стежки к стану врага не видать.
К сапогам чужеземного хана
Не приходят послы припадать.
Пусть зашли чужеземцы далече
В мире русских лесов и полей.
Жив народ наш. От сечи до сечи
Мы становимся крепче и злей.
Нам беда не подломит колени.
Ночью зарев кровавых свечей,
Днем по селам расправа и суд,
И покойников вниз по теченью
Тихо русские реки несут.
Трупы стынут в молчании строгом
На пути проходящих колонн.
Россиян по разбитым дорогам
Крестоносцы уводят в полон.
Век другой - и другая война!
За пожары, за боль отступлений
С немцем кровью сочтемся сполна
От обиды, утраты и боли
Не скупились ни сердце, ни меч,
С Куликова старинного поля
Веет ветер невиданных сеч.
(Звучит запись «А.Н. Толстой. Зверства гитлеровских оккупантов в городе Харькове».)
Ведущий 3: Что же дало советским людям силы победить страшного, опасного врага, там более опасного, что не было для него ничего святого, никаких человеческих ценностей?
Из Приказа Верховного Главнокомандующего от 23 февраля 1942 года: «Теперь судьба войны будет решаться не такими приходящими моментами, как момент внезапности, а постоянно действующими факторами: прочность тыла, моральный дух армии, количество и качество дивизий, вооружение армии, организаторские способности начальствующего состава».
Ведущий 1: Да, все это у нас было. И была любовь к родной земле, своему родному дому. С первых дней войны это чувство любви к Родине обострилось, оно вело в бой за поруганную, растоптанную варварами родную, прекрасную землю.
(Ведущий 5 читает стихотворение К. Симонова «Родина». На экране - фотографии русского леса.)
Ведущий 6: Это давало силу выстоять там, где рушился камень и плавилось железо.
(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», посвященные Сталинградской битве.)
Ведущий 7: Солдаты в бой шли с думой о тех, кто ждал их дома, кто верил, и ждал, как можно верить и ждать только на войне. Эта вера помогла выстоять под Москвой, победить под Сталинградом, дойти до Берлина.
(Запись стихотворения К. Симонова «Жди меня» в авторском исполнении.)
Ведущий 6: Но не всем дано было вернуться домой. Перед нами одна из двадцати миллионов похоронок.
- (Под звуки второй части Седьмой симфонии Д. Шостаковича на экране похоронка: «Анна Федоровна! Сообщаю, что Ваша дочь Ананьева
Вера Александровна 3 августа 1943 года, как одна из лучших радисток, была переброшена в тыл противника в районе Кобыжча Киевской области для выполнения специального задания. После приземления группа подверглась нападению со стороны немцев, и в бою с проклятыми извергами Ваша дочь Вера вместе с пятью товарищами пала смертью героя».
Звучит «Черный камень» - часть из «Реквиема» Д. Кабалевского.
На экране кадры из фильма «Падение фашистской столицы».)
Все ведущие вместе:
Именем солнца, именем Родины
Клятву даем.
Именем жизни клянемся.
То, что отцы не допели, -
Мы допоем!
То, что отцы не достроили, мы достроим!
То что отцы не допели, мы допоем!
Ведущий 4: Мы даем клятву достроить прекрасный мир и допеть недопетую отцами песню.
Ведущий 1:
Мы будем верны этой клятве.
Мы будем петь и строить.
Мы верим, что над нашей Родиной
всегда будет мирное небо.
Ведущий 3: Мы верим, что мир, за который отдано столько жизней, никто не посмеет нарушить.
Ведущий 5: И ради этой веры помните об ужасах войны, ради этой веры берегите мир!
(Звучит запись песни В. Мурадели «Бухенвальдский набат».)
Сценарий вечера для ветеранов, посвященный Дню Победы 9 мая
«Вечная память»
Сценарий на 9 мая для школьников
Вечер, устроенный силами учащихся всех классов, стоит сделать песенным. Особое внимание нужно уделить приглашенным ветеранам, ведь именно для них будут звучать песни их молодости, и именно для них будут говориться слова благодарности.
Подготовка к вечеру должна быть достаточно серьезной - например, каждому классу предстоит разучить и спеть одну из песен военных лет.
Кроме того, необходимо будет сделать звуковую фонограмму, состоящую из нарезанных отрывков из кинофильма «В бой идут одни старики», и во время выступления кто-то должен будет выполнять функции звукооператора - в нужный момент включать и выключать звуковое сопровождение.
Если в актовом зале есть возможность устроить хотя бы минимальные световые эффекты, то в этом случае, выступающего на авансцене человека можно освещать прожектором - чтобы он находился в круге света, а в зале и на сцене в это время было бы темно.
Стоит одеть ребят в солдатские гимнастерки.
«Костерок» делается элементарно - обычный муляж, имитирующий костер, продается в любом туристическом магазине, или же можно изготовить из подручных средств, мастер-классы по созданию подобных вещей есть в Сети.
Звучит начало песни «Смуглянка» из к/ф «В бой идут одни старики». На сцене, украшенной ветвями деревьев, вокруг «костерка» над которым висит котелок, сидят ребята в гимнастерках - не обязательно одни мальчики. Вступление песни заканчивается, музыка прекращается.
Один из ребят встает, выходит на авансцену (первый ведущий):
В мае 1945 года русские войска вошли в Берлин. Этот долгий путь длился 1418 дней - с 22 июня 1941 года, и прошел через советскую землю глубокими рваными ранами окопов, уродливыми шрамами укреплений, оставляя за собой горе, смерть, страдания, но не сломленный дух народа, который защищал свою Родину, и выстоял в этой ожесточенной схватке, длившейся почти 4 года.
Встает и выходит второй ведущий:
Но никогда, ни при каких обстоятельствах, русский человек не терял присутствия духа, умения радоваться жизни, даже в такое страшное время, и в ежедневной борьбе за свободу всегда было место шутке, песне, дружбе и любви. И с этой любовью, с этой верой в победу наша страна и прошла весь путь.
Нарастая, из динамиков несется звук падающего истребителя, из кадров кинофильма «В бой идут одни старики», и голос Скворцова «Будем жить!». Запись резко обрывается, наступает тишина.
Первый ведущий:
Все знают фильм «В бой идут одни старики». Однако, мало кто задумывался, что у героев этого кинофильма есть реальные, настоящие прототипы. Это все живые люди, герои Великой Отечественной войны, те люди, что действительно прошли от Бреста и до Сталинграда, а потом от Сталинграда гнали фашистские войска до самого Берлина.
Второй ведущий продолжает рассказ:
- Капитан Титаренко, знаменитый «Маэстро», памятник которому поставили в Киеве - это собирательный образ, черты его характера и поступки были взяты режиссером фильма сразу от нескольких человек. Это Виталий Попков, Дважды Герой Советского Союза, это Иван Лавейкин, Герой Советского Союза, это Дмитрий Титоренко - ведомый известного Ивана Кожедуба.
Кроме того, выписанный Быковым в сценарии с любовью и юмором Кузнечик-Александров, также взят не «из головы» - это Виталий Попков был отстранен от полетов на три долгих месяца, за то что выписывал над аэродромом весьма рискованные и низкие виражи, красовался перед девушками.
А «поющая эскадрилья» существовала на самом деле: 5 гвардейский истребительный авиационный полк не только получил в подарок от хора Леонида Утесова два самолета, но и имел в своем составе настоящий хор.
И везде, по всей стране, куда не приходили наши войска, обороняющие родную землю от захватчиков, они видели героизм простых жителей, они знали - пока жив хотя бы один советский человек, враг не пройдет.
Учащимися исполняется песня «Смуглянка».
Звуковая цитата из фильма: «Летать не умеют, стрелять тоже пока не умеют, но орлы!!!»
Третий ведущий (выходит вперед):
- Рассказать о военных корреспондентах также необходимо. Кто, как не они, нередко откладывали ручку или карандаш, и брали в руки оружие, чтобы наравне с военными участвовать в боях? Кто, как не они могли в нескольких строчках великолепно описать суровый и страшный бой. И вот, ради этих, может быть последних строчек, военные корреспонденты оказывались в самом пекле, доказывая своей отвагой, насколько бесценны для людей новости с фронта, где находятся их родные и близкие.
Песня военного корреспондента («От Москвы до Бреста»)
Звуковая цитата из фильма: «МогЁм! Не могЁм, а мОгем! »
Четвертый ведущий:
- А военные почтальоны? Люди на фронте ждали писем из дома, ждали, как чуда. И чудо приходило - вдоволь попетлявший по бездорожью, но нашедший полк почтальон, рискуя жизнью, под обстрелом, доставлял вести из родного города, села, деревни. Что приходилось ему пройти для того, чтобы бойцы получили новости от близких, трудно сказать сейчас, нам, привыкшим к мирным дням и ночам.
Песня «Эх, дороги»
Звуковая цитата: «Все приходящее, а музыка вечна».
Пятый ведущий:
Что мы знаем об актерах? Почему-то принято считать, что профессия эта для изнеженных и капризных личностей. Но Великая Отечественная война расставила все по местам - не осталось равнодушных, эгоистичных людей. И актеры, рискуя собой, выступали перед бойцами - не только в тыловых госпиталях, но и на передовой, с грузовика пели свои песни Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, показывали спектакли специально созданные артистические бригады. И это тоже подвиг - ведь такие выступления артистов вселяли в воинов уверенность, что жизнь продолжается, что где-то рядом простое человеческое счастье, надо просто выстоять.
Лидия Русланова первой исполнила песню «Катюша». Пела даже во время налета немецких «мессершмиттов», в полной уверенности, что если ее зрители-солдаты сидят спокойно, и так самозабвенно слушают, то и ей негоже прерывать свой концерт.
Шульженко дала огромное количество концертов на передовой во время блокады Ленинграда.
Песня «Синий платочек»
Звуковая цитата:
Так что сказал Шекспир в 18-м сонете?
- И не в 18-м, а в 19-м?
- В 19 сонете Шекспир сказал… Гуляй, Вася!
Шестой ведущий:
- Когда в тылу практически не осталось мужчин, все тяготы военной голодной жизни взвалили на свои плечи женщины. Они рыли окопы для бойцов, они учились разминировать поля, они работали на оружейных заводах день и ночь, и сила вливалась в эти маленькие, казалось бы слабые женские руки от мысли о том, что может быть где-то это оружие защитит, спасет от гибели отца, мужа, сына, брата, любимого.
Песня «Катюша»
Звуковая цитата: «Ромео из Ташкента загрустил, Джульетта в кукурузнике умчалась»
Седьмой ведущий:
- Остановить жизнь нельзя, поэтому и на войне случались истории любви, которая прошла через пороховую гарь войны, доказывая, что есть вещи сильнее злобы, разлуки, смерти. Парень Василий из Казани и девушка Маша из Ленинграда, познакомившись в 1944 году, после снятия блокады на улицах города, провели вместе всего три дня. Василия отправили на фронт, воевать дальше, а Маша осталась ждать его. И дождалась. Они вместе уже больше сорока лет, и трое их детей подарили родителям еще и восемь внуков.
Песня «В землянке» (Бьется в тесной печурке огонь)
Звуковая цитата: «Человечество должно же когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь!»
Восьмой ведущий:
- Наравне со взрослыми воевали и дети. На войне дети взрослеют быстро, слишком рано к ним приходит понимание, что если ты можешь сделать что-то для своей страны - делай. И они уходили в партизанские отряды Белоруссии, участвовали в комсомольских подпольях в Украине, обороняли Брестскую крепость в 1941 году, подносили патроны пулеметчикам, ходили в разведку в оккупированные села. Они погибали, но не предавали своей страны. В длинном перечне имен пионеров и комсомольцев не только мальчики, но и девочки. И то что для нас сейчас называется подвигом, для них тогда было обычным делом, ведь нет ничего естественней, чем бороться за родной дом, чем не сгибаться под чужой неправедной волей.
Песня «За того парня»
Звуковая цитата:
- Рахмат-джан-ока!
- Что?
- Спасибо, по-узбекски.
- Будь ласка!
- Не понял?
- Пожалуйста, по-украински.
Девятый ведущий:
Когда в Советский Союз пришла война, не осталось ни одного равнодушного. И даже как-то стыдно сейчас разделять Героев Советского Союза военных лет по национальностям, но такой список для ознакомления есть. Каждый может увидеть, обратившись к справочной литературе, что высокое звание Героя получали люди родом из всех союзных республик - разве это не доказательство того, что стоя бок о бок перед лицом общей беды, люди всегда были и будут равны?
Вы говорите - русские, поляки
Вы говорите - армянин, таджик.
А надо говорить о чести и отваге,
А надо помнить, что любой народ велик.
Не зная страха, и забыв о боли,
Среди жары палящей и суровых зим,
Выносит и выносит с поля боя
Азербайджанца-командира рядовой-грузин.
Не думая о почестях и славе
Сценарий предназначен для празднования Дня победы для учащихся старших классов. Данный сценарий можно использовать на месте вознесения цветов к памятникам воинской славы. Помимо старшеклассников, учителей можно пригласить Ветеранов Великой Отечественной Войны. Заранее необходимо приготовить цветы для ветеранов и для вознесения к памятнику.
Четыре долгих года Великой Войны
Сценарий рассчитан на проведение торжественной линейки, посвященной памяти погибших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Если в школе у учеников бабушки, дедушки - ветераны войны, их можно пригласить в актовый зал на проведение линейки. Необходимо заранее выбрать ведущего и 4х школьников для рассказа о войне. Сценарий для детей младшего школьного возраста.
Сценарий школьного праздника к 9 мая «День Победы - самый светлый праздник весны»
Сценарий школьного праздника, посвященного Дню Победы. В празднике принимают участие ученики, заранее подготовившие номера художественной самодеятельности. Ученики младших классов рисуют открытки и рисунки. На встречу приглашаются ветераны ВОВ.
Сценарий для взрослых «День Победы - великий день!»
Сценарий предназначен для проведения праздника чествования ветеранов, работников тыла и вдов погибших героев. Все чествование проходит по типу «Огонек для ветеранов», с использованием столиков. Проведение возможно в актовом зале, банкет-зале и т. д.
Сценарий для детей на 9 мая «Как воевали наши деды?»
С помощью таких мероприятий, наша дети узнают о военных победах своих родных прадедов. Знакомятся с историей своего города или села в годы войны. Знакомятся с ветеранами, узнают много подробностей о своих семьях и семьях друзей.
Сценарий «День Победы - праздник светлых душ»
Сценарий детского праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы. Проводится для детей 6-8 лет. Место проведения - любое просторное помещение. Приглашенные гости - родители, дедушки и бабушки, ветераны ВОВ. Место организации праздника заранее обвешивается веревками с наброшенными на них темными (лучше защитного цвета) материями. Ведущие праздника - Леший и клоун Кузя.
Сценарий на День Победы!
Сценарий торжественного школьного мероприятия. Общеизвестно, что воспитание молодого поколения в духе патриотизма и любви к Родине, является первоочередным. Для этого школьные торжественные линейки должны быть насыщенными и интересными по содержанию.
Сценарий 9 Мая в начальной школе «Мы никогда не забудем»
Война стала большой трагедией для многих. Она оставила болезненные воспоминания, принесла много боли и горя. Неудивительно, что День Победы в нашей стране отмечается с таким размахом, ведь это непросто дань уважения памяти, но и праздник во имя мира.
Каждый из нас должен помнить о прекрасном празднике, которым мы обязаны ветеранам, подарившим мир всем нам! День победы - это событие, о котором никому не следует забывать и которым следует гордиться. Мы рады представить Вам лучшие сценарии празднования Дня Победы, подчеркивающие знаменательность и величественность этого светлого праздника! Никто не забыт, ничто не забыто!
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Разработка для обучающихся 5-11 классов.
Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
- Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Оформление : георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.
Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?Ф. Глинка, из «Военной песни»
В зале звучит фонограмма. Слышен нарастающий гул самолетов.
Ход мероприятия
Д: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 72-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.
М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.
Д:
Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.
Вечная им слава! Вечная память!
М: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.
Д: Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Почтим память минутой молчания.
Д: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.
Чтец:
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой…
В тёмную ночь он не спал, не дремал,
Землю родную стерёг, -
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг.
Чёрные тени в тумане росли,
Туча на небе темна…
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началася война.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.
М: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.
Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.
Чтец:
Горело всё: цветы и клёны,
Былинки не было живой.
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Земля, казалось, до предела
Была в огне накалена.
И вся, иссохшая, гудела:
«Да будет проклята война!»
Не отдадим полей бескрайних, синих
Где побеждали мы и победим
Не отдадим прекрасную Отчизну
Не отдадим!
Д: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.
М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.
Поет хор. Песня «Катюша» Музыка - Матвей Блантер, слова - Михаил Исаковский.
Чтец:
Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»
Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
На фронтах она не унывала,
Песни пела громкие она,
Лишь тогда «Катюша» замолчала,
Как Победой кончилась война!
Д: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
М: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли.
Давайте вспомним, как это было… (видеофильм)
Д: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.
М: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.
Д: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.
Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны (ФИО) (вручение цветов)
Памятник
Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
М:
Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.
Танец «Идет солдат по городу».
Д: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…
М: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.
Д: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.
Стих:
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Народ победу одержал,
Страну фашистам не отдал,
Отстроил заново державу,
Привёл её к великой славе.
Вам поклон, солдаты,
За цветущий май,
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Поклонюсь, солдаты,
Вам за тишину,
За простор крылатый –
Вольную страну.
Стих:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.
1-й чтец. За жизнь!
2-й чтец. За детство!
3-й чтец. За весну!
4-й чтец. За тишину!
5-й чтец. За мирный дом!
6-й чтец. За мир, в котором мы живём!
Все. Благодарим, благодарим, благодарим!
Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!
Все участники мероприятия поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! (Играет песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)