Конспект интегрированного занятия по аппликации «День космонавтики». Средняя группа. Подготовила и провела воспитатель. Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета" план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Ап
Конспект НОД «Ракета» по плоскостному моделированию из цветной бумаги (для детей 4-5 лет)
Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14» г. Сыктывкара, Республики Коми.Описание: конспект будет полезен педагогам ДОО (как начинающим, так и опытным) при организации НОД по плоскостному моделированию из цветной бумаги ко Дню Космонавтики, а также родителям.
Цель: научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.
Задачи:
- научить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
- формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (прямоугольник – на квадраты, квадрат – на треугольники);
- закрепить умение детей вырезать из квадратов круги;
- закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображение.
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- воспитывать чувство гордости за Родину.
Материалы:
1. Раздаточный материал на каждого ребенка :
- основа (1/2 черного листа картона),
- прямоугольник зеленого цвета,
- квадрат красного цвета,
- квадрат оранжевого цвета,
- прямоугольник желтого цвета,
- ножницы,
- клеящий карандаш;
- клеенка;
- пайетки – форма «звездочки»;
- фольга;
2. Демонстрационный материал :
- аудиозапись «взлетающая ракета»;
- мультимедиа, слайды «День Космонавтики», «Юрий Гагарин», «космонавт»;
- иллюстрация взлетающей ракеты;
- плоскостное изображение ракеты (четыре разных вида);
- мольберт, магниты.
Предварительная работа :
- рассказ о космосе, космонавтах, о праздновании Дня Космонавтики;
- рассматривание иллюстраций с ракетами;
Собирание картинки «ракета» из пазлов;
- раскраски «ракета»;
- чтение художественной литературы: А. Леонов «Я выхожу в космос»;
- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»;
Образовательные области
: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Физическая».
Методические приемы:
игровая ситуация; показ иллюстраций, образца; беседа-диалог, проблемные вопросы, физкультминутка, анализ работ.Звучит аудиозапись «взлетающая ракета».
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какой праздник приближается? (День Космонавтики
).
Воспитатель: - Что произошло в стране в этот день? (человек первый раз полетел в космос, это был космонавт ). Как этого космонавта звали? (Юрий Гагарин ).
Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел. Кто это? (это герои мультфильма "Тайна Третьей планеты" ). Они собираются лететь на другую планету. Как вы думаете, что им для полета не хватает? (ответы детей ). - Да, нужна ракета.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад!
(Я. Серпина «Ракеты»
)
Воспитатель:
- Где летают ракеты? (в космосе
). А как вы думаете, какого цвета будет космос для нашей ракеты? (черного
). Почему? (ракета летает высоко в космосе, это очень-очень далеко, а в космосе небо темного цвета
). Чтобы смастерить нашу ракету, у вас на столе есть геометрические фигуры. Назовите, какие? (прямоугольник зеленого цвета, прямоугольник желтого цвета, квадрат красного цвета, квадрат оранжевого цвета)
.
- Возьмем сначала прямоугольник зеленого цвета, согнем его пополам, совмещая углы и стороны. Разрежем ровно по получившейся линии, пополам. Какие фигуры получились? (квадраты ). Сколько их? (два ). Это будет корпус нашей ракеты.
- Потом квадрат красного цвета, согнем его по диагонали. Разрежем. Какие фигуры получились? (треугольники ). Сколько их? (два). Они одинаковые или разные? (одинаковые ). Один треугольник у нас будет вершиной ракеты. А другой треугольник, как вы думаете? (огонь у взлетающей ракеты ).
- То же самое сделаем с квадратом оранжевого цвета. Какие фигуры получились (треугольники ). Сколько их? (два ). Они одинаковые или разные? (одинаковые ). Они будут топливными баками ракеты.
- Нашей ракеты необходимы окна. Кто помнит, как они называются? (иллюминаторы ). Прямоугольник желтого цвета согнем пополам и срежем плавно углы. Сколько иллюминаторов получится? (два ).
- Детали нашей ракеты готовы.
- Начинаем ракету собирать. Выложим их на листе картона. Что положим сначала? (основу ракеты, два квадрата ). Обратите внимание, что квадраты выкладываются в центре листа картона на маленьком расстоянии друг от друга, и располагаются один над другим.
- Что выкладываем дальше? (вершину ракеты ). Ракета летит куда? (вверх ). Как наклеим треугольник? (вершиной вверх ).
- Теперь посмотрите, как надо выложить топливные баки. Они будут наклеиваться близко к корпусу ракеты.
- Настала очередь иллюминаторов. Как вы думаете, дети, куда мы их положим? (на корпус ракеты, по одному кружочку на квадратик ).
- А сейчас давайте приклеим все части ракеты. Изображение ракеты можно дополнить: наклеить на картон звездочки, кусочки фольги.
- Кстати, можно огонь ракеты сделать по-другому: красный треугольник нарезать полосочками и приклеить.
- И дорисовать в иллюминаторах космонавтов.
- Теперь мы с вами сделаем небольшую космическую зарядку:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз!
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь!
Воспитатель: - А сейчас вы можете приступить к выполнению работы.
В конце НОД рассмотреть все работы :
Изготовление ракеты для аппликации для старшей группы
Цель : учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи :
Учить детей правильно держать ножницы;
Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
Наклеивать детали на поверхность листа;
Развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
Вызывать у детей положительные эмоции;
Расширять кругозор.
Методические приёмы : вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.
Обогащение словаря : космос, созвездия.
Активизация словаря : звёзды, космонавт, ракета.
Материалы : цветной картон синего или чёрного цветов, цветная и белая бумага,карандаш, ножницы, клей карандаш; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника.
Ракеты разные, но состоят из одинаковых деталей: корпус с иллюминаторами, крылья.
Ход работы:
Восп.: Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (Нет)
Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.
Воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»
Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса
Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.
Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор
Восп.: Отгадайте загадку :
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
Восп.: Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету.
Для того, чтобы сделать ракету, нужно сложить прямоугольник пополам по длине и срезать уголок.
Для крыльев вырезаем круг и разрезаем его пополам.
Складываем прямоугольник пополам, рисуем половинку ракеты (серединка на сгибе), вырезаем по контуру, приклеиваем иллюминаторы.
Рисуем сами корпус с округлым носом.
Для крыльев складываем прямоугольник 3 раза и вырезаем детали наподобие лепестков цветка.
Приклеиваем иллюминаторы.
Вырезаем округлый корпус, но с заострённым носом.
Крылья вырезаем из большого полукруга.
Вот такие ракеты у нас получились
Физминутка
Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе
И назад мы все прогнулись наклон назад
Наклонились мы вперёд наклон вперёд, руками коснуться
ступней
Приготовились на взлё т :
Сели низко : раз, два, три сели на корточки, руки над головой,
изображают нос ракеты
Ракета в космос – лети ! прыжок вверх с места
Восп .: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.
Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)
Итог
Как звали первого космонавта ? (Гагарин Юрий Алексеевич)
На чём он летал в космос ? (На ракете )
Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»
Цель:
учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи:
- учить детей правильно держать ножницы;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- наклеивать детали на поверхность листа;
- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
- вызывать у детей положительные эмоции;
- расширять кругозор.
Методические приёмы:
вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы:
картон чёрного цвета, прямоугольник серебристого цвета, квадрат голубого цвета, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, портрет Ю. А. Гагарина, видео «Старт ракеты»
Ход занятия
Восп.: Ребята, 12 апреля праздник День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. (воспитатель показывает портрет Гагарина)
- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. (видео «Старт корабля»)
Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
(воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса)
Восп.: Отгадайте загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Космическую… (Ракету)
Вот и мы с вами сейчас построим ракету, только для начала давайте разомнемся.
Физминутка
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
А теперь давайте сделаем аппликации ракеты. Черный фон - это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник серебристого цвета - это корпус ракеты без носа - и наклеиваем на фон - «ночное небо» наклонно под углом так, будто ракета летит в космос. Затем берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений - это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Воспитатель: А сейчас проходим к столам. Приступаем к работе. (Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты». Педагог помогает.)
Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.
Создание аппликаций из цветной бумаги на определенную тематику помогает сформировать у ребенка культуру труда, прививает художественный вкус, а также развивает мелкую моторику рук малыша. В этой статье мы расскажем о том, как изготовить аппликации из цветной бумаги на космическую тематику. Оба мастер-класса имеют подробное описание и качественные фото, которые сделают творческий процесс максимально удобным.
Аппликация №1 на тему Космоса
Для работы вам потребуются такие материалы: бумага различных цветов, разноцветный картон, карандаш, ножницы, клей.
Описание работы
1. Сперва необходимо выбрать подходящий фон из цветного картона.
2. На листке бумаги белого цвета рисуем облако.
3. Затем нарисованное облачко вырезаем либо же обрываем, прикрепляем его к картонной основе с помощью клея.
4. Чтобы изготовить элементы ракеты, нужно на бумаге красного цвета начертить квадраты размером три на три сантиметра. Подобное задание придётся как нельзя кстати для первоклассников, чтобы они ещё раз закрепили навыки использования линейки. Дошкольники же смогут использовать готовые шаблончики нужного размера.
6. 1 из получившихся квадратов необходимо разрезать на по диагональной линии, а второй срезаем в форме конуса.
7. После этого элементы нашей ракеты размещаем на основе и приклеиваем их к ней.
8. С противоположной стороны листа бумаги жёлтого цвета нужно нарисовать окошко-иллюминатор, а также пламя, исходящее от самой ракеты. Далее иллюминатор следует вырезать, а пламя огня можно либо вырезать, либо оборвать.
9. После этого данные элементы размещаем на основе и приклеиваем их к ней.
10. Чтобы создать звёзды, следует листок жёлтой бумаги сложить в форме гармошки. Складывать его необходимо два - три раза, затем соединить с помощью скрепки. И уже потом рисуем сами звёзды.
12. После этого детальки в виде звёзд размещаем на основе и приклеиваем их к ней. Вид можно дополнить луной.
Наша аппликация на тему космоса завершена!
Аппликация №2. Открытка с космонавтом для детей пяти - семи лет
Для работы вам потребуются такие материалы: бумага различных цветов (желательно - мелованная), карандаш, линейка, ножницы, клей.
Описание работы
1. По возможности, воспользуйтесь готовым листом бумаги со звёздами. Если же такой не окажется под рукой, тогда на основе из тёмно-синей либо же фиолетовой бумаги нужно прорисовать звёзды. Это и станет главным фоном нашей будущей открытки.
2. Чтобы изготовить космонавта, нужно взять лист цветной бумаги серебристого оттенка (мелованной). Из неё нарезаем двадцать прямоугольничков, размер которых составляет 1*3 сантиметра, четырнадцать прямоугольничков, размер которых составляет 1*2 сантиметра, пятнадцать прямоугольничков, размер которых составляет 1*1 сантиметра.
3. Взяв лист белой бумаги, вырезаем из него кружок, диаметр которого составляет четыре сантиметра. На этом этапе ребенку может понадобится помощь взрослого.
4. К фону прикрепляем наш кружок с помощью клея в положении немного выше центра листа.
5. После этого под кружком следует приклеить пять прямоугольничков, размер которых составляет 1*3 сантиметра. В итоге получится туловище нашего космонавта.
7. Ко всем столбцам нужно приклеить по 3 прямоугольничка, размер которых составляет 1*3 сантиметра.
8. Чуть ниже следует приклеить по 3 прямоугольничка, размер которых составляет 1*2 сантиметра. Ноги завершены.
9. Переходим к изготовлению рук. Нужно наклеить слева 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*3 сантиметра. А 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*3 сантиметра, наклеим с правой стороны. Затем следует разрезать 1 прямоугольник, размер которого составляет 1*3 сантиметра, по диагональной линии, а получившийся треугольник нужно прикрепить справа.
10. На каждую ручку необходимо прикрепить ещё по 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*2 сантиметра.
11. Затем необходимо прикрепить ещё по 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*2 сантиметра, перпендикулярно предшествующим. Далее следует прикрепить квадраты, которые будут изображать пальцы космонавта.
12. Около кружка белого цвета нужно прикрепить на клей одиннадцать квадратов. В итоге получается шлем космонавта. К шлему можно прикрепить вторую часть вырезанного ранее прямоугольника.
13. После переходим к рисованию лица нашего космонавта.
14. Украшением аппликации-открытки может послужить приклеенная ракета и инопланетный житель.
Вот и всё! Наша аппликация-открытка на тему Космоса завершена .
МДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект
интегрированного занятия
по аппликации
«День космонавтики».
Средняя группа.
Подготовила
и провела
воспитатель
Ермолова Р.В.
с. Стригуны, 2011г.
Программное содержание:
Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Оборудование
: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, еды космонавтов, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; материалы для аппликации на каждого ребёнка; записи mp3.
Предварительная работа
: беседа на тему “Космос”, знакомство с энциклопедией, книгами о космосе; изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе, игровые ситуации (подвижные игры) «Звёздные ворота», «Курс на землю».
Ход занятия:
В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики.
На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.
Воспитатель беседует с детьми (сидят на ковре)
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
- А вы знаете, что 12 апреля 2011 года исполняется 50 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. (Портрет.) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, а потом и человек. (Показ картинки.) На таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. (Показ картинки.) Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки.) Он совершил подвиг, так как первый из людей полетел в космос.
- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы.)
- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы.)
- Давайте, посмотрим, чем питается космонавт. (Показ картинки).
Почему вся еда находится в тюбиках? (Ответы.)
Правильно. Чтобы еда не портилась, не пролилась.
Физкультминутка
:
«Мы летим в ракете
Посмотреть на луну
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
Все - закончился полёт,
«Отдыхает» звездолёт».
(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре).
Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)
- А вы хотели бы полететь в космос?
Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе?
Чтение стихотворения:
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
(Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы вырезывания и наклеивания ее частей.)
Дети работают под спокойную музыку.
Когда аппликация окончена, работы детей выставляются на выставке. В заключение можно сказать:
Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».
страница 1