Конспект занятия нод по математическому развитию на тему "большой- маленький". Конспект занятия «Большой и маленький Занятие на тему большой маленький
Задачи:
1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.
2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.
3. Дать представление о временных отношениях: сначала — потом.
Демонстрационный материал : 3 игрушки белки; ширма; игрушка медведь; шишки — большая и маленькая; корзина.
Раздаточный материал : шишки.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом.
Воспитатель . Какие вы, ребятки, сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками. (Читает детям стихотворение-считалку с движениями.)
Очень много здесь ребят,
Все они ходят в детский сад. Дети идут на месте.
Здесь садятся за обед
И съедают много котлет, Показывают, как едят ложкой.
А потом ложатся спать. Кладут руки под щеку и закрывают глаза.
Начинаем все опять.
Воспитатель с детьми повторяет еще раз это стихотворение, делая акцент на слове «много».
Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду. (Прислушивается.) Дети, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим, кто же это.
Дети находят белочку, которая «плачет».
— Что же ты, белочка, плачешь?
Белочка. Как же мне не плакать, ведь я одна. Вам хорошо — вас много.
Воспитатель (обращается к детям). Ребята, сколько нас? (Много.) Да, белочка, в детском саду детей много.
— Дети, сколько белочек? (Одна.) Действительно, белочка совеем одна.
Воспитатель закрепляет понятия «много» и «одна». Затем из-за ширмы показывает еще двух белочек.
Вот белочки-подружки
Прискакали с лесной опушки.
Плакать белка перестала,
Их теперь ведь много стало.
— Сколько стало белочек? (Много.)
— А сколько было белочек сначала?
— Сколько стало потом?
Воспитатель повторяет еще раз слова «сначала», «потом».
— Сначала мы с вами посадим белочек на полку. Потом сядем на стулья.
Дети убирают игрушки на место и садятся на стулья. Воспитатель вносит игрушку медведя и шишки.
К белочкам в гости Мишка пришел,
Мишка сегодня шишки нашел.
Воспитатель показывает детям две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.
Но не знает этот Мишка,
Где большая лежит шишка.
— Покажите Мишке большую шишку.
— Покажите Мишке маленькую шишку.
— Дети, Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть с шишками, которые он принес в этой корзине.
— Сколько в корзине шишек? (Много.)
— Возьмите по одной шишке.
— Сколько, Таня (Коля), у тебя шишек? (Одна.)
Занятие заканчивается, и дети играют с Мишкой.
Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький».
Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.
Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)
2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
.
Оборудование: стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
— Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
— А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
— Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).
Давайте погладим собачек.
2.Основная часть.
А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.
Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
— Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
— А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).
Ребята, посмотрите, собачки рады.
— А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
— Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
— А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
— Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
— Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
— Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
— Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
— А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
— Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)
Хомка рано встаёт (потянулись вверх)
Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)
Подметает хомка хатку (имитируем движения)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)
«Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами
Топ, топ, топ. (шаг на месте)
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)
Мы руки разведем
И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте.)
Как собачка большая лает, а маленькая?
— Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
— Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
— Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
— Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
— Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки — большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой
Холодная вода — большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)
Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
— Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №53
ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
___________________________________________________________________________________________
Урок литературного чтения
Г. Цыферов «Маленький тигр»
Учитель начальных классов
Феденистова Ольга Валентиновна
Конспект по литературному чтению
(1 класс)
Тема урока: «Г. Цыферов «Маленький тигр»
Цель :
Создать условия для формирования интереса к чтению;
Осмыслению текста, развитию речи, внимания, воображения, обогащению словарного запаса.
Задачи.
Формировать читательские умения через аналитическое чтение (анализ сюжета), выборочное чтение (по вопросам, иллюстрациям), просмотровое чтение (внешний вид тигра, щенка и котенка), молчаливое чтение (ответ на вопросы), пересказ, отработка навыка чтения;
Понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении.
Развивать ОУУН:
Умение определять цели предстоящей УД;
ставить учебную задачу; умение выбирать из нескольких предложенных решений одно и обосновать его;
умение осуществлять контроль и давать самооценку УД;
Воспитывать любовь к животным через формирование понятия «доброта».
Планируемые результаты (УУД)
Предметные : научатся читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию, правильно называть произведение, определять тему и жанр.
Метапредметны е :
Регулятивные – принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя, осознают важность планирования своей деятельности; познавательные _ понимают фактическое содержание прослушанного произведения, сравнивают сказки детских писателей, определяют тему прослушанной сказки; коммуникативные – используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с учителем, сверстниками;
Познавательные : формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; построение рассуждений, осуществление анализа, синтеза, сравнения, классификации, постановка и решения проблем.
Личностные : высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением;
Технология: Обучение в сотрудничестве (Золотухина А.)
Тип урока : урок изучения нового ;
Методы : проблемный метод, исследовательская работа в парах, объяснительно-иллюстративный.
Ход урока.
Организационный момент.
Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте передать свои чувства с помощью улыбки. Повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь. Вложите в улыбку всю радость нашей встречи.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
К какому уроку приготовились?
Чем бы сегодня хотели заняться на уроке?
Пригодятся ли нам эти умения в жизни?
Где можно узнать о полезном, новом, интересном?
Сегодня все ваши желания исполнятся. Мы будем учиться читать, рассуждать. Определять жанр произведения, находить главное в произведении, фантазировать.
Посмотрите на «окошко».
Какой цвет нам оно открыло?
Оранжевый цвет с чем у вас ассоциируется?
Тигр. А что это за животное?
( злой, большие клыки, один т.к. хищник)
3.Артикуляционная гимнастика.
Какие звуки издаёт тигр?
Давайте попробуем порычать как тигр. Наберём большой вдох и будем постепенно выдувать воздух. Сначала тихо, а затем все громче.
(Ры – ры - ры -ры- ры)
Молодцы?
Как выдумаете, кто будет главным героем произведения?
Хотите услышать его?
Послушайте я прочитаю.
(по ходу чтения мне помогают хорошо читающие дети, на головах у них шапочки с изображением главных героев)
4. Работа над произведением.
4.1 Первичное восприятие.
- Поделитесь своими впечатлениями, чувствами, мыслями.
Что необычного в этом произведении?
Что сделал Большой Тигр?
А если бы главный герой поступил бы по-другому. Что могло бы произойти?
Каков жанр этого произведения? Как определили?
Хотите узнать, кто его написал?
Физминутка.
Стройся ровно, по порядку!
А теперь у нас зарядка!
Знайте не бывает моря без волны
(Руками показывают волну)
Шутки – без улыбки, марта – без весны.
(Улыбаются, руки складывают в виде стебелька, кисти рук раскрыты)
Лестниц – без ступенек
(Шагают)
Дома – без дверей.
(Имитация открывания двери, ходят в открытую дверь)
Школ – без переменок.
(Имитация игры в мяч)
Дружбы – без друзей.
(Пожимают друг другу руку)
Сказок без начала.
(Садятся, открывают книгу)
Детства без игры.
(Играют парами в ладошки)
Знаем мы об этом
Ия, и ты, и мы!
(Указывают на себя, на товарища, обнимаются)
Найдите и прочитайте заголовок.
Каков жанр этого произведения?
Кто может полностью назвать это произведение?
(На доске обложка)
4.2 Чтение состановками.
Сейчас вам предстоит очень серьёзная работа.
Чтобы выполнить её нужно прочитать текст ещё раз, но с остановками.
Чтение 1 абзаца. Стоп.
( на доске картинка тигра, составляется схема)
Найдите и прочитайте эти предложения в тексте.
А почему тигр был сердитый?
Чтение второго абзаца. Стоп!
Кого встретил сердитый тигр?
( на доске картинка котёнка, составляется схема)
Почему сердитый тигр не зарычал на котёнка?
Что предложил Большой Тигр котёнку?
Как вы думаете, почему Большой тигр и Маленький тигр стали жить вместе?
Чтение 3 абзаца. Стоп!
Что самого главного в этом абзаце?
(У тигра появился друг)
Как Большой тигр проявлял заботу о Маленьком тигре?
Как вы думаете, проявление заботы это трудно? Почему?
Чтение 4 абзаца. Стоп!
Чему научил Маленький тигр – Большого?
Давайте попробуем объяснить смысл пословиц и применить их к нашему тексту.
Пословицы.
ДОБРА ЖЕЛАЕШЬ, ДОБРО И ДЕЛАЙ.
НЕ ИЩИ КРАСОТУ, А ИЩИ ДОБРОТУ.
НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ, ДОБРЫЕ ДЕЛА.
ДОБРОЕ СЛОВО, ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ.
Какой же мы можем сделать вывод?
(Дополняем схемы)
ТИГР БОЛЬШОЙ
Большой, красивый
Но сердитый и одинокий
КОТЁНОК
Маленький, пушистый
И добрый
Котёнок учил тигра быть добрым
Как вы думаете пригодится ли Большому тигру в жизни быть добрым?
А зачем ему понадобится быть добрым?
Чтение 5 абзаца. Стоп!
( на доске картинка щенка, составляется схема)
В нашей сказке встретились котёнок и щенок.
Что в действительности произойдёт, когда кошка встретится с собакой?
Почему? Какие поговорки вы знаете?
А какое произведение мы читали про кошку и собаку?
(С.3 «Букваря» Г.Остер прокотёнка Гав)
- Почему они сначала не понимали друг друга?
Что помогло им стать дружными?
Чтение 7 абзаца. Стоп!
Найдите и прочитайте, каким стал Большой тигр.
Так что же значит быть добрым?
А можно ли быть добрым и невежливым?
Сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Услышав вежливое слово – выполняйте команду. Если вежливого слова нет – не выполняйте.
Физминутка.
Будьте добры - встаньте.
Пожалуйста – поднимите руки, пожалуйста - опустите руки.
Будьте любезны – сдеайте наклоны вправо, влево, вперёд, назад.
Упадите.
Пожалуйста – присаживайтесь.
Спасибо.
Молодцы, ребята, знаете вежливые слова.
Как вы думаете, какой он был человек?
Геннадий Михайлович Цыферов родился 26 марта 1930 года. Он написал много сценариев к мультфильмам: «Паровозик из Ромашково», «Слонёнок», «Пароходик» и другие. Знаете он никогда сразу не записывал сказки. Каждый раз Цыферов их рассказывал по новому и говорил: «Вчера эта сказка была лучше». Его спрашивали: «Ты что забыл?»
Нет,- отвечал он, - ничего я не забыл. Я ищу как лучше.
В книгах Г.М. Цыферова живут маленькие сказки. В сказках – маленькие сказочные герои. Но у всех героев большое доброе сердце и большое желание помочь кому то в трудную минуту. Они не устают делать добро, подбодрить того, кто грустит, прийти на помощь в трудную минуту.
Посмотрите на иллюстрацию слева, какой момент запечатлён?
Подходит ли эта иллюстрация ко всей сказке?
А что изображено на иллюстрации справа?
В какой иллюстрации художник передал главную мысль сказки?
Совпадает ли его видение с вашим мнением?
6. Творческая работа.
В сказке может всё случится
Наша сказка впереди!
Сказка в двери к на стучится,
Скажем гостю: «Заходи»
Как называется сказа, которую написал народ? (Народная)
Ребята, Цыферов написал сказку «Маленький тигр». Какая будет это сказка? (Авторская)
Я предлагаю немного пофантазировать. Давайте представим себя в роли сказочников. И придумаем конец сказки свой. Только что мы будем помнить? (герои учились делать добро)
7. Работа в парах.
2-3- минуты дети работают в парах, придумывают свой конец сказки.
Заслушиваем 5 пар.
Во время работы в парах меняется цвет в окошке. Становится жёлтым.
8. Рефлексия.
Посмотрите наше «окошко» поменяло цвет.
С чем у вас ассоциируется жёлтый цвет?
(Подготовленные дети читают наизусть стихотворение)
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
- Что открыли для себя на уроке?
- Чему же учит сказка?
Для чего людям надо быть добрыми?
У вас на партах лежат ладошки цвета солнца, доброты. Написано предложение, но без конца. Вам надо его дописать.
Я ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОБРЫМ….
Но прежде, чем вы начнёте писать, приложите свою правую ладошку на левую сторону груди и прислушайтесь, душа ваша подскажет нужные слова.
(Написав предложение, дети выходят к доске, зачитывают предложение и составляют солнышко вокруг красного сердечка)
Подарите каждому по кусочку солнышка.
Пусть добром наполнятся души их до донышка.
На этом наш урок окончен. Всем спасибо.
Емельянова Евгения Михайловна
МКДОУ д/с 451 "Теремок",
г. Новосибирск
Воспитатель
Конспект занятия в средней группе
на тему: «Маленькие помощники».
Цели:
1.Приучать детей к труду.
2. Воспитывать уважение к труду родителей.
3. Развивать связную речь.
4.Познакомиться с произведением А.Л.Барто «Помощница».
5. Формировать умение слушать друг друга.
Ход занятия:
Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел(а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой).
Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О семье).
Кто еще живет в вашей семье? (В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)
Поднимите руку те, у кого есть брат? (Поднимают. )
Поднимите руку те, у кого есть сестра? (Поднимают. )
Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)
Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете, о ком в ней говорится.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Ребята, а что означает слово семья?
Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.
Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка, дедушка.)
Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело.
Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да. )
Показать детям сюжетные картинки и спросить.
Как помогает девочка?
Как помогает мальчик?
Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и. т.д
А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.
Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), пыль помогаю…(вытирать), посуду помогаю….(мыть), помогаю застелить…. (постель), помогаю полить… (цветы).
Молодцы ребята. А сейчас мы с вами разучим рифмовку.
Это всем давно известно,
Вещи надо класть на место.
Физкультминутка.
Раз, два, три!
Пыль везде сотри!
Форточку утром открывай!
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Задать детям вопросы.
Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?
Какие дела еще выполняла Таня?
Что она сказала маме и бабушке?
Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?
Почему нет?
Итог занятия:
Молодцы! Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычная «Ваза добрых дел». Я вам даю по цветочку. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите и поставьте цветочек в вазу.
Я стираю бельё.
Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду ).
Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Итог:
О чем мы с вами говорили на занятии? Что понравилось вам больше всего?
Занятие наше окончено.
МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»
Конспект открытого занятия по математике
во второй младшей группе на тему «Один - много. Большой –маленький»
Подготовила воспитатель:
Кондратова Н.Е.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, закреплять «большой – маленький».
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Физкультминутка «Зайчик прыгал, прыгал и устал..»
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание. Образовательные задачи
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, большой – маленький;
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки большие и маленькие по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего, красного, желтого и зеленого цветов на каждого ребёнка большого и маленького размера.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)
ответы детей (зайка)
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Степашка грустный.
Степашка почему ты такой грустный?
Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
Тимур, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие- в маленькую коробку. Давайте мы поможем Зайчику. Возьмите каждый по одному кубику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите, это какая коробка? (большая).
А эта коробка, какая? (маленькая).
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
Физкультминутка «Зайка прыгал, прыгал и устал…»
2. Игра задание «один и много», Большой – маленький» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя пустая маленькая тарелочка белого цвета и большая тарелочка с раздаточным материалом (кружочками синего, красного, желтого, зеленого цвета, большие и маленькие).
Воспитатель: Дети, у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы (круглые), какого они размера? (маленькие). А ещё перед вами тарелочки с фигурками, какого размера тарелочки (большие), какие фигурки в тарелочках? (кружочки), Какой формы кружочки? (большие и маленькие), какого они цвета? (зеленые, желты, красные, желтые). Сколько кружочков на тарелочке? (много), а на маленькой тарелочке (ни одного).
Сейчас вы возьмите по одному маленькому кружку красного цвета и положите на свою маленькую тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному), а сколько осталось на большой тарелочке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков красного цвета, а на тарелочке большого цвета ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько на большой тарелочке кружков? (ни одного)
А на маленькой тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному большому кружку желтого цвета.
Ангелина, сколько ты будешь класть кружков (один).
Оля, а ты сколько? (один).
Один, один, один,-посмотрите, сколько Зайка собрал у вас кружков (много).
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо, дети!"" - говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется – «зайчик» :.
«Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять
Что нам делать, как нам быть,
Нужно зайчиков ловить.
Раз, два, три, четыре, пять, будем мы опять играть.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди в группе предмет той же формы».
Дети, наше занятие очень понравилось зайке Степашке, но ему пора возвращаться в лес, давайте скажем зайке до свидания.