Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Весна. Конспект занятия на тему «Весна» во второй младшей группе Конспект занятия во 2 младшей весна
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Программное содержание:
1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях.
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая…); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает…); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
(весна)
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.
Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»
(С использованием пиктограмм)
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две «дорожки»: ранняя, поздняя весна).
А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)
Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
(Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»)
Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(Сосулька)
Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.
Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).
Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).
Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)
Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло).
Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает).
Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос).
Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»
Кап-кап-кап - звенит капель
Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)
Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения «Капель»).
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель
На улице весна.
Название какого месяца вы услышали в стихотворении?
Какие еще весенние месяцы знаете?
Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай».
Так что же весной ярко светит, греет, припекает?
Давайте позовем солнышко.
Закличка «Солнышко»
(с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
(Вношу нарисованное солнце с одним лучом).
Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.
Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Что же можно сделать? (Ответы детей).
Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.
Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками.
Игра с зеркальцами
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Мы идем его искать.
(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: «нет солнца – не может быть солнечных зайчиков»).
Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну? (Ответы детей: желтую – для солнца, синюю – для неба, зеленую - для листиков…). Мы с вами уже умеем, как волшебники, получать из двух цветов третий. Назовите, какой цвет получится в этом случае (показ карточек). Весна приготовила для вас интересный фокус. (Вношу цветовой волчок: на круге – 7 цветов спектра). Как вы думаете, что получится при вращении волчка? (Вращаю волчок, наблюдаем получение белого цвета).
Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?
На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.
Морева Галина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
Цель : Дать детям представление о времени года «Весна » .
Задачи :
1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе .
2. Учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворение «Зима прошла» ; упражнять в подборе определений к заданному слову.
3. Закреплять приемы рисования кистью и красками, наносить ритмично мазки, точки, волнистые линии.
4. Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
5. Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.
Оборудование : игрушка Бельчонок, иллюстрации «Весна » , шапочки «воробышки» , альбомный лист 0,5 на каждого ребенка, гуашь, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
В группу приходит Бельчонок .
Воспитатель : Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? (Бельчонок) Давайте поздороваемся с Бельчонком (дети здороваются)
Бельчонок : Здравствуйте ребята! (грустно вздыхает)
Воспитатель : Бельчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Бельчонок : (неуверенно испуганно тихим голосом) Сегодня утром я проснулся от яркого света в окошке, когда я вышел на улицу то увидел такое…
Везде все капает, кругом вода. Ручеек вышел из берегов! Наша с Зайчиком снежная горка растаяла! Все на нашей полянке говорят, что весна наступает , радуются! А я, я не знаю что такое весна ! Вот и пришел к вам, детишки, может, вы мне объясните, что же за весна такая к нам пришла , и почему все радуются…
Воспитатель : Не расстраивайся, Бельчонок! Мы с ребятами обязательно поможем тебе во всем разобраться (обращается к детям) Правда, ребята? Вы хотите помочь Бельчонку? (да)
А ты, садись Бельчонок внимательно слушай, смотри и запоминай (сажает Бельчонка на стул)
Воспитатель : Ребята, так что же такое весна ? (предположительные ответы детей)
Правильно, Весна - это время года . Какой первый месяц весны ? (Март) .
Март еще называют, утро весны . Как вы думаете, почему? Что мы делаем утром? (просыпаемся) . Да в марте природа просыпается ото сна. А вы знаете что бывает весной ?
Картинки «Весна »
Что стало со снегом? (растаял, потемнел) .
Почему растаял снег? (потому что греет солнышко) .
Какое солнышко весной ! (яркое, теплое) .
Какое стало небо (голубое) .
Что стало с ручьями? (они побежали, зажурчали)
Молодцы! Все верно подметили.
Воспитатель : Дети, а в лесу животные тоже рады весне . Медведь проснулся в берлоге, заяц поменял белую шубку на серую. Лиса, волк и ты бельчонок, меняете теплую шубку на легкую.
Все рады весне , долго ее ждали. Значит какая весна ? (долгожданная, теплая, солнечная, яркая) .
А сейчас мы с вами поиграем в игру, встали в круг.
Физкультминутка «Во дворе журчат ручьи…»
В. Во дворе журчат ручьи…. Дети идут по кругу
Это солнышка лучи… Разводят руки в стороны
Растопили снег и лед… Выполняют повороты вправо, влево
К нам весна , весна идет !. Поднимают руки вверх, попрыгивают на месте.
Воспитатель : А теперь послушаем веселое стихотворение о весне , и ты Бельчонок послушай.
Воробей с берёзы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза –
Чик – чирик.
Высохнут овражки,
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик – чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк.
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
Воспитатель :. Это радостное или грустное стихотворение? Чему радуется воробышек? Давайте с вами нарисуем, как прошла зима и наступает весна . Будем рисовать и рассказывать стихотворение.
(Дети подходят к столам с разложенными на них листочками, приготовленной гуашью, кисточками)
Воспитатель : Возьмем черную краску- будем рисовать воробышек (делают ритмичные движения кистью- мазки) . Что делают воробышки? (прыгают, скачут, радуются, чирикают) .
Возьмем синюю краску, проведем полоску-ручеек. Что делает ручеек? (бежит, журчит, течет) .
Одновременно проговаривают стихотворение. По необходимости воспитатель помогает детям рисовать.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите превратиться в воробьев? Сейчас мы с вами поиграем в игру (надевают шапочки воробьев) . Покружились, покружились в птичек малых превратились! И ты, Бельчонок, поиграй с нами.
Проводится подвижная игра : «Воробышки и кот»
Бельчонок : Спасибо девчонки, спасибо мальчишки, теперь я понял, почему все радостно говорят о приходе весны . Скоро весь снег у нас на полянке растает, ручьи унесут талую воду, на деревьях появятся почки, вырастет свежая травка Теперь мне все понятно, я побегу расскажу своим друзьям о том, что я сегодня нового узнал. До свидания (уходит)
Воспитатель : А, мы ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали? О чем говорили? Какие вам запомнились признаки весны ? (ответы детей)
Молодцы! А мы скоро пойдем на прогулку и постараемся найти все приметы весны на нашем участке . Согласны? (да)
Публикации по теме:
Тема недели: «Насекомые» Итоговое мероприятие: развлечение на тему: «Весенняя поляна» День недели дата Непосредственно образовательная.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Весна пришла» Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость.
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мы на даче поживем, урожай там соберем» Цели: развивать логику мышления, продолжать учить разгадывать загадки, соотносить отгадки с изображением,.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Весна» Котовой Т.В.
Задачи:
- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна; развивать внимательность, наблюдательность.
Воспитывать любовь к природе.
Цель:
Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Демонстрационный материал :
картины: «Ранняя весна», «Птицы прилетели», «Весна», «Цветы», «Насекомые».
Методика проведения занятия:
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
(Весна.)
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…
(Весна).
В. :Детки, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна.
Солнце.
Вы заметили, что стало немного теплее? Солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее. А помните, как было зимой?
Небо
. Посмотрите на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Ветер.
Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром.
Снег
. Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Стало намного теплее, ласково пригревает солнышко и снег тает. Детки, а где же снег тает быстрее? На солнечной стороне или в тени? Вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины.
Лед.
На снегу образовалась ледяная корочка, она называется наст. Эта ледяная корочка образуется из-за подтаивания и последующего замерзания снега. Детки, а какие мы с вами видели на прогулке сосульки? Помните, как они образуются? С разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.
Деревья.
Солнце сквозь ветки деревьев проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Это происходит потому, что теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. С появлением тепла оттаяла почва и появляются первые растения.
Птицы
. Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну.
А сколько месяцев у весны? Правильно: три!
Сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:
Прошла зима,
И каждый рад,
Спешит весна
И месяц (март)!
За ним другой стучится в дверь,
Он называется (апрель)
И третий месяц вспоминай,
И называется он (май).
Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи. Дети, давайте послушаем стихотворение «Март».
Март
Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
В. Ребята, когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. (Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя).
Детки, давайте с вами посмотрим на эту картину «Ранняя весна». Что вы видите?
Д. На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.
В . Что капает с крыш?
Д . С крыш капают сосульки.
В . А, как называется, когда капают сосульки?
Д . Капель (индивидуальные ответы детей).
В. Вы все правильно рассказали про раннюю весну. А теперь мы с вами поговорим о весеннем месяце Апреле.
Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.
На веточках появляются маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.
Апрель
Апрель, апрель
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорожках лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Физкультминутка. А теперь давайте немножко поиграем с вами в игру «Веснянка»:
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, разводят в стороны руки, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Садимся на стульчики и продолжим наш разговор о весне.
И поговорим с вами о весеннем месяце мае:
Май – травень, потому что всюду появляется травка, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.
Распустился ландыш в мае
В самый праздник, в первый день
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
В. Детки, давайте поговорим, так что же мы знаем о весне?
В. Кто прилетает к нам из теплых краев?
Д. Из теплых краев прилетают птицы.
В. А какие птицы прилетают в наш город?
Д. Прилетают ласточки, грачи, скворцы. (рассматривание картины «Птицы прилетели»)
В. Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?
Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки (рассматривание картины «Насекомые») .
В. Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?
Д. На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.
В. Хорошо! Как называются первые весенние цветы?
Д. Первые весенние цветы называются подснежники.
В. Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Д. Весной цветут одуванчики, ландыши (рассматривание картины «Цветы»).
Физкультминутка . Подвижная игра «Птички прилетели».
В. Ребята, вы молодцы, сейчас мы поиграем в интересную игру.
(Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга)
В.: Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)
Скок – скок! Скок – скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)
В.: Маленькие птички! Раз – два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)
Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)
Маленькие птички! Раз-два! Раз- два! (дети выполняют взмахи руками)
Топ- топ! Топ – топ! (топают ногами, руки на поясе)
Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)
Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную и садятся на стульчики)
Ребята! Вы молодцы! Занятие наше подошло к концу. На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых сегодня говорили.
Описание материала : предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме "Признаки ранней весны ". Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект итогового занятия, направленного на закрепления знаний детей по признакам ранней весны.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему "Признаки ранней весны "
Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Социализация ", "Чтении художественной литературы ", "Музыка ", "Физическая культура ".
Задачи:
Познание
Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Социализация
Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Коммуникация
Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивать диалогическую речь.
Физическая культура
Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.
Оборудование
Аудиозапись "Голоса весны ", аудиозапись пальчиковой игры Железновых "Весна ", аудиозапись голос грача скворца, сороки, картинка с изображением Вороны Вороновны, картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец), картинки гнездо грача, скворечников, маски грача, скворца, мнемотаблица по составлению рассказа, карточки на магнитах с признаками ранней весны, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа
Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему "Весна " и "Перелетные птицы ". Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам "Перелетные птицы ", "Признаки ранней весны ", прослушивание аудиозаписей "Голоса птиц ", "Звуки весны ".
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.
Дети. Давайте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).
Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем. (Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона-Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.
Воспитатель.
Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?
Воспитатель.
Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?
Воспитатель.
Какие звуки, кто запомнил?
Странные звуки.
Воспитатель.
Верно, Ворона-вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)
Воспитатель.
Ребята, кто догадался какие это звуки?
Дети. Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
Воспитатель. А сейчас послушайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна.
(Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру Железновых "Весна ").
Воспитатель.
Весна к нам приходит после какого времени года?
После зимы.
Воспитатель. Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.
Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона-вороновна.
Дети. О птицах.
Воспитатель. Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе узнать об этих птицах. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый? (Звучит голос грача).
Дети. Грача.
Воспитатель. Молодцы. Давайте расскажем про него.
Дети. Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
Воспитатель.
А чем питается грач?
Дети. Червяками, жучками, гусеницами, мухами.
Воспитатель.
А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)
Дети. Это скворец.
Воспитатель. Молодцы. Опишите скворца.
Дети. Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.
Воспитатель. Молодцы ребята. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.
Дети. Перелетные.
Воспиатель. Правильно. А почему перелетные?
Дети. Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.
Воспитатель. Верно.
Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.
Дети. Строить домики и выводить птенцов. Этюд экопсихогимнастики по М. В.Коробовой "Веселый скворец ".
"Весна, весна, я радуюсь весне. Ой…. (недоумение) а где мой домик?. Ура, добрый человек повесил мне скворечник. У меня теперь есть домик!
Задачи: 1. Учить выражению (спомощью мимики, пантомимики) эмоций уныния ипечали; воодушевления ирадости. Воспитывать такие качества личности, как , сострадание.
2. Напомнить отом, что птицы нуждаются в заботе и любви человека.
Воспитатель.
Ребята, а какие домики у этих птиц?
Дети. Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник.
Воспитатель. Правильно. Давайте с вами поиграем.
(Проводится игра "Найди свой домик ". Скворцы летят в скворечники, а грачи в гнезда. Потом меняются).
Воспитатель. Ребята вы слышали, это, наверное, сорока прилетела за письмом для Вороны-вороновны. А мы с вами его еще не написали. Давайте составим письмо.
Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона-Вороновна. Наши ребята ответили на все ваши вопросы. Звуки, которые вы слышали это звуки… (воспитатель обращается к детям)
Дети. Звуки весны.
Воспитатель. Ребята я совсем забыла вам сказать, вороны ведь не умеют читать. Давайте составим письмо по картинкам.
(Воспитатель выставляет на магнитную доску в определенном порядке картинки с признаками ранней весны и задает уточняющие вопросы. Дети описывают признаки ранней весны).
Воспитатель фотографирует картинки с признаками ранней весны и демонстрирует детям мнемотаблицу.
Воспитатель. Ребята нам пора отправлять наше письмо. (Дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его).
Воспитатель. Ну что ж ребята вы справились с заданием от Вороны-Вороновны. Всем вам спасибо. Мы пойдем на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит сорока и заберет его.
Оксана Бублик
План-конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна»
Цели :
1. Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”
2. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года “весна ” на основе мнемотаблиц.
3. Развивать, речевую активность
4. Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать интерес к народному празднику.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное» , «Художественно-Эстетическое» , «Физическое развитие» .
Материал оборудование : Мнемотаблица “весна” , стол – ванна для пускания корабликов, кораблики бумажные по методу оригами, четырех цветов, тесто и изюм.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Ребята сегодня у нас необычное путешествие, мы с вами отправляемся в гости к весеннему солнышку. Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!
(Встаём с детьми друг за другом, держась за плечи.
Сопровождаем движения поезда словами “Чух, чух, у-у-у, ш-ш-ш”)
Воспитатель :
Вагончики, вагончики
По рельсам стучат,
Везут они к гостям
Компанию ребят.
Воспитатель : Вот и приехали. Садитесь на стульчики. Скажите ребята, какое сейчас время года? Давайте посмотрим с вами на картину.
Какое там изображено время года? (Весна )
А как вы узнали, что там Весна ?
(Ответы детей. Воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Воспитатель : Правильно, ребята! Это Весна ! У меня на доске разные картинки. Надо выбрать только те, которые подходят к времени года Весна .
(Дети выбирают карточки только на весеннюю тематику.
Спрашиваю детей. Какие они выбрали картинки. Почему)
Физкультминутка.
Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте поиграем в солнышко.
Гуляло по небу солнышко,
Согревало ребят и зверят.
Набежала тучка, закрыла солнышко.
Подул ветерок, прогнал тучку.
Солнышко то светит,то прячется.
Воспитатель : Давайте еще раз поиграем.
Молодцы! Посмотрите, у меня на столе лежит волшебный мешочек. Давайте посмотрим что в нём (Достаёт кораблики)
(Ответы детей.)
Воспитатель : Правильно. А какого цвета кораблики?
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
Читает стихотворение Д. Хармса.)
Кораблик
По реке плывет кораблик;
Он плывет издалека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Воспитатель : Давайте теперь их пустим в плавание. (Пускают в ванну кораблики, дуют на них) .
Ой, кто-то к нам стучится. Это сама Весна-красна к нам пришла .
(Входит Весна )
Весна : Здравствуйте, ребята! Я Весна-Красна . И сегодня я хочу вам рассказать о необычном празднике, который бывает весной .
Весной прилетает много птицы из тёплых краёв. И одни из них- жаворонки. Этот день так и называется- день жаворонка. В этот день наши бабушки пекли из теста жаворонков. И сегодня я с вами хочу испечь их.
(Из теста Весна принесла уже готовые жаворонки, дети с воспитателем их рассматривают. Воспитатель спрашивает чего не хватает у птичек. Клюва и глазок. Объясняет как их сделать. Делают. Весна прощается . И предлагает отнести на кухню испечь жаворонков.)
Воспитатель : и нам пора домой.
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.
Вагончики, вагончики
По рельсам стучат,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Публикации по теме:
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе Александрова Ольга Олеговна «Поможем Мишке» (НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.
Конспект открытого занятия «Солнышко-колоколышко» во второй младшей группе Цель: Приобщить детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: * Знакомство с русским народным праздником – Масленица, её значением,.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.
«Домашние животные». Конспект открытого занятия во второй младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций» Разработала воситатель Д/С№1 "Василёк" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.