Рисование в младшей группе «Рисуем снег. Конспект нод по рисованию Рисование снежный ком в 1 младшей группе
Задачи
:
1. Учить рисовать круглые предметы.
2. Развивать умение определять цвет предмета.
3. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа
:
1. «Помоги смотать пряжу». Наматывание пряжи на клубок.
2.Рисование кругов с использованием трафарета.
Оборудование и материалы : Игрушка Лунтик. Дидактическая игра «Носки» (вырезанные из картона силуэты носков 4 основных цветов). Коробка, разделенная на две части, в одну из которых воспитатель будет помещать рисунки детей, в другой – настоящие мотки пряжи, с двумя крышками, различимыми незначительными деталями или цветом. Материалы для рисования: гуашевые краски четырех основных цветов, баночки с водой, кисти, салфетки, круги из бумаги диаметром 6 – 7 сантиметроВоспитатель: Аудиозапись «Зимняя пляска» (Слова О.Высотской, музыка М.Старокадомского) и аппаратура для прослушивания.
Ход
Дети сидят в кругу. Появляется Лунтик, приветствует детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, Лунтик. Что ты такой грустный?
ЛУНТИК (озвучивает куклу воспитатель): Я сейчас гулял со своими друзьями и у меня сильно замерзли ноги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Жаль, конечно, а ты, Лунтик, носки надевал?
ЛУНТИК: Нет, я сильно торопился на прогулку, да и все носки растерял. Лунтик: Вот остались только эти носки. Не поможете ли вы мне найти другие носки.
Дети соглашаются, ходят за воспитателем по группе, заглядывая на полки, под стулья и т.п., находят носки в группе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Надо вещи прибирать, не придется их искать!
Лунтик соглашается, благодарит детей и просит помочь разобрать носки по парам в соответствии с цветом.
Дети разбирают на пары.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунтик, это тонкие носки, а на зимнюю прогулку лучше ходить в теплых толстых носках.
ЛУНТИК: Как же мне быть?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы приготовим клубки пряжи, из них баба Капа свяжет тебе теплые носки, и ты сможешь гулять даже в сильные морозы, не боясь замерзнуть.
ЛУНТИК: Ребята, вы поможете мне?
Дети соглашаются.
ЛУНТИК: Вот здорово!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подойдем к столу, на котором расставлены материалы для рисования (Дети стоят вокруг демонстрационного стола.) Назовите, какого цвета краски в баночках.
Дети отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, здесь и красная, и желтая, и синяя, и зелёная краски. Все краски яркие. Рисунки получатся яркие, значит и пряжа будет яркая. Посмотрите, как можно нарисовать клубочки, — педагог берет круг из бумаги, свои действия сопровождает объяснением: Беру кисточку тремя пальцами, макаю в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край баночки. Ставлю кисть на бумажный круг, начинаю рисовать круговыми движениями, моток за мотком. Если краска на кисточке закончилась, набираю еще краски и продолжаю рисовать.
Теперь каждый возьмите круг. Покажите, как выбудете рисовать пряжу: водите пальчиком по листу, как будто рисуете. (Воспитатель проверяет, как поняли инструкцию)
Рассаживайтесь за столы, выберите, какого цвета будете рисовать первый клубок. Возьмите кисть в руку тремя пальчиками выше железной юбочки.
Воспитатель проверяет, как дети держат кисть в руке. Дети приступают к рисованию. Во время изобразительной деятельности педагог подбадривает нерешительных, проверяет: не горбятся ли дети за столом.
При необходимости еще раз объясняет тем, кто неправильно рисует. Каждый воспитанник может нарисовать 3 – 4 клубка.
По мере того как воспитанники заканчивают рисовать, Лунтик, рассматривая получившиеся рисунки, подчеркивает правильность выполнения задания, например, нитка у тебя не порвалась, много пряжи на твоем мотке, привлекая внимание других детей к оценке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунтик, хочешь, мы тебе покажем, что надо делать, чтобы не мерзнуть в мороз.
После согласия Лунтика дети исполняют «Зимнюю пляску».
Воспитатель предлагает положить рисунки клубков в волшебную коробку, чтобы отдать их Лунтику. Закрывает крышкой, аккуратно переворачивает коробку, приговаривая:
Рисунки кручу,
В настоящие клубки превращу.
Ставит коробку на стол той стороной вверх, где лежат настоящие клубки пряжи, открывает коробку и предлагает детям посмотреть, что там.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, Лунтик, какие яркие клубки нарисовали дети, отнеси их бабе Капе, она свяжет тебе толстые теплые носки, чтобы ты не мёрз на прогулке.
Лунтик благодарит и прощается.
Название: Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе, зимой «Яркие клубочки, чтоб связать носочки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, Первая младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 2»
Месторасположение: город Ишим, Тюменская область
Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима»
(нетрадиционное рисование)
Провела:Косенок С.Ю.
Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование)
Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы) ; обогащающие его содержание.
Задачи:
Обучающая:
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Ввести в словарь детей новое слово: сугроб.
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).
Развивающая:
Познакомить с цветами: белый, синий.
Развивать чувство формы, цвета композиции.
Воспитывающая:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Зимушка-зима»
Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом, на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».
Игры со снежками.
Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы, снежинок.
Наглядность: Тематические картинки "Зима".
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята наступила прекрасное время года Зима.
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
(Рассматривание иллюстраций с изображением (снежинок, снегопада.)
Сегодня я принесла вам картину, только на ней ничего не нарисовано. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.
Ребята, кто знает какого цвета снежок? (ответы детей).
Рисовать мы будем белый сугроб и снежок.
Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку.Снега на улице много и мы нарисуем очень много снега.(дети рисуют снег) .
Ребята посмотрите наши пальчики нас грязные и мы вытрем их салфеткой.
Физкультминутка:
Мягкие пушистые
Белые снежинки
(поднять руки вверх)
Над землей кружатся
На землю ложатся
(покружиться и присесть)
Ножки засыпают
Сугробы вырастают.
(поднять руки вверх, потянуться)
Какие большие сугробы у нас выросли.
И теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее. И убираю- получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно делать?
Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.
Теперь будем пробовать. Аккуратно, по одному, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб.
Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белая) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Молодцы, ребята, хорошо постарались! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся! Оставим ее подсыхать.
А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.
Литература:
Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»
О. В. Павлова «Художественное творчество комплексные занятия первая младшая группа»
Цели: Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа; познакомить детей с природными явлениями (снегопад) ; закреплять знания цвета (белого, качество (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в тёплой ладошке образуется вода) вызывать интерес к рисованию, познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской
Музыкальное сопровождение: «Пришла зима» (муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи).
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зима», бумага синего цвета, белая краска, ватные палочки, поднос со снегом.
1.. Организационный момент
Показываю детям сюжетную картинку «Зима» и прошу рассказать, что на ней нарисовано.
Какое время года нарисовано на картине? (Зима.) По каким признакам, вы узнали что это зима (Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах) Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!
Он слетает белой ватой
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту
(Снег) Молодцы! Это снег! Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами. Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении.
2. Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Поэт очень красиво описал падающий снег. А вот как рассказал о снежной зиме композитор.
3. Слушание песни «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.
Показываю детям поднос со снегом.
Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?
(Пушистый, холодный.) А какого он цвета? (Снег белого цвета.) Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет (Снег тает)
Правильно! А что осталось после снега на ладошке? (Вода.)
Ребята, снег зимой укрывает землю, деревья и защищает их от сильных морозов.
(Обращаю внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега. Что деревья и елочки мерзнут от холода) .
Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом? (Да)
Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?
4. Физкультминутка «Снежинки»
Дует, дует ветерок (руки верху, качают в разные стороны)
И летит, летит снежок (показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)
Закружился, заблестел (кружатся)
Над полями полетал (бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал (приседают)
5. Рисование снега.
А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам ватная палочка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки? (Белую.)
Какого цвета краску мы возьмём? (Б
Татьяна Лексанова
«Снег идет».
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе.
Мотивация:
Снегопад за окном.
Задачи:
Формировать умение детей рисовать снег кисточкой, способом примакивания, по всей поверхности листа;
Уточнить и закрепить знание белого цвета;
Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию;
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие.
Техника.
Рисование кисточкой (примакивание).
Средства:
Рваные кусочки белой бумаги (снежинки, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями, белая гуашь, разбавленная водой, кисточки, влажные салфетки, баночки с водой, подставки под кисти.
Способы:
наблюдение из окна, физкультминутка «Здравствуй, зимушка-зима!», дыхательное упражнение «Подуем на снежинку», самостоятельное рисование, подвижная игра «Снег кружится».
Воспитатель приглашает детей к окну. За окном идет снег.
Воспитатель. - Ребятки, посмотрите, снег идет.
Что идет? (снег)
Какого цвета снег? (белый)
Посмотрите, как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку.
–Давайте покажем, как кружатся снежинки (дети кружатся и приседают)
Снег падает на крышу, на скамейку…
Ещё на что ложится снег? Дети называют все предметы, что видят в окне (на деревья, на дорожку, на горку, на забор)
Снег идет потому, что к нам пришла зима. Что пришла? (Зима)
Давайте с ней поздороваемся.
Физкультминутка.
Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
А мне одна снежинка села на ладошку, я на неё подую и она улетит (кладет на ладонь маленький кусочек белой бумаги и сдувает её).
Воспитатель дает детям кусочки белой бумаги и предлагает поиграть со «снежинкой», подуть на неё.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
А мы можем с вами нарисовать, как тихо падает снег. Поможет нам с вами в этом кисточка и краска.
Какого цвета снег? (белый)
Какой краской будем рисовать снег? (белой)
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат тонированные листы бумаги, с изображением силуэтов деревьев и предлагает нарисовать снег, который кружится в воздухе и ложится на деревья и на дорожку.
Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
Завершает НОД подвижная игра. «Снег кружится»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок!
(Детки кружатся, как снежинки. Затем, взявшись за руки, бегут по кругу).
Рефлексия.
1. Что мы наблюдали за окном?
2. Куда падал снег?
3. Если летит снег, значит, к нам пришла?
4. Что мы рисовали?
5. Какого цвета снег?
Публикации по теме:
Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные шары» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные шары» Цель:.
«Весёлое путешествие». Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе Цели и задачи: Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них; Продолжать развивать понимание речи и.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «День рождения Ежика» Задачи: - Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов - Развивать умение оттягивать комок пластилина прямыми.
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Падающий снег» Тема: Падающий снег. Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности, посредством рисования снежка из разных материалов.
Тема: «Цыплята» Возрастная группа: 1 младшая «Б», дети 2-3 года жизни. Место проведения: МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №4».
Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.
Инна Иванова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот зима, кругом бело»
ЗАДАЧИ :
Знакомство с новым материалом – ватой; обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; обучение умению рисовать гуашью ; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кист пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета , времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами . Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику; формировать умения ритмично выполнять движения под музыку.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ :
Кусочки ваты на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями , белая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой, снежинка, ведёрко со снегом, подставка для маленьких портретов с изображением снежинок (на каждого ребёнка, картина с изображением поздней осени, мольберт, палитры на каждого ребёнка, формочка, петелька; музыкальная запись.
ХОД :
Воспитатель рассказывает детям, что к нам, прилетел ветерок и вместе с ним к нам в гости, прилетела снежинка. Снежинка принесла, что-то с собой. Снежинка просит ребят пройти к столику и посмотреть. На столе стоит ведёрко.
Ребята, скажите, что принесла нам снежинка? (Снег.)
Какого цвета снег? (Белый.)
Потрогайте снег. Какой он? (Холодный.)
Воспитатель показывает ребятам картину с изображением поздней осени.
Ребята, а какое время года изображено на картине? (Поздняя осень.)
Поздней осенью деревья все сбросили со своих веточек листочки, и выпадает снежок.
А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.
Дети кружатся, показывают руками «фонарики» .
А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата.
Воспитатель даёт ребятам кусочки ваты и предлагает поиграть в игру : «Снежинка и ветерок» подуть на неё.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
А мы с вами можем нарисовать , как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки ? (Белую.)
Воспитатель обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать , как красиво кружится снежок.
Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
По окончании работы воспитатель хвалит всех ребят, уточняет, какого цвета краску они использовали, как рисовали кисточкой , отмечает, что после работы дети позаботились о своих кисточках, хорошо промыли их в воде.
Ребята, хотите поиграть со снегом?
Воспитатель показывает ведерко, снега в нём уже нет, он растаял в тепле.
А наш снежок на рисунках не растает, потому что мы его нарисовали красками .
А из ведёрка (растаявший снежок) водичку мы выльем в формочку и положим петельку. Мы пойдём на прогулку и с собой возьмём формочку, в которой находится водичка. Понаблюдаем, что с водичкой произойдет, останется в формочке водичка, или замёрзнет.
Ребята, снежинка растаяла, но она оставила на память маленькие портретики-снежинки. Завершает занятие игра «Кружатся снежинки» : под музыку ребята выполняют кружение, под конец музыки ребята присаживаются на корточки, опускают руки.