Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского сада. Цели и задачи организации досуга по физической культуре
Цель: создавать у детей радостное настроение, укреплять желание заниматься физическими упражнениями.
Задачи:
1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, выносливость.
2. Развивать внимание и двигательную память.
3. Приучать управлять своими эмоциями, стимулировать волю к победе и уверенность в своих возможностях.
4. Укреплять у детей чувство взаимовыручки.
5. Закреплять умение детей отгадывать загадки о зимних видах спорта.
Физкультурный инвентарь : 9 обручей, 9 небольших мягких игрушек, 3 корзины; 6 мягких модулей высотой 30 см, 6 стульчиков, 3 колокольчика; 3 кегли, 3 мяча (диаметр 20 см), длинный шнур, 3 поворотные стойки; 15 малых мячей (кеглей); 3 прозрачных стакана с блюдцами, 3 мерных ложки, 3 миски с водой; эмблемы команд.
Дети по командам друг за другом входят в зал под музыку, маршируют по залу и строятся в шеренги.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, участники и болельщики! Мы очень рады вас видеть на нашем детском спортивном празднике «Физкульт-УРА!»
Празднику спортивному рада детвора,
Юным физкультурникам
Все: Ура! Ура! Ура!
Дети: 1. Спортсмены — всегда впереди,
Блестят у них медали и звезды на груди.
2. Те звезды и медали они завоевали,
Но все спортсмены наши вот так же начинали.
Ведущая: Сегодня наши юные спортсмены будут бороться за призовые места и показывать свои достижения в физкультуре и спорте, а строгое жюри будет все это оценивать и присуждать очки.
Жюри: Мы желаем от души, чтоб результаты были хороши!
Ведущая : А сейчас давайте познакомимся с нашими юными спортсменами.
(Звучат девизы и приветствия команд).
Ведущая: Итак, мы познакомились с нашими участниками.
А сейчас надо немного размяться, чтобы лучше соревноваться.
Спортивный тренаж «Самбарита»
Ведущая: Замечательно, ребята! Приступаем к нашим соревнованиям.
Команды, на старт! (Дети строятся по командам перед линией старта)
1. Эстафета с игрушками
Перед каждой командой в 3 м от старта на полу лежат 3 обруча. У первого ребенка — корзина с тремя игрушками.
Первый бежит до обручей и в каждый кладет по игрушке. Затем бегом возвращается к своей команде и, передав корзину второму участнику, встает в конец колонны. Тот с пустой корзиной бежит к обручам и собирает игрушки в корзину, возвращается и отдает корзину третьему и т.д.
2. Эстафета «Дорожка препятствий»
Перед каждой командой на пол положено по 3 обруча (между ними 80 см), по 2 мягких модуля высотой 30 см, по одному стулу с колокольчиком.
Первые прыгают из обруча в обруч на двух ногах, затем перепрыгивают поочередно через мягкие модули, подбегают к стулу и звонят в колокольчик, кладут его на стул, бегут обратно и передают эстафету вторым детям и т.д.
3. Эстафета «Сбей кеглю»
Перед каждой командой в 1 м от старта проведена линия. А на расстоянии 3 м от нее на полу лежит обруч, в центре которого стоит кегля. Первый в колонне держит мяч (d=20 см).
Первые участники с мячом подбегают к линии и от нее стараются попасть мячом в кеглю. Затем они устанавливают кеглю на место, берут мячи и бегут к своим командам, отдают мяч следующим и т.д. За каждую сбитую кеглю — 5 очков, за попадание в обруч – 2 очка.
Перерыв
Ведущая: Сейчас, ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть и отгадать загадки.
Загадки о зимних видах спорта:
1. На коньки спортсмен встает
Мчится быстро он вперед. (Конькобежный спорт)
2. Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлон)
3. Вот спортсмены на коньках
Так танцуют – просто «Ах!» (Фигурное катание)
4. Кричат все: «Шайбу — шайбу!», «Бей!» —
Веселая игра … (Хоккей)
5. Трамплин – гора крутая,
Высокая такая
С нее быстрее птицы
Спортсмен на лыжах мчится. (Прыжки с трамплина)
Отлично, ребята! Вы не только быстрые и ловкие, но и сообразительные.
А сейчас, чтобы поднять дух наших спортсменов, споем песню.
Песня «Спортивная дошкольная»
Ведущая: А сейчас давайте продолжим наши состязания.
4. Эстафета «Каракатица»
В 5 м от старта установлена поворотная стойка. Капитаны принимают и.п. сидя, колени согнуты, руки в упоре сзади. Затем, подняв таз, бегут вперед ногами до стойки, вокруг нее и обратно и т.д.
5. Эстафета «Конкурс капитанов»
По ковру разбрасывается 15 малых мячей (или кеглей). Капитаны держат в руках корзину. По сигналу они собирают мячи наперегонки.
6.Эстафета «Водоносы» (Кто быстрее наполнит стакан водой?)
Возле каждой команды на стуле стоит пустой (желательно прозрачный) стакан на блюдце и мерная ложка, а в 5м от старта на другом стуле – миска с водой.
Первые участники берут мерную ложку и бегут к своей миске с водой, зачерпывают воду ложкой и аккуратно несут к своему стакану, выливают воду в стакан и отдают ложку следующему ребенку. Побеждает та команда, которая первой наполнит водой свой стакан.
Ведущая: Вот и завершились наши соревнования «Физкульт-УРА!». Все команды сегодня выступили очень достойно и заслуживают похвалы.
Дадим нашему уважаемому жюри время на подведение итогов наших состязаний, а пока приглашаем всех участников на спортивный тренаж.
Тренаж «Зеленый свет»
Подведение итогов. (За победу в эстафете – 3 очка, за 2 место – 2 очка, за 3 место – 1 очко. По всем эстафетам очки суммируются).
Победители получают медали, а все участники — призы.
Литература:
- Желобкович Е.Ф. «150 эстафет для детей дошкольного возраста». Издательство: «Скрипторий 2003», 2010.
Задачи по образовательным областям :
Обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
Учить доброжелательно, относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
Формировать у детей чувство патриотизма;
Участники соревнований : дети старшего дошкольного возраста.
Вход с перестроением с флажками
Настя Б : Праздник всех Солдатов наших
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что- то в мире
И найти свою судьбу!
Сережа Ч : На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
Паша Б : Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Исполняется песня : «Мы шагаем как солдаты» . Дети садятся.
Ведущий. Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на стаже нашей Родины.
И сегодня этот праздник мы проведем как игру. В нашей игре будут участвовать мальчики и девочки. Это для того, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в "Школу молодого бойца!” А вот наблюдать за учениями будет жюри из ваших пап и дедушек.
Ведущий : Ребята, Готовы соревноваться?
Дети : Да!
Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили ученья! Ваша задача как можно быстрее надеть пилотку на голову.
1-я эстафета "Боевая тревога” (бег в пилотках на голове) .
Первый ребенок надевает пилотку, бежит до ориентира и возвращается назад, передаёт след пилотку. Следующий ребенок выполняет то же самое и т. д.
Ведущий. Для начала очень даже неплохо! Молодцы!
А сейчас ребята младшей группы покажут танец "Моряков"
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
2-я эстафета "Снайперы”.
Нужно проползти через тоннель, взять мяч и забросить в ведро, которое стоит на расстоянии 1,5–2 м. От тоннеля ребенок возвращается к команде.
Ведущий. Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что…
Военные – большая тренировка!
Военные – и сила и сноровка)
Ведущий. Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы!
(Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают.
Игра с флажками :
Синий – хлопать, зеленый – топать,
Желтый – молчать, красный – "Ура!” кричать.
Ведущий. Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова. На помощь приглашаю пап.
4-я эстафета "Минное поле”.
Папам нужно провести большой мяч между ориентирами и вернуться назад.
Вед : Ребята расскажут стихи о своих папах :
1. Рома : Я жду с нетерпением папу с работы
Всегда мне в кармане приносит он что-то.
2. Слава : Мой папа находчивый, умный и смелый,
Ему по плечу даже сложное дело.
3. Аня : Еще он шалун, озорник и проказник
С ним каждый день превращается в праздник.
4. Ксюша А :Мой папа веселый, но строгий и честный
5. Арсений : И скучно без папы на санках кататься
Никто не умеет так громко смеяться.
6. Ваня С : Мой папа волшебник, он самый хороший
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
7. Миша : Он может стать клоуном, тигром, жирафом
но лучше всего он умеет быть папой.
8. Кира : Его обниму я и тихо шепну :
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
9. Лёня : Ты самый заботливый, самый родной
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!
10. Арина : Мой папа самый смелый, не верите? Смотрите
Он даже мышек серых нисколько не боится!
11. Таня : Он не боится монстров с огромными глазами,
Он их вполне серьёзно в компьютере стреляет!
12. Дима М : Мой папа- самый, самый, на нём дела, заботы
Его мы любим с мамой и ждём всегда с работы!
(Песня о папе "Папа может")
5-я эстафета "Необычный забег”. (Для пап и детей.)
Участвуют папы и дети. Папы – бегут, они "лошадки”, дети – ездоки.
Ведущий. Молодцы!
Стихи :
Варя : Мальчики, папы и дедушки милые,
С праздником вашим мужским!
Вы у нас добрые, умные, сильные!
Мы вас поздравить хотим!
Ксюша : Вы наше счастье всегда охраняете,
К нам не подпустите зло
Служите, трудитесь вы и мечтаете-
Все, чтоб нам было светло!
Ваня с Вадимом : Когда у папы выходной
корабль строим с парусами,
Плывём на нём за чудесами,
Я- капитан, а он герой!
(Танец моряков)
Настало время самого сложного испытания.
Нужно наловить для моряков рыбы.
Последняя эстафета "Ловля рыбы”
Ведущий. Занятия в школе молодого бойца подошли к концу.
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать : наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!
Дети (встав и поднеся руку к виску) : Служу России!
Ведущий. И в завершение нашего праздника разрешите ознакомить вас с праздничным приказом главнокомандующего – заведующей нашим детским учреждением.
1. В ознаменование успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами.
2. Выражаю благодарность всем родителям, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку.
Саша М : Дуют ветры в феврале , воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка,
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья
Это празднует февраль армии рожденье !
Ведущий : Спасибо всем за участие в нашем празднике.
Грамота за участие : команде мальчиков и девочек.
Публикации по теме:
«Папа может». Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в старшей группе с участием родителей «Папа может».Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в старшей группе с участием родителей. Цель: пропаганда здорового.
«Военная игра в детском саду». Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп «Военная игра в детском саду»Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп. Цель: - воспитать чувство.
Тема: «Весёлые старты» Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, что спорт помогает быть здоровым. Закрепить.
Конспект спортивного семейного спортивного досуга в старшей группе «Будущий космонавт» Цели и Задачи: Образовательная деятельность «Физическая культура» -развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость -прививать желание.
Сценарий спортивного досуга на 23 февраля «Посвящение в воины» Сценарий спортивного досуга «Посвящение в воины» Задачи Формировать у детей представления об армии, о значимости для страны профессии.
Сценарий физкультурного досуга. «Физическое развитие». старшая группа.
Тема: «Корзина с играми»
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на физкультурных НОД.
Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации.
Воспитывать чувство взаимовыручки.
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Оборудование: сигнальные ориентиры, дуги, модули, воздущный шарик, канат, корзина, «хвостики», «золотая рыбка», конверт с загадками, пластмассовые шары.
Ход мероприятия
Инструктор приходит в группу. Приветствует детей.
- Здравствуйте ребята! Случилась неприятность. Я приготовила для вас корзину с играми, а она куда - то пропала. Я её искала, но не смогла найти. Кто взял, ума не приложу. Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду поищу корзину с играми. Ухожу и переодеваюсь в костюм разбойника.
Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но разбойник их не пускает. Затем приоткрывает дверь и говорит: «Угадайте кто я?» (ответы детей).
Я старый разбойник Бармалей. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. А вашу корзину с играми я спрятал, не отдам её. Сами вы не найдете.
Воспитатель:
«Бармалей, почему ты спрятал корзину, ведь наши дети добрые, замечательные, очень любят играть. А сейчас, что нам делать?»
Бармалей:
«Я спрятал вашу корзину, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злым и плохим».
Воспитатель:
» Что будем делать вы ребята? (ответы детей)
Воспитатель:
«Бармалей, ребята больше не будут называть тебя злым и предлагают с ними поиграть, только отдай корзину с играми».
Бармалей:
«Хорошо, верну вам корзину, если преодолеете препятствия, которые я для вас приготовил».
Игровые задания:
Пройти «змейкой» между колпачками;
Перепрыгнуть через кирпичи;
Проползти через ворота любым способом;
Достать воздушный шарик.
Бармалей говорит: «Кто достанет, тот с нами дальше играет!»
- Молодцы, все достали, а сейчас если разбойника не боитесь, то на разминку становитесь.
Разминка под песню группы «Барбарики» «Разукрасим всю планету» (по показу разбойника Бармалея).
Бармалей: «Трудные игры вас ждут, друзья. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!»
Подвижная игра «Догони Бармалея»
- Неплохо бегаете, а силы - то у вас точно как у комариков! Предлагаю проверить. Есть канат у меня. Если перетяните меня, отдам корзину с играми.
«Перетягивание каната»
Бармалей:
«Ох и сильные у вас дети. Так и быть забирайте корзину. Только нужно сказать слова: раз, два, три покружись, и корзина появись!» (воспитатель из - за ширмы опускает корзину).
Бармалей: «Давайте посмотрим, что в ней лежит?» (достаём хвостики). Я знаю интересную игру, называется «Дрессированные собачки». Дети стоят в кругу. Выбирают ловишку по считалке: «1, 2, 3 - ловишкой будешь ты!». Он стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые, мы собачки озорные, любим мы играть с детьми, нас, попробуй, догони». (Правила: девочки - выручают мальчиков, а мальчики - девочек, проползти под ногами пойманного ребёнка). 2- 3 раза.
Бармалей: «1,2,3 - в круг скорей беги. Маша ко мне подойди, что в корзине посмотри!» (достаёт цветные шарики).
Подвижная игра «Сбор шаров» - дети собирают шарики в сухой бассейн. Задача: успеть собрать все шарики, пока играет музыка.
Бармалей: «6.7,8 - в круг скорее всех мы просим. Теперь Вика подойди, что в корзине есть - найди и ребятам покажи!» (достаёт золотую рыбку).
Подвижная игра «Золотая рыбка»
Бармалей: Чтобы в игру поиграть, нужно в круг встать и меня не выпускать. Дети встают в плотный круг, прижавшись бедрами, плечами, ногами, взявшись за руки - это сеть. Бармалей - золотая рыбка. Задача: выбраться из сети, а дети не выпускают.
Бармалей заглядывает в корзину, ищет по карманам, затем обращается к детям: «Я загадки потерял, нигде не могу найти. Нужна ваша помощь. Помогите. Поищите. Где - то тут они лежат, ничего не говорят (дети находят конверт с загадками).
М.П.И. «Найди загадки»
Бармалей говорит:
«Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте».
1. «Мы забили первый…… (гол) в игре весёлой…. (футбол);
2. Ваня мяч ногою хлоп и угодил парнишке в ….. (лоб);
3. Хохочет весело парнишка, на лбу растёт большая….. (шишка);
4. Парнишке шишка нипочём, бежит он снова за……. (мячом)
Бармалей:
«Мяч скорее приходи и ребят развесели»
Подвижная игра «Красный мяч» - 2 раза.
Дети стоят в кругу передают мяч и говорят слова: «Наш любимый красный мяч, он за нами мчится вскачь. Мы бежим все от него, не догонит никого! » — на последнее слово у кого в руках оказался мяч становится ловишкой и осаливает детей любым способом. Задевает детей мячом, или бросает в них мячом.
Бармалей:
«Не устали, детвора, тогда костёр разжигать пора. Что - то мне стало холодно. Наверно стар стал. Помогите ещё раз старику Бармалею.
Игра - эстафета «Положи „полено“ в костёр - обруч»
Бармалей:
«Вокруг костра вставайте, игру начинайте»
М.п.и. на внимание «Костёр»
Дети сидят в кругу. На слово «жарко» - отодвигаются, «руки замёрзли» - протягивают руки, «какой большой костёр» - встать и махать руками, «искры полетели» - хлопают в ладоши, «костёр принёс радость и веселье» - боковой галоп вокруг костра.
Бармалей: Молодцы, ребята, вы очень внимательные, никто не ошибся. Но нам нужно потушить огонь. «Чем потушить наш костёр?» (ответы детей).
Давайте заглянем в нашу корзину. Она пустая, значит, наш праздник тоже закончился. Дарю вам воздушные шарики. Спасибо, что поиграли со мной. Мне было с вами интересно. Летите в группу, всего вам хорошего. До свидания!
Название: Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Корзина с играми»
Номинация: Детский сад, старшая группа, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные
Должность: инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: Томская область, г. Томск
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Наши Защитники»
Печерица Марина Николаевна, инструктор по физической культуре МДОАУ № 11 г. БелогорскОписание работы: Сценарий физкультурного досуга, предлагается для детей старшего возраста (5-6 лет). Данный сценарий будет полезен для педагогов дошкольных учреждений и инструкторов по физической культуре.
Цель:
Воспитание у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Задачи:
Прививать патриотические чувства к своей Родине.
Формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины.
Способствовать комплексному развитию двигательных навыков – сила, ловкость, быстрота, координация движения, равновесия, посредством спортивно- игровых заданий.
Содействовать сплоченности, воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки и взаимоуважения, проявлению активности и самостоятельности, воспитывать умение преодолевать различные препятствия.
Ведущий: одет в форму военного
День нашей Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет!
Привет защитникам народа,
Российской Армии (все) Привет!
Читают дети:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду. http://www.zanimatika.narod.ru/
Ведущий:
Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым.
Со спортом для этого нужно дружить.
Появляются Малыш, тянет в зал Карлсона.
Карлсон:
Что такое не пойму, никуда я не пойду.
Мне на крыше хорошо, дайте мне конфет ещё.
Малыш:
Не капризничай ты Карлсон,
В детский сад тебя привел
Ты подправь свои штанишки,
Встречают нас с тобой мальчишки
Они тебя сейчас уважут
И свою силушку покажут
Ведущий:
Скорее гости проходите, нашим ребятам помогите
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
Персонажи встают с мальчишками на военную разминку.
Карлсон:
Хочу я в Армии служить, буду я Родину любить
И если надо- защищать, скажите - ка, куда мне встать
Ведущий:
В строй скорее вы вставайте и ребятам помогайте.
Карлсон и Малыш на протяжение всех эстафет помогают и участвуют с ребятами.
Ведущий:
Начинаем соревнование, вот вам первое задание
Эстафета
«Письмо важное возьми, в штаб скорее отнеси»
Надеть военный галстук, пилотку, взять конверт с письмом и обежать «штаб» передать другому участнику.
Проявите внимание, для вас следующее задание.
Эстафета «Собери карту» В конверте находится карта, разрезанная на детали. По сигналу участники вскрывают конверты и собирают карту. Побеждает та команда, первая справившаяся с заданием.
На карте изображены 2 склада, стрелкой указано, куда отнести боеприпасы.
Ведущий:
Так задание понятно, отнести мины обратно.
Эстафета «Склад боеприпасов»
По сигналу взять два мяча пронести до корзины, вернуться назад.
Игра "Увольнительная"
Под маршевую музыку дети маршируют по всему залу, по окончанию дети "отдают честь"
Ведущий:
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Эстафета «Сил своих ты не жалей, цельзя точно в цель»
По пластунски ползут до «окопа», берут «гранату» бросают в макет «танка», бегом возвращаются в команду.
Ведущий:
Меткие солдаты нашей Армии нужны
Но девчонки ведь, тоже там важны
Существует неспроста "Служба красного креста"!
Эстафета «Раненому помоги, скорее помощь окажи»
По сигналу девочки надевают белый халат, пилотку, берут санитарную сумку с бинтами и бегут оказывать помощь «раненым»
Ведущий:
Ну а теперь проявите внимание, послушайте следующее задание.
Я задаю вам вопросы о нашей Армии, а вы отвечайте дружно «Да!», если согласны с тем, что я говорю, и говорите хором «Нет», если не согласны. Начинаем!
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Илья Муромец герой? (да)
- На фронт ушел он молодой? (нет)
- Соловья он победил? (да)
- Из автомата подстрелил? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Летает выше он жар-птицы? (да)
- Сегодня праздник отмечаем? (да)
- Мам и девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Игра «Пограничники и нарушители»
«Пограничники» встают в круг, поднимают руки - открывают «границу», остальные вбегают и выбегают по сигналу «Граница» руки опускают, оказавшиеся в кругу считаются пойманными.
Читают дети:
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Малыш:
Как хорошо, что мы к вам попали
С другом моим Карлсоном сильными стали
Карлсон:
Буду больше заниматься, с Малышом тренироваться
Малыш немного подрастет в Армию служить пойдет.
Ведущая:
Состязались мы, играли.
Силу ловкость показали
Всем участникам по праву
Рады мы вручить медали.
Под песню «Наша Армия» дети проходят по кругу с перестроением.
Физкультурный досуг
«Здравствуй, май!»
в старшей группе
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Здравствуй, май!»
Тема: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Цель:
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Формировать у воспитанников ценности ЗОЖ.
Воспитывать у детей стремление и закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию ловкости, силы, быстроты, координации движения.
Воспитывать волевые качества, организованность, выдержку, чувство коллективизма, развивать стремления к победе и уверенности в своих силах, учить получать радость от своих результатов.
Оборудование : обручи, мячи, гимнастические палки, магнитофон, аудиозаписи, ведра, совки, песок, большая емкость для песка, маски с ягодами, подарки- мелки, воздушные шары.
Продолжительность : 40 минут.
Место проведения – музыкальный зал.
Ход:
Под веселую ритмичную музыку на сцену выходит Ириска с детьми.
Ириска:
Добро пожаловать все к нам,
Рады мы всегда гостям,
Праздник детства здесь у нас,
Хотим повеселить всех Вас!
Ириска : Давайте для начала поздороваемся! (Хлопает всех по ладошке )
А теперь познакомимся – меня зовут Ириска, а тебя? А тебя? А тебя? Так мы будем долго знакомиться…
Как скажу я слово три,
Своё имя назови!
Раз! Два! Три!
Все одновременно кричат свои имена.
Ириска:
Вот теперь всех знаю я!
Вы теперь мои друзья!!!
Вы любите зарядку?
Дети: Да!
Ириска:
1,2 – по порядку,
3,4 – стройся в ряд
На весёлую зарядку
Приглашаю всех ребят.
Рано утром не ленитесь
На разминку становитесь!
Звучит песня «Веселая зарядка - раз, два, три, четыре, пять».
Ириска с детьми выполняют под музыку зарядку.
После зарядки дети выстраиваются в полукруг.
Ириска : Ребята, а вы знаете стихи про май?
Дети: Да!
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день. МАКСИМ С.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Зелень на деревьях –
Первые листочки. КАТЯ Б.
И на всех газонах –
Жёлтые цветочки.
Уличная серость
Солнышком согрета,
Свежестью залита,
Ярким майским цветом.
В голубом раздолье
Щебет не смолкает,
Пятнышком весёлым
Бабочка порхает.
Май раскрасил мир зеленым,
Белым, розовым, веселым! НИКИТА Г.
Взять мелки, бежать во двор,
И раскрасить там забор
Рисовать мелками счастье,
И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»
Рисовать, писать, играть!
Май пришел - пора мечтать…
Май колдует. Май играет
Тёплым солнечным лучом, НАСТЯ Ф.
В одуванчик превращая
Или в зайчика ещё.
Вальс на радуге исполнит.
Молний блещут спецэффекты.
Барабаны гром напомнит.
Ну а дождь - аплодисменты.
На концертах многолюдно:
Чайки, ласточки, грачи.
Разрезвился месяц юный.
Так душа его звучит.
Ириска
:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Дети : Солнце!
Ириска: Правильно!
Давайте сделаем нашему солнышку как можно больше лучиков!
Эстафета «Солнышко»
Участники делятся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч «Солнышко». Все игроки получают по гимнастической палке. Нужно добежать до обруча, положить «лучик» к солнышку, вернуться обратно, передать ход следующему игроку хлопком ладони. Чья команда быстрее справится, та и победила.
Ириска:
На что похоже солнце?
На круглое оконце.
Фонарик в темноте.
На блин оно похоже,
На мяч веселый тоже -
На мяч в моей игре!
Ириска : Внимание, объявляется игра-эстафета «Арбузики»!
Игра-эстафета «Арбузики»
Участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает мяч (в виде арбуза). Нужно прокатить мяч по земле к обручу, обогнуть вокруг обруча мячом, прокатить мяч обратно, передать мяч следующему игроку. Чья команда быстрее справится, та и победила.
Ириска : А сейчас мы полетим в лес за весенними цветами на СМЕХОПЛАНЕ:
1. пристегнули ремни (пристёгиваемся)
2. включили моторы (нажали на нос)
3. крылья в стороны (руки в стороны)
4. полетели в волшебный лес за цветами (покружились вокруг себя)
Ириска : Ребята, вы слышите? Что-то случилось в лесу! Лесной пожар! Нужна наша помощь! Скорее поможем потушить пожар и спасем животных и птиц! Что для этого нужно?
Дети : вода, песок, ведра, лопаты, земля!
Ириска: Правильно! А еще нужны наша смелость, быстрота, ловкость!
Эстафета «Тушим пожар»
Участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает пустое ведро с совком. Игроки по очереди набирают песок в ведро, добегают до места пожара и гасят огонь песком. Передают ведро следующему игроку. Чья команда быстрее справится, та и победила.
Ириска : Вот как мы быстро, ребята, справились, молодцы! Потому что мы - ДРУЖНЫЕ!!! И сегодня победила дружба!
Дети выстраиваются на полукруг.
Дружит солнце с ветерком,
А роса - с травою, АЛИЕ
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады. КАТЯ М.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Крошка-мошка-муравей
Почему он смелый- АРТЁМ
У него полно друзей –
Муравейник целый!
Даже грозный царь зверей,
Даже лев гривастый НИКИТА Е.
Заявляет: «Без друзей –
Это ведь ужасно!»
Береги своих друзей,
Если друг с тобою, ГЛЕБ
Значит вдвое ты сильней
И смелее вдвое!
Детство - время золотое
И волшебные мечты. АЛЁША
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Ириска:
А теперь фломастеры возьмите
И на плакате напишите,
Что для счастья нужно?
Пусть в рисунках ваших будут
Лето, солнце, дружба!
Звучит веселая музыка.
Проводится конкурс детских рисунков, раздача подарков.
Самоанализ проведения физкультурного досуга «Здравствуй, май!»
в старшей группе
Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Что удалось провести хорошо:
В ходе практики совместно с педагогом-наставником был составлен конспект-сценарий физкультурного досуга. Темой досуга выбран первомай - праздник весны и труда. Содержание досуга полностью соответствует возрасту детей. Все игры-эстафеты детям знакомы, поскольку неоднократно проводились на занятиях по физической культуре.
Структурные части досуга соответствуют структурным частям физкультурного занятия: вводная часть - приветствие и веселая разминка, основная часть - эстафеты и подвижные игры, заключительная часть - подведение итогов, вручение подарков, конкурс детских рисунков.
Физические упражнения в основной части досуга находятся на этапе закрепления. Приемы обучения доступны детям, правила игр-эстафет объясняются понятным детям языком. Использованы наглядные приемы обучения (Ириска показывает движения зарядки детям), словесные приемы - объяснение и показ с объяснением (эстафеты «Солнышко», «Арбузики», «Тушим пожар»), игровые приемы (загадки, полет на смехоплане).
Способы организации выполнения физкультурных упражнений - фронтальный (все одновременно) и поточный.
В ходе проведения досуга использовались специально подготовленные атрибуты (мячи, обручи, гимнастические палки, ведра, совки, емкость с песком), а также специально изготовленные маски-«Цветочки» для участников мероприятия.
Все участники мероприятия были в удобной, красивой одежде и обуви.
Музыкальный зал центра был ярко украшен воздушными и гелиевыми шарами, игрушками, ленточками.
Дети и воспитатели были в хорошем, радостном настроении, испытали массу положительных эмоций и восторга. Были использованы такие приемы повышения настроения детей, как сюрпризные моменты, загадки, подарки, похвала и моральная поддержка со стороны сверстников.
Возникшие сложности: Сложностей в ходе организации и проведения физкультурного досуга не возникало.