Сценарий внеклассного мероприятия "здравствуй, зимушка -зима". Зимний праздник в начальной школе. Сценарий
Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 2 класс
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, зимушка-зима"
Сценарий представляет собой театрализованное представление.В своем большинстве текст стихотворного характера, одна сценка сменяет другую, таким образом учащиеся самостоятельно проводят данное мероприятие, а учитель выполняет лишь вспомогательную функцию.
Сценарий разработан для учащихся начальной школы. Адаптируется под любой возраст учащихся (от 7-10 лет). Подходит для работы учителя и воспитателя. Целесообразно проводить данное мероприятие в начале зимы, в преддверии Нового года.
Лично мною данный праздник организовывался несколько раз с учащимися разного возраста. Всегда все проходило успешно и интересно, каждый класс привносил в сценарий, что-то свое, новое, особенное.
Данное мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Помимо песен и танцев включено повторение материала о зиме: зимние месяцы, особенности жизни животных и растений, народные приметы.
Цель мероприятия:
Создать атмосферу праздничного дня, способствовать сплоченности ученического коллектива;
Задачи:
формировать умение выразительно читать стихотворения;
воспитывать любовь к зиме, к зимним традициям;
развивать внимание, творческие способности;
воспитывать активность учащихся, интерес к чтению;
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и сказочном времени года! А о каком именно, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Идёт зима дорогами,
Крадётся, как лиса
Покрыла всё сугробами,
Заснежила леса.
В лесную чащу тихо,
Вошла зима-портниха.
Берёзки очень рады,
«-Спасибо за наряды!»
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов и для полей-
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела-
Сама повеселела!
Так, о каком же времени года мы будем сегодня вести разговор? Кого пригласим к себе на праздник? (зиму)
Ребята, скажите, по какому признаку мы узнаём зиму? (первый снег)
-Совершенно верно!
(Звучит музыка, ребёнок рассказывает стихотворение, дети исполняют танец)
Первые снежинки.
Первые снежинки в воздухе кружатся,
Упадут на землю, но не залежатся.
Первые снежинки на руке растают…
Холодят, волнуют и напоминают,
Что вот-вот настанут зимние деньки,
Что пора готовить санки и коньки.
Первые снежинки – от зимы привет,
Словно проверяют: ждёте или нет.
-Ну, а теперь пора и зиме явиться к нам на праздник!
(Звучит отрывок из песни «Снежная песенка», выходит зима)
Зима
: Ну вот, я и пришла к вам в гости, но не одна, а со своими братьями.
Послушайте песню и скажите кто они.
(звучит отрывок из песни «Три белых коня»)
-Конечно, это зимние месяцы! Так давайте же их встретим!
(выходят зимние месяцы)
Ребята, скажите мне, какой месяц меня начинает, а год заканчивает? (декабрь)
А вот и он. В народе о нём говорят, что декабрь-хвостик года.
Ведущий:
ребята, послушайте, что декабрь расскажет нам о себе, и скажите, что интересного он нам приносит, чем радует?
(ребёнок рассказывает стихотворение)
Декабрь:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре,
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принёс.
Зима:
Чем же он нас радует?
У декабря есть родные братья. Скажите, какой месяц году начало, а мне середина? (январь)
- У января много народных названий: январь-носик года, январь-первенец года, январь-сечень, т.е. рассекает зиму ровно пополам.
Ведущий:
Послушайте, что нам расскажет о себе январь, и скажите, что несёт нам этот месяц?
(ребёнок рассказывает стихотворение)
Январь:
Сияет солнце, но совсем не греет,
Искрится луч, сияет серебром.
Природа вся как будто леденеет
Перед суровым снежным январём.
Вы не сердитесь на январь ненастный-
На самый главный месяц холодов:
Чтоб было всё по-зимнему прекрасно
Я много приложил своих трудов.
Зима:
А вот у третьего брата, хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Какой это месяц? (февраль)
- О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. А ещё говорят, что февраль зиму замыкает - весне дорогу показывает.
Ведущий: А теперь о себе расскажет самый младший брат-февраль. Слушайте внимательно и подумайте, чем особен этот месяц?
(ребёнок рассказывает стихотворение)
Февраль:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая поземка.
Крутой февральский вечер
Метёт, метёт пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.
Зима: Дружно трудятся все три брата для меня.
Солнце полно светлой ласки,
Всё блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным!
Ведущий : Ребята, зима нам говорит, что она такая прекрасная, но посмотрите, на улице всё в снегу, солнце совсем не греет, по ночам трещит мороз. Может быть, зима и не такое хорошее время года, как мы думаем? (выходит девочка)
Сценка №1.
Маша (капризно топает ногой):
Опять на землю выпал снег.
Пропал бы лучше он на век!
Я очень зиму не люблю,
И холода я не терплю.
Коля (радостно):
Зимой с компанией друзей
Мы можем поиграть в хоккей!
А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
Попробуй, поиграй в хоккей с подружкой.
И ты поймёшь тогда сама,
Как хороша у нас зима.
Маша: Ты, Коль, с ума сошёл?
Вот хоккеистку, тоже мне, нашёл!
Я собирать люблю цветы
И танцевать, а не как ты
Носиться по катку,
Махая клюшкой на бегу.
Подходит Лена.
Лена (восхищённо):
Снег выпал рано, в ноябре.
Красиво стало во дворе.
Между домами с этих пор
Лежит сверкающий ковёр.
Маша:
Меня ты, Лена, удивляешь.
Ты тоже зиму одобряешь?
Лена (кивая головой в знак согласия):
Люблю я очень рисовать,
Хочу художницею стать.
Пейзажи зимние люблю,
Из снега статую леплю.
Маша (кутаясь в платок):
А как же злые холода?
Лена:
Ну, холод – вовсе не беда.
На это есть пальто и шарф.
Коля:
Вот так, выходит, что я прав
Зимой – отличное житьё!
Маша:
Вы посмотрите на неё!
Вы посмотрите на него!
(хватается за голову.)
Зимой снега, метель, мороз.
Порой кусает он до слёз.
Обледенелая земля…
Нет, ненавижу зиму я!
Маша уходит.
Коля (с облегчением в голосе):
Я Машиному рад уходу.
Как можно зиму не любить?
Приятно в снежную погоду
На лыжах по лесу скользить
Или на санках с горки съехать…
Лена
(подхватывает):
А сколько радости и смеха
Приносит людям Новый год!
Да, можно очень не любить
Метели и сугробы,
Но время надо интересно проводить,
Чтоб не страдать зимой, а радоваться чтобы.
-Ребята, а теперь скажите мне, с чьим мнением вы согласны? С мнением Коли и Лены или с мнением Маши.
А, почему?
-Хорошо, а сейчас …….. расскажет, почему он любит зиму!
(ребёнок рассказывает стихотворение)
«Горка»
С ледяной съезжая горки
На открытый лёд реки,
Пишут тройки и восьмёрки
Наши острые коньки.
Мы узорами изрежем
Исчертим речную гладь
Хорошо сосновым, свежим
Снежным воздухом дышать!
Зима:
(Рассказ «На горке» - беседа)
-Молодцы!
Ведущий:
Издавна любит русский народ зиму-зимушку! И на санках можно покататься, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и песни спеть.
(выходят скоморохи)
Ребята, а давайте пригласим нашу гостью в зимний лес!
Много чудес в зимнем лесу, но у каждого времени года они особенные.
-Сейчас послушайте стихотворение, и подумайте, что мы можем наблюдать только в зимнем лесу?
(дети рассказывают стихотворение)
Сколько всяческих чудес
Прячет ловко зимний лес!
Сколько разных в нём следов!
На прогулку ты готов?
Лисий след, как у дворняжки
Здесь она ступала тяжко –
Заметала след хвостом,
Чтобы не нашли потом.
Лисий след привёл нас к дубу.
А под дубом в буреломе,
На сухой траве, соломе,
Спит медведь! Ты не буди.
Лучше сразу отойди!
По другим следам пойдём
Что-то у горы найдём
Снег разрой – найдёшь бруснику
Ягода пурпурна ликом.
Словно зимняя картина –
На горе стоит рябина
И снегирь и свиристель
К ней слетаются в метель.
Хмуро воет волк зимою
Зайцев ищет под горою.
Итак, что мы можем встретить в зимнем лесу?
-А можем ли мы это наблюдать в другие времена года?
-Ребята, а как вы думаете, легко ли приходится лесным жителям в зимнее время года? (нет)
-А почему? (им трудно найти пищу, зимой суровые морозы)
-Совершенно верно, зимой животным приходится очень трудно, им живётся холодно и голодно.
-Сейчас они сами расскажут о своей жизни зимой. А вы слушайте внимательно, и подумайте, как звери приспосабливаются к жизни в зимний период?
Сценка№2.
Выходят Белка и Заяц.
Белка (разглядывает Зайца, трогает его):
Ты, я гляжу, одёжку поменял,
Ведь летом в серой шубке ты гулял.
Заяц (оглядывает себя):
Да нет, я просто сильно полинял.
(разглядывает белку)
Ты, Белка, полиняла и сама.
И свой привычный рыжий цвет
На серый ты сменила. Разве нет?
Белка (машет рукой, показывая, как она расстроена):
Эх, я не довольна этим цветом.
Скорей бы снова лето!
Заяц (успокаивает Белку):
Не стоит серый цвет ругать –
Тебя он будет защищать.
Белка:
Перед зимой у нас у всех
Стал гуще и длиннее мех.
Трудна зимовка для зверей.
Нам будет с ним в лесу теплей.
Заяц (показывает испуганно):
Смотри, идут Лиса и Волк.
Скорее прячься под кусток!
Белка и Заяц прячутся за сугроб.
Выходят Лиса и Волк.
Волк (глядя по сторонам):
Я знаю, зайцы здесь живут.
Следы вчера я видел тут.
Лиса (смотрит вверх):
И белки хвост среди ветвей
Мелькнул… Смотри, смотри скорей!
Волк:
Что там такое?
Лиса:
Показалось,
Как будто ветка закачалась.
Волк
(увидев сугроб, подходит к нему):
И верно, нет здесь никого.
Сугроб – больше ничего.
Лиса
(махнув рукой):
Ветер ветку раскачал,
Снег на землю и упал.
Волк:
Не найти сейчас их здесь.
Пойдём искать в соседний лес.
Лиса и Волк уходят.
Вылезают Белка и Заяц.
Белка
(радостно):
Ура! Они нас не нашли!
Заяц:
А ты на свой ругалась цвет.
Зимою лучше цвета нет.
Белка
(кружится):
Как хорошо, что мы линяем!
Мы этим жизнь себе спасаем.
Заяц:
А трудно жить нам всё равно!
Поесть найти нам нелегко!
Грызу кору с деревьев я,
А ночью сниться мне трава.
Белка:
Косой, я в зиму запасалась:
Сушила ягоды в дупле.
Орехи сложены в мешке.
Заяц:
Вам белкам есть, где корм хранить,
А нам приходится бродить.
Следы видны все на снегу.
Белка:
Ты, Зайка, слишком не тужи,
А ты запутывай следы!
Заяц:
Бывает иногда, в деревню бегаю в стога.
Сухую травку поглодать.
Но там собак большая рать.
А, если в садик загляну-
Кору от яблони гложу.
Садовник кутает стволы,
Чтоб мы не кушали коры.
Белка:
Да, Зайка, туго всем зимою
Вместе:
Но, друг другу будем помогать
Чтоб лучше время коротать.
Думаю, что теперь вы все убедились в том, что зима очень тяжелое время для жителей леса. Но они не унывают.
-К большому сожалению, нам пора покидать зимний лес.
Выходят Белка, Заяц, Волк и Лиса.
(Держатся за руки.)
Мы были рады вам сейчас. И будем рады снова. Придите в наш чудесный лес, будущей зимою!
Зима:
Спасибо вам за замечательную прогулку по зимнему лесу.
Ну, а я в благодарность принесла вам в своём сказочном ларце – загадки, которые мы сейчас попробуем отгадать. Слушайте внимательно!
Загадки:
1.Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
2.Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
(снег)
3.Без рук рисует,
Без зубов кусает.
(мороз)
4.Скажи морозцу ты «спасибо»
За мост, похожий на стекло.
Под ним зимой жить будут рыбы,
Под этим мостиком тепло.
(лёд)
5.Не снег, не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(иней)
6.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
(сосулька)
7.Пухлый, мягкий и большой
Встань в него одной ногой:
Он её проглотит быстро.
Он в сияние лучистом –
Светит солнце, больно взгляду.
Нам с разбегу прыгнуть надо.
В кучу снега, грузно - хлоп.
Здравствуй, миленький…
(сугроб)
8.Вместе снежный ком скатали,
А потом второй ком взяли.
Ком на ком поставим дружно
Голову скатать нам нужно!
А ещё найдём морковку
Для него нужна сноровка.
Ком на ком, и сверху – ком!
Быть тебе…
(снеговиком)
Молодцы!
Ведущий:
- Мы с вами уже очень много говорили о зиме. Выяснили, что это замечательное, сказочное время года.
-Именно поэтому, многие поэты писали стихи о зиме.
-Например, всем известное стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:
…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче…погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
Какие ещё поэты писали стихи о зиме? (Фет, Есенин, Суриков, Маршак, Тютчев)
-Хорошо. Так давайте же подарим зиме несколько стихотворений!
-Итак, первое стихотворение
«Зима»
Не век тебе, осень,
Блестеть паутиной.
Снег сыплет и сыплет, как пух лебединый.
И белыми стали поля и деревья.
И дымом из труб салютует деревня.
Молодец! А сейчас следующее стихотворение. (Пушкин)
…Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами, падая на брег.
Молодец! А сейчас следующее стихотворение.
«Белый пушистый снег» (Суриков)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозцы,
И зима настала.
Молодец! А сейчас следующее стихотворение.
«Берёза» (Есенин)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Молодец! Следующее стихотворение. (Есенин)
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется.
- На этой прекрасным стихотворением мы завершаем наше мероприятие. Ну а все стихи, которые звучали у нас на празднике, а так же рассказы, вы можете найти в книгах, которые представлены у нас на выставке. А мы прощаемся с вами. До новых встреч!
Часть 1 . Выход.
Родители расселись по местам, дети стоят в коридоре. Начинает играть музыка. Первыми выходят девочки / девочка певица и 4 девочки / мальчики подтанцовка. У танцующих в руках большие объемные снежинки. За ними выходят остальные детки и встают у доски.
Начинается песня.
Текст песни Лариса Долина - Зима, зима, зима
Сегодня, слезы растают как снег
Раскрасится ночь
Искрами белых огней
Сегодня, кутаясь в облако лет
Ангел пройдет по земле
Сквозь непогоду
Не стоит время свое торопить
Ведь в каждой судьбе
Тайны волшебная нить
И если небо дарует любовь
Счастье найдется в любом
Времени года
В белой колыбели снежной
От любви проснулась нежность
Просто чудо сотворила
И в метели растворилась
Зима зима зима Все сделала сама - поют детки у доски вместе с девочкой солисткой.
Возможно, это и есть волшебство
Но только никто не разгадает его
Откуда, музыка в сердце взялась
Может с небес пролилась
В лунную полночь
В белой колыбели снежной
От любви проснулась нежность
поют детки у доски вместе с девочкой солисткой.
Просто чудо сотворила
И в метели растворилась
Зима зима зима Все сделала сама- поют детки у доски вместе с девочкой солисткой.
Просто чудо сотворила
И в метели растворилась
Зима зима зима Все сделала сама- поют детки у доски вместе с девочкой солисткой. - 3 раза
Часть 2. Стихи
Девочка солистка и дети,которые танцевали рассаживаются на места. Тихонько играет музыка из Иронии судьбы. Совсем тихо, как фон.
Дети парами (или по трое) идут до своих мест читая строчки из стихотворения.
Пришла зима с морозами
Пришла зима с морозами,
С морозами, с метелями,
Сугробы под берёзами,
Белым-бело под елями.
На вязах за околицей
Убор из белых бус.
А воздух жжёт, и колется,
И пахнет, как арбуз.
Пришла зима бодрящая,
Звенящая, хрустящая,
И печками горячими.
Мы любим дни морозные,
Катка упругий лёд,
Ночное небо звёздное
И шумный Новый год!
Пришла зима с хлопушками,
С конфетами, игрушками
И праздничными, колкими,
Наряженными ёлками.
Зима весёлой маскою
Заходит к нам в дома.
Волшебной, доброй сказкою
Нам кажется зима!
Идет зима дорогами,
Крадется,как лиса
Покрыто все сугробами
Заснежила зима.
В лесную чащу тихую
Вошла зима-портниха
Березки очень рады:
-Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала.
И для лесов, и для полей-
Пускай им будет потеплей.
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки
А в шубки их одела -
Сама повеселела.
Входит «Зима»
Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой,снегом,холодами
Русская Зима!
Я волшебница-Зима!
Я на праздник к вам пришла,
И не просто пришла-
Вам подарки принесла.
Я покрыла поле снегом
Снег на ветки лег.
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед..
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
Ну-ка, слушайте меня
Отвечайте, ребятня!
Я зима студеная, вьюжная,
Я с ледяными ветрами дружными.
Уж как я вас в комнаты загоню
В светлые, да теплые загоню.
Разбужусь вьюгою, порошею,
Заведу метель я хорошую!
Все дорожки снегом засыплю я.
Все дорожки белые засыплю я!
Вы узнаёте зиму?
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метёт и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаёте зиму?
Мы принесём густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаёте зиму?
В декабре не встретишь лужу –
Лужи вымерзли давно.
В декабре – мороз и стужа,
Разрисовано окно.
В декабре – год мудрый старый
Подведёт всему итог.
Ёлка снежная, с базара,
К нам войдёт через порог!
И запахнет сразу хвоей.
Станем ёлку украшать
И МОРОЗА, как героя,
С нетерпеньем поджидать.
Часть 3. Конкурс
Желающие дети выходят по трое берут со стола учителя лежащие лицом вниз листочки и про себя читают что там написано.
Учитель: А теперь, уважаемые родители, дети будут показывать вам без слов то,что они прочитали на листках, а вы должны угадать пока звучит музыка.
Звучит музыка Хиля "Зима" (потолок ледяной...) дети жестами показыват, родители отгадывают,всем весело.
Те,кто показывал встает у доски. Те,кто не участвует в этом конкурсе выходит неспеша к доске. Последней выходит девочка и театрально,желательно, :-) говорит.
-Интересно, а что было бы еслиб не было зимы,а?
Начинается музыка. Девочка/девочки запевает, остальные поют "Кабы Кабы Кабы".
Никогда б не знали мы Этих дней весёлых.
Не кружила б малышня Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня Кабы, кабы, кабы.
Кабы не было зимы, В этом нет секрета,
От жары б увяли мы, Надоело б лето.
Не пришла бы к нам метель На денёк хотя бы,
И снегирь не сел на ель
Кабы, кабы, кабы,
И снегирь не сел на ель Кабы, кабы, кабы.
Кабы не было зимы, А всё время лето,
Мы б не знали кутерьмы Новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз К нам через ухабы,
Лёд на речке не замёрз Кабы, кабы, кабы.
Кабы не было зимы В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы Этих дней весёлых
. Никогда б не знали мы Этих дней весёлых.
Вперед выходят три мальчика, Декабрь,январь и февраль.
читают стихи. Остальные детки продолжают стоять у доски.
Декабрь,Январь и Февраль!
Я – декабрь, старший сын,
Льда и снега господин.
Я работы не боюсь,
Днём и ночью я тружусь:
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю,
Чтобы дети не скучали
В эти зимние деньки,
Чтобы смело доставали
Санки, лыжи и коньки!
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз.
Обновил, коньки, салазки
Елку из лесу принес.
Я – январь, я средний сын,
Лютой стужи господин.
Ну-ка, дети, не ленитесь,
Бегайте без передышки,
А не то не пожалею,
Превращу вас всех в ледышки!
Вы не слышали угрозы
Про крещенские морозы?
Закрывайте щёки, нос,
Пощипает их мороз!
А ещё я все окошки
Украшаю шторами –
Кружевными шторами
С белыми узорами!
Сияет солнце, но совсем не греет,
Искрится луч,сияет серебром
Природа всю,как будто ледянеет
Перед суровым, снежным январем
Вы не сердитесь на январь ненастный
На самый главный месяц холодов
Чтоб было все по зимнему прекрасно
Он много приложил своих трудов.
Я – февраль, я младший сын,
Я метелей господин.
Всех вас ветром застужу,
В снежном вихре закружу,
Лица снегом залеплю
И в сугробах утоплю,
Снег насыплю без разбору
И в карманы, и за ворот!
Не боится детвора!
Не уходит со двора!
Бабу снежную катает
И вовсю в снежки играет!
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка
Крутой февральский вечер
Метет, метет пурга,
И кажется,что вечно
Лежат снегов стога.
Садятся на места все дети под отрезок музыки "...И уносят меня три белых коня Декабрь,Январь и Февраль...."
Часть 4. Конкурс.
Учитель (ведущий) : - Все знают Снежную Королеву, которая заморозила сердце Кая... Она была настолько холодная,что ее сердце ничем нельзя было растопить,а уж рассмешить ее было и вовсе невозможно. Ребята, а кто хочет пропрообывать себя в роли Снежной королевы или Снежного Короля? Только смешить вас будут родители (наши зрители) , посмотрим кто продержиться дольше всех!
Начинается веселье.
Родители, а кто из вас хочет попробывать себя в роли Снежной Королевы или Снежного Короля? Только теперь вас будут пытаться рассмешить ребята.
Выходит родитель, садиться на стул, а дети молчат и включается аудиозапись ”Смех" (это должно быть очень весело, так как даже если родитель в роли СК не рассмеется, учитель/ведущий скажет ему что он выиграл конкурс,какой он молодец! Но обязательно отдуши посмеються остальные родители и дети)
Часть 5. Завершение.
Учитель/ведущий: - Как мы видим, что никакие холода не дадут нашим сердцам замерзнуть. Смех и радость напролняет их всегда! Ну и какая же зима без любимого всеми празника Нового Года (начинает тихонечко играть мелодия "Танец Феи. Чайковский", а учитель/ведущий прродлолждает...) с его запахом елки и мандаринов боем курантов, подарками и весельем......
Звук мелодии возрастает и мальчики подходят к девочкам, одна рука за спиной, все такие джентельмены приглашают девочек и как в старинные времена во время бала,выходят к доске.
Собираються там все такие серьёзные, потом начинается музыка и все улыбаются и танцуют (как кто может на месте пританцовывает) . Девочка с мальчиком поют куплеты, остальные поют припев.
Выходит зима и произносит:
Видно пришла пора расстаться.
Теперь,всем надо попрощаться.
В новом году вам желаем успехов,
Побольше веселого, звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!
Натали «Новогодние игрушки»
Мне однажды летом приснился Новый год.
По зелёным травам Снегурочка плывет.
А ко мне с букетом из ромашек,
Заявился Дедушка Мороз.
И такой он мне ларец волшебный преподнёс.
Завели весёлый хоровод,
До чего смешён лесной народ
Всё уносит время исчез нежданный сон.
Но порою снова ко мне приходит он.
И однажды средь вещей забытых,
Я случайно подняла ларец-
Значит сказке новогодней летней не конец.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод,
До чего смешён лесной народ
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Все кланятся и счастливые и радостные идут пить чай с вкусняшками:-)
Ольга Кобзарь
«Зимушка-зима». Логопедический праздник в начальной школе
(коррекционные классы)
Тема : Зимушка – зима .
Цель : Обобщение и систематизация представлений о зиме и типичных изменениях в природе.
Коррекционно-образовательные задачи :
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима» . Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Учить употреблять усвоенный учебный материал в условиях внеклассного мероприятия. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, художественно- эстетического восприятия
Коррекционно-воспитательные задачи :
Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга, эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности; воспитание любви и чувства справедливости.
Оборудование : компьютер, колонки, доска, разрезная картинка, бумажная кукла и набор одежды, листы с заданиями, фломастеры, «снежки» , корзинки, обручи, катушки с мышками, угощения.
Участники : Ведущая, Зима, Снежная Королева.
В.: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на нашем празднике .
В.: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Сейчас ребята из 4а и б класс расскажут нам стихи про это время года.
Первый ребенок.
Зимушка-зима
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
Сергей Козлов
Второй ребенок.
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима ,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
В.: Ребята, о ком были стихи (о зиме, вы правы, к нам в гости сегодня на праздник пришла настоящая Чародейка, волшебница Зима.
Играет музыка «Зима» Э. Хиль
Под музыку появляется Зима.
В.: В гости к нам пришла сама
Белоснежная (зима)
Представляется
З.: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Кто же я, узнали вы? (да, зима) . Правильно, а знаете ли вы приметы зимы? Что бывает, только зимой?
Игра «Приметы зимы»
(какая бывает зима, какой бывает снег, каким бывает лёд, и т. д.)
З.: Вы правы, зимой бывает холодно, но что бы вам не замерзнуть, нужно согреться. Стали возле своих стульчиков и повторяем за мной.
Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем
Друг на друга посмотрели,
И сказали : раз, два, три –
Ну – ка сказка оживи!
З.: Я хожу в гости не одна. У меня есть верные помощники. Это братья месяцы : Декабрь, Январь и Февраль.
Кстати, где же они? Наверное, опаздывают… вот… идут… я слышу их шаги.
музыка «вьюга» (шаги)
Заходит Снежная Королева
Я Королева Снежная,
Из снежной я страны,
Где белизна безбрежная,
Где море тишины
В моей стране ни солнца нет,
Ни травки, ни воды,
А только вьюги белый след,
Одни снега и льды.
И так порой хотела я,
Послушать смех детей.
На праздник свой весёлый ,
Зыбли вы позвать,
А значит праздника
Уж точно не бывать!
С.: Не придут ваши месяцы. Они у меня в плену. Не будет вам «декабрь, январь и февраль» , а будет вечный холод и вьюга и зима никогда не закончится.
З.: Но как, же так, вслед за мною должны приходить мои младшие сестрицы.
С.: Ха-Ха (уходит)
В.: Не переживай, я знаю дорогу в царство Снежной Королевы, только она трудна и опасна, Но мы с вами справимся, поможем Зиме, вернуть месяцы (Дети поможем) .
В.: В краю Снежной Королевы очень холодно. Вам нужно правильно выбрать одежду, что бы там не замерзнуть. А помогать нам будут дети 2 а и 2 б класса.
Конкурс «Одень куклу»
В.: На доске висит кукла у нас на подносе лежит одежда для разных времен года, вам нужно одеть куклу так, что бы она, не замерзла в царстве Снежной королевы.
З.: А правильно вы одели куклу? Давайте вместе проверим (каждая деталь гардероба обсуждается со всеми, если ребенок ошибся, это должно проговориться, какому сезону относиться деталь одежды).
Задание «Собери картинку»
В.: Ой, смотрите, что я нашла (детям показывается разрезная картинка) . Это, наверно какое – то послание, давайте его расшифруем. В этом нам помогут ребята из 3 а класса (детям предлагается лист белой бумаги, где нарисована схема рисунка, ребёнку надо правильно её приклеить на двухстороний скоч, после этого обязательно показать всё детям и спросить, что изображено).
З.: Это действительно послание, на обратной стороне написана записка, что нужно сделать, что бы найти карту.
Конкурс «Шаги»
В. Мы с тобой не справимся зима нам нужны помощники (выходят дети 4 а и б класса) . Ребята постройтесь в линию и двигайтесь, точно по моей инструкции. Инструкция : два шага вперед, повернитесь на лево, шаг вперед, повернитесь вправо два шага вперед, теперь развернитесь кругом, три шага вперед, развернитесь вправо, шаг вперед, развернитесь вправо, три шага вперед, развернитесь на лево, четыре шага вперед, дерните за веревочку.
выходит С.: всё равно не пройдёте, все дороги замело (рассыпает снежки нужно двум детям их собрать)
З.: Нужно скорее расчистить дороги, а в этом нам помогут ученики первого 1 а и б классов. Каждом из вас мы даем корзину, нужно как можно быстрее и больше собрать снежков. На старт, внимание, марш (после снежки в каждой корзине подсчитываются) .
В.: Когда весь снег убрали, я нашла разбитое зеркало С наверное обронила, когда нас снегом засыпала. Давайте его соберем, и узнаем, кто в него последний смотрелся, может он нам поможет.
Задание «Собери оленя» (задание выполняется, также как и предыдущее) .
З.: Молодцы. Теперь мы знаем кто на нашей стороне. Пойдем в гости к оленю, может у него СК спрятала наши месяцы можно прислушаться к нему, якобы он говорит, что с правописанием у оленя неважно, буквы потерялись, но может мы, найдя их найдём и то что так сильно ищем.
(переворачиваем доску, там ребус)
З.: В каждом слове потерялась буква, её нужно вставить, прочитав слово, в этом нам помогут ребята из 3 а класса. (каждое слово называется громко взрослым, в конце вместе с детьми получившиеся слово читается).
В.: Молодцы, мы нашли первый месяц это декабрь.
Он вам прислал загадки попробуем отгадать, в этом нам будут помогать 2 а и б классы.
З.: А какой месяц зимы был в загадках (январь? Вот мы и нашли еще один месяц.
В.: Вам было интересно, но нам пора идти дальше, следующие месяцы из неволи вызволять. Только дороги не видно, но у меня есть волшебное окно, оно покажет, кто там ждет нас впереди. Для этого нам нужны помощники из первых классов.
Игра «Волшебные краски»
З.: на картинке проступает заяц и белочка, просят помочь справится с хищниками, вопрос кого боятся зверята.
Конкурс «Следы»
В.: Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый сообразительный. На некоторых ребятах, одеты маски разных животным. Этим ребятам надо скорее выйти к нам и найти свои следы, что бы мы, не попали к медведю или волку в лапы. А мы будем внимательно следить и не подсказывать (животные : волк, заяц, медведь, лягушка утка) .
З.: Спасибо ребятам за помощь. Посмотрите, у нашего мишки в руках спрятан третий месяц, но взамен он просить проверить вашу меткость (выходят дети 2-х классов) .
Игра «Самый меткий»
З.: Нужно стать на полоску и кидать снежок в корзину (в конце считаются снежки, отмечается у какой команды больше попаданий, участвуют 3 -4 детей в каждой команде).
В.: Вот и третий месяц мы освободили!
С.: всё равно, я не уйду
Игра «Помогаем мышка»
В.: Это задание, сложное и в нём нашими помощниками станут ребята – 1классов (вызываются двое детей, каждому в руки дается катушка с ниткой на конце, которой привязана мишка, нужно, как можно быстрее их закручивать. Повторяем игру 2 раза).
С.: Вы меня победили, что же пойду грустить одна, не кому, я не нужна, ох бедная, я бедная.
В.: Ребята, а может, простим Снежную Королеву? (да)
С.: Спасибо, вам дорогие ребята. А для вас у меня есть сюрприз, наморозила я сосулек, только не простых, а сладких. Будет вам подарок от нас.
З.: Как хорошо с вами было, но пора нам в путь, не везде еще снег лежит, и мороз на окнах рисует. До новых встреч, детвора.
ЗДРАВСТВУЙ
ЗИМУШКА-ЗИМА!
Сценарий праздника
Ведущий - Ребята, сегодня мы пригласили вас на праздник, который посвящен одному из времен года. Чтобы узнать, какому именно чудесному времени года посвящен наш праздник, вы должны отгадать загадку:
1 ученик Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Ведущий Молодцы, ребята! Скоро зимушка сама придет к нам на праздник, а для этого ребята споют для нее песню-приветствие .
2 ученик Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А санях сидит царица-
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом-
Все покрылось серебром .
3 ученик Здравствуй. милая молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!
Зима -Здравствуйте, ребята! Ох, и трудная была дорога С Крайнего Севера к вам на праздник! Ох, устали мои скакуны!
Ведущий: -Зимушка! А что это за прерасные белые скакуны в твоей тройке?
Зима: -Чтобы узнать имена моих белых скакунов, отгадайте три загадки.
Их загадают вам мои помощники-снежинки.
4 ученик Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на лугах
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (декабрь)
Ведущий - Молодцы! Зима, по календарю, начинается 1 декабря. Декабрь – первый месяц – нам расскажет сам о себе.
5 ученик Декабрь год кончает, а зиму начинает. В древние времена на Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит. Декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.
(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Декабрь );
стихотворение «В декабре».)
6 ученик Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз
Не вода уже, а лед.
Даже птица не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Ведущий -Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц – январь?
7 ученик Январь в году начало, зиме середина. В старину на Руси январь называли сечень. Так как он рассекает зиму на две половины.
(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Январь);
стихотворение «В январе».)
8 ученик Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,-
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Ведущий - А теперь послушаем тебя, Февраль. Ты последний месяц зимы.
9 ученик Вьюги да метели под февраль налетели. Древнерусское название февраля – лютый. В феврале выпадает много снега, стоят лютые, то есть крепкие морозы.
(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Февраль);
стихотворение «Дуют ветры в феврале…».)
Ведущий - Молодцы, ребята! Все названия зимних месяцев отгадали! И много нового о них узнали!
Песня «Три белых коня»
Ведущий Зимушка, а мы не только песни петь умеем, но и стихи читать. О тебе ведь столько стихов написано! Вот послушай1
10 ученик Здравствуй, гостья-зима!
Простим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям
Есть раздольные у нас,-
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай .
11 ученик До недавних пор в оконце
Каждый день смотрело солнце
А теперь зима настала-
В поле вьюга загуляла
С шумом, с песнею лихою
Все покрыло пеленою,
Запушила снегом, пухом-
Всюду стало пусто, глухо
И река уснула снова
Под одеждой ледовой.
Лес утих в наряде пышном,
Певчих птиц давно не слышно.
12 ученик Идет зима красивая
По полю бело-синему,
Кружит она снега
А вслед за ней метелица
Бежит и равно стелится
Поет, как красна девица
Рычит, как зверь, она.
13 ученик Маленькие елки и большие ели
Что-то приумолкли,
Что-то присмирели.
Снег с утра до ночи
Все засыпать хочет…
И в лесу все тише
И снега все выше.
14 ученик В зимний день хороший
Снег пушистый кружится
Снежная пороша
Нас зовет на улицу
Все на горку мчатся
Наперегонки,
Любим мы кататься
И играть в снежки
Вудущий - Несмотря на то, что зимой очень холодно. Все же зима-очень веселая пора.
Песня « А ну снежок, а ну дружок»
15 ученик Зима пришла… За окнами
Где черных елочек ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят
Летят, порхают, кружится,
Пушистые летят
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.
16 ученик Снежок пошел
Снежинки – просто чудо!
Снежок пошел,
Его дождались мы!
Снежинки - словно звездочки салюта
На празднике открытия зимы!
Зима -Хорошо мне у вас. Вижу, рады вы мне!
Ветки белой краской разукрашу,
Брошу серебром на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонит со двора.
Ведущий - Не печалься, зимушка. Мы тебя любим и ждем. Вот послушай, как дети умеют разгадывать зимние загадки.
А вы, ребята, не зевайте! Дружно хором отвечайте!
Загадки зрителям
Едва повеяло зимой
Они всегда с тобой
Согреют две сестрички
Зовут их …
(рукавички)
Обогнать друг друга рады,
Ты смотри, мой дуг, не падай!
Хороши, остры легки
Быстроходные …
(коньки)
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от …
(ёлки)
Сзватил за щеки, кончик носа,
Разрисовал окно без спроса,
Ну, кто же это – вот вопрос!
Всё это делает …
(мороз)
Взял дубовых два бруска
И железных полозка
На бруски набил я планки
Дайте снег, готовы …
(саньки)
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Лёгкие, пушистые, белые …
(снежинки)
Два березовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжие
И зовут их …
(лыжами)
Всю белым – бело сегодня
И светло, хоть солнца нет
С неба сыплется холодный
Белый – белый мягкий …
(снег)
На дворе снежок идет
Скоро праздник …
(Новый год)
Зима -Спасибо вам, ребята! До свидания!
(Зима уходит под песню «Зимушка хрустальная»)
Ведущий - Понравилась вам Зима? Рады вы. Что она зашла сегодня к вам в гости? Хоть она и холодная, но мы с нетерпением ждем ее наступления.
Давайте пригласим зимушку на наш праздник – Новый год!
Сценарий праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Автор: Плотникова Ирина Николаевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Описание: данный материал будет полезен для учителей начальных классов,
воспитателей.
Цель: создание комфортной обстановки, развитие творческих и сценических
способностей учащихся.
Задачи: воспитывать культуру поведения и общения на массовых школьных
мероприятиях; формировать у учащихся чувство дружбы, ответственности за
порученное дело; способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: выставка рисунков учащихся о зиме, фонограммы детских
новогодних песен.
Действующие лица: ведущий, чтецы, Зимушказима.
Сценарий мероприятия.
Класс празднично украшен.
Под музыку дети входят в класс.
Ведущий.
Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
Зимушка – Зима…
Как ласково называет ее народ!
Ребята, а кто из вас любит это время года? Почему вам нравится зима?
Действительно, и на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А
длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказки
послушать, и стихи почитать, и песни спеть.
Сегодня наш праздник мы посвящаем Зимушкезиме.
Учащийся читает стихотворение
1 уч.
Зима – зимушка пришла,
Коней в сани запрягла,
Путь – дорожку вывела,
Лёд на речке вымела,
С берегом связала,
К земле приковала,
Малых ребят,
Красных девчат
На салазки усадила,
С горы покатила!
К. Билич
Исполняется песня «Снежная песенка»
Автор: Давид ЛьвовКомпанеец
К нам на новоселье
Жалует зима,
А за ней веселье,
Снег и кутерьма.
Припев:
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай.
Нам всего милее
Зимние деньки:
Снежные аллеи,
Лыжи и коньки.
Припев:
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай.
Белый снег мохнатый
Пляшет за окном.
Мы о нём, ребята,
Песенку споём!
Припев:
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай.
Учащиеся читают стихи о зиме.
2 уч.
По дорожкам и тропинкам
Ходит Зимушка – зима,
Зёрна льдинок и снежинок
Насыпает в закрома.
3 уч.
И деревья, и полянки –
Всё покрасит в белый цвет,
Словно в этом свете белом
Разноцветных красок нет.
4 уч.
Белый иней на деревьях
В ночь развесит бахромой.
Зайка белый так несмело
Прячет ушки под сосной.
5 уч.
Вьюги белые, метели
Будут песни петь в лесу.
Мишка в белой спит постели,
Держит лапу на носу.
6 уч.
Белым снегом всё покрыло,
Белой вьюгой замело.
Цвет Зимы любимый – белый.
Всё кругом белым – бело.
И. Плотникова
Исполняется песня « Новый год! Ёлка, шарики, хлопушки…»
Автор песни А.А. Пряжников
Замела метелица город мой,
По дорогам стелется пеленой.
Нравятся морозы ей ещё как,
И румянец розовый на щеках.
От зимы не спрятаться, не сбежать,
Значит, будем ёлочку наряжать,
Апельсины, яблоки, ананас
Спрячем потихонечку про запас.
Припев:
Хитро улыбается Дед Мороз,
Что он приготовил нам? – вот вопрос.
Загадай желание, сладко спи.
И получишь новенький ПиЭсПи
Припев:
Новый год, Новый год, ёлка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.
Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.
С горочки на саночках – кувырком,
Лучшему товарищу в лоб снежком,
Но друзья не сердятся, не ревут
Синяки до свадьбы все заживут.
Припев:
Новый год, Новый год, ёлка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.
Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.
Зима: Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы обо мне хорошо поёте, да
стихи читаете, и решила прийти к вам на праздник. Очень уж мне захотелось
с вами повеселиться. Принесла я для вас свои зимние загадки. Сможете их
разгадать?
Зима загадывает ребятам загадки. За каждую правильно отгаданную
загадку дарит ребятам снежинки.
Зимние загадки
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится.
(Снег)
Белая морковка
Зимой растёт.
(Сосулька)
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Многомного звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!
(Снежинки)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(Снеговик)
Льётся речка мы лежим.
Лёд на речке – мы бежим.
(Коньки)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит.
(Мороз)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки Зимушкизимы правильно
отгадали.
Зима: Ребята, а знаете ли вы, как животные меня Зимушку встречают?
Учащиеся читают стихи.
7 уч.
Всюду снег, в снегу дома
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
И. Мельничук
8 уч.
Ёжик смотрит на снежинки:
Это, думает ежинки.
Белые, колючие
И к тому ж – летучие.
9 уч.
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
Ишь, какие смелые
Эти мухи белые!
10 уч.
Заяц смотрит на снежинки:
Это заячьи пушинки…
Видно, заяц – весь в пуху
Чешет шубку наверху.
11 уч.
Мальчик смотрит на снежинки:
Это, может быть, смешинки?
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
А. Усачёв
12 уч.
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька – медведь!
В. Берестов
Исполняется песня «Медвежий сон»
Автор песни А. Варламов
Сочувствует медведю
Зимой лесной народ:
Ни разу косолапый
Не встретил Новый год.
Ему бочонок с мёдом
Оставил Дед Мороз,
А он храпит в берлоге,
Прикрыл ладошкой нос.
Ну, кто его поздравит? –
Не встретишь смельчака:
Разбудишь лежебоку,
А вдруг намнёт бока?
Учащиеся читают стихи.
13 уч.
Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
14 уч.
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Дед Мороз на ёлке нашей
Самый главный из гостей!
И. Черницкая
15 уч.
Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг.
И блестят на ней иголки,
А на веточках снежок!
В.Петрова
16 уч.
Ёлочка, ёлочка,
Колкая иголочка,
Где ты выросла?
В лесу.
Что ты видела?
Лису.
Что в лесу?
Морозы. Голые берёзы,
Волки да медведи
Вот и все соседи.
А у нас под Новый год
Каждый песенку поёт.
М. Ивенсен
Исполняется песня «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»
Слова С.Погореловского Музыка В.Витлина
Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.
Припев:
Огоньки сверкают
Красный, голубой!
Хорошо нам, ёлка,
Весело с тобой!
Мы убрали ёлку
В праздничный наряд.
Огоньки на ветках
Весело горят.
Припев.
Каждый пусть у ёлки
Спляшет и споёт,
Весело мы вместе
Встретим Новый Год!
Припев.
Игра «Наряжаем ёлку»
Зима: Ребята, любите ли вы играть в весёлые зимние игры?
Я сейчас сыграю с вами в интересную игру.
То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело "Нет!"
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?
Зима: Какие же вы внимательные! Ни разу не ошиблись. А мне так хотелось
вас запутать!
Ведущий: Ребята, какой праздник для вас самый любимый?
Все: Новый год!
Учащиеся читают стихи.
17 уч.
Новый год я ждал давно,
На снежинки дул в окно,
Во дворе растущей ёлке
Снегом посыпал иголки.
Если стукнет Дед Мороз,
Не замёрзнет ёлкин нос.
С.Суворова
18 уч.
Мама ёлку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звёзды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у ёлочки сплясали!
В.Петрова
Исполняется танец «Новогодняя полька»
19 уч.
На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
20 уч.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд
И сразу наступает
Счастливый Новый год.
И.Токмакова
21 уч.
Новый год слетает с неба
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит Новый год?
22 уч.
Он, наверно, жил снежинкой
На какой нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
23 уч.
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло,
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
24 уч.
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт…
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
А.Усачёв
Исполняется песня « Новый год»
Автор песни Александр Ермолов
Слышишь ктото идёт, к нам спешит по лесенке
И тихонько поёт праздничную песенку?
Постучится в окно, постоит и спрячется
Это дедушка мороз с нами дурачится.
Он трудился весь год, чтоб без опоздания
В новогоднюю ночь все сбылись желания
Этот праздник чудес, детям очень нравится
Без подарков никто точно не останется
Припев:
Вновь снежинок хоровод
Закружит на улице.
Ктото ходит у ворот,
Сердится, ворчит.
Видно, это Новый год
Бродит за околицей.
Ярко в нашем доме
Ёлочка горит.
Дед мороз весь наш дом разукрасит инеем,
На окошках узор акварелью синею.
Новый год настаёт, бьют часы с кукушкою,
И сверкает салют звонкими хлопушками.
Пусть огнями горит ёлочкакрасавица.
В новогоднюю ночь нам нельзя печалиться.
Этот праздник чудес нам не даст соскучиться.
Все желанья, мечты непременно сбудутся.
Припев.
Зима: Ребята! Я с Новым годом вас всех поздравляю!
Здоровья и счастья я всем вам желаю!
Почаще смейтесь, играйте, пляшите
И в Новом году поскорее растите!
Ведущий: Новый год уже на пороге. Пусть будет он добрым, мирным и
счастливым для всех людей. Здоровья вам, радости, весёлого праздничного
настроения!
Литература:
Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных
классах: Из опыта работы. Пособие для учителя. – М: Просвещение, 1983
Ладыгина Т.Б. Стихи к зимним детским праздникам. Производитель: Сфера,
2012
Информационные ресурсы
http://uchkopilka.ru/
http://songspro.ru/
http://etideti.com/stixiprozimudlyadetej/
http://iplayer.fm/q/
http://razdeti.ru/semeinajabiblioteka/
http://narodstory.net/zima.php
http://zanimatika.narod.ru/
http://www.pozdrav.ru/stihi/stihiny4.shtml
http://allforchildren.ru/