Современные образы в стиле 20 годов
Изменения, происходившие в обществе всегда влияли на моду, а особенно, это касается тех периодов, которые были ознаменованы грандиозными трагедиями и мировым переустройством. Менялись потребности, предъявляемые к одежде, менялись фасоны и цвета, менялось само отношение к вещам. Мода 20х — 30х годов прошлого столетия , была заявлена новыми именами, которые предлагали новаторские подходы к внешнему образу женщины и свою философию. Период между двумя мировыми войнами считают «золотым веком французской моды «. Это время больших перемен, замены колясок на автомобили, принцы и принцессы потеряли свои венцы, а известные кутюрье нашли новых клиентов среди киноактрис, американских наследниц, жен и дочерей богатых промышленников.
Вскоре после Первой мировой войны в мире моды произошли радикальные изменения. На смену пышным прическам пришли короткие стрижки, платья со шлейфами заменили юбки по колено, были заброшены, а женщины все больше стали заимствовать . Многие кутюрье отрицательно относились к вновь появившемуся андрогинному стилю. Но, жизненный уклад диктовал свои условия, женщины занимали все более активную жизненную позицию и многие молодые дамы 20 — х годов предпочитали стиль «гарсон», отказавшись от рюшей, и драгоценных аксессуаров. В моду вошли женщины практически мальчиковой внешности и комплекции с маленькой, почти плоской грудью и худыми ногами. Некоторые дамы специально перетягивали грудь и активно занимались спортом. Известные женщины того времени с энтузиазмом подхватили новый стиль и стали его ярыми поклонницами. Например, киноактриса Марлен Дитрих практически полностью переоделась в мужской костюм, шляпы и пиджаки. Но, как ни странно это не убавило ей женственности и шарма. А широкие брюки до сих пор называют в честь этой знаменитой актрисы » а-ля Марлен Дитрих «.
Одной из ведущих и значимых фигур мира моды того времени была Коко Шанель. Она полностью поддерживала новый стиль и считала, что элементы, заимствованные из мужского гардероба придадут женщинам еще больше сексуальности. В молодости она не умея шить обратилась к мужскому мастеру, для того, чтобы он сшил ей брюки для верховой езды и практически стала законодательницей андрогинного направления в женской одежде. Для 20 — х годов ее прогрессивные конструкции выглядели практично, модно и одновременно шикарно. Шанель популяризировала прическу «боб «, придумала маленькое черное платье, ввела в моду одежду из джерси, и определенные аксессуары, отличавшие ее стиль от других: большое количество бижутерии и нитки жемчуга. дано стал классикой и остается на пике популярности многие десятилетия.
Силуэт 20- х годов похож в сущности на мешок. Это были модели прямого покроя, без акцента на талии и груди. В моду проникли силуэты с заниженной талией, которые нивелировали особенности фигуры. Длина юбки поднималась все выше и выше. В России в те годы, в связи в нехваткой тканей, выдающийся модельер Надежда Ламанова стала экспериментировать с холщовыми, домоткаными материалами, льняными полотенцами и даже с одеялами, украшая их народными . Она устроила модный пролетарский показ в ЦУМе, манекенщицами на котором были Эльза Триоле, Лиля Брик, Ольга Хохлова. Она делала одежду на основе народов севера, которую полностью закупили заграничные представители. Она шила коллекцию пролетарской одежды из полотенец для всемирной выставки в Париже в 1925 году и получила за нее гран — при. И никто не заметил, что бусы на моделях были из хлебного мякиша.
Не менее яркими представителями французской моды 20-х годов были Жанна Ланвин и Жан Пату. Жанна Ланвин начинала свою карьеру как модистка, училась шляпному мастерству и к 18 — ти годам уже продавала свои шляпы в розничных магазинах. Красивые наряды, которые она шила для своей дочери Маргариты, привлекли внимание других женщин и вскоре она уже принимала заказы от других дам. Ее имя становится известным приблизительно с 1901 года, а в 20-е годы она достигла пика своей популярности. При изготовлении шляпок использовались сложные отделки, ослепительные вышивки и . Поле деятельности Ланвин не ограничивалось одеждой. Были открыты магазины, посвященные домашнему декору, мехам, белью и мужской одежде. А также одним из направлений стали парфюмы.
Стиль Жана Пату был не менее оригинальным, но одежда его более походила на спортивную, была удобной и практичной. Направлена она была в основном на американских потребителей. Ровные линии, геометрические мотивы кубизма, смесь роскоши и практичности были разработаны для удовлетворения нового веяния моды жить на природе и стремлении к естественности и натурализму. Пату считают создателем теннисной юбки, а самой известной поклонницей его стиля была легендарная чемпионка по теннисуСюзан Ленглен.
В начале 30 — х годов стали ощущаться последствия мирового кризиса и время для экспериментов в моде было не самое лучшее. Мода стала более компрометирующей и пыталась сохранить завоевания феминизма, но, не смотря на это проглядывало стремление к элегантности и изысканности. В целом одежда была немного мрачная и скромная, отражающая социально — экономическую ситуацию десятилетия. Женская мода немного отошла от дерзкого стиля 20 — х годов и становилась более женственной и . Талия вернулась на прежнее место и вновь стали популярны платья с оголенной спиной из мягких, тонких тканей.
Два самых ярких и влиятельных модельера 30-х годов были Эльза Скиапарелли и Мадлен Вионне. Скиапарелли показала свою первую коллекцию в 1929 году и сразу была провозглашена «одной из редких новаторов». Благодаря её интересным и изобретательным проектам считали, что она не столько совершила революцию в моде, а и разрушила сами основы. Каждая её последующая коллекция становилась более заметной. Близкими друзьями Скиапарелли были Жан Кокто и Сальвадор Дали, который разработал мотивы для вышивания в виде большого омара или платья с мухами.
Эльза была очень неординарным человеком и фантазия ее не имела границ. Она не знала, что такое «невозможно», поэтому в ее голове рождались идеи, которые впоследствии воплощались в реальность и шокировали публику. Таблетка аспирина превращалась в шляпку, высушенные насекомые становились частью ожерелья, на перчатках вырастали ногти, на платье мог появиться скелет в виде выпуклых ребер и позвоночника… Со своими единомышленниками Дали и Кокто, Эльза создавала коллекции украшений из бумаги, ластика, остатков карандашей, леденцов, шляпки в виде перевернутой туфельки…
Шокирование и эпатаж были главными компонентами творчества Скиапарелли. Изначально она не была модельером, она была художником. Поэтому занявшись дизайном одежды она использовала этот талант в полной мере. Наряды были украшены всевозможными необычными рисунками, что делало её одежду абсолютно не похожей на все остальное. Все, вплоть до деталей было сделано в фантазией и озорством. — так называли стиль Эльзы Скиапарелли. В 1935 году она первая из всех парижских кутюрье использовала застежку- молнию для своих нарядов.
Мадлен Вионне находила вдохновение в древних статуях, создавая вечные и красивые платья. «Королева разреза смещения», она резала продольные нити по диагонали, создавая вечерние наряды, используя плавные и элегантные линии. Ее идеальные драпировки из шифона, марокканского крепа и шелка создавали сбалансированный и чувственный эффект. Успех сопутствовал ей вплоть до выхода на пенсию в 1939 году.
Mainbocher, первый американский дизайнер, который жил и работал в Париже. Он также оказал влияние на модные тенденции своим в высшей степени элегантным дизайном, в котором он часто использовал «разрез смещения», продолжая технику Мадлен Вионне. В начале 30 — х годов он популяризировал молнию, а к концу десятилетия внес в женскую моду широкоплечий и внушительный силуэт. Одним из известных нарядов Mainbocher стал свадебный костюм, сшитый для Уоллис Симпсон, когда она выходила замуж за герцога Виндзорского в 1937 году. Простой костюм с длинной юбкой, драпированным лифом и рядом пуговиц. Оттенок голубого полностью подходил к глазам Симпсон.
Мода 20х — 30х годов прошлого столетия была очень насыщенна и разнообразна. На модном небосклоне появились имена, которые остались в истории моды навсегда. И если стало периодом кардинальных перемен, то их продолжение было поиском тенденций, отвечающих запросам современных женщин. Начало Второй мировой войны изменило облик модной индустрии. для мира моды. Для Домов мод настали сложные времена и многие из них вынуждены были закрыться…
История мужской моды. Мужская мода 20 века
1900-е годы в мужской моде
Последний период рафинированной мужской элегантности. Петербург в эпоху Серебряного века славился щеголями. Русские модники ориентировались на английскую моду. Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард 7 был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины.
В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.
1910-е годы в мужской моде
На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плечей с завышенной талией и удлиненными лацканами. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт. В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель - тренчкот (от англ. слова trench, "траншея") для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry - делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».
В Петербурге главный рафинированный щеголь – князь Феликс Юсупов.
1920-е годы в мужской моде
Образцом для модного подражания по прежнему являлся принц Уэльский. Он ввел в моду укороченные широкие штаны для гольфа «plus fours», с которыми надевались длинные шерстяные гольфы. В этот период носят шотландские свитера «Fair Isle», шляпы-панамы, узкие галстуки завязанные виндзорским узлом, пиджаки на двух пуговицах, нагрудные платки, коричневые замшевые туфли и английские кепки в мелкую клетку. Кстати, рисунок на мужских костюмных тканях «Принц Уэльский» назван в честь Эдуарда 7, который любил неофициальные костюмы в клетку.
В России это время военного коммунизма и гражданской войны. После революции 1917 года денди Серебряного века исчезли. На смену им приходят авангардисты новой формации.
Модником того времени был Владимир Маяковский.
Настоящие пижоны появились в эпоху НЭПа. Они носили полосатые брюки, бабочки, мягкие шляпы и канотье, и старались походить на американцев эпохи джаза.
1930-е годы в мужской моде
Модники подражают гламурным голливудским звездам. Популярны увлечения авиацией, автомобилями и спортом. В моде подтянутое спортивное телосложение.
Костюмы приобрели более мужественный вид, линия плеч увеличилась, а грудь расширилась, пиджак стал прилегать к бедрам. В мужском гардеробе появляются вещи в спортивном стиле, джинсы и трикотаж. На голове носили кепки и кожаные шлемы. В 30-х годах были популярны так называемые «капитанки» шапки с лакированными козырьками. В цветовой гамме одежды доминируют коричневый цвет и хаки.
В военные годы русские щеголи и пижоны полюбили трофейную моду. Привезенные из Германии и других стран вещи стали модным товаром для тех, кого в последствии назовут стилягами.
1940-е в мужской моде
Ключевой образ мужчины в период Второй мировой войны - мужественный и в военной форме. Распространенными вещами были полупальто и короткие куртки с накладными карманами.
В первый период послевоенного времени в Америке появляются необычные костюмы именуемые Зут (zoot suit), которые состояли из длинного двубортного пиджака до колен с широкими лацканами и мешковатых брюк, зауженных внизу, с костюмом надевалась широкополая шляпа.
В советской моде послевоенного времени, по сравнению с 1930-ми годами актуальный силуэт стал шире, вещи были словно немного велики. Важным мужским деловым аксессуаром была фетровая шляпа. Носят двубортные пиджаки, широкие брюки и длинные пальто. Преобладали темные тона. Светлые и полосатые костюмы считались особым шиком. Даже после войны военная форма осталась распространенной одеждой и на гражданке, образ мужчины в форме был невероятно популярен. Помимо прочего в моду вошли кожаные пальто.
С 1947 года стиляжничество начинает увлекать большие круги советской молодежи.
1950-е в мужской моде
Послевоенный мир стремительно менялся, и мода менялась вместе с ним. В Англии в начале 1950-х годов появляется стиль, получивший название «тедди-бойз». Этот стиль является некой вариацией стилистики Эдварда 7 (эдвардианской эпохи) отсюда и название (в английском языке Тэдди это сокращение от полного имени Эдвард). Носили зауженные брюки-дудочки с отворотами, пиджак прямого покроя с бархатным или молескиновым отворотом, узкие галстуки и ботинки на платформе (криперсы). Челка укладывалась в кок.
В 1955 году в жизнь британской молодежи вошел рок-н-ролл отразившийся на одежде в виде шелковых костюмов, брюках клеш, расстегнутых воротниках и медальонах.
В 1958 году в английскую моду приходит влияние Италии. В моду входят короткие квадратные пиджаки, зауженные брюки, белые рубашки с тонким галстуком и с жилетами, из нагрудного кармана жилетки выглядывал платок. Ботинки приобрели остроносую форму (Винкл-пикер).
1960-е в мужской моде
В мире мужской моды происходят значительные изменения: запускается индустрия массового производства готовых костюмов. Серый костюм становится униформой офисных служащих. В моде свободный длинный пиджак, рубашки с воротником на пуговицах (button-down), узкий галстук, оксфордские туфли, черное шерстяное пальто и фетровая шляпа.
В 1967 году в среде молодежи возрождение стиля тедди-боев, получившего новое название рокабилли, новая версия стиля была облагорожена веянием глэм рока. Костюмы приобрели кричащие расцветки.
1970-е в мужской моде
В отличие от 1960-х в 70-е не было единой направленности в моде, были разные течения. Мода, как способ самовыражения. Тенденции формировала уличная мода. В молодежной среде движение хиппи: длинные волосы, джинсы клеш, разноцветные рубашки, как аксессуары фенечки, шейные подвески и бусы.
Одежда становится более универсальной и практичной. В ходу разнообразные стили и их смешение. Культовым предметом одежды в 1970-е стали водолазки. В советском союзе популярны водолазки «лапша».
1980-е в мужской моде
Сформировалось новое поколение бизнесменов, потребителей роскоши, именуемое яппи.
Стала актуальной итальянская мода сделавшая популярным загар, черные очки и коричневую обувь. Мужской гардероб перестал быть универсальным и строго делился на деловой, вечерний и повседневный. На корпорациях вводится дресс-код «рабочая пятница».
В советском союзе на пике популярности джинсы «бананами» и «варёнки». Процветали фарцовщики, признаком достатка и стильности считалась фирменная одежда привезенная из-за границы.
1990-е в мужской моде
На западе минимализм, простота и практичность стали главными тенденциями моды в противовес безудержному потреблению 80-х. Мужская деловая одежда стала более свободной и простой. Популярен спорт и спортивная одежда с логотипами известных брендов становится повседневной.
В молодежной среде распространен стиль «гранж»: мешковатая одежда больших размеров, мрачных тонов. Многообразие субкультур: реп, хип-хоп, рок определяет внешний вид подростков.
Популярен стиль унисекс. Основой мужского гардероба становится повседневная одежда.
В России в мужской деловой моде главенствует пресловутый малиновый пиджак – олицетворение успешности и достатка.
В конце 90-х годов широкое распространение информационных технологий приводит к быстрому распространению модных тенденций в мире.
2000-е в мужской моде
Это эпоха метросексуалов. Культ красивого тела становится основной идеей моды. В моде холеная внешность и подчеркнутый интерес к модным трендам.
На основе источников:
Библия стиля: гардероб успешного мужчины / Н. Найденская, И. Трубецкова.
Д/ф «Дуновение века. Жизнь щеголя»
Заходите в нашу группу
В Америке 20-е-30-е годы стали переломными в развитии мира моды. Это время Великой депрессии, когда многие модные дома не смогли приспособиться к переменам и поставили точку в своей карьере. Появляются новые концепции и идеи, повышается качество вещей и усложняется их крой. В Америке открываются фирмы, которые продают свои товары по почте при помощи каталогов.
Америка в 20-е годы и женская мода
Мода 20-х годов Америки формируется под влиянием общества и событий. Именно мода этого периода отражает быстрое развитие вперед и все изменения в обществе. Женщины перестали носить корсеты и благодаря гениальным дизайнерам в их гардеробах появились наряды, которые подчеркивали женскую фигуру.
Американская мода 20-х годов имела свои отличительные особенности. Основными элементами одежды стали платья, костюмы прямого кроя, в моду входит плиссировка, спортивный стиль, появляются первые женские купальные костюмы. Ну и, конечно же, нельзя не отметить появление классического , хоть оно родилось в Европе, но моментально покорило весь мир, в том числе прописалось и в американской моде.
Мода 20-30 годов Чикаго
Стиль одежды 20-х-30-х годов получил название стиля Чикаго. Он основан на утонченности женского очертания. Каждая девушка стремилась выглядеть прекрасно, мечтала о тонкой талии. Цилиндрическая форма фигуры считалась эталоном красоты. В этот период для пошива нарядов использовались натуральные и дорогие ткани, такие как атлас, шифон, бархат, шелк. Богатства изделиям придавали разнообразные камни, перья, бахрома, бусины и бисер. Образ подчеркивали перчатки до локтя, кружевные чулки, меха и перья. Аксессуары так же стали неотъемлемой частью образа. Актуальными стали шляпки, ленточки и повязки на волосах.
Стиль одежды 20-х-30-х годов удивляет своим разнообразием и элегантностью, позволяет окунуться во времена ретро и почувствовать себя штучкой из гангстерского Чикаго.
Это десятилетие характеризовалось не только как эпоха джаза, эпоха промышленного переворота и небывалого расцвета, это было время небывалого подъёма преступности, порождённой "сухим законом". В те годы, наверное, каждый бродяга мечтал стать миллионером- и некоторые действительно становились ими.
Вместе с этим это и время расцвета гангстерских войн в Америке. Это - время Аль Капоне и Лаки Лучано, именно тогда были созданы многие известные и по сей день кланы и заложены основы современной американской мафии.
Атлантик Сити, Нью Йорк или Чикаго - огромные города, куда приезжают отдыхать миллионеры, члены знатных фамилий из Европы, именитые промышленники со всего мира. Сюда слетаются, как мотыльки на огонёк, жаждущие богатства и славы молодые парни и девушки, эмигранты оседают здесь в бедных кварталах, ожидая своего часа, когда они смогут перебраться на центральные улицы, на блеск и роскошь престижных кварталов, или же заработать состояние, не упустив своей удачи. Молодые люди заполняли ночные клубы и танцевальные залы. В результате того, что во время войны многим девушкам и женщинам пришлось заменить на рабочих местах мужчин, появилось большое количество работающих независимых и эмансипированных дам. Началась «эпоха женщин». Пожалуй, сложно найти другой такой исторический период, в который за столь небольшой временной промежуток произошли такие изменения в облике дам и в стиле их поведения. Процесс перемен усугубила первая мировая война, после которой мужчин оказалось меньше, а значит, женщины должны были привлекать к себе внимание более откровенными способами.
После Первой мировой наступило своеобразное похмелье: люди, пережившие ужасы танковых обстрелов и газовых атак, потерявшие родных, охотно забыли про тяготы войны и окунулись в красивую сказку. Сверкающая и гламурная эпоха джаза стала временем перерождения Америки во всех сферах - от экономики до моды.
Наиболее влиятельными модельерами в это время были , начинает работать .
Большое влияние на мужскую моду этого времени оказали такие личности как герцог Виндзорский и актеры Рональд Колман, Рудольф Валентино.
В моде воцарился роскошный и элегантный стиль Art Deco. В Европе и Штатах этому резкому стилю удалось стать по-настоящему тотальным, охватить все — от архитектуры до аксессуаров. При этом новая мода не была слащавой. Наоборот: геометрические линии ознаменовали конец женственного модерна. Внешне однородный, ар деко вобрал в себя множество направлений: элементы ориентальной и африканской культур, античные и ренессансные мотивы, французский придворный стиль XVIII столетия.
В женскую моду вошли струящиеся, расшитые бисером платья. Некоторые платья были подчеркнуто женственными: зефирными и воздушными, как наряды Мадлен Вионне — летящие полупрозрачные одеяния из шелкового муслина. Или туалеты, созданные Жанной Ланвен, чьим фирменным знаком считалась юбка-колокол. Однако эпоха уже требовала другого — функциональности. Это настроение тонко уловила Коко Шанель. В экспозиции есть несколько платьев — черных, декорированных скромно, но со вкусом.
Изменившийся ритм жизни, дальнейшее проникновение в повседневную жизнь автомобиля, телефона, граммофона, новые социально-экономические условия стирали грань не только между классами, но и полами. В моду входить стиль «унисекс», правда, в то время он назывался «la garconne» (по имени романа В. Маргеритта, чрезвычайно популярного в 20-х годах). Теперь современная девушка водила автомобиль, курила, играла в теннис и гольф, ярко красила губы и глаза, носила короткую стрижку, и ночи на пролет танцевала в модных клубах. Модницы носили свободную одежду и короткие юбки (а самые отчаянные надели мужские костюмы), которые должны подчеркивать угловатость мальчишеской фигуры.
В 1920-е женщины в рамках эмансипации научились публично курить и поправлять макияж. Немудрено, что зажигалки и минодьеры превратились в роскошные безделушки, которые не стыдно достать из сумочки.
После окончания Первой Мировой войны люди поняли, что тяжелые наряды викторианской эпохи слишком неудобны. Тогда в моду вошли короткие юбки, которые вызвали настоящую сексуальную революцию - женщинам наконец было позволено появляться в приличном обществе полуголыми. Начавшиеся в 20 м году изменения к 1923 переместили талию на место бедер, заменили пышные прически на короткие, укоротил длину платьев и ввели моду на яркий макияж, который до этого был знаком проституток и артисток мюзик-холла, что частенько было одним и тем же. Такая мода коснулась даже респектабельных пожилых дам, только в более смягченном варианте.
В эти годы женщина не только показала ноги, она открыла пятку! Ранее дамы, выходя в свет, даже не думали о таком.
“Ревущие двадцатые” создали новый тип женщин - прожигательниц жизни. Их стали называть флапперами, или “хлопушками”. Она красивы, полны "апломба и независимости", увлечены спортом, обожают автомобили и многолюдные вечеринки, где как истинные флапперы наслаждаются тем, что пританцовывают под ритмы джаза с бокалом дорогущего шампанского. Многие из этих дам принадлежат к высшему обществу, но выбирают более смелый прогрессивный стиль жизни и одежды - яркий драматичный макияж и бордовый маникюр, соблазнительно облегающие, скользящие по гибкой статной фигуре наряды, и беззастенчиво глубокие декольте.
Идеал женской красоты претерпел сильные изменения, по сравнению с предыдущими эпохами. Теперь, в моде мальчишеская фигура, с плоской грудью, узкими бедрами и длинными ногами. Одежда этого периода должна была скрывать пышные формы.
Те дамы, которые не обладали хрупким телосложением, должны были носить корректирующие корсеты и грации, которые уплощали бюст и бедра. Девушки, имеющие стройную фигуру ограничивались бюстгальтером и поясом для чулок. Под короткими юбками носили панталоны «директория» с резинкой у колена или «французские» свободного кроя. Под платья надевали нижнюю рубашку длиной до колен с бретелями или короткую, похожую на жилет рубашку.
В начале 20-х годов юбки оставались довольно короткими, как и во время войны. Но позднее, кутюрье удлинили юбки. Самые длинные подолы юбок и платье достигали щиколоток. В моде были мешковатые платья до икр, которые на бедрах подвязывались поясом или шарфом. Верхняя часть платья ниспадала на заниженную талию в виде блузона или джемпера. Лиф платья был свободным, юбка у платья шилась прямой или со складками, могла быть плиссированной, вырез мог быть круглым, квадратным или V-образным. Плоский воротник лежал на плесах и имитировал шарф. Рукава у платья обычно шили длинные или ¾, с манжетами. Благодаря Коко Шанель появляются деловые и практичные платья и трикотажные костюмы.
Вечерние платья были без рукавов или на бретелях, с глубоким декольте спереди и сзади. К концу 20-х вечерние платья стали иметь длинный шлейф, боковые вставки или неровный край. Поверх платьев носили прозрачные шифоновые драпировки.
Покрой жакетов в начале 20-х слегка прилегающий, позднее прямой, однобортный или двубортный, с узкими втачными рукавами. К концу десятилетия стали встречаться костюмы тройки с пальто. В моду входят брюки.
Стиль «женщина-мальчик» также подчеркивала прическа. Длинные локоны были не в моде. Короткие волосы, завитки, чуть прикрывающие уши, пэйсы - подобные прически требовали маленькие головные уборы. Шляпки напоминали по виду горшок или ведро и плотно натягивались на голову. Они декорировались цветами, лентами. Универсальной шляпкой этого десятилетия была шапочка «клош», которая закрывала всю голову и уши.
Дамы обувались в остроносые туфли с глубоким вырезом из тонкой кожи и перепонкой, на устойчивом каблуке, с ремешками и застежками, чтобы они не слетали во время исполнения чарльстона или фокстрота, ботиночки на шнурках, сапожки. В 20-х годах появляются чулки телесного цвета, вечерние чулки перевиты золотыми и серебряными блестками.
В композиции костюма украшения начинают играть большую роль. Украшения перестают быть драгоценностями: броши, колье из искусственных материалов; искусственные цветы на головных уборах и платьях. Излюбленными украшениями 20-х становиться длинные нити жемчуга и горного хрусталя, броши и заколки, широкие браслеты, крупные серьги в геометрическом стиле, стиле модерн и арт-деко. Писк вечерней моды украшение - диадема.
В заключении стоит отметить, что увлечение спортом привело к тому, что появляется потребность в специальной спортивной одежде и многие кутюрье начинают создавать спортивные коллекции.
Мужской костюм делился на официальный и неофициальный. Мужской костюм состоял из сорочки, жилета, брюк, пиджака, галстука, шляпы, туфель. Неофициальныекостюмы носили на отдыхе, во время занятий спортом или охоты. Для официальных мероприятий по-прежнему выбирали смокинг, теперь он был двубортным, имел четыре пуговицы и накладные карманы с обтачным верхним срезом на бедрах. Самой распространенной тканью для мужского костюма был твид. Фланель был другой популярной тканью эпохи.
Пиджаки в 20-х годах были одно и двубортные. Спортивные пиджаки, чаще шились однобортными, а пиджаки для деловых костюмов - двубортные. Пиджак имел приталенный силуэт и узкие плечи, он был свободен в груди и облегающим в бедрах.
Сорочки имели съемные жестко накрахмаленные воротнички. Такие воротнички всегда были белыми, даже если рубашка была цветная. Воротник рубашки скреплялся галстучной булавкой, которая удерживала галстук от смещения. Галстуки могли быть различных расцветок, но популярным узором была диагональная полоска.
Спинка жилета была шелковая или из подкладочной ткани, а передняя часть из той, же ткани что и весь костюм. На спинке пришивался ремешок с пряжкой для подгонки по фигуре. Во время занятий спортом гораздо удобнее было носить трикотажные жилеты. В это время набирают популярность джемперы, которые стали частью спортивной мужской одежды.
Брюки в 20-х годах стали шить гораздо шире, чем в предшествующее десятилетие. Брюки имели отутюженную стрелку и защипы в поясе. Для игры в гольф стали носить широкие бриджи, а затем брюки-гольф, которые имели широкий напуск на голени.
Спортивный костюм дополнялся кепи, деловые костюмы дополнялись фетровыми и твидовыми шляпами.
После Первой мировой войны основным видом мужской обуви стали туфли. А самой популярной моделью мужских туфель были «оксфорды», не менее популярны были «дерби», «бифролл», «баркрофт». К смокингу надевали лакированные туфли.
Яркие носки с узором носили с бриджами и брюками гольф, с деловыми костюмами носили носки темных тонов, они могли быть шелковыми или хлопчатобумажными.
Мода «ревущих 20-х» позволила людям чувствовать себя всегда молодыми и беззаботными. Но это десятилетие безудержного веселья пролетело очень быстро, ему на смену пришла Великая депрессия, которая уравняла всех.
Расшитые золотом туалеты оказались вытеснены более строгими нарядами. Блеск бриллиантов померк, ар деко навсегда ушел в прошлое.
В 2013 году по всему миру прошла новая волна популярности ретро-стиля ар-деко. «Ревущие 20-е» ворвались в нашу жизнь благодаря фильму База Лурмана «Великий Гэтсби», экранизации одноимённого нашумевшего романа Ф.С.Фицджеральда.
Н евероятно красивые костюмы, потрясающий актёрский состав и атмосфера безудержного веселья никого не оставили равнодушным. Именно после выхода этой ленты в стиль ар-деко вдохнули новую жизнь: он стал более узнаваемым и известным в наше время как «стиль Гэтсби».
История возникновения стиля
Д ействие произведения разворачивается в 1920-е годы, во времена которых экономика США стремительно развивалась после Первой мировой войны. При этом в стране действовал «сухой» закон, который регулярно нарушали бутлегеры, сколотившие миллионные состояния на контрабанде спиртных напитков.
А мерика 20-х – это джаз, гангстеры и разлагающаяся мораль. Люди устали от лишений и ужасов тяжёлого военного времени и стали задумываться над тем, что каждый день может последним.
О ни жили, тратя огромные деньги на искусство, красивые костюмы, которые были долгое время недоступны, и шикарные вечеринки. Именно на таких светских вечеринках миллионеров и зародился определённый дресс-код, расцвет помпезного, вычурного и эксцентричного стиля ар-деко.
Д евушки решительно подчёркивали свою женственность откровенными вырезами на спине, платьями, расшитыми бисером, бахромой, стразами и золотыми нитями. Макияж был не менее кричащим: бледная кожа, яркие губы красных оттенков, подчёркнутые брови и тёмные тени. Множественные аксессуары, головные уборы и стрижка а-ля «Garconne» – фантазии было, где разгуляться! И эта эклектика, как ничто другое, великолепно отображала дух того времени.
Основные элементы стиля в женской одежде
- Х арактерной чертой стиля ар-деко является женская стрижка, отличным примером которой служит прическа главной героини фильма «Великий Гэтсби». Безжалостное избавление от длинных волос а-ля «Garconne» – вот мода 20-х годов. Такая прическа придает не только мальчишеский задор, но сексуальность и раскрепощённость. Это знаковый элемент женской эмансипации и независимости.
- Г оловные уборы в стиле Гэтсби – это must-have. Ни один ансамбль не обходился без страусиного пера, обруча, кружева или ленты с вышивкой. Чем оригинальнее головной убор, тем большее соответствие стилю ар-деко.
- А ксессуары не менее важная деталь в стиле Гэтсби. Особенно популярной была длинная жемчужная нить, но не обходилось и без обилия брошей, колец, браслетов и подвесок. Особой изюминкой были меховые горжетки и длинные перчатки.
- П латья того времени имели особенной крой: заниженную линию талии, прямой фасон, длина до колена с ассиметричным подолом. Визитной карточкой того времени был разрез на спине или глубокое декольте.
- С тиль Гэтсби – это прежде всего спокойные и нейтральные тона: белый, чёрный, коричневый и nude.
Основные элементы стиля в мужской одежде
- М ужской стиль 20-х годов не может обойтись без костюма-тройки смокинга и жилетки.
- О дним из основных и знаковых мужских аксессуаров того времени была соломенная шляпа-канотье.
- С амой популярной обувью были классические оксфорды.
- Ц ветовая палитра достаточно сдержанна.
- В севозможное разнообразие оттенков преобладало в бабочках и галстуках.
Экранизации романа «Великий Гэтсби»
Г олливуд всегда интересовался чрезвычайно удивительной и скандальной историей Джея Гэтсби. За всё время было создано 5 экранизаций романа Ф.С.Фицджеральда, однако самой успешной, масштабной и кассовой стала, без сомнения, пятая – режиссёра База Лурмана. Но обо всём по порядку.
В 1926 году на основе бродвейской постановки Джорджа Кюкора была снята первая немая экранизация «Гэтсби». Сам Фицджеральд пришёл на её премьеру, но, не дождавшись финала, покинул зал. Было ли всё так плохо на самом деле, к сожалению, уже не узнать. Лента потерялась, и не одной копии не было найдено.
В 1949 году и 2000 случились ещё одни неудачные попытки экранизации романа режиссёрами Эллиоттом Наджентом и Робертом Марковицем соответственно. Ничем интересным они не запомнились и были быстро забыты. Лишь в 1974 и 2013 году попытки, наконец-то, увенчались ошеломительным мировым успехом. И не только в кино, но и в моде.
К остюмер Тиони В.Олдридж получила статуэтку BAFTA и «Оскар» за разработку нарядов для «Гэтсби» 1974 года. Стоит отметить, что помогал ей в этом тогда ещё не сильно известный Ральф Лорен.
С о стилистической точки зрения любая современная экранизация – это интерпретация дизайнеров и модельеров, а не дословное цитирование истории костюмов прошлых лет. Это мы отлично можем наблюдать в «Гэтсби» База Лурмана. За женские ансамбли отвечали сразу два итальянских модных дома – Prada и MiuMiu, а за мужские – легендарный американский бренд Brooks Brothers.
И х трактовка эпохи ар-деко феерична и бесподобна, но всё же слегка адаптирована под нашу современную действительность. Наряды, созданные для этого фильма, хочется рассматривать, вдохновляться ими и просто наслаждаться великолепной работой. К слову, костюмер фильма Кэтрин Мартин получила премию BAFTA и «Оскар» за лучший дизайн костюмов.
С тиль Гэтсби – это уникальный стиль. Это гремучий микс 20-х, эпохи ар-деко и безудержного веселья. Благодаря великолепной экранизации, он обрёл многомиллионную армию новых поклонников и смог успешно адаптироваться к нашему времени, продолжая жить не только на страницах истории моды, но и в наших гардеробах.