Игры с мыльными пузырями цель. Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Шоу мыльных пузырей. Конкурс «Звериный концерт»
Мыльные пузыри – это символ детской радости, веселья, безмятежного счастья.
Пускание мыльных пузырей – это очень увлекательное занятие для многих людей вне зависимости от возраста, пола, национальности и т.п.
Мыльные пузыри своими руками
Раствор для мыльных пузырей можно приобрести в магазине, а можно изготовить и самостоятельно в домашних условиях. Рецептов приготовления существует много. Поэтому необходимо подобрать наиболее удобный для вас рецепт, по составу и способу приготовления, и в дальнейшем им пользоваться.
Состав различных рецептов для приготовления мыльных пузырей очень разнится, но общие рекомендации по приготовлению раствора являются:
- вода для раствора должна быть мягкая и без примесей: дистиллированная, талая, кипяченая;
- мыло , средство для мытья посуды, пена для ванн и прочие мыльные составы должны содержать минимальное количество парфюмерных отдушек и различных компонентов;
- в составе раствора должны присутствовать сахар или глицерин , для того чтобы пузыри получались более крепкие и долговечные.
Рецепты раствора для мыльных пузырей.
- Два стакана воды, один стакан жидкости для мытья посуды, две столовые ложки сахара. Замешать раствор и дождаться, когда осядет пена. Затем можно запускать пузыри.
- Четыре стакана воды, полтора стакана жидкости для мытья посуды, две – три столовые ложки глицерина.
- Два стакана воды, двадцать капель нашатырного спирта, две столовые ложки стирального порошка. Перемешав, оставляем в покое раствор на несколько дней. Для использования этого состава необходимо отфильтровать полученную жидкость.
- Один кусок хозяйственного мыла, натирают на терке и растворяют на водяной бане в двух стаканах воды. Дожидаются полного растворения мыла. До кипения не доводить! Когда раствор остынет, в него добавляют глицерин в объеме ста миллилитров. Такую смесь необходимо выдержать в холодильнике не меньше суток.
- Стакан детского шампуня «Без слез», три стакана воды, две столовые ложки сахара. Такой состав наиболее удачно использовать на детских вечеринках и для игр с маленькими детьми.
Игры с мыльными пузырями
Игры с мыльными пузырями – это веселое развлечение, как для взрослых, так и для детей. Использовать такие забавы можно и на шумном детском празднике, и в небольшой компании во время прогулки в парке или на пикнике. С использованием мыльных пузырей можно сделать яркие и красочные фотографии, на которых будут запечатлены люди с непосредственной детской улыбкой, независимо от их фактического возраста.
Можно предложить следующие игры с мыльными пузырями:
Соревновательные игры для шумной компании. Вариантов таких игр много:
- кто надует самый большой пузырь;
- кто надует самый маленький пузырь;
- кто сможет выдуть большее количество пузырей;
- чей пузырь улетит дальше всех;
- не дать упасть пузырю дольше всех;
- кто больше всех лопнет пузырей.
«Как ловить?» Дети очень любят ловить мыльные пузыри. А если им усложнить задачу и предложить ловить пузыри по заданию, например, стоя на одной ноге, при помощи головы, только левой рукой или встав на цыпочки. Жонглирование мыльными пузырями. Надуваем пузыри приспособлениями из проволоки и пытаемся жонглировать ими в воздухе. Получается очень весело!
«Мыльный волейбол». Если надеть на руки шерстяные перчатки, то можно без труда поиграть в волейбол мыльными пузырями: легко перекидываться пузырями не боясь их лопнуть.
«Мыльный теннис». Если ракетки для бадминтона или тенниса обернуть шерстяными шарфами, то пузыри можно подкидывать на ракетке и давать пас другому игроку.
«Пенный коктейль». Маленькие дети очень полюбят такую игру. В стакан налить мыльный раствор и опустить туда трубочку. Необходимо дуть в трубочку, пока пена не начнет выползать из стакана и стекать на стол.
«Мыльная матрешка». Налейте в плоскую тарелку немного мыльного раствора. С помощью трубочки для коктейля надуйте пузырь, который будет лежать на поверхности мыльного раствора. Далее необходимо повернуть трубочку так, чтобы ее конец отсоединился от пузыря, но оставался внутри него. Теперь, выдуваем второй пузырь. И так далее. Немного потренировавшись в надувании пузырей – матрешек, можно устроить соревнование у кого получиться пузырей больше за определенное время.
«Постройка башенок и фигурок». На плоской поверхности, смоченной в мыльном растворе можно создать интересные фигуры животных из мыльных пузырей. А используя нехитрое приспособление из нескольких трубочек для коктейля, связанных между собой, можно выстроить, целую башню. Если через такую трубочку медленно выдувать пузыри, они будут собираться в единый комок, состоящий из множества пузырьков. Из таких комков очень легко возводить строения. Если этим заниматься на улице, когда дует небольшой ветер, постройки, оживут и станут подвижными. За таким представлением можно наблюдать очень долго.
«Ребенок в пузыре». Для такого развлечения потребуется достаточно большое количество мыльного раствора (несколько литров), детский надувной бассейн и хула-хуп (обруч для гимнастики). Ставим ребенка в детский бассейн, в который уже налит раствор и положен обруч. Соблюдайте осторожность, так как в бассейне будет очень скользко от мыльного состава. Затем аккуратно поднимите обруч, вверх, на высоту роста ребенка и таким образом малыш окажется внутри пузыря. Этот фокус всегда приводит детей в неописуемый восторг!
Запускание мыльных пузырей в полумраке при зажженных свечах создаст поистине великолепное и незабываемое зрелище. Попробуйте, и у вас появится еще один способ релаксации.
Ссылки
- Проверенный рецепт гигантских мыльных пузырей , социальная сеть для родителей Страна Мам
Семенова Марина Анатольевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МДОУ детский сад №80
Населённый пункт:
г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала:
конспект НОД в группе раннего возраста
Тема:
"Игры с мыльными пузырями"
Дата публикации:
27.02.2017
Раздел:
дошкольное образование
МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80
Конспект
НОД в группе раннего возраста
на тему: «Игры с мыльными пузырями»
Подготовила: Семенова М.А.
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Комсомольск – на – Амуре
2017 г.
Игра - развлечение "Игры с мыльными пузырями".
Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с
воздушными шарами и мыльными пузырями.
Материалы: Кукла Катя, воздушные шары 2-х цветов, 2 обруча тех- же цветов, мыльные
пузыри.
Ход развлечения: Звучит веселая музыка. Дети входят в группу, украшенный воздушными
шарами.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашей группе! Правда,
очень красиво? Шарики разноцветные: синие, желтые. Ребятки, а что можно делать с
шариками? Правильно, с воздушными шариками можно играть! Давайте поиграем с
ними.
Воспитатель раздает детям шарики.
Воспитатель – Шарик яркий, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Дети под музыку бегут с ними по группе, когда музыка заканчивается, подбрасывают
шарики вверх и снова их ловят.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу куклу Катю.
Воспитатель - К нам пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с Катей! (Дети
здороваются)
Воспитатель - Катя приглашает вас, ребята, на праздник «Мыльных Пузырей». Но попасть
на этот праздник не так – то просто. Сначала нужно выполнить задание. Посмотрите, у
Кати есть разноцветные обручи: синий, желтый, в них нужно собрать наши шарики.
Желтые шарики нужно положить в желтый обруч - «домик», а синие в синий. Дети,
соберите все шарики и положите их каждый в свой домик.
Дети ищут желтые шарики и складывают их в желтый обруч, а синие - в синий.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков.
Кукла Катя – Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами с
вами еще поиграть.
Игра «Мы погреемся немножко».
(Дети повторяют за воспитателем движения)
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладоши.
Да - да-да-да-да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее.
Да-да-да-да-да.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да-да-да-да-да.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Да-да-да-да-да.
Катя - Поиграли мы на славу, теперь можно и на праздник «Мыльных пузырей»
отправиться. Дети, закройте глазки. Раз, два, три смотри.
Воспитатель начинает выдувать мыльные пузыри, а дети ловят их.
Осторожно, пузыри…
Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Воспитатель предлагает детям самим попробовать выдувать пузыри. Звучит музыка, дети
веселятся, пускают мыльные пузыри.
Воспитатель – Ребята, вы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время,
но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Катей.
Дети прощаются с Куклой, Катя уходит. Дети продолжают игры с мыльными пузырями
шариками.
Приложение № 13
МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
социально-личностному развитию детей «Берёзка» № 80
КОНСПЕКТ
ННОД по физической культуре в группе раннего возраста
«ЛОВКИЕ БЕЛЬЧАТА»
Составила:
Семёнова М.А.
воспитатель первой квалификационной категории
Комсомольск – на - Амуре
2016г
Программные задачи:
Учить детей лазать по гимнастической лестнице, совершенствовать бег в определённом
направлении.
Развивать чувство равновесия, умение реагировать на сигнал.
Воспитывать желание выполнять упражнения вместе с другими детьми, смелость.
Оборудование:
Шапочки – белочки, шишки (по 2 штуки на каждого ребёнка), колокольчик, бубен, гимнастическая
лестница - «берёзки», мягкие мячики, корзинка.
Ход занятия
1 часть –вводная
Это что за ребятки?
Ушки – кисочки, лапки быстрые!
Хвостики пушистые…
Да это же бельчата!
Ловкие ребята!
Бельчата – рыжие ребята,
Давайте поиграем,
Буду палочкой стучать,
Будем весело шагать.
Ну а если бубен звонкий услыхали,
Значит быстро побежали!
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения со
В корзинке шишечки лежат
С вами поиграть хотят.
1. Шишки вверх подняли,
в лапках подержали,
А теперь за спину – раз!
Воспитатель заводит детей в группу. Дети в
шапочках с беличьими ушками
Чередование ходьбы и бега (учить детей
реагировать на разные звуковые сигналы)
Воспитатель показывает корзинку с шишками и
раздаёт их детям.
И.п
. стоя, руки опущены, в руках 2 шишки.
Подняли руки вверх, опустили руки и спрятали
за спину шишки (4 -6 раз)
Шишек больше нет у нас!
2. Бельчата приседали,
Шишками стучали!
Тук –тук! Тук –тук!
3. Вот как белочки сидят
И на шишечки глядят.
Наклонились, потянулись,
Шишками до ног коснулись.
4. Бельчата ловко прыгают
прыг – скок, прыг – скок.
И лапочками дрыгают
Прыг скок – прыг -скок
Основные виды движений
Ой, бельчата, посмотрите,
Что на дереве висит?
Это звонкий колокольчик
Замечательно звенит!
Не робейте, залезайте,
С колокольчиком играйте!
Подвижная игра «Собери орешки»
Орешки рассыпались,
По группе разбегались.
И.П
. Стоя, шишки опущены в руках.
Сели, постучали шишками об пол, встали
(4 – 6 раз)
И.п.
сидя, шишки перед грудью, ноги вытянуты
вперёд.
Наклониться и дотронуться шишками до
кончиков пальцев. (4 – 6 раз)
Прыжки на месте.
Воспитатель обращает внимание детей на
колокольчик, который висит на «берёзке» -
гимнастической лестнице и предлагает детям
залезть на гимнастическую лестницу,
дотронуться до колокольчика.
Осуществляет страховку детей.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
А бельчата их найдут
И в корзинку принесут.
3 часть –восстанавливающая.
Дыхательное упражнение «Белочка
спит» (
см. Т.А. Проценко, с. 247)
Релаксация
Белочки устали
На полянку прибежали.
На поляночке лежат,
Отдохнуть они хотят.
Приложение № 14.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
социально-личностному развитию детей «Берёзка» № 80
КОНСПЕКТ
ННОД по физической культуре в первой младшей группе
«СИЛЬНЫЕ МЕДВЕЖАТА»
Программные задачи:
Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросание мешочков на дальность правой и
левой рукой, в переступании через препятствия
Развивать умение реагировать на сигнал (внимание), силу, координацию движений.
Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения, испытывать чувство
радости при выполнении движений.
Оборудование:
Шапочки – медвежата, мешочки с песком (по количеству детей), веревочная змея, зрительные
ориентиры – «пенечки», медвежонок-игрушка.
Ход занятия
1 часть –вводная
« Ребята, познакомьтесь с медвежонком,
А зовут его Егорка!
Долго он из лесу брел,
Наконец-то, к нам пришел!
Егорка: « Здравствуйте, ребята!
А вы хотите стать
Сильными, крепкими,
Как медвежата?
Тогда не стесняйтесь,
В толстопятых медвежат
Превращайтесь!
Егорка: «А теперь за мной идите,
Корзиночку мою ищите.
«Вот она!»
Там мешочки лежат,
С вами поиграть хотят!»
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
«Мы положим очень ловко,
Наш мешочек на головку!
Сядем, присядем!
Мы лежали, мы лежали.
И мешочек так держали,
Ручки вытянем вперед
Воспитатель заводит детей в группу и знакомит
их с медвежонком Егоркой.
Воспитатель одевает детям шапочки-
медвежата, дети превращаются в медвежат.
Егорка предлагает детям походить по группе и
найти корзинку.
Воспитатель показывает корзинку с шишками и
раздаёт их детям.
Дети находят корзинку, в ней лежат мешочки с
песком.
Стоя, положить мешочек на голову и
придерживая руками, присесть, встать.(3-4
раза)
Лежа на животе,
Мешочек в обеих руках. Потянуться, руки
вперед и показать мешочек, затем снова
притянуть к подбородку. (4-6 раз).
Лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих
Посмотрите на него!
Мы на спиночку легли,
Наш мешочек на груди,
Ножки вверх подняли,
Немножко подержали!
Полежи мешочек,
Полежи, дружочек!
А ребята-медвежата попрыгают
Лапками подрыгают
Прыг-скок, прыг-скок
Полежи мешочек,
Полежи, дружочек!
А ребята- медвежата
Будут танцевать,
Как пружинки заводные
Ловко приседать!
А теперь походим
Лапки успокоим…
Основные виды движений
1. Ребята- медвежата,
А у вас лапки сильные?
Тогда будем мешочки далеко кидать!
Будем наши лапки
Мы тренировать!
На пенечки становитесь..
Хорошенько замахнитесь…
Лети мешочек высоко!
Лети мешочек далеко!
руках на груди. Поднять обе ноги вверх и
опустить. (4-6 раз)
Прыгают на месте
Для детей, которым противопоказаны прыжки,
заменяем полуприседаниями
Спокойная ходьба с медвежонком-Егоркой
Воспитатель предлагает детям встать на
пенечки и показывает детям, как нужно
замахнуться, и бросить мешочек. Чередовать
правой и левой рукой, затем мешочки убирают
в корзину.
Воспитатель демонстрирует детям веревочную
-Медвежата, посмотрите
Что за длинная такая?
Это ж змейка – баловница,
Разлеглась перед нами,
Не боимся мы ее,
Перепрыгнем! Вот и все!
- Змейка сильно потянулась
И волною изогнулась
Через змейку мы пройдем
Змейку мы перешагнем!
Ножки выше поднимайте,
На нее не наступайте!
Подвижная игра «Догони» (дети по
очереди сначала убегают от
медвежонка Егорки, затем догоняют
его)
Дыхательное упражнение
«Медвежонок ложится спать» (стр.
247 Т.А.Проценко)
Спокойная ходьба по группе с
медвежонком Егоркой
змейку и показывает детям, как нужно ее
перепрыгнуть (данное упражнение только для
детей без ограничений прыжков).
Предлагаю детям перешагивать через змейку,
предварительно положив ее волной.
Приложение № 14.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
социально-личностному развитию детей «Берёзка» № 80
КОНСПЕКТ
ННОД по познавательному развитию в группе раннего возраста
Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Подготовила:
Семёнова М.А.
воспитатель первой квалификационной категории
Комсомольск – на - Амуре
2016
Познавательно - исследовательская деятельность
Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»
Дидактическая игра «Тонет – не тонет».
Пр. задачи:
1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины,
пластмассы, дерева, стекла, железа. Закрепить понятие у детей «тонет - не тонет».
2. Активизировать речь и обогащать словарный запас прилагательными: (стеклянный,
деревянный, металлический, резиновый, пластмассовый) у детей в процессе игры, а так
же отвечать на вопрос: «из чего сделан? ».
3.
Воспитывать
у
детей
навыки
взаимодействия
со
сверстниками
в
процессе
совместной
деятельности.
Материал: большая чаша с водой на столе, набор игрушек и предметов из резины,
пластмассы, дерева, метала, шарики и мячи из этих материалов, «чудесная коробка», 2
больших коробки зелёного и жёлтого цвета, корзина, салфетки, большая кукла,
игрушечная собачка.
1
часть.
Игровая ситуация: в группу к ребятам входит плачущая кукла Таня.
Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня?
Кукла: - Пошла играть, на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.
Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение
А. Барто «Мячик» с детьми.)(слышится лай собаки).
Воспитатель: - Ребята, а кто там так громко лает?
Дети: - Собачка! Воспитатель открывает дверь и вносит собаку с мячиком.
Воспитатель: - А что, она держит?
Дети: - Мяч!
Воспитатель: - Смотри, Таня, тебе собачка мячик из реки достала и принесла.
Кукла: - Спасибо, добрая собачка! (Собачка уходит.)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, наши мячики тоже не тонут? Давайте узнаем. (У
воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками.)
2 часть
Экспериментирование.
Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и
пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большая чаша с водой стоит на столе),
наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они
деревянные, пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо
и складывают в корзину.
Динамическая пауза.
Воспитатель:- Покружились, покружились и в мячики все
превратились.
Подвижная игра
: «Мой веселый звонкий мяч»
3 часть.
Д/и «Тонет - не тонет».
(Воспитатель держит в руках 2 коробки жёлтую и зелёную коробки.)
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Коробки.
Воспитатель: - Какого они цвета? Жёлтая и зелёная. А что в них лежит?
Дети достают из коробки предметы, рассматриваю их, и проводят опыты «тонет - не
тонет».
Воспитатель: Ребята:- Те предметы, которые тонут (стеклянные, металлические) будем
складывать в зелёную
коробку. А те, которые не тонут, а плавают (деревянные,
пластмассовые, резиновые) – в жёлтую коробку.
Воспитатель (обращается к кукле): - Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в
реке?
Кукла: Нет.
3часть.
Воспитатель: - Ребята, давайте, ещё раз объясним Тане, почему её мячик не утонул? Из
чего сделан мяч? А, что мы можем сказать о других предметах? (Резиновые,
пластмассовые и деревянные игрушки не тонут). А металлические и стеклянные
предметы тонут.
Воспитатель: - Таня, ты все поняла?
Таня: - Спасибо вам ребята, но мне пора домой.
ирина курочкина
Развлечение для старших дошкольников
Цель : создать у детей атмосферу психологического комфорта, радостное настроение. Вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру .
Задачи :
Соблюдать правила игры, ориентировать детей в пространстве, упражнять в беге в рассыпную. Развивать у детей мышление , воображение, любознательность, тактильные ощущения, осязание, обоняние. Развивать эстетический вкус к окружающей среде, эмоциональную сферу, чувство сопричастности к развлечениям . Формировать стремление испытывать чувство веселья, радости, удовлетворения при развлечениях , играх. Приобщать детей к созерцанию красивых вещей, к результатам своего труда.
Оборудование : мыльные пузыри количеству детей , обручи, воздушные шары для украшения и для конкурса, две корзины, веревка, маркер, мольберт, лист ватмана А3, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
Клепа : Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
(Ответ детей)
Клепа : Можно мне провести сегодняшний солнечный, веселый день с вами, стать вашим другом?
(Ответ детей)
Клепа : Собирайся народ, вас много интересного ждёт! Я приготовил для вас сюрприз, и решил устроить праздник «Мыльных пузырей » , будем праздновать все вместе ! Будем мы играть, мыльные пузыри пускать !
Коли, Саши, Кати, Вовы,
Веселиться вы готовы? (Ответ детей)
Юмор - это значит смех,
Шутка добрая для всех.
Клепа : Для начала давайте поздороваемся!
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться :
«Доброе утро!»
Ребята, давайте все вместе скажем «Доброе утро!»
Теперь пришла пора нам познакомиться.
Клепа : Я - Клепа! А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!
Игра «Назови своё имя» (дети кричат хором каждый свое имя)
Клепа : Все понятно : всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю-сю-сю» !
А сейчас ответьте звонче,
Кто умеет хлопать громче,
Не жалея пальчики :
Девочки иль мальчики?
Игра «Кто громче хлопает»
Клепа : А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)
Мальчики пусть не скучают,
Громко топать начинают! (Топают мальчики.)
Клепа : А теперь задорно, громко топай, каждая девчонка! (Топают девочки.)
Ну вот повеселились. Давайте дружно споем песню про мыльные пузыри и начнем наш праздник !
Песня »
Молодцы, ребята, как весело, дружно спели! А теперь посмотрим какие вы ловкие. Давайте разделимся на две команды. Одна будет называться «Весельчаки» , другая «Хохотунчики» .
Эстафета «Пронеси воздушный шарик между двумя спинам
Участники становятся парами спиной друг к другу, между спинами первой пары зажимается
воздушный шар. Первая пара обегает стойку и возвращается, передает шар следующей паре.
Клепа : А отвечать на вопросы вы умеете? Воздушные шары – старшие братья мыльных пузырей загадают вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать. Выбирайте какого цвета воздушный шар загадает первую загадку (ответы детей)
Викторина «Забавные вопросы» (для 1и 2 команды)
Угадай-ка по подсказке героя или волшебный предмет из сказки :
1. Красна девица грустна –
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко –
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
2. Смешной человечек,
На крыше живет,
На спине его пропеллер,
Лечит хвори он вареньем (Карлсон)
3. Братец ее не послушался,
Из лужи водицы напился
И на глазах сестрицы
В козленочка превратился. (Аленушка)
4. Она красива и мила,
А имя ей дала зола. (Золушка)
5. Всем сыграет на гармошке,
Кто б к нему не приходил.
С чебурашкой подружился
Добрый Гена…. (крокодил)
6. Как у Бабы у яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
аппарат летательный. (ступа)
7. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок)
8. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Клепа : А теперь посмотрим, кто из вас самый шустрый?
Танец-игра «Пяточка-носочек»
Клепа : А сейчас я проверю вашу ловкость, внимание, и предлагаю поиграть.
Эстафета «Перенеси шарик в ложке»
Ребятишки – девченки и мальчишки, а вы любите фантазировать. Вот сейчас я проверю какие вы фантазеры.
Конкурс – «Преврати пузырь »
На листе А3 команде предлагается дорисовать мыльный пузырь (круг) в какой-нибудь предмет (повторять за другими нельзя) . На листе количество кругов соответствует количеству участников.
Дети подбегают к мольберту по очереди. Выявляется самый оригинальный рисунок.
Клепа : Засиделись мы немножко, чтобы косточки размять, предлагаю вам побегать, пузырями побывать .
Ну-ка, скажем раз-два-три, вот мы и мыльные пузыри . (Дети повторяют, и они превращаются в «мыльные пузыри » ) Все вместе :раз, два, три превратились в пузыри !
Подвижная игра «Мыльные пузыри » («Займи обруч» )
Правила игры : музыка играет – пузыри летают . Музыка перестает играть - пузыри собираются в домики (обручи) - Девочки в красные- мальчики в синие.
Раз, два, три – рассыпались мыльные пузыри .
Клепа : Раз, два, три - повернитесь, в ребятишек превратитесь.
Танец-игра «Четыре шага»
Соломинку простую сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я потом слегка подую
В соломинку – и вот, сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь, вширь выходит, нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь .
Детишки, а вы любите мыльные пузыри пускать (ответы детей) . Замечательно. Сейчас я посмотрю у кого из вас дальше всех улетят воздушные пузыри .
Клепа : Молодцы, ребята! Предлагаю повеселиться, порезвиться, петь плясать, мыльные пузыри в небо запускать .
Проводятся игры : Анимашка-цветашка Текст Л, Кирилловой, Микс Г. Журавлёвой,
Игра «Барбарики –превращалки»
Клепа : Вы такие дружные, смелые, веселые, умелые, мне было очень весело с вами! А теперь я приглашаю вас на зажигательную летнюю дискотеку !
Публикации по теме:
Активный и положительно – эмоциональный отдых на свежем воздухе – залог здоровья и хорошего настроения у малышей! Продолжается летний оздоровительный.
Сценарий развлечения в младшей группе «Праздник мыльных пузырей» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями, развивать двигательную.
Цель: в процессе познавательно-игровой деятельности повышать интерес детей к личной гигиене; доставлять удовольствие и положительные эмоции.
Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Игровые упражнения, экспериментальная деятельность позволяют сделать его весёлым, интересным и познавательным.
Цель:
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
Развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Средства: тазы с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.
Ход мероприятия:
Ребята, а вы знаете, сегодня праздник «Мыльных пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать.
Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем.
Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте)
Из чего же пузыри делают? (вода, мыло)
/экспериментальная деятельность: дети вместе с родителями изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики/
А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
/Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри/
Выдуваем пузыри
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Как красивы - посмотри! -
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
Свои ручки Маша мыла,
Шарик родился из мыла.
До чего же он воздушный,
Только очень непослушный.
Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/
Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
А он похож на мандарин? (Да)
А на яблоки в саду? (Да)
А на рыбку, там в пруду? (Нет)
Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
А на мячик надувной? (Да)
Он похож на телефон? (Нет)
А на большой магнитофон? (Нет)
Круглый он, как солнце в небе? (Да)
И как колесо на велосипеде? (Да)
А ещё, похож на дом? (Нет)
А на белый снежный ком? (Да)
Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра на дыхание «Мыльная пена»
Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк
/дети с помощью трубочек создают пену/
Молодцы!
Ребята, а вы любите фокусы? (да)
Игра-забава «Волшебство»
/на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/
Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой - зелёной!
/воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:
«Эники-беники-клоус,
Вышел первый фокус!»
переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет/
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! /второй эксперимент по подобию первого/
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
/третий эксперимент/
Ребята, вам понравились фокусы? (да)
Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.
Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.
У пузыриков есть домики. Это обручи.По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
/по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят/
Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри /раздают флакончики с мыльными пузырями/
- Кто больше «поймает». Гоняйтесь за мыльными пузырями, пытаясь «поймать» их как можно больше. Раз, два, три, семь, десять… Я поймал двенадцать, а ты? Восемнадцать? Мам, тогда выдувай еще. Отличный и простой вариант игры, заодно можно вспомнить счет и побегать.
- Ловим правой пяткой. «Ловите» мыльные пузыри только по специальной команде: на корточках, на одной ноге, левой рукой, на цыпочках, только головой или указательным пальцем. Это развивает координацию, фантазию и скорость реакции.
- Приручаем мыльный пузырь. Если хорошенько намочить руки в мыльном растворе, можно выдумать пузыри прямо на руке (соединив кончики указательного и большого пальцев).
- Сравним пузыри. Можно устроить соревнование — кто надует самый большой пузырь. Согласитесь, это лучше, чем сравнивать пузыри, хлопая то и дело жвачкой во рту.
- Мыльный коктейль. Налейте немного мыльного раствора в баночку. Возьмите трубочку, опустите ее в баночку и подуйте изо всех сил. Пышная мыльная пена будет весело вываливаться через край, как во время настоящего химического опыта.
- Не дай ему упасть. Пускай детки стараются делать все возможное, чтобы мыльные пузыри подольше не падали на землю. Думаете, сработает, только если дуть на пузыри? А если пустить в ход веер? Или просто размахивать руками, удерживая пузыри на потоке воздуха. Это вариант игры для детей постарше.
- Сто один пузырь. Дети по очереди надувают как можно больше мыльных шариков и считают их. Выигрывает тот, кто выдул больше всего пузырей. Считать их можно на разных языках, упражняясь в счете. Для игры лучше брать пузырьки со свежим мыльным раствором, чтобы создать равные условия для всех участников.
- Мыльная матрешка. Возьмите любую плоскую тарелку и налейте туда немного раствора. Возьмите трубочку и надуйте большой пузырь. Он будет лежать у вас в тарелке в виде полукруга. Потом постарайтесь выдуть еще один пузырь уже внутри него. Получилось? Отлично. Тогда попробуйте вдуть третий, еще меньше. Если потренироваться, можно сделать настоящую мыльную матрешку.