Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе. Конспект спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Школа космонавтов» для детей подготовительной группы методическая разработка по физкультуре (
Гульнара Бурылова
Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе
Интегрированные образовательные области :
o Социально-коммуникативная
o Речевая
o Познавательная
o Физическая
Виды деятельности :
o Игровая;
o Коммуникативная;
o Познавательная;
o Продуктивная;
Цель :
Стимулировать позитивные сдвиги в организме, формирую необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
Программные задачи образовательных областей
Познавательная
o Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности (знания о космосе )
Социально-коммуникативная
o Управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально –волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр, эстафет, заданий.
Физическая
Формировать мышечно-двигательные навыки;
Совершенствовать двигательные способности детей.
Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений) .
Воспитывать целеустремленность, командные качества.
Воспитывать правильную осанку.
Ожидаемые результаты :
o Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
o Совершенствование техники основных движений (естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения) .
o Развитие физических качеств : быстроты, выносливости, ловкости.
Предварительная работа.
1. Чтение литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о первых космонавтах .
4. Разучивание стихотворений
Оборудование :
Лего, 2 флажка
2 тоннеля, 4 корзинки
Звездочки
2фитобол
Тесьма со звездочками
6 обручи
Ход занятия.
Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри.
Ведущий : Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос .
ВЕД.: А что еще вы знаете про космос ?
Дети :
Вед.: А вы знаете планеты солнечной системы?
Вед.: сейчас я проверю :
Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)
На этой планете такая жара,
Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
Эту планету холод страшный сковал.
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой. (Юпитер)
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Вот промчалось две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)
Вед.: Почему планеты не сталкиваются?
И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом , чтобы прославить нашу страну.
Ведущий : Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом ?
Чтец 1 :
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать ,
Надо потрудиться :
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Чтец 2 :
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Чтец 3 :
Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Чтец 4 :
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит ,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Ведущий : А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.
Разминка под музыку : 10,9,8,7….
Дети садятся на скамейки
Ведущий : Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток» . Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри.
(Представление жюри) .
Дети садятся на скамейки поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются по пять участников из каждой команды.
1. Построй ракету.
Задание : Необходимо построить ракету из лего
(На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
2. Погружение в ракету.
Задание : Эстафета. Полоса препятствий :
Перешагнуть барьер;
Пролезть по тоннелю; обежать ориентир;
Вернуться бегом.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Музыкальная пауза. Дети садятся на скамейки.
Танец. «Звездочки»
(У детей в руках звездочки, у одной девочки планета Земля;
Слова девочки «Земли» :
Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца,
И домой возвращайтесь скорей.
3. Долететь до солнца.
Задание : По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Аттракцион для болельщиков : «Космические дворники » .
По полу в произвольном порядке рассыпается «космический мусор » (комки из мято цветной бумаги) . По сигналу : «раз, два, три, мусор убери!» - играющие начинают складывать мусор в ведро.
4. Прогулка по луне
Задание : По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол» . Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
5. Путешествие на звезды.
Задание : На веревки весят на нитках звезды, дети по очереди бегут,подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.
Итоги конкурса подводит жюри.
8. Возвращение на Землю
Задание : Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Ребята, наше соревнование закончилось. но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я прошу построиться полукругом. Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Прошу.
Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.
Нам хочется в космосе всем побывать
Желанье скорее успеть загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил .
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Итоги всей игры подводит жюри.
Награждает участников шоколадками.
Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.
Оборудование : ленты (по две на каждого ребенка); две «звезды» (сшиты из материала); два обруча; две дуги (высота - 50 см); два мяча; два куба; «звездочки» и «солнышки» (сделаны из цветного картона) - по количеству детей; две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира; дипломы; эмблемы.
Действующие лица : Инопланетянин, Баба Яга (взрослые).
Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики. На центральной стене нарисованы планеты и спутники, ракета на фоне звездного неба, в иллюминаторах - фотографии детей.
Ход праздника
Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и строятся в центре полукругом.
Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.
Дети . Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор . Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день.
Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник. (Ответы детей.)
Верно, День космонавтики. Сегодня наш праздник посвящен этому дню.
Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
1-й ребёнок.
Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,
2-й ребёнок.
Но для этого учиться много надо на Земле.
3-й ребёнок.
Школу юных космонавтов собираемся открыть
4-й ребёнок.
И хотим мы целой группой в эту школу поступить.
5-й ребёнок.
Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,
Одного желанья мало, каждый должен быть готов!
6-й ребёнок.
Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.
7-й ребёнок.
Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,
8-й ребёнок.
Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать!
9-й ребёнок.
А на празднике должны мы свою ловкость показать,
10-й ребёнок.
Быть здоровым, ловким, сильным
Все. И, конечно, не скучать!
Заходит под музыку Инопланетянин.
Инопланетянин. Здравствуйте, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, выдержку.
И вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами всё увидеть.
Инструктор. Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш!
Дети перестраиваются в три колонны.
Разминка с лентами.
1. И. п. - основная стойка.
1 - руки с лентами вверх;
2 - правая нога назад на носок;
3 - руки с лентами вниз;
То же левой ногой (8 раз).
2. И. п. - основная стойка.
1 -руки с лентами в стороны;
2 - правая нога вперед на носок;
3 - руки с лентами вниз;
То же левой ногой (8 раз).
3 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.
1 - руки с лентами вверх;
2 - наклон туловища вправо;
3 - руки с лентами вниз;
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.
1-2 - поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;
То же в левую сторону (8 раз).
5. И. п. - сидя на пятках, руки с лентами на коленях.
1-2 - потянуться вверх, помахать лентами вперёд-назад, прогнув спину;
3-4 - и. п. (8 раз).
6. И. п. - основная стойка.
Прыжки «ноги врозь - руки с лентами в стороны в чередовании с ходьбой (2 раза по 6 прыжков).
7. Упражнение на дыхание «Подуем на ленты» (2 раза).
Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).
Инструктор. Инопланетянин, как ты считаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных космонавтов?
Инопланетянин. Да, вполне. На моей планете такого не увидишь.
Инструктор. Это только начало! Самое интересное - впереди! Команды, на первый-второй рассчитайсь!
Расчет и перестроение в 2 колонны.
Инструктор . А сейчас начинаются наши вступительные экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будет наше уважаемое жюри (представление жюри). Команды, для приветствия приготовились!
Команда «Ракета».
Стать космонавтом - все мы знаем -
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем
И твердо верим
Все (хором). В наш успех!
Команда «Спутник».
Чтобы в космос и к звездам далёким летать,
Мы готовы сейчас все себя показать!
Инструктор. Теперь можно начинать!
«Влетает» Баба Яга на метле.
Баба Яга. Так-так, голубчики! Опять про меня забыли? Вот сейчас всех заколдую! Превращу в камни инопланетные, сразу запомните меня!
Инструктор. Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Наши ребята хотят поступать в Школу юных космонавтов. Посмотри, как это будет проходить.
Баба Яга. А что смотреть? Я, может, тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать. Мы с инопланетянином оба «летучие». Давай покажем класс высшего пилотажа!
Баба Яга с Инопланетянином «летят» к финишу.
Инструктор. Вы свое мастерство показали! Теперь поболейте за ребят!
Эстафеты.
1 . «Сохрани равновесие».
Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно - бегом.
2. «Хромой журавль».
Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно - бегом.
3. «Через обруч».
Бег с продеванием обруча через себя.
4. «Проползание в отсек космического корабля».
Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.
5. «Баскетбол».
Капитан стоит на кубе с обручем в вытянутых руках (на расстоянии 4 м), дети по одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2 м.
6. «Передача мяча».
Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет своё место впереди команды.
7. «Перемени предмет».
В руках у первых игроков - «звездочки». На кубе, стоящем впереди на расстоянии 3 м, лежат «солнышки». Игрок со «звёздочкой» в руках бежит и меняет местами предметы. Возвращается бегом и передаёт следующему члену команды «солнышко». И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.
8. «Словесная дуэль».
Чья команда назовет больше слов на тему «Космос».
Инструктор. Вот и подошли к концу наши вступительные экзамены. По-моему, все участники справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов. Но слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Вручение дипломов.
Инопланетянин . Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс!
Баба Яга. И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на метлу!
Прощание с гостями.
Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку.
Афонина Наталья Николаевна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28
«Цветик – семицветик» г.о. Балашиха
Под музыку «Космическое путешествие» дети заходят в зал по - одному и расходятся в разные стороны, выстраиваются ракетой.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады снова видеть вас в нашем зале. Поздравляем всех с праздником – С Днём космонавтики. Прежде чем в космический корабль сел человек, в полёт были отправлены четвероногие друзья человека. Советский космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил полёт с возвращением на Землю.
Воспитатель. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байканур» и впервые в мире совершил облёт планеты Земля. Полёт продлился 108 минут и стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина известно всему миру, и память о нём будет вечна.
Да, это верно – не забудем
Ни малой мелочи о нём.
Жизнь его изучат люди
Всю – год за годом, день за днём.
Воспитатель. Он вровень стал с грядущим веком.
Но скорбь лишь глубже оттого,
Что до бессмертья своего
И он был смертным человеком.
Ребёнок.На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
Под музыку «Космическое путешествие» дети расходятся в разные стороны и выстраиваются полукругом.
Ребёнок. И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Всё о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Ребёнок. Ныне праздник космонавтов –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин
Много сказано о нём.
Ребёнок.В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Ребёнок. От того-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял.
Ребёнок. На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
Ребёнок. В честь Гагарина проспекты,
Корабли и катера.
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!»
Воспитатель. Ребята, а теперь я вам предлагаю посетить космический видеозал, где вы увидите много интересного.
Дети садятся на банкетки. Просмотр презентации на тему «Космос».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на одну интересную планету. Но, сначала, давайте вспомним, какие планеты существуют и сейчас ребята расскажут нам о них и покажут, как они расположены в Солнечной системе.
Слева ребёнок с Солнцем, дети по - одному читают стихи о планетах и встают по расположению планет.
1.Меркурий. Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
2.Венера. В честь богини красоты
Названа, Венера, ты.
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
3.Земля. От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
4.Марс. Марс – таинственная планета
Она по размерам чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
5.Юпитер. Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
6.Сатурн. Сатурн – красивая планета
Жёлто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
7.Уран. Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день,
И сорокалетие – ночь.
8.Нептун. Планета Нептун от Земли далеко.
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счёту планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Воспитатель. А на какой из этих планет есть жизнь? (на планете Земля).
На каждой планете есть свои жители, а какие, вы должны определить, решив примеры.
Дети решают примеры и располагают жителей по планетам, соответственно порядку планет.
Игра «Кто, где живёт?» (играют 8 человек)
Воспитатель. Молодцы, все планеты вспомнили, а сегодня мы отправимся на планету «Дружная». Мы уже с вами на ней были, и даже помогли её жителям построить космическую станцию.
Воспитатель. Ну, готовы к полёту. Тогда закрывайте глаза. Приготовиться к взлёту.
Выключить свет, включить зеркальный шар.
Воспитатель. Ну вот мы с вами приземлились, проходите на космические стульчики. А кто это нас встречает? Это наверное жители с этой планеты..
Танец «Инопланетяне».
Воспитатель. Ребята, а кто хочет стать космонавтом? Как известно, космонавт летит в космос на ракете. И прежде чем полететь, нам надо ракету построить.
Игра детей с родителями «Построй ракету» (по две пары).
Мама с ребёнком берут по одной детали из конструктора и бегут к своей постройке.
Воспитатель. Ракеты готовы, но ей должны управлять космонавты. Следующая наша игра «Космонавты» (все).
Обручи раскладываются на ковре (это ракеты). Каждая ракета предназначена для двух космонавтов, играющих больше, чем ракет. Дети, проговаривая слова, идут по ковру:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Ребята разбегаются и попарно занимают «ракеты». Вставшие дети в обруч, поднимают его над головой, прижавшись друг к другу спинами. По команде «взлёт» - космонавты двигаются по залу, по команде «посадка» - опускают обруч вниз и кладут у своих ног.
Воспитатель. Ракеты готовы, космонавты готовы, можно отправляться в путь. Кто первым не побоится полететь?
Воспитатель вызывает несколько детей в две команды.
Игра «Ракета, вперёд!» (10 человек)
Воспитатель. Вот вам ракеты (скейтборд), вы должны отправиться в полёт на своей ракете и вернуться на базу, передав ракету следующему участнику.
Дети, лёжа на скейтборде на животе, ноги подняты вверх, передвигаются с помощью рук по ковру.
Воспитатель. А вы знаете, что такое чёрная дыра? Сейчас нам надо быть очень быстрыми, ловкими, чтобы в неё не попасть.
Игра «Чёрная дыра» (все).
Воспитатель. А теперь я приглашаю родителей (6 человек). А вы пока немного отдохните.
Родители встают к мольбертам, рисуют ракеты будущего.
Воспитатель. Пока наши мамы фантазируют, мы с вами поиграем.
Игра «Космические пауки» (10 человек).
На четвереньках надо пробежать до обруча и вернуться обратно.
Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Воспитатель. А сейчас космические загадки.
1.Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный (телескоп).
2.Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя (астроном).
3.Астроном – он звездочёт,
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна
В небе полная (Луна).
4.До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
5.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски «космонавт».
6.Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты (кометам).
7.Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит – в космосе нора – это (чёрная дыра).
8.В чёрной дыре темнота
Чем-то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный (звездолёт).
9.Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познаёт на практике
Звёздные (галактики).
10.А галактики летят
В рассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся (Вселенная).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие разные ракеты получились у наших мам. Для вас и для всех присутствующих музыкальный космический подарок.
Мальчики исполняют «Космические частушки».
1.Вы сейчас услышите
Вовсе не комические,
Мы с ребятами споём
Частушечки космические.
2.Я, как все наши мальчишки,
Космонавтом быть хочу,
Вырасту и непременно
К дальним звёздам полечу.
3.Самым первым космонавтом
Стал Гагарин Юра.
Чтобы стать таким же сильным,
Нужна физкультура.
4.Все ребята с детства знают:
Юра – парень не простой.
Он сказал: «Поехали!»
Он махнул рукой.
5.Полетела прямо ввысь
Огромная ракета,
Оставляя за собой
След, словно комета.
6.Вчера Таня испытала
В невесомости полёт,
Когда мальчики столкнули
Её с горочки в сугроб.
7.Я ракету снаряжаю
Собираюсь на луну.
Может, в космосе далёком
Новых я друзей найду.
Воспитатель. Следующий конкурс для родителей.
«Поедание космических червяков».
Родители делятся на две команды и по команде съедают мармеладных червяков. Кто съест, открывает рот.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько звёздочек я вижу здесь!
Девочки встают для танца, одна из них читает стих:
Звёздочки ясные, звёздочки частые
В небе высоком горят.
Словно поют они песни прекрасные,
С ними они говорят.
Небо огромное, небо бездонное,
Звёзд, как песчинок, не счесть.
Всё же, поверьте, звезда путеводная
В жизни у каждого есть.
Танец «Звёздочки».
Воспитатель. Звёзды погасли на этой планете, и нам с вами пора возвращаться назад на планету Земля. Приготовиться всем к полёту, взлетаем.
Дети снова поднимают руки вверх, закрывают глаза и под музыку «летим» назад.
Воспитатель. Наш праздник, посвящённый Дню космонавтики, окончен, всем прилетевшим с планеты «Дружная» срочно помыть руки и съесть по космическому червяку.
Дети идут в группу, моют руки и едят мармеладных червячков.
Предварительная работа . Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне» (1-я часть). Просмотр диафильмов, иллюстраций о космосе и космонавтах. Знакомство с познавательной литературой (см. используемую литературу).
Утро . Группа оформлена с использованием карты звездного неба: на стенах и мольбертах размещены изображения планет и созвездий. Звучит «космическая» музыка Зацепина (из кинофильма «31 июня»). В группу приходит Незнайка (взрослый).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с известием: коротышки из Цветочного города получили тревожный сигнал с просьбой о помощи. Этот сигнал прилетел с одной из планет Солнечной системы.
А вы знаете названия этих планет? (Ответы детей.)
Правильно! Вот и наш астроном из Цветочного города сразу взял в руки телескоп и направил его на очень интересную для землян планету.
Какую, догадались? (Ответы детей.)
Правильно, на Марс, но ничего не увидел. Так он пересмотрел все планеты в свой телескоп, но...
А сигнал о помощи поступает постоянно. Вот я и решил, может, вы нам поможете? Вы нас не раз выручали.
Воспитатель: Конечно, поможем, но только к этому нужно подойти очень серьезно. Нужна карта Солнечной системы, а ее у нас нет.
Незнайка: У меня такая карта есть, мне ее дал знакомый астронавт, который на своем космическом корабле путешествует по просторам нашей Галактики. Вот она.
Незнайка показывает карту.
Воспитатель: Ничего не понимаю. Центр Солнечной системы — Солнце. Мы видим его в середине нашей карты. И мы знаем, что все планеты движутся вокруг Солнца по своим орбитам. Посмотрите: орбиты планет показаны на карте разными цветами, а вот планеты не расставлены. Придется нам самим указывать их на карте.
Незнайка: А еще нам понадобится космический корабль.
Воспитатель : Но у нас нет корабля. Что же делать? Как он строится, мы тоже не знаем, вот только есть этот чертеж.
Показывает чертеж. Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель подводит разговор к тому, что можно построить космический корабль по чертежу.
Под руководством Незнайки строится ракета, выбираются капитан корабля, его помощники, распределяются обязанности на корабле.
Пока идет строительство космического корабля, с девочками проводится игра «Соберись в полет».
Ход игры : необходимо из массы вещей выбрать нужные для полета и объяснить, как их можно будет использовать в космосе (тюбики с питанием, блокноты, карандаши, мелкие игрушки).
Воспитатель : Ребята, нам придется еще придумать космические костюмы. Вы помните, как выглядит космонавт? Назовите, во что он одет во время взлета ракеты и выхода в открытый космос?
Ответы дети обосновывают.
Воспитатель: Так как одежду для них шьют в специальных мастерских, мы попробуем на время стать модельерами, разработать свой личный костюм и нарисовать его на бумаге.
Дети рисуют костюмы космонавтов.
Незнайка: Теперь все готово, можно отправляться в космическое путешествие. Не забудьте карту. Из космоса наша планета кажется голубой, потому что большая часть Земли покрыта океанами. Модель Земли разместим на орбите голубого цвета. Занимаем места в ракете, пристегнулись ремнями безопасности. Стартуем! Летим на Венеру!
Воспитатель : Первая цель нашего путешествия — планета ВЕНЕРА, соседка Земли. Разместим Венеру на серебристой орбите. Ее называют планетой загадок. Сколько ни смотри из космоса на эту планету не увидишь ничего, кроме белой мглы облаков.
Незнайка: Вот так нарисовал ее наш художник из Цветочного города.
Показывает иллюстрацию или рисунок.
Воспитатель : Раз это планета загадок, давайте и мы поразгадываем загадки, но пока, конечно, не о Венере, а о нашей Земле.
На черный платок
Просыпано просо,
Пришел петушок.
А склевать-то не просто. (Звезды)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар. (Земля)
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только —
От него осталась долька. (Луна)
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце)
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он черный,
То он ярко-голубой. (Небо)
Незнайка : Ой, какие вы все умные! Но нам пора отправляться в путь!
Полетели!
Воспитатель : Следующая наша цель — МЕРКУРИЙ, планета, которая ближе всех к Солнцу. Поместим Меркурий на желтую орбиту. Солнце выглядит в небе Меркурия огромным. Оно такое жаркое, что плавит на поверхности планеты некоторые металлы. Осторожнее! А вдруг там лужи или даже озера из расплавленного олова и свинца.
Незнайка : А я знаю игру, в которой встречаются металлические предметы. В нее очень интересно играть, особенно в мастерской у Винтика и Шпунтика. Игра называется «Найди металлический предмет».
Ход игры : в небольшой мешочек собираются различные предметы. Ребенок, опустив в мешок руку, должен найти металлический предмет, назвать его, после чего предмет извлекается из мешочка и показывается всем.
Незнайка: Еще я знаю другую игру, которая называется «Угадай, что звучит». В эту игру меня научил играть наш знаменитый музыкант.
Ход игры: требуется определить на слух, что звучит: бубен, молоток, будильник, трещотка, ложки (деревянные и металлические), барабан, свисток, металлофон, чашка и ложка, треугольник. По возможности, назвать инструмент, в котором слышны металлические нотки.
Воспитатель : Мы отправляемся вот сюда (показ иллюстрации), а как называется планета, вы можете узнать, отгадав космический кроссворд.
Показывает кроссворд, зачитывает вопросы. По мере узнавания клеточки заполняются буквами и по выделенным клеточкам читается название планеты.
Вопросы к кроссворду:
1. Назови имя первого человека, полетевшего в космос. (Юрий)
2. Как называется небесное тело, вращающееся вокруг Солнца? (Планета)
3. Как называется группа звезд, объединенная общим названием? (Созвездие)
4. Зарубежный космонавт. (Астронавт)
5. Зрительная труба для астрономических наблюдений называется... (телескоп)
6. Как называется путь движения небесного тела в пространстве? (Орбита)
Так должен выглядеть разгаданный кроссворд:
Воспитатель: Прикрепим модель ЮПИТЕРА к оранжевой орбите. А вот совершить посадку на Юпитер мы не сможем. Твердой поверхности у этой планеты нет. Она состоит из газа. На Юпитере бушуют вихри и грозы. Воздух совершенно не пригоден для дыхания. Внутри планеты — твердое ядро. Такие ядра есть у всех планет, в том числе и у Земли.
Незнайка : Сатурн — это гигант, окруженный удивительными кольцами. Они состоят из кусков снега и льда, которые вращаются вокруг планеты. С Земли мы видим все это снежное царство как три сплошных кольца. Издали все кажется совсем не таким, как вблизи.
Воспитатель: Откуда ты все это знаешь, Незнайка?
Незнайка : Это мне рассказал Знайка. Он прочитал много разных книг, в том числе и по астрономии. А вообще Сатурн похож на девчонку, которая крутит обруч.
Ура! Я придумал, мы сейчас поиграем в одну игру с обручем. Хотите? (Ответы детей.)
Игра называется «Не урони обруч».
Ход игры: все желающие берут по обручу и по команде (по сигналу) крутят обруч на руке, ноге, талии. Выигрывает тот, у кого дольше всех обруч не упадет.
Воспитател ь: А если кто-то не умеет этого делать?
Незнайка : Тогда у меня в запасе, есть еще одна игра с обручем «Космонавты».
Игры предлагаются любые, но атрибут в них — обруч — обязателен.
Ход игры : на полу раскладываются обручи-ракеты, каждая для двух космонавтов. Играющих немного больше, чем мест в обручах. Дети, скандируя текст, идут по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Ребята разбегаются из круга и попарно занимают места в ракетах. По команде «Взлет» поднимают обруч над головой, стоя спиной друг к другу, соприкасаясь плечами и затылками. По команде «Посадка» опускают обруч на пол и садятся на корточки. Те, кто ошибся или уронил обруч, выбывают из игры. Их места занимают не успевшие попасть в ракету с первого раза. Игра продолжается.
Воспитатель : Поиграли, а теперь полетели дальше. Впереди УРАН и НЕПТУН — такие же газовые гиганты, как Юпитер и Сатурн, только много меньше. Поместим Уран на синюю, а Нептун — на зеленую орбиту.
Незнайка : Раз это газовые гиганты, то на них нет жизни?
Воспитатель : Все правильно. Но мы можем представить, что там могла бы быть жизнь. И если бы там жили люди, то они выглядели бы...
Незнайка: Как?
Воспитатель : А вот как они выглядели бы, мы попросим ребят нарисовать.
Незнайка: Только одно условие. Жители Урана должны быть синими, а жители Нептуна — зелеными. Хорошо? Самые необыкновенные портреты жителей этих планет я отнесу нашему знаменитому художнику из Цветочного города.
Воспитатель : Задание, ребята, понятно? Тогда приступаем...
Во время рисования звучит музыка.
Незнайка : Вот это да!!! Ну и ну!!! Даже не знаю, какие рисунки и выбрать, все необычайно красивые. А можно я все возьму? Они мне очень понравились.
Воспитатель : Не будем задерживаться, отправляемся дальше. Даже в самые мощные телескопы некоторые небесные тела кажутся еле заметными пятнышками.
Незнайка : У меня на рубашке есть тоже маленькие пятна: это — от варенья, это — от масла, это — от чернил, фломастера, глины, мела, угля. А если немного поразмыслить и включить воображение, то можно из этих пятен сделать разные картинки. Когда мне становится грустно, я начинаю мысленно оживлять свои пятнышки. Через минуту забываю о плохом настроении, и мне опять весело. Попробуйте так поиграть, это так здорово!
Незнайка протягивает воспитателю листы бумаги с различными пятнами.
Воспитатель : Какие забавные пятна, только что можно из них сделать, ума не приложу.
Незнайка: А вот ребята, я уверен, справятся. Они так быстро все выполняют. Посмотрите.
Пока идет диалог Воспитателя и Незнайки, дети «оживляют» пятна, придавая им облик животных или растений: Цветов, птиц, рыб и т.д.
Воспитатель : Не знала, что так забавно выглядят самые обыкновенные пятна.
Незнайка : Мы пролетели по стольким планетам Солнечной системы, а так и не нашли тех, кому нужна наша помощь.
Воспитатель: Не спеши, Незнайка. Мы далеко забрались, но посмотри на нашу карту, осталась одна орбита—красного цвета. Это орбита Марса. МАРС кажется красным в ночном небе Земли, потому что покрыт красным ржавым песком.
Незнайка: А есть ли на Марсе жизнь?
Воспитатель: Ученые пока не говорят ни ДА, ни НЕТ...
Космические аппараты, запущенные к Марсу, сфотографировали ущелья, похожие на пересохшие русла древних рек. Значит, на Марсе когда-то была вода. А если была вода, то, возможно, была и жизнь. Американский аппарат «Викинг» совершил мягкую посадку на поверхности Марса, но ничего и никого не обнаружил.
Незнайка: А мы постараемся найти необычных жителей этой планеты. Правда, ребята?
Воспитатель : Я точно знаю, что среди игрушек, которые вы взяли с собой, есть новые, необычные, которых никогда у вас не было. Найдите их.
Проводится игра «Найди игрушку».
Ход игры : дети внимательно рассматривают игрушки. Среди знакомых обнаруживают новые, это необычные человечки.
Незнайка: Ура! Нашли, нашли! Мы нашли их. Они действительно необычные и немного грустные. Человечки рассказали, им грустно оттого, что они не знают, что такое игрушки и как в них играть. И у них нет места, где можно так весело проводить время.
Воспитатель: Что же делать, как помочь этим человечкам?
Предложения детей.
Незнайка: А давайте отвезем наших друзей на планету Земля, в ваш детский сад, покажем им вашу игротеку и поиграем там все вместе.
Воспитатель : Правильно, Незнайка! Занимайте места в космическом корабле. Пристегнулись ремнями безопасности и полетели домой! По пути давайте посмотрим на звезды. Одни звезды крупные, они горят, словно далекие фонари. Другие наоборот — еле заметны на черном небе. Если пофантазировать, то можно составить причудливые фигуры из самых крупных звезд — ковши и треугольники, ромбы и кресты... Это созвездия, россыпи ярких звезд, которые видны на небе рядом. С давних пор люди в них видели огромных животных, бесстрашных героев и фантастических чудовищ. Древние сказочники сочинили о созвездиях захватывающие истории, каждому из них дали красивое название. Посмотрите (показ иллюстраций созвездий): вот созвездие Большой Медведицы, а вот и зодиакальные созвездия. Это: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецу, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.
Во время показа созвездий звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель : Вот мы и приземлились у себя на планете Земля, в своей группе, с новыми друзьями. Наше космическое путешествие подошло к концу, но игра продолжается.
Незнайка : И мы все вместе отправляемся в «ИГРОТЕКУ».
Во второй половине дня дети организуют игры по своему усмотрению, с использованием предложенного воспитателем сюжетного «космического» материала.
Используемая литература:
1. Веселая астрономия. Поиграем — почитаем. Наглядное пособие для детей дошкольного возраста/ Составитель Т.В. Касименко, художники С. Богачев, А. Артюк, Н. Щербаков. — М., 1995.
2. В космос. Рис. Ю. Копейко. Подборка-выставка настенных картин. Автор текста «Взлет» Ю. Глазков. — М., 1989.
3. Детям о космосе. Игровой информационно-дидактический комплект/Руководитель проекта С. Аверин. — М., 2011.
4. Левитан Е. Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. — М., 1994.
5. Левитан Е. Как Алька с друзьями планеты считал. — М., 1999.
6. Носов Н. Незнайка на Луне. — М., 1987.
7. Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие. —М., 2007.
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Хачко Светлана Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 15 «Ручеёк», г. Бердск
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная:
- укрепление мышц ОДА.
Образовательная:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.
Предварительная работа:
Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
Разучивание детьми стихов по теме
Изготовление приглашений на праздник для родителей
Оборудование:
4 стойки,
10 обручей,
кегли 12 штук,
ленточки по количеству детей,
мячи по количеству детей,
4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног,
2 мяча фитбола,
2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,
2 стаканчика,
2 ведерка,
разноцветные шары 40 штук,
две магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.Стихи
1.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
2.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
3.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)
Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...
Ведущий:
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета».
На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.
Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!
Ведущий:
Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.
Игра «Ракетодром».
Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
Входит Фея-Звездочет.
Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.
Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея - Звездочет.
Фея-Звездочет:
Я все, все знаю и самую большую звезду - Полярную! Я вам помещу ее на ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.
Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности.
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!
Ведущий:
3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму).
Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде. Фея-Звездочет вручает звезды.
Первая остановка на Луне.
(Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах».
Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Ведущий:
Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».
2 Эстафета.
«Прыжки на венероболах».
Прыжки на мячах – фитболах.
Фея-Звездочет вручает звезды.
Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.
3 Эстафета.
«Перенесем марсианский песок».
Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.
Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
4 Эстафета.
«Убрать космический мусор».
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Фея-Звездочет вручает звезды.
Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.
Загадки от феи – звездочета.
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Фея-Звездочет вручает звезды.
Ведущий: Наше путешествие продолжается.
5 Эстафета.
«Соберем спутники магнитотронами».
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.
Фея-Звездочет вручает звезды.
Конкурс
«Собери большую медведицу».
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.
Ведущий: Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким)
Песня
«Планета детей»
исполняют дети.
(сл. В.Кузнецова, Л.Шилова, муз. Н. Берестовой)
Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.