Мбоу большемаресьевская сш. Мбоу большемаресьевская сш Истинный будущий полковник
Сценарий спортивного праздника для мальчиков (2 класс) "Отважные пятёрки", посвященный празднику - День защитника Отечества
Цель: создать условия для формирования у учащихся военно-патриотических чувств.Задачи:
познакомить с историей возникновения праздника - День Защитника Отечества;
способствовать совершенствованию спортивных умений и навыков;
развивать творческие способности учащихся;
формировать гражданско-патриотическую позицию;
расширить кругозор словарного запаса на военную тему.
Оборудование: художественное оформление; 3 мяча; 6 карточек с объяснениями военных слов; 3 бумажных кома; канат длиной 4 метра; 3 эстафетных флажка; 21 фишка – знаки для «змейки»; грамоты по номинациям « Самая находчивая пятёрка»; «Самая спортивная пятёрка»; «Самая смелая пятёрка»; компьютер с колонками; музыкальное сопровождение; макет плаката с праздничным салютом, куда дети будут приклеивать звёздочки, рабочие места для выпуска «Боевых листовок», оценочные «звёзды», поздравительные открытки для гостей.
Место проведения: спортзал.
Возраст: 8-9 лет.
Подготовительный период.
1.На библиотечных часах учащиеся читают рассказы и стихи о защитниках нашего Отечества.
2.Группа девочек готовит музыкальное поздравление для мальчиков.
3.Редколлегия класса рисует плакаты, макет салюта, звёзды для салюта (красные, жёлтые, зелёные, синие) и звёзды для жюри (красные, жёлтые, синие), оформляет спортзал, делает грамоты для победителей (на компьютере).
4.Ребята культмассового сектора подбирают и обдумывают спортивные игры и конкурсы, готовят программу праздника вместе с учителем.
5.Родители с детьми оформляют фотовыставку «Мой папа - защитник Отечества!».
6.На уроках чтения проходят конкурсы чтецов «Война вчера и сегодня…»
7.На классном часе учащиеся готовят сообщения о военных действиях в наше мирное время, высказывают своё мнение о действительности.
8.На уроках изобразительного искусства ученики готовят поздравительные открытки для гостей: воинов - ветеранов.
9.Приглашение на праздник ветеранов, воинов.
10.Пресс-центр и фотокорреспонденты класса готовятся к съёмке спортивного праздника.
Ход праздника.
1.Организационный момент.Построение трёх команд (по 5 мальчиков) в спортзале. Зрители занимают свои места. Звучат военные песни.
2.Вступительное слово учителя.
23 февраля вся срана отмечает праздник – День защитника Отечества. Давайте, ребята, познакомимся, как он назывался раньше. С 1919 по 1946 годы этот праздник назывался-День Рабоче-Крестьянской Красной Армии, с 1946 по 1992 годы - День Советской Армии (и Военно-Морского флота), с 1993 по 1994 – День Российской Армии, с 1995 по 2012 годы - День защитника Отечества, с 2002 по наше время - День защитника Отечества, стал выходным днём. Этот праздник даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. Воины, защитники Отечества, есть в каждой семье. У нас на празднике тоже присутствуют ветераны, воины, служившие в Армии, воевавшие в горячих точках (представление и поздравление гостей, дети вручают открытки).
Историки и политики спорят о характере той или иной войны, а народ просто любит воина-защитника. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено множество сказок, пословиц и поговорок? О нём – о русском солдате, который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае и кашу из топора сварит - пальчики оближешь! И даже среди редких памятников литературным героям, есть памятник защитнику Отечества, солдату Василию Тёркину. День защитника отечества - праздник всенародный. В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. И пусть девочки поздравляют мальчишек – одноклассников с пока ещё не заслуженным ими праздником, придёт время, потребуют обстоятельства, и они встанут в ряды защитников Отечества. А сегодня они покажут свою ловкость, выносливость, смекалку и отвагу. Начинаем праздник!
3.Поздравительное слово девочек.
3.1. Стихи.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
Одной большой семьёй живут народы,
Крепка Россия наша, как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.
На ветвях застыли птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
От того мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской-
Самой мирной на земле.
3.2.Музыкальное поздравление (частушки)
Мы, девчонки – второклашки.
Поздравляем всех ребят!
Все мальчишки в нашем классе
Стать военными хотят.
Дима хочет быть танкистом,
Павлик стать артиллеристом,
А Антон наш, так и быть,
Будет в коннице служить.
Каждый день Артём наш скачет
На игрушечном коне.
По ночам об этом бредит,
«Тпру!» и «Но!»- кричит во сне.
Самолёт построил Вова:
Руль воткнул и всё готово.
Он пыхтел, его вертел,
Самолёт всё не летел.
Денис с Алёшкою решили:
«Нам десантниками быть!»
Но для этого Вам нужно
Спорт и труд, друзья, любить.
Скажем мы мальчишкам дружно:
«Выше нос, не унывать!
Забывать мечту не нужно,
Надо к цели путь держать!»
А ещё мы Вам желаем,
Одноклассники - друзья,
Нас, девчонок, Вы в обиду
Не давайте никогда!
4.Спортивные игры – конкурсы.
Учитель: Сегодня у нас встречаются три «Отважные пятёрки»: команда - «Удальцы!», команда – «Храбрецы!» и команда – «Молодцы!».
Представление команд.
Оценивать эти спортивные состязания будет наше строгое жюри по трёх
бальной системе оценок.
Представление жюри (гости).
Выполняя задания, команды получают звезды: красная – задание выполнено на 3 балла, жёлтая – задание выполнено на 2 балла, синяя – задание выполнено на 1 балл.
В конце праздника жюри подсчитает баллы.
4.1.Конкурс « Прыжки парашютистов»
Ученики по очереди прыгают со стула, зажав между коленками мячик. Побеждает тот, кто не выронит мяч.
4.2.Конкурс «Сила рук»
Кто больше сможет отжаться на руках.
4.3.Интеллектуальная игра «Назови слово»
Каждая команда получает по две карточки, где написаны объяснения значений слов, нужно назвать это слово.
Чертёж местности на бумаге с изображением знаковой символики (карта).
Отличительные знаки, которые носят военные на плечах (погоны).
Головной убор в виде шлема (каска).
Автоматическое стрелковое оружие (автомат).
Вид военной техники, передвигающийся на гусеницах, стреляющий из орудия (танк).
Верхняя военная форма одежды, предназначенная для дождливой погоды (плащ).
4.4.Конкурс «Метатели»
Кто дальше кинет бумажный ком.
4.5.Конкурс «Кто сильнее»
Кто больше сделает приседаний на одной ноге «пистолетиком».
4.6.Игра «Загадки и отгадки»
Изобразите пантомимой какой-нибудь род войск. Соперники должны отгадать.
4.7.Соревнование «Перетяни канат»
Команды тянут по обе стороны канат. Победители перетягивают соперников через центральную черту.
4.8.Конкурс «Змейка»
Участники получают эстафетный флажок. Сначала он бежит «змейкой», обегает определённый знак и возвращается по прямой дорожке. Затем, передавая эстафетный флажок второму участнику, они то же самое проделывают вместе. Последний забег выполняют все члены команды. Побеждает та «пятёрка», которая первая придёт к финишу, не сбивая фишки изображающие «змейку».
5.Рефлексия.
Пока жюри будет подсчитывать «звёзды» и подписывать грамоты, мы поработаем над выпуском «Боевых листовок».
5.1.Выпуск листовок и оформление выставки
.
(На рабочих местах приготовлены: альбомы, краски, фломастеры, клей, цветная бумага, вырезки из газет, рисунки о войне)
Все дети образуют творческие группы, после этого они работают над выпуском «Боевой листовки», где пропагандируют здоровый образ жизни, отражают свой взгляд на сегодняшнюю действительность, призывая всех к мирному сосуществованию.
Пока ребята выполняют задание, в зале звучат военные песни.
5.2.Награждение победителей
.
5.3.Цветовой анализ.
Сейчас я предлагаю вспомнить наш праздник, попробовать оценить его, затем каждому нужно выбрать цвет звёздочки и приклеить на макет праздничного салюта. Познакомьтесь, что означают эти цвета:
красный – всё понравилось, было интересно;
жёлтый – было хорошо, но понравились не все задания;
зелёный – праздник понравился не очень;
синий – праздник не понравился.
6.Организованный выход из зала.
7.Последействие.
Пресс-центр класса готовит презентацию с отчётом о спортивном празднике. На классном часе и на родительском собрании демонстрируется эта работа.
На уроках русского языка дети пишут сочинения на темы: «Письма военных лет», «Мой папа - достойный солдат Российской Армии», «Подвиг в мирное время».
Конкурсная программа для мальчиков
Ведущий .
День нашей Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии - привет!
Песня «Наша армия»
1. Нашей армии российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей Армии – салют!
В космос корабли плывут.
Нашей Армии – салют!
Солдаты дружбы мира
Выходят на парад
Бойцы и командиры
Встают за рядом ряд.
Проходят танки быстро,
Им рада детвора.
Прославленным танкистам
Мы крикнем все: «Ура!»
Ракетчики – герои
Покой наш стерегут.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут.
2. Ать – два, левой! Ать – два, правой!
В день сегодняшний, ребята,
Только строем бы ходить,
Как матросы и солдаты, -
В общем, в армии служить.
Я покамест парень штатский:
Мне б учебу дотянуть.
Но от службы от солдатской
Не намерен увильнуть.
И не важно, кем я буду,
Где придется мне служить,
Я присяге верен буду –
Только так и может быть!
А сейчас – скажу по дружбе –
Будет с юмором показ.
Но в действительности служба
Тяжелей во много раз.
Говорил, однако, Тёркин:
«Очень даже может быть,
Что без шутки, поговорки
Тяжко в армии служить.»
Ратный труд всегда был важен.
Честь имею доложить,
Что сегодня мы покажем,
Кто хотел бы где служить.
Как мальчишки подрастут
В Армию служить пойдут.
Станут кем–нибудь потом:
Летчиком, танкистом или моряком.
4. Нам лет еще немного
Но все мы молодцы.
И мы шагаем в ногу,
Как в армии бойцы.
Мы гулять не захотели,
На прогулку не пойдем:
Дома дело мы найдем.
6. Нарисуем мы в тетради
Два больших броневика,
И танкистов на параде.
Все пехотные войска.
И все картинки до одной
О нашей Армии родной.
Ведущий .
Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют,
Ведь праздник февральский всегда для мужчин.
Для праздника этого много причин.
Защитникам шлем поздравления свои,
Пусть гордостью нашей станут они.
Желаем мужчинам силы во всем,
Ведь им от всех бед защищать нужно дом.
Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,
Мы мальчикам ставим в пример их отцов.
Песня про папу
Ведущий:
23 февраля – День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.
Будущих солдат –Вас мы поздравляем,
Крепкого здоровья – от души желаем!
Силу, ловкость набирайте
Никогда не обижайте
Нас девчонок защищайте!
На уроках не ленитесь,
А старательно учитесь.
Громко, четко отвечайте
И только лишь «5»
Всегда вы получайте.
Девочки 1 класса читают стихи “Богатыри”
На лбу бывали шишки,
Под глазом фонари.
Уж если вы мальчишки,
То вы богатыри.
Царапины, занозы –
Вам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть головы в зеленке
И в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра вы
Опять на бой, в дозор!
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Ведущий .
Не зря сегодня в этом зале
Поздравления прозвучали.
Давайте все дружно скажем: «Ура!»
Конкурсы начать пришла уж пора.
Ведущий.
Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы - наши мальчишки. Давайте поприветствуем их!
1 класс: Ерёмин Денис, Козловский Егор
2 класс: Боровиков Егор, Тимошенков Иван
3 класс: Галунов Илья, Захаров Никита
4 класс: Николаев Кирилл, Орлов Данил
Ведущий.
За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых выступят …..
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Аплодисменты нашему жюри!
Ведущий.
Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю вас на первый конкурс.
1 Конкурс «Подъем» (Разминка)
По сигналу «Подъем!» просыпается первый, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.
Ведущий.
Сейчас солдату необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем.
2 Конкурс «Военная форма солдата» (в 2 этапа)
Солдаты добегают до стула, одевают на себя куртку, застёгивают на все пуговицы, одевают фуражку и возвращаются на место.
Ведущий.
Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац сделать утреннюю зарядку.
3. Конкурс «Отжимание» (в 2 этапа)
Участвуют по 4 человека. Ведущий предлагает бойцам расположиться параллельно и одновременно отжаться 5 раз. Зрители хором считают до пяти. Участники отжимаются.
Ведущий.
Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака.
4. Конкурс «Солдатская каша»
Вы должны будете съесть перловую кашу с тушенкой.
Ведущий.
После завтрака, как обычно, у солдат учебная и строевая подготовка. На нее мы сейчас и приглашаем наших солдат.
5. Конкурс «Строевая подготовка»
Бойцы идут под музыку строевым маршем по кругу. Участники выполняют команды.
6. Конкурс «Порази цель»
Участники по очереди попадают дротиками в цель.
7. Конкурс «Военная техника»
Каждый участник должен будет сделать аппликацию по образцу.
8. Конкурс «Шифровка»
Каждому выдаётся ребус. За 1 минуту надо его разгадать.
Найти и зачеркнуть слова.
9. Конкурс «Половицы»
Продолжи пословицу:
1. Тяжело в учении, …легко в бою.
2. Плох тот солдат, который …не мечтает стать генералом.
3. Солдат спит, а …служба идет.
4. Болтун – …находка для шпиона.
5. Сам пропадай, а …товарища выручай.
6. Век живи - … век учись.
7. За битого двух … небитых дают.
8. На вкус, на цвет - ….товарища нет.
10. Конкурс «Минное поле»
Участники с завязанными глазами должны найти и обезвредить мины.
Ведущий.
Наши показательные учения закончились. Мы просим наших генералов подвести огласить итоги.
Песня «Бравые солдаты»
Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.
Ведущий.
Я присоединяюсь к поздравлениям генералов и надеюсь, что эти мальчишки и девчонки - достойная смена старшему поколению. Еще раз поздравляю всех с праздником.
Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества - это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
До свидания. Спасибо всем!
Дети работают по вопросам.
Какие рода войск вы знаете?
Каких знаменитых полководцев вы знаете?
Что такое ПВО?
Кто такой Георгий Константинович Жуков?
Какие города-герои вы знаете?
Сколько лет служат в армии?
Какие вы знаете воинские звания?
Впервые городами-героями были названы города Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Севастополь и Одесса в Приказе Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года.
8 мая 1965 года звание было присвоено ещё двум городам - Киеву и Москве, а Брестской крепости присвоено звание «крепость-герой».
Вопросы:
Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
Тара для чудес. (Решето).
Кто в поле не воин? (Один).
Царское головное отличие. (Корона).
Богатырская цифра. (Три).
Минимум отмеров на один разрез. (Семь).
Не один в поле. (Воин).
Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
Разбойничья цифра. (Сорок).
«Нечистая» дюжина. (Тринадцать).
Ведьмолет. (Помело).
Змей по батюшке. (Горыныч).
На любом школьном вечере, посвященному празднику Дню Защитников отчества, помимо традиционных поздравлений и подарков, в качестве сюрприза от девочек или друзей, а также для того, чтобы сделать интересную подводку под конкурсную программу или развлекательный номер, всегда пригодятся музыкальные или театрализованные сценки.
З десь собраны сценки к 23 февраля для школьников разных возрастов, которые хорошо впишутся в программу этого праздника
1. Сценка на 23 февраля для школьгиков "Три девицы под окном"
(сидят три девушки в русско-народных костюмах)
Ведущий: Три девицы под окном[
Размечтались вечерком..
. 1- я Девица: Поскорей бы выйти замуж,
Надоело в девках прям уж!
2-я Девица: Только за кого попало
Выходить бы я не стала!
3- я Девица: Я б пошла за бизнесмена,
Как за каменную стену!
Полюбился б маме зять,
Только где ж такого взять?
1-я Девица: Ну, а я наверняка
Вышла бы за моряка!
И пока он плавал в море,
Я б жила, не зная горя!
2-я Девица: Моряков-то нынче нет,
Это просто раритет!
Вот бы выйти за военных -
Сильных, необыкновенных!
Я бы счастлива была
С парнем крепким, как скала.
3-я Девица: Размечтались мы, девчата...
Измельчали все ребята,
На диване б им валяться
Да футболом любоваться!
Ведущий: Ох, уж эта молодёжь,
Всем вам замуж невтерпёж!
В разговор позвольте влезть?
Знаю я, где парни есть!
Не один, не два, не три...
Девицы (хором): Где же это?! Говори!!!
Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей):
Посмотрите-ка сюда:
Здесь ребята хоть куда!
Не вояки - ну и что ж?
Каждый статен и хорош!
По персоне на сестру...
1-я Девица (показывает на одному из парней): Чур, я этого беру!
2-я Девица (показывает на другого): Мне вот этот приглянулся!
З-я Девица (на третьему): Мне вот этот улыбнулся!
Девицы (вместе) : Все ребята хороши,
Прямо праздник для души!
Ведущий: Девчата, вы почти правы - сегодня праздник, и это праздник наших замечательных мужчин! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе. Поэтому давайте поздравим их от всего сердца, а путь к сердцу мужчин лежит - сами знаете - через желудки! (Девушки приглашают всех на чаепитие или банкет)
2. Сценка для младших школьников "Богатыри".
(возможно эта сценка станет основой , как "Тридцать три богатыря", написанный для выпускников детского сада)
Ведущий: А вы знаете, конечно, кто защищал нашу Русь в древние времена, кто герои русских былин?
(Дети отвечают).
Звучит песня "Богатырская наша сила", муз. А. Пахмутовой, стихи Н. Добронравова.
Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.
Илья Муромец :
Я из города, из Мурома.
Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец
(отдает поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?
(Дети отвечают: Добрыня Никитич и Алеша Попович!)
Илья Муромец:
Правильно, вот и они!
Под музыку входят Алеша Половин и Добрыня Никитич.
Алеша Попович:
Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой — Добрыня Никитич!
Добрыня Никитич:
Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.
Илья Муромец:
Мне — в поле с врагами биться.
Алеша Попович:
Я должен дань князю собирать.
Добрыня Никитич:
А меня послал дань за морем покорять.
Илья Муромец:
Что бы выполнить все поручения мы должны быть сильными, ловкими и смелыми.
Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?
Ведущий:
А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц!
Илья Муромец:
С удовольствием.
(Дети вместе с богатырями играют в игры и конкурсы).
Илья Муромец:
Так найдутся ли среди вас молодцы, удальство свое показать готовые? Выходите дружно, смелые! (вызывают по 5-10 человек каждый в свою команду).
Богатыри проводят соревнование «Удалые молодцы», которое состоит из 3-х заданий:
1. Задача участников - не обменявшись ни одним словом или звуком, встать в шеренгу, соответственно убыванию размера обуви.
2. Участникам завязывают глаза. Не видя, они должны выстроиться в шеренгу по росту.
3. Каждая команда изображает функционирующий механизм (например, машину, пылесос, компьютер), причем все члены команды должны быть задействованы.
Победителям Богатыри вручают сладкие призы и дипломы «Удалых молодцев».
3. Сценка на 23 февраля для старшеклассников "Богатырь и Змей Горыныч".
(Сценку показывать в костюмах и с хорошим настроением).
(Илья Муромец стоит думу думает, к нему подходит Змей Горыныч о трех головах...)
Змей Горыныч
: Илья Муромец, ты в курсе, что у нас пацанов, сегодня праздник - 23 февраля?
Илья Муромец:
Это ты Горыныч пацан, а я мужчина - защитник родины.
Змей Горыныч:
Илья, а можно я тоже здесь постою.. с тобой, позащищаю...?
Илья Муромец:
Постой, пока..
Змей Горыныч:
Че-то тихо..., может позвать врагов то, да мы вдвоем им так накостыляем...
Илья Муромец:
Враги, это те кто сами приходят, да зло творят, а оcтальные - супротивники...
Змей Горыныч:
Илья, а ты знаешь, я вегитарианцем стал... теперь только капусту ем..
Илья Муромец:
И что?
Змей Горыныч:
питательно... Илья, а может, пойдем на деревню, там девчонки гуляют...
Илья Муромец:
Женатый я...
Змей Горыныч:
А что ты хочешь, чтобы тебе на 23 февраля подарили?
Илья Муромец:
Бинокль, чтобы страну смотрел, издалека супостата видел..
Змей Горыныч:
И мне тоже бинокль хочется...
Змей Горыныч:
Вон смотри кто-то бежит - враг наверное...
Илья Муромец:
Да нет, это одиннадцатиклассницы бегут в школу своих пацанов поздравить...
Змей Горыныч:
А что-то бегут как-то в припрыжку...
Илья Муромец
: Так холодно же...
Змей Горыныч:
Вон смотри точно враги!!! и раскраска боевая...
Илья Муромец:
Да это девчонки с 10 класса, в школу бегут, тоже нарядные такие...
Змей Горыныч:
Илья, а что они там делают в школе?
Илья Муромец:
Концерт...
Змей Горыныч:
Да, тогда я тоже побегу посмотрю...
Илья Муромец:
Ты смотри там...
Змей Горыныч:
Конечно, конечно...
Илья Муромец:
О, SMC-ка, пишут, меня на праздник пригласили, как же не уважить.. пойду...
(Источник: tca77.narod.ru)
4. Сценка
На сцене три девушки.
Девушка 1: Ну что дарить будем? (все задумались)
Девушка 2: Нет, ну почему мы каждый год им что-то дарить должны?!
Девушка 3: Они же нам дарят?
Девушка 2: Мимоза и «Альпен гольд» - это не подарок, а издевательство. Тем более у нас-то это «международный женский день», т.е. для всех женщин. А у них «День защитника отечества». А кто из них служил?
Девушка 1: Да парням вообще по жизни повезло. В одежде и обуви можно ходить пока не порвется, а не до появления новой коллекции.
Девушка 3: Маникюр можно сделать бесплатно и зубами.
Девушка 2: Живот - это не повод для депрессии, а признак мужественности!
Девушка 1: Чтобы успокоить нервы не надо записываться к психотерапевту, надо просто перебрать карбюратор.
Девушка 3: Если Вы пришли на работу не в том же в чём и вчера, все понимают, что у вас сегодня День Рождения.
Девушка 2: Не знаешь, сколько стоит хлеб, сыр и колбаса, но при этом все это есть у тебя дома.
Девушка 1: Консервную банку можешь открыть ножом. Потом взять мякиш, обмокнуть в масло - все, готов ужин!
Девушка 3: Девчонки, да ладно. Что мы на них набросились. Между прочим, быть мужчиной - не только «плюсы», но и тяжелый труд.
Девушка 2: Например?
Девушка 3: Например, при покупке кроссовок надо выбрать такой фасон, чтобы потом и в театр, и на день рождения пойти (все понимающе кивают).
Девушка 1: А что с подарком делать будем? Как обычно: пена для бритья и лосьон?
Девушка 2: Нет, если у мужчины в косметичке куча аксессуаров - значит что-то с ним не так, а вот, если одна зубная щетка - ты брутальный пацан. Подарим им зубные щетки.
Девушка 3: И самое главное, нашу любовь (рисуют в воздухе сердечки).
5. Музыкальная сценка на 23 февраля "Как родная меня мать провожала"
Действующие лица:
Ваня
Мама
Бабушка
Сестра
Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)
Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою
Возвращайся поскорее героем.
Отец: Честно ты служи всему там учися,
Чтоб могла семья тобою гордиться.
(песня «Славянка». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит через зал)
6. Шуточная сценка на 23 февраля в школе "Мне нужен мужчина!"
(Баба Яга приходит, чтобы найти себе мужчину - защитника)
Ведущий: Ой, а вы чья бабушка? Вы к внуку на праздник пришли?
Баба-Яга: Нет, я ничья бабушка, я Баба-Яга, пришла себе мужчину подобрать, у вас говорят мужчин, вот я себе и подберу
Ведущий: А зачем вам молодой мужчина? Вы бы себе дедушку какого подобрали
Баба-Яга : Мне защитник нужен, чтобы от Змея Горыныча спас, Кощею от ворот дал
Ведущий: И кто же на вас по доброй воле женится?
Баба-Яга: Да, на кой мне муж, я же не мужа ищу, а защитника, чтобы охранял меня, привяжу его и буду под присмотром. А то Змей Горыныч одолел уже, ходит каждый день и говорит, чоб наливала ему своего зелья, а то он моей избушки ноги перепутает..
Ведущий : Баба-Яга, да наши парни молодые, да сильные, они на привязи сидеть не будут, вырвутся на волю еще хуже, чем со Змеем Горынычем будет
Баба-Яга: А что же мне бедной делать-то?
Ведущий: Поищи себе защитничка в заморских странах, может там, кто смирный и попадется
Баба-Яга : А я языков не знаю, всю сознательную жизнь в лесу прожила
Ведущий : Вот тебе бабушка разговорник на нескольких языках (дарит книгу), а по поводу Змея, советуем, обратись в полицию..
(уходят)
Призывная комиссия. В коридоре военкомата длинная очередь, состоящая из будущих защитников Отечества. Очередь продвигается медленно, где-то в хвосте между двумя призывниками Василием и Эдуардом возникает разговор. В а с и л и й — простой русский парень из глубинки, а Э д у а р д — представитель продвинутой молодежи, сын богатых родителей.Эдуард (обращаясь к Василию): Ну что, братан, как думаешь, заберут тебя в армию?
Василий: Врач сказал: «Здоров, как бык!»
Эдуард: А ты «косить» не пробовал?
Василий: Да каждое лето кошу, надоело уже, поэтому решил: лучше в армию сходить на два года, отдохнуть.
Эдуард: Правильно! Я тоже так думаю! Тебя как зовут?
Василий: Вася.
Эдуард: А меня Эдуард. Слушай, Вася, а ты где работаешь?
Василий: Да в клубе музыку кручу.
Эдуард: Круто! Я тоже в ночном клубе ди-джеем работаю. А предки у тебя кто? В смысле, родители чем занимаются?
Василий: Отец — бригадир.
Эдуард: Бригадир? У моего отца тоже своя бригада. Слушай, а он у тебя под кем ходит?
Василий: Под председателем.
Эдуард: Что-то я не слышал о таком авторитете. Слушай, а у меня брат еще есть.
Василий: И у меня есть, он коров и телок пасет.
Эдуард: Да ты что! У меня братан тоже телок пасет на Тверской. А у тебя как на личном фронте? Чувиха, в смысле, кобыла есть?
Василий: Есть! Только она в последнее время еле ходит.
Эдуард; Почему?
Василий: Да заездил я ее! А недавно еще и хлыстом побил.
Эдуард: Ну, ты маньяк! А что тебя родные не отмазали? Наверное, с бабками проблемы.
Василий: Да нет. С бабками у меня никогда проблем не было, они меня любят.
Эдуард: Это хорошо, когда капуста есть, кстати, вы ее где храните?
Василий: В банке.
Эдуард: Правильно, так надежнее, сейчас столько всяких козлов развелось, которые на чужую зелень падки.
Василий: Да, да! Был у нас один такой козел!
Эдуард: Почему был?
Василий: Да мы его с отцом забили.
Эдуард: Как забили?
Василий: Так, забили на мясо.
Эдуард (испуганно): На мясо? Ну и семейка!
Василий: Слушай, эта очередь, похоже, никогда не закончится. А я уже проголодался, может, сходим куда-нибудь?
Эдуард (в истерике): Нет! Не надо! Только не меня! Спасите!
Эдуард убегает. Василий в недоумении остается один в хвосте очереди.
Василий: И как только таких психов в армию берут?
8. Сценка - монолог на 23 февраля для школьников - "Коварный сайт знакомств"
(на сцену выходит старшеклассник, садится за ноутбук и одновременно разговаривает по телефону с другом)
Голос за сценой: Не секрет, что школьники сейчас являются владельцами и создателями многих сайтов, у кого это хобби, у кого первые попытки заняться бизнесом... Сценка об одном горе администраторе сайта знакомств.
Здорова, ну сделал я сайт... знакомств, никто только не ходит...
- Я что делаю? Каждый день хожу, смотрю - никто не регистрируется...
- А зачем самому добавлять? И что потом народ сразу на сайт придет? Знакомиться будут? Бизнес говоришь...
- Ну, ладно давай попробую...Вот пишу, сильный, мускулистый, красавец...
- А фотку, какую добавить?
- Любую?
- Я фото Тарзана добавил
- Пусть?
- А еще вот... добавил... девушку... вот ссылка посмотри (делает вид, что отправляет)
- Да, я не знаю, кто это....
- Что Песков в концертном костюме?
- Ну, ладно я еще добавляю...
- Во, смотри! Кто-то на сайт зашел, пишет что-то...
- Ух ты, хочет познакомиться... со мной.. (читает)
я Перис Хилтон - добавил фотографию...
- Сейчас напишу, что он мне тоже понравился...и, пусть еще о себе пусть расскажет...
- Что пишет?
- Пишет, почему так много ошибок в каждом слове, что у меня было по русскому...
- Я ему ответил, что по русскому плохо...
- Заметно - пишет, в каждом слове несколько ошибок...
- Я ему написал, что вот так - то с американками знакомиться...
- О, смотри еще кто-то пишет..
- Девушка пишет.
- Что пишет? Пишет, что я чахлый какой-то..., а написал мускулистый красавец... но я же не виноват, может на фото Тарзан в детстве?
- Все еще одно сообщение читаю и все...
- На фотографии военный.... с кем это он там хочет познакомиться...
- УАААА!
- Что такое, пишет, ждет меня в военкомат на медкомиссию, весной в армию.
- Да нет, доволен, просто не ожидал, что через интернет... мне... повестку... пришлют...
Чтобы отметить этот праздник весело и запомнить его на долгие года, сделайте его особенным. Пусть в него входят различные конкурсы и игры. Далее поможет это сделать, описывая все возможные развлечения.
Кухня, как в армии
Игра устраивается в шутливой форме. На стол кладут картошку, ножики и приглашаются участники – отважные ребята. Желающие поучаствовать в игре считают, что нужно будет чистить картошку, но на самом деле необходимо перечислить все блюда, которые делают из картофеля. Побеждает тот, кто сможет назвать блюдо последним.
Рыбалка
В игре принимают участие любители рыбалки. На талию крепят пояс, к которому при помощи нитки привязан карандаш – это удочка. Рыбалка будет не простой, а в зимнее время. Поэтому ловить рыбу будет нужно через лунку. В качестве лунки выбирают пустую бутылку. Кто первый попадает карандашом в бутылку и считается победителем.
Музыкальный конкурс
Мальчишки исполняют как можно больше песен на военную тему. В игре принимают участие две команды. Победу одерживает та команда, которая в результате смогла спеть большее количество песен.
Атака газом
Дайте возможность ребятам почувствовать себя настоящими солдатами. Все желающие могут принять участие в марафонских бегах и отжиманиях, а также поиграть в одевание противогаза на время. Для этого выходят два участника, и каждый пытается его одеть, кто выдаст меньшее время, считается победителем.
Маленький футбол
Игроки снова делятся на пару команд. Каждому из них завязывают на талию пояс, на высоте колена подвешена бутылка из пластика, а в ней налито немного воды. В качестве мячика берется спичечный коробок. Игра идет на время, и бить по коробку разрешено исключительно бутылками.
Играем в снайпера
Для этого берут трехлитровую банку и ставят в нее стакан, после чего наполняют все содержимое водой. Далее приглашаются участники и желающие попробовать свои силы в снайперских способностях. Гость берет монетку и старается попасть не только в банку, но и стакан. Все не так просто, как кажется на первый взгляд, поскольку вода меняет направление монетки. Победитель получает в качестве приза все монетки, которые находятся в емкости.
Дуэль на пуговицах
Приглашаются все желающие поиграть в качестве дуэлянта. Всем дается по шесть пуговиц, противники должны попасть друг в друга. Для этого рука сжимается в кулак, а большой палец подпирает указательный. На ногте большого пальца укладывается пуговица. С использованием указательного пальца участник делает выстрел в сторону противника. Победителем оказывается более сильный игрок.
Сильнее всех
Для этого необходимо приготовить некоторое количество пустых коробков из-под спичек. Для участника дается разъяснение – на внутреннюю часть коробка кладут наружную и далее нужно за один раз расплющить оба элемента. На практике все оказывается довольно сложно и редко бывает, что приходится использовать второй коробок.
Занимаемся борьбой
Как можно провести праздник, не уделив особое внимание Армрестлингу? Первым делом нужно позаботиться о свободном столе, который нужно условно разделить на пару частей. Далее испытать свою силу может любой мальчик. Нужно только поставить руки локтями на стол, сцепить кисти с противником и постараться завалить руку оппонента. Чья кисть прикоснулась к столу, считается проигравшим.
Незабываемый ухажер
В этом конкурсе немного разбавим мужскую компанию, добавив к ней девочек. Все должны разбиться на пары и встать в круг, мальчики стоят на одном колене перед девочкой. Каждый мальчик смотрит в глаза своей даме и говорит ей приятные слова, тот, кто сказал его последним, получает звание лучшего ухажера.
Самый меткий стрелок
Как может защитник отечества быть не метким? Все делятся на две команды, в которой каждый из гостей пробует себя в качестве меткого стрелка и старается попасть в десятку мишени. Побеждает тот, кто набрал больше всех очков. И получает приз в виде медали «Лучший стрелок». Прояви силу воли
Предварительно каждому из гостей сообщают, что в дальнейшем они должны будут проявить всю свою силу воли. Далее вносятся большие листы бумаги с надписью «ВОЛЯ». Как только звучит сигнал, каждый участник должен скомкать лист в руке, при этом запрещается пользоваться помощью другой руки или какой-либо другой. Победитель тот, кто делает это быстрее остальных.
Настоящий шпион
Перед началом игры все присутствующие выбирают «Мюллера», который должен уйти в другую комнату. Из оставшихся гостей выбирают «Штирлица». Далее «Мюллер» возвращается и задает наводящие вопросы, чтобы угадать кто же «Штирлиц». Главная интрига в том, что гости могут давать ответ при помощи жестов. Как только «Мюллер» сделал правильный выбор, игра продолжается. И оба участника меняются местами.
Награда по праву
Всем желающим раздают булавку и бумажные заготовки. На выполнение задания дается не более 5 минут, в это время участник должен нарисовать медаль или орден за любые заслуги, которые придут в голову и закрепить ее на груди с помощью булавки. Варианты зависят от фантазии самих участников, например: «за неравный бой с ксероксом», «за малые затраты времени на обед», «за полную отдачу работе». Выигрывает самый креативный и прикольный орден.
Замеряем силу
Обладатели самой большой мускулатуры приглашаются в зал. Им вручают отвертку с помощью, которой нужно завернуть шурупы в доску. Тот, кто справится с заданием первым и является победителем.
Выполни желание
Все гости в начале праздника получают по листу бумаги и ручке. Каждый должен написать любое желание, которое просто исполнить и за самое минимальное время собрать под ним подписи всех присутствующих. Сделавший это быстрее всех вознаграждается осуществлением желания, написанного на бумажном листе.
У каждого в запасе есть какая-нибудь история на военную тематику. По очереди все рассказывают ту, какую посчитают нужной и победителем становится тот, кто получает большее количество аплодисментов.
Истинный будущий полковник
Происходит деление на команды, каждая из которых составляет минимум 4 человека. Все по очереди описывают качества, которые принадлежат настоящему полковнику. Это может быть: храбрость, благородство, честь, мужество и тому подобные. Все идет по отведенному времени. Побеждают те участники, которые назвали большое количество положительных сторон.
Обезопасить гранату
Каждый из участников конкурса получает по кухонному фартуку, ножику и зрелому гранату. Главная цель – это за наиболее короткий срок очистить и вытащить все зерна, положив их в специальную посуду. Выигрывает тот, кто меньше всех испачкается и выполнит задание быстрее остальных. В качестве вознаграждения он получает стакан настоящего сока граната.
Фронтовые новости
Все мальчики делятся на команды и каждому дается по тетрадному листу. Затем первый участник начинает писать письмо со слов: «Здравствуй, мама!», заворачивает лист так, чтобы фразы не было видно и передает его следующему участнику. Тот тоже пишет свою фразу, которую захочет. И так лист бумаги по очереди подписывается, заворачивается и передается, пока он не закончится. Побеждает та команда, у которой получается самая смешная записка.
Сценарий, посвященный Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы, 1-2 класс
Автор : Янц Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Куйбышева Новосибирской области.Сценарий мероприятия может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня.
Так как мероприятие проходило на параллели двух первых классов то целью послужило: «Воспитание чувство коллективизма и патриотизма»
Оборудование:
- военные песни,
-плакат с поздравлением 23 февраля,
-кегли или шашки,
- несколько листов для переправы через болото,
-2 нарисованных и разрезанных танка в конвертах.
-бумажные комки,
- карточки с перепутанными словами.
Подготовка: Девочки заранее учат стихи для поздравления. Мальчики в командах придумывают эмблему и название команды.
Ход мероприятия
Играет песня «Идет солдат по городу» В. Шаинского. Строевым шагом выходит ведущий.Ведущий - Дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с их праздником с 23 февраля. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!
Ведущий:
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.
Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы по приветствуем наших участников громкими аплодисментами.
Ребята представляются, название команды и эмблемы.
1 команда – Танкисты
2 команда –Моряки
Ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают учитель и девочки.
Ведущий: За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “звёздочку”. А сейчас, наши дорогие мальчики, примите поздравления от наших девочек. Слово предоставляется девочкам.
Девочки читают стихи.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитники страны!
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает.
Гораздо легче будет бой.
Врагам там будет не до смеха.
Так угостят их молодцы,
Что, подобрав свои доспехи,
Побегут во все концы.
А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить.
Пока крепки ваши мускулы,
Нам будет нечего тужить.
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского – воины.
Для мужчины – дело чести
Защищать своё Отечество!
Мы мальчишек поздравляем!
И здоровья им желаем,
Чтоб росли они большими,
И отличниками были!
Ведущий:
И так, первый конкурс «Разминка» “Русский солдат умом и силой богат”
По очереди команды должны продолжить пословицу:
1. Тише едешь...
2. Под лежачий камень...
3. Без труда не вынешь...
4. Делу время...
1. Конкурс “Заминированное поле”
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Чем больше заденете мин, тем меньше получите баллов.
2. Конкурс «Знаток женских имён ».
По очереди команды называют имена девочек. Чья команда назовёт последнее имя та и победила
3. Конкурс «Переправа».
Нам предстоит переправа через болото. Перебираемся с помощью листков с одного берега на другой. Кто переберётся быстрее и правильнее, тот и победит
4. «Юный художник»
Закрытыми глазами нарисовать танк.
5. Конкурс “Меткий стрелок”
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу.
6. Конкурс “Собери картинку”.
Командам даётся разрезанная открытка на 8 частей. Выигрывает та команда, которая соберёт правильно и быстрее открытку.
7. Конкурс «Шифровальщик» (из букв участники составляют слова)
АНКТ (танк)
САЛЁТМО (самолёт)
КЕТАРА (ракета)
СОТЛДА (солдат)
8. Конкурс «Строители»
Из листа бумаги соорудить самолётик. Участники запускают их, чей дальше пролетит, тот и выиграет.
Ведущий: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги. А пока мы поиграем с залом.
Загадки для зрителей:
1. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (самолет)
2. Ползет черепаха –
Стальная рубаха;
Враг – в овраг
Черепаха – куда враг (танк)
3. На горе-горушке
Стонут старушки,
Если охнут
Люди глохнут (пушка)
4. Девушка ходит,
Песню заводит,
Немец услышит
И сразу не дышит (миномет «Катюша»)
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)
6. С врагом Егорка -
Скороговоркой
Поговорил -
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …(автомат)
7. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемет)
8. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.(граната).
Подведение итогов. Награждение команд грамотами.
Каждому мальчику была выдана дополнительная маленькая грамота за участие и сладкий приз чупа –чупс. Было очень весело))))