План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект занятия по конструированию из бумаги "Фруктовый сад". «Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе
Наталия Волгина
«Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе
Конспект занятие : «Ягоды на тарелочке »
в старшей группе .
Старший воспитатель : Волгина Н. И.
МБДОУ №8 «Чиполлино» г. Евпатория Крым
Цель : Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике (скатывание бумажных салфеток в шарик) . Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте.
Учить детей скатывать бумагу, придавать ей разнообразные формы. Объединять изготовленные предметы в композицию.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к конструированию .
Материал : фрукты и ягоды на тарелочке , ножницы, цветные салфетки, клей ПВА
Ход занятия:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай что это натюрморт.
Сегодня мы с вами продолжаем поговорить о жанре живописи – натюрморте. Я вам напоминаю : слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура» , то есть изображение неодушевленных предметов : домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.
Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.
(показать натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их , передал цвет).
Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят ,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их …. (виноград) .
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач;
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)
Молодцы! Мы с вами будем составлять натюрморт из этих ягод . Проходите за столы.
(Дети проходят на свои места) .
Мы с вами рисовали гроздья винограда.
Как мы их рисовали?
А сегодня я вам покажу, как сделать гроздь винограда из салфетки. Как вы думаете, какого цвета могут быть салфетки? (фиолетово, зеленого)
Почему надо брать именно такие цвета?
(показать прием скатывания салфетки в круг, для грозди винограда)
Мы с вами сейчас займемся изготовлением листьев. На зеленую бумагу накладываем шаблон, обводим его карандашом и аккуратно вырезаем по контуру. Приклеиваем листики и составляем гроздь ягод винограда
Предлагаю сразу же по шаблону вырезать тарелочку из коричневой бумаги.
(Дети вырезают вазу) .
Ну а теперь немного отдохнем. Встаем из-за столов в круг.
Физкультминутка
Две сестрицы, две руки,
Левая и правая (показ рук поочередно)
Рубят, строят, роют (показ)
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют (имитация движений)
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая (Показ рук)
Воду моря и реки
Загребают, плавая. (плавательные движения) .
Отдохнули! Продолжим делать наш натюрморт. Садимся на свои места. Сейчас мы будем изготавливать арбуз. Арбуз – это тоже ягода , только очень крупная. Для изготовления дольки арбуза необходимо длинная полоска зеленого цвета. Мы ее скрутим из салфетки, какого цвета? (зеленого) и наклеим на половинку овала красного цвета. Почему? Конец полоски не забываем приклеивать клеем. Хвостик сделаем тоже из бумаги зеленого цвета. Легко накручиваем на зубочистку. Косточки - скатываем шарики черного цвета.
Все предметы натюрморта готовы, и можно их объединять в композицию.
На лист бумаги наклеиваем предметы в следующей последовательности :
1. тарелка (клеим)
2. Виноградные грозди с листиками
3. На нижнюю часть тарелочки – арбуз .
Получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. А теперь встаем из-за столов, беремся за руки и делаем круг.
О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!
Публикации по теме:
Денисова Екатерина Аппликация и конструирование из бросового и природного материала в стиле торцевание. (Подготовительная группа) Для.
«Зимующие птицы. Свиристель». Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Свиристель». Предварительная работа: рассматривание птиц в альбоме, открытках; наблюдение на прогулке, подкормка.
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом снег. Зимние подарки В упаковках ярких. Очень любят дети Этот снег в пакете! Холодок,холодок,.
Уважаемые коллеги,здравствуйте! Вся работа прошедшей недели была посвящена приближающемуся празднику -Дню защитников Отечества. В нашей группе.
Программное содержание: при помощи конструирования из бумаги ярких расцветок по типу оригами учить создавать бутоны роз,которые в дальнейшем.
Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование» Конспект интегрированного занятия «Развитие речи», «Конструирование» Образовательные области: коммуникация, познание. Тема: «В гостях.
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.
«Фруктовый сад».Программное содержание:
- Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения.
- Провести опыты с разными видами бумаги и выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.
- Обогатить сенсорику ребенка.
- Закреплять умение детей сминать бумагу.
- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, любознательности.
- Расширить жизненный опыт детей.
- Расширять коммуникативные способности детей.
Материал: салфетки, писчая, чертежная бумага, картон, цветные квадраты, ёмкости с водой, ножницы на каждого ребенка, рисунок дерева, клей.
Предварительная работа:
Обращать внимание на бумагу в повседневной жизни.
Ход занятия:
1часть.
Ребята, сегодня в наш детский сад, к нам в группу пришла посылка от дракончика из бумажной страны. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает посылку, там лежат разные виды бумаги и письмо).
Сначала прочитаем письмо:
«Дорогие, ребята! Я не смог приехать к вам в гости, но послал вам разные виды бумаги. Очень хочу, чтобы вы продолжили опыты с бумагой, узнали свойства разных видов бумаги. А еще жители бумажной страны просят вас украсить это дерево.
Спасибо вам,
Ваш Дракончик».
Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.
Что общего у всех видов бумаги? Чем они отличаются? Дошкольники сами предлагают способы проверки свойств бумаги.
Затем проводится серия опытов:
Дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);
Кусочки бумаги мнут (какую смять легче? Сравнить, что получилось);
Кусочки бумаги опускают в миску с водой (какая намокает быстрее?);
Дается задание разорвать квадратики из разной бумаги (в каком случае нужно приложить большие усилий?);
Бумагу разрезают ножницами;
Нужно подбросить квадратики одинакового размера (какой падает быстрее и почему?);
Следует подуть на небольшие кусочки разной бумаги (какая легче?).
Молодцы, ребята. Мы провели с вами разные опыты, много интересного узнали о бумаге.
Воспитатель делает вывод о том, что бумага бывает разная по качеству, по назначению, по свойствам; бумага – материал непрочный: легко рвется, мнется, намокает.
2 часть.
Давайте теперь посмотрим, что же еще лежит в посылке?
Дети вынимают цветные квадраты и рисунок дерева.
Ребята, как же мы будем украшать дерево для жителей бумажной страны? (дети предлагают свои варианты).
Вы уже умеете сминать бумагу. Давайте скатаем цветные шарики.
На что они похожи? (на фрукты).
На какие фрукты похожи ваши шарики?
Дети определяют получившиеся фрукты. У кого-то получилась груша, апельсин, яблоко и т.д.
Молодцы, вы очень наблюдательны. А теперь давайте эти фрукты приклеим на это дерево.
3 часть.
Дети приклеивают фрукты.
Ребята, посмотрите, какое дерево у нас с вами получилось (фото 2). На одном дереве висят различные фрукты: «Чудо-дерево». Жители бумажной страны будут очень рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
Мастер - класс по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: "Алёнушка"
Мастер – класс по конструированию из бумаги, рассчитан на детей подготовительной группыТема: «Алёнушка»
Халиуллина Анастасия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад № 381, г. Казани
Описание: Работу можно выполнить с детьми 6-7 лет. Материал может быть полезен воспитателям старших дошкольников, родителям.
Назначение работы:
работу можно выполнить в детском саду, когда изучается тема «Одежда».
Цели:
создать условия для формирования у детей дошкольного возраста внимание к духовной культуре своего народа, интерес и уважение к его прошлому;
продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса;
самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу;
развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие;
Развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к русскому национальному костюму и традициям русского народа;
воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Вот такая Аленушка у нас получится:
Материал:
трафареты деталей
красный картон и картон в кружочек, желтая, красная и белая бумага, фломастеры или карандаши, ножницы, клей - карандаш, клеенка.
1. Изготовление нашей Алёнушки начинаем с того, что обводим по трафарету все детали и вырезаем.
2. Берем желтую полоску и приклеиваем ее посередине будущего сарафана. Желтый полукруг приклеиваем по низу сарафана, сворачиваем эту деталь в конус.
3. Далее берем четвертую часть круга, вырезанную из красной бумаги, и сворачиваем в конус, со второй четвертинкой проделываем то же самое. Это рукава
4. Рукава приклеиваем к сарафану.
5.Затем приклеиваем круг, вырезанный из белой бумаги, к косынке, вырезанной из картона в кружочек, и прорисовываем лицо.
6. Обе детали косынки мажем густо клеем и «одеваем» на сарафан. Наша Алёнушка готова.
А вот такие Алёнушки получились у моих воспитанников! Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
- Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
- Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
- Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
- Знакомство с условными обозначения в оригами.
- Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
- «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
- «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
- «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
- «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
- «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
- «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
- «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
- «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
- Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
- Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
- «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
- Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
- Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
- «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
- Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
- «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
- «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
- Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
- Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
- Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
- «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
- «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
- «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.
Людмила Подгорная
Воспитатель Подгорная Людмила Николаевна .
Занятие по конструированию поделок из овощей и фруктов . Программное содержание : 1. Учить детей делать поделки из овощей и фруктов и побочных материалов : веточек, ватных тампонов, пластилина. 2. Учить детей фантазировать превращять задуманное в реальность. Ход занятия : Воспитатель : «Вот и Осень шедрая пришла, Сколько подарков она принесла.» Посмотрите, какие диковинные овощи вы принесли . Из них сегодня будем делать поделки. Выберите сейчас понравившийся овощ или фрукт , подумайте, что из него можно сделать и какой дополнительный материал можно использовать : лист очки, веточки, пластилин. Какие красивые поделки у вас получились! Кто- это у тебя Артем, Это морковный человечек. –А у тебя Настя? -Рыбка. –Замечательные поделки у вас получились. Мы сделаем выставку поделок из овощей и фруктов . Хорошо ребята потрудились.
Осень-это удивительное время года. Это время сбора урожая. Вот какие интересные
поделки мы с вами сделали из овощей и фруктов . Посмотрите картинки где вы увидите, какие еще поделки можно сделать из овощей и фруктов . Из ваших сделанных работ мы оформили выставку и назовем ее «Щедрая осень» . Вы можете еще рассмотреть ваши работы и порадовать своих мам и пап.
Публикации по теме:
Инсценировка «Бал фруктов и овощей» Бал овощей и фруктов Инсценировка Спор овощей и фруктов Заходят дети, (звучит веселая музыка) Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, какие.
«Бал овощей и фруктов». Осенний утренник в подготовительной группе Задачи: - доставить детям радость, воспитывать положительные эмоции; - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;.
По традиции в начале осени в МДОУ № 15 проходит ряд мероприятий на осеннюю тему. Это и рисунки овощей, фруктов, осенней природы; лепка;.
По сложившейся традиции, каждую осень в сентябре в нашем детском саду проходит выставка поделок из овощей и фруктов. Ребята нашей старшей.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: 1. Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи и фрукты»; 2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах,.
Недельное планирование «Польза овощей и фруктов» Группа: старшая. Тема недели: «Польза овощей и фруктов». Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, об их разнообразии. Итоговое.
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему.