Православные школы интернаты при монастыре для мальчиков. Детский пансион
С древних времен духовное просвещение было важнейшим делом русских монастырей. Монашество наложило печать святости на весь уклад жизни русского народа. Оно несет обновление и возрождение всех сторон государственной жизни и имеет огромное воспитательное значение.
В 2000-м году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и согласия главы администрации района при Покровском Хотькове монастыре был открыт Православный детский пансион для девочек. Таким образом, было положено начало возрождения монастырской традиции попечения о детях с трудной судьбой.
Выходя из неблагополучной социальной среды, дети сохраняют свои недобрые навыки, которые требуют особого внимания для их искоренения. Часто девочки, будучи еще совсем маленькими, оказываются уже знакомы с пороками взрослой безнравственной жизни, с её тайными сторонами в самом неприглядном и циничном виде. Как стереть эти нечистые впечатления из их памяти? Как восстановить разлаженную психику ребенка? Как отучить лгать, воровать, сквернословить? Возникает множество подобных вопросов. Психологи нам отвечают – это невозможно сделать без опоры на традиционную этику страны, её духовное и культурное наследие, то есть родовую память ребенка, весь уклад жизни которого выпал из гармоничного строя столетиями отлаженной жизни наших предков.
Мы убеждены, что самое главное в развитии ребенка, как физическом, так и интеллектуальном, – это устроение гармоничной внутренней духовной жизни, которая освобождает ребенка от возможных конфликтов и предохраняет его от безрадостного и бессмысленного существования. Это возможно, если научить его употреблять силы души и тела служению высшим идеалам и ценностям, а не угождению своим слабостям. Нашим детям, мы можем сказать, привиты навыки анализа своих поступков и построения исповеди. Исповедь – это один из самых действенных методов воспитания, и он принадлежит Богу. По словам пастырей Церкви – над причащающимися детьми не имеет силы даже закон плохой наследственности.
Православная школа учила не только математике, грамматике и другим наукам, но в нераздельной связи с этим учила знать и любить Бога, любить Отечество, почитать родителей, давала познание, как жить по вере и творить добро. В деле воспитания и обучения детей наши воспитатели руководствуются наставлениями св. праведного Иоанна Кронштадтского: «Будем же питомцам внушать, что все знания научные без науки подчинения властям и установленным законам и порядкам не принесут никакой пользы, что познание веры и заповедей Божиих, уклонение от греха и добрая жизнь необходимы человеку и здесь, и в будущей жизни».
Подрастающее поколение примет ответственность за будущее нашей Родины. Сейчас особенно необходимо возрождение добрых основ человеческой нравственности – почтения к старшим, сознания ответственности перед своей Отчизной и своими ближними. Любящий Родину человек знает и чтит историю своего Отечества, его честь и славу. Как важно прививать детям чувство благодарности своим предкам и благоговение перед подвигами соотечественников, что поможет им в творческом служении и будет вдохновлять их на достойную жизнь, а это упрочит и государственный порядок, потому что политическая крепость держится прежде всего на силе нравственной. Мы не знаем, кем будут наши воспитанницы, но хотим воспитать их так, чтобы они радовали людей усердием к труду, благонравием и были полезны нашему дорогому Отечеству.
"Любим мы тебя, Россия, подрастаем для тебя..."
Пансион для девочек при Покровском Хотькове ставропигиальном женском монастыре существует уже 17 лет. Он был открыт на праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 2000 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Детям пришлось перенести много скорбей за свою небольшую жизнь, а здесь они нашли утешение и тепло.
В монастырском пансионе девочки обучаются по программе общеобразовательной школы, под руководством сестер они занимаются рукоделием, швейным делом, рисованием, учатся выполнять несложные трудовые послушания, приобщаются к традициям нашего православного Отечества.
Но больше всего наши девочки любят петь. Музыкальным занятиям в учебном расписании отведено немало времени. Дети обучаются музыкальной грамоте, разучивают разной сложности произведения на фортепиано. Самое интересное время наступает в период подготовки к православным праздникам: Рождеству Христову, Пасхе и к престольным дням обители – Покрову Божией Матери и преподобных Кирилла и Марии, Радонежских и Хотьковских Чудотворцев. Вместе с преподавателями, сестрами монастыря, девочки устраивают концерты и утренники, которые собирают много гостей: и детей, и взрослых. Через музыкальные постановки они передают людям добрые поучения, в которых славится наша Святая Русь, христианские добродетели, утверждается красота, мир и любовь.
Главная направленность воспитания в пансионе отражается и на музыкальном репертуаре, который исполняют девочки, – это духовные песнопения, детские и патриотические песни. Уже стало традицией для воспитанниц пансиона участвовать в городском празднике, посвященном Дню Победы.
Важным событием в жизни детей является участие в церковном Богослужении. В храме они не только учатся молиться, обращать свое детское сердце ко Христу, но и приносят Ему в дар свой талант – поют на Божественной Литургии. И нет ничего утешительнее для людей, приходящих на службу, как слышать пение детских голосов, пусть еще не очень умелых и ровных, но зато искренне прославляющих своего Творца.
Ни для кого не секрет, что воспитание полученное ребенком в детстве, во многом определяет его дальнейшую судьбу, отражается на всей его жизни. Сестры обители, решившись на это ответственное дело, опираются на многовековой опыт монашеского учительства и обращаются за помощью к преподобным Кириллу и Марии, святым угодникам Божиим и искусным воспитателям.
За 17 лет в пансионе было несколько выпусков. Все девочки успешно закончили школу, старшая получила высшее педагогическое образование, несколько воспитанниц приобрели профессии модельера, швеи, художника-оформителя, юриста, бухгалтера и других специальностей.
По окончании школы девочки сами выбирают дальнейший жизненный путь, решают, какой образ жизни избрать. Как сказал Святейший Патриарх Кирилл, «в истории России было немало случаев, когда выходцы из монастырских школ становились выдающимися политическими и общественными деятелями, а также были святыми подвижниками и учеными монахами». Надеемся, что и наши выпускницы «возрастут Господу Богу во славу, родителям на утешение, Церкви и Отечеству на пользу».
Школы и приюты при монастырях имеют давнюю историю, восходящую к IV-V векам, русские обители также с самого их появления проявляли заботу об образовании и воспитании отроков.
Наш монастырь причастен этой традиции. В начале ХХ в. была открыта монастырская церковно-приходская школа, в которой обучались крестьянские дети, во время Первой Мировой войны – приют для детей погибших воинов.
Первые воспитанницы поступили к нам в конце 1990-х годов, для них был создан при монастыре Приют-пансион. В ноябре 2009 г. по благословению Митрополита Тверского и Кашинского Виктора приют был преобразован в Службу помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации «Православный детский социально-реабилитационный Центр «Родник» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского».
В настоящее время в Центре «Родник» воспитываются 28 девочек в возрасте от 5 до 18 лет. Всего же с Центром за время его существования оказались связаны судьбы более 80 детей. В основном, это дети из неблагополучных или малообеспеченных семей. В монастырском детском Центре девочки получают полное среднее образование в Тверской епархиальной православной средней общеобразовательной школе во имя свт. Тихона Задонского. Кроме того, к окончанию школы все девочки получают профессию «повар-кондитер». Это им в любом случае пригодится в жизни.
Помимо общеобразовательных, дети изучают и вероучительные предметы: Основы православной веры, церковную гимнографию, церковнославянский язык, историю Церкви, обучаются игре на фортепиано, хоровому и клиросному пению, рисованию и живописи, разным рукоделиям (шитью, вязанию и вышиванию). Учителя, среди которых и профессиональные школьные педагоги, и сестры нашего монастыря, имеющие специальное образование, передают детям не только свои знания и умения, но и воспитывают их в духе церковности. Мы считаем своей духовной задачей ввести наших воспитанниц в литургическую жизнь Церкви, а не только заложить основы церковных знаний и привить первоначальные навыки церковной жизни.
За многие годы в нашем детском Центре сложился свой уклад жизни, который согласуется с богослужебным календарём. Вся организация учебно-воспитательного процесса строится на использовании опыта святоотеческой православной педагогики с учетом современного опыта работы православных образовательных учреждений.
Дети живут в отдельном большом комфортабельном доме. В уютных комнатах создана домашняя обстановка, детей окружают картины, цветы и любимые игрушки. Матушка-игумения не только обеспечивает девочек всем необходимым, но дарит им поистине материнскую любовь и заботу. Девочки постоянно общаются с сестрами на занятиях и послушаниях, вместе молятся, поют на клиросе – видят перед собой примеры иной, отличной от мирской – монашеской жизни, да и само пребывание в обители воспитывает христианское мировоззрение, навык поступать по Евангельским заповедям и различать добро и зло (а эти понятия весьма искажены и размыты в современном мире), т.е. у детей происходит формирование нравственного чувства.
Дети участвуют в проведении праздничных концертов для сестер и гостей обители. В День Победы обязательно бывает концерт, на который приглашают жителей деревни: дети поют военные песни и читают стихи. К Рождеству Христову под руководством воспитателей девочки рисуют декорации, шьют костюмы и готовят праздничные представления для множества гостей из школ города Твери и соседних деревень.
Одной из составляющих духовного воспитания являются паломничества по храмам и монастырям Твери и Тверской области, поклонение святыням Троице-Сергиевой Лавры, Москвы, Санкт- Петербурга, экскурсии по музеям Московского Кремля. Наши девочки совершали познавательные поездки в разные города России, посетили Третьяковскую галерею, Эрмитаж, Русский музей, неоднократно бывали в Московской государственной консерватории, Тверской филармонии.
Девочки – хорошие хозяйки, они многое умеют делать: с удовольствием готовят, пекут пироги, шьют и вяжут, любят трудиться в саду и огороде, ухаживают за домашними животными.
По окончании школы дети сами выбирают дальнейший жизненный путь: кто-то остается в монастыре, некоторые поступают в вузы или приобретают различные профессии. Мы надеемся, что они не утратят навыков благочестия и останутся православными людьми, любящими Церковь и Отечество.
Многие со мной согласятся, что вырастить умных, здоровых и счастливых детей, хорошо подготовить их к школе – это важная задача всех родителей. Поначалу я думала, что лучше меня, мамы, эту задачу не выполнит никто. Никаких нянь, никаких детских садов! Накупила кучу дорогих книг по воспитанию и развитию детей, купила много разных развивающих игрушек, облазила разные интернет-форумы… Но на деле всё оказалось гораздо труднее, чем я предполагала. Мой сын Илюша – очень активный ребёнок, и у меня просто не хватало сил и опыта справляться со всем, что рекомендовалось в этих заумных книжках. То уборка, то стирка, то готовка на два меню (детское и взрослое), надо ещё в поликлинику успевать, прививки, диспансеризация… А ведь я планировала самостоятельно заниматься качественным воспитанием и развитием сына… Сложность ещё в том, что дома я одна – муж постоянно на работе, а бабушка с дедушкой живут не в Москве. Как мне было обидно, когда Илюша отказывался кушать то, что я приготовила, а полезные и развивающие игрушки (кстати очень недешёвые!), его не занимали вовсе, и играть с ними он не хотел. Времени катастрофически не хватало ни на что! Стала замечать, что подруги, у которых тоже есть маленькие дети, но они отдали их в детский сад, уже вышли на […]
Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность. Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память. Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время. Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить […]
Каковы преимущества домашнего обучения наших детей? Есть ли смысл перевода ребенка на семейное обучение? Почему старшеклассники выбирают домашние школы? Проанализируем все тонкости семейного образования. Сущность семейного образования Форма семейного (либо домашнего) обучения предоставляется школьникам, в силу различных обстоятельств не имеющих возможности ходить в обычное заведение. Данная преференция оговорена образовательным законодательством нашего государства. Следует напомнить читателям, чем домашнее обучение отличается от надомного. Надомное предоставляется школьникам со слабым состоянием здоровья и инвалидам. Домашнее обучение предоставляется здоровым одаренным ребятам, в отведенное для уроков время занятых вне школы. Эти молодые люди заявили о себе в других сферах деятельности: театре, игре в шахматы, занятиях музыкой и спортом. Зарубежная школа Получение домашнего образования должно заинтересовать тех родителей, дети которых планируют получить российский аттестат, одновременно пребывая за пределами нашей страны. Таким школьным заведением может послужить центр образования либо школьное учреждение внутри России. Это может быть также школа при посольстве Российской Федерации в стране проживания за рубежом. Оформляя детей в семейные школы, родители должны предоставить много разнообразных справок: вид на жительство, лицензию на трудовую деятельность за границей и другие. Как надомное, так и семейное образование проводится в рамках обязательной аттестации. Ее график обсуждается с обучающим центром в индивидуальном порядке. Согласно российским законам, дети вправе обучаться в любой форме. […]
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос сильной и всесторонне развитой личностью, с хорошим воспитанием и закаленным характером, без вредных привычек, присмотритесь внимательнее к кадетским школам. Целью кадетского образования является воспитание патриотично настроенного, дисциплинированного человека. Обучение в кадетских корпусах существенно отличается от обычного общеобразовательного. Помимо обязательных предметов, дети изучают военную историю, основы военного дела, проходят усиленную физическую подготовку. Учебный день здесь длится дольше, причем педагоги никаких поблажек ребятам не делают. Еще одно существенное отличие – строжайшая дисциплина. Воспитанники носят специальную форму, часто ходят строем, отдают честь старшим по званию. На каникулах ребята участвуют в соревнованиях, культурных и экскурсионных мероприятиях. Разновидности кадетских школ Кадетские корпусы могут курировать МЧС, ФСБ и организации, подведомственные Минобороны РФ. В таких учреждениях военная дисциплина: постоянное проживание, увольнения строго по выходным и праздничным дням. Режим дня тщательно спланирован, у воспитанников практических не остается свободного времени. Поступить сюда сложно, да и учиться нелегко! Поэтому чаще всего здесь можно встретить детей, которые в дальнейшем планируют поступать в органы внутренних дел или на военную службу. Существуют также кадетские школы, учрежденные московским Департаментом образования. В них могут поступить исключительно дети с московской пропиской. Многие из таких школ также функционируют в режиме интерната, однако получить увольнение здесь намного проще. Условия приема В […]
В этом обзоре мы рассматриваем одни из лучших школ Москвы. Среди рассматриваемых школ: частная школа «Европейская гимназия», частная школа «Пироговская», частные школы «Золотое сечение» и «Радуга», частная школа «Школа Сотрудничества», частная школа «Филипповская школа», Гимназия при Греко-латинском кабинете Ю.А. Шичалина. Частная школа-детский сад «Лучик» САО Страница: Школа была открыта в сентябре 1996 года. Располагается в Северном административном округе Москвы, вблизи Тимирязевского парка, что обеспечивает тишину на занятиях и безопасность детей. Процесс обучения Обучение ведется по основной общеобразовательной программе. В классе до 12 человек. Возможно обучение по индивидуальным учебным планам, а так же программа подготовки поступления в ВУЗ для старшеклассников. Изучение языков Большое внимание уделяется изучению английского языка. Сертифицированные педагоги (среди которых и «носители языка») ведут подготовку школьников к Кембриджским экзаменам. Дополнительные языки (с 5 класса) — французский, испанский, немецкий. Педагоги В школе работают педагоги высшей квалификационной категории, кандидаты педагогических и психологических наук, почетные работники общего образования РФ, член Союза художников РФ. После окончания учебы Выпускники нашей школы, в числе которых золотые медалисты, учатся в престижных вузах Москвы: МГИМО, Финансовой академии, Институте бизнеса и делового администрирования при правительстве РФ, Высшей школе экономики и др. Помимо обучения Наличие большого количества кружков и досуговых мероприятий: детская йога, хоровые занятия, музыкальные индивидуальные и групповые […]
Хорошие школы частного типа позволяют не только дать ребенку знания, а помочь ему реализовать себя, найти новые интересы, склонности. Выбирая такую школу, важно иметь знания о программах адаптации – они делают процесс учебы более легким, эффективным и занимательным. Использование в таких учреждениях уникальных авторских методик дает возможность быстро и легко проводить анализ успеваемости, выявлять сильные и слабые стороны ребенка, влиять на его мотивацию и улучшать результаты. При этом многие частные школы делятся на профильные, направленные на поступление в конкретные ВУЗы. Рано или поздно каждый родитель задумается об образовании своего чада. Он захочет найти для ребенка самую хорошую школу, чтобы в результате он получил качественный средний уровень образования и смог без проблем поступить в ВУЗ. Есть такие частные школы, которые предлагают школьникам обучение на самом высшем уровне. Но, стоимость на такие образовательные услуги может сильно варьироваться, поэтому выбирать нужно с особым вниманием. Разумеется, на каждый рейтинг можно посмотреть скептически, ведь не всегда они могут быть правдивыми. Но все-таки нужно заострять внимание на определенных данных, которые выдают такие рейтинги. Каждая из школ может в чем-то отличаться от другого учреждения такого же типа, в зависимости от определенных критериев. Но не все их нужно рассматривать, как критические. Давайте разберемся с некоторыми действительно отличными школами […]