Сценарий «День именинника в классе. Как отпраздновать день рождения в начальной школе
"День летнего именинника" проводится с целью сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе, для того, чтобы сформировать представление об организации торжественных мероприятий в школе, а также для создания теплого, уютного климата в классном коллективе. Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного, кому интересен вопрос создания, поддержания доброжелательных отношений, внимательности к друзьям и товарищам среди обучающихся 6-8 лет.
Красочное оформление "Дня летнего именинника" способствует формированию эстетическому воспитанию школьников, созданию атмосферы праздника, радостному настроению, что всегда располагает детей к общению, активности. Материал включает в себя идею организации и проведения "Дня летнего именинника", в него включен раздел "конкурсы для именинников и игры с детьми". Первое позволяет именинникам почувствовать себя особенными на празднике, а второе - не дает скучать всем остальным ребятам, тоже поучавствовать в конкурсах, поиграть. "День летнего именинника" - праздник для всего класса.
Фрагмент
Классный час предназначен для детей в возрасте 6-8 лет.
Предварительно детям дается задание подготовить «Визитную карточку» о себе.
Цели: сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе; дать представление об организации торжественных мероприятий; создание уютного микроклимата в классном коллективе.
Задачи:
1) провести предварительную работу с родителями и детьми (распределение обязанностей);
2) создать условия для реализации творческих задумок обучающихся, в том числе и для именинников («Визитные карточки»);
3) организовать групповое выполнение заданий (веселых, конкурсных) и самостоятельное;
4) познакомить с традициями на День рождения.
Оборудование, инвентарь: компьютер; колонки; музыкальная подборка; шляпа; две бумажные рыбки на веревочках, каждая из которых привязана к карандашу; два маленьких красных воздушных шарика; подарки именинникам.
Оформление: колонны из воздушных шаров, плакат с надписью «С Днем рождения!» и плакаты с именами «летних именинников»
Предполагаемые результаты:
В классном коллективе сформируется культура поздравления с Днем рождения;
Дети получат представление об организации торжественных мероприятий;
Поддержание уютного микроклимата в классном коллективе.
Тема воспитательного мероприятия тесно связана с «дружбой».
I . Приветствие «Летних именинников»
Под музыку «Ежик резиновый, ежик малиновый» в класс входят виновники торжества. Их приветствуют аплодисментами.
Ведущий: Дорогие наши именинники, вот и наступил тот день, когда и ваши друзья и учитель смогут поздравить вас с Днем рождения.
Начнем, пожалуй, с поздравления ребят из класса. Они приготовили вам подарок - песню «Пусть бегут неуклюже».
Звучит песня «Пусть бегут неуклюже» в исполнении ребят.
Ведущий: С прошедшим Днём рождения, хочу поздравить каждого из вас!
Пока еще доброе детство
И мамочка рядом всегда.
Ребенок ты самый прелестный,
Пускай не изменят года
Твою очень светлую душу,
Веселый, покладистый нрав.
И много друзей и подружек
Пусть будут тебя окружать!
***
Замечательный ребенок
День рождения отмечает!
Дай Господь ему силенок,
Пусть о жизни сам узнает.
Не запнется о проблемы
И невзгоды на пути...
Если что, поможем все мы
Счастье, веру обрести!
Именинники принимают поздравления, затем под аплодисменты садятся на свои места.
II . Традиции на День рождения
Ведущий: У других ребят из класса Дни рождения наступают в течение учебного года. Мы их поздравляем, оказываем внимание.
И возникает вопрос, когда же поздравлять тех ребят, День рождения у которых летом, во время каникул?
Ребята, а как же их поздравлять во время каникул?
Ответы детей: «можно позвонить», «придти поздравить домой», «в конце учебного года», «в начале следующего учебного года» и др.
Ведущий: Вы правы, что можно и нужно звонить, поздравлять, про друзей не забывать. Только заранее поздравлять нельзя. Кто знает почему?
Ответы детей.
Ведущий: Суеверие гласит, что поздравлять «еще не родившегося человека» равносильно зазыванию неприятностей и бед в его жизнь. А если несчастья с ним все-таки начнут случаться, то виноват в этом будет только несвоевременный доброжелатель. Конечно, это всего лишь одна из «бабушкиных сказок». Подтвердить этот факт нельзя.
Отсюда и примета, что в день рождения нельзя предаваться грустным мыслям и ссориться.
Существует и другая примета: если именинник не отблагодарит гостей, то добрые духи могут не послать ему прибыли. Раньше существовал обычай, по которому празднующий день рождения должен был сделать каждому гостю подарок. В наше время этот обычаи утрачен и сохранился только в некоторых странах Востока.
Пирог. Над головой празднующего день рождения разламывают пирог с яйцами и гречневой кашей. Помимо удачи этот обряд приносит деньги, прибыль, здоровье. Пирог потом не едят. В старину после праздника его отдавали нищим или уносили на перекресток. Дело в том, что, по поверьям, слева у человека обитает злой дух, а справа - добрый. Перекресток - место их встречи, и оба получат там по своей по-ловинке пирога.
Поздравления. Традиция, заставляющая выслушивать множество поздравлений в день рождения, относится к временам, когда у колыбели новорожденного требовалось многословно восхищаться: «Умный, красивый, счастливый»... Такое нахваливание малыша было заклятьем его на удачу: не нахвалишь - вырастет несчастливым. Но когда ребенок подрастет, похвалы, конечно, нужно умерить. Обряд нахваливания касается только очень маленьких детей. Взрослому в день рождения также необходимо слышать добрые слова в свой адрес. Лучше всего - в стихах, потому что рифмы и ритм го-раздо активней привлекают положительные энергии, чем краткое пожелание: "Удачи тебе и здоровья».
Свечи. «Когда родился человек, на небе загорается новая звезда, чтобы освещать ему путь», - гласит поверье. Звезда - символ души человека, надежда и сила, веду-щие за собой.
III . «Визитные карточки» именинников
Ведущий: Давайте посмотрим, какие у нас умелые, талантливые, красивые именинники.
«Визитные карточки» именинников. Встречаем первого именинника - …!
Именинники по очереди выступают. Ребята поддерживают их аплодисментами.
IV . Конкурсы именинникам, игры с классом
Ведущий: Ребята, а давайте проверим, кто из именинников самый везучий.
Конкурс «Волшебная шляпа». Именинников просят встать в круг, лицом внутрь. Одному из них в руки даётся «волшебная шляпа». Как только зазвучит музыка, нужно вокруг себя обернуться и передать шляпу соседу справа. Сосед, которому передали шляпу, делает то же самое (оборачивается вокруг себя и после этого передает шляпу своему соседу справа). Передача шляпы происходит до тех пор, пока музыка не остановится. У кого в руках шляпа - тот покидает игру. Остальные начинают вновь передавать шляпу. Конкурс заканчивается, когда останется один ребенок. Он победитель!
Конкурс «На рыбалке». Двум ребятам выдается по «удочке», к которым привязаны веревочки одинаковой длины, на концах которых привязаны бумажные рыбки. Задача каждого ребенка - как можно быстрее «поймать» рыбку (накрутить веревку на карандаш до рыбки). Побеждает тот, кто выполнит это задание первым.
Сороконожки . Сформируйте из всех участников будущей игры две команды. Команды становятся параллельно друг другу, каждая формирует свою линию-очередь. На расстоянии от каждой команды ставится стул, на него кладется маленький красный шарик «земляничка». Игроки в команде должны держать игроков, стоящих впереди, за талию. Задача: по свистку ведущего, каждая команда должна как можно быстрее обежать стул, обежав стул «голова» сороконожки берет «земляничку» и «сороконожка» возвращается на стартовую позицию. Однако движение должно происходить осторожно - если кто-то из игроков снимет руки или руку с талии другого игрока, команда считается проигравшей. Побеждает команда, проделавшая путь без ошибок, прибывшая на стартовую позицию первой.
Ведущий: Ребята, вы все сегодня молодцы!
V . Поздравление именинников, чаепитие.
Ведущий: Пора перейти к самой вкусной части нашего торжества - праздничному чаепитию!
Именинники приглашают всех за стол. Ребята рассаживаются за праздничным столом.
Ведущий: Дорогие именинники, от имени всего класса и учителя примите поздравление с прошедшим Днём рождения!
Вручение подарков именинникам. Слова благодарности за поздравление от именинников. Чаепитие.
Звучит веселая музыка.
Полный текст материала Сценарий "День летнего именинника"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.
Сценарий праздника «День именинника» в 6А классе.
Приготовила: Кузнецова О.Н.
Ведущая. Добрый день, друзья и наши гости!!!
День рождения – самый радостный и счастливый праздник, который ждешь много дней, целый год.
Сегодня наш праздник посвящен именинникам, которые празднуют свой день рождения летом!!! Нас всех ждет конкурсная программа, песни, игры, надеемся, что этот праздник запомнится надолго!!!
2. Ведущая. Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
1.Ведущая. Так давайте все вместе поздравим наших летних именинников с днем рождения! Поздравляем!
Кл. руководитель: В прошлом учебном году мы поздравляли ребят с днем рождения и вручали на память характеристики их знаков Зодиака, эта характеристика, я уверена, поможет вам познать себя, развивать свои положительные черты, а над отрицательными подумать, как их искоренить, т. Е. стать лучше, счастливее и удачливее!
Сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд, который называется ГОРОСКОП, работаем в группах, командиры групп получите задания!
Уч-ся разгадывают гороскоп.
1. Синоним слова «пламя». (Огонь.)
2. Открытое со всех сторон небо в виде купола. (Небосвод.)
3. Водяной поток, текущий струей. (Ручей.)
4. Знак зодиака; человек, родившийся с 21 января по 20 февраля, может с гордостью называться... (Водолей).
5. Астрономический прибор, предназначенный для наблюдения за небесными телами. (Телескоп.)
6. Деталь дамского туалета. (Аксессуар.)
7. Небесное светило. (Солнце.)
8. Самая маленькая, холодная и далекая планета в Галактике. (Плутон.)
Команда- победитель получает жетоны.
А теперь, давайте посмотрим презентацию о Знаках Зодиака.
(Когда появятся знаки летние, приглашаем ребят- виновников нашего праздника.)
Ведущая. Виновников праздника просим приготовиться
Итак, Приглашаем «Близнецов» - это Ласточкин Коля, Григорян Альберт !
Кл. руководитель: Близнецы - двойственные натуры. С одной стороны - веселье, остроумие, с другой - цинизм и раздражительность. Обаятельны, большая часть жизни проходит в учении. Они извлекают пользу из всего изучаемого. Восприимчивы к новому. Жизнь для них редко бывает скучной и пустой. Как воздух, им необходимо разнообразие, они не выносят рутины.
У них удивительная способность менять свои взгляды и поведение сообразно своим желаниям или обстоятельствам.
Близнецы - знак Воздуха, но воздуха переменчивого - то теплого, то холодного, а иногда того и другого сразу. На своем пути действуют умом и обаянием и тем же способом при необходимости уклоняются. Его девиз "Я ДУМАЮ"
Ведущий: Приглашаем «Раков» - это Бадмаевы Ксения и Кирилл, Боркина Дарья
Кл. руководитель: Раки- натуры любящие, добросердечные. Обычно хранят эмоции для тех, кто им действительно дорог: семьи, друзей.
Требуется много времени, чтобы действительно узнать их. Раки легкоранимы и впечатлительны, придерживаются общественного мнения. Они симпатичны и добры. К ним идут люди, нуждающиеся во взаимопонимании. Они всегда остаются сами собой, терпеливы.
Настроением Раков управляет Луна, определяя их спады и подъемы. Раки восприимчивы к настроению окружающих, оказывают помощь людям, которые нуждаются в ней.
Рак - Вода, а точнее водяной пар, неукротимый, энергичный. Непостоянство, эмоциональность, довольно острая чувствительность - вот отличительные черты этого знака. Его девиз "Я ЧУВСТВУЮ"
Ведущий: Приглашаем «Львов» -это Зейбель Дмитрий, Калантаев Никита
Кл. руководитель: Под этим знаком обычно рождаются лидеры - великодушные, с чувством собственного достоинства, упорные.
По первому впечатлению Львы уверены в себе, на деле им свойственны сомнения.
Не очень восприимчивы к настроению окружающих и часто не замечают намеков. Иногда им не хватает такта, не прощают обид, особенно когда их отвергают.
Львы плохо разбираются в людях, их покоряют лестью и похвалой.
Лев - знак Огня, символизирующий ровный огонь, горящий ровно и устойчиво. Они не так импульсивны, более тверды и последовательны. Но имеют взрывной темперамент; их живая теплота и горячность привлекают людей. Как правило, Львы удачливы.
Его девиз "Я ХОЧУ"
Ведущий: Приглашаем Тюрюханова Максима . Максим родился поз знаком «Девы»
(24 августа - 23 сентября)
Кл. руководитель:
Основная черта характера - критиковать и совершенствовать
Положительно: спокойный, размеренный, работоспособный, внимательный к деталям, практичный, самоотверженный в работе, с развитым чувством долга, преданный, интеллектуальный.
Отрицательные черты: неэмоциональный, придающий большое значение мелочам, мнительный насчет своего здоровья, критичный, беспокойный, суетливый.
Стихия – земля. У Девы еще в детстве непременно должна быть какая-то большая цель в жизни, которую она всеми силами упорно будет стремиться достичь.
Девиз Девы "Я АНАЛИЗИРУЮ"
Кл. руководитель: А под знаком «Скорпион» родился наш Антон Бастанжиев
(24.10-22.11)
Основная черта характера - управлять или инспектировать
Положительно: целеустремленный, темпераментный, сдержанный, независимый, с развитой интуицией, способный проникнуть в суть любого явления, твердый, терпеливый, решительный, ответственный.
Отрицательно: упрямый в достижении личных целей, своевольный, скрытый.
Стихия – вода. Непостоянство, эмоциональность, довольно острая чувствительность - вот отличительные черты этого знака.
Ведущий:
Тебе исполнилось одиннадцать или двенадцать –
Весь мир лежит у ног твоих
Ты лучшую дорогу найди средь всех дорог.
Уверенно и смело смотри в глаза судьбе
И выбери то дело, что счастье даст тебе.
Друзей найди надежных, любовь свою найди.
Путей не бойся сложных, всегда вперед иди!
Кл. руководитель: Вы стали на год взрослее, и мы хотим проверить стали ли вы более умными и сообразительными. Для наших именинников проведем конкурс «Вопросы на сообразительность», ответ выбираете – да или нет, как можно быстрее, молча подойдя к таблице. За правильный ответ получаете жетон. Итак, начинаем, слушайте внимательно! (ведущие выдают жетоны)
Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
Совы не могут вращать глазами? (Да)
Дельфины – это маленькие киты? (Да)
Порох был изобретен в Китае? (Да)
Если пчела ужалит кого либо, то она погибнет? (Да)
Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)
На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
Эскимосы сушат мойву и едят ее вместо хлеба? (Да)
Ведущая. Вы все просто молодцы – так старались угадать верный ответ. Эту ступень испытания – научиться ориентироваться в различной обстановке – все прошли достойно.
Всех друзей мы поздравляем, И от всей души желаем: Не болеть, не простужаться, Вместе с нами закаляться!
Никого не обижать, Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти Хорошо себя вести!
Вас, ребята, поздравляем, И подарки вам вручаем!
Кл. руководитель: читает поздравление. (ведущие вручают подарки)
Коля, здравствуй, с днём рожденья!
C хеппибёздейем тебя,
И сегодня с наслажденьем
Поздравляем мы тебя!
Удач и радости побольше,
Чтоб в жизни было все О,кей,
учись, дерзай, в тебя мы верим,
И не забудь своих друзей!
Вручается подарок.
Не будем спрашивать Альберта,
Куда улыбку он девал:
Она исчезла на мгновенье,
Пока он свитер надевал.
И вот уже он перед нами
Задора полон и огня,
Сияет нам своей улыбкой
Уже практически полдня!
Желаем мы тебе здоровья
И счастья с радостью всегда!
Вручается подарок.
Ксюша, в день рожденья твой
От души добра желаем,
Ты радуйся солнцу, счастливою будь,
Удачи тебе и успеха!
О разных сомнениях ты позабудь –
Проблемы решаются смехом!
Жизнь пускай твоя идет
Беззаботно и спокойно,
Только радости несет –
Ты хорошего достойна!
Вручается подарок.
Желаем дружно нашей Даше
Улыбок, солнышка с утра,
Чтоб с каждым днем была всё краше,
Здорова, счастлива, добра!
Пусть будет мир в душе твоей,
Желаем долгих-долгих дней,
Пусть будет больше в жизни светлых дней,
А черных будет очень-очень мало!
Вручается подарок.
Кирилл, поздравляем тебя с днем рождения и...
Желаем здоровья - так часто его не хватает!
Веселья желаем - оно никогда не мешает!
Удачи желаем - она ведь приходит нечасто!
И просто желаем огромного счастья!
Пусть сбываются мечты
И зимой, и летом!
Мира, счастья, доброты,
И тепла, и света!
Вручается подарок.
Дмитрия хочу с днем рожденья поздравить,
И пожелать только радостных дней!
Что к поздравлениям общим добавить?
Чтоб становился сильней и смелей,
Пускай везет во всем на свете,
В учебе, спорте и делах!
Пусть будет лишь попутным ветер!
Пусть планы сбудутся ни раз!
Вручается подарок.
Тебе желаем мы, Никита,
Чтоб в твоей жизни все сбылось,
Чтоб были двери все открыты,
Чтоб волноваться не пришлось,
Пусть счастье будет безграничным,
Улыбка – искренней всегда,
А настроение – отличным,
И не печалься никогда!
Вручается подарок.
Что сегодня за дата?
Это у нашего Максима день рожденья!
Что мы ему пожелаем?
Здоровья, успехов, хорошего настроенья!
Максим, ты - лучший, мы это знаем,
Примерный сын, отличный друг,
С чем мы тебя и поздравляем!
Желаем стать миллиардером, ну а вдруг!?
Антон, с днем рожденья
Тебя поздравляем!
Удачи, веселья
Мы в жизни желаем,
Пусть все удается,
Успехов в делах!
Путь счастье проснется
Не только в мечтах!
Презентация «День рождения»
Кл. руководитель: После вручения подарков и поздравлений полагается перейти к чаепитию, так!? Но, к сожалению, наш стол еще не накрыт…
Поэтому объявляем первый конкурс « на лучшую сервировку стола», конкурс проводится между нашими творческими группами, время 10 минут.
Итак, начали!
(дети украшают и сервируют свою половину стола, родители им помогают, звучит музыка)
Подведены итоги, победители получают жетоны.
Кл. руководитель: Ребята, мы не можем начать наше чаепитие!
Дети: Почему?
Кл. руководитель: У нас было приготовлено еще угощенье для вас, но пираты похитили сундук с конфетами, поможете нам отыскать его?!
Дети: Конечно!
Кл. руководитель: Пираты так торопились, что потеряли карту, на ней есть отметка, где они спрятали сундук. Вам необходимо двигаться по маршруту, выполняя задания, ответы показывают номер кабинета, возле которого есть подсказка, куда двигаться дальше. Вы должны на своей карте отметить весь маршрут и найти сундук!!! Победители получают по два жетона.
Готовы?! Капитаны, получите карту и первое задание! В путь! Желаем вам успеха!!!
Ребята ищут сундук.
Конкурсная программа продолжается:
Игра «Фанты»
Ведущая. Все вы слышали о игре в Фанты. Нужно выполнить задание, которое дано на карточках. Начнем игру с именинников! С закрытыми глазами вынимайте карточку с заданием.
Задания:
изобразить без слов, что хотите пойти в школу, но не можете найти ранец;
рассказать сказку «Репка» от имени Репки;
вспомнить три фильма, действие которых происходит в день рождения;
рассказать стихотворение о дне рождения (спеть песню);
назвать пять признаков, по которым мы можем узнать Снегурочку;
изобразить без слов, что хотите купить трех зайцев в подарок другу;
показать кота, который боится чегото, но любопытствует;
изобразить автомобиль, который никак не может завестись;
посмотреть на себя в зеркало и похвалить себя, но не улыбаться;
изобразить взрослого, который боится съехать с горки на лыжах.
Ведущая. Мне кажется, все достойны награды. Все получают по жетону.
Конкурс «Все мы песни перепели»
Кл.рук. Все люди стремятся к счастью. Как его достичь? Наши соседи - китайцы предлагают очень простой и мудрый ответ: счастлив тот, кот имеет возможность каждый день обнять трех человек и весело спеть песню.
- Хотите быть счастливыми?! Давайте разобьемся на группы по три человека, обнимемся, и в таком составе будем участвовать в следующем конкурсе.
Итак, внимание, начинаем конкурс.
Я читаю определение к детской песенке. Кто первый из вас угадает ее, получает жетон победителя, и затем все ее поют.
Песенка о части суши, окруженной водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов («Чунгачанга») ;
песенка о средстве передвижения небесного цвета («Голубой вагон») ;
песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу») ;
песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком («В лесу родилась елочка»);
песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело шагать») ;
песенка о маленьком насекомом, по цвету напоминающем некий овощ («В траве сидел кузнечик») ;
песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник («Неприятность эту мы переживем») .
Кл. рук. Приглашаем наших девочек пройти тест: (раздать листочки и ручки)
Итак. Тест для настоящих принцесс.
1 . Мальчик, который тебе не очень нравится, проявляет к тебе симпатию. Твои действия?
а. Расскажешь все подружками ради смеха.
б. Пожалуешься его родителям.
в. Попытаешься откровенно с ним поговорить.
2. Получилось так, что у вас с одноклассницей одинаковые кофточки, поэтому над вами очень часто подшучивают. Твои действия?
а. Расстроишься и выбросишь любимую кофточку.
б. Любыми способами заставишь соперницу переодеть кофточку.
в. Не будешь расстраиваться и ответишь, что вы «Сестры-близнецы».
3. За то, что ты не подготовила уроки, учитель поставил плохую оценку. Как ты поступишь?
а. Устроишь в школе истерику по этому поводу.
б. Отомстишь этому учителю.
в. Все сделаешь правильно и подготовишься к пересдачи по этой теме на следующий урок.
4. Выбери по своему усмотрению самое прекрасное сочетание цветов:
а. Синий с зелёным.
б. Красный с розовым.
в. Белый с золотым.
5. Для тебя активный отдых – это…
а. Чрезмерное употребление сладостей.
6. Просмотр спортивных передач.
в. Спорт, прогулки, фитнес.
Результаты теста: большое количество ответов под буквой «в» говорят о том, что мы видим перед собой настоящую принцессу. У которой есть все что нужно и хорошие манеры, мягкий характер и непревзойденный вкус. Но не забывай, что для того, чтобы чего-то добиться в жизни нужно постоянной работать над собой и постоянно самосовершенствоваться.
Кл. рук. А теперь, конкурс для мальчиков: «Наша замечательная планета»
Вам нужно надуть шар и заселить его человечками (нарисовать как можно больше человечков на нем). Время ограничено, 3 минуты. Выигрывает тот, у которого будет самая густозаселенная планета! (вручаются жетоны)
Игра «Поп-звезда»
Реквизиты: одежда для составления образа звезды: юбки, шляпы, затемненные очки, украшения, туфельки т. д; диск с современными караоке-песнями.
Девочки могут попробовать себя как в роли поп-звезды, так и модного стилиста и составить образы своих обожаемых звезд эстрады. Также можно посоревноваться, кто лучше изобразит любимого исполнителя.
Игра «Гламурный портрет»
Реквизиты: вырезанные из журналов картинки людей и одежды, листы бумаги, клей-карандаш.
Девочки должны составить портрет именинницы, а сама именинница выбирает победителя.
Игра «Принцесса на горошине»
Реквизиты: стулья по количеству присутствующих девочек, много крупных пуговиц, листы бумаги по количеству стульев.
На стулья кладутся пуговицы в разном количестве и накрываются бумагой, девочки садятся на стулья. Их задача без помощи рук определить количество пуговиц.
Конкурс "Артистический конкурс"
Инсценируйте сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама
3) фильм ужасов
Конкурс "Близнецы"
по два человека от команды
Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.
Ведущая. Вы устали от активного отдыха – конкурсов и игр? Давайте подсчитаем количество заработанных жетонов. Мы предлагаем вам беспроигрышную шуточную лотерею - на доске на каждом сердечке есть номер приза. Каждый из вас берет сердечко и называет номер, узнаем, какой приз вам достанется. Начинает тот, у которого большее количество жетонов.
1.В жизни на лучшее надо надеяться, Клей получи, если в жизни не клеится. (Клей)
2.Вы выиграли не копейку, а настоящую линейку .
3.Ходить с прической будете красивой, Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Расческа)
4. Зачем вам нужен кошелек, Кладите денежки в мешок. ( Пакет)
5. Получите, поспешите, вам – тетрадь, Стихи пишите. (тетрадь)
6. Чтобы волосы были в порядке, Пригодится вам «прихватка». ( Резинка для волос)
7. Да, билет счастливый ваш, Так держите карандаш .
8.Понятно вам, в чем смысл подарка? Жизнь будет радостной и яркой. (Маркер)
9. БРЕЛОК
Вы терять ключи не будете. И про них не позабудете.
10. ЛАСТИК
Стирать вручную - просто срам,
Стыд брать машинку напрокат.
Сегодня мы вручаем вам
Машинку «Вятка-автомат».
11. Придется жить учебою горя, Не забывать про дни календаря. (календарик)
12. А вам не будет горько – будет сладко, Поскольку вам досталась шоколадка.
13 . Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (расческа)
14. Пока родитель с вас «снимает стружку», Спокойно заварите чаю кружку. ( пакетик заварки )
15. СВЕЧА Пусть в жизни будет вам светлее От подарка Прометея.
16. ЛЕДЕНЕЦ Ой, какой ты молодец! Получай-ка леденец!
17. КОНФЕТА Дорогой товарищ, получи конфетку, Только сам не ешь, угости соседку.
18. БОЛЬШАЯ МОРКОВЬ . Хочешь сильным быть, как Джин, Получай, брат, витамин!
19. МЫЛЬНИЦА . Вещь полезную вручаем, Вас в бассейне выручаем.
20. ШОКОЛАДКА . Распыляться вам не надо, Вот вам плитка шоколада.
21. КИСТОЧКА . Даже сам старик Кощей. Этим пыль сметал с ушей.
21. СКРЕПКИ . Чтоб не сдуло ветром кепку. Вот тебе в подарок скрепку.
22. ЛИНЕЙКА . Чтобы знать размер любой. Этот приз носи с собой.
23. КОНФЕТЫ . Кто-то кушает креветок. Ну, а ты пожуй конфеток.
24. НИТКИ . Рукодельницам всегда
Нитки пригодятся.
Образцы искусства
Пусть теперь родятся
.
IV.Дискотека...
Поздравление именинников в классе всегда сложно организовать. Легче, если одного ребенка весь класс поздравляет с днем рождения, но часто нужно выделить целую группу детей. Например, в первых числах сентября обычно поздравляют сразу всех летних именинников.
Кто-то приглашает аниматоров или ведущих с развлекательной программой (мы часто проводим такие праздники, ), но в этом случае именинники не чувствуют, что праздник посвящен именно им, так как все резвятся одинаково.
Бывает и другая реакция, особенно в 1-2 классе. Вдруг кому-то раздают подарки, а кому-то «не сегодня». Мол, и у тебя когда-нибудь будет день рождения, поздравим.
Я собрала идеи, которые порадуют всех — и самих именинников, и тех, кто поздравляет. Не делаем акцент на подарках (их можно раздать в самом конце), все внимание — к развлекательной программе. Добавляем адресные поздравления, чтобы виновники торжества чувствовали, что праздник устроен именно в их честь.
Сразу заметно!
Начнем с оформления. Даже несколько шаров с гелием, привязанных к грузикам, на партах именинников создают праздничное настроение. Можно купить и развешивать готовые бумажные гирлянды, и . Все это продается в магазинах праздничных товаров и стоит достаточно дешево. Расправляются украшения за секунду, весь класс вы легко оформите за 10 минут.
На доску двусторонним скотчем прикрепите . На их фоне получаются очень красивые фотографии. Они тоже продаются готовые, украшать ими легко и приятно.
Пусть будет радостно с самого утра. Еще на доске можно написать, что сегодня…
«День летнего именинника»
Адресные поздравления
Имена или фотографии детей должны быть на видном месте. Привяжите фотографии к шарикам, висящим под потолком (можно распечатать на цветном принтере их имена и развесить вместо фото). Имена можно сложить из кассы слогов или кубиков, написать на доске, стенгазете. Можно сделать флажки на подставках или для каждого именинника сделать именную гирлянду.
Суть одна — весь класс должен с самого утра видеть, кого именно сегодня поздравляют!
Идеи для поздравления именинников в классе
Неожиданно
Даже небольшие неожиданные сюрпризы очень поднимают настроение! Дам несколько примеров, которые разбудят вашу фантазию.
- К концу последнего урока вдруг открывается дверь, в которую влетают разноцветные шары или связка (облако шаров). Автор сюрприза так и не появляется, но по секрету скажу, что это представитель родительского комитета.
-
Учитель получает sms и говорит детям, что выйдет на минутку в коридор. Вместо учителя в класс заходит… ну Баба-Яга, например. Или Дарт Вейдер. Кто-то заказывает для такого поздравления аниматора, хотя ряженым может быть кто угодно. Старшеклассник, чей-то папа, другой учитель и т.д. Он может поздравить на словах и раздать конверты с открытками.
Хорошо, если дети сделают селфи с костюмированным персонажем, им важно выложить в соцсети такой забавный кадр.
Однажды у нас летних именинников поздравлял Дед Мороз. Честно говоря, просто в тот момент в школе не нашлось другого костюма, но детей такой персонаж очень повеселил. Пришел, сказал, что никогда не мог поздравить их с днем рождения, но в этот раз все-таки вырвался на несколько минут. Даже хоровод водили вокруг напольного цветка: «В лесу родилась пальмочка».
- Еще в день именинника в столовой включили громкую связь, и Барбарики горомко пели «И я, и я, и я поздравляю тебя». Есть целая подборка песен ко дню рождения, включайте. Ну и, если школа не очень большая, можно объявить, у кого именно сегодня праздник — все имена и фамилии.
- Если учитель на минутку выйдет в коридор и вернется с тортом со свечами по количеству детей, у который в этот день совместный праздник, банальным не покажется. Восторг, красота и объедение.
Немного интриги
На составление именных поздравлений уйдет совсем немного времени, только написать их нужно не просто на на открытках, а зашифровать с помощью специальной программы в виде QR-кода. Как именно это делается, в интернете подробно описано.
Для расшифровки кода нужно специальное приложение на смарфоне, поэтому можно пользоваться одним аппаратом, просто передавать его друг другу и зачитывать вслух.
Сам квадратик с QR-кодами можно прикрепить липкой лентой к парте или коробочке с подарком, подвесить к шарикам или вообще разместить в разных частях школы: в столовой, в других кабинетах, в гардеробной и т.д.
Общий подарок
Расскажу из своего опыта. Сейчас очень распространены раскраски-антистресс. Это красивые мелкие узоры, собранные в один узнаваемый рисунок. Это может быть просто мандала или красивое животное, городской пейзаж или натюрморт.
Мы распечатали несколько рисунков размером А3 и пустили по рядам с пачкой фломастеров во время классного часа. Каждый закрашивал небольшой кусочек картинки, а в конце получилось великолепное цветное изображение, которое мы потом вставили в рамку. У двух из трех именинников эти картины по сей день украшают комнату.
Картинки нужно оформить в рамочки со стеклом. Это не просто подарок! Это подарок от всего класса, сделанный с любовью!
Мальчик, которому подарили обаятельного ленивца, был очень доволен, хотя намек понял)).
Презентации и поздравительные видеоролики
Нужно назначить ответственных за подготовку таких презентаций ко дню именинника. Дети для школьных предметов делают много презентаций, справятся легко.
Попросите одноклассников написать на листочке поздравление и сфотографироваться с ним в руках. Т.е. каждый пишет свои пожелания: «Дима, желаю тебе всех победить на олимпиаде», «Дима, будь сильным и здоровым» и т.д.
Можно попросить написать на листочках и по одной букве, а потом все кадры разместить рядом, чтобы получилась надпись: «Катя, с Днем Рождения!»
Еще проще — памятный видеоролик. Если никто не умеет делать монтаж в специальной программе, просто снимите все одним дублем. Поставьте рядом по 3 человека, пусть они сами себя снимают на смартфон и, перебивая друг друга, желают имениннику счастья. Если нужно поздравить 5 человек, пусть будет 5 видеопоздравлений, которые потом на большом экране посмотрит весь класс.
Для удобства перекиньте все на YouTube, чтобы быстро переходить по ссылкам.
Задания для одноклассников
Можно придумать парочку «Угадаек», чтобы кто-нибудь в классе тоже получил подарочек. Игра всегда проходит весело и азартно, только надо записывать ответы, чтобы все было справедливо.
Например, поставьте всех именинников рядом и попросите класс угадать их общий рост. Для этого, конечно, вам сами нужно будет это узнать, измерьте заранее. Тот, кто назовет самый близкий к правильному ответ, побеждает. Например, общий рост пяти семиклассников — 8 метров, 25 см.
В начальных классах мы измеряли рост бананами. Помните, как в мультике «38 попугаев»? Там попугаями, а мы — бананами. Тоже предлагали угадать, потом перепроверяли, прикладывая банан к каждому имениннику. В конце этого действа в класс зашла чья-то мама с большой корзиной бананов. Было весело, все помнят до сих пор.
Еще можно предложить угадать, кто из летних именинников старший, кто младший. Приз за правильный ответ!
Поздравление «в ролях»
Найдите несколько самых простеньких банальных четверостиший с поздравлениями ко дню рождения. Распечатайте их или напишите на доске. «С Днем рожденья поздравляю, Счастья-радости желаю»
Цель: сплотить коллектив, воспитание доброго и внимательного отношения
друг к другу, развитие творческих способностей учащихся.
Оформление класса: воздушные шары, поздравительные рисунки, компьютер.
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поздравить
наших именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних
именинников. День рождения – один из самых главных праздников
каждого человека, ведь в этот день появляется новый человек.
Что такое день рождение?
Я отвечу без сомненья:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
И у нас для вас именинники – есть небольшой сюрприз.
Всех именинников поздравляем, желаем -
От солнца – тепла,
От людей – добра,
От мамы с папой нежности,
От друзей – любви и вечности.
Все сегодня должны быть веселыми.
Ведущий: Давайте запустим ракету веселья – ногами топаем и руками хлопаем…
Ведущий: - Когда гости приходят к кому- либо надень рождения, они обязательно исполняют для именинника песенку, давайте все вместе вспомним и споём «Песню крокодила Гены», сл. А. Тимофеевской, муз. В. Шаинского. (все поют песню).
Ведущий: Вы стали на год старше, подросли, похорошели, многому научились
Поздравительный номер – выступление Михеева А. с композицией
«Рэп »
Ведущий: Наш первый конкурс называется «Разминка».
1. Конкурс «Загадки про слова»
Бусы женщин украшают, все об этом знают.
Чтоб мужчинам их носить, нужно что-то отцепить.
Что? Скорее говори! Я считаю: раз, два три…(отцепить букву Б)
Если шарф укоротить, чем тогда он может быть? (шаром)
Львиную гриву щеткой чесали, на пол из гривы две буквы упали.
Кто догадается, кто же поймет, что вместо гривы на леве растет? (ива)
Есть такая шапка, дети. Больше всех она на свете.
Папа наш такой большой, тонет в шапке с головой!
Кто же быстро догадается, как та шапка называется? (папаха)
Что добавить нужно в сок, чтобы сыпаться он мог? (песок)
С буквой Г я по небу лечу, с буквой В – детишек лечу. (грач – врач)
С буквой Б – я емкость для солений, с буквой Т – в конце я предложений. (бочка-точка)
Ведущий: Сегодня для маленьких и взрослых, для худеньких и толстых, послушных и непослушных, весёленьких и грустных. Наше самое распрекрасное развлечение под названием ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
День рождения – это славно, это чудно и забавно! Именинника вперёд, пропусти, честной народ. Вы ребята, не зевайте, дружно хором помогайте.
С днём рожденья поздравляем и, конечно же, желаем:
Быть красивым, добрым милым
Сильным быть, здоровым, смелым
Аккуратным и умелым
Чтобы мамочка любила
Ведущий: Может быть, хватит поздравлять, в игры нам пора играть.
Игра «Танец на газете».
Участники встают парами, им выдаётся лист газеты, на котором они танцуют, включается татарская музыка, с каждым разом газету уменьшаем. Кто последний останется на мальком куске газеты, тот и выигрывает.
Игра «Ха-ха-ха».
Это очень простая игра, и что самое главное, в неё никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков как можно более серьёзно ХА. Следующий говорит ХА-ХА, третий ХА-ХА-ХА, и так далее. Тот, кто произнесёт неправильное количество ХА или засмеётся, выбывает из игры. Игра продолжается, а тот, кто выбыл, стараются делать всё, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков. Кто засмеётся последним – победил!
Ведущий: Вопросы.
Собственный День рождения у детей едва ли не самый любимый праздник, к тому же это единственный «личный праздник». И лишать ребенка именно этого праздника было бы несправедливо, даже если все домашние к празднику приготовились, испекли торт и подарили новый iPad.
Основная жизнь ребенка проходит в школе, здесь его сверстники, которые его лучше понимают, переживают вместе с ним все радости и горести, и, естественно, имениннику хочется, чтобы свой День рождения отпраздновать со школьными друзьями.
Редко кто из родителей разрешит своему ребенку пригласить домой на День рождения весь класс, а в школе он сам может стать хозяином своего праздника. Конечно, отмечать День рождения каждого ребенка в классе невозможно, но нетрудно объединить именинников, родившихся зимой (декабрь — январь — февраль), родившихся весной (март — апрель — май), родившихся летом (июнь — июль — август), и родившихся осенью (сентябрь — октябрь — ноябрь).
Таким образом, четыре раза в году в классе будут свои праздники - «Дни именинников», и ни один из них независимо от того, родился он в каникулы или во время учебы, не останется обиженным.
Оформление класса к Дню именинника
Как принято к празднику, помещение класса придется привести в порядок, вместо надоевших таблиц повесить красивые гирлянды, выпустить праздничную стенгазету с пожеланиями именинникам, интересными фотографиями, дружескими шаржами.
Очень украсят класс воздушные шары. Они сами по себе праздничны, а если на них фломастерами нарисовать смешные рожицы, придадут празднику дополнительное веселье.
И конечно, цветы. Даже если день рождения будет зимой или ранней весной. Если захотеть сохранить цветы, срезанные на даче заранее, надо подрезать их стебли в воде, завернуть в мокрую газету, а сверху — в сухую, и положить в низ холодильника, где обычно хранятся овощи. Когда придет время, «замороженным» цветам надо дать согреться, снова подрезать стебли и поставить в воду.
Можно и зимой подарить именинникам прекрасные весенние цветы. Для этого не надо идти в лес и просить братьев-месяцев совершить чудо, как это сделала падчерица в известной сказке.
За три месяца до праздника крупные луковицы тюльпанов, гиацинтов, крокусов, нарциссов нужно посадить в цветочные горшки с хорошей землей (смесью перегноя, дерновой земли и речного песка): нарциссы — по две луковицы, крокусы — по четыре, остальные цветы — по одной.
Горшки с луковицами, предварительно полив, надо поставить в холодное темное место; когда появятся первые бледные листочки, нужно перенести горшки в теплое освещенное место и поливать. Ко дню рождения цветы расцветут.
Разумеется, учитель не может, бросив все дела, заниматься цветоводством, но, поручив эту работу двум-трем девочкам, можно решить их проблемы с подарком и дать возможность им проявить настойчивость и терпение.
Программа праздника «День именинника»
Программа праздника необязательно должна четко формулироваться заранее. На большом картонном цветке могут быть обозначены все развлечения: какой лепесток захотят раньше оторвать именинники, с того и можно начинать.
Возможно, в этом помогут любимые литературные герои. На одном лепестке Хоттабыч предлагает отгадать загадки, на другом — Буратино обещает сценку из кукольного театра, на третьем — кот Матроскин зовет посмотреть мультфильм, на четвертом — Карлсон приглашает подкрепиться и т.д.
Или можно сыграть в «Путешествие — в страну именинную». Все гости — поезд. Едут-едут: станция Именинная. Виновники торжества показывают все, что умеют: читают стихи, поют, танцуют. (Но справедливее, чтобы первой станцией была Гостевая. Пусть сначала гости повеселят тех, у кого день рождения). Станция Музыкальная — слушают музыку, играют в музыкальные игры. Станция Сказочная — рассказывают сказки или смотрят диафильм по сказке.
Можно воспользоваться готовым сценарием, где гармонично переплетаются слова поздравлений, концертные номера, игры и конкурсы. Если нет желания привязываться к четко выстроенному сценарию, просто проведите игры и конкурсы, загадайте загадки, спойте песни и потанцуйте. Главное, чтобы атмосфера праздника не только наполняла класс, но и принесла радость самим именинникам и их гостям.
Сценарий «Путешествие в страну ИМЕНИННИКОВ»
Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.
Что такое День рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
И у нас для Вас, именинники, есть небольшой сюрприз.
Гном:
Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего. И приглашаю вас поиграть!
На поезде - 6 вагонов с рожицами детей.
1-я станция «Песенная»
- Какие песни про День рождения вы знаете? («хепи бездей», Пусть бегут неуклюже…)
2-я станция «Нарядная»
Конкурс «Наряды» (из гафрированной бумаги сделать шляпу)
А теперь вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - примеряют наряды, причесываются. Итак, задание - сделать головной убор.
3-я станция «Танцевальная»
Конкурс «А теперь потанцуем «.
Игра «Займи стул». Все танцуют по кругу, звучит музыка, в центре лежат мячи или игрушки, музыка прекращается, кто не успел взять игрушку, выбывает.
4-я станция: «Нарисовать с закрытыми глазами» (букет цветов)
5-я станция: Игры «Найди свою обувь», «Летел лебедь…», «Мои ручки хороши, а у соседа лучше…»
6-я станция «Пожеланий»
Конкурс для НЕименинников
Перед тем, как пойти на День рождения, нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же вспомним их. Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.
7-я станция «Именинник» »
Сейчас мы узнаем, кто когда родился!
Поздравляем тех, кто родился в июне... кто родился в июне.
1-й Близнец:
В июне рождаются самые подвижные. Сейчас проверим!!! кто родился под знаком Рака, в июле, самые верные и надежные друзья!
Кот Леопольд:
В июле… в августе… кто родился в августе, очень целеустремленные люди,
В сентябре…
В октябре… в ноябре…
И теперь мы знаем, как зовут наших именинников.
Это очень хорошо. Ребята, а вы знаете, что означают ваши имена? Кто знает?
8-я станция: Эстафета
- С мячами - парами, держать животами - туда - обратно.
- С мячами - держать спиной - туда- обратно.
- Мяч между ногами - туда - обратно.
- Мяч везти по полу двумя руками - туда и обратно.
Вчера было День рождения у Коли, давайте споем ему песню «Каравай».
9-я станция «Подарочная»
Конкурс «Подарок»
Пока кулинары готовятся, подумаем - чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом.
10-я станция «Закусочная»
Приглашаем к столу!
Дополнительно:
Сколько кусков праздничного торта можно съесть натощак?(один)
на что похожа половина пирожка?(на другую)
именинника выгнали с урока. За что?(за дверь)
может ли именинник от радости прыгнуть выше дома?(Да. Ведь дома не прыгают)
из какой посуды ничего нельзя съесть?(из пустой)
что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)
что готовят,но никогда не едят?(уроки)
Актерское мастерство
Изобразить:
- горячий утюг
- будильник
- чайник
- телефон
- кофемолку
Походку человека:-которому жмут ботинки -который объелся -котоорый пнул ногой кирпич -у которого заболела спина -который оказался ночью в лесу
ДА и нет
Слушай мою первую команду:
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно... (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С Днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)
И крикливыми, и драчливыми... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)