Сценарий ко дню здоровья в дет саду. Сценарий развлечения "День Здоровья" для всех возрастных групп материал (сценарии праздников) на тему. под девизом «Быть здоровыми хотим»
Сценарий развлечения использовали при проведении недели Здоровья в ДОУ. В приложении есть материал для предварительной работы: стихотворения о спорте для детей, тест от Айболита для родителей, а также задание для детей и родителей "Что такое здоровье?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
День Здоровья
развлечение для всех групп детского сада
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Ведущий : Нам здесь некогда скучать
Пора разминку начинать
В круг все вместе становитесь,
Дружно за руки беритесь
Ритмический танец.
Ведущий : А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки
Я начну, а вы кончайте,
Дружно вместе отвечайте:
1. Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)
2. Вот разбежался быстро кто- то
И без мяча влетел в …. (ворота)
3. В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)
4. На льду я вычертил восьмерку-
Поставил тренер мне пятерку.
Что это за вид спорта? (фигурное катание)
5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,
С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)
Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? (ответы детей).
Стихотворения «Спортсмен», «О футболе»
Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.
Ох : Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!
Ах : Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!
Ведущий : Кто вы? Как вас зовут?
Ах : Я –Ах!
Ох: Я – О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!
Ведущий : Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.
Ах : Ах, как хорошо!
Ох : Ох, я ударился! У меня бок болит!
Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку .
Ах : Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. Ох садится .
Ах : Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?
Ох : Ох, простужусь!
Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.
Показывает движения : Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет .
Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.
Игра «Карлики и великаны»
(Дети стоят возле стульчиков или свободно по залу. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.)
Ведущий обращается к Оху:
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда!
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!
Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает всех она!
Ведущий : Делу- время, час –забаве.
Команда первая – направо.
Тут-вторая становись!
Ох и Ах стоят во главе команд . (команды по 5-6 человек)
Ведущий : Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!
Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,
А затем назад бегом, ее команде мы вернем!
1 эстафета «С конфетой»
2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)
3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)
4 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).
5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)
Ведущий : Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали.
А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.
Какова еда и питье – таково и житьё
Зелень на столе – здоровье на сто лет
От сладкой еды жди беды
Обед без овощей – праздник без музыки.
В здоровом теле – здоровый дух.
Ведущий : Мы ничуть не унываем,
В новую игру играем.
Мяч по кругу покатился,
А потом остановился.
Ты внимательно смотри,
Вместе с мячиком замри!
Слово нужное скажи!.
Игра «Мяч по кругу» (дети младшей или средней группы встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ ).
Ведущий: Молодцы ребята!
Ох и Ах : Ребята, вы большие молодцы, мы видели как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такую (разводят руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку» (круглая или плоская как таблетка).
Ведущий: Что вы, дорогие Ах и Ох.Ваша витаминка хоть и большая, но одна, на всех детей не хватит. Вы её оставьте себе, а ребятам мы подарим вот такие витаминки (на каждую группу подарить «Ревит»).
Медсестра детского сада : Вот за праздник ваш веселый
Я вас всех благодарю!
И подарок витаминный
На здоровье вам дарю!
Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну
Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ведущий : Праздник завершать пора-
Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!.
Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»
Материал подготовлен старшим воспитателем МДОБУ д/с № 3 «Радуга»
Ситишкиной Ольгой Юрьевной
Предварительный просмотр:
Приложение к проведению Дня Здоровья в ДОУ:
Стихотворения к сценарию
Спортсмен
Спортом я решил заняться:
Буду в боксе упражняться.
Справа я удар нанёс-
Ну а мне попали в нос.
Он теперь кривой совсем.
Я решил – уйду в бассейн.
Я и кролем, я и брассом-
Буду в плаванье я ассом!
Плавать всё же лучше летом, А зимой пойду в атлеты.
Штангу я беру легко,
Поднимаю высоко:
Жим, рывок, огромный вес…
По канату я полез,
И на кольцах я кручусь,
И с горы на лыжах мчусь.
Я бегу быстрее ветра,
Отмеряя километры.
На коньках по льду кружусь,
И с мячом к воротам мчусь…
Говорит сестрёнка Катя:
Может, встанешь ты с кровати?
Продавил её совсем,
Ты- лежачий наш спортсмен!
О футболе
Мы в футбол играть решили,
Форму новую купили:
Бутсы, гетры и трусы
Удивительной красы.
На трибунах шумно, громко…
Там фанатки -все девчонки.
Мяч веду активно я,
Лучший форвард я, друзья!
Я защиту обхожу:
Берегись! Не пощажу!
Гол!!! – грозит мне тренер что-то
Я забил в сои ворота…
Тест от Айболита для родителей!
Боль в горле, заложенный нос, легкая боль в животе, маленькая ранка… Как часто Вам самим приходится выступать в роли домашнего доктора! Для того чтобы Вы смогли определить уровень своей компетентности в медицинской сфере, предлагаем небольшой тест от Айболита.
Инструкция: на предложенные утверждения дайте ответ «верно» или «неверно», проставив в нужной графе галочку.
Утверждение | Верно | Неверно |
1. Если у ребенка повышенная температура, его нельзя кутать | ||
2. Холодная вода помогает при ожогах | ||
3. Если ребенок находится в сомнамбулическом (лунатическом) состоянии, его необходимо разбудить | ||
4. Если у малыша газовые кишечные колики, необходимо давать настой ромашки | ||
5. Для снятия зуда после укуса комара необходимо воспользоваться антигистаминным кремом | ||
6. При повышенной температуре малышу нужно чаще давать питье | ||
7. Если у ребенка заложен нос, полезно выпить стакан молока с медом | ||
8. Качающиеся молочные зубы должен удалять только врач | ||
9. Маленькую ранку лучше не заклеивать пластырем, а держать открытой | ||
10. Если у ребенка повышенная температура, его необходимо чаще кормить, чтобы возместить потерю энергии. | ||
11. Если у ребенка болит горло, нельзя давать ему обильное питье | ||
12. При случайном отравлении каким-либо бытовым средством помогает молоко | ||
13. При первом же улучшении состояния больного ребенка прием антибиотиков можно прекратить | ||
14. Если у малыша грипп, антибиотики бесполезны | ||
15. Повышенную температуру необходимо сразу же сбивать жаропонижающими лекарствами | ||
16. Лучшее средство от глистов - чеснок |
Интерпретация:
- Меньше 6 правильных ответов. Ваши шансы стать педиатром даже на один день весьма сомнительны. Если ребенок болен, срочно обращайтесь к врачу, которому Вы доверяете.
- От 6 до 12 верных ответов. Вы обладаете некоторыми медицинскими знаниями, хотя они довольно поверхностны. Прибегайте только к тем средствам, в которых Вы полностью уверены
- Более 12 правильных ответов. Вы – надежный начинающий педиатр и вполне способны правильно выбрать наилучшие средства для лечения ребенка, не дожидаясь врача. Однако даже при всех правильных ответах не надо думать, что во всем сможете заменить его.
Что такое «Здоровье»?
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопрос, а затем прочитать домашнее задание
- Здоровье – это ___________________________________________
_____
- Здоровье – это______________________________________
___________________________________________________
- Здоровье- это_______________________________________
___________________________________________________
Домашнее задание:
Изготовьте вместе со своим ребенком листовку «Полезные советы» на тему «Здоровье». Свою листовку сделайте интересной, познавательной и самое главное- оригинальной.
Задачи:
— разнообразить формы работы с родителями.
— воспитывать у детей любовь к родителям, чувство гордости за них.
— учить радоваться их победам и успехам.
— дать детям раскрыть свои спортивные способности.
— формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно.
— способствовать формированию положительных эмоций.
— поощрять участие родителей и детей в совместных играх.
ХОД
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня собрались не только посоревноваться в силе, ловкости и выносливости, но и получить заряд хорошего настроения.
Праздник наш сегодня не простой-
Будем веселиться всей семьёй
Ловкость и таланты вам покажем
Мамы или папы выступают даже.
Сегодня я вам предлагаю отправиться вместе с нашими мамами или папами в путешествие на остров Здоровячков.
1-ый ребёнок: Надо нам сдержать волненье
Чтоб отличным было выступление
Пусть команда победит любая
Дружба наша крепкая такая!
2-ой ребёнок Мамы, папы дорогие!
Знаем, что у вас забот не счесть
Но сегодня вам докажем,
Что не зря мы у вас есть.
3-ий ребёнок Ваши дочки и сыночки
Очень любят мам и пап,
Пусть от нашей дружбы крепкой
Станет в жизни легче нам.
— А вы знаете, уважаемые родители, что нужно сделать чтобы не заболеть?
— А наши ребята знают, и они вам сейчас об этом споют.
Появляется Кашель и Насморк (Кашель в шапке-ушанке, в нескольких кофтах. Насморк одет в модный пиджак, сорочку с жабо, брюки, на голове кепка, на ногах лакированные туфли, в руке красивый яркий платок).
Песня
Кашель:
— Ну вот и добрались мы с тобой, дружок, здесь много взрослых и детей, сейчас мы с тобой и займёмся своим делом. (потирает руки, покашливает).
Насморк:
Апчхи!
Ведущий:
Будьте здоровы!
Насморк:
Что опять я слышу эти слова. Не хочу я быть здоровым! Апчхи. Если я, Насморк, буду здоров, тогда кто будет покупать носовые платки в магазине (достаёт платок). Апчхи!
Кашель:
А я кашель, тоже не хочу быть здоровым.
Ведущий:
— Ребята, а вы боитесь Кашля и Насморка. А что нужно делать, чтобы не кашлять и не чихать?
Давайте поможем Кашлю и насморку избавиться от этих недугов. Скажите, ребята, можно ли заниматься в такой одежде? Кашель, посмотри у тебя какие штаны?
Кашель:
— Ну, я всегда в них хожу.
Ведущий:
Вот вам шорты, футболки, идите и переодевайтесь. А пока Кашель и насморк переодеваются наши ребята споют частушки о здоровье.
Частушки
Входят кашель и Насморк переодетые.
Ведущий:
Ну а теперь можно отправиться с вами на остров Здоровячков. Подождите, а на чём же мы с вами поедим? Давайте на машине. Встаём все (становятся в шахматном порядке).
«Весёлая зарядка» (под музыку).
Вначале моем машину (круговые движения руками переставляем ноги на четыре счета). Подкачали колёса (наклон назад-вперёд). Взяли руль, делаем повороты руками влево-вправо. Сигналим (ладони в замке и вытягиваем вперёд).
Вот мы с вами и приехали. На острове нас ждут испытания, и мы будем соревноваться в силе, ловкости. В соревнованиях примут 2 команды: команда «Солнышко» (капитан: …) и команда «Тучка (Капитан:…………………).
— Очень интересно, какая же команда окажется у нас ловкой и сильной. Это мы узнаем в конце нашего соревнования. А судить наше соревнования будет жюри в составе………..
— Каждый конкурс оценивается по 2-х бальной шкале. Команда, которая выигрывает- 2 балла, проигрывает-1 балл. Итак, начинаем.
Эстафеты:
1. «Чья команда дружнее?» (команды строятся в затылок друг другу. По сигналу первый игрок команды бежит, обегает кеглю и возвращается к команде. Второй игрок цепляется за пояс, и бегут вместе; затем третий,……….. и т.д.)
Теперь видно, что вы дружные. А теперь посмотрим, какие вы смелые и умелые.
2. «Заросли» (необходимо каждому участнику из команды пройти через «заросли» — обруч с навязанными лентами и прыгнуть из обруча в обруч-3 шт.).
3. «Иголка и нитка» (команды строятся парами, первые двое стартуют, им нужно с помощью дощечек перебраться до кубика и по прямой вернуться обратно и отдать дощечки следующей паре).
4. «Собери пословицы»
(родителям необходимо собрать разрезанные пословицы о здоровье)
(У кого что болит, тот о том и говорит. У кого болит, тот и кричит. Ум да здоровье дороже всего.)(Береги честь смолоду, а здоровье под старость. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду. Здоров будешь-всё добудешь.)
Во время проведения этого конкурса дети танцуют спортивнай танец с султанчиками «Вместе весело шагать»
5. « Пингвинята» (Дети зажимают мяч между колен и допрыгивают до кегли и обратно возвращаются по прямой).
6. «Полоса препятствий» (необходимо пройти:
— прыгнуть из обруча в обруч (2шт.);
— перепрыгнуть через планку;
— туннель;
— обратно вернуться по прямой.
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие на острове. Пора отправляться домой. Садимся в нашу машину и поехали (выполнят «Веселую зарядку»).
Слово жюри. Награждение победителей.
Кашель:
Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем
Насморк:
— Не болеть, не простужаться
Спортом дружно заниматься.
Кашель:
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести.
Ведущий:
Вот и кончилась игра,
Всем домой спешит пора.
Наступает расставанье,
До следующего соревнования.
Песня «Улыбка».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г. Нижнеудинск»
Сценарий спортивный праздника
«День Здоровья»
Составил:
Инструктор по физической культуре
Дятлова Д.В.
День Здоровья
развлечение для старших групп детского сада
Цель:
Научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье.
Задачи праздника:
Формировать у детей умение заботиться о своем здоровье.
Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.
Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.
Развивать положительные эмоции и дружелюбие.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
А вы готовы двигаться, соревноваться? (да)
Мы сейчас это проверим.
Приветствие команд.
Команда «Здоровяки :
Навеки спорту верным быть
Здоровье с юности хранить
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Соревнование любить
Стараться в играх первым быть
Команда «Крепыши»
Давайте спортом заниматься!
Давайте будем закаляться,
И руки мыть не забывать
И день здоровья отмечать.
Ведущий: а теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки
Я начну, а вы кончайте,
Дружно вместе отвечайте:
1. Игра веселая футбол, уже забили первый … (гол)
2. Вот разбежался быстро кто- то
И без мяча влетел в …. (ворота)
3. На льду я вычертил восьмерку-
Поставил тренер мне пятерку.
Что это за вид спорта? (фигурное катание)
4. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,
С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)
Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? (ответы детей).
Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.
Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!
Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!
Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?
Ах: Я -Ах!
Ох: Я - О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!
Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.
Ах: Ах, как хорошо!
Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!
Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку.
Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным.Ох садится.
Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?
Ох: Ох, простужусь!
Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.
Показывает движения: Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет.
Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.
Мы ничуть не унываем,
В новую игру играем.
Мяч по кругу покатился,
А потом остановился.
Ты внимательно смотри,
Вместе с мячиком замри!
Слово нужное скажи!
Игра «Мяч по кругу» (дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).
Ведущий обращается к Оху:
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда!
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!
Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает всех она!
Ведущий: Делу- время, час -забаве.
Начинаем эстафеты.
Ох и Ах стоят во главе команд. (команды по 5-6 человек)
Ведущий:
1 эстафета «Мачеха и Золушка» (в каждой команде первый ребенок - Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку - Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)
2 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).
3 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)
4 эстафета « Быстрый поезд»
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
5 эстафета «Кажется, дождь начинается»
Это эстафета. Участвуют 10 человек.
Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик. По команде марш первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ, затем, открыв зонтик, кричит: Кажется, дождь начинается. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.
Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.
6 эстафета: «Кто быстрее»
Команды становятся парами. Впереди - ведущий с двумя обручами в левой и правой руках. По сигналу двое, держа обручи одной рукой, бегут за ведущим до линии финиша. За линией финиша они опускают обручи, а ведущий с обручами бежит к следующей паре. Выигрывает команда чьи пары быстрее окажутся за линией финиша.
7 эстафета: «Рак пятится назад»
Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10-15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же - спиной вперед - возвращается на место.
Ведущий: Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали.
А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.
- Какова еда и питье - таково и житьё
- От сладкой еды жди беды
- Обед без овощей - праздник без музыки.
- В здоровом теле - здоровый дух.
Ведущий: Молодцы ребята!
Ох и Ах: Ребята, вы большие молодцы, мы видели, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такую (разводят руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку» (круглая или плоская как таблетка).
Ведущий: Что вы, дорогие Ах и Ох. Ваша витаминка хоть и большая, но одна, на всех детей не хватит. Вы её оставьте себе, а ребятам наша заведующая вручит грамоты за участие в соревнованиях на празднике «Дня здоровья».
Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну
Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ведущий: Праздник завершать пора-
Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!
Сценарий совместного детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни.
Задачи:
- способствовать объединению детей и родителей;
- прививать любовь к движению, спорту;
- развивать двигательную активность.
Зал празднично украшен. На видном месте стоит большая пирамидка. Под маршевую музыку в зал входят дети. За ними входят родители. Дети выстраиваются в шеренгу.
Ведущая
. Все собрались? Все здоровы?
Бегать, играть все готовы?
Так скорее подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
Проводится разминка под ритмичную музыку.
Во время разминки выполняется маршевая ходьба, ходьба на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне ступни, легкий бег.
Дети садятся на скамейку. Под спортивный марш выходят родители, строятся в шеренгу.
Родители.
Всем ребятам наш привет! И такое слово:
Спорт любите с малых лет – будете здоровы!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только нужно знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт-ура!
Все хлопают.
Ведущая . Дорогие родители! Мы очень хотим посмотреть вашу разминку.
Взрослые имитируют спортивные упражнения под веселую музыку.
Дети хлопают в ладоши.
Ведущая . А теперь споем веселую песенку!
Исполняется песня «Как приятно не болеть!».
Ведущая . Внимание! А теперь наш главный сюрприз (показывает на пирамидку). Смастерили пирамидку –
Раз, два, три, четыре, пять.
В ней запрятаны секреты,
Вам их надо разгадать…
На каждом колечке картинка загадка.
Скорее найдите к загадке отгадку.
Сейчас мы начнем разбирать пирамидку. Тот, кто снимет колечко, должен показать картинку на обратной стороне и сказать, какую игру она подсказывает. Пусть считалка поможет нам выбрать первого.
Выходит ребенок и по считалке выбирает первого игрока, который снимает первое колечко, на обратной стороне колечка нарисована сова.
Ведущая . Конечно, это игра «Совушка»
Проводится игра «Совушка»
Ведущая. Ребята следующее колечко снимает тот, кто быстрее пропрыгает на мячах.
Проводится игра «Скачки на мячике».
Тот ребенок, который быстрее пропрыгал, снимает колечко. С обратной стороны нарисована лягушка.
Ведущая . Ребята, вы догадались, какая это игра?
Проводится игра «Лягушки».
Ведущая . Ребята, следующее колечко снимет тот из наших родителей, кто пропрыгает быстрее и дольше на скакалке от стены до стены.
Проводится игра «Скакалка».
Ведущая. Похлопаем лучшему прыгуну!
Взрослый снимает колечко, на обратной стороне нарисован заяц.
Ведущая. Все догадались? Правильно, это «Бездомный заяц».
Проводится игра «Бездомный заяц».
Ведущая. Следующее колечко снимет тот из родителей, чей обруч будет дольше вращаться.
Проводится игра «Вращение обручей».
Победитель снимает колечко, на обратной стороне колечка нарисован круг.
Ведущая. Что бы это значило? Наверное, нам всем нужно встать в круг и поиграть в игру «Ровным кругом».
Проводится игра «Ровным кругом».
Ведущая. Следующим колечко снимет тот из детей, кто дольше отобьет мяч о пол.
Проводится игра «Мячики».
Победитель снимает колечко, на обратной стороне колечка нарисован заяц и волк.
Ведущая. Догадались? Это игра «Зайцы и волк».
Проводится игра «Зайцы и волк».
Ведущая. Продолжаем разбирать пирамидку. Теперь колечко снимет тот из родителей, кто попадет мячом в кольцо.
Проводится игра «Попади в цель» (до пяти бросков).
Родители снимают колечко, на обратной стороне нарисована «репка»
Ведущая . Что же вы молчите? Нет такой игры?
Так давайте придумаем! Бабка за дедку, дедка за репку… Все знают сказку! Будем бегать врассыпную. А когда скажу «Репка!» надо встать друг за другом, как в сказке. Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу две репки. (показывает две маски - шапочки). Значит у нас будет две команды по 7 человек – репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построится. Наряжайтесь, ребята! И наряжайте своих родителей.
Проводится игра «Репка» (в нее играют и дети, и взрослые).
Ведущая. Осталось последнее колечко, его сниму я.
На обратной стороне нарисованы ленточки.
Ведущая . Все догадались, в какую игру мы будем играть? Правильно!
Проводится игра «Ловушка с ленточками» (в игру играют и родители, и дети).
Ведущая. Молодцы все: и дети, и взрослые! Все ловкие и быстрые! Мы все хорошо поиграли и повеселились. Давайте похлопаем друг другу. Наши сюрпризы продолжаются.
Открывается дверь, входят поварята (двое детей).
Поварята. Поиграли? Порезвились?
Нагуляли аппетит?
Вот теперь и подкрепиться
Вам совсем не повредит.
Самовар шипит, поет
Всех за стол давно зовет
Мы вам вкусное печенье
Испекли с любовью.
Принимайте угощение!
Ешьте на здоровье!
Участники праздника отправляются в группу на чаепитие.
Татьяна Звонова
Развлечение с родителями в средней группе «День здоровья»
Развлечение с родителями в средней группе по теме :«День здоровья "
Цель : Формировать у детей и взрослых интерес к здоровому образу жизни .
Задачи :
Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности ;
Предоставить детям и родителям возможность проявить активность, инициативу в действиях;
- развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей;
- развивать сообразительность , смекалку, логическое мышление;
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Ход мероприятия
Вед : Здравствуйте ребята, милые дошколята! Здравствуйте родители , вы такого еще не видели!
Поздоровались со всеми ?
Начинаем мы веселье.
Нынче праздник, важный день ,
Встретить нам его не лень?
День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же будет на планете
Днём здоровья каждый день . Физкульт…
Дети : Ура! Ура! Ура!
Вед : Здоровье - это сила , красота, хорошее настроение! А как сохранить здоровье надолго милые родители ? Что для этого нужно? (режим, физкультура, спорт, правильное питание, соблюдение личной гигиены)
Вед : Правильно. Режим помогает укреплять здоровье : вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, обедать, вовремя ложиться спать.
Чтоб здоровым быть сполна-
Физкультура нам нужна!
Утром делаем зарядку!
И без всякого сомненья-
Есть хорошее решенье :
Бег полезен и игра!
Всем здоровья… Ура !
Дети с родителями пробегают по кругу и делают зарядку вместе с ведущим.
Вед : Ну, что же, давайте начнем наше соревнование. Но сначала отгадайте загадку :
Стукнешь о стенку - я отскачу,
Бросишь на землю - я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу.
Вед : Правильно, это мяч! Наша первая часть соревнования так и называется «Мой веселый, звонкий мяч»
Первое испытание называется :
«Передай мяч над головой» (дети)
Дети передают в своей колонне мяч над головой вперед.
Второе испытание называется «Попади в цель» (родители )
Родители бросают мяч в корзину.
Вед : Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам!
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСКА)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
3. На стене весит, болтается-
Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)
4. На себя я труд беру-
Пятки, локти с мылом тру…
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (МОЧАЛКА)
5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится (МЫЛО)
6. И сияет и блестит,
Ни кому оно не льстит!
А любому правду скажет-
Все как есть, ему покажет. (ЗЕРКАЛО)
Вед : Молодцы. Это мы называли предметы личной гигиены. Мы даже стихотворение знаем об этих предметах.
Ребенок : Здоровый образ жизни я всегда веду
И поэтому в беду я не попаду!
Делая прическу - помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя!
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка – только для тебя.
Вед : А вы любите играть с воздушными шарами? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку) . Я хочу проверить, смогут ли наши мамы и папы перенести шарик в ложке.
Игра «Перенеси шар в ложке» (родители )
Вед : Молодцы наши родители !
Вед : А для того, чтобы быть здоровым , что еще нужно? (правильно питаться)
Ребенок : Чтоб здоровым оставаться ,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной-
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся!
Только овощи и фрукты-
Очень вкусные продукты!
Вед : Поиграем с вами в дидактическую игру «Полезно-вредно» .
Дети выкладывают на одном мольберте полезные продукты, на другой мольберт – вредные. (Предложить охарактеризовать продукты)
Вед : Молодцы, ребята. Все с заданием справились.
Вед : Что- то засиделись наши мамы и папы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сиамские близнецы» (Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу)
Вед : Все ребята смелые,
Ловкие, умелые!
Всем здоровья от души !
Вот я вам дарю шары!
Вед : Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью ! А ещё вырасти здоровыми , нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Я всем желаю здоровья .
Вед : А теперь выходите все на танец.
Ну а теперь нам пора в группу .
Публикации по теме:
День здоровья. Развлечение «Чистота - залог здоровья» Сценарий Дня здоровья для детей средней и старшей группы «ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Задачи 1. Закрепить у детей гигиенические знания и.
Физкультурно-валеологическое развлечение в средней группе «В поисках здоровья» Задачи: 1. Воспитывать у детей потребность в движении и эмоциональном восприятии жизни. 2. Укреплять здоровье ребёнка, используя нетрадиционное.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.
Развлечение на День здоровья для средней группы «Витамины - наши друзья!» Развлечение ко Дню Здоровья в средней группе: «Витамины-наши друзья!» Ход развлечения: Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.
Развлечение с родителями в старшей группе «День семьи» Составила: Грюкова Людмила Васильевна МБДОУ «Детский сад №373»г. Перми Развлечение с родителями в старшей группе к празднику «День семьи».