Деревянная железная дорога своими руками. Макет железной дороги своими руками. Для простоты извлечения макета из окантовки стола, в макете, возле углов мы устанавливаем мебельные ручки
Наверное, эта игрушка одна из самых распространенных детских мечтаний. Раньше на прилавках она появлялась крайне редко, при этом стоила немало денег, да и количество ее было настолько ограничено, что доставалась она далеко не всем. Сейчас такой проблемы нет.
Да и, к тому же вы можете подобрать практически любой понравившийся вам вариант: от минимальной комплектации до больших наборов с дополнительными деталями. Поэтому современная детская железная дорога - это не просто игрушка для ребенка, но и конструктор для всей семьи. Игра с железной дорогой надолго займет внимание вашего ребенка, а возможность модернизации надолго увеличит протяженность игры, да и постоянно будет притягивать интерес ребятишек разных возрастов.
Детская железная дорога для самых маленьких
Самые простые железные дороги, которые предлагаются в минимальной комплектации, подойдут для детей младшего возраста. А вот для детей постарше варианты более разнообразны, то есть она может включать больше количество элементов, а в комплект могут входить разнообразные фигурки. Вот увидите, даже взрослые могут увлечься этой забавной игрой!
И психологи, и педагоги сходятся во мнении, что для ребенка трех лет полезны игрушки, отражающие сущность окружающей жизни, потому что именно в этом возрасте у ребенка складывается основное представление об окружающей среде, происходит его самоидентификация. А в сознании ребенка происходит классификация всего видимого и ощущаемого.В это время очень важны ролевые игры. Именно они помогают ребенку правильно себя вести в той или иной ситуации, помогают вырабатывать навыки, которые пригодятся малышу в последующей жизни. станет очень хорошим выбором для подарка, это игрушка будет одной из любимых для малыша очень долгое время.
Когда вы выбираете железную дорогу ребенку до четырех лет, то лучше всего подобрать более простые варианты, в более красочном исполнении. Приобретайте модели, сделанные из экологически чистых материалов.
Для маленьких детей: IKEA, Brio, Thomas, Chuggintones, Lego duplo.
Детская железная дорога для детей постарше
Для детей постарше, от пяти лет можно приобрести более сложные модели с такими объектами как деревья, башни, водонапорные станции и т.д. Такие комплекты дают возможность активно развивать фантазию. А некоторые производители вообще предлагают тематические игры, то есть вы можете отдельно собрать тренировочный полигон или же завод с ж/д путями.
Для детей школьного возраста хорошим выбором будут железные дороги, представляющие собой копии настоящих. По сути, это настоящие шедевры. Такие игрушки повторяют каждую деталь воспроизводимого объекта.
Также стоит отметить, что в настоящее время у покупателя есть возможность выбора, то есть вы можете отдать предпочтение железной дороге полностью соответствующей современной, но можно подобрать и модель, которая будет стилизована под объекты, соответствующие Дикому западу, например, или Европе. А заботливые родители смогут придумать для ребенка много увлекательных, поучительных игр с ее участием. Удачного выбора!
Для детей постарше: Стрела, Tomica, Lego city.
Детская железная дорога - фото
Самый подробный в мире рассказ о детских железных (в том числе и деревянных) дорогах от ж/д фаната и мега-эксперта Елены Соколовой. Производители, цены, фишки и изюминки – прочитав этот обзор, вы будете знать о железных дорогах все!
[Детские железные дороги – одна из самых востребованных детских игр уже на протяжении многих лет. На рынке представлено довольно большое количество моделей железных дорог и родителям зачастую непросто выбрать подходящую. Надеемся, этот обзор сможет помочь сориентироваться в этом многообразии и выбрать именно ту дорогу, которая наилучшим образом подойдет ребенку. При выборе дороги следует обратить внимание на следующие моменты: - качество исполнения дорог – легко ли стыкуются рельсы между собой, можно ли строить сложные схемы, не падают ли поезда, качество самих рельс, поездов, дополнительных строений; - возможность «роста» дороги – купив единожды один набор любой фирмы, через какое-то время захочется обязательно расширить возможности самого полотна, сделать его более интересным и максимально приближенным к настоящей жизни, возможно – обзавестись новыми поездами. - безопасность использования дороги – отсутствие мелких элементов для малышей, прочность креплений мелких деталей на поездах и т.д. Еще стоит отметить, что часто родители стараются выбрать дорогу с самоходными поездами, но это не очень важно для самих детей, особенно в маленьком возрасте. Примерно с 2 до 4 лет дети хотят катать поезда САМИ, их не устраивает, что поезд едет самостоятельно, это обусловлено психологией детей в этом возрасте. Им нравится возить самим поезда, своей рукой его двигать, поэтому даже иногда дети скандалят из-за невозможности покатать поезд самому – есть такие дороги, где поезд не может двигаться с выключенным моторчиком. Поэтому – наличие самоходных поездов в дороге – это важное условие, но не обязательное для маленьких детей. А вот когда ребенок уже подрос, ему становится интересно наблюдать за движением поезда, как-то управлять этим движением с помощью пульта, здесь уже наличие самоходных поездов важно. Но это не должно исключать возможность двигать поезд самому, ибо дети всё же дольше играют, если их игра не ограничена никакими техническими «наворотами». Автор данного обзора имела возможность «поиграть» в живую во все нижеуказанные железные дороги, оценив тем самым по-настоящему их качество и профпригодность. В каждом разделе мы дадим по несколько характерных для данной фирмы фотографий, одна из них – фото упаковки, для наглядности. Хотим отметить, что помимо присутствующих в обзоре железных дорог есть еще множество других, не попавших в него. Они либо совсем для самых маленьких детей, либо просто не представляют особого интереса по причинам низкого качества – плохие рельсы, плохая стыковка рельс между собой, некачественные вагончики, отсутствие дополнительных строений и т.д. Также в этот обзор не попали «серьезные» модели железных дорог, например таких фирм, как Piko и Mehano. Они рассчитаны на возраст примерно от 8-10 лет и выше – это коллекционные варианты дороги с высокой степенью реалистичности элементов. Желаем всем читателям полезного знакомства с обзором и удачного выбора (а, может быть, и покупки) такой железной дороги, которая будет радовать не только ребенка, но и его родителей, делая совместный досуг и домашние игры веселыми, интересными и познавательными. Также, нам будет приятно услышать мнения читателей о дорогах, представленных в статье, или о других дорогах – которые не вошли в обзор: делитесь своими комментариями!
Интернет-магазин «Веселые деревяшки»
Lego
(Дания) У Lego есть два типа дорог – и Lego City
. Дорога - для малышей от 2 лет. Рельсы крупные, колея широкая, стыковка рельс очень простая и крепкая, под силу даже 2х-летнему малышу.
Дороги этой фирмы очень качественные, идущий поезд нигде не застревает. При этом есть возможность и просто катать поезд рукой. Поезда можно полностью разобрать до основания-платформы и собрать что-то своё на этой платформе с колёсами. Помимо самой дороги в наборах есть ленточный погрузчик, кран, заправка, человечки. Детали стыкуются со всеми другими кубиками Lego Duplo, поэтому можно легко фантазировать на тему околодорожной городской жизни. Производитель позиционирует её как игрушку для детей примерно до 6 лет.
Lego City
После 6 лет в Lego есть уже другая железная дорога – City
. Рельсы у дороги City не стыкуются с рельсами Duplo. Это полностью другая дорога, со своими строениями, поездами и т.д. В City уже много мелких деталей, которые для малышей недопустимы. Конечно, в дороге City гораздо больше возможностей строить какие-то свои постройки, но это всё уже с 6 лет, надо обращать внимание на возрастной ценз. Но всё относительно, дети в 4 года так же могут играть и в дорогу City, но рельсы стыковать самим вряд ли у них получится еще. Lego
City,
Brick,
Sluban,
BanBao
(сюда же мы отнесём и дороги фирм-аналогов Lego, их рельсы или поезда стыкуются с рельсами Lego). В этом сегменте дорог надо знать особенности этих фирм-аналогов. Из-за дороговизны Lego, можно сделать дорогу из рельсов Brick. Они полностью подходят к Lego, разве что цвет разный – у Brick они коричневые, а у Lego – серые. Но, тем не менее, для разнообразия дорожного полотна рельсы можно совершенно спокойно покупать и у Lego, и у Brick. Рельсы скрепляются друг с другом крепко и туго, 4х-летний ребенок не может их стыковать или будет стыковать с трудом, поэтому производитель и пишет рекомендованный возраст – 6 лет. Но это не помешает 4х-летнему ребенку просто катать поезда по рельсам, обыгрывая различные ситуации. Поездов самоходных у Brick нет, есть только разные спецвагоны. Поезд Lego City управляется специальным пультом и имеет 7 скоростей. Ценность поездов Lego в том, что любой поезд можно разобрать до самого основания, все постройки тоже разбираются и собираются по желанию ребенка, в поездах есть места для человечков. У конструктора Sluban
рельсы не подходят к рельсам Lego City, но сами поезда можно катать – колея Lego City подходит для них. У данного конструктора есть интересные поезда, с хорошей детализацией. Но их рельсы имеют очень неудачный тип стыковки, что является причиной частых поломок самого стыковочного места. Тем не менее, поезда и дополнительные строения заслуживают внимания. Конструктор BanBao
тоже стыкуется с Lego City по некоторым источникам, но автором он плохо изучен, если у кого-то есть о нем сведения – поделитесь, пожалуйста, в комментариях к статье, будем рады получить полезную информацию! Резюмируя, можно сказать – конечно, оригинальные дороги Lego Duplo и City качественные, хорошо сделанные и имеют высокие игровые возможности, но у них есть один, но, тем не менее, существенный недостаток – особенно для дорог Duplo – в России ОЧЕНЬ мало продается дополнительных элементов к базовым наборам. У дорог Duplo вообще в России нет мостов, отдельных рельс или развилок – всё придётся выискивать на заграничных просторах интернета. Ну и еще один минус, который всё же придётся упомянуть – это их дорогая цена, хороший набор с поездами, стрелками и другими строениями обойдется больше 10 тыс.руб.
Деревянные железные дороги
Этот тип дорог одобрен психолого-педагогической экспертизой Московского городского психолого-педагогического университета в2010 г. Одни из самых разнообразных и многосюжетных дорог. Самое ценное и важное в них, что производит её не один производитель, а много – и все они стыкуются друг с другом. Перечислим основных производителей деревянной железной дороги
: Brio
(Швеция), Ikea
(Швеция), Woody
(Чехия), PlanToys
(Таиланд), Biltema
(Финляндия), Bino
(Германия), Eichhorn
(Германия), ELC
(Early Learning Centre – Центр раннего развития, Великобритания), Learning curve
(подразделение фирмы Tomy в Америке) Возраст, с которого рекомендуют играть в эти дороги – с 2 до 10 лет
. Даже в полтора года ребенок уже вполне может собрать небольшую дорогу сам, что не маловажно – в большинстве других дорог за него это делают родители, а ребенку остается только катать поезда, или смотреть за их движением. Это очень большой плюс, ребенок сам представляет, какой он хочет сегодня видеть свою дорогу. Все деревянные элементы этих дорог абсолютно безопасны
для ребенка (нет острых сколов, заноз, зазубрин). Наиболее качественными являются дороги фирмы Brio, но и цена их соответственно выше. Согласно истории, шведская фирма Brio первой начала выпускать такие дороги, все остальные производители – либо по их лицензии, либо их дочерние предприятия. Поэтому ассортимент часто перекликается, но и у каждого производителя можно найти что-то своё особенное, чтобы разнообразить дорожное полотно. Дорога имеет замечательное качество – она может «расти» вместе с ребенком
. Если для двухлетки будет достаточно небольшого набора рельс и пару поездов с вагончиками, то позже можно докупать мосты, краны, поезда спецназначения. Помимо этого игру можно разнообразить дополнительными постройками для сюжетно-ролевой игры – это может быть вокзал с настоящим мини-лифтом, депо, станция метро, просто пассажирская платформа, или даже аэропорт – и всё это будет стыковаться с рельсами для поездов. Когда ребенок будет не такой неуклюжий, можно уже покупать специальные стойки, с помощью которых ребенок будет мастерить многоэтажные дороги – нет предела совершенству. Хотя, по наблюдениям автора обзора – в качестве стоек могут выступать подходящие по высоте кубики. Но всё же, для строительства прочной и высокой конструкции лучше приобрести специальные стойки, постройка будет более устойчивой. Поезда крепятся между собой магнитами, при чем у некоторых поездов Brio сделано специальное крепление магнита
к самому поезду – он не мёртво прикреплен к платформе, а на шарнире, это обеспечивает лучшее сцепление вагонов на поворотах и их нерассоединение. К одному большому вагону-тягачу можно «примагнитить» сколько угодно вагонов. Есть и самоходные локомотивы, и обычные вагончики: вагоны-краны, пассажирские, грузовые. Надо отметить, что деревянные вагоны долговечны, но во многих из них нет точной детализации мелких элементов, часто – просто нанесен рисунок на прямоугольник. Всё зависит от того, на какой возраст Вы хотите купить такую дорогу. Для малышей это будет плюсом, ибо для них излишняя детализация – это скорей даже минус, а для ребят постарше можно приобрести поезда поинтересней. Фирма Learning curve
(Tomy в Америке) выпускает специальные поезда для деревянных дорог из мультсериала «Томас и его друзья» - все они качественно сделаны, некоторые со светом, со звуками. По непонятным причинам в России они не продаются, встречаются лишь дешёвые некачественные китайские аналоги, но они не представляют особого интереса для обзора. У Brio
есть интересный локомотив, управляемый с пульта – со звуком и светом, есть локомотив со специальным съёмным аккумулятором – можно купить два аккумулятора: на одном поезд катается, другой на подзарядке. Все краны оборудованы магнитами – за них можно поднимать или опускать грузы в вагоны, в грузах тоже вставлены магниты. Из-за отличного качества исполнения и деревянных составляющих дорога может совершенно точно передаваться по наследству, обеспечив радостью не одно поколение детей в семье. Некоторые особенности дорог от разных производителей:
под мост «Ikea» проходят только их родные паровозики, паровозам Brio не хватает около1 смв высоту, рельсы «Ikea» не самые хорошие по качеству, и из-за того, что в них присутствует пластмассовый штырь чуть короче стандартного гнезда Brio, они не всегда хорошо стыкуются с рельсами Brio и Woody. У Woody хорошо представлен ассортимент дополнительных построек, самих рельс и развилок, но скуден ассортимент подвижного состава – для его разнообразия можно спокойно покупать поезда Brio. Ценовой диапазон:
средняя цена одного готового набора с рельсами, поездом и строениями 2 500 – 3 000 руб.
Do City
(Fenbo, Гонконг)
Неплохая железная дорога, яркая, надежная, стыковка рельс жёсткая, тугая. 2х-летний ребенок выполнить стыковку не может. К 3-4 годам ребенок уже сам сможет строить полотно из рельс. Каких-либо дополнительных строений в дороге нет, всё необходимое можно сразу купить в одном наборе. На упаковочной коробке даны всевозможные схемы сборки (в большом наборе их 9). Поезда не отличаются разнообразием, в них нельзя что-то положить и перевезти, поезд может ехать сам, стыковка поездов осуществляется колечками с прорезями. Есть возможность прокладывать рельсы по втором этажу – на специальных подставках. В целом, это дорога на твёрдую 4 из 5 возможных. Очень жаль, что к ней не выпускают мостов и каких-то других строений, как, например, вокзал, депо, краны и что нет возможности перевозить грузы в вагонах. В наборах есть заборчики, фигурки людей, животных, фонари. Для расширения её возможностей можно лишь докупать подобные наборы, что сделает само полотно дороги больше.
Интересное и немаловажное замечание:
ширина колеи у дорог Fenbo и деревянных дорог совпадает, что позволяет катать по этим дорогам паровозики из деревянных наборов (типа Ikea), помимо этого паровозики из наборов Tomy «Томас и его друзья» тоже отлично подходят под эту колею, сцепка у вагонов тоже одинаковая – колечками с прорезями. Ценовой диапазон:
800-2500 руб.
TOMY
(Япония) У фирмы Takara TOMY (Япония) существует два типа железных дорог – это дорога «Томас и его друзья» и дорога «Tomica». Это две совершенно разные дороги, без специального переходника их рельсы соединить невозможно. Переходниками комплектуются не все наборы. Дороги «Томас и его друзья» в новом исполнении серии TrackMaster имеют двойное крепление рельс, цвет рельс серо-коричневый; дороги «Tomica» серии HyperCity – одно крепление, цвет рельс синий. «Томас и его друзья» предназначены для детей помладше, а «Tomica» - для деток постарше, примерно с 4 или 5 лет. Хотя, конечно – разделение по возрасту относительно. Если родители постараются разнообразить дорогу «Томас и его друзья», то она тоже будет долго и долго радовать ребенка, которому и 5, и 7 лет. Итак, остановимся подробно на каждой из дорог. «Томас и его друзья»
Эти железные дороги сделаны исключительно по мотивам знаменитого мультсериала «Томас и его друзья», т.е. все локомотивы и все поезда изготовляются с лицами и именами из этого детского сериала. Действие самого мультфильма происходит на острове Содор, на нём есть множество дорог и поездов, которые ходят по этим дорогам по каким-то заданиям, своим нуждам. Соответственно, и сама дорога повторяет сюжет мультфильма. Качество исполнения деталей хорошее, рельсы точно подходят друг другу, поезда не застревают и не падают, их очень легко поставить на рельсы. Рельсы немного возвышаются над полом, они сделаны как будто бы на насыпи камней. Скорость поездов хорошая, замечательно тянут даже два-три вагончика за собой, соединения между вагонами очень крепкое – кольцо с прорезью – детям до 4 лет очень трудно самим расцепить или сцепить вагоны. В момент выключения питания происходит рассоединение мотора с осью колес, что позволяет катать поезда самому ребенку. Сейчас стали выпускать даже поезда с дымом из трубы. Дороги рассчитаны примерно на возраст с 3 лет, соединять рельсы будет еще сложновато самому ребенку, но 4 годам он уж точно это освоит. Помимо рельс и поездов, так же в этой дороге много дополнительных строений
– авто-переезды, вокзалы, мосты и т.д. Всё сделано из качественной (не тонкой) пластмассы. Из минусов
– всё дополнительное в России не слишком распространено, в основном продаются готовые наборы с какой-то конкретной тематикой – например, зимняя сказка, погрузка угля, с депо, с самолётом и т.д. Всем особо заинтересованным лицам нужно обращаться к заграничному интернету – Европа, Америка, а лучше всего – в Японию, т.к. сама компания Японская и там представлен максимально большой ассортимент этих дорог. Отдельно практически ничего не продаётся, только рельсы с развилками и поезда. Ну и еще такой момент, что если ваш ребенок не особо увлечён мультсериалом «Томас и его друзья» и островом Содор, то, скорей всего, данная дорога его не особо заинтересует – тут надо смотреть уже по ребенку. Хотя, конечно, автор обзора за свой долгий опыт общения с детьми не встречал мальчишек, которым бы не нравился этот мультфильм))) Ценовой диапазон:
600 – 3000 руб.
Tomica
Производитель заявляет возраст – с 4 лет. Рельсы стыкуются хорошо и крепко, но совсем еще малыши вряд ли сами смогут стыковать их. Хотя, конечно, многих детей такой поворот событий не расстраивает – они увлечённо ждут когда же им всё соберут родители и они пустят уже наконец свой поезд в путь-дорогу. Поезд выглядит реалистично, ходит достаточно быстро. Можно докупать различные строения, автомобильную дорогу, которая является одной из составляющих железной дороги. Для автодороги можно даже купить специальные машинки, хотя, конечно, можно использовать и обычные, какие есть у любого ребенка. Дорогу и строения к ней можно найти во многих магазинах города и интернет-магазинах. Вообще, вся дорога рассчитана на постройку не только одной дороги, а на постройку города
Tomy HyperCity – с вокзалами, автодорогами, туннелями, домами и т.д. Раньше такой тип рельс использовался фирмой и для дорог с Томасом, сейчас нужен специальный переходник для стыковки серо-коричневых рельс Томаса и синих Томики, как уже сказано выше – переходники бывают не во всех наборах. Из минусов
– в поезда нельзя ничего положить и перевезти – они выполняют только роль «заведённой игрушки». Ценовой диапазон:
700 – 5000 руб.
(США)
Эта дорога построена на сюжете в последнее время очень популярного мультсериала «Паровозики из Чаггинтона». Поезда имеют весьма специфичный вид, характерный исключительно для этого мультфильма. Само исполнение рельс не отличается реалистичностью – здесь нет шпал и рельс – дорога напоминает больше обычную автодорогу, чем рельсовое полотно. Тем не менее – это полноценная железная дорога. Качество исполнения рельс хорошее, скрепляются между собой прочно. Каких-то дополнительных ж/д строений мало, городских вообще нет. Сами паровозы яркие, разноцветные, сделаны очень качественно, но нет возможности перевозить людей или грузы. В целом дорога неплохая, но если, конечно, ребенок «болен» этим мультфильмом. В ином случае, всё же лучше приобрести какую-то нейтральную дорогу, чтобы не получилось так, что у ребенка остыл интерес к мультфильму, и дорогу придётся полностью менять на другую. Ценовой диапазон:
400 – 3000 руб.
И т.д. (Китай)
Здесь мы немного коснёмся в последнее время очень распространённых наборов железных дорог различных китайских фирм, так скажем – не брендовых. Названия у дорог могут быть разные – «Путешествие в сказку», «Голубая стрела» и т.д. Внешний вид у таких дорог – это огромная прозрачная коробка, поезд с вагонами и набор рельс для постройки круга или восьмёрки. Общее у этих дорог одно – очень плохое качество исполнения рельс и именно стыковочного механизма. Если их постоянно соединять и разъединять, то механизм замка может быстро сломаться. Эти дороги хорошо один раз собрать и любоваться ими. Детям младше 3 лет вообще не желательно в них играть, ибо чрезмерная детализация поездов дает о себе знать – детали постоянно отваливаются. Сам рельс узкий, колёса у поездов тоже узкие и маленькие, поэтому ребенку трудно состыковать поезд и рельсы, что может расстраивать маленьких железнодорожников. На поворотах поезда могут либо сходить с рельс, либо расцепляться – в разных наборах по-разному, но общая тенденция именно такова. Для этих дорог точно стоит обговорить возрастной ценз – как минимум с 4 лет, не раньше. Ценовой диапазон:
500 – 1500 руб.
(Bauer, Россия) Под этой маркой выпускаются железные дороги по лицензии немецкой фирмы Bauer
. Как обычно это бывает, российская продукция уступает качеством немецким оригиналам – то ли лицензия не такая, то ли немцы не открыли самый главный секрет качественной дороги, то ли наши уже чего-то намудрили. В результате – идея хороша, а вот её исполнение хромает. Очень часто в наборах не достаёт каких-то деталей, наклеек, фигурок и т.д. Не понятно с чем это связано, но перед покупкой внимательно проверяйте наличие содержимого в упаковке. Стыковой механизм рельс надёжен и сложен, но, в принципе, 3-4-летке освоить реально. Колея широкая и удобная, паровозики очень легко устанавливаются. Есть отзывы родителей, что при долгой эксплуатации собранное ж/д полотно как бы перекашивается, при этом качество езды паровозиков не меняется – они так же едут хорошо по рельсам. Единственное тонкое место у дороги – это расстыковка рельс, ребенок может сломать фиксаторы и здесь нужно быть осторожным. Можно разбирать её самим взрослым или научить ребенка точно следовать инструкции по разборке дороги. В вагончиках можно перевозить пассажиров или какой-либо груз. Есть возможность строительства различных дополнительных построек из кубиков
. Кубики в наборах дорог стыкуются с обычными наборами кубиков, которые продаются под этой же маркой. Из них можно строить дома, мосты и другие сопутствующие строения вокруг дороги. Пластмасса у кубиков и у паровозиков не очень толстая, но достаточно прочная. Помимо железных дорог у этой фирмы есть еще и автодороги, рельсы от ж/д дорог и автодорог стыкуются между собой. В целом марка дорог неплохая, обладает большой вариабельностью для сюжетно-ролевых игр, что особенно важно для детей до 5-6 лет, её легко можно приобрести в магазинах или докупить какие-то другие наборы, чтобы разнообразить игру. Ценовой диапазон:
300 – 1000 руб.
Tolo Toys
(Гонконг), Wader
(Германия), Little Tikes
(США), Simba
(Германия) и др.
У каждой из этих фирм есть свои дороги для малышей – примерно с 1,6 до 3 лет, поэтому мы не будем отдельно останавливаться на каждой из них. Где-то просто круг с поездом, где-то можно построить восьмёрку. Не смотря на то, что дороги для совсем еще маленьких детей, тем не менее они от этого не проигрывают – изготовление всех элементов очень качественное, адаптированное для совсем еще маленьких детишек. Хочется остановиться на одной из фирм – Tolo Toys, дорога называется «Поезд первых друзей». Возрастная категория, заявленная производителем 1 – 5 лет. В этом возрасте эта дорога себя оправдает на все 200%. Отличие дороги этой фирмы от других в том, что к ней выпускаются дополнительные элементы
– стрелка, закруглённые и прямые рельсы. Рельсы крепкие, большие, с широкой колеей, стыкуются замечательно. Поезда и вагончики сделаны качественно, поезд может ехать сам и при выключенном моторе его можно катать. Для малышей еще включены различные фигурки пассажиров. Дорога очень проста в использовании – этим она и замечательна. Из минусов
– требуется много места для сборки и её очень трудно найти в магазинах. Для заинтересованных – вперёд на просторы интернета, здесь Вы найдете всё! Так же интересна для малышей дорога фирмы Wader: она крупная, рельсы стыкуются хорошо, очень крепкая. Для этой дороги хорошо подойдет дача или веранда загородного дома – там малыши смогут по-настоящему насладиться размерами своей дороги. Ценовой диапазо
н всех фирм примерно от 500 до 4000 руб.
Железные дороги завода "Огонек"
(Россия)
Выпускались в России, на заводе игрушек «Огонёк» две дороги – «Малыш» и «В добрый путь» (последнее название – Огонёк). По непонятным причинам сейчас сняты с производства. Но, тем не менее, мы их включили в наш обзор, т.к. у многих они есть и многие могут их приобрести на интернет-аукционах. Автор обзора в реальности не видел этих дорог и не собирал, но, по отзывам пользователей, эти дороги очень неплохи – со своими нюансами, что характерно для рынка отечественных товаров. Тем не менее, больше положительных отзывов, чем отрицательных. Поезд едет сам, рельсы большие, колея широкая, требуется много места для постройки. Возраст 3 – 10 лет, а может и больше. Ценовой диапазон:
600 – 1000 руб. за новый набор, но сейчас её всё больше продают как антикварную вещь, поэтому и цены могут быть тоже «антикварные».
Спланируйте садовое пространство надлежащим образом. Вам потребуется выделить достаточное пространство под укладку путей, обустройство ландшафта и дополнительные элементы вроде зданий и мостов.
- Постарайтесь выбрать визуально привлекательное место с удобным доступом.
- При возможности, поднимите железную дорогу над уровнем земли; так будет проще ухаживать за ней и любоваться. Ориентируйтесь на высоту, удобную для маленького ребенка.
- Не забывайте об основном предназначении сада, учитывайте возможные последствия устройства железной дороги. Также подумайте о возможных проблемах, которые могут причинять домашние и дикие животные, предусмотрите соответствующие средства защиты.
Найдите помощников. Строительство железной дороги можно превратить в занятие для всей семьи, ведь так дела пойдут не только веселее, но и быстрее. Обычно дети очень любят помогать, но их интерес в значительной мере зависит от того, насколько у них получается, поэтому лучше всего найти каждому занятие по возрасту. Если соседи тоже хотят поучаствовать, то почему бы и нет?
Создайте план и схему расположения путей. Проект должен учитывать эстетические предпочтения, имеющееся пространство и доступный бюджет. Если вы собираетесь делать железную дорогу в несколько этапов, то учитывайте этот момент при составлении плана.
- Для начала неплохим вариантом станет простая круглая или овальная схема путей. Так вам будет проще высадить рядом с полотном растения и установить дополнительные элементы, при желании можно добавить мост или тоннель.
- При планировании более сложной конструкции проверьте выполнимость задуманного, предварительно попробовав собрать такую железную дорогу на свободном месте.
- Всегда учитывайте размер поезда, так как он него зависит размер путей, что, в свою очередь, влияет на всю конструкцию.
Рассчитайте бюджет. Сразу предупреждаем, что садовая железная дорога может обойтись в круглую сумму, включая расходы на подготовку садового участка (грунт, опорные и подъемные элементы, гравий / галька и другое), стоимость растений, самих путей, поездов и дополнительных элементов. Чем сложнее план, тем выше стоимость, но можно немного сэкономить, поискав некоторые детали на онлайн-аукционах и в аналогичных местах. При поэтапном устройстве дороги вам не придется выкладывать всю сумму сразу.
Приобретите подходящие пути и вагоны. Пути и вагоны должны быть пригодными для наружного использования в любую погоду, поэтому приобретайте или делайте такие приспособления, которые смогут выдержать атмосферные воздействия. Среди прочего вам понадобится:
- Здания и строения
- Природные объекты, которые будут входить в состав садовой железной дороги
- Тоннель
Приступайте к устройству железной дороги. На выполнение работ может потребоваться от нескольких дней до недель и даже месяцев, в зависимости от количества свободного времени и сложности проекта. Также многое будет зависеть от погодных условий.
- Подготовьте участок. Уберите на участке весь мусор и ненужные растения. Для выравнивания поверхности используйте уровень.
- Соберите материалы. При использовании подъемных и опорных элементов они устанавливаются в первую очередь.
- Продумайте устройство дренажа и защиту от сорняков. Можно уложить специальную подкладку. Убедитесь в надлежащих дренажных свойствах почвы.
- Следуйте плану. Укладывайте пути согласно плану. Используйте нержавеющие гвозди и шурупы.
- Уложите материалы, которые будут покрывать землю, вокруг железной дороги и на пути (песок, гравий и другие). Балласт для железнодорожного полотна выполняется из нескольких слоев опилок, отсева или гравия, а затем более крупной гальки или щебня.
- Разровняйте насыпные материалы.
- Чтобы удалять с путей песок или грунт в процессе строительства используйте щетку (подойдет как кондитерская, так и малярная кисточка).
- После устройства железнодорожного полотна и покрытия установите здания и строения.
Выберите поезда. Вы уже выбрали подходящий под пути размер поездов. Теперь самое время выбрать необходимые модели!
- Необходимо принять решение о типе питания поездов: это будет аккумулятор, который вставляется непосредственно в поезд, или трансформаторный шкаф. При использовании в саду электричества соблюдайте все инструкции по технике безопасности, а в случае необходимости обратитесь за помощью к электрику.
- Для поездов следует предусмотреть таймер, чтобы они не ездили постоянно, беспрерывно разряжая аккумулятор.
Детские игрушки с паровозиками во многом уникальны. Ведь играть ими может и кроха в 2 года, и карапуз 4-5 лет от роду, и школьник, и даже взрослый. Вызывают они интерес как у мальчиков, так и у девочек. А главное - все железные дороги являются отличными развивающими игрушками. Остается только узнать, как же грамотно выбирать паровоз для ребенка…
Чем полезна железная дорога для детей?
Паровозы, вагоны, пассажирские и грузовые поезда, рельсы, шпалы, семафоры со шлагбаумами, станции и вокзалы - все это овеяно обаянием дальней дороги, от которого не в силах отвернуться даже маленькие дети, толком и не знакомые с очарованием ! А потому игрушки, которые позволяют ребенку близко познакомиться с железнодорожной тематикой, популярны в качестве подарка всегда. Впрочем, прелесть их не только в том, что они способны пробудить в малыше искренний интерес к данной теме и увлечь его далеко не на один час. Для любящих родителей не менее важен и развивающий фактор подобной забавы. Детская железная дорога улучшает мелкую моторику, развивает координацию, способствует образному, и пространственному мышлению ребенка. При этом все эти качества с годами только усиливаются! Ведь сложные наборы, рассчитанные на детвору постарше, сравнимы с полноценными , где необходимо из множества элементов создавать собственную сеть железных дорог. А это требует известной и умения сосредоточиться, а также фантазии, смекалки и творческого подхода. Что уж там говорить, если увлечение миниатюрным железнодорожным миром может превратиться в настоящее хобби на всю жизнь - огромное количество взрослых людей коллекционирует модели поездов по всему миру!
Какие бывают «железнодорожные» игрушки?
Но, как часто и бывает с детскими игрушками, чтобы поезда и паровозики малыша по-настоящему заинтересовали, нужно учесть ряд факторов. И самый главный из них - это соответствие выбранного набора возрасту ребенка. Излишне сложную для маленького человечка железную дорогу он не оценит в полной мере, а совсем простую и вовсе проигнорирует. Потому начинайте с возрастной группы:
В этот период дети только-только осваивают «транспортные» игрушки. Для них не важна точность воспроизведения реального объекта и его умение копировать поведение прообраза - куда важнее, чтобы игрушка была крупной, понятной и прочной. Поэтому выбирайте простые паровозики из пластика или дерева , с ярким дизайном (неплохо, если поезд «оживлен» при помощи нарисованных глазок и улыбки или стилизован под героев популярных мультсериалов) и минимумом мелких деталей. Для интересной игры хватит 1-3 вагонов и не длинных закольцованных рельсов. А совсем юным «машинистам» можно подобрать комплект вовсе без железной дороги. Для них часто достаточно паровозика, который можно катать непосредственно по полу и столу (фактически, это не поезд, а своеобразная машинка «под поезд»), а не ограничиваться одним направлением движения по кругу. Кстати, по этой же причине крохам не нужны механизированные поезда. Им гораздо интереснее еще двигать паровоз собственными руками, а не просто наблюдать за его перемещением по велению электропривода.
К этому возрасту малышам простейшие железнодорожные составы могут начать надоедать. Поэтому стоит выбирать уже более продвинутые модели. Так, дизайн становится более реалистичным и детализированным (хотя все равно еще далеким от масштабного моделирования). Количество вагонов для увлекательной игры также требуется заметно больше - не менее 5-6, причем разных по содержанию (пассажирский и грузовой вагоны, цистерна, платформа для машинки и т.п.). Также изменяется у ребенка пожелание и по строению самой железной дороги. Базовое кольцо уже не увлекает, и нужен набор, позволяющий собирать самые разные варианты путей для поезда - с развилками и стрелками, поворотами и переездами. Все это способствует заметному разнообразию игр, они дольше не надоедают ребенку. При этом сами игры также усложняются. Если до этого малышу «за глаза» катания поезда, периодически произнося заветное «ту-ту!», к 3 годам ему уже интересны ролевые и сюжетные игры. Поэтому стоит рассказать ему (а еще лучше показать на видео), как работает железная дорога.
3-5 лет и старше
Ребенок уже становится достаточно взрослым, чтобы всерьез заинтересоваться функционированием поездов. А потому он на ура воспринимает весьма точные миниатюрные копии настоящих паровозов, тепловозов и электровозов! Такого же реализма требует он и от всех остальных атрибутов детской железной дороги: рельсов, перегонов, вокзалов, будок машиниста. В отдельных наборах есть даже разводные мосты, тоннели, деревья и животные, что позволяет создать вокруг игровой площадки «настоящий» пейзаж! Отдельно стоит сказать про упомянутую выше механизацию игрушки. Если в 2-3 года многие дети рады, что паровоз умеет самостоятельно двигаться при помощи встроенного моторчика, запускаемого кнопкой на корпусе, то с 3-4 лет это уже слишком просто. И потому хорошо, если у маленького «начальника вокзала» в руках будет настоящий пульт дистанционного управления: для запуска, остановки и реверса состава, для перевода стрелок, поднятия шлагбаумов и даже включения семафоров! Стоит ли говорить, что в таком случае не то что вагонов, а уже одного поезда маловато - лучше 2 или 3…
Какие характеристики детской железной дороги важны?
При выборе конкретного железнодорожного набора стоит обратить внимание на ряд его особенностей. Среди них:
светомузыка: многие паровозики как для самых маленьких, так и для деток постарше имеют световую и индикацию: мигающие лампочки и сигналы во время езды, это делает игру более веселой;
дым: апофеоз реалистичности, ставящийся на дорогие модели, это идущий из трубы паровоза настоящий дым, получаемый в результате безопасной химической реакции, - только учтите, что пахнуть он может неприятно;
сцепка: обратите внимание, насколько легко можно прицепить вагоны друг к другу и к поезду - помните, что для маленького ребенка лучше простая сцепка крючком или магнитом, не требующая особых усилий;
размер паровоза: правило простое - чем меньше ребенок, тем крупнее нужны поезд и вагоны для игры, чтобы с ними было удобно обращаться детским пальчикам со слаборазвитой мелкой моторикой, и наоборот;
размер полотна: здесь правило обратное - маленьким детям лучше взять комплект рельсов не очень большой, а ребятне постарше набор в 2-3 раза длиннее (важно только, чтобы в детской хватило места для его монтажа);
аксессуары: важно учитывать возможность дальнейшего расширения при помощи покупаемых отдельно рельсов, переездов, мостов, вокзалов, новых вагонов и т.п., чтобы игра «росла» вместе с малышом;
качество: постарайтесь оценить набор без упаковки - нет ли химического запаха, трещин, следов неаккуратной сборки, клея, сколов, не облезает ли краска, нет ли люфта у шарниров, не трещит ли игрушка от легкого сжатия;
материалы: детские игрушки должны быть сделаны исключительно из безопасных пластика, дерева, металла, потому не забывайте смотреть на сертификаты качества, гарантирующие высокое качество паровозиков;
эпоха: актуальна для малышей старшего возраста. Если вы выбираете железную дорогу исторического типа, нужно, как и с , учесть, знаком ли с той эпохой сам ребенок - иначе ему будет непонятно, что это за паровоз, и почему он так не похож на современные составы.
И еще один, во многом неожиданный, но важный нюанс при выборе в магазине. Попробуйте поставить поезд с вагонами на рельсы и немного покатать вперед-назад. Он должен не просто легко и без малейшего скрипа катиться, но еще и… не сходить с рельсов. У некоторых производителей конструкция набора такова, что при любом неаккуратном обращении (а у детей это в порядке вещей) состав сваливается с полотна. Чем, конечно, разочаровывает ребенка, вызывая у него более чем законное возмущение. Потому, если есть подозрения, что колеса стоят на рельсах не очень уверенно, лучше от приобретения отказаться.
А у вашего ребенка уже есть комплект детской железной дороги — или вы только планируете такой подарок?
9
237977
Оставить комментарии
8
Не так уж часто, но иногда нам попадаются игрушки, которые занимают ребенка более чем на полчаса. Деревянная железная дорога из магазина ИКЕЯ безусловно является одной из самых лучших игрушек, которые мы купили за последнее время. Идет уже четвертый день, как она появилась у нас дома, но малыш не перестает уделять ей внимание. Каждое утро у нас начинается с того, что мы собираем на полу деревянную железную дорогу и Марик принимается катать по ней игрушечный поезд. В этой статье я хотел бы показать фотографии, видео железной дороги, написать небольшой отзыв.
На самом деле увлечение ребенка паровозиками, поездами началось задолго до приобретения игрушечной железной дороги. Недавно я писал в статье Бесплатные детские аттракционы, доступные каждому , что мы время от времени ездим на железнодорожный вокзал и смотрим на настоящие поезда. Это ведь гораздо интереснее и познавательнее, чем разглядывать их рисунки в книжках или на . Там мы наблюдаем за тем, как прибывают и отправляются поезда, машем рукой проходящим составам, и они иногда гудят нам в ответ. Так что к моменту посещения магазина ИКЕЯ Марик уже не понаслышке знал, что такое поезд, паровоз, вагон и сама железная дорога.
Теперь хочется сказать хорошие слова о магазине ИКЕЯ, а конкретнее, о детском отделе. На первый взгляд может показаться, что игрушки ИКЕЯ довольно примитивны и грубоваты. Например, та же самая железная дорога.
Деревянные вагончики выглядят очень грубо, почти топорно. Сразу возникает мысль о том, что они могли бы быть более похожи на настоящие, равно как и машинки, самолетики и другие деревянные игрушки, которые там продаются. Но со временем становится понятно, что над всеми этими угловатыми и нескладными конструкциями работали настоящие профессионалы, которым свойственно продумывать все до мелочей.
Оказывается двухлетнему ребенку не так уж важно внешнее точное сходство игрушечного поезда с его настоящим прообразом. Главное чтобы вагончики соединялись в длинный состав и он катился по рельсам. Именно это мы и увидели, когда пришли в магазин ИКЕЯ.
Одним из отличительных особенностей этого магазина является наличие образков игрушек, которые можно потрогать, взять в руки, поиграть, покатать. Ведь часто бывает так, что мы, взрослые, покупаем ребенку игрушку исходя из собственных представлений о том, насколько она интересна и полезна. У вашего малыша может быть на этот счет прямо противоположное мнение. Так дорогой конструктор или большая красивая машина будет стоять в углу, собирая пыль. Ребенок к ней даже не подойдет.
В ИКЕЕ есть возможность понаблюдать за ребенком, осматривающим игрушки. Если он вплотную занялся какой-то конкретной вещицей, то можно смело покупать ее, несмотря на то, что для нас, родителей, она может не представлять никакого интереса.
Именно так у нас появилась деревянная железная дорога. После того как Марик нашел ее в демонстрационном зале, он провел 40 минут (!), катая по деревянным рельсам длинный игрушечный поезд. Ему было совершенно не важно, что он выглядит не как настоящий. Гораздо больше его забавлял тот факт, что такой длинный состав можно катить по рельсам и что все вагоны послушно следуют за локомотивом как настоящие.
Любая попытка увести ребенка от железной дороги заканчивалась скандалом. Только через 40 минут он поддался на уговоры и мы покинули детский отдел, не забыв прихватить с собой две упаковки: деревянную железную дорогу и дополнительные вагончики к ней.
Деревянная железная дорога ИКЕЯ. Цена. Комплектность
Вообще, комплекты бывают разные. Мы купили две вещи: базовый комплект железной дороги за 499 рублей и дополнительные три вагончика за 169 рублей.
Вообще в большой коробке тоже есть вагончики и паровозик, но их мало - всего четыре штуки. Такой поезд будет смотреться не так интересно, как более длинный. Поэтому мы и купили еще один комплект из трех вагонов, а можно было бы купить и два (и три, сколько захотите).
Кроме этого в ИКЕЕ еще есть просто рельсы со стрелками - 10 штук в наборе - цена 399 рублей :
Есть набор с мостом и туннелем - 12 предметов - цена 499 рублей :
И, конечно же, можно докупить вагончиков, чтобы по вашей железной дороге ездил не один, а несколько поездов (цена 169 рублей
):
Сколько каких наборов покупать - зависит от ваших возможностей и заинтересованности ребенка. Если он проявит интерес к таким игрушкам, можно подкупить дополнительные комплекты уже потом и выстроить в квартире целую сеть железных дорог:
Правда, на этом рисунке изображена железная дорога BRIO , но они по размеру совместимы с ИКЕЕвским вариантом (интересно, кто у кого содрал идею?). Более того, у BRIO гораздо больший выбор аксессуаров, разных паровозиков, вагончиков и т.д.
В нашем конкретном случае получился обычный базовый комплект, который и занял ребенка на несколько дней. Что будет дальше, не знаю, но пока это его самая любимая игрушка:
Особенности деревянной железной дороги Lillabo ИКЕЯ
Основой игрушки является конечно же деревянное рельсовое полотно. В отличие от настоящей железной дороги здесь рельсы не выступают из полотна, а наоборот представляют собой канавки:
Из того, что имеется в наличии в коробке за 499 рублей можно построить три замкнутые линии: абсолютно круглую, но очень короткую, овальную вытянутую и линию в виду восьмерки:
Сегменты полотна крепятся достаточно надежно при помощи пластмассовых замков. Интересно то, что сегменты двухсторонние - то есть, перевернув сегмент другой стороной вы получаете загиб пути в другую сторону. Это очень продуманное и интересное решение. Иначе пришлось бы делать сколько-то "левых" и столько же "правых" сегментов.
Сами вагончики и локомотивы просты до ужаса. Просто деревяшки на колесиках, но при этом на них нет ни одной заусеницы - специально проверял. Очень порадовал способ сцепки вагонов. Впереди и сзади у каждого из них, включая и локомотивы, есть шарообразные магниты. Они достаточно сильны, чтобы сцепленный состав из 10 вагонов, который тянут за самый первый из них, не расцеплялся (больше вагонов не пробовали - у нас пока больше нет).
Сферическая форма магнитов идеально удерживает сцепление на поворотах - состав не разваливается. Действительно дизайнеры ИКЕЯ недаром едят свой хлеб.
Одним словом и мы с женой и особенно наш сын - Счастливый Марик - пребываем в восторге от деревянной железной дороги ИКЕЯ . Действительно есть вещи, которые продуманы до мелочей. Хочется сказать спасибо создателем этой замечательной игрушки и посоветовать родителям, у которых детям от полутора до трех лет, подарить им хотя бы базовый набор. И еще: если вы идете на день рождения к ребенку своих друзей - купите ему в подарок деревянную железную дорогу в магазине ИКЕЯ. Он будет очень рад!
Волшебное новогоднее украшение фасадов зданий в Москве!