Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком" проект по окружающему миру (младшая группа) на тему. Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста. Тема: «Одуванчик золотой Аппликация «Носит одуванчик беленьк
Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
Цель: Познакомить детей с диким растением – одуванчиком.Задачи:
1. Познакомить детей с диким растением – одуванчиком, о его строении, способе ухода;
2. Пополнять пассивный словарный запас, активизировать речь детей;
3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю;
4. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
5. Формировать умение детей выполнять аппликацию, используя готовые детали.
Оборудование: Видео «Цикл жизни одуванчика»; наглядное пособие «Одуванчик»; нарисованная картинка на ватмане «Полянка», скотч, цветки одуванчика из цветной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали посылку, давайте посмотрим, что в ней.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Детки, так это же флешка с видео, давай те скорее посмотрим, что за видео нам прислали.
Дети: Давайте!
Воспитатель включает на телевизоре видео «Цикл жизни одуванчика».
Воспитатель: Как вы думаете, что на видео показано.
Дети: Цветочек.
Воспитатель: Правильно, это цветочек, называется - одуванчик, и мы с вами посмотрели, как он растет. А теперь давайте посмотрим, какой он?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть наглядное пособие, на котором изображен одуванчик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот это цветок, вот это стебель, это листочки, а вот это корешок. Одуванчик – это дикое растение, за ним ухаживает природа, когда ярко светит солнышко, одуванчик начинает расти, а дождик его поливает. Детки, а давайте мы представим, что мы с вами одуванчики и поиграем?
Дети: Давайте!
Пальчиковая игра «Одуванчик»
Наши жёлтые цветки
Дети сидят на корточках, руки сцеплены в замок.
Распускают лепестки.
Дети встают, разводят руки и пальцы в сторону, запястья соединены - «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Покачивают «цветком» из стороны в сторону
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
Соединяют пальцы рук - вновь «бутон».
Головой качают,
Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают.
Садятся на корточки, с сомкнутыми соединёнными ладонями, складывают в кулачки - «цветки спят».
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки.
Дети встают, разводят пальцы рук в стороны, раскрывают «бутон».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте вспомним, какое мы с вами знаем стихотворение, про одуванчик.
Дети, вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Одуванчик»
Стихотворение «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: Дети, одуванчики растут на полянке, а давайте мы с вами сделаем свою полянку из одуванчиков.
Дети: Давайте!
Воспитатель берет подготовленные материалы, для аппликации, и совместно с детьми начинает её выполнять.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие цветочки растут у нас на полянке? Что поливает одуванчики? Что есть у одуванчика? Молодцы, а теперь пойдемте играть дальше.
Татьяна Петрова
Вид проекта :
познавательно-творческий .
Направление проекта :
Информационно-познавательно-творческое .
Тип проекта :
Краткосрочный (недельный) .
Участники проекта :
Дети второй группы раннего возраста , воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность.
Экологическое воспитание детей раннего возраста начинается со знакомства их с объектами ближайшего окружения, с которыми дети сталкиваются ежедневно. Важная роль в этом отводится исследовательской, практической деятельности в естественных природных условиях.
Эта работа на сегодняшний день является очень актуальной. Умение слушать и слышать, смотреть и видеть , обследовать и восхищаться не дается от рождения в готовом виде, не развивается само собой, а воспитывается благодаря окружающим ребенка взрослым – воспитателям, родителям. Малышу с ранних лет необходимо объяснять правила поведения в природе : не ломать ветки и цветы, не обижать насекомых и т. д. Взрослому нужно своим примером показывать любовь к родной природе, умение замечать необычное в, казалось бы, обычном объекте, предмете.
Данный проект определяет цель , задачи, направленные на более подробное ознакомление детей раннего возраста с весенним цветком – одуванчиком .
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие » , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .
Цель :
Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида весеннего цветка – одуванчика .
Задачи :
1. Расширять и пополнять знания детей о цветке – одуванчике .
3. Закреплять на примере цветка цвета – жёлтый и зелёный.
4. Формировать умение наблюдать за цветами.
5. Пополнять и обогащать словарный запас детей.
6. Побуждать детей отражать в рисунке и лепке свои впечатления от наблюдений за цветами.
Планируемый результат :
1. У детей появятся знания о первых весенних цветах – одуванчиках .
2. В ИЗО уголке организована выставка работ детей по теме проекта .
Подготовительный этап :
Подбор иллюстраций, стихотворений, игр по теме проекта .
Основной этап :
Мероприятия в рамках реализации проекта :
1. Рассматривание иллюстраций из серии «Весна» .
2. Наблюдения за одуванчиками на участке , знакомство с их строением.
3. Показ воспитателем плетения венка из одуванчиков .
4. Игры на развитие зрительного восприятия, логического мышления «Собери картинку» , «Что изменилось?» .
5. Чтение стихотворений Серовой Е. «Одуванчик » , Высоцкой О. «Одуванчик » .
6. Проведение ООД рисования нетрадиционным способом (мятой бумагой) на тему «Одуванчики цветы , словно солнышко желты ».
7. Проведение ООД по лепке «Солнышко на ножке » (пластилинография) .
Заключительный этап :
Подведение итогов мероприятий, проведенных в рамках реализации проекта .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по рисованию для группы ГКП «Одуванчик - желтый сарафанчик» Цель: продолжать формировать представление о времени года - весна; обогащать представление детей о растениях и его строении (стебель, листья,.
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.
Наступила весна. На нашем участке распустились желтые пушистые комочки- одуванчики. Детям они очень понравились,но рвать их было жалко.
Ход презентации В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка).
Одуванчик - солнышка портрет. Рисование. Мастер-класс. Вот и лето наступило. Ярко светит солнышко и цветы везде. А одуванчиков – видимо.
Познавательно-развивающий проект для детей раннего возраста «В гости к нам пришли музыкальные матрешки» ТЕМА ПРОЕКТА: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ МАТРЕШКИ» 1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ. Богатые возможности для музыкального.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
1 «Почему одуванчик назвали одуванчиком" Экологический проект во второй младшей группе Воспитатели: Новикова Ю.В. Алфутова О.Н.
2 Одуванчик
3 Цель Поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе; укрепляя, стимулируя и удовлетворяя детскую любознательность
4 Задачи Способствовать познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения; В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость; Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; Привлечение родителей к реализации проекта.
5 Этапы реализации Провели: беседы, рассматривание картинок, наблюдения по территории детского сада. «Дневник наблюдений» Наш одуванчик похож на… «снежный ком»,«на помпончик»,«на солнышко», «на воздушный шарик» , «на цыпленка, на чупа - чупс » ,«на яйцо, у которого есть белок и желток», «на кружок». Одуванчик растет везде: вдоль дорог, на лугу, по краям лесных тропинок, у домов, на газонах, в огородах.
6 Это травянистое растение, с толстым корнем, переходящим в короткое ветвистое корневище. Листья продолговатые. Цветки язычковые, золотисто- жёлтые. Цветёт с апреля по сентябрь. Плоды- семянки, с хохолком, при созревании образуют шар и разлетаются. Это растение чутко реагирует на изменения погоды и время суток. Цветок начинает раскрываться утром, а закрывается, когда садится солнце. Перед дождем одуванчики закрываются, а в ненастную погоду не открываются. Утром одуванчик до 8 часов закрыт, но в тени его головка закрыта и до 9 часов. Днем головка раскрыта и повернута в сторону солнышка. По этим цветам можно определять время суток.
7 2. Ознакомились с лечебными свойствами одуванчика. «Травник» Это многолетнее растение, все части которого содержат млечный сок. Одуванчик богат белком, сахарами, кальцием, есть в нем различные витамины. Широко используется в народной медицине как лечебное средство при заболеваниях печени, камнях в желчном пузыре, воспалительных процессах в почках и многих других. Не зря в народе о нем говорят: « Одуванчик- ты мой друг, помоги унять недуг!» Одуванчик относится к растениям, содержащим горечи. Применяют его также для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения, при различных кожных заболеваниях. Он входит в состав многих медицинских препаратов. Не советуется собирать одуванчик(как, впрочем, и другие растения) по обочинам дорог, особенно крупных автострад, так как наземные части растений накапливают много вредных для человека веществ.
8 Одуванчик- медонос Цветение знаменует собой приход настоящей весны. Это ценный для пчёл медонос и пыльценос. Он расцветает ещё до начала цветения садов. В отдельные годы одуванчик выделяет много нектара. Сильная семья может собрать до 12 кг мёда с этого медоноса. Ночью и в сырую погоду соцветия смыкаются, и нектар с пыльцой остаются полностью защищёнными от непогоды. Целебным действием обладают все части одуванчика. Пыльца одуванчика благотворно действует на почки, мочевой пузырь, печень. Соком смазывают места ужалений пчёл.
11 3 . Собрали разнообразную информацию, стихи, загадки. «Библиотечка» Стихи Носит одуванчик, Жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядиться В беленькое платьице. Легкое, воздушное Ветерку послушное
12 Одуванчик придорожный Был, как солнце золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым. Ты лети над теплым лугом И над тихою рекой. Буду я тебе, как другу, Долго вслед махать рукой. Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.
13 Загадки Есть один цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок- и нет цветка. Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова, Спрячу - ка в карманчик бывший… Рос шар бел, ветер дунул -шар улетел. Я шарик пушистый, белею в поле чистом, А дунул ветерок, остался стебелек.
14 Сказка «Чудесный одуванчик» Была зима. Одуванчик спал в земле. Но вот наступила весна, растаял снег, и одуванчик проснулся. Захотел он посмотреть, что происходит наверху, и решил выглянуть из-под земли. Сначала одуванчик стоял на зеленой ножке-стебельке, и головка его была зеленой. Ярко светило солнышко. Прошло время, и одуванчик раскрылся, стал желтым. К нему прибегали дети и говорили: «Привет, одуванчик – желтый сарафанчик!». Прилетали пчелы, бабочки, комары, мухи. Насекомые пили сок и ели сладкую пыльцу. Однажды к растению прилетела бабочка – и не увидела желтого одуванчика. Вместо него на зеленой ножке качался белый пушистый шарик. Бабочка стала летать вокруг шарика и махать крылышками. От этих взмахов из головки одуванчика стали вылетать белые парашютики. Они полетели в разные стороны. Когда все парашютики исчезли, одуванчик стал лысым и некрасивым. Бабочка заплакала: «Что с тобой случилось? Мне тебя так жалко!» – «Не расстраивайся так, милая бабочка, скоро из моих пушинок вырастут новые красивые одуванчики. Бабочки и пчелы будут снова собирать нектар, дети сделают из молодых листочков вкусный салат. А я теперь смогу отдохнуть до следующей весны
15 4. Организовали выставку рисунков, поделок детей совместно с родителями «Одуванчики» Захарова Дарья и мама Татьяна Николаевна Киреева София и мама Мария Александровна
16 Пудов Сергей и мама Наталья Валентиновна Калинин Олег и мама Алиса Владимировна
17 Эрнст Алена и мама Ольга Александровна Морозова Мария и мама Ольга Сергеевна
18 Супрунова Ульяна и мама Ольга Владимировна Попова Анастасия и мама Екатерина Михайловна
19 Полюкова Ульяна и мама Лилия Александровна Кулеева Айдан и мама Айнур Фахраддин
20 Рысев Платон и мама Татьяна Анатольевна Герасимович Елизавета и мама Светлана Сергеевна
21 Вельшаков Егор Вельшаков Максим и мама Марина Евгеньевна
22 5. Итог работы. Коллективная работа
23 Спасибо за внимание!
МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка»
Проект во второй группе раннего возраста 2-3 года
Составитель проекта: ...……
Воспитатель: Кузьмина Е.А.
с. Рыбниковское, 2016 г.
Актуальность .
Экологическое воспитание прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас рядом озёра, сады, поляны. В нашем селе можно найти интересные для наблюдения природные объекты - деревья, травы, насекомых, птиц. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является на сегодняшний день очень актуальной.
Проведённый проект определил цели и задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Цель проекта:
Формирование начал экологической культуры дошкольников, экологически грамотного поведения в природе.
Изучение детьми объекта природы (одуванчика).
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Привитие любви к миру растений.
Задачи проекта:
знакомить детей с живой и не живой природой, воспитывая, осознанное, бережное отношение к ней. Расширять кругозор детей;
воспитывать бережное отношение к одуванчику;
познакомить со строением одуванчика;
развивать наблюдательность, речь ребёнка;
формировать видеть красоту цветущего луга, вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной, индивидуальной работе.
формировать умение рисовать одуванчик с использованием нетрадиционной техники.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский проект с элементами творчества для детей 2-3 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей :
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
физическое развитие.
Планируемый результат.
Осознанное, правильное отношение детей к растениям.
Стремление детей к выполнению оригинальных творческих работ.
Развитие познавательной активности детей.
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: "Рост и развитие растений".
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
Изучает методическую литературу по теме.
Определяет цели и задачи проекта.
Подготовить природный объект для деятельности детей
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: загадок, поговорок, стихов, песен.
Наблюдает за детьми.
Деятельность детей:
Рассматривают иллюстрации, рассматривание картин.
Слушание музыки.
Наблюдение за живыми и не живыми объектами природы.
Подготовить материал для творческой деятельности.
Деятельность родителей:
Наблюдают за детьми. Принимают участие в анкетировании.
2 этап – формирующий:
Деятельность воспитателя:
Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
Чтение художественной литературы (загадки, стихов, потешек, песенок).
Оказывает помощь при реализации деятельности.
Деятельность детей:
Играют с дидактическим материалом.
С помощью воспитателя выбирают игры.
Рассматривают иллюстрации, книги, игры.
Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
Подготовка памятки: "Экологическое воспитание дошкольников".
Консультация для родителей на информационном стенде - "Как знакомить детей с окружающим миром".
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
Пополняет знания детей о лекарственном цветке - одуванчик.
Воспитывает любовь и уважение к природе, цветам.
Пополнение методической литературы.
Деятельность детей:
Активно играют с интерактивной папкой – ЛЭПбуком про одуванчик, которая стала итоговой совместной работой - воспитателя и детей.
Повторяют слова стихотворений о цветах, об одуванчике. Заучивание наизусть.
С интересом наблюдают за растениями на участке д/с, на полянках, лугах.
Деятельность родителей:
Повышение активности родителей в экологическом воспитании детей.
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об лекарственных растениях.
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, учились охранять природу. У них появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Во время самостоятельных игр с дидактическим материалом дети пополняли и пополняют свои знания об окружающем мире, живой природе, цветах.
Итогом нашей творческой деятельности стала работа "Одуванчики в стаканчике".
Также вместе с детьми по окончании реализации данного проекта изготовили папку – ЛЭПбук «Одуванчик», в которую поместили сказки, рассказы, стихи, загадки, игры, прогулки, наблюдения и др.
Я считаю, что проект своей цели достиг.
Реализация проекта
«Носит одуванчик – жёлтый сарафанчик»
во второй группе раннего возраста 2-3 года
Экскурсии в природу : наблюдение за одуванчиком с появления до созревания семян.Д./и. "Назови части растения", "Найди по описанию", "Что же нужно нашему растению?",
Настольные игры: "Сложи цветок", "Клумба", "Какой цветок лишний".
Проведение опытов : "Зачем одуванчику корень, цветок?".
Рассматривание картин и иллюстраций, прослушивание песен по теме проекта.
Ситуативный разговор об цветах: "Цветы", "Травы".
Беседы на темы: "Что такое гербарий?", "Лекарственные растения", "Одуванчик. Чем полезен?"
Воспитатель
Речевое развитие
Чтение худ. литературы: Е. Серова "Одуванчик", В. Данько " Одуванчик", Т. Собакина "Если я сорву цветок".
Заучивание стихотворения З. Александровой "Одуванчик".
Чтение рассказа М. Пришвина "Золотой луг".
Загадывание загадок о цветах.
Воспитатель
Социально-коммуникативное развитие
Создание гербария «Одуванчики», сбор семян одуванчика
Воспитатель
Художественно-эстетическое развитие
Рисование : Рисование одуванчика нетрадиционным методом (примакивание скомканной салфеткой/бумагой).
Рисование + аппликация : "Носит одуванчик беленькое платьице".
Воспитатель
Физическое развитие
Физминутки: "Одуванчики", "Поле одуванчиков"
Дыхательная гимнастика: "Вдыхаем ароматы природы".
Гимнастика для глаз: "Говорит цветок цветку".
Пальчиковые игры: "Солнышко".
Подвижные игры: "Найди одуванчик", "Пчелы и одуванчики"
Воспитатель
Составитель: Е.А. Кузьмина
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.
Актуальность проекта
Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас река, пруд, поле, лес, парк.
В нашем посёлке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы.
Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание младших дошкольников.
Цели проекта:
● Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе,
● Изучение детьми объектов природы (одуванчика) во взаимосвязи со средой обитания
● Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
● Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.
Задачи:
● Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
● Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
● Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
● Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
● Воспитывать бережное отношение к одуванчику;
● Познакомить со строением одуванчика;
● Развивать наблюдательность, речь ребенка;
● Формировать умения видеть красоту цветущего луга; ● Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе;
● Формировать умение рисовать одуванчики с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”, делать объемную аппликацию с помощью взрослого.
● Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Ожидаемый результат:
● Осознанное правильное отношение детей к растениям.
● Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
● Развитие познавательной активности детей.
● Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
● Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.
● Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
● Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Педагогические принципы:
● системность;
● наглядность;
● доступность;
● учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
● сезонность.
Подготовительный этап:
● Подготовить природный объект для деятельности детей,
● Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
● Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.
● Слушание музыки И. Чайковского «Времена года».
● Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.
● Чтение произведений художественной литературы по теме:
● Подготовка материала для изобразительной деятельности;
● Договориться с родителями о приготовлении «Майского меда» из одуванчиков.
Реализация проекта
1.Занятия познавательного цикла:
Рисование «Одуванчики на нашем участке» с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”
Программное содержание:
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, салфетки.
Аппликация «Носит одуванчик беленькое платьице».
Программное содержание:
Развивать умение передавать форму цветка, с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия
Материал: лист бумаги голубого цвета, салфетки белого и желтого цвета, гофрированная бумага зеленого цвета.
Лепка «Цветок одуванчика»
Программное содержание:
Закрепить знания о строении одуванчика, о его отличительных признаках, (есть стебель, лист и цветок; стебель хрупкий, легко ломается);
Развивать мелкую моторику рук.
Материал: модель одуванчика, пластилин, дощечки для лепки, стеки
2. Чтение, заучивание наизусть
– заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
– чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
– заучивание стихотворения О.Высотской «Одуванчик»,
– чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый», «В живой комнатке»,
– чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;
3. Деятельность детей
– наблюдение за одуванчиком с появления первых всходов до созревания семян;
– коллективное рисование «Одуванчики на лугу».
– объёмная аппликации «Носит одуванчик беленькое платьице»,
– лепка «Цветок одуванчика»,
– проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы)?»,
– сбор растения для гербария (вспомнить правила по сбору растений)
– подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок»,
– дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весенней природы», «Кто быстрей».
– плетение венков из одуванчиков,
– дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» (в течение всего проекта). «Где растут?», «Найди по описанию»,
– настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»,
– пальчиковая гимнастика «Солнышко»,
4. Работа с родителями:
● Родительское собрание в форме круглого стола «Экологическое воспитание младших дошкольников)». Цель собрания: познакомить родителей с запланированными целями задачами по экологическому проекту
● Проведение консультаций для родителей: «Познавательное развитие детей», «Как знакомить детей с окружающим миром».
● Совместное изготовление детьми и родителями поделок из природного материала и участие в выставке «Чудеса огорода».
● Совместные экскурсии в лес, парк, поле.
● Угощение «майским медом», приготовленным родителями.
5. Подведение итогов
●Выставка детских работ
●Оформление «Дневника наблюдения».
Обложка «одуванчик ».
1-я страница: Портрет растения (рисунки детей).
2-я страница: «Что нужно нашему растению?» (солнце, вода, почва, пчелы, бабочки, дождевые черви, воздух – условные обозначения).
3-я страница: «Чем полезен одуванчик?» схемы. (из листьев делают салат, а из цветов варят варенье и называют его « Майский вёд»,нём много витаминов).
4-я страница: «Гербарий растения»
5-7 я страницы: «Фотографии и иллюстрации одуванчика».
8 -я страница: загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки, рассказы (детей) о одуванчике.
●Оформление фотовыставки « Здравствуй лето золотое!»
●Участие в общесадовском празднике «Лето красное пришло»
6. Выводы:
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали в дневнике наблюдений.
Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Заключение
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Поведение маленького ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, дети могут сорвать растения и попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, и это может привести к травме как малыша, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить правильно вести себя в окружающее среде — в нашем общем Доме – и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями.
«Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте всех зверей внутри себя».
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.
2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г.
3. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
4. С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006
5. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011
6. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л.Н.Прохоровой, М.; АРКТИ 2010 г.