Интересный сценарий по пдд для дошкольников. Сценарий развлечения по пдд для старших дошкольников «дружба с дорожными знаками. Особенности организации праздника
Программное содержание.
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Предварительная работа . Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».
Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор; красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;
Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.
Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями , макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.
Действующие лица.
Ведущий, дядя Стёпа – взрослые.
Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.
Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения
В старшей группе
«Путешествие в город дорожных знаков"
Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг
Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам
Предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!
1 реб.: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,
В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.
Вед.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.
Танец «Автомобили»
2 реб.: О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
3 реб.: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!
Ведущий загадывает загадку:
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Песня «Светофор» (выходит светофор)
Светофор: Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Игра «Светофор» :
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – идут по кругу.
На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.
Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя
Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?
(обращается к ведущей)
Это ваш мальчик?
Буратино: Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу,
На знаки я и не гляжу.
Где захочется хожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!
Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!
Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.
Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.
Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?
Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.
Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.
Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,
И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.
Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,
Чтоб в азбуке дорог не сбиться.
" Песня о правилах дорожного движения" (на музыку "2/2=4")
(Дядя Стёпа прощается и уходит)
Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.
Дети: - Запрещающие!
Вед: Есть знаки:
Дети: - Предупреждающие!
Вед: Есть знаки:
Дети: - Информирующие!
Вед.:
Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
1. Идти толпой по тротуару…
2. Играть возле проезжей части…
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.
Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.
(дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них)
Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд
И все правила движенья расскажите для ребят.
Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Реб.: По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.
Реб.: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!
Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".
Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!
Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!
Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?
Буратино: Запомнил!
Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?
Буратино: Готов!
Вед.: Сейчас мы это проверим.
Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)
Вед.:
Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ::
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Вед: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их
Нужно не только знать, но и выполнять!
Реб.: Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни - эти правила нужны!
Танец «Полька»
Вед.1: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что
Вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете
Закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней
Написаны все правила дорожного движения.
Вед.2: Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка
А всерьёз, наверняка.
Вед.: В заключении нашего развлечения споём песню.
Песня «Изучаем знаки мы дорожные»
Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»
Этимологически термины «этика », « мораль » и «нравственность» возникли в разных языках и в разное время, но означающие единое понятие - «нрав», «обычай». В ходе употребления этих терминов слово «этика» стало обозначать науку о морали и нравственности, а слова «мораль» и «нравственность» стали обозначать предмет исследования этики как науки. В обычном словоупотреблении эти три слова могут употребляться как тождественные.
Существо морали состоит в оценке человеческого поведения, в предписании или запрещении конкретных действий и поступков. В отличие от этого, нравственность не может быть выражена в конечных, конкретных нормах и формах поведения, она формируется вместе с личностью человека и неотделима от его Я.
У Ожегова С.И. мы видим:
«Нравственность -- это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».
Нравственность не является обычной целью, которую можно достичь в определённый отрезок времени с помощью конкретных средств; её скорее можно назвать последней, высшей целью, своего рода целью целей, которая делает возможным существование всех прочих целей и находится не столько впереди, сколько в основании самой человеческой деятельности.
Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.
Когда мы говорим о нравственном воспитании дошкольников, мы исходим, прежде всего, из потребности сформировать у ребенка ценностные ориентации его жизнедеятельности, приобщить к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у дошкольника, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Проблема нравственного развития дошкольников стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту и отзывчивость.
Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать». Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».
Педагогическая энциклопедия под редакцией Каирова даёт такое определение нравственного воспитания:
«Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения».
Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека.
“Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего человека”.
Музыкальное воспитание имеет огромное значение в нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. Разнообразные виды музыкальной деятельности оказываю неоценимое воздействие на поведенческие реакции ребенка.
Музыкальное развитие детей зависит от форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями.
Одним из наиболее доступных и в то же время сильных средств воспитания детей является проведение музыкальных занятий .
Музыкальные занятия являются основной организационной формой систематического обучения детей дошкольного возраста. Музыкальн ые занятия с точки зрения нравственного развития способствуют становлению характера, норм поведения; формируют нравственные качества личности; обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями.
Основными целями формирования нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности являются:
- Помочь детям научиться видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехам, преодолевать чувство недоброжелательности (зависти) к ним.
- Воспитывать стремление к выполнению нравственных правил и норм поведения; помочь преодолеть свои недостатки.
- Стимулировать развитие нравственных качеств, правильной самооценки и стремления совершать положительные дела и поступки.
« Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности... Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»
В.А. Сухомлинский.
Музыка есть часть культуры. Это искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах: всё многообразие жизни, все её стороны и проблемы: любовь к родной стране, общение с природой и нравственный мир личности, прошлое всего народа и сферу личностного общения, высокие гражданские чувства и тонкие душевные состояния.
При отборе музыкальных произведений для музыкальных занятий педагогу следует учитывать их педагогическую направленность. Так, песня может воспитывать сочетанием музыкально-эмоционального воздействия и текста, в котором содержится гражданский или нравственный пример. В инструментальном произведении акцент ставится на проясняющем слове педагога. Исполнение произведения предстает перед детьми как некий звуковой феномен, эмоционально дополняющий и “оправдывающий” свое словесное окружение. Возникает слияние “музыкальности” и “нравственности”.
Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах. С одной стороны, в песнях передано определенное содержание к нему; с другой стороны
– пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, которое отражено в песнях). Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру.
Хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя таким образом формированию мировоззрения у детей, оказывает на них организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы.
Во время музыкального занятия проводятся музыкальные игры . Дети водят хоровод. Воспитатель снова обращает внимание на правила этикета, но делает это ненавязчиво.
В играх, также присутствуют правила поведения. Воспитатель похвалил, Какими словами и интонациями? Какое у него при этом было выражение лица? Рады ля все дети, услышав похвалу своему товарищу? Дети наблюдают за воспитателем каждую минуту, даже когда заняты любимым делом и учатся у него определенному поведению.
Огромную роль для формирования культуры поведения играют театрализованные игры. Например, с детьми готовят постановку сказки. В ходе ее разбора обращают внимание на культуру поведения.
Центральное место в процессе усвоения норм и правил занимает игровая деятельность детей, где сюжет и роли являются их моделями. Именно в ролях, принятых на себя детьми, ролевых действиях воплощаются и формируются их знания о нормах и правилах. В игре дети взаимодействуют не только как персонажи, но и как реальные личности, и такое взаимодействие способствует присвоению ими норм и правил. Наблюдая за тем, какие сюжеты выбирают дети, какие правила пытаются отстоять в игре, в каких формах протекает общение детей, воспитатель может определить успешность процесса усвоения норм в каждом конкретном случае. При этом необходимо отметить, что возможности детей действовать в соответствии с этическими нормами в качестве игрового персонажа несколько опережают их возможности поступать так в реальном поведении.
Важную роль в становлении нормативной регуляции поведения у дошкольника играет взрослый. Поведение значимых взрослых (сначала это ближайшие родственники, а затем и воспитатели) выступает перед ним как образец для подражания. Поэтому соблюдение норм и правил ребенком непосредственно зависит от того, насколько последовательно сами взрослые придерживаются их. Нормы и правила следует формулировать в четком и доступном для дошкольника виде. Важно, чтобы взрослый не просто задавал их как то, что ребенок должен (или не должен) делать, а объяснял ему, для чего необходимы то или иное правило, та или иная норма, т.е. предлагал средство, позволяющее оптимально взаимодействовать с людьми, действовать с предметами, заботиться о своем здоровье и т.д. При этом, взрослому необходимо предоставлять ребенку возможность эмоционально проживать последствия соблюдения (или нарушения) норм и правил для других людей (например, при прочтении художественной литературы, разыгрывании небольших спектаклей и т.п.).
Для успешного усвоения норм и правил имеет большое значение и постоянное поощрение проявлений одобряемых форм поведения у детей, отношения доброжелательности, доверия между ними и взрослым.
Довольно успешно 5-летние дети регулируют свое поведение в соответствии с этическими нормами, предписывающими дружно играть, делиться игрушками, справедливо распределять роли, говорить правду, контролировать агрессию. Однако, как правило, дети соблюдают такие нормы только во взаимодействии с теми, кто им наиболее симпатичен. У некоторых детей, в ситуации, резко противоречащей их желаниям, может наблюдаться и несоблюдение этических норм. Способность детей этого возраста эмоционально предвосхитить последствия своих действий, их способность к сочувствию, повышают возможности проявлять социально одобряемые формы поведения. Надо отметить, что не всегда у 5-летних детей сочувствие помогает верному пониманию ими смысла ситуации. Например, видя, как другой напряженно работает над чем-то, не испытывая при этом затруднений, ребенок думает, что ему необходима помощь.
В своем взаимодействии и общении старшие дошкольники в большей мере, чем младшие, ориентированы на сверстников: они уже значительную часть свободного времени проводят в совместных играх и беседах, для них становятся существенными оценки и мнение товарищей, все больше требований они предъявляют друг другу и в своем поведении стараются учитывать их.
У детей этого возраста повышается избирательность и устойчивость их взаимоотношений: постоянные партнеры могут уже сохраняться на протяжении всего года. Объясняя свои предпочтения, они отмечают успешность того или иного ребенка в игре ("с ним интересно играть", "нравится играть с ней" и т. п.), его положительные качества ("он добрый", "она хорошая", "он не дерется" и т.п.).
Дети подготовительной группы не только могут успешно согласовывать свои желания, но и оказывать взаимную поддержку и помощь во взаимодействии друг с другом. Они могут более чутко относиться к эмоциональному состоянию другого ребенка, проявлять по отношению к нему сочувствие и сопереживание. Конечно же, такие качества проявляются во взаимодействии не со всеми детьми, а лишь со своими друзьями. К этому возрасту взаимодействие детей, способы разрешения конфликтов все больше приобретают социально одобряемые формы (что связано с процессом овладения ими нормами взаимодействия между людьми).
Решению воспитательных задач во многом способствуют коллективное пение, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями. Пение требует от участников единых усилий. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Пример товарищей. Общее воодушевление, радость исполнения активизируют робких, нерешительных детей.
Для избалованного вниманием, изменение самоуверенного, успешного выступление других детей, служит известным тормозом отрицательных проявлений. Такому ребенку можно предложить оказать помощь товарищам, воспитывая тем самым скромность и одновременно развивая индивидуальные способности. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных занятий, видов деятельности (пения, слушание музык, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку и т.д.) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий: исполняя песню, вовремя начать и закончить её; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого то перегнать. Всё это совершенствует тормозные процессы, влияют на волю ребенка.
Таким образом, музыкальная деятельность влияет и создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т.е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с их выразительным значением, отличают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Отвечая на вопросы педагога, после того как отзвучало произведение, ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общей характер пьес.
Итак, мы выяснили, что нравственные и музыкальные цели воспитания носят прежде всего развивающий характер. В процессе музыкального обучения создаются оптимальные условия для всестороннего развития детей, и происходит это только через деятельность.
Музыкальные занятия оказывают влияние на формирование нравственных качеств личности у дошкольников . Способствуют становлению характера, норм поведения. Обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями.
Музыкальные занятия не что иное, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывает любовь к музыкальному искусству - формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.
Создание условий в ДОУ для нравственного развития, позволяет увидеть выпускника детского сада самостоятельным, активным, проявляющим инициативу в музыкальной деятельности, имеющего яркую индивидуальность; эмоционально отзывчивым на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведения искусства, имеющим практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА
« В ЦАРСТВЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» (СКАЗКА)
СВЕТОФОР ВХОДИТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ « ГИМНА ЮИД»
СВЕТОФОР:
Я светофорик, к вам пришел не зря, Здравствуйте, мои друзья, Сегодня вам я дам совет, Со мной дружите сотню лет. Правила мои просты, Сигнал зеленый, ты иди! Вот, машина поспешила, В яму быстро угадила, На ремонте вот стоит, Плачет, просто всё болит. Больше не буду нарушать, Хочу я ездить, не стоять! Вот, что бывает если плохо, Кто-то смотрит на дорогу, Вы ребята, не спешите, Правила мои учите! Красный загорается, идти всем запрещается! Желтый ты остановись, Вправо, влево повернись! А зеленый путь открыт! Без остановок и обид!
Ведущий:
В сказку всех вас приглашаю, Никого не забываю. Раз, два, три, В царство знаков заходи!
Все готовы начинать, Будем в сказку попадать! Дорожные знаки нас ждут впереди, Их называй и вперед проходи.
1 ученик (знак « Пешеходный переход)
Пешеходный переход Через дорогу нас ведет Ты, водитель, пропусти
Пешеходов на пути.
2 ученик: (знак « Движение пешеходов запрещено»)
Пешеходам путь закрыт. Знак ходить здесь не велит Здесь ходить запрещено Говорит всем знак одно.
Ведущий задает вопрос: « Ребята, кто знает как называется этот знак?»
(за правильный ответ ребенок получает жетон)
3 ученик: (знак « Место остановки троллейбуса, автобуса»)
К остановке подхожу
И автобус подожду
Я устал пешком шагать
Хочу я пассажиром стать.
Ведущий задает вопрос: « Ребята, кто знает как называется этот знак?»
(за правильный ответ ребенок получает жетон)
4 ученик: (знак « Осторожно, дети»)
Ты водитель, не спеши
И скорей притормози
Знак тебя предупреждает:
А вдруг, дети здесь играют.
Ведущий задает вопрос: « Ребята, кто знает как называется этот знак?»
(за правильный ответ ребенок получает жетон)
5 ученик: (знак « Больница»)
Где больница, знак подскажет
И дорогу вам покажет
Там полечат доктора
Будешь ты здоров всегда.
Ведущий задает вопрос: « Ребята, кто знает как называется этот знак?»
(за правильный ответ ребенок получает жетон)
6 ученик: (знак « Главная дорога»)
По дороге едешь главной. Порулишь сегодня славно. Всех становишься главней,
Когда едешь ты по ней.
Ведущий задает вопрос: « Ребята, кто знает как называется этот знак?»
(за правильный ответ ребенок получает жетон)
7 ученик: (знак « Уступи дорогу»)
Говорит нам этот знак:
«Я стою не просто так.
Уступи дорогу всем,
Чтобы не было проблем.»
Ведущий задает вопрос: « Ребята, кто знает как называется этот знак?»
(за правильный ответ ребенок получает жетон)
Ведущий:
Справились с моим заданьем, Снова ждет вас испытанье, Кто-то по небу летит, Наверно, это Айболит?
(Заходит Карлсон)
Карлсон:
Здравствуйте мои друзья, Не Айболит, а Карлсон, я! К вам прилетел без промедленья, Чтоб предложить своё уменье. Загадки буду предлагать, А вы ответы называть! (за каждую отгаданную загадку ребенок получает жетон)
Загадки: Там машины отдыхают, Движенье своё они прекращают. (стоянка) Он нам конечно помогает, Дорогой нашей управляет. (светофор) Наверное, зебра, лежит на пути. Нам помогает дорогу пройти.. (пешеходный переход) Отгадали вы загадки, Получайте путь к разгадки. Всем жетоны вам дарю. До свиданья говорю.
Ведущий:
Собираемся вперед, Дальше нас тропа зовет. Змей Горыныч на пути, Ты с ним лучше не шути, Он дорогу охраняет, И чужих здесь не пускает.
Змей Горыныч: Потревожили покой, Кто посмел, что за герой? Дорожные знаки я охраняю, Без знаний, в царство дорог не пускаю. Проходите все мои испытанья, Тогда погляжу, и дам указанья. Задания: (составление мозаики дорожных знаков и название их)
Змей Горыныч:
Вы прошли все испытанья
Справились с моим заданьем.
Вот жетоны вам дарю,
За ответ благодарю.
Ведущий: Дальше путь нам покажи, И если можешь,подскажи.
Змей Горыныч: Впереди Ученый кот. Целых триста лет живет.
Кот Ученый:
Я ученый рыжий кот, Всё я знаю наперед. Почему ученый кот, Целых триста лет живет? Потому, что знает Кот Где подземный переход! Вот и справились с заданьем, Все прошли вы испытанья. Дверь скорее открывайте, В царство знаков попадайте!
Царь знаков: В царство знаков вы пришли, Жетоны свои с собой принесли. Знаками в царстве я управляю, Правила точно все соблюдаю. Вас я проверил, вы молодцы! Правила знаете, точно часы. Приз мой берите, вы заслужили. В царство дорог ко мне приходите!
(раздает конфеты)
Под музыку песни « Улыбка» поют все члены ЮИД.
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй,
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда, наверняка, не получишь синяка.
Даже строгий постовой- Старый или молодой-
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Инспектор ДПС:
Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи -
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи -
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
Сказка "Бременские музыканты на новый лад".
Интересная сказка для постановки спектакля по пропаганде дорожной безопасности. Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
В нетрадиционной, интересной, увлекательной форме детям рассказывается о необходимости соблюдения правил дорожного движения, об опасных ситуациях, курьезных историях, поджидающих персонажей сказки на дороге, о печальных последствиях для тех, кто нарушает правила движения. Дети в доступной форме получают информацию о том, как важно и полезно знать, что обозначают дорожные знаки, о том, как переходить улицу по сигналу светофора. Сказка учит умению контролировать свои чувства и эмоции на проезжей части.
Разработан: Степановой Марией Владимировной, воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Радуга» комбинированного вида
Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников
Программное содержание: передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Действующие лица:
Светофор (мама воспитанника)
Трубадур (мама воспитанника)
Кот (воспитанница группы)
Пес (воспитанник группы)
Осел (воспитанница группы)
Петух (воспитанница группы)
Дети в костюмах огоньков светофора
Мальчики
Атрибуты: декорация «лесная поляна», декорация городской улицы (дорога с разметкой, перекресток, светофор), макеты 2 машин; детский мотоцикл; бутылка пепси-колы, дорожные знаки (формат А4), мяч, игрушечный котенок на веревке, телефон; костюмы для разноцветных огоньков светофора; костюм доктора
Ход мюзикла:
Сцена оснащена декорацией «Лесная полянка». Появляется конферансье
- Вступление. Конферансье :
Добрый вечер, дамы и господа! Предлагаем Вашему вниманию музыкально-поучительную сказку «Бременские музыканты на новый лад».
Слушайте внимательно:
Это занимательно!
Однажды ясным летним днем отправился Пес в лес прогуляться (на сцене появляется Пес) и встретил там Кота, Осла и Петуха (грустные и печальные на сцене появляются персонажи). Спросил их Пес : «Что вы здесь делаете?» Ответили ему приятели : «Ушли мы из города в лес, потому что попали в разные неприятные ситуации, потому что не знали правила дорожного движения. Вот и решили, что лучше жить в лесу, где нет дорог и транспорта на них». Пес: «А что произошло, можете рассказать?» Петух: «Ну, слушай».
(конферансье уходит)
- Курьезные истории, которые произошли с Котом, Петухом и Ослом
(инсценировка частушек. На сцене появляется хор мальчиков и девочек. Красная машина с водителем)
Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечил Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.
Шел Котенок как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.
Шел Осел на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.
- - Какие грустные истории с вами произошли! Как много вам пришлось пережить! И как жаль, что рядом не оказалось человека, который смог бы вам помочь!
3. В лесу раздается голос
.
Появляется Трубадур -
Друзья, ищу я вас повсюду и знаю, какая беда с вами приключилась!
(под музыку читает хип-хоп)
На улицах наших
Движенья так много
Везде всевозможных
Так много машин.
Но ты не теряйся
Не бойся дороги
А правилам нашим
Учиться спеши!
4. Бременские музыканты и Трубадур берутся за руки и поют
(под мелодию песни «Бременские музыканты»)
Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,
всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях,
Мы свое призванье не забудем - правила движенья дарим людям!
Дядям, тетям, и конечно детям - правила расскажем всем на свете!
5. Демонстрация дорожных знаков под песенное сопровождение (появляются городские жители (все воспитанники группы), 2 мальчика читают стихи)
Трубадур: - А вот и наши помощники!
1 мальчик:
Весёлый, весёлый,
Весёлый дружный хор
Дорожных знаков уличных
Заводит разговор.
Полный текст материала Сценарий мюзикла по ПДД "Правила движенья дарим людям" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.
Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников
«Дружба с дор ожными зна к ами »
Подготовила воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12
городаШебекино Белгородской области» 1 квалификационной категории
Олехнович Полина Тимофеевна
В зале стоят различные знаки, светофор, машины. Дети «въезжают» в зал с песенкой Старокадомского «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Впереди с рулем ребенок-шофер.
Ведущий (в фуражке милиционера).
Мальчики и девочки, мы собрались сегодня
В зале, чтобы повторить и тверже закрепить
Правила дорожного движения.
Чтобы впредь, переходя дорогу,
У вас не возникало огорчения,
Дорожные знаки в гости к нам
Придут без промедления!
Ребёнок.
Все эти знаки нам надо знать
И правила дорожного движения
Строго-настрого выполнять.
Помните все на свете:
Главные пешеходы на дорогах мы- дети.
Ребёнок. Через дорогу мы перебегаем,
Все машины замечаем
Светофор зеленым глазом
Нам мигает весело,
Мы идем через дорогу
С радостною песенкой.
Звучит песня («Горе-пешеход»)
Ведущий. Так давайте же, ребята,
В гости знаки позовем
И приятное знакомство
С ними дружно проведем.
Выходят под веселую музыку «знаки»
Ребенок1. (дорожный знак «осторожно дети»)
Раз, два – левой,
Идут по мостовой!
Раз, два – левой,
Дорожных знаков строй!
Раз, два – левой,
Где ехать, где идти?
Раз, два – левой,
Расскажем по пути!
Ребенок2. (дорожный знак СТОП)
Раз, два – левой,
Беду предупреждаю,
Раз, два – левой,
Движенье запрещаю!
Под торжественную музыку входит Светофор.
Ведущий. А этот знак известный,
Для ребят он очень интересный.
Среди всех знаков с давних пор
Дети знают …
Дети. СВЕТОФОР!
Светофор. (ребёнок) Да, стою на перекрестке с давних пор –
Я всем известный светофор!
Вас от опасностей я ограждаю,
Заранее я вас предупреждаю:
Вот зажегся красный свет –
Всем известно, хода нет!
С вами так условимся:
Желтый - приготовимся,
А зеленый говорит:
«Путь открыт, совсем открыт!»
Ведущий. А теперь, детвора,
Со светофором поиграем, друзья
Светофору помогает
Регулировщик-постовой,
Чтобы не было аварий
На проезжей мостовой.
Игра «Светофор», музыка Чичкова и Богословского.
Звучит сигнал скорой помощи.
Ведущий. Дети, внимание, посмотрите сюда,
Что-то случилось, беда, беда!
Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айбо-лит» К.И.Чуковского.
Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.
Зайчиха ( горько, с жалостью)- ребёнок.
Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай.
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
Ведущий. Дети, кто зайке поможет
И вылечить заиньку сможет?!
Дети. Добрый доктор Айболит!
Среди нас он тут сидит!
Айболит. Не беда. Подавайте-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
И он опять побежит по дорожке.
Нужно слушаться без спора,
Указанья светофора!
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья!
Это вам всем говорит
Добрый доктор Айболит.
Ведущий. Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила
дорожного движения.
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
Знак («Играть на дороге опасно»).
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
Знак («Подземный переход»).
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход-
Самый безопасный!
Знак («Пункт питания»).
Ну, а если сильный голод
Застал тебя в пути,
Ты обязательно, дружочек,
Меня немедля отыщи!
Знак («Перед школой переход»).
Я детишек добрый друг,
Их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад -
Об этом предупреждаю.
Знак («Переход»).
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти -
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти.
Знак («Велосипедная дорожка») (выезжает на велосипеде).
Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины,
У тебя велосипед –
Можно ехать или нет?
Ведущий. А теперь новая игра
Поиграем, детвора.
Кто быстрее проедет
По дороге на велосипеде?
Игра (по два человека на детских велосипедах). Снова выходит светофор.
Светофор. Правила дорожного движения знай,
Четко и правильно их выполняй.
Ведущий. На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Песня «По улице, по улице»
ЦЕЛЬ:
- в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения;
- умение донести до зрителя необходимость изучения правил дорожного движения;
- формировать у детей систему знаний по ПДД.
ЗАДАЧИ:
- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому;
- посредством эмоционального воздействия на детей через художественное слово, песенно-игровое творчество, помочь заинтересовать детей правилами дорожного движения;
- формировать навыки осторожного поведения на улице;
- воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- буквы (С, Т, О, П);
- маски (костюмы) колобка, медведя, зайчика, лисы, волка;
- свисток;
- изображения (макеты) машин;
- футбольный мяч;
- мячи- красные, желтые, зеленые;
- султанчики-черные, белые;
- дорожные знаки;
- фонограммы песен.
Ход выступления:
Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Центральные четверо детей держат в руках буквы. С, Т, О, П. внизу. Дети по очереди читают.
1. Привет, друзья! Привет, народ!
2. Что в славном городе живет!
3. Сейчас приветствует всех вас, наша группа -
ВСЕ: Высший класс!
(под музыку «Ералаша»)
4. Мальчишки и девчонки!
5. А также их родители!
6. Дорожную историю увидеть, не хотите ли?
7. Дорожную историю, ну просто-просто класс!!!
Все: Дорожную историю покажем вам сейчас!!
Наш девиз: «Любые преграды для нас не беда, дорожная азбука с нами всегда!»
Песня на мотив “Вместе весело шагать по просторам” В.Шаинского
1. В сказку весело шагать по просторам (3 раза)
Если путь тебе открыт Светофором (3 раза)
Припев: Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема вам покажется известною,
Изучают все сегодня, без сомнения.
Эти правила дорожного движения.
Ведущий. Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шоферов, и конечно из дорог!
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно жить по правилам, дружок!
Соблюдайте их, друзья! Нам без них никак нельзя!
Дети с буквами по очереди поднимают их и делают шаг вперед. Говорят все вместе.
Дети. С - соблюдайте, Т - требования, О - осторожного, П - передвижения!
Ведущий. Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.
СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.
СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.
СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.
СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.
Под музыку дети встают на свои места.
Ведущий. Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду. А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города. Итак, старая сказка на новый лад.
Непростая сказка эта в ней и шутка и намёк.
В нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.
Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».)
Колобок.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, сам себе хозяин.
Я дорогою иду, напевая на ходу, весел и отчаян.
Я пройду целый свет, мне нигде преграды нет.
Не нужен мне ничей совет…
Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.
Волк:
Ах, упрямец, ты несчастный! Видишь: свет зажёгся красный.
Это значит – нет пути, ты постой и подожди.
Ведущий. Первое правило пешехода: переходи улицу на зеленый цвет светофора.
Все дети. Переходи улицу только на зелёный свет.
Песня « Веселый светофор»
1. Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
«Погоди, не ходи,
Пешеходам нет пути!
2. Если желтый свет горит -
Он, как друг нам говорит
«Пропущу скоро вас,
Дам зеленый свет сейчас!»
3. Вот зеленый вспыхнул свет -
И машинам ходу нет.
«Проходи, путь открыт!» -
Светофор нам говорит.
Ведущий. Запомнил ли наш Колобок первое правило пешехода или нет не знаю, но покатился он дальше.
Колобок. Я от бабушки ушёл…
Под музыку песни «Автомобили», Колобок пробирается в потоке движущихся машин (нарисованные на картоне машины), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.
Медведь:
Что ж ты лезешь под колёса, колобок громкоголосый?
Ведь беда могла случиться! Надо, друг, тебе учиться
Как по улицам ходить, чтоб к врачам не угодить.
Ведущий. Запомни второе правило пешехода: переходить улицу нужно по пешеходному переходу.
Все дети. Переходи улицу только по пешеходному переходу!
Танец «Пешеходный переход!»
Ведущий. И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.
Колобок. Я от бабушки ушёл…
Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.
Заяц.
Постой, приятель Колобок! Тебя догнать я еле смог.
Купили мне отличный мяч, давай устроим мини-матч!
Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.
Волк.
Разве можно головой рисковать на улице?
Ты не в цирке, здесь – дорога, ну кого ты удивишь?
Повернётся руль немного – под машину угодишь!
Колобок.
Поиграть хотел в футбол на проезжей части.
Не успел забить я гол, как попал в несчастье.
Думал я, что я крутой, все мне разрешается.
Оказалось, что порой плохо все кончается.
Ведущий. Третье правило пешехода: нельзя не играть на проезжей части.
Все дети: Нельзя играть на проезжей части!
Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.
Лиса.
С нарушителями я очень дружу, беспорядок днём и ночью навожу.
По дорогам я гуляю много лет, натворила я немало всяких бед.
Тех, кто правилом движенья пренебрёг, непременно где-то встречу – дайте срок.
И тогда придётся долго лихачам просыпаться в диком страхе по ночам.
Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.
Волк.
Если правила движенья ты изучишь все, малыш,
В лапы к этой страшной даме никогда не угодишь.
А с правилами дорожного движения тебя познакомят сейчас наши дети.
Частушки про Правила дорожного движения
1. Про дорожное движенье
Вам частушки пропоем,
И с плохого поведенья
К сожалению, начнем.
2. По шоссе на самокате
Глупый Миша лихо катит,
На машину налетел,
Чудом он остался цел.
3. Ангелина где попало
Улицу перебегала.
А теперь ходить ей тяжко
С костылем идет бедняжка.
4. По дороге едет «Волга»,
А за нею грузовик,
Юра ждать не любит долго,
Перед ними напрямик.
5. «Волга» вмиг затормозила,
Грузовик в нее влетел.
Две помятые машины.
Юра шепчет: «Не хотел…»
6. Вова рядышком с дорогой
Захотел в футбол сыграть,
А в итоге: в гипсе ноги
И больничная кровать.
7. Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
8. Непослушная Кристина,
Что ты лезешь под машину,
Ведь у нас для пешеходов
Очень много переходов.
9. Не бегу через дорогу,
А смотрю на светофор.
Он помощник очень строгий,
Служит людям с давних пор.
10. А еще есть переход
Прямо под землею.
Не ленись спуститься вниз
Дорожи собою.
11. Маму за руку держу,
Дорогу с ней перехожу.
От неё не убегаю,
Я ей очень доверяю.
12. Мы по улице шагаем,
И, конечно, не спешим.
Мы науку эту знаем,
Как по улицам ходить.
Ведущий. Если ты, Колобок, беспокоишься о своем здоровье, то послушай, что тебе дети расскажут о дорожных знаках.
Гости - знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все Правила движенья
Расскажите для ребят
Знак «Пешеходное движение запрещено»
Человек на круге красном -
Значит, здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя.
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Сам ведь испугаться можешь.
Знак «Пешеходный переход»
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!
Знак "Въезд машинам запрещен"
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
"Въезд машинам запрещен".
Знак "Светофорное регулирование"
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Знак "Дорожные работы"
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
Знак "Дети"
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
Знак «Железнодорожный переезд»
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
Переезд! Вовсю глядите,
За шлагбаумом следите!
Знак «Прочие опасности»
Замечательный знак -
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать?
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!»
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Дети (вместе)
Знаки мы дорожные,
Мы совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правила не нарушай!
Ведущий:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что Правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте правила дорожного движения.
Колобок. А-а-а! Я всё понял!
Если я буду примерно учиться, буду законы дорог изучать,
Со мной беды никакой не случится, буду знать правила только на «пять»!
Танец: «Светофор» (мячи - красные, желтые, зеленые)
Ведущий. У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!
Ведущий:
Безопасности формула есть - надо видеть, предвидеть, учесть
По возможности все избежать и, где надо, на помощь позвать.
Вместе. Правила дорожные знать каждому положено!
(под фонограмму песни о правилах дорожного движения дети уходят из зала. Музыка из к/ф «Веселые ребята»)
Песня.
Легко на сердце от правил дорожных,
Когда по улице бодро идёшь.
Таких простых, золотых и надёжных,
Что ты в беду никогда не попадёшь.
Нам на дороге они помогают,
Кто знает их, всегда выход найдёт,
И тот, кто с детства все правила знает,
Тот и в беду никогда не попадет!