Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поход в лес» проект (старшая группа) на тему. Лес, поход за фотоловушкой Проект на тему поход в лес
Походы в лес
Необъятны родные просторы, Солнце жаркое рано встает... Хорошо через кручи и горы Уходить на рассвете в поход.О. Колычев
Дети пионерского возраста особенно любят многодневные натуралистические походы, в которых непривычная обстановка каждый час приносит им много нового, неизведанного, интересного.
Во время таких путешествий у детей обостряется восприятие окружающего мира, вырыбатывается наблюдательность, повышается интерес к изучению природы. Здесь растет дружба, раскрываются характеры, крепнет воля.
Пионеры в походе. Звонко звучит их любимая песня:
Березки, осинки, Дорожки, тропинки, В далекий, далекий Поход мы идем... Шумят нам дубравы, Колосья и травы О чем-то хорошем, родном...
Бывшие юннаты, ставшие уже десятиклассниками и студентами, с восторгом вспоминают незабываемые лесные походы - дни, переполненные неожиданными радостями и волнениями, и костровые ночи, полные романтики.
Для того чтобы поход прошел успешно, необходима предварительная подготовка. Нужно позаботиться о соответствующем снаряжении, провести тренировочные занятия по ориентировке в лесу, познакомить с правилами похода и поведения.
Одно из правил похода - ничего не нести в руках. Когда руки заняты грузом - человек быстрее устает. Все должно быть уложено в рюкзаки, прикрепленные к поясу или на ремнях через плечо: топорик и лопатка в чехлах, фляжка, фотоаппарат; одеяло и пальто в скатке на рюкзаке. Чтобы сделать рюкзак непромокаемым, надо его пропитать в растворе хорошего хозяйственного мыла (в 1 л воды растворить 400 г мыла). Когда ткань пропитается, вынуть и тут же положить в 20%-ный раствор медного купороса. Другой способ: выдержать ткань в теплом мыльном растворе (500 г мыла на 5 л воды) до полного пропитывания, затем слегка отжать и положить в насыщенный раствор алюминиевых квасцов.
Если нет рюкзака, то для носки вещей можно сделать специальный станок. Для этого из орешника или другого дерева вырезается специальная рогулька; отступив от концов на 2 см , соединяют ее перекладиной, а у основания - прикрепляют лямки с отверстием на концах. На станок привязываются вещи, завернутые в клеенку, брезент или одеяло.
Спальный мешок можно сделать из большого одеяла, прикрепив к нему пуговицы. Чехлы для топорика и лопатки делают из брезента или грубого сукна. Острые концы топорика по обоим бокам Лезвия нужно закруглить или притупить, чтобы они не прорезали чехол. Во избежание соскакивания топорика с топорища берут два угольничка 2 - 3-миллиметрового железа и шурупами прикрепляют к топорищу. Выступающие части угольников спиливают, места отреза закругляют напильником.
Фляжка лучше всего алюминиевая. Если берем плоскую бутылку - лучше обшить ее плотным и толстым сукном. По обеим сторонам пришить кожаные петли и пропустить через них ремешок или плотную тесьму.
В поход следует взять: палатку; фонарь ("летучую мышь"); компас; часы; походную аптечку; альбомы для зарисовок; краски; ведра с крышками для варки пищи; чайник; консервный нож; клеенку или скатерть; полотенца, тряпки; путевой журнал; записные книжки с картонными обложками и привязанными простыми карандашами; ботаническое снаряжение - папку, сетку для гербария, коробки для насекомых, сачки, ботанизирки, банки с притертыми пробками и пр. Во время похода необходимо иметь аварийный запас спичек. Коробку надо вложить в кусок велокамеры, завернуть и крепко связать шнурком. Головки спичек можно залить парафином или воском. Необходимо на случай дождливой погоды иметь растопку для костра (бересту, промасленную бумагу, сосновые лучинки, огарки свечей). Котелок можно сделать из большой консервной банки или алюминиевой кастрюльки, прикрепив к ним дужки.
Чтобы в лесу не заблудиться, надо уметь ориентироваться по различным признакам. Нужно помнить поговорку: "Прежде чем войти в лес, подумай, как из него выйти". Особенно это относится к большим лесным массивам. Здесь всегда следует иметь с собой хороший компас.
Страны света можно определить и по солнцу: в середине лета в средней полосе оно бывает на востоке около 7 ч , на юге - в 13 ч , на западе около 19 ч . Если идем рано утром на восток, то солнце будет впереди нас, затем впереди справа, далее сбоку справа и, наконец, сзади.
Страны света можно определить и по другим признакам - деревьям, траве, мху, пням и муравейникам. Крона свободно стоящих деревьев с южной стороны гуще, сучья длиннее и листьев здесь больше. С южной стороны дерева трава выше и желтеет раньше. Мох на стволах деревьев, особенно лиственных, и на камнях обильнее с северной стороны. Годичные кольца на срезе пня всегда шире к югу. Муравейник всегда расположен с южной стороны дерева, на юг обращена и его более пологая сторона.
Ночью можно ориентироваться по Полярной звезде, которая входит в созвездие Малой Медведицы и указывает строго на север. Сначала нужно найти созвездие Большой Медведицы и мысленно продлить линию между ее звездами Бета и Альфа до самой яркой звезды созвездия Малой Медведицы.- Полярной звезды (рис. 32).
Определив север и юг, надо заметить по верхушкам деревьев, с какой стороны дует ветер, и запомнить, в какую сторону плывут облака (например, на юго-запад, на север и т. д.). Это поможет найти правильное направление для выхода из леса.
Самая верная ориентировка - карта местности, план леса и компас. Карту местности и компас можно купить в магазине, план леса - получить в местном лесничестве или сделать выкопировку с плана. Во всяком плане север находится наверху, юг внизу, восток справа, запад слева. Существует много видов компасов, но принцип их устройства одинаков: намагниченная стрелка одним концом всегда поворачивается к северу (к северному магнитному полюсу), а другим - к югу (есть компасы со светящейся стрелкой). На дне компасной коробки имеется лимб - круг, который разбит на 360°. На лимбе русскими или латинскими буквами обозначены север, юг, восток и запад. Под буквой С стоит нулевое деление, от него деления идут вправо по часовой стрелке (рис. 33).
Ориентировать компас - это значит найти направление на север. Для этого особым устройством приводят магнитную стрелку в подвижное состояние и совмещают ее северный конец с нулевым делением градусного кольца. Линию север - юг, проходящую через 0° и 180°-ного кольца компаса, ориентированного по странам света, совмещают с такой же линией на плане. Затем на плане находят исходную точку А, из которой, положим, надо идти в заданную точку Б. Направление хода от точки А к точке Б определяют по так называемому азимуту - углу между северным концом магнитной стрелки и заданным направлением (например, линией АБ).
Азимут может иметь величину от 0° до 360°. Если от нулевого деления градусного кольца, совмещенного с северным концом стрелки, отсчитать вправо 45°, это будет азимут 45°, если отсчитать 270° - азимут 270°. Азимут 90° показывает направление линии строго на восток, 180° - на юг, 270° - на запад, 360° (нулевое деление) - на север. Азимуты всех других градусных содержаний показывают промежуточные направления: северо-восточное (1 - 89°) , юго-восточное (91 - 179°), юго-западное (181 - 269°) и северо-западное (271 - 359°).
Если из точки А в точку Б надо идти по азимуту 60° (на северо-восток), то возвращаться из точки Б в точку А надо по азимуту 240° (на юго-запад). Обратный азимут определяется путем прибавления к прямому азимуту 180°.
При помощи компаса, планшета и визирной линейки можно заснять на план маршрут похода. Планшетом может служить прямоугольный кусок фанеры или толстого картона, к нему прикалывают кнопками лист бумаги и прикрепляют медной проволокой компас так, чтобы линия север - юг была параллельна длинному ребру планшета; таким образом, север на планшете всегда будет наверху. Визирная линейка - это трехгранный деревянный брусок длиной 20 - 25 см с нанесенными на боковых гранях делениями по 1 см , которые в свою очередь разделены на миллиметры.
Для нанесения маршрута на план выбирается линейный масштаб, например в 1 см 100, 200 м и т. д. Так как длина линий маршрута будет измеряться шагами, мерщику необходимо предварительно вымерить свой шаг и знать, сколько его шагов содержится в 100-метровом отрезке.
До начала съемки на планшет наносится исходная точка. Если предстоит продвигаться на север, исходная точка ставится в южной части планшета, и наоборот. Встав на исходную точку, планшет ориентируют, т. е. поворачивают так, чтобы магнитная стрелка компаса была направлена вдоль длинного ребра планшета. Затем, подняв планшет до уровня глаз, по верхнему ребру визирной линейки, приложенной к исходной точке на планшете, визируют по ходу маршрута вперед на какой-нибудь заметный предмет (ориентир) - высокое дерево, поворот дороги, постройку,- проводят вдоль линейки линию остро отточенным карандашом и откладывают расстояние в метрах, измеренное шагами до выбранного ориентира (лишний отрезок линии, нанесенной на планшет, стирают).
Придя на вторую точку, выбирают следующий ориентир по ходу и повторяют те же операции. По ходу маршрута отмечают места пересечения его линий с дорогами, тропами, просеками, ручьями. Интересно отмечать также начало и конец участков леса, различного по возрасту (молодняки, средневозрастные, спелые насаждения) и составу пород (хвойные, лиственные), полноте (полные, средней полноты, редкие), а также прогалины, сенокосы, пашни. Попутно визируют с точек поворота линий маршрута (или с любых других отмеченных на планшете точек, находящихся в створе линий) на различные предметы, расположенные справа и слева по ходу маршрута (куртины крупного леса среди молодняков, пересечение квартальных просек). Измеряя расстояния до них, можно заснять карту местности.
Маршрут похода или карту местности можно заснять также путем измерения так называемых румбов линий. Румбом называется угол между северным или южным концом магнитной стрелки и направлением линии, измеряемый в пределах от 0 до 90°. Если направление линии находится, например, в четверти окружности, расположенной между югом (южным концом магнитной стрелки) и западом, румб этой линии будет юго-западный. Он обозначается начальными буквами стран света Ю-3 и указывает в градусах величину угла между южным (в данном случае) направлением стрелки и измеряемой линией. При румбической съемке заснятые линии наносятся на план при помощи транспортира, линейки и треугольника.
В особую тетрадь (журнал) следует записывать все достопримечательности, встреченные на пути: редкие в этих местах деревья, кустарники, травянистую растительность (неизвестные необходимо определить по возвращении из похода по листьям, почкам, цветам); живописные уголки природы; родники с чистой водой; удобные для привала места с протекающим поблизости ручьем, наличием сухостоя для костра; места, богатые грибами, ягодами и т. д.
Для большого привала выбирается место, где была бы хорошая питьевая вода и топливо. Кроме того, оно должно быть защищено от ветра и солнца. Санитар должен обследовать источник питьевой воды. Воду для питья всегда нужно брать выше населенного пункта и места привала по течению реки, выше мест купания, водопоя скота и переездов. Воду необходимо хорошо прокипятить. Если кипячение невозможно, то воду обезвреживают хлорированием. Специальные хлораминовые и другие таблетки кладут в воду и через 40 мин получают доброкачественную воду.
Костер следует разжигать не ближе чем 5 м от деревьев на предназначенной для костра площадке, на которой необходимо предварительно убрать мусор, сухие листья, выдернуть сухую траву, снять дерн, вырыть вокруг площадки канавку или обложить ее снятым дерном вниз травой. Для разжигания костра с целью приготовления пищи лучше всего брать сушняк ольхи, который даже в самую сырую погоду намного суше сушняка других пород. Ольха чаще растет вблизи водоемов. Засыхая, она года 2 - 3 стоит, а потом начинает подгнивать с корней. Жаркое, но быстро прогорающее пламя дает ива. Сухой, не сгнивший хворост - валежник дуба, березы, можжевельника дает сильное почти бездымное пламя и большой жар. Сосна и ель для костра с целью приготовления пищи не годятся: дают сильное пламя, много черного дыма и искр, а еда подгорает. Чтобы готовить на таком костре, надо подождать, пока нагорят угли. Осина и пихта, сгорая, "стреляют" раскаленными угольками и могут прожечь палатку и одежду.
Для ночных костров выбирают сушняк диаметром от 10 см , а также корневища: они горят медленно и дают много жара. Также на ночь разжигают костер из толстых сухих деревьев ветровала или вывороченных ветром пней. Для быстрого разжигания складывают посредине кострища рыхлую кучку из растопки: бересты, мелких веточек ели, можжевельника, осины. Сверху кучки кладут мелкие сучья в виде шалашика, затем вбивают по его сторонам рогульки, на которые кладут перекладину - навеску из сырой ольхи, ореха или дуба. Поджигают костер снизу - с той стороны, откуда дует ветер. Когда пламя займется, подкладывают в него сперва мелкие, а затем крупные ветки и хворост, сохраняя форму шалашика. Когда появится груда раскаленных углей, подкладывают любые, даже сырые дрова.
Иногда для костра выкапывают канаву такой ширины, чтобы можно было поставить ведро или чайник. Ту сторону, откуда дует ветер, делают пологой, противоположную - отвесной и на ней при помощи ножа выкапывают отверстие (на длину руки), выходящее на поверхность земли. Это дымовая труба. Получается сильная тяга в трубу - дым не ест глаза. Топливо отдает все тепло стоящей наверху посуде. Такой земляной очаг особенно удобен при ветре. Чтобы пища быстро сварилась и не пропахла дымом, котелки и чайники подвешиваются над костром после того как разгорится яркое пламя, уменьшится дым и появится жаркое пламя.
Если в походе приходится спать на земле, необходимо на площадке в несколько квадратных метров снять дерн, на очищенном участке разводится большой костер, прогоревшие угли сгребаются с места кострища, а площадку снова закладывают дерном. На этом месте можно спать на тонкой подстилке, так как согретая и просушенная костром земля будет равномерно отдавать тепло в течение всей ночи.
После окончания привала необходимо тщательно затушить костер, засыпав его сырой землей, убрать за собой весь мусор и хлам. В лесном походе каждый из его участников основным правилом поведения должен считать бережное и любовное отношение к лесу. Многодневные походы дают возможность глубоко почувствовать красоту родной природы и пробуждают интерес к ее изучению.
Прочтите эти книги
Справочник путешественника и краеведа (под редакцией С. В. Обручева), т. I и П. М., Географиздат, 1949 и 1950.
Архангельская О. А . Спутник юного туриста. М., Детгиз, 1948.
Лесник Е . Лесные тропы. М., Детгиз, 1959.
Федосеев Т . Тропою испытаний. М., Детгиз, 1958.
Архангельский В . Как я путешествовал по Алтаю. М., Детгиз, 1958.
Успенский Г . По заповедным дебрям. М., Детгиз, 1956.
Армилев И . В лесах Урала. М.. "Советский писатель", 1959.
Пасько С . Лесными тропами. М., Детгиз, 1955.
Купить ткань ТСПА, носки гелевые силиконовые спа веган ткань rahmanovo.ru .
Ура, сегодня очередной выход в лес. Вернее, даже не выход, а так, прокатиться по лесным тропам на велосипеде, снять фотоловушку, которая была установлена примерно неделю назад, ну и просто получить массу удовольствия от общения с природой.
По плану, сначала через пару полей добраться до места, где установлена фотоловушка (о данном девайсе расскажу позже), найти её (благо, что заранее была поставлена точка на навигаторе, но так как лес постоянно меняется, даже на месте не всегда сразу удается найти прибор). Однажды я искал свою фотоловушку почти минут тридцать. Навигатор показывает, что уже на месте, а устройства нет и нет. В общем, уже мысли всякие в голове крутились, даже подумал, что кто-то её «случайно» снял. Но, в самый последний момент заметил лесной фотоаппарат, и сразу стало как-то легче. Так вот, сначала по плану снять прибор, параллельно фотографировать, затем лесной тропой выехать на дорогу и проехаться по местным деревенькам. Всего получится примерно 30 километров. Забегая вперед, отмечу, что все из запланированного удалось сделать, только вот жара под 30 градусов внесла свою коррективу, обратный путь был уж очень тяжелым, но обо всем чуть подробнее.
Одет был в камуфлированные летние брюки, тканевые берцы, на тело - футболку, в рюкзак закинул ещё и олимпийку, чтобы было комфортнее передвигаться по лесу в поисках ловушки (комаров масса). От кусающих и летающих, захватил с собой одну из мазей, которой хватало примерно минут на 15-20, хотя заявлено было на упаковке, что препарат держит как минимум 2 часа. Но, ладно, не это главное.
Начал путь, выехал на велике утром, настроение класс, пока ещё прохладненько и свежо, кручу педали, с основной трассы сворачиваю на проселочную дорогу, а после на накатанное вдоль леса подобие дороги. Травы столько, что просто «капец», она уже намного выше пояса, летают слепни и оводы, в общем – настоящее лето.
Вот и забрался в интересные места, попутно собрал с упавших берез немного бересты, чтобы в будущем была растопка, вновь и вновь приходится наносить на себя мазь от комаров, а до фотоловушки ещё почти километр леса. В общем, на одном из участков пристегнул велик к дереву, так как с двухколесным другом уже не пройти, и пошел за ловушкой, выбрав в навигаторе соответствующую точку.
Скажу так, без навигатора с фотоловушкой реально можно было бы попрощаться, а так, спустя минут 20 я её нашел, быстренько просмотрел и... она кого-то сфоткала, дома разберусь (это был заяц).
На обратном пути наткнулся на медвежий помет (вроде бы),внутри как-то похолодело, не очень хочется с МИШЕЙ встречаться в лесу, шел, старался шуметь. В общем, благополучно вышел из леса, попутно насобирал по пригоршне чернички и земляники, подкрепился, попил воды, и дальше в траву, ведь впереди ещё километры маршрута, нужно выйти на трассу.
О, чуть не забыл, нашел четыре гриба, которые в домашних условиях пойдут на сковородку, вроде бы и не сезон, а вот они, уже есть...
Выход удался, покатушки закончились нормально, всё сделал, что хотел, единственное, подкосила жара, но мы же "начинающие выживальщики", так что - всё просто супер. Отличным настроением на неделю запасся, чего и Вам желаю.
Удачи.
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Район: Гайский округНаселённый пункт: город ГайНазвание работы: Туристическая поход в березовую рощу Сведения об авторе: Мусаева Ясмина, 2006 г.р., МАОУ «СОШ № 8», 3 классДата: октябрь 2015 г.Сведения о руководителе: Бурдина Наталья Сергеевна, педагог МАОУ «СОШ № 8»
Цель: объяснение пользы туристических походов для развития первых навыков ориентации на местности и потребности в здоровом образе жизни.Задачи: 1. Доказать необходимость походов как средство укрепления здоровья.2.Показать способность младших школьников к освоению простейших туристических умений и навыков выполнять разнообразные несложные препятствия.3.Обосновать умение вести краеведческие наблюдения.4. Доказать, что поход – это средство обучения детей приемам коллективной работы;
Конкурс наблюдателейЭстафета. Игра «Пойми меня»Полоса препятствий.Конкурс плакатов.Конкурс санитаров лесаПрограмма похода
Наблюдение за березами: форма листа, обилие листвы, ствол, рядом произрастающие травянистые растения и их состояние. Рассказ сведений о березе и ее пользе. Польза лесных насаждений. Конкурс наблюдателей
Прыжки с мячом между ног.Бег парами Перетягивание Ходьба на лыжахЦепочка (присесть и встать всей командой, не разрывая рук)Эстафета
Объяснение игры: у жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося егоИгра «Пойми меня»
Переправа по квадратам, выполняя определенные задания ведущего. Правильный ответ – шаг вперед, неверный ответ – шаг назад. Второй этап – поиск предметов по карте (маршрутный лист)Полоса препятствий
Конкурс туристского рисунка - это домашнее задание, ребята пробовали свои силы на бумаге, нарисовав законы юных туристов. Конкурс плакатов
В сложившейся ситуации актуальным становится вопрос охраны лесных насаждений, в частности объекта наших экологических исследований (экологической учебной тропы) – березовая рощаКонкурс санитаров леса
Туристский поход создает великолепные возможности для проведения экологических исследований и приобретения первичных навыков туризма. Причем организовать такую работу можно как со всем классом, так и с группами по интересам. Туристский поход предусматривает обязательное прохождение маршрута. Проложив такие маршруты по ближайшему к школе лесу или парку, можно отслеживать сезонные изменения, происходящие в природе, выявлять и наблюдать факты воздействия человека на окружающую его среду. Простой закон полевой жизни «после нас - лучше, чем до нас» осваивается с азов туризма. Наш поход помог открыть новые таланты! Думаю, конечной цели - получить новые знания и навыки исследовательской деятельности, мы достигли. Все были довольны друг другом и счастливы. У нас появилось больше взаимопонимания между детьми и взрослыми. Это было незабываемо!Заключение
Приложенные файлы
Мини-проект «Выходные с пользой» или
«На прогулку в лес пойдем»
(туристический поход-прогулка с детьми и родителями старшей группы)
Актуальность: Путешествия приносят детям пользу. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника. Во время движения у детей совершенствуются двигательные навыки, что способствует укреплению здоровья и физических сил. Поход с дошкольниками это и обогащение новыми впечатлениями, формирование умения видеть и беречь красоту окружающего мира, воспитание доброты и отзывчивости, что в совокупности доставляет детям много радости. Туристские прогулки не только сплачивают семью, но и оказывают оздоровительный эффект.
Участники: воспитатели, дети и родители.
Цель проекта: Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей старшей группы.
Воспитательно-образовательные
(формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских ).
Физкультурно-оздоровительные
(совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей);
Подготовка к походу с дошкольниками:
Беседа с родителями о маршруте и длительности похода, об одежде и обуви ребёнка;
Консультация для родителей: «Отправляемся в поход»
Дошкольный туризм решает не только воспитательно-образовательные задачи, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими простейших туристских умений и навыков.
Общеизвестно, что ничто так не сплачивает семью, не помогает достичь между всеми членами, как совместный активный отдых.
Поход – активный способ передвижения туристов по маршруту (пешком, на лыжах, и т. д.). В походах сочетается выполнение образовательных задач с организацией условий походной жизни.
Туристская прогулка – форма организации туристской деятельности, предполагающее кратковременное (3 – 6 часов) пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристскими навыками.
Для непродолжительной туристской прогулки не нужно много специального инвентаря. Но обязательным является приобретение рюкзаков для участников похода. Можно приобрести или сшить заплечный мешочек с широкими и мягкими лямками, липучками-застежками, нарядными и удобными для неокрепшей руки малыша пряжками – автоматами и бегунками. Маленький рюкзачок можно украсить , мелкими игрушками-брелками, и тогда он станет любимым спутником юного путешественника.
Вес рюкзака с содержимым для ребенка 5-6 лет должен составлять 1-1,5кг. Безусловно, многие физически подготовленные ребята могут переносить более значительные тяжести, однако в данном случае ребенок быстро устает, снижается темп его ходьбы, он перестает замечать достопримечательности, реагировать на слова, сосредотачивается только на своих ощущениях. Поэтому следует помнить о еще не окрепшем позвоночнике ребенка и не позволять ему устанавливать рекорды по весу переносимого груза.
Следующим этапом в подготовке к прогулкам является подбор обуви и одежды для ребенка. Необходимо учитывать не только состояние погоды (силу ветра, температуру, воздуха) на момент выхода, но и возможность ее изменения. Обувь ребенка должна быть разношенной, удобной, позволяющей вставит войлочную стельку и надеть два носка – хлопчатобумажной и шерстяной (что способствуют теплообмену). Это могут быть кроссовки, кеды на толстой подошве. В холодный период это могут быть кожаные зимние сапоги или ботинки.
Одежда должна быть удобной для выполнения активных движений. Оптимально, если родители предусматривают возможность варьирования одежды во время активного движения. Необходимо продумать . Родителям следует за ранее продумать вопрос питания детей.
Во время кратковременных туристских походах - прогулках не следует лишать детей удовольствия перекусить на свежем воздухе. Можно взять с собой сухарики, баранки, печенье, орешки, овощи, фрукты. Однако содержание перекуса не должно быть предметом хвастовства или зависти детей. Это должны быть простые продукты, которые можно легко разделить, чтобы угостить друзей. Следует избегать скоропортящих продуктов (мясных и молочных). Что касается напитков. Горячий чай в мини-термосе прекрасен в холодные дни, а сок, морс, компот в пластиковых бутылках, фляжках, герметичных коробках – в теплые. Остальное – дело вкуса ребенка.
Составление маршрута
Беседа с детьми о правилах поведения в природе;
Подготовка аптечки.
Оборудование:
Спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой);
Знаки поведения на природе;
Аптечка, влажные салфетки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!
Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите как красиво в лесу, какой ароматный запах осеннего леса!
Чтение стихов детьми и родителями.
Воспитатель: Мы пришли с вами на эту поляну, чтоб не только полюбоваться природой осенью, а чтоб еще и посоревноваться. Вы готовы?
Воспитатель: А перед соревнованиями или занятиями спортом, мы всегда делаем ….
Дети: Разминку!
Разминка: Дети и родители выполняют упражнения, продвигаясь по кругу друг за другом:
Ходьба обычная;
Ходьба с заданием для рук и плечевого пояса; (руки в стороны – к плечам);
Ходьба с высоким подниманием колена;
Легкий бег;
1. «Паровозик» - дети и родители делятся на две команды. По сигналу бегут змейкой между кеглями до обозначенного места и возвращаются назад.
2. «Переправа» - представьте, что перед вами река. На берегу только две лодки (обручи). Вы должны переправить на противоположный берег поочерёдно всех членов команды.
3 «Лягушкино болото» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед (с кочки на кочку), бег до обозначенного места и обратно.
4. «Меткий стрелок» - дети поочерёдно бросают набивные мячики в обозначенную цель - обруч.
5. «Тоннель червячка» - подлезание в обруч (дети – родители)
6. Карусель
Родители и дети накрывают стол. Делятся впечатлениями.
Дети самостоятельно организовывают игры по желанию.
Воспитатель: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.
Возвращение в детский сад и домой тем же маршрутом.