Сценарий на 8 марта в детском саду старшая группа. Ведущий разворачивает его и читает письмо
Материал: воздушные шары по количеству детей, бутафорский телевизор, мобильный телефон, детские изобретения (массажёр, вертушка, массажный коврик, гантели), подарки для мам, аудиозапись песни «В роще пел соловушка» (сл. К. Беляева в исполнении М. Девятовой).
Ход мероприятия
Зал празднично украшен. Под музыку заходит ведущий.
Ведущий (В.). Здравствуйте, милые женщины, дорогие мамы и бабушки! Вот и настала долгожданная весна! Наша природа постепенно пробуждается от зимнего сна, а у нас сегодня в детском саду - праздник 8 Марта - День женщин.
Под музыку заходят мальчики с шарами, выстраиваются полукругом и читают стихи.
1-й мальчик.
Мы ребята озорные,
Вы уже узнали нас?
Мы на сцене не впервые,
Но волнуемся сейчас.
Будем речи говорить,
Будем мы цветы дарить,
Будем петь и танцевать,
Мам любимых поздравлять!
2-й мальчик.
С праздником весенним,
С первыми цветами в этот светлый час,
Мамы, бабушки, сестрёнки,
Все вместе. Поздравляем вас!
В. Мальчики, а где же наши девочки? Как же без них начинать праздник? Может, они обиделись на вас и ушли? Признавайтесь, обижали девочек? За косички дёргали? (Ответы мальчиков.) Ну хорошо, сейчас попробуем их найти. (Достаёт мобильный телефон, набирает номер.) Алло! Это магазин? К вам не заходили девочки из детского сада. Нет? Извините. (Набирает номер.) Алло! Салон красоты? У вас не было девочек из детского сада? Были? Делали причёски? А вы не знаете, куда они пошли? В ателье? (Набирает номер ателье.) Алло! Ателье? Скажите, не заходили ли к вам девочки из яслей-сада? Были? Забирали свои наряды? А куда они пошли, не знаете? В ясли-сад? Мальчики! Кажется, наши девочки уже возвращаются. Давайте встретим их дружными аплодисментами!
Входят девочки с воздушными шарами.
В. Ну вот, теперь все ребята собрались, можно продолжать наш праздник!
1-й ребёнок.
До чего красивы мамы
В этот солнечный денёк!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок!
2-й ребёнок.
Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А ещё совсем недавно
Крошкой маленькой была.
3-й ребёнок.
Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!
4-й ребёнок.
Сегодня с праздником весны
Спешим мы вас поздравить!
Ах, да! Забыли поцелуй «воздушный» вам отправить!
(Посылают «воздушные» поцелуи.)
5-й ребёнок.
Мы для вас родных, любимых
Дружно песню пропоём.
Пожелаем дней счастливых,
Все вместе.
Поздравляем с Женским днём!
Дети дарят мамам воздушные шары.
Песня «Маме» (сл. и муз. Т. Киреевой).
В. Ребята, посмотрите, всех ли мам и бабушек мы сегодня на праздник позвали? (Ответы детей.) Замечательно, значит наш праздник можно продолжать.
Слышен шум мотора.
В. Ребята, вы слышите шум? Кто бы это мог быть? Неужели мы не всех гостей на праздник позвали?
Под музыку в зал влетает Карлсон.
Карлсон. Привет, девчонки и мальчишки! Добрый вечер, уважаемые взрослые!
В. Здравствуй, дорогой Карлсон! Мы тебе очень рады!
Карлсон. А уж как я рад! Раз мы все так друг другу рады, давай будем смотреть телевизор, скоро мультфильмы начнутся!
В. Постой, какой телевизор? У нас в детском саду сегодня праздник - 8 Марта! Посмотри, сколько гостей собралось!
Карлсон. Вот и замечательно, будем все вместе телевизор смотреть!
В. Ой, Карлсон, как же быть? Ты хочешь телевизор смотреть, а мы с детьми подготовили для мам и бабушек праздничную программу.
Карлсон. А я предлагаю всё же посмотреть сегодня телевизор! Я, как самый обаятельный и привлекательный мужчина в самом расцвете сил, буду телеведущим, а ваши дети - артистами.
В. Что ж, идея замечательная! Ребята, согласны участвовать в праздничной телепрограмме? Тогда, Карлсон, занимай своё место телеведущего и будем начинать.
Под музыку Карлсон занимает место в экране бутафорского телевизора.
Карлсон. Здравствуйте, уважаемые телезрители, мамы и бабушки! Сегодня, 8 Марта и в этот праздничный день, первый канал телевидения детского сада представляет передачу, посвящённую Женскому дню. В эфире программа «С добрым утром!». Всех, кто ещё не проснулся, приглашаем танцевать вместе с нами!
«Аэробика для Бобика» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова).
Карлсон. Продолжаем нашу праздничную телепередачу! Следующая программа «Жить здорово!».
Звучит музыкальная заставка программы.
В. Итак, новая рубрика нашей передачи «Необычное в обычном». Сегодня, дорогие женщины, мы предлагаем вашему вниманию изобретения наших воспитанников. Я приглашаю в студию моих маленьких помощников.
Под музыку входят дети с изобретениями.
В. Обычные пробки от пластиковых бутылок превращаются в замечательный массажёр. (Ребёнок демонстрирует.)
Крышка от баночки из-под майонеза может стать прекрасным реквизитом для дыхательной гимнастики. (Ребёнок демонстрирует.)
Пластиковые бутылки, наполненные водой, лёгким движением руки превращаются в гантели. (Ребёнок демонстрирует выполнение упражнений.)
Немного фантазии - и старое одеяло станет массажным ковриком для ног. (Ребёнок демонстрирует коврик.)
Карлсон. А сейчас рубрика «Прогноз погоды». Наши самые красивые в мире синоптики познакомят вас с особенностями весны.
Выходят девочки и читают стихи.
1-я девочка.
Идёт весна по свету,
И вот уж нет зимы,
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Узнали по окошкам,
Распахнутым везде,
Узнали по дорожкам,
По снеговой воде.
2-я девочка.
Ручьи шумят, сверкают,
Звенят и тут, и там,
Настал весенний праздник
Всех бабушек и мам!
Щебечут птицы звонко -
Им нынче не до сна!
Они нам сообщают:
«Уже пришла весна!»
Песня «Запоём мы песенку» (сл. и муз. Т. Киреевой).
Карлсон. В эфире «Модный приговор». И я передаю слово эксперту моды (имя девочки).
Звучит музыкальная заставка программы. Выходит девочка и инсценирует стихотворение.
Я вам, ребята, скажу по секрету,
Больше, чем мама модницы нету,
Платьев у мамы просто не счесть,
Даже серёжки из золота есть.
А ещё есть помада губная,
И коса была вот такая! (Показывает.)
Очень красивая мама всегда,
Она красит ногти и мне иногда.
Туфли на шпильке на маминой ножке,
Я даже в них походила немножко.
Карлсон. Продолжаем праздничную программу. Вашему вниманию предлагаем передачу «Песня года», в которой победителем стала песня о наших любимых бабушках.
Выходят дети и читают стихи.
1-й ребёнок.
Я сегодня очень рад
Поздравлять всех мам подряд.
Но нежней всех слов простых
Слова про бабушек родных!
2-й ребёнок.
Если бабушка сказала:
«То - не трогай, то - не смей!»
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
3-й ребёнок.
Ходит в садик на собрания,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
М. Танич
4-й ребёнок.
Наши милые бабули,
Наших мам и пап мамули,
Вас поздравить мы хотим,
Песенку вам посвятим.
Дети становятся врассыпную или полукругом и поют песню.
«Песня для бабушки» (сл. и муз. Т. Киреевой).
В. Мальчики, приглашайте девочек на танец!
Парный танец на мотив песни
«В роще пел соловушка» (сл. К. Беляева, в исполнении М. Девятовой).
В. Наш праздник подошёл к концу, и ребята хотят ещё раз поздравить своих любимых мам.
Дети становятся полукругом.
5-й ребёнок.
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.
6-й ребёнок.
Приготовили подарки.
Мы старались, мы спешили.
Их с любовью мастерили.
Ещё раз всех поздравляем,
И подарки вам вручаем!
Под музыку дети дарят мамам подарки.
В. Праздник свой мы завершаем,
Всех ещё раз поздравляем!
Спасибо, что были сегодня с нами
На праздничном телеканале!
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе (работа участвует во всероссийском конкурсе для педагогов на лучший сценарий мероприятия "8 марта -мамин день")
Дети входят в зал парами под музыку «Солнечная капель» и встают полукругом у центральной стены
Ведущий:
Когда сверкает все кругом,
И разрешите вас поздравить,
С Международным женским днем!
Здоровья, счастья пожелать вам,
Чтоб не старели никогда,
Чтоб всегда вы процветали
Во имя счастья и добра!
ДЕТИ:
1 ребенок:
Мама-слово дорогое
в слове том тепло и свет
нашим мамам шлем привет.
Ребенок.
Восьмое Марта! День весенний!
И если за окном пурга,
Вас, дорогие наши мамы,
Всегда согреет детвора.
Ребенок.
Добрые наши и милые,
От всей души для вас -
Концерт веселый, радостный
Устроим мы сейчас.
Ребенок . Праздник светлый и веселый
Ранней к нам пришел весной.
Вот и солнце светит ярко,
Улыбаясь нам с тобой.
Небо нежной акварелью
Голубеет в вышине.
Юный март своей капелью
Согревает душу мне.
Ребенок. Подснежники лесные
Из листьев шепчут нам:
«Раскрылись мы сегодня
Для ваших милых мам!»
Ручьи шумят, сверкают,
Звенят и тут и там.
Настал весенний праздник
У наших милых мам.
Ребенок . Мамам счастья пожелаем,
Для них станцуем и споем.
Дорогие наши мамы!
Поздравляем с Женским днем!
Ребенок .
Всё готово к празднику
Так чего ж мы ждём?
Мы весёлой песенкой
Праздник наш начнём.
Дети исполнят песню «Мама»
Дети садятся на стульчики.
Ведущий. Как нежно, с любовью о вас, мамы, говорят и поют ваши дети.
А что же думают о вас, ребята, ваши родители, сейчас узнаем!
Шуточная игра-перекличка с родителями
Ведущий. Встанет утром он с постели:
«Вы куда рубашку дели?
Где ботинки? Где носок? »
Сам кроватку застелил,
И цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог…
Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)
Все игрушки раскидала
И кричит: «Ой, я устала!
Прибираться не могу, я вам завтра помогу!
Не хочу и точка!
Есть у вас такая дочка? (Родители отвечают…)
А другие дочки - чудо! Перемыли всю посуду,
Накормили Мурку-кошку, хотя сами еще крошки,
Трудятся, стараются… А вам такие нравится? (Родители отвечают…)
Ведущий. Вот значит, какие у вас детки! Тогда послушайте слова признания своих детей.
Конкурс «Дорожка к маме».
По два ребенка от команды становятся напротив мам. В руках у них капельки из картона или цветы. Необходимо по капелькам дойти до мамы. Капельку кладут тогда, когда маме сказано ласковое слово. Кто быстрее сделает дорожку к маме, тот и побеждает.
Ведущий. А сейчас я предлагаю проверить, какие наши мамы замечательные хозяйки.
Конкурс «Вкусное блюдо»
На веревке на ниточках висят листочки бумаги, на которых написаны названия разных продуктов (как можно более неподходящих друг к другу - например, на одной физалис, на другой — селедка, на третьей - баранки и так далее). Каждой маме по очереди завязывают глаза, раскручивают и отпускают - она должна дойти до веревки и срезать три бумажки. Затем, сняв повязку, мама должна быстро придумать и рассказать, какое блюдо она сможет приготовить из этих продуктов и как его назовет.
Ведущий. Знают дети, знает взрослый -
Мамой быть совсем не просто.
Маме много надо знать:
Как готовить, как стирать,
Проявлять о всех заботу…
Да… у мам трудна работа.
Дети разыгрывают сценку «Три мамы».
Ведущий.
На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.
Ведущий.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит девочка, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Девочка.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул.
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все вместе.
Ох, как не просто быть мамами!
Ребенок. Солнце светит сильно -сильно
Снег сияет, солнцу рад!
Это сине-сине-сине-
Синеглазо -рыжий март
Нашу маму отыскал,
Поздравленье ей послал!
Ребенок: Танец продолжает
Наш детский праздничный концерт.
Всем мамам, бабушкам, сестрёнкам
Сегодня дети шлют привет!
Дети исполнят парный танец «Ах, Сережка!»
Ведущий. В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада поздравить с праздником вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими.
Ребенок.
Мы с моею бабушкой- старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть
И всегда в запасе новенькие есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверно не найти таких!
Ребенок.
У моей бабули самый добрый взгляд,
Если все заснули - ее глаза не спят.
Шьет она и вяжет, пироги печет,
Сказку мне расскажет, песню мне споет.
От меня в подарок подснежники возьмет,
Молча улыбнется и к себе прижмет!
Дети исполнят песню «Ладушки»
Ведущий. Ну, какая же бабушка без внука или внучки? Как только появился младенец в семье — бабушка спешит молодым на помощь: первый раз купает, пеленает его. Вспомним молодость? Запеленаем младенца-куклу.
Конкурс «Запеленай младенца»
По две участницы из команды одновременно «пеленают» кукол. Оценивается аккуратность, скорость.
Ведущий.
Без весны, известно нам,
Не бывает праздник мам!
Где же нам ее искать?
Как же нам ее позвать?
В дверь влетает Ласточка (ребенок)
Ведущий. Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в садик к нам летит.
Ласточка. Я - ласточка, перелетная птица.
С юга я первая прилетаю, о приходе Весны сообщаю.
Принесла я для вас письмо от Весны. Вот оно!
(отдает письмо.)
Ведущий. Спасибо тебе Ласточка! (ласточка улетает)
Ведущий разворачивает его и читает письмо
Здравствуйте, мои ребятки!
Расскажу все по порядку:
Я — Зима, Весны сестрица,
Снега, стужи мастерица!
С вами я в снежки играла
И на санках всех катала,
Бабу снежную лепила...
Ничего я не забыла!
Но пора мне собираться
Да на север возвращаться.
Без меня вы не скучайте
И Весну-красну встречайте!
От души я вам желаю
Петь и веселиться,
Чтобы все вокруг могли
Крепко подружиться!
Расцветут тогда цветы,
Солнце засмеется,
Будут птицы песни петь,
И... Весна проснется!
Что ж, зима велит нам веселиться и будить весну! Послушаемся ее совета!
Что за шум и тарарам?
Кто-то в гости рвется к нам!
Что ж, тихонько посидим,
Кто же это? Поглядим!
Под музыку верхом на метле «влетает» Баба Яга .
Баба Яга.
В темной чаще на опушке
Я живу в своей избушке.
Я умею колдовать,
Лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят...
Что же это?
Дети. Детский сад!
Баба Яга.
Значит, я не зря плутала!
Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат:
— Ты слетай-ка в детский сад!
Детки там весну встречают,
С праздником всех поздравляют:
Бабушек, девчонок, мам...
А тебя не будет там!
Вы ж меня не пригласили,
Про кра-са-ви-цу забыли!
(Показывает на себя.)
Я обиды не прощу,
Я сейчас вам отомщу! Ух!
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю!
(Грозит ребятам, пугает их .)
Ведущий.
Перестань, Яга, сердиться!
Ну куда это годится?
Да не трать ты силы зря,
Не боимся мы тебя!
Баба Яга.
Ах, меня вы не боитесь?
Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит),
Как метлою застучу (стучит).
И весну к вам не пущу —
Злую скуку напущу!
Мы со скукою друзья,
Нас развеселить нельзя!
Скука вам не даст смеяться,
Бегать, прыгать, кувыркаться...
Вам весну не раздобыть,
Вам весну не разбудить!
Ну а без весны, все знают,
Мамин праздник не бывает! Вот!
Ведущий. Баба-Яга, наши дети тебе в миг поднимут настроение и ты станешь добрее.
Ребенок. Весна лишь коснется холодной земли
И вмиг волшебство происходит:
Сквозь лед и снега зацветают цветы
И сочные травы восходят.
Ребенок. Сколько цветов вокруг расцвело,
В зале у нас так красиво, светло!
Мы с цветочками будем кружиться
Чтоб Весна к нам могла возвратиться!
Исполняется танец с цветами.
Баба Яга.
Вы меня порадовали танцем своим!
Но так просто я не сдамся.
Нет! Такому не бывать!
С помощью игры я буду
Вашу ловкость проверять!
Не боитесь?
Аттракцион «Наряди маму», «Повяжи девочке платочек».
Баба Яга.
Ох, и ловкий же народ
В этом садике живет!
Но пора и меру знать,
Нужно в лес скорей бежать!
Весну красную будить,
Чтобы вам всем угодить!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте!
До свидания!
Под музыку Баба Яга «улетает».
Ведущий.
Мы смеялись и плясали,
В игры шумные играли!
А весны все нет и нет!
В чем загадка? В чем секрет?
Может, в хоровод пойдем,
Дружно песню заведем?
Дети исполнят песню о весне.
(Под музыку входит Весна)
Весна.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я.
Ваши песни услыхала...
Но туда ли я попала?
Здесь ли все поют, играют
И меня, весну, встречают?
Дети. Да! Здесь!
Ведущая. Весна-красна, ведь сегодня женский день 8 марта и наши ребята поздравляют всех мам. Сейчас они прочитают для них стихотворение.
Он только в тот приходит дом, Где помогают маме,
Мы пол в квартире подметем, На стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед, Мы с ней споем, станцуем,
Мы красками ее портрет в подарок нарисуем.
Для мамы песню мы споем, ее поздравим с Женским днем!
Ведущая. Вы ребята, выходите, всех нас танцем удивите!
Танец «Вальс».
Весна. Вы меня развеселили, своим танцем удивили. И я хочу поздравить с праздником
Счастья, радости желаю
И большим, и малышам.
Вам, девчонки и мальчишки,
Непоседы, шалунишки,
Подарить хочу цветы
Небывалой красоты!
Чтоб увидеть их, сперва
Нужно всем закрыть глаза!
Дети закрывают глаза, Весна раскладывает на полу цветы (плоскостные, к обратной стороне прикреплены конфетки); звучит музыка .
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!
Ведущий. Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята, какая красивая цветочная поляна!
Весна.
А эти цветы не простые, они с сюрпризом!
Что ж, ребята, не зевайте,
По цветочку разбирайте!
Звучит музыка, дети разбирают цветочки .
Вас еще раз поздравляю,
Быть веселыми желаю!
Возвращаться мне пора,
До свиданья, детвора!
Под музыку Весна покидает зал .
Ведущий.
Пели мы и танцевали,
Как могли, вас развлекали!
До свиданья, в добрый час!
Ждем еще на праздник вас!
Утренник в старшей группе ко Дню 8 марта. Сценарий «Мамин день»
Атрибуты: два стола, на каждый стол по 4 блюдечка, 4 чашечки, 4 ложки, десерт, два плюшевых медведя, две ленты, русские костюмы, гармошка, платочки разноцветные с колокольчиками по углам, матросские костюмы, элементы или предметы сказочных женских персонажей, веточки и цветы на каждого ребенка, самовар-макет.
Под легкую музыку в зал вбегают дети и строятся «восьмеркой». В руках у детей - зеленые веточки, цветы.
Ведущая открывает утренник и поздравляет гостей и детей с праздником.
Ребенок.
Сегодня рано встал Сережка,
Чуть свет проснулся и Алешка -
Спешат все дети поутру
Поздравить мамочку свою.
Ручеек (мальчик).
Я - веселый ручеек,
Я с солнышком дружу.
Я - тающий снежок,
На праздник к вам спешу.
Землю напою чистою водою.
Я - прохладный ручеек,
Все довольны мною.
По земле в этот день
К нам весна шагает.
Вся страна, весь народ
Мам всех поздравляет!
Ребенок.
Сосулька, сосулька,
Скажи мне, о чем
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька
Сквозь слезы, вздыхая.
Сосулька.
Я плачу о том,
Что на солнышке таю.
Но все же еще успеваю -
Всех мам от души поздравляю!
Ребенок.
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Ведущая . Дети хором скажут нам.
Дети . Это праздник наших мам!
Ведущая . Международный женский день 8 марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинках расцветают подснежники и прилетают грачи. «Мамин праздник» - называют его дети.
Этот день празднуют в семье, в школе, в детском саду, на фабриках и заводах. Его отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира.
Воробей (мальчик).
Солнце греет так тепло,
Чик-чирик, чик-чирик.
Воробей взмахнул крылом,
Чик-чирик, чик-чирик.
Чик-чирик, чик-чирик.
Песенка весенняя.
Пусть хорошее создаст
Мамам настроение.
В мамин праздник мы поем,
Чик-чирик, чик-чирик.
Мам поздравим с Женским днем,
Чик-чирик, чик-чирик.
Дети исполняют песню о маме (по выбору музыкального руководителя).
Ребенок.
Восьмое марта - день чудесный -
Пришел с весенним солнцем к нам.
Звените, радостные песни!
Сегодня праздник наших мам!
Дети.
С праздником веселым,
С началом весны
Дорогую маму
Поздравляем мы!
Дети поднимают высоко веточки и машут ими, затем их собирают помощники.
Исполняется хоровод «Весенний» (музыкальное сопровождение - русская песня «В хороводе»).
Девочки.
Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так, на лужку
Хоровод водили!
В хороводе были мы,
Сокола там видели.
Видели, видели,
Видели, видели.
Сокола-молодчика,
Сокола-молодчика,
Молодца, молодца,
Молодца, молодца.
Соколочек, подбодрись,
Два-три раза повернись,
Повернись, повернись,
Да нам, младам, поклонись.
Ребенок.
Мамы, за заботу вас благодарим,
Мамин день
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
Е. Благинина
Вместе с папой давно мы ждем
Долгожданной минуты,
Когда мама получит диплом
Об окончании института!
Правда, мама, я большой?
Сам ботинки надеваю
И холодною водой
Сам ладошки отмываю.
И не плакал я с утра.
Может, в школу мне пора?
М. Познанская
Хрустит за окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок-огонек.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е. Благинина
В марте солнце заиграло на снегу.
Вместе с солнцем заглянула к нам весна.
Дети к мамам с поздравлением бегут.
Мамин праздник отмечает вся страна.
П. Осеев
Ребенок.
Самовар закипел, весело шумит.
Всех гостей, всех ребят чаем угостит!
Исполняется хоровод «Пых, пых, самовар!».
Ведущая.
А сейчас, детвора, вспомнить вам пришла пора,
Как когда-то в колыбели мамы песенки вам пели.
Игра «Поспи и попляши».
Девочка.
Я куклу Наташу катаю в коляске.
Спать уложу - и закроются глазки.
Как будто ее ветерок убаюкал,
Кататься в коляске полезно для кукол.
Проводится под музыку Т. Ломовой «Игра с куклой». Дети стоят в кругу, у одного ребенка - кукпа.
1-я часть музыки. Дети плавными движениями передают куклу друг другу. На последних тактах (минорная музыка) «кукла засыпает» (тот, у кого она оказалась в руках, не должен передавать ее дальше).
2-я часть (колыбельная мелодия). Ребенок ходит внутри круга, качает куклу; когда музыка замолкает, возвращается на место.
3-я часть музыки. Спящая кукла бережно передается по кругу. Последние аккорды звучат в мажоре - кукла просыпается (тот, у кого она оказалась, ставит ее вертикально).
4-я часть музыки (плясовая мелодия). Ребенок пляшет с куклой внутри круга, остальные дети хлопают в ладоши, по желанию пританцовывают.
Ведущая.
Приглашаю еще поиграть:
Кто первым сможет стол сервировать?
Проводится игра «Кто быстрее накроет стол к чаю?».
Ребенок 1.
Бабушек ненаглядных мы поздравляем,
Хорошей вам жизни, родные, желаем.
Мы крепко и нежно бабушек любим,
И дома всегда мы вас слушаться будем.
Ребенок 1.
Есть много разных песенок
На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем.
Ребенок 2.
Мы любим нашу бабушку
И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
На свете веселей.
Н. Найденова
Исполняется «Песня о бабушке» (по выбору музыкального руководителя).
Выходят мальчики-матросы, читают стихотворения, затем исполняют «Танец матросов».
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.
Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькие есть.
Заберешься на печь
К бабушке седой...
И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнет мне бабка
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет других, наверное,
Не найти таких.
Л. Квитко
Сказку говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.
Из стихотворения И. Сурикова «Детство»
Ведущая.
Слушайте стихи, рифмовки добавляйте.
С кем такое случалось, весело вспоминайте.
Очень-очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый...
Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости...
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек...
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту...
Когда же гости подошли,
То даже крошек...
Б. Заходер
Ведущая.
Посмотрите, до чего же
Наша пляска хороша:
То помчимся мы вприпрыжку,
То пройдемся не спеша.
Исполняется «Танец с платочками».
Ведущая.
А сейчас, детвора,
Есть забавная игра!
Поиграем, дети?
Дети. Да!
Игра «Подарки».
Водящий считалкой выбирает «лошадку», «куклу», «самолет» и «волчка» из детей, стоящих в кругу.
Дети.
Принесли мы все подарки,
Кто захочет, тот возьмет -
Вот вам кукла с яркой лентой,
Конь, волчок и самолет.
Лошадка.
Скачет конь наш, чок-чок-чок,
Слышен топот быстрых ног.
Дети, вытянув руки, бегут по кругу, высоко поднимая колени.
Кукла.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши.
Дети разводят руки в стороны, ногу ставят на пятку, потом руки на пояс, ноги вместе.
Самолет.
Самолет летит, летит.
Летчик смелый в нем сидит.
Дети бегут на носках по кругу, покачивая руками, разведенными в стороны.
Волчок.
Вот кружится волчок,
Прожужжал и на пол лег.
Дети кружатся на месте, руки в стороны, потом приседают, опираясь на одну руку.
Игра сопровождается соответствующей музыкой и повторяется несколько раз.
Игра «Узнай меня».
Выходят девочки, представляющие себя женскими сказочными героями, и загадывают загадки. У них могут быть предметы или элементы костюма, характеризующие тот или иной сказочный персонаж.
Я 1001 ночь рассказывала сказки султану. (Шахерезада)
Я маленькая девочка, которая жила в цветке тюльпана. (Дюймовочка)
У меня голубые-голубые глаза, и мой лучший друг - Буратино. (Мальвина)
Я снежная внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
Мое настоящее имя Василиса Прекрасная, вы можете не поверить, но я царевна, только Кощей Бессмертный превратил меня в это земноводное животное. (Царевна-лягушка)
Я дочь морского царя, очень полюбила принца. (Русалочка)
Я побывала в царстве Снежной Королевы и спасла своего друга Кая. (Ггрда)
Я простая девочка, которая добилась исполнения желаний трудолюбием, терпением и добротой. (Золушка)
Проводятся забавные подвижные аттракционы:
1) Кто скорее завяжет бант медведю?
2) «Поварята»: кто быстрее наденет поварскую одежду?
3) Кто быстрее перенесет игрушки?
4) Чей кружок скорее соберется вокруг мам?
5) Кто быстрее пронесет надувной шарик на ладошке, не уронив его.
Выходят дети в русских костюмах и исполняют хоровод «Звонкие платочки».
Ведущая . 8 марта - праздник всех женщин. Среди них и те, которые работают в детских садах, стараются сделать все, чтобы вам, ребята, жилось хорошо, счастливо и радостно.
Ребенок 1.
Кто расскажет обо всем?
Отчего бывает гром?
Как работают заводы?
И какие там станки?
И о том, как садоводы
Разбивают цветники?
Ребенок 2.
Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Поиграет в кошки-мышки,
Принесет цветные книжки,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами,
А потом прочтите маме»?
Все дети . Это воспитатели.
Ребенок 3.
Любят воспитатели
Всех своих ребят.
Очень воспитателей
Любит детский сад.
Ребенок 4.
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
К вечеру усталые глаза.
Ребенок 5.
Мы-то знаем, что это такое -
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей!
Ребенок 6.
Не тревожно на работе маме,
Ведь всегда глядят за малышами
Добрые усталые глаза!
Исполняется песня «Хорошо у нас в саду».
Ребенок 7.
Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Частушки подарить хотим!
Можно, вас повеселим?
Частушки
В лесу две Зины, Зиночки,
Трясутся, как осиночки.
Выйдут за фибами,
А жмутся только к маме. Ух!
Я муку взяла сама,
Тесто сделала сама.
Вы молчите, не учите,
Я сама, сама, сама! Ух!
Прокричал петух в окошко:
Не пора ль тебе вставать?
Поворочился Антошка
И решил еще поспать. Ух!
Я пошла искать грибы,
Но малину встретила:
Просидела целый день,
Как - и не заметила! Ух!
Я пирог пекла сама,
Я гостей звала сама.
Г ости встали и сказали:
«Таня, ешь его сама!» Ух!
Разливались птичьи трели,
Крепко-крепко спал Антон.
Утром лодыря с постели
Не поднимет даже слон! Ух!
Мы старались, сор мели,
И стирали, и пекли.
Вот порадовали мам!..
Жаль, что все приснилось нам! Все!
Дети показывают музыкальную инсценировку «Перчатки» (слова С. Михалкова, музыка В. Герчик).
Участвуют «кошка-мама», ведущий (ребенок) и дети-«котята».
В центре зала кукольный столик, накрытый салфеткой. На столе стоят тарелки и пирог. В стороне, на полу, лежат маленькие перчатки (по количеству котят). У котят на голове шапочки с ушками, не шейке завязан бант, сзади прикреплен хвостик. У кош- ки-мамы шапочка с ушами, пушистый хвост (прикреплен к юбочке) и фартук.
Вступление. Такты 1-8. Кошка-мама накрывает на стол.
Такты 9-16. Режет пирог.
Ведущая.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах
Прибежали домой.
Котята (подбегают к кошке-маме; исполняется песенка котят).
Мама, мама, прости!
Мы не можем найти,
Мы не можем найти,
Перчатки! (Приседают у стола)
Кошка-мама (исполняется песенка кошки-мамы).
Потеряли перчатки -
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам
Котята убегают, жалобно мяукая: «Мяу! Мяу! Мяу!»
Ведущая.
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали
Котята (возвращаются и, приплясывая, показывают кошке- маме лапки в перчатках, исполняется вторая песенка котят).
Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Мяу-мяу, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка-мама (гладит котят, исполняется вторая песенка кошки-мамы).
Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам Пирога!
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам Пирога!
Раздает всем по куску пирога и показывает на подносы с пирогами, которыми угощает всех детей и гостей, пригласив их после праздника в зале на чаепитие в группу.
Котята весело пляшут под мелодию русской народной песни «Уж ты сад»: трутся спинками друг о друга, делают вращательные движения ногами и руками, растопырив «лапки- царапки»; громко топают ногами; свободно двигаются по залу, положив руки на бедра, выполняют прыжки на обеих ногах и на одной, приседают с пружинящими движениями — резвятся.
Кошка-мама и все присутствующие хлопают в ладоши. (Инсценировка Е. Соковниной)
Ребенок 8.
Мы мам дорогих в этот день не забыли,
Подарки чудесные мамам вручили.
Спасибо, милые, вам вновь и вновь
За вашу заботу! За вашу любовь!
Ребенок 9.
Наша Родина гордится
Вашим доблестным трудом,
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем!
Ребенок 10.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Все дети . Спасибо вам!
Исполняется под фонограмму общая песня детей и гостей «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Дети приглашают присутствующих на чаепитие в группу.
Вед: 8 Марта - отмечает наша планета- женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, а значит всех женщин. Мама самый близкий, самый родной и самый ласковый человек на земле. В этот день принято дарить цветы. Сегодня примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, игр, и слов поздравлений! А так же - из небольшого фильма.
ВИДЕОФИЛЬМ (праздничный ролик с фотографиями мам)
Вед : Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье - это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки… Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки…
Счастье - это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки…
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек…
Счастье - это пяточки босиком по полу…
Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Это постоянное «Что» да «Почему? »…
Счастье - это санки. Снеговик и горка…
Маленькая свечка на огромном торте…
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой…
Это теплый носик из-под одеяла…
Заяц на подушке, синяя пижама…
Брызги по всей ванной, пена на полу…
Кукольный театр, утренник в саду…
Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Оно есть у всякого, у кого есть дети!
Звучит музыка…
Дети-ангелы «влетают» в зал, рассаживаются на облачках.
Вед: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на облачке сидел,
Кто на мир сверху смотрел.
Ангелы в лице детей
Выбирали матерей.
1 Ангел . Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня
Словно ясная заря.
2 Ангел. Мама будет у меня
Словно солнце красное.
Меня согреет теплотой,
И улыбкой ясною.
3 Ангел. Мама будет у меня,
Как вода ключа чиста,
Как пушистый снег нежна,
Тёплой словно дождь весной,
Самой милой и родной.
4 Ангел . Я такую же хочу,
С вами тоже полечу!
Маму я найду свою.
Крепко, крепко обниму.
Ангелочки спускаются с “облачка” и идут к своим мамам. Каждый читает стихотворение и выводит свою маму в центр зала.
1 Ангел. Маму я хочу вот эту!
В целом мире, знаю, нету
Веселей, нежней добрей,
Краше мамочки моей.
2 Ангел. Лучше моей мамочки
Нет на белом свете.
Очень маму я люблю
Счастье ей всегда дарю.
3 Ангел. Мама, мама, мамочка,
Солнышко моё!
Как с тобою радостно,
Как с тобой тепло!
Без тебя в душе моей
Не цветут цветы.
Буду счастлива тогда,
Если рядом ты.
4 Ангел. Когда я вижу маму,
Хочу поцеловать.
Хочу обнять так крепко,
Чтоб нежность перенять.
Дети обнимают своих мам.
Мамы садятся на места, входят остальные дети.(сначала 1, читает стих, 2-й, читает, стих, 3-й, читает стих, потом входят остальные)
До чего красивы мамы
В этот солнечный денек!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок!
Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А еще совсем недавно
Крошкой маленькой была.
Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!
Сегодня с праздником весны
Спешим мы вас поздравить!
Ах, да! Забыли поцелуй
«Воздушный» вам отправить!
(«воздушный» поцелуй)
Мы для вас родных, любимых
Дружно песню пропоем.
Пожелаем дней счастливых,
Все вместе : Поздравляем с женским днем!
Исполняется песня «Мама, мне на тебя не наглядеться»
Для мамочки станцую и спою.
Пусть знают все, как я ее люблю.
Для мамы буду солнышком светить,
И каждый день как мультик веселить.
Я все конфеты мира,
Для мамочки куплю.
И белого зефира,
Для мамы припасу.
Я радугу для мамы
Сегодня заказал.
Пусть радуется мама,
И радуется зал.
Чтоб спеть совсем красиво,
И маме угодить.
Дети садятся на стульчики.
Вед: Как нежно, с любовью о вас, мамы, говорят и поют ваши дети.
А что же думают о вас, ребята, ваши родители, сейчас узнаем!
Шуточная игра-перекличка с родителями:
Вед: Встанет утром он с постели:
«Вы куда рубашку дели?
Где ботинки? Где носок? »
Сам кроватку застелил,
И цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог…
Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)
Все игрушки раскидала
И кричит: «Ой, я устала!
Прибираться не могу, я вам завтра помогу!
Не хочу и точка!
Есть у вас такая дочка? (Родители отвечают…)
А другие дочки - чудо! Перемыли всю посуду,
Накормили Мурку-кошку, хотя сами еще крошки,
Трудятся, стараются… А вам такие нравится? (Родители отвечают…)
Вед: Вот значит, какие у вас детки! Тогда послушайте слова признания своих
детей, которые «никогда не шалят!»
Инсценировка - шутка «Мы никогда не шалим»
Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю...
Как, мама, тебя я люблю!
А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет...
Мамуля, похож или нет?
Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!
А я ей подарок готовлю
— На папином новом авто
Царапаю: «Маме — с любовью!
Тебя не заменит никто!»
Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!
Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны...
Вместе. Ведь мы никогда не шалим!
Вед: В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада поздравить с праздникоми вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими.
Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков.
Мы с моею бабушкой- старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть
И всегда в запасе новенькие есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное не найти таких!
У моей бабули самый добрый взгляд,
если все заснули - ее глаза не спят.
Шьет она и вяжет, пироги печет,
сказку мне расскажет, песню мне споет.
от меня в подарок подснежники возьмет,
молча улыбнется и к себе прижмет!
Исполняется песня «Бабушка моя хворает»
Дорогие наши бабушки и мамы,
Полюбуйтесь, как мы возмужали:
Подтянулись, подросли,
Мышцы подкачали.
Пусть мы ростом маловаты,
Но отважны, как солдаты!
Танец пограничников.
Вед: Ох, сильны наши мальчишки! Силу вы уже показали, а сможете ли вы, ребята, отгадать мои загадки? Похвалиться умом да смекалкой перед мамами и бабушками?
Смешные загадки.
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…
(не мамы, а папы)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
На базар идут старушки
Покупать себе…
(не игрушки, а продукты)
Вед: Молодцы! Развеселились…! Ну что ж, веселится, так веселится! Выходите, ребята, покажите нашим гостьям, как веселится в танце вы умеете!
Общий веселый танец.
Дети садятся.
Вед: Ваши дети сегодня преподнесли вам праздничный букет из трогательных слов, волшебных нот, веселья и задора. И мы, воспитатели, тоже не могли остаться в стороне и приготовили свой букет. Букет сладких грез и желаний. В каждом из цветков предсказание вашей судьбы.
Вносится корзинка - букет из конфет - пожеланий. Каждый из гостей вытягивает свой «сладкий» цветок и зачитывает предсказание.
ПРЕДСКАЗАНИЯ
1 .Вам удачи, счастья, мира! Будет вам своя квартира!
3. Не покинет вас удача! Будет новая вам дача!
4. Предсказанья смысл прост! Будет вам карьерный рост!
5. Я желаю вам везенья! Ждет в семье вас прибавленье!
6. Окружал вас чтоб уют! А доходы возрастут!
7. Пусть сопутствует успех! Вам учиться лучше всех!
8. Впечатлений много разных! В путешествиях прекрасных!
9. Не тревожит пусть забота! Ждет вас новая работа!
10. Не скучать желаю зря! Будут новые друзья!
11. Ждите друзей настоящих! Особенно, среди вышестоящих!
12. Ждите рост семейного дохода и отпуск в любимое время года!
13. Обретете счастье вновь - встретив новую любовь!
14. Знайте, каждый день и каждый час кто-то думает о вас!
15. Для сердца ожидает вас услада - большое повышение оклада!
16. Ждет вас поездка в Европу и удача по гороскопу!
17. К вам успех уже идет - впереди наследство ждет!
Дети выходят в центр зала, в руках подарки для мам и бабушек, сделанные за ранее.
Вам радость доставить
Мы очень старались.
Ах, если б вы знали,
Как мы волновались!
Все стихотворенья,
Что здесь прозвучали,
Для вас мы с огромной
Любовью читали.
Хотелось нам, чтобы
Задорные песни
Ваш сделали праздник
Еще интересней.
Здоровья и счастья
Мы все вам желаем.
Любимые наши,
Мы вас поздравляем!
Исполняется песня «Женский день»
Чтоб мартовский день стал
Веселым и ярким,
Примите, родные,
От нас вы подарки.
Их мы наполнили
Светом и лаской,
Чтоб жизнь ваша длилась,
Как добрая сказка.
Вручение подарков.
Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ФЕВРАЛЬ 2018
Провела и составила воспитатель: Борисенко М.В г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД 173
Цели и задачи:
- создание положительного эмоционального настроя детей
- совершенствование знаний о празднике 8 марта
- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Действующие лица: Бабушка Федора, ведущий.
Дети под музыку вбегают в зал и танцуют танец (солнечные зайчики) .
Вед: Мама- слово нежное и сердечное
Оно прекрасное и доброе,
Оно душевное и любимое
Не с чем на свете не сравнимое
И сегодня, от чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Ребенок: Любому кто живет на белом свете,
Любить кто может, думать и дышать,
На наше голубой планете,
Роднее слова нет, чем слово мама!
2 ребенок: Благодарю тебя родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма
Но ты с терпением все прощала вновь
3 ребенок: С годами став взрослее чувства…
Вдруг сердцем начинаешь понимать,
Нет человека ближе и роднее
Чем мамочка любимая моя.
4 ребенок: Спишите к ней сквозь годы и разлуки
Чтоб ее утешить и обнять
И на мгновенье целуйте руки
Той женщины которой имя – мама
5 ребенок: Мы в жизни разными дорогами шагаем
Не важно сколько зим и сколько бед,
Но эту истину давно уже мы знаем
Родней чем мама человека нет.
Песня: «Как хорошо петь обо всем»
Ребенок: Наконец- то кончилась долгая зима!
Выглянуло солнышко к нам спешит весна.
Белые березки ветками качают,
Так они весну- красну в гости приглашают.
Вед: Слышу чьи- то голоса, значит ждут нас чудеса.
Только что бы их увидеть загадку надо отгадать
- Что такое, почему? Нечего я не пойму
От кого же убежали все тарелки, ложки
И кастрюли и стаканы, даже поварешки?
Это кто? Скажите хором, это бабушка …?
Дети: Федора! (В зал заходит Федора и плачет!)
Вед: Что ж, бабушка, случилось?
Что с тобою приключилось?
Федора: Села б баба за стол, да стол за ворота ушел.
Сварила бы щи, да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы
Ой, горе Федоре, горе!
Что мне делать как мне быть? Как посуду возвратить?
Вед: Посоветуйте, ребята, как же бабушке помочь?
Что же сделать нам ребята, что б бабуля улыбнулась
И сбежавшая посуда обязательно вернулась?
- ребенок: Посуду надо уважать, с мылом мыть и вытирать.
- ребенок: Посуду надо всем любить и аккуратным с нее быть.
- ребенок: Наши мамы посуду берегут, чистят, моют, в обиду не дают.
Вед: А что бы все было в порядке, отгадай- ка ты загадки.
Загадки:
1. Не ленись, Егоровна, будь всегда чистюля!
Что б сварить к обеду суп, вам нужна…
Федора: Мамуля! Без мамы какой же суп?
Дети: Кастрюля!
2. С ним всегда будь осторожен, просто так его не трожь!
Что б отрезать хлеб и булку в кухне пригодиться…
Федора: Еж!
Дети: Нож.
3. В кухне молоко лакает из тарелки кошка,
Ну а деткам за обедом, пригодиться…
Федора: Ножка! Куринная
Дети: Ложка!
4. Если вас испачкали вкусные конфетки,
Знайте, что всегда помогут чистые…
Федора: Манжетки! Удобно лицо вытирать
Дети: Салфетки!
5. Знают все на свете дети, где готовиться еда
Федора: Печка!
Вед: это правильный ответ! В каждой деревенской избе имеется печка.
А в городе где готовиться еда?
Жарит, варит и печет, но конечно же…
Дети: Плита!
Вед: И чудо случилось с ней стала Федора добрей! (Подходит к столу Снимает рваный передник, одевает чистый платок гладит посуду)
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточном.
И вы будите опять, словно солнышко сиять!
Вед: Мама какое красивое слово, лучше его в мире.
Скажешь мама- в душе засияет ласковый нежный свет.
Я предлагаю нашим мамам поиграть.
Игра «Танцующий платочек»
Ты беги, беги платочек, быстро, быстро по рукам у кого платок остался тот сейчас станцует нам. (Дети с мамами танцуют различные танцы)
Федора: Молодцы хорошо танцевали.
Вед: А наши ребята учатся печь пироги, и знают веселые частушки
Исполняются частушки:
1. На платке для красоты Оля вышила цветы
А теленок поглядел- и цветы чуть-чуть не съел.
2. В кухне веник я нашла, и квартиру помела,
Но осталась от него три соломины всего.
3. Мне для куклы целый день рукавицу шить не лень
Похвалил меня мой брат: быстро сшила ты халат!
4. Мы старались ссор мели, и стирали и пекли,
Вот порадовали мам!.. Жаль что все приснилось нам!
Федора: Хвалит исполнителей частушек
Что ж, как говориться: сделал дело- гуляй смело!
Вед: Бабушка Федора, ты не хочешь послушать стихи песни про тебя и наших бабушек гостей ребята приготовили.
Федора: Конечно послушаю.
1 ребенок: Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня,
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
2 ребенок: Мы с моей бабулей старые друзья
До чего ж хорошая бабушка моя!
Сказок знает много, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!
3 ребёнок: Мы сейчас для бабушки песенку споем
Этой песней бабушек, поздравим женским днем.
Песня о бабушке. Исполняет ансамбль
Вед: Молодцы, ребята, славную песенку про бабушек спели, правда Федора Егоровна. А нас еще ждет веселая игра.
Игра с бабушками: «Принеси конфеты» .
Вед: Сегодня хочется смеяться шутить, играть и танцевать!
Давайте гости улыбаться и вместе праздник продолжать!
Федора: Славно я повеселилась, поиграла, порезвилась,
а сейчас домой пора, до свиданья, детвора. (Уходит)
Сценка «3 мамы» .
Вед: Вот какие замечательные мамы у нас получились сейчас исполним Песню «Самая хорошая» .
1 ребенок: Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают весну!
А самой чудесной на свете,
А маме моей говорю.
2 ребёнок: Зореньке краше и солнца мелей
Та, что зовется мамой моей.
Мамочка, милая мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Игра «Сказочная мама» .
Вед: песни спели, стихи прочитали, а теперь пора танцевать
ребята исполнят танец парами.
Исполняется танец парами.
Игра «Скажи ласковое слово для мамы» .
Вед: Милые женщины, добрые верные!
С новой весной вас с каплями первыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого.
Счастья заветного, самого чистого!
Много вам ласки, тепла, доброты.
Пусть исполняться ваши мечты.
Исполняется танец «Разноцветная игра» .
Сценка «Три мамы» .
Вед: Мама под вечер с прогулки пришла и куклу спросила?
Реб: Как дочка дела?
Опять ты залезла под стол непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Садись- ка обедать подружка
Сегодня к обеду ватрушка.
Вед: Мамина мама с работы пришла и маму спросила?
Реб: Как дочка дела?
Опять заигралась наверное в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Садись- ка обедать подружка
Сегодня к обеду ватрушка.
Вед: Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила?
реб: Как дочка дела?
Наверное в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось и минутки,
Нельзя же весь день сидеть без обеда
Уж доктором стала, а все непоседа
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Садись- ка обедать подружка
Сегодня к обеду ватрушка.
Вед: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят
Что с дочками сделать упрямыми?
Все вместе: О как не просто быть мамами.
Игра «Сказочная мама»
Вед: Вспомним сказки, в которых упоминаются мамы.
А ведь таких сказок не мало.
В какой сказке мама отправила свою дочку к бабушке с корзинкой пирожков (Красная шапочка.)
Какая мама пела детям песенку под дверью, что бы ее впустили в дом (Коза, семерым козлятам) .
В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочурки, смотреть за младшим братцем (Гуси лебеди) .
В какой сказке мама отправила свою дочь за баранками. (Цветик семи цветик)