Сценарии. Цикл мероприятий «Новый год на библиотечный порог
Под музыку новый год дети заходят в зал и исполняют танец.
По окончанию встают вокруг елки.
Ведущий:
Как хорошо, когда приходят гости,
Звучат повсюду музыка и смех.
Мы праздник новогодний открываем,
На елку приглашаем всех, всех, всех.
1-й ребенок:
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
Библиотека первого номера насчитывала 000 и библиотека второй тысячи томов. За эти годы ему удалось получить библиотеки профессора университета доктора. Рудольф Волкан и профессор д-р. С самого начала библиотека была построена на научных основаниях. Это позволило ей очень тесно сотрудничать с Лейпцигской библиотекой, которая была центральной методологической библиотекой для прусских и немецких библиотек. Каталог названий был классифицирован в соответствии с прусской инструкцией, которая означала сортировку аутентичных инструментов, не принадлежащих автору, или название работы, но под корпорацией, т.е. учреждение-эмитент.
2-й ребенок:
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит па салазках,
Белка орехи грызет.
Ведущий:
Только елочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша елочка, гори!»
Дети повторяют слова три раза. На елочке загораются огоньки.
3-й ребенок:
Елка в праздничном наряде
Пригласила в гости нас,
Устоять нельзя на месте
Рядом с нею в этот час.
Тематический каталог оценивался в соответствии с потребностями читателей и опытом других библиотек. Десятичный каталог не был построен. В дополнение к этим базовым каталогам сотрудники библиотеки перечислили ряд специальных каталогов, таких как каталог судетских немецких писателей, ученых и т.д. В которых можно было найти национальности отдельных лиц, их место жительства и обзор опубликованных публикаций. Этот каталог был высоко оценен.
Другим специальным каталогом был каталог журналов, в которых периодические издания классифицировались по дисциплинам, с которыми они имели дело. Помимо базовых библиотечных услуг, библиотека также предоставляла дополнительные специальные услуги как для читателей, так и для других библиотек. Она исследовала, предоставляя услуги межбиблиотечного абонемента. Другие библиотеки предоставили экспертные консультации для создания и функционирования библиотек. В эти годы также появилась идея создания центрального каталога всех немецких профессиональных библиотек в Чехословакии.
4-й ребенок:
Не страшна нам непогода,
Холод матушки-зимы.
За окном завоет вьюга,
Но скучать не будем мы!
5-й ребенок:
Пусть звучат стихи и песни,
Пусть звенит ребячий смех.
Да и взрослым с нами вместе
Позабавиться не грех.
6-й ребенок:
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Мы веселый этот праздник
Не забудем никогда!
К сожалению, этот план не оправдался. Студенты платили более низкие пошлины. Он также подал заявку на поздний возврат книг. Члены библиотечной ассоциации могут бесплатно пользоваться библиотечными услугами. Институт нацелил карту территории, населенной судетскими немцами.
В начале года было достаточно места для хранения библиотеки. Вот почему библиотека попросила городской совет выделить дополнительное пространство. Городской совет выделил несколько комнат для складов в замке № 1, выделив эти пространства, а библиотека столкнулась с нехваткой места. За годы и годы руководства библиотечного объединения и библиотеки он рассматривал вопрос о строительстве новых хранилищ.
7-й ребенок:
Собрались мы здесь сегодня,
Встали дружно в хоровод.
Много радости приносит
Каждый раз нам Новый год!
Песня-хоровод «Новый год»(поле исполнения все садятся на места)
Ребенок:
Новогодней ночью к нам приходит
Целый мир таинственных чудес.
За собою в сказку нас уводит,
В царство тридевятое и в лес.
Библиотека также опубликовала собственные бюллетени. Эрих Гирах подал в отставку в качестве профессора Мюнхенского университета и доктора Карл Гесснер, представитель Национального банка Чехословакии в Либереце. Какова была причина его отставки, нам неизвестно сегодня. Во время войны библиотека боролась с нехваткой финансов и проблемами, вызвавшими годы войны.
В целом, Вторая мировая война была периодом упадка библиотеки. Он утратил свое первоначальное значение в национальной библиотеке немцев, проживающих в Чехословакии, и его попытке противостоять политической беспристрастности как идеологической зависимости от нацизма. Наконец, мы должны упомянуть две важные библиотеки в Либереце, а именно Северо-Чешский музей и Библиотеку Торгово-промышленной палаты.
Только новогодней ночью можно встретить
Говорящих сказочных зверей,
Гномов и волшебников заметить,
Леших повстречать и добрых фей.
Вот уже и к нашему порогу
Подступил волшебник - Новый год!
Слышите?! Неведомой дорогой
Сказка легкой поступью идет.
Песня «Зимний лес»(Индивидуально)
Звучит музыка метели. Входит Снежная королева. Гаснет свет.
В его здании находилась библиотека Северочешского музея, в которую входили, в основном, специализированная литература по прикладному искусству, региональной истории и национальной истории. Это также единственная профессиональная библиотека в Либереце, которая не пострадала от каких-либо бедствий и постоянно работает в своей первоначальной форме до наших дней.
Введение в послевоенное развитие чешской библиотеки в Либереце
Библиотека Торгово-промышленной палаты содержала главным образом экономические, юридические и годовые отчеты. Эта композиция была бесценным источником информации об экономической жизни Либереца и не только здесь. Но освобожденная свобода принесла жертвы на многих сторонах. Новые жители также пришли к освобожденному Либерецу, чтобы укрепить чешский элемент. Многие из них принимали участие в восстановлении города. И Либерец вскоре тоже жил в культуре. Шальда, начал свою деятельность профессиональный набор драмы и оперы.
Снежная Королева: Я испугала вас?
Ведущий: Дети, вы испугались?
Дети: Нет!
Снежная Королева: Очень хорошо!
Ведущий: Добро пожаловать к нам на новогодний праздник! Может быть, хотите чаю?
Снежная Королева: Вот еще, придумали! Горячий чай мне нельзя. Я же Снежная Королева!
Ведущий: Чего же вы хотите?
Снежная Королева: Я умираю от скуки в своем ледяном дворце и мне нужен маленький друг. Он будет складывать льдинки, а я ему подарю весь мир.
Кроме того, Северный богемский музей и Региональная галерея не остались позади. Библиотека - очень важная культурная достопримечательность в городе и городе. Это то, что они поняли в послевоенном Либереце. Не так, к сожалению, сегодня, как мы можем наблюдать.
Книга всегда была чем-то вроде сокровищницы в течение сотен лет, в которой есть скрытое богатство, которое поднимает дух, добавляет моральную силу и желание выжить. Это то, о чем каждый из нас знает, глядя на нашу национальную историю. Из предыдущих глав мы знаем, что чехи, хотя они и жили здесь на окраинах меньшинства, сумели построить даже несколько библиотек с очень богатым фондом для себя. Все это было разрушено в результате нацизма, и много лет усилий было растоптано.
Ведущий: Но у нас нет таких мальчиков, которые будут для вас складывать льдинки в вашем ледяном царстве.
Снежная Королева: Лучше меня не сердите, а то я вас всех заморожу.
(выбегают девочки льдинки-метель)
Я заклинаю вас осколки ледяные, я заклинаю вас волшебной властью. Летите прочь в диком шуме ветра. Неситесь над землею и впивайтесь в глаза, в сердца людишек этих глупых. И тот кому осколок в глаз вонзится, пусть видет все кругом одно лишь дурное, а тот кому стекло вопьется в сердце, пусть станет злым и только зло на свете встречает. Летите.
Поскольку стремление к чешской книге было огромным, две библиотеки начали работать в Либереце после окончания войны. Во-первых, мы будем следить за развитием каждого из них отдельно, как это произошло с их слиянием в год. Предшественник чешской народной библиотеки был построен в течение многих лет с помощью чехов в Либереце и насчитывал около тысячи томов, а затем был помещен на ул. Хрнчирска № 6.
Его комнаты были позже обеспечены для вновь образованной чешской народной библиотеки. Библиотека немецкой библиотеки читает тысячи обработанных томов, богатую коллекцию мюзиклов, английскую литературу и отдельную библиотеку немецких запрещенных авторов. Все это стало основой чешской народной библиотеки.
(уходит вместе с девочками за елку)
Звучит музыка в зал входят Кай, Герда и Бабушка.
Кай и Герда сажают цветы.
Герда: Кай, давай их пересадим в один горшочек и пусть они будут неразлучны.
Кай: Как мы.
Герда: И пусть они дружат.
Кай: Как мы.
Герда: И пусть они любят друг друга.
Кай: И пусть они любят друг друга как мы.
Газета начала акцию, чтобы сосредоточить пожертвования чешских книг, но с плохим результатом. Было минимальное количество денег, чтобы купить, но были сделаны некоторые внутренние высадки. Из библиотек чешских меньшинств сохранилось всего несколько десятков книг, которые в основном были разрушены сыростью.
Он был заимствован ежедневно с 9 утра до 8 вечера, по воскресеньям и в праздничные дни только утром. У всех был бесплатный и бесплатный доступ. В июле можно было увидеть 57 газет и журналов, в том числе 13 дневников. Следует отметить, что в работе библиотеки присутствовали сотрудники из трех человек, которые присели в темной камере, поделились с отремонтированными книгами, новыми дополнениями и переплетчиком и его машинами. У библиотекарей даже не было собственной пишущей машинки с чешскими типами.
(пересаживают в один горшок розы и садятся на скамейку рядом с бабушкой)
Баб: Как хорошо в холод сидеть у камина. Смотрите опять пошел снег, и каждая снежинка похожа на маленькую пчелку.
Герда: Бабушка, а откуда к нам прилетают снежинки?
Баб: С далекого севера и все они слуги Снежной Королевы.
Кай: Она красивая?
Баб: Она вся изо льда, глаза ее сверкают, как звезды, но не в них тепла. Часто она пролетает по улицам и заглядывает в окошки.
Что касается библиотеки, она начала работать вскоре после открытия читального зала. Для этого был создан и утвержден для него Заем по кредиту. Среди прочего он предположил, что посетитель заплатит 30 крон, 5 крон, 2 короны за легитимность и 50 залов. для каждой заимствованной книги в качестве небольшого взноса для покрытия накладных расходов, особенно для облигации и покупки книг.
С самого начала читатели могли выбрать из фонда, который читает менее 500 томов чешских книг. В течение короткого времени был получен государственный взнос в виде связанных книг, поэтому количество чешских книг выросло почти до 1000 томов. В то время в библиотеке возникла еще одна большая проблема. Это касалось обеспечения книжных активов в частных немецких квартирах. Ему удалось в основном перевести книги из мест, где требовались общественные интересы.
Герда: (испуганно) А она, Снежная Королева может ворваться сюда.
Кай: Пусть только попробует, я засажу ее в горячую печку она и растает.(Смеются)
Герда: Ой, какая метель
Кай: Давай посмотрим?
Герда: Давай!
Танец «Метель»
Кай: Ой, острая льдинка кольнула меня в глаз и в сердце
Г: Можно я посмотрю?
К: Ничего все прошло. Должно быть выскочило. Ха-ха-ха! Смотри, наши розы стали безобразными и гадкими!
Либерецкая народная библиотека вскоре была признана лучшим культурным предприятием в городе. Она даже помогала в создании студенческих библиотек, и книги также были заимствованы военным экипажем. Этот фонд постоянно дополняется, и его дальнейшая гордость - полностью автоматизированное производство музыки на основе работы. Первый послевоенный год был успешно запущен публичной библиотекой, так как кафедра чешской и немецкой литературы, английские, российские, французские и итальянские отделы были рядом с уже упомянутым отделом музыки, а также был создан детский отдел.
Герда: Кай, что ты, это же наши любимые розы.
К: Выброси их!(Герда плачет). А если ты будешь реветь я дерну тебя за косу. Как вы мне все надоели.(Убегает)
Г: Кай, вернись, постой!
Танец «Зима»
(дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках)
Звучит музыка метели все разбегаются входит Снежная Королева.
С.К. Ты хотел посадить меня на горячую печку? (берет Кая за руку). Ты совсем замерз, ну иди ко мне (целует). Все еще мерзнешь?
Региональная публичная библиотека Вацлава Копецкого за год до слияния
Цель, которую установили библиотекари Либереца, а именно построить культурный центр из Либереца, стала выполняться. После войны город постоянно растет. Подключено к ранее раздельным муниципалитетам. Для библиотеки это была прибыль в виде фондов общинной библиотеки, которую она перестроила в сети филиалов. Таким образом, жителям отдаленных уголков не приходилось идти в центр.
Доброе возвращение в Демократическую Республику было омрачено началом коммунистической диктатуры. Но никто не знал, какие роковые последствия принесет это правительство. Им все еще не хватало денег, необходимых для покупки книг. Эта ситуация улучшилась, когда библиотека была передана министром информации и образования Вацлавом Копецким, который выпустил субсидию на покупку книг из фондов своего министерства. Его последующие визиты имели совершенно другой характер, скажем, смешной, и библиотека уже занимала его.
Кай: Мне холодно и больно.
С.К. больше не буду тебя целовать. Доверься мне мальчик, мы умчимся с тобой в удивительное царство. Попав туда, ты обо всем забудешь. Холодной льдинкой сделается сердце – не будет в нем ни радости, ни горя, а лишь покой и холод – это счастье!(уходят)
Герда: (сидит, плачет) Кай, милый, Кай, где ты, отзовись!?
Также были опубликованы списки литературы, такие как алфавитный список, список книг в филиалах или систематический каталог учебных книг. В сентябре того же года музыкальный отдел областной народной библиотеки присоединился к музыкальному факультету Государственной библиотеки. Музыканты заимствовали дом, музыкальные книги, а читатели на месте могут использовать музыкальный гид и слушать их любимые мелодии в покое. Под патронажем Клуба читателей библиотека начала регулярно читать лекции по литературе, среди которых были Павел Эйснер, Константин Библ и Мария Пуджман.
Ворон: Здравствуйте, меня зовут Карл.
Г: Здравствуйте.
В: почему, вы гуляете одна так поздно, вам не страшно?
Г: Мне очень страшно, но я ищу Кая, господин Карл, может быть вы знаете где Кай?
В: Кай, вероятно мальчик.
Г: Да, да хороший, добрый, смелый.
В: Добрый, смелый? Недавно у нас появился один такой. Появился и очень понравился нашей принцессе.
Обсуждения с читателями были посвящены темам, требующим времени. Например, можно было послушать лекцию о майнере в литературе или в течение недели советской литературы, которая проводилась повсюду с 20 часов литературных вечеров, где читались такие чтения, как Ленин и Сталин в литературе, рассказы о Стаханове и т.д.
Здание библиотеки первоначально служило многоцелевым объектом. Чешская научная библиотека, которой управляет Государственная библиотека библиотеки, возглавляемая Министерством образования и образования, начала расти в богатом фонде. Сразу после войны в фонде было собрано около 1000 томов обработанных книг, и там были сосредоточены конфискованные книги из немецких государственных и частных библиотек из Северной Богемии, которые были отсортированы и постепенно переработаны. Сортировка даже помогла нескольким немецким гражданам, которые были освобождены для этой цели из лагеря, где они ждали перевода в Германию.
Г: Кай не может не понравится.
В: И теперь она его от себя никуда не отпускает. Они стали неразлучными кар-кар друзьями.
Г: Господин Карл, скажите, как мне его найти?
В: Нет ничего проще, я отведу вас во дворец. Кар-кар!
Появляется Ворона
В-а: Кар-Кар!
В: Это моя невеста – Кларра!
Г: Здравствуйте.
В: Она служит во дворце. А это сестра нашего принца
В-а: Здравствуйте. Вы очень удачно попали к нам, сегодня во дворце бал. А вы не боитесь пробраться во дворец?
Г: Нет-нет.
В. В-а: Тогда вперед!
Танец «Менуэт»
Ворона:
Простите, что без разрешенья
Явились мы на этот бал,
Но надо разрешить сомненья,
Чтоб принц наш Герду увидал.
Ворон:
Ищет Герда брата своего,
Но нигде не может отыскать его.
Принц: Девочка, почему ты плачешь?
Герда: Я заплакала потому, что вы вовсе не Кай.
Принц: Да, меня зовут Клаус.
Принцесса: А меня – Эльза.
Герда: А я – Герда. Мне так хотелось, чтобы вы были Каем.
Принц: Ах, так ты Герда? Мы знаем твою историю. Эльза, мы должны помочь девочке.
Принцесса: Я дам Герде муфточку и золотую карету.
Герда: Не надо золотую.
Принцесса: Непременно золотую.
Принц: Прощай, Герда, счастливого пути!
Принц и Принцесса провожают Герду.
Звучит музыка входят разбойники
Танец «Разбойников»
Разбойники:
Ух ты, ах ты,
Как земля трясется,
Золоченая карета
Прямо к нам несется.
Разбойники убегают за елку, приводят Герду.
Атаманша:
Отдайте мне девчонку,
Я буду с ней играть.
А вы чтобы не смели к ней больше приставать.
Герда: Отпусти меня, милая разбойница.
Дочь-разбойница: Ты не поедешь никуда. Мы только подружились.
(Герда плачет.)
Дочь-разбойница: И не реви. У меня есть целый зверинец: голуби, собаки, даже редкий северный олень.
Герда: Северный? Спроси его, не видел ли он Кая?
Дочь-разбойница: Ладно. Олень! Иди сюда!
Дочь-разбойница (спрашивает у Оленя): Ты видел Снежную Королеву?
Олень: Да.
Герда: А с ней был мальчик?
Олень: Да.
Дочь-разбойница: Расскажи, как это было.
Олень: Я прыгал по снежному полю, вместе с другими оленями, моими друзьями. Вдруг летит Снежная Королева. Большие птицы несли ее сани. Она разговаривала с мальчиком и называла его Каем.
Герда: Милая девочка, отпусти меня.
Олень: Отпусти. Я довезу ее до владений Снежной Королевы. Там моя Родина.
Атаманша: Ну, ладно, скачи, Олень, скачи, пока я не передумала.
Герда: Прощай, у тебя доброе сердце. Спасибо!
(Олень и Герда "едут" вокруг елки. Свет гаснет.)
Герда: Спасибо! До свидания!
(Слышен шум ветра, вьюги. Олень и Герда уходят. Выходит Дед Мороз.)
Дед Мороз: Снегурочка, ау!
Снегурочка: Я здесь, дедушка!
Дед Мороз:
Ну-ка вьюги и метели,
Не кружите карусели!
Не гуляйте у ворот
Наступает Новый год!
(Шум ветра затихает, включается свет.)
Дед Мороз:
Здравствуйте! Я очень рад, что в этом зале
Мороза все-таки узнали,
Позвать на елку не забыли,
И чудо-елку нарядили.
Добрый праздник – Новый год,
Поздравляю весь народ!
Вам на тысячу лет – здоровья, счастья, жить без бед!
Ребенок: Дедушка, твой праздник – Новый год! И тебе мы дарим песню.
♫ (Дети исполняют песню "Российский Дед Мороз", муз. А. Варламова, сл. Р. Панина.
После окончания песни Дед Мороз подходит к Герде.)
Дед Мороз: Одна девочка грустная-прегрустная, совсем не веселится. Что с тобой?
Герда: Я – Герда. Я ищу Кая в ледяном царстве Снежной Королевы.
Дед Мороз: Мы с ребятами тебе обязательно поможем, сегодня же Новый год, а в Новый год исполняются самые заветные желания.
(Гаснет свет и входит Снежная Королева.)
Дед Мороз: А вот и сама Снежная Королева к нам пожаловала. Ты зачем Кая забрала?
Снежная Королева: Чтобы мне не скучно было у себя в ледяном дворце. Кай мой! И я его не отдам!
Дед Мороз: Как это не отдашь? Давай по-честному. Дай нам любое задание и если мы его не выполним, то Кай твой, а если выполним, Кай наш. Согласна?
Снежная Королева: Согласна.
(Дети участвуют в играх-состязаниях по выбору педагога.)
Снежная Королева: Вы выполнили мои задания, но вам ни за что его не расколдовать.
♫ (Снежная Королева уходит. Звучит "Снежный вальс", муз. А. Морсина.
Возле елки Кай перебирает льдинки на полу, к нему подходит Герда.)
Герда: Кай, милый, это ты!
Кай: Не мешай мне. Я должен сложить из льдинок слово.
Герда: Зачем?
Кай: Так велела Снежная Королева.
Герда: Кай, я так долго тебя искала, а ты даже не сказал мне "здравствуй".
Дед Мороз: Герда, Снежная Королева заколдовала Кая ледяным поцелуем.
♫ (Герда целует Кая, звучит вальс
по выбору музыкального руководителя. Зажигается свет.)
Кай: Герда! Почему ты плачешь? Как здесь холодно.
Снегурочка:
Говорят, под Новый год –
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается!
Кай:
Новый снег в новый век полетел над прекрасной землей. Для планеты людей пусть несет он желанный покой.
Герда:
Пусть царит доброта, побеждая коварство и зло,
В Новый год, в Новый год пусть нам елочка дарит тепло.
Дед Мороз:
Доброта всегда поможет, доброта растопит лед,
Выходите все на танец, скоро, скоро Новый год!
♫ (Дети водят Новогодний хоровод по выбору музыкального руководителя,
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.)
Дед Мороз:
Мы скажем до свидания друг другу,
И вновь расстанемся на целый долгий год.
А через год – опять завоет вьюга,
И Дедушка Мороз опять придет.
Снегурочка:
Вы только нас совсем не забывайте,
Вы ждите нас – мы с дедушкой придем.
И вновь нас песнями и танцами встречайте,
А мы вам лучшие подарки принесем!
Ведущий. Новый год. Есть в нём что-то волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, лёгкой порошей, нарядной ёлкой, мерцанием гирлянд и треском свечей, затаённой надеждой. Конечно он будет хорошим. Новый год – это самое подходящее время начать новую жизнь, осуществить планы и мечты. Новый год –это всегда надежда на лучшее. Есть в этом празднике какая то сказка, а поэтому не случайно, что для многих он самый светлый и любимый. А будет ли Новый год праздником весёлым, удивительным, произойдут ли чудеса и останутся ли добрые воспоминания, зависит от нас с вами.
Во всех странах Новый год встречают по разному. Вот например в Японии дети встречают Новый год в новой одежде. Считается что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников- семь покровителей счастья. Лучший подарок –грабли, чтобы загребать счастье.
А вот в Италии принято в новогоднюю ночь выбрасывать старые вещи, чтобы в наступающем году купить новые. А вот как принято встречать у нас Новый год и какой он будет нам расскажет наш астролог…..
1.Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснутся старше на год
В первый день календаря.
2.Год начнется тишиною,
Незнакомой с прошлых зим:
Шум за рамою двойною
Еле-еле уловим.
3.Но ребят зовёт наружу
Зимний день сквозь лёд стекла -
В освежающую стужу
Из уютного тепла.
4.Добрым словом мы помянем
Года старого уход,
Начиная утром ранним
Новый день и новый год!
Стихи о красавице Ёлке
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят.
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.
Загадки:
Есть загадки у меня
До того мудрёные-
Кто отгадку отгадает
Попадёт в учёные
Вот вам первая загадка-
У него за носом пятка. (валенки)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес! (морозные узоры)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (снеговик)
5. В белом бархате деревня,
И. заборы, и деревья.
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает (иней)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша- толстое стекло. (лёд)
Где живёт Санта Клаус? (в Лапландии)
В каком городе живёт Дед Мороз? (В Великом Устюге)
У нас в России Деда Мороза сопровождает Снегурочка. А кто сопровождает Санта Клауса?(Эльфы, гномы)
В какой сказке в новогоднюю ночь встретились все месяцы года?(12 месяцев)
Кто на Руси перенёс празднование Нового года с 1 марта на 1 января?(Пётр Великий)
Какой русский писатель придумал Снегурочку? (Александр Николаевич Островский)
Назовите произведение, в котором Стрекозе с наступлением зимы пришлось очень тяжело. (Стрекоза и муравей)
В какой сказке девочка за один день смогла добраться до Северного полюса и вернуться обратно? (Цветик-семицветик)
Ведущий (зачитывает пожелания к номерам билетов, а призами являются сами отгадки):
№ 1. По билету невзначай выпал вам грузинский чай. (Чай) .
№ 2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,
На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).
№ 5. Хотели выиграть фонарик,
А достался просто шарик.
№ 6. Должны быть счастливы в избытке.
От лотереи вы сейчас:
Вам замечательная открытка
Досталась в сувенир от нас. (Открытка).
№ 7. Шар воздушный получите,
В космос к звездам полетите. (Шар).
№ 8. Вам сюрприз довольно редкий -
Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки).
№ 9. Получите-поспешите:
Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).
№ 10. Не болейте, будьте крепки,
Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки мятные).
№ 11. Выглядите вы прекрасно:
И одежда, и прическа.
И в награду не напрасно
Пал вам выигрыш - расческа. (Расческа).
№ 12. Чтобы дни хорошо различать,
Календарик хорошо надо знать. (Календарик).
№ 13. Про все новости на свете
Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом).
№ 14. Вы послушайтесь совета:
Фрукты - лучшая диета. (Фрукты).
№ 15. Конфета досталась вам,
Приходите в гости к нам. (Конфета).
№ 16. Чтоб узнать смогли доход,
Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).
№ 17. «Ура!» - кричите на весь мир,
вас машинка-сувенир. (Машинка).
№ 18. Чтоб прекрасной была ваша прическа -
Получите в подарок расческу. (Расческа).
№ 19. Пишущей машинки нет -
Предлагаем сей предмет. (Ручка).
№ 20. В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).
№ 21. Чтоб красиво тебе писать,
Спеши ручку получать. (Ручка).
№ 22. Этот кусочек
исправит ошибку,
Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).
№ 23. Это не чашка, это не лейка.
Это нужная всем линейка. (Линейка).
№ 24. Карандаш всегда точи
И точилку получи. (Точилка).
№ 25. На машину сел, поехал,
В школу быстро ты приехал. (Машинка).
№ 26. Японский фотоаппарат. (Зеркало).
№ 27. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).
№ 28. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка).
№ 29. Музыкальный центр. (Свисток).
№ 30. Сей предмет вам пригодится
На «пятерочки» учиться. (Ручка).
Сказка «Путешествие Деда Мороза»
Путешествие Деда Мороза.
Снегурочка -
Дед Мороз -
Ледяная принцесса –
Казаки –
Арабский Султан -
Девушки-жемчужины -
Звездная Волшебница -
Художница -
Подарок -
Ведущий -
Ведущий: Музыка гремит - свечи зажигаются.
Новогодний вечер - скоро начинается!
(Выходит Снегурочка)
Снегурочка:
Здравствуйте дорогие родители. Сегодня замечательный день, мы будем петь, танцевать и дарить друг другу подарки. А где же Дед Мороз? Сейчас я ему звякну.
(достаёт телефон и звонит)
Алло, Дед Мороз, ты где? Сейчас будешь? Ну, мы уже ждем!
(Тут внезапно прилетает Кощей и крадет Снегурочку. Она с визгом: «Помогите!!!» улетает с Кощеем.)
Ведущий: Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи.
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои...
(Выходит Дед Мороз.) Дед Мороз:
Здравствуй, Снегурочка! (Пугается отсутствию Снегурочки.)
А где же моя внучка? (Обращается к зрителям.) Подскажите, люди добрые, куда она подевалась?
(Зрители рассказывают о Кощее)
Вот беда! Ну, я этому Кощею покажу! Будет знать, как проказничать! Вот
только у кого же мне дорогу узнать?
(Выбегают Казаки.)
Эй, Казаки! Не видали вы мою внучку?
Как не видать, понес ее Кощей в сторону замка Ледяной Королевы!
Дед Мороз:
Ну, прощайте! Полетел я Снегурочку выручать!
(Уходит, за ним уходят Казаки.) Ведущий:
И полетел Дед Мороз в замок к Ледяной Королеве.
(Во время слов ведущего медленно и задумчиво
Выходит Королева и садится на трон (стул).)
Ведущий: В светлом замке изо льда
И красива, и бледна
У окна она сидела
И на белый снег смотрела...
(Входит Дед Мороз и стучит посохом но полу 3 раза.)
Дед Мороз:
Эй, ворота, отворитесь, Дед Мороза пропустите!
Королева (вставая ему навстречу):
Здравствуй, Дед Мороз! Что привело тебя в мой холодный замок?
Дед Мороз:
Скажи, не в твоем ли замке Кощей прячет мою Снегурочку?
Королева (сажая его на трон (стул).):
Ты сначала отдохни, поешь, песню мою послушай, а уж потом вопросы задавай!
(Поет песню «Где-то на белом свете..»)
Видела я твою Снегурочку! Понес ее Кощей в страну Звездной Волшебницы. Лети вслед моей песни, вмиг домчишься!
Дед Мороз:
Спасибо тебе за угощение и песню звонкую!
(Уходит, за ним уходит Королева, машет ему вслед.)
Ведущий: Там, за горами, за долами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там как всегда весна...
Но кто же посмел нарушить покой этой страны?
(Споря, входят Звездная Волшебница и Дед Мороз.)
Дед Мороз:
Показывайте, где моя Снегурочка!
Волшебница:
А я говорю, нет тут твоей Снегурочки!
Дед Мороз:
Как же нет, когда Кощей ее в эту страну понес!
Волшебница:
Да не в эту страну, а мимо! У нас только добрые люди живут! Садись и слушай, я расскажу тебе про нашу страну.
(Дед Мороз садится на трон, а Волшебница поет песню
«Маленькая страна».)
Дед Мороз:
Да, хорошая у вас страна, но где же мне искать Снегурочку?
Волшебница (давая ему блестящую звездочку):
Я дам тебе Путеводную Звезду, и она приведет тебя к Художнице. Попроси ее нарисовать карту, которая поможет найти твою внучку.
Дед Мороз:
Спасибо!
Волшебница:
В добрый путь!
(Уходят.)
(Входит Художница и поет песню «Краски».
Под конец песни входит Дед Мороз.)
Дед Мороз:
Какая прекрасная песня!
Художница:
Здравствуй, Дед Мороз, заходи. Знаю, зачем ты ко мне пожаловал! Моя волшебная кисть (достает из сумки кисточку с бантиком) всю ночь для тебя карту рисовала! А лежит твой путь (дает ему из сумки карту) на остров Арабского Султана.
Дед Мороз:
Спасибо Художница, теперь-то я точно свою внучку найду!
(Все уходят.)
Ведущий: И отправился Дед Мороз
Мимо острова Буяна
В царство Арабского Султана.
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
(Беседуя, входят вместе Султан и дед Мороз.)
Добро пожаловать, Дед Мороз, на мой жаркий остров! (Разводит руками, как бы показывая драгоценности.) Посмотри сколько у меня сокровищ! А самая лучшая драгоценность - это девушки-жемчужины! Посмотри, какой танец они станцуют.
(Громко хлопает три раза в ладоши, появляются девушки и
Танцуют арабский танец.)
Дед Мороз:
Ой, да среди них моя Снегурочка! Отдавай ее немедленно!
А давай на что-нибудь поменяемся! Что у тебя в мешке?
Дед Мороз:
Подарок!
Вот. Я тебе Снегурочку, а ты мне подарок!
Дед Мороз:
Давай! Держи!
(Подводит его к мешку, берет за руку Снегурочку и убегает вместе с ней.)
(Султан развязывает мешок и хватается за голову, пятится назад и падает на трон (стул). Из мешка выпрыгивает Подарок и танцует. После танца он убегает, за ним Султан и девушки.)
Звучит финальная музыка, выходит Дед Мороз со Снегурочкой и все остальные и поют заключительную песню.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать
За свое мучение.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание -
На "отлично" выполнять
Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!