Занятие по пдд в первой младшей группе "в гостях у светофора". Проект по пдд для детей первой младшей группы Обучение пдд в 1 младшей группе зачем
Занятие по правилам дорожного движения в первой младшей группе
Самсонова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №86», г. Миасс, Челябинская область.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет) по теме «Наш помощник - СВЕТОФОР».
Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на закрепление ПДД, в частности на закрепление представлений о светофоре. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.
Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.Давайте хором поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются.
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Ответы детей.
Воспитатель:
Лёва, а какой глазик у светофора внизу?
Самир, а какой глазик у светофора вверху?
Маша, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель:
А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей (приготовили ручки)
Воспитатель:
А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
Воспитатель:
А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети:
полоски.
Воспитатель:
А какого они цвета?
Дети:
белого, чёрного.
Воспитатель:
Посмотрите, что у меня в руках?
Дети:
зебра
Воспитатель:
Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети:
зебра.
Воспитатель:
Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети:
зелёный.
Воспитатель:
значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель:
ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель:
О чём говорит красный цвет?
Дети:
ответы.
Воспитатель:
О чём говорит жёлтый цвет?
Дети:
ответы.
Воспитатель:
О чём говорит зелёный цвет?
Дети:
ответы.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр»
Мишка прощается с детьми.
Людмила Макарова
Обучение правилам дорожного движения в первой младшей группе
Обучение правилам дорожного движения .
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира : дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения . Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения , разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно (с 2 лет) начать обучение детей правилам поведения на улице . Воспитательная работа, проводимая с детьми данного возраста, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения . В работе используются различные методические приемы и формы.
С малышами 2-3 лет проводятся целевые прогулки, во время которых дети наблюдают несколько видов транспорта (в зависимости от условий) : автомобили легковые, грузовые, автобусы. Используются беседы, проводится чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т. д., в сюжетных играх типа «Поехали на машине» , «Пошли на праздник» ,»Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении , с помощью подвижных игр : «Поезд» , «Найди свой свет» , «Трамвай» и др., дети учатся двигаться в одном направлении , находить свое место, различать пространственные ориентиры : вперед, назад, сбоку, обратно и т. д.
Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам , обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.
Для ее достижения необходимо решить несколько задач :
1. Учить детей различать грузовые и легковые автомобили.
2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса и основных частях грузовика.
3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов : желтый, красный, зеленый.
4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.
5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге , тротуаре.
Игрушки игровое оборудование : автобус, поезд с железной дорогой , машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов, куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный, разные предмеры зеленого цвета и красного цвета (мячи, шары, кубы, круги, пирамидка «Светофор» из конструктора.
Многофункциональные игрушки в группе раннего возраста можно использовать с целью закрепления видов транспорта, цвета и размера; развития внимательности, наблюдательности. Такими игрушками могут быть черепаха, удав, божья коровка, украшение разноцветными пуговицами красного, зеленого цвета. На эти игрушки пристегиваются из ткани кружочки, машины (легковые, грузовые, автобусы, трамвай, поезд) разных размеров и цветов к пуговицам аналогичного цвета. Кроме пуговиц можно использовать шнуровки красного и зеленого цвета.
Наглядно-дидактические пособия : альбом с сюжетными картинками с изображением общественного транспорта : автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые машины с овощами, песком; картины с изображение дороги , железной дороги , двухцветного светофора; картинки с изображением частей машины; картинки «Дети катаются на санках» .
Атрибуты к сюжетным играм : «Шофер» (руль и маски) ; «Поезд» (шапочки для машиниста, сумочка с билетами) ; «Птицы и автомобиль» (маски птиц, и машина, нарисованная на картоне) ; «Зайчики перебегают» (маски для зайчат) ; «Автомобиль» ; «Светофорик» (шарики красного и зеленого цвета) .
Дидактические игры : «Угадай, на чем повезешь» , «Правильно – неправильно » , «Разрешено – запрещено» .
Правила для родителей
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения . В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения . Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации , на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.
Работа с родителями :
Консультация «Дети на дорогах » , «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге »;
Папка – передвижка «Обучение детей ПДД » , «Формирование у детей навыков поведения на улице» ;
Беседа «Начните с себя!» ;
Изготовление макета города;
Анкетирование для родителей «Осторожно : дорога !» ,
Памятка для родителей «Все начинается с малого» ;
Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить» ;
Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков» , «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения , в автомобиле». Буклет для родителей «Детские автокресла – вопросы ответы» , «Детские автокресла залог безопасности» .
Публикации по теме:
Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах.
Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к.
Задачи. Обучить детей правилам дорожного движения, учить пользоваться правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками и их.
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах, развитие творческих способностей детей. Задачи: - закреплять.
Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
- Образовательные
:
- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
- уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
- Развивающие
:
- развивать речевую и двигательную активность детей;
- упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.
- Воспитывающие
:
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
- воспитывать активность в работе с пластилином.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами
приехали в необычную волшебную страну. Это
страна «Светофоров».
– Поздоровайтесь с нашими гостями и
рассаживайтесь по стульчикам. (Дети
здороваются)
Воспитатель оглядывается по сторонам и видит
Светофора.
– А кто это такой грустный стоит у ворот? (Ответы
детей)
Светофор выходит вперед.
– Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель:
Уважаемый Светофор, что
с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор:
У меня плохое настроение. И
мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель:
Как же так? Кто тебе
испортил настроение?
Светофор:
А приключилась со мной вот
такая история. Жил я себе жил, стоял на своем
посту. Но надоело мне стоять на одном месте и
решил я немного погулять, на других посмотреть и
себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел
там ни одного светофора. А только навстречу мне
попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой?
Что-то я в своем лесу никогда не встречал
3-хглазого зверя? А я ему ответил:
«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он
спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
– Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у
нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Светофор:
Выходит, я так просто стою на
дороге.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете?
Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах
совсем не нужен? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, ребята, без
Светофора нам на дорогах ни как не обойтись.
Чтобы и люди, и живот
ные не попадали под машины, чтобы аварий на
дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И
Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель:
А давайте, ребята, мы
поиграем со Светофором.
Светофор:
Да-да, конечно, поиграем. И я
узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и
проверим, кто же из вас самый внимательный.
(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого
ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора
и ездят по группе.)
Светофор:
Да, вы хорошо знаете мои
сигналы, а на дорогах будете внимательными.
Воспитатель:
Смотрите, ребята, а наш
Светофор совсем повеселел.
Светофор:
Да, вы меня развеселили.
(Звучит гул машин, раздается телефонный звонок)
Светофор поднимает трубку телефона и
разговаривает
: «Здравствуйте. Да, не может
быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам.
До свидания.
Светофор:
Ребята, ко мне сейчас
позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком
случилась беда. Он так спешил к вам в гости
детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на
сигналы светофора и попал под машину. У него
сломана лапка.
Воспитатель:
Как же так, оказывается и
животные должны знать, что такое Светофор? И что
обозначают
его сигналы
Светофор:
Животные в лесу ничего не
знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста,
мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель:
Светофор, не переживай,
сейчас ребята сделают светофоры для животных.
(Дети садятся за столы и начинают работать
пластилином. На столах на каждого ребенка
приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка
пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)
Воспитатель:
А ты, Светофор, помоги
ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.
Воспитатель:
Ребятки, кто сделал, можете
сесть на стльчики, взяв с собой ваши Светофоры
– А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь
их лесным жителям.
(Светофор собирает светофорчики и спрашивает
детей, для какого животного они сделали
светофоры.)
(Заходит Зайка)
Зайка:
Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель:
Здравствуй, Зайка! Ребята,
смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в
аварию.
– Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный
свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь
внимателен на дорогах.
– Ребята, давайте подарим ваши светофорчики
зайчику.
(Светофор отдает светофорчики Зайке)
.
Зайка:
Здорово, а я их подарю своим
друзьям. И расскажу про правила, которые нужно
соблюдать на дороге.
Воспитатель:
А чтобы ты, Зайка, хорошо
выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе
стихотворения.
1-й ребенок:
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет–
Подождите: красный свет.
2-й ребенок:
Желтый свет – впереди,
Приготовься – в путь идти.
Свет зеленый – впереди,
Вот теперь – переходи.
Зайка:
Спасибо, ребята за ваши подарки и
стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя
обидел.
– До свидания, друзья! И будьте внимательны на
дорогах.
(Дети прощаются)
Светофор:
Я больше не буду грустить,
потому что у меня есть такие друзья, как вы. А
чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих
правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы
и дальше будете знакомиться с правилами
движения.
Воспитатель:
Спасибо, Светофор. Ну и нам
ребята пора возвращаться в детский сад. До
свидания и Светофору, и нашим гостям.
(Дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем,
едем, едем» выходят из группы)
«Самое дорогое у человека – это жизнь…»
Н.А. Островский
Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, я стремилась внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.
Цель
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Участники проекта:
В оспитатель, дети первой младшей группы (2-3 года), родители.
Ожидаемый результат :
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать
- назначение светофора и каждого его цвета;
- какой транспорт передвигается по дороге;
- составные части машины.
Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап:
1.Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал.
2.Подготовка атрибутов для игр.
3.Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.
4.Составление перспективного плана основного этапа .
Практический этап
Работа с детьми : подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап
Итоговая ООД: «Мы едем, едем, едем..», выставка детского творчества.
План реализации проекта
- Рассматривание иллюстраций «На улице города»
Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?». Чтение стихотворения С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»
- Подвижная игра « Воробышки и автомобиль»
Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.
- Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Цель: обучение детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта.
ООД Рисование. Тема. «Дорожки для машин» – рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Беседа по картинкам «Светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)
Подвижная игра « Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.
Дидактическая игра «Большой маленький».
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение стихотворения А.
Барто
«Грузовик»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: воспитывать внимательность и организованность.
ООД Тема «Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.
Заключительный этап
Итоговая ООД «Мы едем, едем, едем..»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Дать знания о сигналах светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами к правильно переходить дорогу.